Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Реальность и иллюзия. Обзор.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Номо Сапа

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

хеленос писал(а):Нашла на ютике... Очень интересное мнение...


Исходя из просмотренного, тётушка Миронова говорит только обо всём материальном, эфире, бозоне Хиггса и.т.п., но она так ни словом не обмолвилась о т.н., "чёрных дырах", в которых исчезает всё материальное, пустота, Нуль..., что по сути является аналогом всё того же Центра, как в циклоне. Видимо, тов. учёные пока ещё так и не приблизились к пониманию природы чёрных дыр, чтобы говорить о тов. Боге, с позиции ортодоксальной науки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каковы различия между йогой и тантрой?

"Тантра и йога принципиально различны. Они достигают одной и той же цели, однако их пути являются не только различными, но даже противоположными. Поэтому это должно быть понято очень ясно. Процесс йоги также является методологией, йога также является техникой. Йога не является философией. Так же, как и тантра, йога опирается на действие, метод, технику. И в йоге делание ведет к постижению человеческой сущности, но соответствующие процессы являются различными.

В йоге вы должны сражаться; она представляет собой путь воина. На пути тантры вы совсем не должны сражаться. Скорее наоборот, вы должны быть снисходительными, - но с осознанием этого.

Йога является подавлением с осознанием этого, тантра является снисходительностью с осознанием этого.

Тантра утверждает, что кем бы вы ни были, предельное не против этого. Это рост - вы можете расти, чтобы стать предельным. Нет никакой противоположности между реальностью и вами. Вы являетесь частью ее, поэтому нет необходимости в борьбе, в конфликте, в противодействии природе. Вы должны использовать природу; вы должны использовать что угодно на пути к запредельному.

В йоге, для того, чтобы выйти за пределы, вы должны сражаться с самим собой. В йоге мир и мокша, освобождение - вы, такой, какой вы есть, и вы, такой, каким вы должны быть - являются двумя противоположными вещами. Подавите, поборите, растворите то, чем вы являетесь, чтобы вы могли достигнуть того, чем вы можете быть. В йоге выход за пределы является смертью. Для того чтобы родилось ваше реальное существо, вы должны умереть.

В глазах тантры йога является крайне самоубийственной. Вы должны убить свое существо - свое тело, свои инстинкты, свои желания, все. Тантра говорит вам принимать себя такими, каковы вы есть. Это сильная степень приятия. Не создавайте промежутка между вами и реальностью, между миром и нирваной. Не создавайте никакого промежутка. Для тантры нет никакого промежутка; никакой смерти не требуется. Для вашего повторного рождения не требуется никакой смерти - скорее нужна трансценденция, переход за пределы. Для этой трансценденции вы можете использовать самого себя.

Здесь, например, присутствует секс, основная энергия - основная энергия, при помощи которой вы были рождены. Основные клетки вашего существа и вашего тела являются сексуальными, поэтому человеческий ум крутится вокруг секса. Согласно йоге вы должны бороться с этой энергией. Посредством борьбы вы создаете в себе другой центр. Чем больше вы сражаетесь, тем больше вы собираетесь в единое целое в другом центре. Секс не является вашим центром. Сражение с сексом - конечно осознанное - создаст в вас новый центр существования, новую выразительность, новый центр кристаллизации. Тогда секс перестанет быть вашей энергией. Вы будете создавать свою энергию в борьбе с сексом. В ваше существо придет другая энергия, в вас сформируется другой центр существования.

Согласно тантре вы должны использовать энергию секса. Не сражайтесь с ним, трансформируйте его. Не думайте в терминах враждебности, будьте дружественными к нему. Это ваша энергия. Это не дьявол, это не зло. Каждая энергия является только естественной. Она может быть использована для вас, она может быть использована против вас. Вы можете заблокировать ее, построить барьер перед ней, но вы можете и сделать ее ступенью вверх. Она может быть использована. Правильно используемая, она становится дружественной; неправильно используемая, она становится вашим врагом. Эта энергия просто естественна. Поскольку обычный человек использует секс, то она становится его врагом, она разрушает его; он просто растрачивается в ней.

Йога принимает противоположную точку зрения - противоположную обычному уму. Обычный ум разрушается своими собственными желаниями, поэтому йога призывает прекратить желания, призывает быть без желаний. Сражайтесь с желаниями и создавайте в себе целостность без желаний.

Тантра учит осознавать свои желания, не организовывать никакой борьбы. Войдите в свое желание с полным осознанием его, и когда вы войдете в желание с полным осознанием, вы переступите через него. Вы в нем, и все же вы не в нем. Вы проходите сквозь него, но остаетесь для него внешним.

Йога является весьма привлекательной, поскольку йога всего лишь противопоставлена обычному уму, вследствие чего обычный ум в состоянии понять язык йоги. Вы знаете, как секс разрушает вас - как он разрушил вас, как вы продолжаете вращаться вокруг него как раб, как марионетка. Вы знаете это из своего опыта. Поэтому, когда йога призывает вас сражаться с ним, вы сразу же понимаете ее язык. Эта легкость является привлекательной стороной йоги.

Тантре не так легко быть привлекательной. Она кажется сложной: как это можно войти внутрь желания, чтобы оно не овладело вами? Как быть в сексуальном акте сознательно, с полным осознанием? Обычный ум начинает бояться. Это кажется опасным. Не то, что это опасно, но все, что вы знаете о сексе, формирует в вас это чувство опасности. Вы знаете себя, вы знаете, как вы можете вводить себя в заблуждение. Вы знаете очень хорошо, что ваш ум является коварным. Вы можете погрузиться в желание, в секс, во все, и вы можете убедить себя, что вы сделали это с полным осознанием. Вот в чем вы видите опасность.

Опасность не в тантре, она в вас. И привлекательность йоги обусловлена вами, вашим обычным умом, вашим умом с подавлением секса, с жаждой секса, с потаканием сексу. Йога является привлекательной, поскольку обычный ум болен сексом. При здоровом человечестве, при здоровом сексе - естественном, нормальном - случай будет совсем другим. Мы не являемся нормальными и естественными. Мы абсолютно ненормальны, нездоровы, мы на самом деле безумны. Но поскольку все вокруг похожи на нас, мы никогда не чувствуем этого.

Сумасшествие является настолько нормальным, что не быть сумасшедшим может показаться ненормальным. Среди нас Будда является ненормальным, Иисус является ненормальным. Они не принадлежат нашему обществу. Эта «нормальность» является болезнью. Этот «нормальный» ум делает привлекательной йогу. Если бы вы воспринимали секс естественно - без философствований вокруг него, без философствований за и против, - если бы воспринимали секс так, как вы воспринимаете свои руки, свои глаза; если бы он воспринимался тотально как совершенно естественная вещь, то тогда бы привлекательной стала тантра. И только тогда тантра была бы полезной для многих.

Но дни тантры наступают. Рано или поздно тантра взорвется в массах первый раз, поскольку для первого раза время созрело - созрело, чтобы воспринимать секс естественно. Вполне возможно, что взрыв придет с Запада, поскольку Фрейд, Юнг, Райх уже подготовили почву. Они ничего не знали о тантре, но они заложили основные предпосылки для развития тантры. Западная психология пришла к выводу, что основная человеческая болезнь как-то связана с сексом, что основные душевные болезни человека ориентированы на секс.

