Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Реальность и иллюзия. Обзор.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Номо Сапа

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11024
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1046 | 767
Профиль  

 

tnc,
Номо Сапа,
Интеллектуальное , рассудочное, без трансцендентального "прямого постижения" - совершенно бесполезно в вопросах о Боге.
Только, когда имеешь уже опыт реального, а, НЕ ВООБРАЖАЕМОГО постижения Божественного (или, даже, богообщения), то, лишь тогда рассудок способен понимать , что это такое - и, то, не всегда.
13 фев 2019, 14:38  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Новый Философ, кто бы с тобой спорил-то. Другой вопрос - что "опыт реального" невозможно обрести без рассудочного понимания - куда и как смотреть. А это - настройка рассудка - и делает как раз из человека "зрячего", т.е. способного видеть. И только добавлением "зрячести" к имеющемуся, плюс разумеется добавлением туда и видимого - и получается "видение".

Это только очень наивные граждане думают что проблема в том, что "мы как-то не там находимся". И что нам надо "как-то" куда-то там "в чудесное местечко" попасть, и мы (ну уж конечно же) тем что имеем (а мы гении видения, о!) тут же все там и увидим. Вернее, они-то как раз не задумываются, гении они или не гении. Не ставят даже так вопрос - а ставят вопрос как туда попасть. А не каким быть прямо тут (гением видения или таким, какой ты есть). Но гений видения (зрячий) - не тот, кто "имеет опыт реального переживания" чего-то. Гений - тот, кто способен видеть в принципе. Даже если и не смотрит ни на что. А это создается именно что интеллектуально, рассудочно.

Простой пример - гений видения пришел куда-то и увидел то, что не гений (который там прожил всю жизнь), и не видит.

Именно поэтому все "не-гении" мечтают о некоей нирвикальпа-самадхи (как же - это же так необчыно, вот там-то мы все и увидим). То есть - они ищут некое необычное видимое, чтобы увидеть. И совершенно не ценят савикальпа-самадхи - потому что это же придется увидеть чудесное прямо в обыденном. Без убирания этого обыденного и "оказывания в чудесном - когда-уж-ясно-то-что-там-то-без-обыденного-мы-и-все-увидим".

Медитация - она медитации рознь. :mocking: Есть медитация "на обретение зрячести", и есть медитация уже на "видение видимого". Второе без первого не работает.


Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Новый Философ писал(а):Только, когда имеешь уже опыт реального, а, НЕ ВООБРАЖАЕМОГО постижения Божественного (или, даже, богообщения), то, лишь тогда рассудок способен понимать , что это такое - и, то, не всегда.
Божественное, оно чисто по определению, понимаешь ли - во всём. Соответственно, совершенно все глаза обращены именно туда, потому что нет места, где его нет. Опыта - завались, выше крыши. И что? :pardon:
13 фев 2019, 17:10  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):tnc,
Номо Сапа,
Интеллектуальное , рассудочное, без трансцендентального "прямого постижения" - совершенно бесполезно в вопросах о Боге.
Только, когда имеешь уже опыт реального, а, НЕ ВООБРАЖАЕМОГО постижения Божественного (или, даже, богообщения), то, лишь тогда рассудок способен понимать , что это такое - и, то, не всегда.


Я этого и не отрицаю, а совсем наоборот, говорю: "Если хоть однажды видел Луну, ты её уже ни с чем не перепутаешь". Я никогда не корчил из себя просветлённого "жНяню", но у меня есть опыт переживания сатори - кевала-нирвикальпа-самадхи, что и есть то же самое переживание сат-чит-ананды, как и при просветлении, только временное. Без этого переживания, я бы даже не стал браться за ведение темы с таким названием.

tnc писал(а):Медитация - она медитации рознь.


Разные бывают только техники медитации, которым учат. Медитация же только случается, и она одинакова во всех случаях без исключения, равно, как и вкус воды в океане в разных местах одинаково солёный.
13 фев 2019, 17:42  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Разные бывают только техники медитации, которым учат. Медитация же только случается, и она одинакова во всех случаях
Случаев не может быть разных. Это и значит, что "разные техники" не могут приводить к одинаковому постижению.
Если медитируют "на зрячесть" - обретают одинаковую для всех зрячесть.
Если зрячий медитирует на видимое - обретается одинаковое для всех зрячих видимое.
Но если на видимое медитирует незрячий - о, вот там вкус у воды получается столь различным...
13 фев 2019, 18:23  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Если медитируют "на зрячесть" - обретают одинаковую для всех зрячесть.


Что значит "медитировать на зрячесть"? Что это за техника и каково её предназначение? Ну-ка расскажи о ней поподробнее. И в чём разница её предназначения, скажем, с випасаной и атма вичарой?.. :arrow:
13 фев 2019, 18:46  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):И в чём разница её предназначения, скажем, с випасаной и атма вичарой?.. :arrow:
Ну если использовать именно эти термины (випасана), то тогда медитация на зрячесть - это шаматха. А випасана, это медитация на видение.

Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны. Проиллюстрирую свою мысль:

tnc писал(а):Другой вопрос - что "опыт реального" невозможно обрести без рассудочного понимания - куда и как смотреть. А это - настройка рассудка - и делает как раз из человека "зрячего", т.е. способного видеть. И только добавлением "зрячести" к имеющемуся, плюс разумеется добавлением туда и видимого - и получается "видение".


"Рассудочное понимание", если перефразировать господина НФ и придать его словам истинный смысл - это искусство смотреть. А видение - это искусство видеть. Рассудочное понимание начинается со слушания слов учителя (чтения книг). Оно углубляется логическим размышлением над услышанным. Логическое размышление - это преодоление собственной неверной логики (шор на глазах), из которой обычно и обретается неверный опыт (видение). Результатом становится "очищенный словами писаний ум", то есть готовность с верой смотреть туда, куда указывают слова. И наконец, третья ступень этого процесса - собственно говоря видение, глубокая медитация, попытка обрести опыт, предсказанный верой в сказанные слова и понятой по-новому "логикой смотрения". Если логика смотрения (зрячесть) действительно стала верной, и если ум достаточно чист, и если воля тверда, и если метидация в качестве видимого обращает к Высшей истине - то тогда это уже стадия випасаны, это уже стадия движения в непосредственном опыте к Высшей Истине. С целью понять (постичь) увиденное, т.е. обрести верное видение. Но это может быть направлено, разумеется, и к чему-то попроще. Результатом - будет видение чего-то попроще.

