Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Философия сознания

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Самое тонкое отождествление с восприятием: я воспринимаю.


ты не можешь этого не делать,разве только в глубоком сне


Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
или при потере сознания
05 дек 2019, 18:18  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

Кто не может этого не делать? :megalol:


Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Недвойственные учения говорят о несуществовании индивидуального субъекта.


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ
05 дек 2019, 18:42  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Недвойственные учения говорят о несуществовании индивидуального субъекта.


это глупая теория


Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
:laugh: Торчинова привел,у него дикая смесь индуизма


Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
кстати, о недвойственности говорят только махамудра и дзогчен,в хинаяне и махаяне таких понятий нет


Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Далай-лама: Будете ли вы говорить о самосущем «я» или нет – в любом случае «я» существует. Здесь есть определенная опасность неправильно понять концепцию бессамостности, которая присутствует в буддизме. Эта концепция не означает, что «я» вовсе не существует. «Я» есть. По крайней мере, буддийская концепция бессамостности, отсутствия души означает что нет «я» или души абсолютной, которая была бы не связана с телом. Но «я» существует.
05 дек 2019, 18:47  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):кстати, о недвойственности говорят только махамудра и дзогчен,в хинаяне и махаяне таких понятий нет

Потому что дзогчен и махамудра выше чем хинояна и махаяна.
p1867408.html#p1867408
05 дек 2019, 19:16  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

"Я" или душа как бы существует.
Но в конечном счёте она иллюзорна.
Нечто появляется утром, некий субъект, наше обычное сознание.
Есть некий мир, в котором функционируют некие субъекты и ты как бы один из них.
Вроде как ты воспринимаешь, действуешь и т.п.
Но всё это как бы реальность.


Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Есть некие штуки - тело и сознание (ум).
Организм тела-ума.
И в этой как бы реальности придумано, что ты - эта штука или её составляющая.
05 дек 2019, 19:17  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):Потому что дзогчен и махамудра выше чем хинояна и махаяна.
[url]p1867408.html#p1867408[/url]

Но в традиции Дзогчена и Махамудры говорится', что, когда человеку истинным образом указывают на недвойственное осознавание и он правильно его распознаёт, это — как безукоризненная Дхармакайя, положенная прямо ему в руку.
05 дек 2019, 19:28  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

Есть ли у вашего я характер? Ваше я может быть грубым или утончённым? Оно может поменять характер?
05 дек 2019, 20:42  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

В. - Что является основой, объединяющей различные существования?

О. - Ум и индивид не являются чем-то закрытым, ограниченным, с началом и концом. Существо можно сравнить с потоком, с рекой: вода все время меняется и, тем не менее, это та же река. Таким же образом существует "поток бытия" или "поток сознания", который переходит из одного существования в другое. Не следует понимать слово "сознание" в обычном значении, так как здесь речь идет о чрезвычайно глубоком уровне, первоначальном или первичном, если хотите.

Этот поток сознания приводит к образованию совокупности психофизических элементов, составляющих наше тело, которые растворяются в момент смерти, чтобы снова вернуться в первоначальное состояние. Этот поток сознания проходит через все испытания и перевоплощается. В любом случае это не нечто постоянное, именно поэтому его называют "поток бытия".

http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mystery-death/
05 дек 2019, 20:54  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

Что значит чувствовать?
Чувствование означает, что нечто из ноуменального (внешнего) мира отразилось в нашем сознании в виде феномена (внутреннего образа)!
Например, если в вашем сознании есть зрительный негаллюцинаторный образ, значит вы увидели что-то!
Если в вашем сознании есть слуховой образ, значит вы услышали что-то.
Феномен ощущения означает, что вы что-то ощутили.
Боль феноменальна, потому что неприятным ощущением она является только в сознании, вне сознания это нейтральный электрический импульс.


Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Мы живём в мире ощущений.


Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Где я в мире ощущений и какое я имею к ним отношение?
Если я ощущаю, то я есть то, в чём существуют ощущения, то есть я и есть этот мир ощущений!


Добавлено спустя 52 минуты 28 секунд:
Я чувствую - значит я воспринимаю, но воспринимать, значит отражать, быть восприимчивым, видоизменяться в зависимости от воздействия. Это соответствует сознанию.


Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:
Существует ли вне сознания неизменный субъект, знающий сознание?
Допустим, но каково будет его знание?
Феномены - это то, как сознание знает мир.
А как внешний по отношению к сознанию субъект может знать феномены?
Он неизменен, а значит никакой изменчивый феномен не сможет в нём отразиться, вызвав тем самым изменение в нём.
Если он неизменен, то любое изменчивое знание должно быть внешним по отношению к нему.
Допустим, такое знание является соприкосновением с сознанием, но почему тогда этот субъект не знает мир напрямую путём непосредственного соприкосновения с миром или хотя бы путём соприкосновения с чувствами? Почему он не ощущает его, минуя сознание?


Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Знать - означает иметь знание в себе или лишь соприкасаться с предметом?


Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
Является ли сознание экраном для внешнего по отношению к нему субъекта или экран сознания и есть самодостаточный субъект?


Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Факт отражения предмета в виде феномена принимается как факт знания.
Если есть зрительный образ в сознании, значит ты увидел.
Попытка поиска дополнительного субъекта вне сознания вероятно является излишней.


Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Но нельзя и исключить возможность существования такого субъекта, знанием которого является доступ к сознанию.


Добавлено спустя 9 часов 32 минуты 25 секунд:
Если посмотреть на вопрос с точки зрения Раманы, то сознание является воспринимающим, а Я являюсь его неизменной основой.

Отправляясь спать, я подумал, что, засыпая, я легко оставляю этот мир восприятий, а значит он не является чем-то мне присущим.

Рамана говорит, что воспринимает ум. Мы берём “я воспринимаю” за постулат, но что если воспринимает именно сознание.


Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Адвайта не даёт однозначеного ответа на поставленный вопрос.
С одной стороны, в ней есть учение о Я как о неизменном Источнике, который как паук выпускает паутину мира и вбирает её в глубоком сне.
С другой стороны, в ней есть учение о недвойственности Я и мира, о всевклюючающем Я.


Добавлено спустя 14 часов 4 минуты 48 секунд:
Я не могу понять, какое отношение ко мне имеет мир моего сознания - является ли он мной или он существует для меня.

Но я понимаю, что феномен тела, его мысли, эмоции, состояния - это не я, а лишь феномен в моём сознании.
05 дек 2019, 21:44  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1111
Благодарности: 0 | 155
Профиль  

 

Amitashi,
Привет. Скажи, будь добр, кому ты задаёшь вопросы? Твои вопросы достаточно глубоки, но вместо того чтобы проживать Это, ты хочешь знать или понимать. А это разные уровни. Джняна доходит то конечного понимания что понимать нечего.
06 дек 2019, 23:26  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

В глубоком сне сознания, включающего мир, нет, а я есть, значит я не есть сознание, а сознание существует для меня.


Добавлено спустя 1 минуту:
jar писал(а):Amitashi,
Привет. Скажи, будь добр, кому ты задаёшь вопросы? Твои вопросы достаточно глубоки, но вместо того чтобы проживать Это, ты хочешь знать или понимать. А это разные уровни. Джняна доходит то конечного понимания что понимать нечего.

Эти вопросы не просто помогают понять, они помогают увидеть.


Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Если у человека нет органов чувств или они не функционируют, он не имеет представления о мире.
Почему? Потому что окна его дома закрыты.
Тело - это дом, а чувства - окна.
Значит каким-то образом субъект существует в теле.
Почему субъект не может получить информацию напрямую без чувств?
Чувства вылавливают тот или иной аспект мира.
Но можно ли получить их все сразу?


Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Почему я не могу получить объект как таковой, а лишь его аспекты: визуальный, аудиальный, тактильный.
Я получаю даже не его аспекты, а ощущения, воздействия. В случае визуального аспекта я вообще получаю воздействие не предмета а отражённого от него света на глаза.
06 дек 2019, 23:28  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1111
Благодарности: 0 | 155
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Эти вопросы не просто помогают понять, они помогают увидеть.

И ты увидел?

Субъект это фантом, как и объект. Мир лишь кажется таким объектным.
06 дек 2019, 23:38  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

Я всегда остаюсь собой, но в бодрствовании для меня появляются ощущения, феномены.
Закрой глаза, открой глаза, визуальные ощущения исчезли и появились.
Ты остался прежним.


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
jar писал(а):И ты увидел?

Субъект это фантом, как и объект. Мир лишь кажется таким объектным.

Я увидел, что я не являюсь феноменальным миром.
Субъект, то есть я, - не фантом. Я знаю, что я есть.
06 дек 2019, 23:39  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1111
Благодарности: 0 | 155
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Я всегда остаюсь собой

Это заблуждение. Ты всегда новый, каждую секунду и мгновение. Лишь опора на память создаёт кажимость постоянства.
06 дек 2019, 23:41  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11579
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 550
Профиль   Сайт

 

Я не могу знать мир, не ощущая его. Без ощущений у меня нет связи с миром, а потому нет знания его. Без ощущений я просто есть и не знаю мир.


Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
jar писал(а):Это заблуждение. Ты всегда новый, каждую секунду и мгновение. Лишь опора на память создаёт кажимость постоянства.

Нет, я вечен и неизменен.
Я тот же самый в глубоком сне, сне со сновидениями и бодрствовании.
Вернее, я никогда не был в них, они лишь появлялись для меня.
06 дек 2019, 23:43  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Ilianever, Spirits, Vidjay, Yandex [Bot], умник, житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100