Поэтому до тех пор, пока эта ориентация на секс не будет ликвидирована, человек не сможет быть естественным, нормальным. Человек ведет себя неправильно только из-за своей позиции по отношению к сексу. Нет необходимости, ни в какой позиции. Только тогда вы являетесь естественным. Какова ваша позиция относительно ваших глаз? Являются они порочными или божественными? Вы против своих глаз или за них? У вас в данном случае нет никакой позиции! Вот почему ваши глаза являются нормальными.

Примите какую-либо позицию - думайте, например, что ваши глаза являются порочными. Тогда возникнут трудности с процессом смотрения. Тогда по поводу смотрения возникнет такой же комплекс проблем, какой возникает в связи с сексом. Тогда вы будете хотеть смотреть, вы будете желать, вы будете страстно желать смотреть. Но тогда при смотрении у вас будет появляться чувство вины. Когда бы вы ни смотрели, вы будете чувствовать себя виноватым, вы будете думать, что вы делаете нечто плохое, что вы грешник. Вы хотели бы уничтожить сам ваш инструмент для смотрения; вы хотели бы разрушить ваши глаза. И чем больше бы вы хотели разрушить их, тем больше бы вы становились центрированными на глаза. Тогда бы вы стали заниматься совершенно абсурдной деятельностью: вы бы хотели смотреть все больше и больше и, одновременно, вы бы имели все большее и большее чувство вины. То же самое случилось с сексуальным центром.

Тантра призывает вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Это основное характерное свойство - тотальное приятие. Вы сможете расти только через тотальное приятие. Тогда можно использовать каждую энергию, которую вы имеете. Как их можно использовать? Принимайте их, затем выясняйте, что эти энергии собой представляют - что является сексом, что представляет собой это явление? Мы с ним незнакомы. Мы имеем много сведений о сексе, полученных от других. Мы можем пройти через сексуальный акт, но с виноватым умом, с подавленной позицией, в нетерпении, в спешке. Что-то должно быть сделано, чтобы облегчить ношу. Сексуальный акт не является любовным актом. Вы не счастливы в нем, но вы не можете оставить его. Чем больше вы стараетесь оставить его, тем более привлекательным он становится. Чем больше вы хотите отрицать его, тем больше вы чувствуете себя склонным к нему.

Вы не сможете отрицать секс, но эта попытка отрицать и разрушить его разрушает сам ум, саму осознанность, саму чувствительность, которая могла бы постигнуть его. Поэтому секс продолжает существовать без всякой чувствительности в нем. Только глубокая чувствительность может понять что-либо; только глубокое понимание, глубокое проникновение может понять что-либо. Вы сможете понять секс только в том случае, если вы будете входить в него, как поэт входит в цветник - только тогда. Если у вас есть чувство вины по отношению к цветам, вы можете пройти сквозь сад, но вы пройдете с закрытыми глазами. И вы будете торопиться, вы будете в глубокой, сумасшедшей спешке. Кое-как вы сумеете выбраться из сада. Но как тогда вы сможете быть осознающим?

Итак, тантра говорит: «Принимайте себя такими, какие вы есть». Вы представляете собой великую мистерию многих многомерных энергий. Примите их и продолжайте движение с каждой энергией с глубокой чувствительностью, с осознанностью, с любовью, с пониманием. Идите дальше с ними! Тогда каждое желание становится средством для выхода за его пределы. Тогда каждая из энергий становится помощником. И тогда сам этот мир становится нирваной, само это тело становится храмом - священным храмом, святым местом.

Йога является отрицанием, тантра является утверждением. Йога рассуждает в терминах двойственности - в этом смысл слова «йога». Оно означает собирание двух вещей в единое целое, соединение (уоkе) двух вещей вместе. Но обе вещи присутствуют, имеет место двойственность. Тантра утверждает, что двойственности не существует. Если имеет место двойственность, то вы не можете объединить две вещи друг с другом. И как бы вы ни старались, они останутся двумя вещами, и борьба будет продолжаться, двойственность останется.

Если мирское и божественное являются двумя отдельными понятиями, то они не могут быть объединены в единое целое. Если же они в действительности не являются двумя отдельными сущностями, если они только кажутся такими, то тогда они могут быть единым целым. Если ваше тело и ваша душа являются двумя понятиями, то они не могут быть объединены вместе. Если вы и Бог являетесь двумя различными понятиями, то нет возможности объединить вас вместе. Тогда вы остаетесь двумя различными сущностями.

Тантра утверждает, что двойственности нет; она только видимость. Поэтому как видимость может помочь стать сильнее? Тантра спрашивает, почему эта видимость двойственности помогает стать сильнее? Уничтожьте ее сейчас же! Будьте единым целым! Вы становитесь единым целым через приятие, но не через борьбу. Примите окружающий мир, примите ваше тело, примите все, что свойственно им. Не создавайте внутри себя другого центра, поскольку для тантры этот другой центр является не чем иным, как вашим эго. Не создавайте эго. Просто осознавайте себя. Если вы сражаетесь, то там присутствует ваше эго.

Трудно поэтому найти йога, который не был бы эгоистом. И йоги могут продолжать говорить об отсутствии эго, но они не могут быть без эго. Сам процесс, который они приняли, порождает эго. Борьба является процессом. Если вы боретесь, вы вынуждены создать эго. И чем больше вы будете бороться, тем больше будет укрепляться ваше эго. И если вы выиграете свое сражение, то вы достигнете предельного эго.

Тантра призывает: «Не сражайтесь!» Тогда для эго не останется возможностей. Если вы понимаете тантру, то возникнет много проблем, так как для нас при отсутствии борьбы имеет место только терпимость, снисходительность. Отсутствие борьбы для нас означает терпимость. Тогда мы начинаем бояться. Мы терпимы в совместной жизни и мы ничего не достигаем. Но для тантры терпимость не является той терпимостью, которую мы знаем. Тантра призывает к терпимости, но при наличии осознанности.

Вы гневаетесь... тантра не будет требовать от вас, чтобы вы не гневались. Тантра скажет вам, чтобы вы гневались от всего сердца, искренне, но полностью осознавали это. Тантра не против гнева, тантра всего лишь против духовной сонливости, духовной бессознательности. Будьте осознающими и будьте сердитыми. И в этом весь секрет метода - что если вы осознаете, то гнев трансформируется; он становится состраданием. Поэтому тантра утверждает, что гнев не является вашим врагом; это сострадание в зачаточной форме. Тот же самый гнев, та же самая энергия превратятся в сострадание.

Если вы сражаетесь с гневом, то для сострадания не останется никаких возможностей. Поэтому, если вы преуспеете в борьбе, преуспеете в подавлении, то вы омертвите себя. Не будет больше гнева, потому что вы подавили его, но не будет также и сострадания, поскольку только гнев может трансформироваться в сострадание. Если вы преуспели в подавлении себя, - что на самом деле невозможно, - то не будет секса, но и любви тоже не будет, поскольку при мертвом сексе отсутствует энергия, которая должна была бы перерасти в любовь. Поэтому вы будете без секса, но и без любви тоже. И тогда теряется смысл всего, поскольку без любви нет никакой божественности, без любви нет никакого освобождения, без любви нет никакой свободы.

Тантра утверждает, что трансформироваться должны одни и те же энергии. Это можно сказать и таким образом: если вы против мирского, то не будет и нирваны - потому что сам этот мир должен быть трансформирован в нирвану. Тогда вы против всех основных энергий, которые являются первоисточником всего.