Каждая из этих стадий - слушание, размышление и собственно медитация, медитативны по-своему. Поэтому каждая считается медитацией - от самой поверхностной, до самой глубочайшей, предельной. В этом - в этом времяпрепровождении, во время него - и происходит то, что называется "духовный труд". Все вписывается в эти три вида медитации. Могут меняться слова, указатели, объекты медитации. От простых, навроде указаний для обретения неизвестной нравственности. До самых высочайших - до указателей на Высочайшую Истину.

Эти три стадии известны, и в ведических учениях (в йоге), и в буддизме. Можно сказать, что эти стадии (медитации на слова, на логику слов, на глубочайший и непосредственно переживаемый смысл слов, лежащий за пределами слов) являются фундаментальными во всех истинно духовных учениях.

Например, веды:
В Упанишадах говорится о трех стадиях усвоения знания и о трех ступенях преображения человека.

Первая - шраванам. Вначале знание должно войти в наше ухо. Вначале мы должны услышать его. Мы знаем, что все ведическое образование основано на шраванам, на том, что человек слушает. Считается, что для начала достаточно просто слушать духовного учителя. Интересно, что вплоть до восьмого века нашей эры Веды практически не записывались. В Махабхарате говорится, что записывать Веды - грех, и тот, кто этим занимается, попадет в ад. Т.о. все говорит о том, что Веды нужно обязательно услышать от духовного учителя, который знает и понимает их смысл и, помимо всего, услышанное нужно обязательно повторить. Шраванам, обязательно предполагает киртанам. Это та же самая ступенька. И киртанам включает смаранам.

Когда мы говорим о шраванам, мы имеем в виду, что сначала мы слушаем, потом мы повторяем, и потом мы запоминаем.

Очень интересно, каким образом Ригведа описывает процесс обучения в ведической школе. Говорится, что он подобен кваканью лягушек. Как только одна лягушка начинает квакать, тут же ее кваканье поддерживает целый лягушачий хор. И подобно тому, как перед дождем лягушки устраивают свой лягушачий концерт, радуясь, что сейчас пойдет дождь, точно также ученики в предвкушении того, что сейчас на них прольется дождь милости духовного учителя, становятся очень активными. Но проходит дождь, лягушки успокаиваются и умолкают, над их владениями воцаряется тишина: Этот процесс Ригведа сравнивает со вторым этапом приобретения знания - осмыслением.

Вслед за шраванам происходит - осмысление. Мананам.

Первому этапу шраванам соответствует способность запоминать. Способность удерживать в уме информацию. Но мало просто запомнить, для того чтобы действительно произошла эта перемена в сердце, необходим следующий этап - мананам - осмысление. Вы должны подумать над тем, что услышали. Мало услышать и повторить, надо еще и поразмыслить.

Это как раз тот этап, который мы часто опускаем.

Бхактивинода Тхакур, говорит о двух ошибках, которые можно допустить, читая священные писания. Он характеризует два типа людей, читающих священные писания. Первых он называет - бесплодный читатель, а вторых - поверхностный критик. Это очень интересная мысль. В русском языке нет даже такого словосочетания - бесплодный читатель. Бывает бесплодный писатель, но про чтение никогда не говорят, что оно приносит плоды.

Однако Бхактивинода Тхакур говорит, что если человек не пытается осознать то, что он услышал, это все равно, что он берет идею и заключает ее в тюрьму своего интеллекта. Мысль такого человека гниет в темнице его интеллекта.

Любое слово, которое мы прочли или услышали от духовного, учителя должно прорасти в нас. Мананам - это процесс прорастания мысли.
В отношении бесплодного читателя далее Бхактивинода Тхакур говорит, что одним из знаменитых отклонений в интерпретации священных писаний является результат бесплодного, некритичного чтения, и имя ему - сахаджия.
Когда в сознании существует этот блок анартх, мешающий пониманию, то преображения не происходит. Он услышал, даже запомнил, стал проповедовать, но при всем этом он так и остался сахаджией.

Мы уже сказали о том, что разновидностью такого бесплодного читателя является поверхностный критик, который с порога все отвергает, не давая мысли прорасти, и это уже связано с третьим этапом.

Третий этап называется - ниди дхйасана.

Этот этап самый главный. Это собственно то, ради чего мы это все затеяли.

Если мы не переходим на третий этап все остальное бессмысленно, напрасная трата времени. Ниди дхьясана - непрерывная глубокая медитация, является следствием обработки полученной информации.

Иначе говоря, информация входит в ухо, из уха она переходит в ум и в уме она обрабатывается, и потом, переходит в сердце.

Именно на этом этапе происходит устранение анартх и меняется видение человека.

Человек начинает реально видеть свою душу и Верховную душу.

Постепенно мы должны научиться видеть своими ушами, только тогда мы утверждаемся в духовном знании.


Например, буддизм:
Слушание, размышление и медитация

Практика учения Будды дает два преимущества: временную пользу – получение благоприятных условий существования – и абсолютную пользу – Освобождение. Необходимо создать прочную основу с помощью правильного слушания, размышления и медитации. Мы должны начать со слушания[34] поучений, то есть получить какие-то знания о них. Затем мы размышляем о поучениях до тех пор, пока не удостоверимся в их ценности. Наконец, поняв смысл поучений, мы медитируем, опираясь на эти знания. Если все три шага – слушание, размышление и медитация – совершены правильно, то наша практика автоматически становится эффективной и полезной. Если же мы начинаем практиковать буддизм, упустив слушание, изучение или размышление, то наше понимание будет недостаточным и поверхностным, и, следовательно, практика не станет правильной, подлинной и полезной.
Приведу пример. Поучения Будды говорят нам, что человеческое существование характеризуется страданиями рождения, болезни, старости и смерти. Слушая поучения, мы получаем об этом какие-то знания. Затем мы размышляем о разных видах страдания. Узнав, что это такое, мы начинаем понимать: нужно жить так, чтобы избавиться от страданий в этой и будущих жизнях. Мы решаем осознать природу ума, которая находится за пределами рождения и смерти, за пределами всякого страдания.
Пройдя этот шаг размышления, мы начинаем практику медитации, чтобы достичь Освобождения.
https://unotices.com/book.php?id=242777&page=23


