Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Философия сознания

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

xdim писал(а):он существует независимо от рисунка.

Да.
Не рисунок придаёт ему индивидуальность.


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
xdim писал(а):рисунок только для того, кто к нему привязан, для того кому важны уникальность, индивидуальность, личная история и т.д. то что его отличает от других.

Нет. Рисунок существует для листа.
Эго - часть рисунка.
Листов столько, сколько свидетелей.


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
xdim писал(а):Дело в том что сияют все, потому-что это природа каждого, как две руки и две ноги.
А поскольку каждый, то на этом уровне нет уникальности или каких-либо отличий, различий.

Нет качественных различий, но есть количественное, разные свидетели.


Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Поэтому я и предполагаю, что "Я есть Брахман" может означать "качественно я есть сознание".


Добавлено спустя 24 секунды:
Пока я удовлетворён индивидуальностью своего атмана как сакшина.
06 сен 2019, 16:12  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

Amitashi писал(а):разные свидетели.

они то может и разные, но нет качеств чтобы их различить.
они не уникальны.
чистые листы один, два, три - но есть ли между ними различие? уникален ли первый, или второй? нет.
06 сен 2019, 16:21  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

xdim писал(а):они то может и разные, но нет качеств чтобы их различить.
они не уникальны.
чистые листы один, два, три - но есть ли между ними различие? уникален ли первый, или второй? нет.

Согласен. Качественно они идентичны.

Ты - трансцендентный неуязвимый атман и я трансцендентный неуязвимый атман.
Успокой эго в своей природе и сияй.
06 сен 2019, 16:23  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1242
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

или зеркала.
вот стоИт три зеркала, что может сделать их уникальными?
только то, что в них отражается.
если мы смотрим на отражение и не замечаем самого зеркала.
а если вдруг отражается одно и то же, или ничего не отражается?
нет отражения - нет уникальности.


Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Amitashi писал(а):Успокой эго в своей природе и сияй.

ум беспокоен только когда думает что ему нужно удержать что-то изменчивое, приходящее-уходящее.
он напуган потерей этого и сбит с толку.


Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
а это происходит когда он не знает (забывает) о своей природе, своем источнике.
забывает о свое месте и пытается удерживать или управлять тем, что лежит глубже его самого, тем от чего зависит его собственное существование.


Добавлено спустя 1 час 26 минут 27 секунд:
Amitashi писал(а):Я воспринимаю сознание (разум), в котором объективный мир отражается в форме феноменов.
В данном контексте я - воспринимающий (сакши), сознание (разум) - буддхи, а чувства есть чувства.

То есть сакши это даже не зеркало, в котором отражаются феномены, а это то, что в него смотрит. :)
06 сен 2019, 16:26  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Дальнейшее исследование привело меня к тексту "Дрик-Дришья-Вивека" ("Познающий, познаваемое, распознавание") Шанкары.


Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
Это глубочайший интереснейший текст.
В нём вводится понятие парамартхики дживы или я глубокого сна.
Это я глубокого сна обладает более высокой степенью реальности чем я бодрствования и я сна со сновидениями.

"Пена с её качествами растворяется в волнах, волны с их качествами затихают в океане, и только лишь океан всегда существует изначальным. Подобно этому “я” сновидений и его объекты поглощаются эмпирическим “я”, затем эмпирический мир с его характерными особенностями поглощается в Парамартхике и, как в
самом начале, Бытием-Сознанием-Блаженством, которое есть одиноко сияющий Брахман".



Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
"Из трех видов индивидуального бытия: ограниченного “я” (как в глубоком сне), эмпирического “я” (как в бодрствующем состоянии) и “я” сна со сновидениями, только индивидуальность, ограниченная состоянием глубокого сна, есть истинное Я [Парамартхика]. Однако даже это – не что иное, как мысль. Лишь Абсолют есть истинное Я. В реальности и по сущности Абсолют есть Сам Брахман, однако наслоение создаёт ограничения
индивидуальности в Абсолюте. Это к Парамартхика дживе, и ни к чему иному, относится
тождество Тат Твам Аси (Ты есть ТО) и другие великие изречения Упанишад. Великая
майя (Наслоение, не имеющее начала и конца) с её затемняющей и проецирующей силами
[тамас и раджас] загораживает единственного неделимого Брахмана и в этом Брахмане
создаёт мир и индивидуальности".



Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Я глубоко сна - это некий предельный индивидуум, который воспринимает все нижележащие уровни (бодрствования и сна со сновидениями).


Добавлено спустя 58 секунд:
Но в конечном счёте и оно иллюзорно.
08 сен 2019, 01:12  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13418
Благодарности: 150 | 558
Профиль  

 

на этом свете три типа снов - на том - два типа снов.
08 сен 2019, 07:08  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 145 | 174
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Но в конечном счёте и оно иллюзорно.

Да, но только иллюзорно - это не значит что его нет.
Иллюзорно - это значит, что является не тем, чем кажется, представляется, мыслится, ощущается, воспринимается
08 сен 2019, 09:28  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Иллюзия существует для иллюзии.
Индивид мыслится и мыслится заблуждение индивида.


Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
xdim писал(а):нет отражения - нет уникальности.

Есть индивидуальность! То есть оно отлично от других.

xdim писал(а):То есть сакши это даже не зеркало, в котором отражаются феномены, а это то, что в него смотрит. :)

Да, но зеркало сознания - даже не зеркало, т.к. оно непостоянно. Полагаю, оно является материальным, близким чувствам.
Видящий (сакши) постоянен, по крайней мере относительно.


Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Я не могу принять только, что я - не сакши.
Проявление существует для меня, сакши.


Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
"Шанкара и его последователи уточнили, в каком смысле мир иллюзорен. Было введено понятие трёх уровней реальности: парамартхика (истинная реальность), вьявахарика (условная реальность) и пратибхасика (призрачная реальность). К парамартхике относится только Брахман — только он действительно реален. Вьявахарика — то, что обычно считается реальностью: материальный мир, множественность субъектов, Ишвара — Владыка мира и его Творец, религиозные установления. Всё это не обладает подлинной реальностью, но не является и совершенно ложным — хотя бы в силу общезначимости таких представлений. К пратибхасике относятся сновидения, миражи и т. п., которые тоже в каком-то смысле реальны: если нам что-то приснилось, то это действительно приснилось. Совершенно нереальные вещи — туччха (например, «сын бесплодной женщины») — не подпадают ни под одну из этих категорий".
Википедия
08 сен 2019, 16:14  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 145 | 174
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Иллюзия существует для иллюзии.
Индивид мыслится и мыслится заблуждение индивида.

:laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Граф считает счета, на своём счету :laugh: :laugh: :laugh:

phpBB [media]
08 сен 2019, 16:25  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

:good:


Добавлено спустя 6 часов 59 минут 38 секунд:
Особое "я" глубокого сна - это конечно сомнительно, учитывая что глубокий сон наблюдается.


Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
"1. Слог Ом есть все это. Ясное изложение этого начато так : все прошлое, настоящее, будущее - это поистине Ом. И то, что превосходит три времени, также поистине Ом.

2. Все это есть брахман. Атман есть брахман. Атман же четверичен.

3. Первая четверть - это «всечеловеческое», чья область действия - бодрствование, чье сознание относится ко внешним вещам; у него семь членов и девятнадцать ртов, и оно вкушает «грубые» элементы.

4. «Сияющее» - это вторая четверть, чья область действия - сон со сновидениями, чье сознание остается внутренним; у него семь членов и девятнадцать ртов, и оно вкушает «тонкие» элементы.