Итак, алхимия тантры призывает вас: не сражайтесь, относитесь дружественно ко всем энергиям, данным вам свыше. Приветствуйте их. Чувствуйте благодарность за то, что вы имеете гнев, что вы имеете секс, что вы имеете алчность. Чувствуйте благодарность, поскольку это скрытые источники, которые могут быть трансформированы, которые могут быть открыты. И когда секс трансформируется, он превращается в любовь. Теряется отрава, теряется уродство"....

Ошо
02 мар 2019, 19:42  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Наблюдай промежуток между двумя дыханиями


"Шива отвечает: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (внутрь) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) - благотворность.

Это - техника: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.


После того, как дыхание войдет, то есть пройдет вниз, и как раз перед тем, как оно вернется обратно, то есть пойдет вверх - благотворность. Осознайте момент между этими двумя точками... и случилось. Когда вы вдыхаете, наблюдайте. В течение одного мгновенья или тысячной доли мгновенья дыхания нет - перед тем, как повернуть вверх, перед тем, как повернуть наружу. Дыхание вошло внутрь; затем наступает некоторый момент, когда дыхание останавливается. Затем дыхание идет наружу. Когда дыхание вышло наружу, тогда снова на одно мгновенье или на долю мгновенья дыхание останавливается. Затем снова вдох.

Перед вдохом и перед выдохом имеется момент, когда дыхания нет. В этот момент и может случиться просветление, поскольку, когда вы не дышите, вы не находитесь в мире. Поймите это: когда вы не дышите, вы мертвы; вы все еще существуете, но вы мертвы. Но этот момент так краток, что вы его не наблюдаете.

Для тантры каждое законченное дыхание является смертью, а каждое новое дыхание является повторным рождением. Дыхание, идущее внутрь, является рождением; дыхание, идущее наружу, является смертью. Выдох - синоним смерти; вдох - синоним жизни. Итак, с каждым вздохом вы умираете и возрождаетесь вновь. Промежуток между этими двумя состояниями очень краток, но внимание и тонкое, искреннее наблюдение могут позволить вам почувствовать этот промежуток. Как говорит Шива, если вы сможете почувствовать этот промежуток, то наступит благотворность. Тогда ничего больше не нужно. Вы благословлены, вас признали; это случилось.

Вы не должны тренировать свое дыхание. Оставьте его таким, какое оно есть. Почему эта техника так проста? Она выглядит такой простой. Такая простая техника для того, чтобы познать истину? Познать истину означает узнать то, что ни рождается, ни умирает, узнать тот вечный элемент, который существует всегда. Вы можете познать дыхание, идущее наружу, вы можете познать дыхание, идущее внутрь, но вы можете никогда не познать промежуток между ними.

Попытайтесь. Вдруг вы уловите момент, - а вы можете уловить его; он уже здесь. Ничего не нужно добавлять к вам или к вашей структуре, оно уже здесь. За исключением некоторой доли осознанности все уже здесь. Поэтому как это сделать? Прежде всего, следует осознать дыхание, идущее внутрь. Наблюдайте его. Забудьте все, только наблюдайте дыхание, идущее внутрь - сам процесс его прохождения.

Когда дыхание коснется ваших ноздрей, почувствуйте его здесь. Затем дайте дыханию войти. Полностью осознанно двигайтесь вместе с дыханием. Когда вы движетесь вместе с дыханием вниз, вниз и вниз, не потеряйте его. Не забегайте вперед и не плетитесь сзади, идите как раз вместе с ним. Помните это: не вырывайтесь вперед и не следуйте позади него, как тень - будьте с ним одновременными.

Дыхание и осознанность должны стать единым целым. Дыхание идет внутрь - вы идете внутрь. Только тогда будет возможно ухватить момент между двумя дыханиями. Это не будет легким делом. Двигайтесь внутрь с дыханием, двигайтесь наружу с дыханием: внутрь-наружу, внутрь-наружу.

Будда особенно старался использовать этот метод, поэтому этот метод стал методом буддистов. В буддийской терминологии он известен как анапанасати-йога. И просветление Будды было основано как раз на этой технике - только на ней.

Все пророки мира, пророки всех религий достигали с помощью той или иной техники, и все эти техники будут среди этих ста двенадцати техник. Эта первая техника является буддистской. Она стала известной в мире, как техника Будды (випасана), поскольку Будда достиг своего просветления именно с помощью этой техники.

Будда говорил: «Осознайте ваше дыхание, когда оно идет внутрь и когда оно идет наружу - идущим внутрь, идущим наружу». Он никогда не указывал на промежуток, поскольку в этом нет необходимости. Будда думал и чувствовал, что если вы свяжетесь с промежутком, с промежутком между двумя дыханиями, то эта связь может помешать вашей осознанности. Поэтому он просто говорил: «Осознавайте. Когда дыхание идет внутрь, двигайтесь с ним, когда дыхание идет наружу, двигайтесь с ним. Делайте просто следующее: движение внутрь, движение наружу - вместе с дыханием». Он никогда ничего не говорил о последней части этой техники.

Причина этого заключается в том, что Будда говорил с самыми обычными людьми, и это могло породить желание достигнуть этого промежутка. Это желание достигнуть интервала станет барьером перед осознанностью, поскольку если вы желаете получить интервал, то вы будете несколько впереди. Дыхание будет входить внутрь, а вы будете двигаться впереди, потому что вы интересуетесь промежутком, который еще только будет в будущем. Будда никогда не указывал на это, поэтому техника Будды является лишь половиной техники. Но другая половина следует автоматически. Если вы продолжаете практиковать понимание дыхания, осознание дыхания, то вдруг, однажды, даже не ведая этого, вы окажетесь в промежутке. Это произойдет потому, что по мере того, как ваша осознанность будет становиться более тонкой, более глубокой, более интенсивной, по мере того, как контуры вашей осознанности будут становиться все более очерченными - весь мир будет становиться более очерченным; вашим миром становится только дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, вот вся арена для вашей осознанности - и вы обязаны вдруг почувствовать промежуток, в котором нет дыхания"....


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Я посвятил Вигьяна Бхайрав Тантре несколько постов потому, что она того стоит, ибо является таким же справочным руководством для мистика, равно как и, скажем, справочник по питанию и техникам работы с "железом" для культуриста. Это практическая мат-часть. Книгу в целом, можно почитать вот здесь... https://www.e-reading.club/bookreader.p ... om_1..html
04 мар 2019, 04:19  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 4275
Благодарности: 1161 | 1169
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Ты же любишь всякие божественные головоломки, так-что помедитируй.

Помедитировала. :yes:

Номо Сапа писал(а):Я посвятил Вигьяна Бхайрав Тантре несколько постов потому, что она того стоит, ибо является таким же справочным руководством для мистика, равно как и, скажем, справочник по питанию и техникам работы с "железом" для культуриста. Это практическая мат-часть.

Расскажи о своей практике. Какие техники из описанных ты сам применяешь или применял, какие тебе больше всего нравятся?


Добавлено спустя 30 минут 58 секунд:
Номо Сапа писал(а):Шива отвечает: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (внутрь) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) - благотворность.

Это - техника: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.

В системе, данной Йоганандой, достижение состояния бездыханности занимает важнейшее место. Йогананда говорил, что цепь дыхания привязывает духовное существо, которым является человек, к телу. Когда эта цепь устранена, отождествление с телом исчезает. Но Йогананда говорит не о кратких моментах между дыханиями, а о более продолжительных периодах естественной остановки дыхания. Подчеркиваю, естественной остановки, не насильственной.