Ссылочки и тексты взяты "от балды", и возможно что это далеко не полные или не лучшие примеры, но я надеюсь что в гугле тут никого не забанили. :smile:


Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Номо Сапа писал(а):атма вичарой?.
Это определяется через объект медитации, поиск (внимательное, медитативное вопрошание, вичара) собственной (атма) сущности. Это как когда кто-то дает верные слова (по типу Ты есть То), направляющие размышления искателя на логику этих слов (как различить истинное в себе от ложного), и далее - знание этого в вере (логике) - непосредственно к тому, что считается "собой". Пытаясь увидеть в качестве себя (атма, атман) то что собой является на самом деле. Если в качестве ориентира "себя" дана Высшая Истина - то это ровно то же самое, что и випасана.
13 фев 2019, 19:53  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Ну если использовать именно эти термины (випасана), то тогда медитация на зрячесть - это шаматха. А випасана, это медитация на видение.

Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны. Проиллюстрирую свою мысль:


Ой мляяя!! :doh: Ну ты и Скликасофский... :nea: Такую чучу отчубучить. :clapping: Это ведь ещё придумать нужно. Это всё равно, что вылететь из Еревана в Москву через Петропавловск-Камчатский, а улететь в Туманность Андромеды. :megalol: И каких чудаков только не наплодил тов. "Творец". Ужос. Вот уж во-истину, синтез ведического и христианского "Творца" с буддистской Пустотой вприкуску. Арточка №28 обхохочется, как два пальчика об асфальт. Тебе ведь конкретные прямые вопросы задали...

Номо Сапа писал(а):Что значит "медитировать на зрячесть"? Что это за техника и каково её предназначение? Ну-ка расскажи о ней поподробнее. И в чём разница её предназначения, скажем, с випасаной и атма вичарой?


...а ты очередную портянку ни о чём нагородил.. Ты сами вопросы-то хоть понимаешь? Есть одна притча о мастере дзен - Ма-Цзы и одном его бестолковом ученике...

" Его монастырь был как раз напротив другого монастыря, глубоко в горах, и другой мастер был совершенно антагонистичен к методам и учению Ма-цзы. Один из учеников Ма-цзы переживал трудные времена с мастером, потому что Ма-цзы обычно колотил, давал взбучку…

Было известно, что однажды Ма-цзы вышвырнул ученика через окно и прыгнул на него сверху. Ученик получил несколько переломов, а Ма-цзы, сидя у него на груди, спрашивал: «Дошло?» И самое странное заключается в том, что до ученика таки дошло! Он никогда больше не задавал вопросов! Что и доказывает, что, очевидно, до него дошло; и с тех пор он стал совершенно молчаливым.

Другой мастер был очень сердит на Ма-цзы: «Что это за штуки он вытворяет? Похоже, он сумашедший!» :mad:

Однажды пришел ученик, который медитировал над коаном. Он приходил уже много дней подряд и получал взбучку. В дзэне есть сотни коанов – причудливых головоломок. Он медитировал над известным коаном: «Звук хлопка одной ладони». Ма-цзы говорил: «Как только обнаружишь этот звук, приходи ко мне».

Ученик медитировал в ночной тиши, он услышал, как ветер проходит по веткам сосен, – и вскочил. Он воскликнул: «Вот оно!» Звук тот был так приятен – и, конечно, очень музыкален, – что он отправился к мастеру и сказал ему, что это звук ветра в ветвях сосны… Мастер стукнул его как следует и сказал: «Не приноси мне никаких идиотских ответов, ступай назад и медитируй».

Так продолжалось и дальше. Как-то он услышал кукушку, зовущую в ночи… так мелодично, так неодолимо, так трогательно, что он позабыл обо всех взбучках и отправился к мастеру снова. В конце концов, он устал. Он уже принес все возможные звуки, и никакой ответ не был принят, каждый ответ был забракован. В его уме возникла идея: «Возможно, это не мастер – по крайней мере, для меня. Я не говорю, что он не мастер, но, по крайней мере, он не для меня. Попробую-ка я его оппонента, который живет по соседству напротив». И он отправился туда.

Мастер спросил у него: «Ты – ученик Ма-цзы, почему же ты приходишь ко мне?» Ученик описал все, что происходило месяцами: он приносит новые звуки, а получает только взбучку. Терпению есть предел, и он пришел сюда в поисках истины, а не слушать звук хлопка одной ладони. «Все зря, я только время потерял; я перебрал почти все звуки, а он продолжает меня бить. Я пришел к вам. Примите меня своим учеником».

Тот мастер никогда никого не бил, однако он задал этому ученику такую трепку, что взбучка Ма-цзы показалась совсем легкой! Мастер сказал: «Ты идиот! Возвращайся назад, твой мастер очень сострадателен. Он только бьет тебя – но тебя убить мало! Возвращайся и не приходи больше».


... :mocking: Не обижайся "старик", но ты, почему-то мне напоминаешь именно этого бестолкового ученика Ма-Цзы. Знаешь, я подробно остановился на вопросе о медитации и техниках только потому, что этот вопрос непосредственно касается синтеза трёх разных школ, что как-раз по текущей теме. :yes: Но ты пока лучше больше ничего не говори, потому-что с тобой всё ясно. Сейчас я пошёл спать, а завтра сам отвечу на свои вопросы, чем отличаются техники от самой медитации, и для чего они нужны. Ок? ;)
13 фев 2019, 22:32  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Но ты пока лучше больше ничего не говори,

и для чего они нужны. Ок?