5. Это состояние - глубокий сон, в котором спящий не желает предмета наслаждения и не видит снов. Третья четверть есть «сознающее», чья область - глубокий сон, где все становится неразличимым, одной лишь глыбой сознания; оно пребывает в блаженстве, оно поистине вкушает блаженство, оно и есть дверь восприятия.

6. Это господь всего, он всеведущ, он - внутренний управитель, он - источник всего; он поистине - порождение и гибель существ.

7. Они считают «четвертым» то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать".


/«Мандукья-упанишада»/


Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Насколько можно судить, сознающий относится к уровню глубокого сна.
Сознающий, который ничего не сознаёт, имеет место в глубоком сне.

А к Атману вообще неприменимы категории сознания и сознающего.


Добавлено спустя 14 часов 32 минуты 15 секунд:
Я есть я в бодрствовании, во сне сновидениями и в глубоком сне. Это один и тот же я.
Я воспринимаю мир в бодрствовании, я воспринимаю сны во сне сновидениями, я пребываю без восприятия в глубоком сне.
Четвёртое состояние, по-видимому, есть я сам.


Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 22 секунды:
"Точно также, как мир, представляющийся во сне спящему человеку, является абсолютно нереальным, - так и объекты, воспринимаемые в состоянии бодрствования не являются реальными. Просто иллюзия бодрствования - более длительна (и привычна).
Мудрые не видят особой разницы между состоянием бодрствования и состоянием сна, - ибо и там (наяву), и там (во сне) объекты одинаково преходящи и нереальны".

Гаудапада


Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
"Если все объекты в обоих состояниях нереальны, то кто же тот, кто осознает их и придумывает?
Самосветящийся Атман, силой своей майи, придумывает (т.е. измышляет) себя в себе. Только он создаёт и осознаёт объекты. Таков вывод Веданты".

Гаудапада

Так вот кто виноват!
08 сен 2019, 16:29  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5163
Благодарности: 68 | 922
Профиль  

 

Amitashi,
Самосветящийся Атман, силой своей майи, придумывает (т.е. измышляет) себя в себе. Только он создаёт и осознаёт объекты.

Гомопопа верхом на Гаруде - против!
09 сен 2019, 16:45  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11210
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Читая Гаудападу, понял, что под иллюзией он понимает не обман чувств, а эфемерность.


Добавлено спустя 13 часов 24 минуты 20 секунд:
Продолжаю читать Мандукья-карики Гаудапады.
Единство душ и Абсолюта объясняется метафорой пространства в горшках.

Это произведение очень показательно.
Веданта - это во многом комментарии на комментарии.
Были древние тексты и последующие поколения писали к ним комментарии, а потом комментарии на комментарии.

Почитайте Мандукья-карики (комментарий на Мандукью Упанишаду), потому что этот текст определил развитие адвайты.


Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Пока у меня нет какого-то однозначного отношения к этому тексту.
Внутри меня есть некая высшая реальность, которая приносит покой и счастье - вот и всё что пока мне ясно.
09 сен 2019, 23:12  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 145 | 174
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Внутри меня есть некая высшая реальность, которая приносит покой и счастье - вот и всё что пока мне ясно.

Внутри какого тебя?
Внутри Амиташи? :mocking:
10 сен 2019, 14:09  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5163
Благодарности: 68 | 922
Профиль  

 

svl,
С ним тяжело!
У него "духовная проституция"!
Когда удобно - у него "я-брахма", когда нужно - "его нет"!
Попробуй поймать шельму!
Тут только бобровое духометание по площади!
10 сен 2019, 15:10  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 145 | 174
Профиль   Сайт

 

karuzo писал(а):С ним тяжело!
У него "духовная проституция"!

Да он просто не как не может понять, что:
Изображение

И пока не поймёт это, и не найдёт себе Учителя, который поможет разобраться с текстами писаний, так и будет оставаться в неведении.
10 сен 2019, 15:43  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Семен, Стефания, lesnik138, MSN [Bot], Yandex [Bot], житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100