Для того, чтобы дыхание начало останавливаться естественно, Йогананда предложил целый комплекс техник, энергетических, дыхательных, визуализационных и развивающих преданность. Люди у нас в группе, которые выполняют все эти техники, начинают переживать периоды остановки дыхания во время медитации. Я наблюдала, как мой махараджик перестает дышать время от времени и довольно надолго. И сама испытывала периоды такой остановки после пения чантов, длительных духовных песнопений с повторяющимся текстом. Эти песни являются одновременно инструментом настройки на Бога и пранаямой, чередующей короткие вдохи с длинными выдохами. Песня длится от пяти до десяти минут. За время ее исполнения уровень углекислоты в крови резко снижается и потребность в дыхании исчезает на время. В мое опыте, каждый раз, когда песнопение заканчивается, происходит естественная остановка дыхания, правда не продолжителтная, но заметная и дающая вкус того, как бездыханность ощущается. Это очень приятное переживание. :o)

Йогананда еще говорил, что когда останавливается дыхание, мыслительный процесс тоже останавливается. Они связаны эти два процесса, дыхание и мышление. Это можно почувствовать в моменты восхищения красотой, когда одновременно захватывпет дыхание и замирает ум.

Также большое внимание в практике Йогананды уделяется концентрации на точке в межбровье и на концентрации внимания внутри позвоночника. Обе эти техники описываеит и прокомментированная Ошой тантра. Правда целью концентрации на духовном глазе в межбровье является не состояние свидетеля, а выход в Космическое сознание, сознание Христа, как называл его Йогананда. Этот выход происходит через третий глаз, когда он полностью раскрыт. И шишковидная железа находится не в межбровье, а в глубине мозга, но это не так важно. Отражение открывающегося «портала» аджна чакры визуально наблюдается в межбровье и концентрация направлена именно на эту область. Для концентрации внимания в позвоночнике используются энергетические техники и визуализации. Целью этой концентрации является открытие чакр и подъем энергии вверх по позвоночнику с дальнейшим выходом из тела через верхнюю чакру.

Это параллели из йоги тому, что описано в приведенной тобой тантре.
04 мар 2019, 21:30  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

И р а писал(а):Расскажи о своей практике. Какие техники из описанных ты сам применяешь или применял, какие тебе больше всего нравятся?


Я уже говорил тебе и это, но ты забыла.. Сначала применял технику наблюдения за дыханием, но, почему-то она мне не пошла.. Затем я нашёл древнюю китайскую технику у Ошика, которая называется "Золотой цветок". Она, примерно похожа на вот эту...

5. Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет.

...только та техника по сложнее, потому-что там есть вторая часть, то-бишь техника осознавания промежутков между потоком мыслей, за которыми наблюдаешь, и там есть одна тонкость, глаза не полностью закрыты, и свет проникает сквозь узкие щели между век. На этой технике, буквально через месяц у меня случилось первое в жизни сатори, "кевала-нирвикальпа-самадхи" с яркой жёлтой вспышкой, как солнце внутри головы между бровей (золотой цветок). Затем, параллельно стал практиковать технику самовспоминания "Я-Есть" по Махараджу; (ты наверно помнишь, как я говорил как от третьего лица, когда местные глупцы прикалывались). Это практикуется и сейчас в повседневной жизни, но до сих пор ещё выпадаю, но уже намного реже. :o) Также практикую концентрацию внимания на пламя свечи, что способствует глубокому погружению вплоть до нирвикальпы. Больше ничего особого не делаю, кроме работы с дыханием (это ещё с учебки) и кое-каких растягивающих связки, асан.


Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
И р а писал(а):Подчеркиваю, естественной остановки, не насильственной.


Правильно. В техниках тантры, подразумевается то же самое, ненасилие.
04 мар 2019, 22:27  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

И р а писал(а):Эти песни являются одновременно инструментом настройки на Бога и пранаямой, чередующей короткие вдохи с длинными выдохами. Песня длится от пяти до десяти минут. За время ее исполнения уровень углекислоты в крови резко снижается и потребность в дыхании исчезает на время. В мое опыте, каждый раз, когда песнопение заканчивается, происходит естественная остановка дыхания, правда не продолжителтная, но заметная и дающая вкус того, как бездыханность ощущается. Это очень приятное переживание.


А это уже и вообще, что-то очень похожее из нашей учебки. :o) Никаких песен мы не пели, а просто были глубокие вдохи с медленным выдохом. Эта техника помогала длительное время находиться под водой без дыхания.
04 мар 2019, 22:41  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 4275
Благодарности: 1161 | 1169
Профиль  

 

Вот текст, написанный учеником Йогананды. Он о том же, о чем текст, процитированный тобой. Длинноват правда, но кромсать не хотелось, текст хороший. Попрятала под спойлер частично.


Концентрация




Свами Криянанда

Для того, чтобы сила воли была действенной, её следует сочетать с осознанием. От того, что мы с огромной решимостью, но без осознания, будем пытаться продеть нить сквозь игольное ушко, мы только разлохматим её, но не вденем в иглу. С подобной неосознанностью совершаются многие волевые акты. Некоторые люди, желая любой ценой добиться победы в споре, в конце концов просто колотят своих оппонентов, теряя все шансы реально доказать свою правоту. Народы часто воюют между собой тогда, когда вполне могли бы разрешить свои разногласия ко взаимному удовлетворению. Профсоюзы ради временных, эгоистических выгод парализуют экономику своей страны, отчего в конечном итоге страдают и сами. Промышленные предприятия в жестокой конкуренции наживают себе врагов, которые позднее и губят их.

Когда-то я курил и хорошо помню, как у меня появилась эта привычка. Я был в гостях, и один из моих друзей «великодушно» научил меня затягиваться сигаретой. От первой же затяжки у меня закружилась голова и я почувствовал тошноту. «Я преодолею эту слабость», – решил я – «во что бы то ни стало!» Будь я умнее, я понял бы, что истинная слабость заключается не в отвращении моего тела к тому, что неестественно для него, а в моём беспокойстве о мнении моих дружков.

Осознание. Что это такое? Как его развить? Из-за его отсутствия сами наши добродетели нередко ведут нас к гибели. Можно найти ему удовлетворительные определения, милые сердцам немногих педантов, но вряд ли от них будет какая-то польза, ибо все мы знаем, что значит осознание. Само удовольствие от педантических определений требует осознанности. Но есть два важных условия. Во-первых, мы более или менее осознаём в зависимости от количества энергии, протекающей через наш мозг. Во-вторых, мы более или менее осознаём в зависимости от нашей концентрации или рассеянности.

Тупой человек, даже сфокусировав все свои энергии на одном предмете, осознает меньше, чем человек сообразительный, просто потому, что изначально уровень энергии у него ниже. Но даже обычно энергичный и сознательный человек может относительно плохо соображать, если, скажем, его мысли рассеяны из-за чрезмерного беспокойства или занятости.


Именно в увеличении энергетического потока в мозг и состоит главная цель практики йоги. Для этого разработано много техник, включая правильное питание, асаны и дыхательные упражнения. Но, главное, надо сказать, что оба фактора, определяющих степень осознания – количество энергии, поступающей в мозг, и её направление при попадании в него, – зависят лишь от одного: от силы концентрации. Одинаково важно и направлять всю наличную энергию в мозг, и концентрировать эту энергию в мозге на одном объекте или состоянии осознания.