Уже предвкушаю. Как ты будешь рассказывать про то, как нужно хитро проползти к какому-то месту, где всё и будет видно. :laugh:

Это только очень наивные граждане думают что проблема в том, что "мы как-то не там находимся". И что нам надо "как-то" куда-то там "в чудесное местечко" попасть, и мы (ну уж конечно же) тем что имеем (а мы гении видения, о!) тут же все там и увидим. Вернее, они-то как раз не задумываются, гении они или не гении. Не ставят даже так вопрос - а ставят вопрос как туда попасть. А не каким быть прямо тут (гением видения или таким, какой ты есть). Но гений видения (зрячий) - не тот, кто "имеет опыт реального переживания" чего-то. Гений - тот, кто способен видеть в принципе. Даже если и не смотрит ни на что. А это создается именно что интеллектуально, рассудочно.

phpBB [media]
13 фев 2019, 22:58  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Уже предвкушаю. Как ты будешь рассказывать про то, как нужно хитро проползти к какому-то месту, где всё и будет видно. :laugh:


Вот тут ты тупо ошибаешься, "старик", ибо невозможно хитро проползти мимо Номо Сапы незамеченным. :crazy: Внутренний глазик открытый. Вам же с акисявой уже было сказано.., заходите в тему больше для чтения, и что не понятно, задавать вопросы по существу её названия, а не "умничать" :palcy: в тех вещах, в которых вы полные "Нули". А вы что делаете?...

akisawa писал(а):а ирина повлияла на сапиенза
он тему открыл о синкретизме
меньше хамить стал


... :megalol: Такого надоедливого дебила как ты, проще сразу прихлопнуть, как блоху, потому-что другого языка ты просто не понимаешь. И кто же тут больше хамит-то, хотя бы из чувства уважения к автору топика? Просто сапиенз стал меньше обращать своё драгоценное внимание на зудящих насекомых вроде акисявы, поэтому внешне создаётся впечатление, что он стал меньше "хамить".

Основой классического мистицизма являются три основные школы; Йога Патанджали, Вигьяна Бхайрав Тантра и Адвайта Веданта. Хасидизм, традиция мастеров дзен, классический мистический суфизм, это их работающие ответвления. Всю остальную болтовню "о", можно смело охарактеризовать одним термином - "нео". Вся эта ментальная болтовня "о".., таковой и является. Ничего кроме философской болТухни она не даёт, и потому, только отдаляет ищущего от направления, на которое указывают классические школы.

Что подразумевается под термином "медитирование"? Под этим термином подразумевается какая-то техника, которая правильно называется "ментальная концентрация на "что-то"". Но это ещё не сама медитация, которая должна только случиться. Пороговное большинство, т.н., "медитирующих" путают эти вещи, и потому сидят целыми "столетиями" в своих замысловатых позах "лотоса", и думают, что "медитируют", но на самом деле, они за пределы самой техники ментальной концентрации, так и не выходят, поэтому с ними "столетиями" ничего и не происходит. Это глаМная ошибка "умников", вроде тнса. :palcy: Невозможно познать тов. Бога с помощью "логики", потому-что тов. Бог - алогичен. Он включает в Себя не только иллюзорно видимое, но и трансцендентное невидимое, которое постигается только Бытиём Им здесь и сейчас. Поэтому без такого Бытия, слова тов. Иисуса "Я и Отец - Одно", всего-лишь только слова, и не более того. Все техники ментальной концентрации этих трёх основных школ и их работающих вышеназванных ответвлений, способствуют и направлены только на одно; путём самоисследования, выявить Реального Свидетеля в себе, и "устаканиться" в Нём. Махарши говорит: "Ум, обращённый наружу - есть окружающий мир; ум, обращённый во-внутрь себя, есть - Атман." Ум Будды, то-бишь, чистое незамутнённое Сознание, и есть Атман. Эти разные термины, означают одно и то же состояние, или "местонахождение" точки сборки "Я". Никакого другого предназначения у всех без исключения техник ментальной концентрации нет, и быть не может. Те, кто на своих "сатсангах" утверждает обратное, обычные коммерсанты-шулеры, которые вам обещают просветление за три дня, с выдачей сертификата с печатью от Дракона Пупкина. Это и есть - лжегуру. На этом форуме полно таких "просветлённых" идиотов с соответствующим сертификатом.


Добавлено спустя 1 час 24 минуты 32 секунды:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Три хирурга, старые друзья, встретились на празднике. Сидя на солнышке на скамейке, они стали хвастаться друг другу. Первый сказал:

- У меня был пациент, который потерял на войне обе ноги. Я сделал ему искусственные ноги, и это было чудо. Теперь он стал одним из лучших мировых бегунов! Очень возможно, что он станет победителем на следующих Олимпийских играх.

Другой сказал:

- Это еще что. Вот у меня была пациентка, которая упала с тридцатого этажа: у нее было совершенно разбито лицо. Я проделал огромную работу по пластической хирургии. И что вы думаете, как раз на днях я увидел в газетах, что она стала всемирной королевой красоты.

Третий был скромным человеком. Они оба посмотрели на него и сказали:

- А что ты сделал в последнее время? Что у тебя нового?

- Ничего особенного, - сказал он, - и кроме того, мне не разрешается об этом никому рассказывать.

Его коллеги заинтересовались еще больше. Они сказали:

- Мы все друзья, мы умеем хранить секреты. Тебе не о чем беспокоиться, это не просочится наружу.

И он сказал:

- Ладно, если вы обещаете молчать. Ко мне доставили одного человека; он потерял в автомобильной катастрофе голову. Я был в растерянности и не знал, что делать. Я выбежал в сад, чтобы обдумать план операции, и внезапно увидел кочан капусты. Не найдя ничего лучшего, я пересадил кочан капусты на то место, где была его голова. И что вы думаете? Этот человек стал президентом Соединенных Штатов!

Вы можете разрушить ребенка; и все же он может стать президентом Соединенных Штатов. Разум не является необходимым компонентом успеха. Фактически, разумным людям труднее добиться успеха, потому что разумный человек изобретателен. Он всегда опережает свое время; нужно время, чтобы его понять.

Неразумного человека понять легко. Он соответствует гештальту общества; у общества уже есть ценности и критерии, чтобы его судить. Но чтобы оценить гения, обществу требуются годы.