Концентрация необходима и для упражнения силы воли. Волю можно описать как однонаправленное намерение интеллекта, подкрепляемое энергией. Воля, интеллект и сила концентрации имеют общий центр в аджна чакре, или центре Христа, в точке между бровями и поэтому взаимосвязаны. Концентрация на вопросе о том, что есть, становится интеллектом. Концентрация на вопросе о том, что должно быть (по определению интеллекта), становится силой воли. Сам по себе интеллект является более-менее статическим свойством. Обычно он отражает чувства человека и поэтому на духовном пути нуждается в очищении преданностью. Когда воля не фокусируется на выполнении или достижении чего-либо, а объединяется внутри с очищенным интеллектом в простом акте становления, приходит божественное просветление. Вот почему «Бхагавадгита» говорит, что во время медитации следует отбросить всякое мысленное планирование. Пока воля занята мыслями о делах, даже если эти дела связаны с самосовершенствованием, ум будет отвлечён от своего истинного центра. Ибо мы уже сама Божественная Истина. Нам нужно лишь осознать своё истинное «Я». Сам акт становления, с духовной точки зрения, состоит лишь в полном признании и отождествлении с реалиями, которые только интеллект может безлично держать на расстоянии. Но в действительности когда силой глубокой концентрации воля и интеллект направляются внутрь к душе, их функции становятся практически неразличимыми.

На любом уровне ментальной активности ключом к успеху является концентрация. Студент, у которого во время экзамена в голове крутится популярная песенка; бизнесмен, который во время заключения важного контракта обеспокоен утреней ссорой с женой; судья, мучимый тем, что подросток, чьего адвоката он пытается выслушать, похож на его сына, – все эти люди могут рассказать нам о вреде плохой концентрации. Но я не думаю, что кому-то действительно надо говорить, что недостаточная концентрация означает неэффективность наших действий. Но что обычно не известно, так это то, что сконцентрированный ум успешно достигает своих целей не только потому, что способен быстрее разрешать проблемы, но и потому, что проблемы как-то сами исчезают перед его сфокусированными энергиями, даже не требуя решения. Сконцентрированный ум нередко притягивает возможности к успеху, которые менее сконцентрированным людям (а, значит, и менее успешным) кажутся чистой удачей. Люди, умеющие концентрировать ум, получают вдохновение в своих делах и мыслях, которые более вялым и медлительным умам часто кажутся свидетельством особого божественного благоволения. Однако, это кажущееся «благоволение» объясняется лишь силой концентрации. Концентрация это то, что пробуждает и направляет наши силы, устраняя препятствия с нашего пути и буквально притягивая возможности, озарения и вдохновения. Во многих отношениях, – как тонких, так и очевидных, – концентрация это единственный важнейший ключ к успеху.


Это особенно относится к практике йоги. Ум, особенно во время медитации, должен быть настолько спокоен, чтобы его не волновала никакая мысленная рябь.

Бога, Тончайшую Реальность, можно постичь лишь в абсолютном безмолвии. Значительная часть учения йоги, поэтому, связана с техниками, разработанными, главным образом, для развития концентрации.

Самой эффективной из этих техник мой гуру считал ту, что заключается во внимании на естественном дыхании. Эта техника хорошо известна в Индии и получает известность у изучающих йогу на Западе благодаря множащемуся числу работ на эту тему индийских наставников. Это любимая техника буддистов с самого начала их эры. Она упоминается в нескольких древних упанишадах. (Эти авторитетные индийские писания излагают суть самых древних из существующих писаний – Вед. А не столь древняя «Бхагавад Гита» передаёт, в свою очередь, сущность упанишад.) Из-за простоты этой техники многие начинающие игнорируют её, однако именно в её простоте и заключается в основном её величие.

Что же такое концентрация? Концентрация состоит, во-первых, в способности отключить все свои ментальные и эмоциональные энергии от всех других интересов и забот и, во-вторых, в способности сфокусировать их на единственном объекте или состоянии осознания. Она имеет различные проявления – от динамического излияния энергии до абсолютно спокойных восприятий. На высших стадиях концентрация становится столь глубокой, что перестаёт быть лишь практикой: йог настолько отождествляется с объектом своей концентрации, что они оба, а также и сам акт концентрации, становятся одним. При этом йог на время даже может слиться с чем-то внешним по отношению к себе и получить более глубокое понимание объекта, чем это возможно для холодной научной объективности, этой гордости западного наследия, которое вредит человеку, отрывая его от природы и не позволяя ему войти в гармонию с ней. Но при концентрации на наших высших реалиях мы достигаем устойчивого отождествления с ними, ибо в этом случае не остаётся другой, более личной, реальности, к которой мы можем вернуться. Мы и есть эти реалии. Мы и есть бесконечный свет, любовь, радость и мудрость Божия. Уже сейчас нужно развивать концентрацию, имея в виду эти высшие направления. И уже сейчас наша концентрация должна быть столь глубокой, чтобы сознание упорной практики утончалось до не требующего усилий процесса божественного становления.
Поэтому очевидно, что самой эффективной техникой концентрации является та, что одновременно обращает ум вовнутрь и обеспечивает постепенный переход от практики техник к абсолютному покою. Техника слежения за дыханием отвечает обоим требованиям, причём, пожалуй, лучше любой другой техники. Дело не только в том, что дыхание представляет собой один из самых естественных фокусов для внимания, но и в том, что, как мы ещё увидим, чем глубже концентрация на нём, тем утончённее оно становится, пока автоматически и без усилий полностью не замирает: медитирующий, акт концентрации и её объект сливаются воедино. Более того, в бездыханном состоянии автоматически утихают сами чувства, позволяя безмятежное продолжение концентрации. При достижении столь совершенной фокусировки ума силу его концентрации можно приложить к любому желаемому объекту. Но поскольку внимание на дыхании задействует волю в акте не действия, а внутреннего становления (при концентрации на дыхании достигается осознание себя воздухом, или беспредельным пространством), то ум в этой технике естественным образом обращается к сверхсознанию. (Если же воля вовсе не задействована, ум соскальзывает в подсознание.)

Почему дыхание является естественным фокусом для дыхания? Да потому, что оно представляет собой самое главное препятствие для глубокого внимания. Обратите внимание, что когда вы хотите глубоко сконцентрироваться на чём-то, вы автоматически сдерживаете дыхание. Держа в руках фотоаппарат и желая сделать фотографию с большой выдержкой, следует также задержать дыхание, чтобы свести к минимуму движение рук. Точно так же все мы инстинктивно понимаем, что беспокойное дыхание составляет препятствие для твёрдости и непоколебимости ума.

Некий преданный как-то пожаловался своему гуру на трудности с концентрацией во время медитации. Его отвлекал заводской гудок, который всё время звучал возле его дома. «Если гудок отвлекает тебя», – ответил гуру, – «то почему бы на нём и не сконцентрироваться?» Сделав это, ученик достиг однонаправленной концентрации. В каком-то смысле он слился с этим гудком, приняв его, поскольку тот перестал быть отвлекающим фактором. Так ему удалось легко перейти от концентрации на чём-то внешнем по отношению к себе к внутренней медитации на Бога.

Беспокойный ум может отвлекаться на многие вещи. В этом состоянии может возникнуть необходимость насильно управлять его вниманием – может быть, с помощью асан или пения чантов вслух. Но, как только ум начнёт успокаиваться, величайшим препятствием к его дальнейшему успокоению станет дыхание. Концентрацией на дыхании достигается ментальная устойчивость. В отличие от других видов концентрации концентрация на дыхании естественным образом приводит к медитации, которую мой гуру определял как направление сфокусированного внимания на Бога или на один из Его атрибутов. Концентрация на заводском гудке может привести к принятию гудка, но само по себе такое принятие не является ступенью к медитации. Гудок остаётся гудком. С другой стороны, при концентрации на дыхании оно реально замирает, его постепенное утончение естественно вводит в обращённое вовнутрь, медитативное состояние.

Океанские приливы, вызываемые обращением Луны; непрестанная смена дня и ночи и времён года; рождение и смерть народов и целых цивилизаций; образование звёзд и планет и их конечное рассеяние; взрыв энергии, приведший к проявлению вселенной, и окончательное растворение всего сущего в беспредельном безмолвии: всё это свидетельствует о всеобщем ритме природы, быстрой смене полюсов двойственности, без которой невозможно продолжение творческого процесса; без которой всё сущее немедленно прекратит своё существование и останется лишь Конечная Реальность – Сат-Чит-Ананда, вечное и неизменное блаженство Духа.

Чтобы творить, Дух по закону вибраций разделил своё единое сознание надвое. Двигаясь в противоположных направлениях от состояния покоя, он принял внешнюю видимость. В центре всего сущего покоится недвижный Дух. Для сохранения видимости отдельной реальности всё созданное должно оставаться в состоянии движения. Пластинка железа, хотя внешне инертна, состоит из электронов, носящихся по столь малому микрокосму, что различить его можно лишь через самый чувствительный микроскоп. Вселенная есть вибрация. Как выразился этот древний греческий философ Гераклит: «Панта рхе» – «Всё течёт».

Саму проявленную вселенную можно назвать дыханием Духа: появление и исчезновение всего сущего это Его вдох и выдох. Поскольку вдох мы представляем как вбирание воздуха, мы можем ассоциировать вдох Бога с возвращением всего сущего в Него. На человеческом уровне, однако, вдох напротив направляет наше дыхание скорее вовне. Вбирая в себя воздух окружающего нас мира, мы подтверждаем его реальность и своё отождествление с ним. Своим первым вдохом новорождённый отмечает свой выход на сцену мира. Во вселенских ритмах природы всё, что ассоциируется со вдохом, тоже утверждает внешнюю сторону: день как противоположность ночи; весна как противоположность осени; расцвет народов как противоположность их упадку. Выдох же ассоциируется с удалением. Фактически это последнее движение, которое ассоциируется со смертью. На сцене повседневной жизни вдох также ассоциируется с утверждением внешних реалий, а выдох с их отрицанием. Радостно приветствуя жизнь, мы глубоко вдыхаем. А сожаление мы выражаем вздохом, то есть выдохом. Интересно, что, как утверждают йоги, на вдохе энергия движется вверх по позвоночнику, а на выдохе вниз. Движение вверх по позвоночнику сопровождается любым жизнеутверждающим настроением, а движение вниз подавленностью, отрицанием жизни.

Утверждая жизнь внешне, мы акцентируем проявленный Дух – эго, а не неизменную душу внутри. В постоянных приливах и отливах природы в бесконечных вибрациях непрестанно повторяется основополагающая истина: «Я, проявленное “я”, есмь Он, Непроявленный». Каждый «вдох» природы, каждое новое утверждение объективной реальности с выдохом предлагается Духу, конечной сути всего сущего. Следя за дыханием, не пытайтесь регулировать его. Пусть оно течёт естественно, в собственном ритме. Неотступно следуйте за ним вовнутрь. Представляйте, как ваша осознанность расширяется до бесконечности, как малое эго поглощается сознанием Духа.

Совершенство в этой практике означает переход от дыхания к бездыханности. Только в бездыханности можно полностью осознать Бога. Дыхание мгновенно отзывается на различные ментальные и эмоциональные состояния. Даже то, как оно проходит через ноздри, указывает на состояние нашего сознания. Верно и обратное: как протекает дыхание, так ведёт себя и ум. Тяжёлое дыхание может обеспокоить его, тогда как спокойное дыхание успокаивает и ум. При концентрации на дыхании ум тоже становится спокойнее. Большее спо-койствие выражается в затихании дыхания, что, в свою очередь, способствует углублению концентрации и ещё большему успокоению, и это продолжается до полного успокоения ума и дыхания.

Есть несколько объяснений возможности не дышать в течение длительного времени без какого бы то ни было вреда для тела и мозга. (Сверхсознание оказывает поистине чудесное восстанавливающее воздействие на всё существо человека.) Дело в том, что, как только в самадхи дыхание йога прекращается, жизнь тела поддерживается непосредственным потоком энергии из продолговатого мозга. В этом состоянии можно оставаться без дыхания целые, дни, месяцы и даже годы. Внешне тело кажется безжизненным, но внутри его обладатель исполнен сознания бесконечной жизни.
В 1961 году директор индийского Зоологического института в Дарджилинге рассказал мне о научной экспедиции, предпринятой им как-то в Гималаях. Со своими компаньонами ему довелось увидеть йога, сидевшего на земле значительно выше нижней границы вечных снегов в состоянии самадхи. Он, должно быть, просидел там неподвижно по меньшей мере шесть месяцев, поскольку его ногти, довольно длинные к тому времени, вросли в кору стоявшего позади него дерева и при его малейшем движении могли сломаться.

Ваше дыхание может останавливаться во время этой практики задолго до того, как вы войдёте в сверхсознание. Не волнуйтесь, это совершенно не опасно, пока вы не нарушаете естественное течение дыхания и не пытаетесь насильно задерживать его на вдохе или выдохе. Когда вашему организму вновь понадобится дыхание, он сам возобновит его. Но при погружении во всё более глубокий покой вам будет нужно всё меньше и меньше свежего воздуха для поддержания тела.
Процессы дыхания и сердцебиения регулируются продолговатым мозгом. Его положительным полюсом является аджна чакра, или центр Христа, расположенный между бровями. Стимуляция продолговатого мозга при глубокой концентрации на этом центре может вызвать полную остановку дыхания и сердцебиения, приведя человека в совершенную гармонию с космической энергией, и в таком обилии наполняя этой энергией его организм, что все нечистоты в теле будут мгновенно нейтрализованы.
Концентрируясь на дыхании, поддерживайте мысленную фокусировку не столько на механизме дыхания (движении живота, лёгких и т.д.), сколько на самом дыхании. При этом вы, наконец, достигнете ментального отождествления с воздухом, с пространством, а не просто с пассивным прекращением физического движения. Но, если поначалу физический механизм дыхания слишком поглощает ваше внимание, начните с мысленного наблюдения за этим процессом – за движением лёгких, живота, диафрагмы – и только постепенно, по мере успокоения, переносите внимание на само дыхание. Ощущайте при этом, как оно проходит через ноздри. Уже здесь вы можете естественно перейти от физической к более тонкой осознанности. То есть, по мере того, как дыхание становится всё более поверхностным, ощущайте его всё выше и выше в носовом проходе.

Господь Кришна советует в «Бхагавад Гите» концентрироваться в «насикаграм», в «начале носа». Комментаторы часто толкуют это как «кончик носа», поскольку агра означает «перед», «начало». Но на кончике носа нет тонкой чакры, или нервного сплетения, терпеливо ждущего пробуждения в результате йогической концентрации. Йоги концентрируются на другом конце носа. Здесь находится средоточие духовного ви’дения. Обычно, чтобы облегчить его нахождение, этим средоточием называют точку между бровями. Но, когда дыхание становится элементом концентрации, лучше считать этим средоточием самое основание носа. В действительности подлинный центр Христа находится во фронтальном отделе мозга. Минуя носовой проход, дыхание очень близко проходит от этой точки, и, визуализируя прохождение дыхание через эту точку, вы способствуете стимуляции центра Христа.
Поэтому, следя за дыханием в носу, сознавайте, как оно постепенно затихает, пока не ощутите его в самом основании носа. Свяжите это ощущение с центром Христа. Так вы объедините две принципиальных йогических техники развития концентрации – слежение за дыханием и стимуляцию центра Христа.