Я не говорю, что человек, у которого есть разум, не может добиться успеха, не может стать знаменитым - но все же он будет оставаться фальшивым. А это страдание: ты можешь стать знаменитым, но если ты фальшив, ты будешь жить в страдании. Ты не знаешь, какие благословения изливает на тебя жизнь - и никогда не узнаешь. У тебя недостаточно разума, чтобы это узнать. Ты никогда не увидишь красоты существования, потому что у тебя нет чувствительности, чтобы ее узнать. Ты никогда не увидишь сущего чуда, которое окружает тебя, которое каждый день миллионами способов пересекает твой путь. Ты никогда этого не увидишь, потому что, чтобы видеть, тебе понадобится огромная способность понимать, чувствовать, быть.

Это общество - общество, ориентированное на власть. Это общество - совершенно примитивное, совершенно варварское. Немногие люди - политики, священники, профессора - немногие люди властвуют над миллионами. И это общество управляется таким образом, что никакому ребенку не позволено быть разумным. По чистой случайности изредка Гаутама Будда появляется на Земле - по сущей случайности. Каким-то образом, изредка, человек избегает тисков общества. Изредка человек остается не отравленным обществом. Наверное, это происходит благодаря какой-то ошибке, какому-то промаху общества. Обычно общество добивается успеха в том, чтобы разрушить ваши корни, разрушить ваше доверие к себе. И как только это сделано, вы никогда больше не сможете никому доверять.

Как только ты теряешь способность любить самого себя, ты никогда не сможешь любить никого другого. Это абсолютная истина, в ней нет никаких исключений. Ты можешь любить других, лишь если ты способен любить самого себя. Но общество осуждает любовь к себе. Оно говорит, что это эгоизм, что это нарциссизм.

Да, любовь к себе может стать нарциссичной, но это необязательно так. Она может стать нарциссичной, если она никогда не выходит за пределы самой себя, она может стать своего рода эгоизмом, если она ограничена собой. В противном случае, любовь к себе это начало всякой другой любви.

Человек, который любит самого себя, рано или поздно начинает переполняться любовью. Человек, который доверяет самому себе, не может не доверять другим, даже тем, кто собирается его обмануть, даже тем, кто его уже обманул. Да, он не может не доверять даже им, потому что знает, что доверие ценнее всего на свете.

Ты можешь обмануть человека - но в чем ты можешь его обмануть? Ты можешь отнять у него какие-то деньги или что-нибудь еще. Но человек, который знает красоту доверия, не будет отвлекаться на такие мелочи. Он будет по-прежнему любить тебя, он будет по-прежнему тебе доверять. И тогда происходит чудо: если человек действительно тебе доверяет, невозможно его обмануть, почти невозможно.

Санньяса - это значит переделать все, что сделало общество. Не случайно священники против меня, политики против меня, родители против меня, весь установленный порядок против меня; это не случайно. Я абсолютно ясно понимаю эту логику. Я пытаюсь переделать все то, что сделали они. Я разрушаю весь образец этого рабского общества.

Мое усилие в том, чтобы создать бунтарей, а начало бунта - это доверие к себе. Если я могу вам помочь доверять себе, - я вам помог. Ничего больше не нужно, все остальное последует само собой."

Ошо "Будь собой"


Добавлено спустя 42 минуты 55 секунд:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ошо о медитации...

Если вы не используете обычную жизнь как метод медитации, ваша медитация станет видом бегства от действительности.

Медитация — это жизнь. Не быть в медитации — значит не жить.

Ум очень серьёзен, а медитация совершенно несерьёзна.

Ум — это шип, все техники — шипы, с помощью которых извлекают этот шип.

Вот в чём состоит всё искусство медитации: как углубиться в действие, как прекратить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознавание.

Можно стать одержимым медитацией, а одержимость это проблема — вы были одержимы деньгами, а теперь вы одержимы медитацией. Проблема не в деньгах, проблема в одержимости. Вы были одержимы мирским, теперь вы одержимы Богом. Проблема не в мирском, а в одержимости. Нужно быть раскованным и естественным и не одержимым ничем, ни умом, ни медитацией.
14 фев 2019, 09:20  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Вот тут ты тупо ошибаешься, "старик"
Ок, увидел конструктив.
14 фев 2019, 14:28  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Та цитата из Ошо - это все, что ты можешь сказать о медитации?


Ну ты действительно, плохой.. :sad: У тебя явные промблемы с пониманием того, что не укладывается в "логику" твоего обусловленного мозжечка. Причём здесь Ошо? :dash: То, что я сказал о медитации и техниках медитации, к Ошику имеет очень косвенное отношение. Я ничего не сказал о "медитации на зрячесть" только потому, что это твоё собственное изобретение, а если нет, то попросил дать конкретную технику, как она выполняется, и охарактеризовать отличие её предназначения от випасаны и атма вичары. А ты какой трактат напечатал? А теперь, уподобБбляясь форумному троллю, пытаешься переложить свою дремучесть на голову оппонента, да? :wink: Я же тебе уже в "восьмой раз предлагаю, задавай вопросы, что конкретно не понятно, а не пытайся затроллить Номо Сапу в его собственной теме. Даже и не думай об этом. :nea:
14 фев 2019, 14:47  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Что подразумевается под термином "медитирование"? Под этим термином подразумевается какая-то техника, которая правильно называется "ментальная концентрация на "что-то"". Но это ещё не сама медитация, которая должна только случиться.
Ок. Есть три стадии - слушание, размышление и обретение опыта (утверждение в понимании). Можно сказать что первые две стадии это действительно "не медитация", а третья стадия - медитация.

Пороговное большинство, т.н., "медитирующих" путают эти вещи, и потому сидят целыми "столетиями" в своих замысловатых позах "лотоса", и думают, что "медитируют", но на самом деле, они за пределы самой техники ментальной концентрации, так и не выходят, поэтому с ними "столетиями" ничего и не происходит.
То есть - по-твоему, все только и делают что слушают, размышляют (в той или иной глубокой степени), но на практике ничего не переживают. То есть какими пришли в ту же йогу, такими "оттуда и вышли". Без изменений.