Следите за дыханием как безучастный наблюдатель. Не беспокойтесь о том, течёт оно или замирает. Следите лишь за тем, чтобы оно протекало естественно. По мере углубления практики, однако, наслаждайтесь, главным образом, паузами во время остановок дыхания. Старайтесь в эти моменты полнее отождествиться с мыслью: «Я есмь Он! Я бесконечное пространство!»

Парамханса Йогананда говорил, что, если человек хочет стать Мастером в этой жизни, он должен практиковать эту технику концентрации по два часа в день. Сам великий гуру в детстве практиковал её по семь с половиной часов без перерыва. И хотя в начале вполне достаточно от пятнадцати до тридцати минут, но в действительности её можно практиковать без ограничений.

Никогда не заканчивайте медитацию техниками. Они подобны упражнениям для пальцев на пианино, которые позволяют играть бегло, но не существенны для реальной игры. Сфокусировав и успокоив ум с помощью концентрации на дыхании, спокойно предложите себя Богу. Наблюдение за дыханием естественно вводит в то состояние концентрации, в котором воля, не занятая больше в суетливом, внешнем планировании, соединяется с интеллектом и возвышается в едином, чистом акте становления. Направленная таким образом концентрация превращается в экстаз. И двойное значение вдоха и выдоха соединяется в единую – ибо вездесущую – вибрацию АУМ.


Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Номо Сапа писал(а):Я уже говорил тебе и это, но ты забыла.. Сначала применял технику наблюдения за дыханием, но, почему-то она мне не пошла.. Затем я нашёл древнюю китайскую технику у Ошика, которая называется "Золотой цветок". Она, примерно похожа на вот эту...

5. Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет.

...только та техника по сложнее, потому-что там есть вторая часть, то-бишь техника осознавания промежутков между потоком мыслей, за которыми наблюдаешь, и там есть одна тонкость, глаза не полностью закрыты, и свет проникает сквозь узкие щели между век. На этой технике, буквально через месяц у меня случилось первое в жизни сатори, "кевала-нирвикальпа-самадхи" с яркой жёлтой вспышкой, как солнце внутри головы между бровей (золотой цветок). Затем, параллельно стал практиковать технику самовспоминания "Я-Есть" по Махараджу; (ты наверно помнишь, как я говорил как от третьего лица, когда местные глупцы прикалывались). Это практикуется и сейчас в повседневной жизни, но до сих пор ещё выпадаю, но уже намного реже. Также практикую концентрацию внимания на пламя свечи, что способствует глубокому погружению вплоть до нирвикальпы. Больше ничего особого не делаю, кроме работы с дыханием (это ещё с учебки) и кое-каких растягивающих связки, асан.

Здорово! Так подробно ты до этого не рассказывал. Про золотой цветок помню, но сути ее не знала. Мне тоже близка эта техника
Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток как свет.

Понятна и естественна. Я ее тоже делаю.
и там есть одна тонкость, глаза не полностью закрыты, и свет проникает сквозь узкие щели между век. На этой технике, буквально через месяц у меня случилось первое в жизни сатори, "кевала-нирвикальпа-самадхи" с яркой жёлтой вспышкой, как солнце внутри головы между бровей (золотой цветок).
Йогананда тоже учил держать глаза полу-закрытыми. Я уже писала об этом где-то.
Номо Сапа писал(а):А это уже и вообще, что-то очень похожее из нашей учебки. Никаких песен мы не пели, а просто были глубокие вдохи с медленным выдохом. Эта техника помогала длительное время находиться под водой без дыхания.

О как! :o)


Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Мой махараджик вообще в медитации так все время дышит, выдох медленный-медленный и с шипением. Потом бац и не дышит совсем.

Я когда с ним вдвоем медитировала (был период, когда специально приезжала к нему для этого каждый день) то как-то естественно подстраивалась под его дыхание. И меня это умиротворяло и поднимало в вибрациях.
04 мар 2019, 22:50  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

И р а писал(а):Именно в увеличении энергетического потока в мозг и состоит главная цель практики йоги. Для этого разработано много техник, включая правильное питание, асаны и дыхательные упражнения. Но, главное, надо сказать, что оба фактора, определяющих степень осознания – количество энергии, поступающей в мозг, и её направление при попадании в него, – зависят лишь от одного: от силы концентрации. Одинаково важно и направлять всю наличную энергию в мозг, и концентрировать эту энергию в мозге на одном объекте или состоянии осознания.


Всё правильно. :yes: Дело в том, что забитые внутренние энергетические каналы напрямую влияют на длительность ментальной концентрации в одной точке, и естественно же, что никакой медитации не случится. Т.е., от чистоты внутренних энергетических каналов, напрямую зависит, т.н., просветление, потому-что этот процесс взаимосвязан с подъёмом внутренней энергии кундалини. Именно для этой цели и предназначены 4 предварительные подготовительные ступени в Йоге. Когда я практикую длительные очистительные голодания на одной воде, то до сих пор в голове случаются прострелы в виде молний. Так пробиваются энергетические каналы. По этой же причине происходит тряска во время правильной ментальной концентрации. Это тоже говорит о том, что каналы забиты.


Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
И р а писал(а):Здорово! Так подробно ты до этого не рассказывал.


Потому-что ты спрашивала только из праздного любопытства. А потому, так и "рассказывал". Каков вопрос, таков и ответ. :pardon:


Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Кстати, хорошо помогают в медитативном настрое прослушивание в реальном времени ютубовских текстов, там, Ошика, Махарши, Махараджа.., и.и.п., на твоё усмотрение. Бывают случаи, когда я засыпаю, но осознаю Себя. Это четвёртое состояние - Турия.
04 мар 2019, 23:16  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 4275
Благодарности: 1161 | 1169
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):На этой технике, буквально через месяц у меня случилось первое в жизни сатори, "кевала-нирвикальпа-самадхи" с яркой жёлтой вспышкой, как солнце внутри головы между бровей (золотой цветок).

Расскажи, что ты пережил во время этого сатори. Ведь было наверное что-то, кроме вспышки. Что тебе открылось, какое-то знание?
Номо Сапа писал(а):Затем, параллельно стал практиковать технику самовспоминания "Я-Есть" по Махараджу; (ты наверно помнишь, как я говорил как от третьего лица, когда местные глупцы прикалывались). Это практикуется и сейчас в повседневной жизни, но до сих пор ещё выпадаю, но уже намного реже.
Я понимаю, что это делается для того, чтобы помнить, что ты не человек, а Высшее Я. Дает ли эта практика непосредственное переживание или только помятование, ментальное знание?
Также практикую концентрацию внимания на пламя свечи, что способствует глубокому погружению вплоть до нирвикальпы.

Что переживается во время нирвикальпы? Что тебе открылось благодаря этому переживанию?

Номо Сапа писал(а):Именно для этой цели и предназначены 4 предварительные подготовительные ступени в Йоге. Когда я практикую длительные очистительные голодания на одной воде, то до сих пор в голове случаются прострелы в виде молний. Так пробиваются энергетические каналы. По этой же причине происходит тряска во время правильной ментальной концентрации. Это тоже говорит о том, что каналы забиты.

Я читала об этом на одном сайте медитирующих, человек спрашивал от чего это происходит. Все согласились, что это следствие движения энергии. :yes: Что забивает энергетические каналы, как думаешь?

Номо Сапа писал(а):Кстати, хорошо помогают в медитативном настрое прослушивание в реальном времени ютубовских текстов, там, Ошика, Махарши, Махараджа.., и.и.п., на твоё усмотрение. Бывают случаи, когда я засыпаю, но осознаю Себя. Это четвёртое состояние - Турия.

Если не лень будет, ставь сюда то, что слушаешь. Я тоже буду слушать.


Вот тебе от меня. Послушай до конца, не пожалеешь. Тут вся твоя тема, и Реальность и иллюзия и путь и дверь и ключ и начало и конец и безначальность и бесконечность... Настоящий обзор, полный. Никто не скажет лучше, чем суфи.

phpBB [media]


:namaste:


Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Сап, прикинь. Хотела посмотреть в сети как правильно написать «суфи» или «суфий», напечатала в поисковике «суфи» и первая статья в списке начиналась с ответа на вопрос, который я только что задала. :shock: Вот он:

Суфи

На духовном Пути принципиальную значимость имеет энергетическая чистота наших тел. Ведь из тел, загрязнённых грубыми энергиями, происхождение которых надо видеть в собственных грубых эмоциях, в загрязняющем «убойном» питании, в тесном общении с энергетически грязными людьми, в разного рода имевших место соматических заболеваниях и травмах, — невозможно выходить в тонкие эоны.



Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
У нас в сообществе Само-реализации большинство - вегетарианцы.
Последний раз редактировалось И р а 05 мар 2019, 06:40, всего редактировалось 1 раз.
05 мар 2019, 04:03  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54769
Откуда: видное
Благодарности: 221 | 2316
Профиль   Сайт

 

phpBB [media]
05 мар 2019, 04:30  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

И р а писал(а):Что переживается во время нирвикальпы? Что тебе открылось благодаря этому переживанию?


Это произошло совсем недавно методом погружения в глубокую медитацию, когда мир полностью исчез, все чувства, "Я", а осталось только присутствие и блаженство. Вернулся сразу, спустя некоторое время, когда чуть не грохнулся с кресла. В этом отличие от кевалы, когда блаженство также ощущается, но чувства и мир остаются. Что-то похожее на смерть, но смертью, я бы это состояние, не назвал.

Номо Сапа писал(а):У нас в сообществе Само-реализации большинство - вегетарианцы.


Совершенно верно. Первое, что хотелось бы сказать, что мы есть то, что мы едим. Вегетарианство во многом ускоряет процесс внутреннего очищения. Это первая заповедь в той же Йоге, Тантре, Суфизме. Ежедневные стрессы, отождествление с происходящим во-вне, способствует созданию и накоплению внутренних энергетических пробок, которые и устраняются четырьмя подготовительными ступенями в Йоге; у тов. Иисуса - это пост согласно "Евангелия мира от есеев", который МамКо не признаёт. :hand: :mocking: Но, на т.н., "духовном пути", от этого никуда не денешься, как ни самоустраняйся, всё равно, рано или поздно к этому придёшь. :o) Даже, например, ортодоксальные мусульмане, хоть и являются самыми отъявленными мясоедами, но ничего спиртного онЕ не употребляют. Истинные суфии, не употребляют во-внутрь, ни того ни другого. Фраза "Истина в вине", хоть и принадлежит кому-то из суфийских мистиков, но, подразумевает совсем другое. Это то, что проделывал тов. Гурджиев со своими учениками, когда спаивал их спиртным, а затем наблюдал за их поведением. Человек в опьянённом состоянии освобождается от своих ментальных оков и раскрепощается. И тогда вылазиет наружу его истинное нутро, которое у каждой гражданины сугубо индивидуальное. Следует напомнить, что Сапа тоже когда-то прошёл через подобную психологическую процедуру диагностики в учебном отряде. И удивительным для нас по-началу было то, что из 150 человек, около 40 было сразу отчислено именно по этому параметру. Несколько позже, психолог нам разъяснил, почему. :o)

Ладно, мать, твой ролик просмотрю малость по-позже, а вот по поводу ролика акисявы, могу сказать пока только следующе...

Мистер Лайтман говорит, что Каббала отрицает ментальность, однако говорит об эго. А что такое эго, как не ментальность? :pardon: Исходя из фильма, Каббала - это голая теория, которая отвечает на вопрос "Что"?.., но, исходя из фильма нет ответа, как, скажем, в Йоге, Тантре, Адвайта Веданте, Дзен, Суфизме, ответе на вопрос - "Как"? То, что называется "Творцом", или "Единой Реальностью", экзистенциально, т.е, запредельно ментальности, и посему, имея одно только желание, без техник и правильного выбора направления, к Нему не придёшь. Именно поэтому, за последние 3000 лет, т.н., "религиозные" войны до сих пор не прекратились, а совсем наоборот, наблюдается тенденция к их увеличению. Т.е., можно бесконечно трещать "о" каком-то Боге, создавать учения, новые "религии", "традиции", и даже обрести какое-то ментальное понимание, как тов. Лайтман, но толку от них - полный "0".

Неужель и впрямь познать тебе дано:
Вещающий и слышащий - Одно.
Что б в мой же слух
Проник же голос мой.
Что б засверкавший глаз мой увидал,
Своё сверканье в глубине зеркал.
Да упадёт завеса с глаз моих,
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих.
Что б Вечное расслышав и взглянув,
В саму не исчезающую Суть,
Священную Основу всех сердец,
Где Я - творение, и Я - творец.
05 мар 2019, 13:03  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 4275
Благодарности: 1161 | 1169
Профиль  

 

:angel:
05 мар 2019, 16:58  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

phpBB [media]
05 мар 2019, 18:20  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

Вопрос: Люди хотят быть позитивными. Это когда у всех всегда счастливые лица. А окончательный результат в том, что люди не по-настоящему счастливы внутри. Это поверхностное явление. Опять иллюзия?.

Ответ: Эти люди переживают то, что должны переживать, поэтому задаётся вопрос: "Что я могу сделать, чтобы изменить мир и сделать так, чтобы все узнали истину?" - Ответ: "Станьте самореализованными, потому-что, когда вы самореализованы, вы видите мир таким, какой он есть на самом деле". Но когда вы смотрите на него человеческими глазами, с позиции индивидуального "я", то видите страдание, "хорошее" и "плохое", и думаете, что это правда. Ваша вездесущность самореализованного "Я", просто помогает другим, просто пребывая своим истинным "Я". По началу это кажется эгоистичным, потому-что вы говорите "Да, я-есть и самореализован, но что же делать с другими людьми, которые страдают?" - Сначала станьте самореализованным, и потом посмотрите, что вы будете думать о бездомных. У вас будет совершенно другое представление.
05 мар 2019, 18:53  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11156
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 289
Профиль  

 

Сначала станьте самореализованным, и потом посмотрите, что вы будете думать о бездомных. У вас будет совершенно другое представление.

другое - это какое :repa:
05 мар 2019, 18:57  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9801
Благодарности: 646 | 1515
Профиль  

 

Дао Дзен писал(а):другое - это какое :repa:


Сначала станьте самореализованным.
05 мар 2019, 18:59  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, Bing [Bot], Google [Bot], Grigori Ovanesov, MSN [Bot], Yandex [Bot], Мурша


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100