Это глаМная ошибка "умников", вроде тнса. :palcy: Невозможно познать тов. Бога с помощью "логики", потому-что тов. Бог - алогичен. Он включает в Себя не только иллюзорно видимое, но и трансцендентное невидимое, которое постигается только Бытиём Им здесь и сейчас. Поэтому без такого Бытия, слова тов. Иисуса "Я и Отец - Одно", всего-лишь только слова, и не более того. Все техники ментальной концентрации этих трёх основных школ и их работающих вышеназванных ответвлений, способствуют и направлены только на одно; путём самоисследования, выявить Реального Свидетеля в себе, и "устаканиться" в Нём. Махарши говорит: "Ум, обращённый наружу - есть окружающий мир; ум, обращённый во-внутрь себя, есть - Атман." Ум Будды, то-бишь, чистое незамутнённое Сознание, и есть Атман. Эти разные термины, означают одно и то же состояние, или "местонахождение" точки сборки "Я". Никакого другого предназначения у всех без исключения техник ментальной концентрации нет, и быть не может. Те, кто на своих "сатсангах" утверждает обратное, обычные коммерсанты-шулеры, которые вам обещают просветление за три дня, с выдачей сертификата с печатью от Дракона Пупкина. Это и есть - лжегуру. На этом форуме полно таких "просветлённых" идиотов с соответствующим сертификатом.
О! То есть по-твоему, медитировать можно только сразу сущность всего (самадхи) - Истины, либо вопроса "кто Я"!

И ты представляешь себе йогов, такими людьми, которым сказали - "Ты есть ТО", и они сразу вот так вот сели в позу лотоса, и отправились в путешествие к "Тому". Но, в силу тех или иных ограничений - до туда не доехали. Ок.

Но ведь реальные йоги (буддисты, последователи ведических учений), они же совсем не такие. :pardon:

Йога (буддизм) - это путь! Это путь постижения (углубления в суть) многих вещей, множества понятий. Это не путь только и исключительно разрубания "корня невежества" - вопроса "кто я" например. Это путь обретения мудрости сначала в вещах гораздо более простых. В вещах нравственности - яма-нияма, и т.д.
В буддизме это путь постижения четырех истин, начиная с того что учитель рассказывает благородную истину о страдании. А что делают ученики? А ученики слушают учителя, размышляют над его словами - и медитируют над ними. То есть не просто "ментально концентрируются", но и непосредственно, в прямо переживаемом опыте понимания того, как все тут устроено - снимают с себя невежество в отношении страдания.
В ведах (тот же Махарши) это путь искоренения эгоизма - путь поклонения Богу. Когда причиной всего, что творится с человеком - прозревается не привычное эго (я - причина), а Бог. Это путь карма-йоги - отдавания плодов действий Богу, и это путь джняна-йоги - отдавания Богу и самого действия.

И все это - каждый шаг, просто невозможно сделать без слушания учителя (что такое карма-йога, какое знание откроется йогину в результате этой практики), далее размышления над ними - и далее преодоление невежества, непосредственная медитация - в самой живой жизни! Непосредственное видение - в любой жизненной ситуации - что результат мне не принадлежит, он обусловлен высшими силами. :pardon: Это не вопрос "кто я". Но без медитации и тут не обходится.

Что мы имеем в итоге? В итоге, мы имеем йога, который прошел весь этот путь - яма-нияма - и глубоко внутри себя изменился. Мы имеем повзрослевшее сознание, которое концентрировалось на множестве вещей - и постигало их суть. Мы имеем человека зрячего, развившего в себе способность видеть глубоко в суть вещей (в том числе и в суть учения - его школы, разных школ)! Мы имеем человека мудрого, способного уже реально ставить перед собой вопрос и о том, "кто я", "что есть суть всего". То есть - медитировать уже и на глубочайшую Истину.

Такой человек открыл для себя множество правд - и преодолел большое количество заблуждений во многих вопросах. Вот что значит "быть зрячим" - это обретение мудрости, способности видеть. Это знание хотя бы - чем зрячий отличается от незрячего. Зрячий спобосен видеть даже тогда, когда он еще никуда и не смотрит. :pardon:

Ну а такие мечтатели, как ты - они же с легкостью "опускают" (во всех смыслах этого слова) этот процесс. Им же кажется что стоит только лишь "правильно сделать" - впасть в какое-то "хитрое состояние", и там они сразу все и увидят. :pardon:

Поэтому сами и могут увидеть в учениях (йога, буддизм и т.д.) только лишь "конец практики" - нирвикальпа-самадхи. То есть то состояние, куда йога "втягивает" просто потому, что из-за мудрости он уже ни к чему не привязан - а устремлен только к Истине.

Но ты и такие как ты - не понимают вообще что обретение мудрости, в том числе и решением нравственных вопросов (яма-нияма).

Ну и что же - если ты ничего не сказал о медитации на простые вещи (которые убирают невежество в их отношении), то что ты можешь понимать - с тем уровнем мудрости что имеешь - об учениях вообще, в принципе? :pardon:

Только то, что обычно и понимают люди, не открывшие для себя ключ преодоления невежества. Что учения - это про то, как попасть куда-то в очень тайное место, и как там что-то обрести (опыт переживания этого, о котором можно узнать). :pardon: И типа соревнование идет "кто глубже занырнет" - в правильное место попали или нет.

А о том, что учения - это про то, как убрать из своего ума множество глупостей по самым разным поводам (а не только по Главному), тебе-то и невдомек. :roll: Про то, что йогу нужно каждый раз нырять до уровня своего текущего невежества - и разбираться с ним. Йог-то освобождается от страданий! От каждого конкретного - раз за разом. На какую глубину смог нырнуть - чтобы исчерпать оттуда страдания, то и молодец.
14 фев 2019, 15:00  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Ок. Есть три стадии - слушание, размышление и обретение опыта (утверждение в понимании). Можно сказать что первые две стадии это действительно "не медитация", а третья стадия - медитация.


Нет. Ни то, ни другое, ни третье - не есть медитация. Лучше не тужься, а почитай то, что я напечатал, и что не понятно, задай вопросы. Для обычного форумного болвана - это единственно правильный путь.

Я же уже объяснил, что, под словом "медитирование" следует понимать как "ментальная концентрация на что-то", но, это ещё не есть сама Медитация, а только техника с помощью которой Медитация может случиться. Чисто аллегорически эту разницу можно представить так: техника медитации - это узкий луч фонарика; Медитация - это лампа, рассеивающая свет во все стороны, которая везде и нигде, и она только случается.

tnc писал(а):И ты представляешь себе йогов, такими людьми, которым сказали - "Ты есть ТО", и они сразу вот так вот сели в позу лотоса, и отправились в путешествие к "Тому". Но, в силу тех или иных ограничений - до туда не доехали. Ок.


Да. Пороговное большинство, т.н., "йогов", реализованными людьми не являются, и таковыми себя не считают, потому-что они, равно, как и Номо Сапа знают, что такое Самореализация и самадхи. А потому тихо сидят и "медитируют" и не бьют себя кулаками в грудь, уподобляясь гориллам, какие онЕ "просветлённые". :happy:

tnc писал(а):Йога (буддизм) - это путь! Это путь постижения (углубления в суть) многих вещей, множества понятий. Это не путь только и исключительно разрубания "корня невежества" - вопроса "кто я" например. Это путь обретения мудрости сначала в вещах гораздо более простых. В вещах нравственности - яма-нияма, и т.д.
В буддизме это путь постижения четырех истин, начиная с того что учитель рассказывает благородную истину о страдании. А что делают ученики? А ученики слушают учителя, размышляют над его словами - и медитируют над ними. То есть не просто "ментально концентрируются", но и непосредственно, в прямо переживаемом опыте понимания того, как все тут устроено - снимают с себя невежество в отношении страдания.


Совершенно верно. Но как ты себе представляешь "путь" на ступенях "Яма" и "Нияма" без самовспоминания или осознанности в любой жизненной ситуации? Это просто невозможно. :nea: Т.е, техника медитации на "Я-Есть", начинается с самых первых ступеней в Аштанга Йоге. По-другому просто не получится. :nea: Любовь и сострадание к окружающему миру, должно исходить из-нутри, а не прививаться из-вне в качестве какой-то "программы". Это и называется "фальшивостью" или "двуличием". Ты вообще, читаешь тему, или только "поумничать" заходишь, показать своё эго, какое оно крутое? :palcy: :biggrin: По этой причине, всё остальное, это очередная философская зудящая лабуда, согласно названия этой темы, - ни о чём, и потому, не достойна никакого внимания. :nea: Подуйся.., можь ещё кого родишь. ;)
14 фев 2019, 15:55  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):А потому тихо сидят и "медитируют" и не бьют себя кулаками в грудь, уподобляясь гориллам, какие онЕ "просветлённые". :happy:
Так и совершенно верно. Йога это путь освобождения от невежества, страдания. Они тихо сидят (или ходят, или делают свои дела) и медитируют при этом. То есть - прямо вот так, в реальной жизни. С открытыми глазами. Если объектом их медитации является что-то, отличное от самой Истины - потому что до такого объекта еще дорасти нужно, духовно. Потому что дерево омрачений имеет не только корень ("я"), но и ствол, ветви, листья, цветы, и так далее. Это большая работа. А усилие по преодолению - одно и то же (слушаю, размышляю, убеждаюсь переживанием в опыте).

А ты вот, почему тут слово "медитируют" берёшь в кавычки? Потому что объектом их сосредоточения является является что-то конкретное, насколько я понимаю? Да ещё и "ментальная"?

под словом "медитирование" следует понимать как "ментальная концентрация на что-то",

Но концентрироваться "не ментально" невозможно. И даже то, что называется "нирвикальпа-самадхи," начинается с ментальной концентрации... которая, разумеется исчезает. Однако же - это тоже медитация, только предельно тонкая.

Все это что может быть описано как "путь", не является чем-то, что принципиально отделено одно от другого.
Принципиальным может быть постижение только Истины - где нет постигающего, опытно переживающего. Но освобождение от невежества начинается задолго до этого. И даже постижение Истины - это тоже освобождение от страданий, невежества.

Номо Сапа писал(а):Совершенно верно. Но как ты себе представляешь "путь" на ступенях "Яма" и "Нияма" без самовспоминания или осознанности в любой жизненной ситуации?
А причем вообще тут это? Я вообще-то говорил о трех ступенях любого учения - слушания слов учителя, размышления (укрепление в вере в то, что это возможно) и непосредственного, живого переживания этой веры в своей жизни. Последний этап - разве это не похоже на то, что ты называешь "осознанностью в любой жизненной ситуации"? По мне, так это именно так и есть. Для того, чтобы вынести что-то из опыта, его требуется осознавать. Если невежество таково, что требуется долго осознавать этот самый опыт (жить из веры, логики познаваемого), то требуется постоянная и непрерывная осознанность. Это и есть постоянное медитативное состояние - йоги обычно и не садятся в медитацию, они живут в ней. Там, где реально требуется "посадка в медитацию" (асаны), к тому времени первые стадии преодоления невежества (яма-нияма, т.е. карма-йога) уже завершены. :pardon: Конечно же никто не мешает йогам "садиться" и с нечистым разумом - так и делается, коли охота, но системно и с полной отдачей это можно сделать только с уже очищенным умом. Какой смысл незрячему пытаться оказаться в месте, где что-то можно увидеть?

Почему же речь о "само-вспоминании"? Да просто потому, что йога - это искусство, которое говорит не о физической картине мира, а о самом человеке. Поэтому приходится концентрироваться именно на себе. Тот же физик - вполне осознан к физике (к объектам его концентрации), однако по отношению к себе он "спит", так как не видит как физика связана с ним, с его разумом, с его реакциями, эмоциями, мотивами и т.д. Он спит во всем этом. Но йог - не спит, т.к. исследует именно это (страдание и их причины - нечистоту собственного разума). А так-то - и разницы между физиком и йогом нет никакой.

Номо Сапа писал(а): Ты вообще, читаешь тему, или только "поумничать" заходишь, показать своё эго, какое оно крутое?
Я размышляю - и пытаюсь различать, что такое верное в духовном труде, и что такое неверное. Если я делаю какие-то ошибки, то кто-то другой (кто не видит их в себе), легко распознает и во мне, а потом - главное что и в себе. Ровно и наоборот, для меня. :pardon:


Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:
Смысл-то совершенно не в том, чтобы "стать просветлённым"! :laugh: Понимаешь? Они не бьют себя в грудь, потому что они и так удовлетворены - они освобождают себя от страданий, каждый день, шаг за шагом. Раскрывая для себя чудеса, чудесность их внутреннего мира, и мира внешнего. При этом они имеют и веру в то, что и окончательное освобождение наступит! Им - хорошо каждый день. Прикинь, да? Они не чувствуют себя неудачниками, потому что "не просветлены". Потому что они - просветляются. У них опыта просветления - каждый день, постоянно, нон-стоп! :pardon: Что еще меняется? Да та самая глубина прозрения в суть вещей меняется. Память меняется. Видение взаимосвязей всех вещей меняется - становится меньше неожиданного, коли всему находится причина и место в этом мире. Что и есть мудрость - они обретают мудрость. Каждый день. По шажку, по капельке. Так, что можно взвесить и точно знать "в чем она измеряется".
Также, разумеется - в их жизни меняется власть над их жизнью, и событиями, внешним миром. И тут все просто - если ты видишь причины явлений, то грех "прилепляться к неверной причине" и не быть приверженцем верной. Но если ты - обращаешься всегда к верным причинам того, что происходит, то разумеется происходить начинают совсем не те вещи, что происходят у людей немудрых.

Пороговное большинство, т.н., "йогов", реализованными людьми не являются, и таковыми себя не считают, потому-что они, равно, как и Номо Сапа знают, что такое Самореализация и самадхи. А потому тихо сидят и "медитируют" и не бьют себя кулаками в грудь уподобляясь гориллам, какие онЕ "просветлённые"
14 фев 2019, 17:29  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12807
Благодарности: 858 | 1980
Профиль  

 

tnc писал(а):Так и совершенно верно. Йога это путь освобождения от невежества, страдания. Они тихо сидят (или ходят, или делают свои дела) и медитируют при этом. То есть - прямо вот так, в реальной жизни. С открытыми глазами. Если объектом их медитации является что-то, отличное от самой Истины - потому что до такого объекта еще дорасти нужно, духовно. Потому что дерево омрачений имеет не только корень ("я"), но и ствол, ветви, листья, цветы, и так далее. Это большая работа. А усилие по преодолению - одно и то же (слушаю, размышляю, убеждаюсь переживанием в опыте).


Вот конкретно ты и страдаешь этим самым невежеством. И вместо того, чтобы изучить тему с самого начала, и что не понятно, задать конкретные вопросы автору, ты строишь свою речь в утвердительном наклонении в тех вопросах, в которых не имеешь ни малейшего понятия. Дело в том, что корень омрачения кроется не в самом "Я", а в степени его отождествления с со стволом, ветвями, листьями и цветами.. Так вот, для этого самого разотождествления и созданы мистические школы, чтобы помочь ищущему в этом разотождествлении. На этом форуме есть такой термин, "изучить мат-часть". Так вот, чтобы полноправно участвовать в подобных темах, как эта, тебе следует изначально её изучить. У тебя даже и этого за душой нет, не говоря уже о каком-то переживании трансцендентного. Я с тобой беседую только потому, что ты, не смотря на свою наглость, пока-что, как ни странно, помогаешь мне в раскрытии сути этой темы.

tnc писал(а):А ты вот, почему тут слово "медитируют" берёшь в кавычки? Потому что объектом их сосредоточения является является что-то конкретное, насколько я понимаю? Да ещё и "ментальная"?


Потому-что слово "медитируют", это только общепринятая терминология, означающая всего-лишь какую-то технику, но не саму Медитацию. Вот этой разницы и не понимают пороговное большинство, т.н., "медитирующих". Поэтому я беру это слово в "кавычки". Вот правильное ведение диалога со мной касательно этой темы. Спасибо за конкретный вопрос.

tnc писал(а):Но концентрироваться "не ментально" невозможно. И даже то, что называется "нирвикальпа-самадхи," начинается с ментальной концентрации... которая, разумеется исчезает. Однако же - это тоже медитация, только предельно тонкая.


Когда твоя ментальная концентрация на "что-то" выполняется технически правильно, она обязательно незаметно "превратится" в Медитацию. Но для этого нужно время и терпение, как и во всём. Если ты первый раз припёрся в спорт-зал новичком, то после первой тренировки ты не станешь Свашнегером. Тут, то же самое. Терпение и труд, всё перетрут.

tnc писал(а):Какой смысл незрячему пытаться оказаться в месте, где что-то можно увидеть?


Задай себе этот вопрос: "За каким-таким хреном слепой тнс припёрся в эту ветку?"

Номо Сапа писал(а):Но йог - не спит, т.к. исследует именно это (страдание и их причины - нечистоту собственного разума). А так-то - и разницы между физиком и йогом нет никакой.


До тех пор, пока; что у физика, что у йога не случилось самадхи, и тот и другой спит и видит сон слепой овцы.

tnc писал(а):Я размышляю - и пытаюсь различать, что такое верное в духовном труде, и что такое неверное. Если я делаю какие-то ошибки, то кто-то другой (кто не видит их в себе), легко распознает и во мне, а потом - главное что и в себе. Ровно и наоборот, для меня.


В "духовном труде", равно, как и во всём, на разных этапах своего жизненного пути, ты способен видеть и слышать только то, что тебе внутренне созвучно. Всё остальное проходит мимо тебя до тех пор, пока ствол не дорастёт до нужной кондиции.

tnc писал(а):Смысл-то совершенно не в том, чтобы "стать просветлённым"!


Наполняет твою жизнь каким-то смыслом, только-лишь твой собственный эго-ум, с которым ты отождествлён.
14 фев 2019, 18:35  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ботокс Ян, Bing [Bot], Ditrey, Google [Bot], Kawabanga, Poiskovik, Vidjay, Yandex [Bot], умник, йайа, Тайна108


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100