Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Вопрос имею по поводу ахам-вритти

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 205
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Ни множественность индивидуальных я ни Не-Я в адвайте невозможны!
По адвайте существует только одно вечное Я.

То есть ты хочешь сказать, что Адвайта отрицает наличие жизни?
Ведь жизнь, возможна лишь когда присутствует разделении.


Добавлено спустя 40 минут 28 секунд:
По твоему получается, что нет ни тебя, ни меня.
13 фев 2019, 10:04  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

Конечно, нет ни тебя ни меня.
Есть только Абсолютное Я - Жизнь.
13 фев 2019, 12:42  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 205
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Есть только Абсолютное Я - Жизнь.

svl писал(а):Ведь жизнь, возможна лишь когда присутствует разделении.

Жизнь - это движение.
Нет разделения - нет жизни.
13 фев 2019, 13:10  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

svl писал(а):Нет разделения - нет жизни.

Какой же ты адвайтист после этого?


Добавлено спустя 31 секунду:
svl писал(а):Жизнь - это движение.

Майя - это движение.


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Будда говорил о колесе сансары.
Вся эта круговерть невозможна при растворении индивидуальности.
В медитации происходит растворение "себя" и прекращение страданий.
13 фев 2019, 13:20  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 205
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Какой же ты адвайтист после этого?


"Адвайта: абсолютное и относительное
взгляд полного тождества: «Сарвам эва Брахман»,
взгляд непостижимого одновременного тождества и различия: «Два как одно»,
взгляд чистого видения,
видение всего как иллюзии,
видение мира как проявления ума,
видение глазами человека обыденного мира.

Из вышеприведенных точек зрения «взгляд полного тождества: «Сарвам эва Брахман» – это истина абсолютная, а «видение глазами человека обыденного мира» – это истина относительная.

При ведении философского диспута один оппонент придерживается «взгляда», абсолютной истины, другой придерживается «поведения», т.е. истины относительной. Участники диспута должны стать сильными в обоих аспектах. В абсолютном играется роль Шивы, роль пустотного безличного Брахмана, в относительном – играется роль Шакти, роль манифестации, проявления.

Объяснение учения Адвайты происходит с помощью двух истин: абсолютной и относительной.

«То, что существует с точки зрения воображаемой относительной истины, не существует с точки зрения истины высшей. И то, что должно быть с точки зрения зависимой относительной истины, также не существует с точки зрения высшей.

А именно, даже нерожденное с точки зрения воображаемой относительной истины не является таковым с точки зрения высшей. Но то, что рождается, является таковым с точки зрения зависимой относительной истины».
Гаудапада, «Мандукья-карика» (IV.73-74)

В философии это отражено термином «вьявахарика-парамартхика», от санскр. вьявахарика – «практическое», «повседневное», «условное» и парамартхика – «высшее», «конечное», «абсолютное».

В своем комментарии на «Мандукья-карику» Шанкарачарья с высшей истиной соотносит четвертое состояние сознания – турью, тогда как остальные три (джаграт, свапна и сушупти) он называет истиной относительной.


«Каждый человек по своей природе есть великий беспредельный Дух, глобальный творческий Разум, играющий в бесчисленных телах».

Свами Вишнудевананда Гириджи Махарадж, «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги»
13 фев 2019, 13:25  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

"Не существует относительной адвайты.
Адвайта Асбсолютна".
Амиташи
13 фев 2019, 13:33  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 205
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):"Не существует относительной адвайты.
Адвайта Асбсолютна".

Ты не понял.
Полноценная Адвайта - это исследования с двух "точек зрения" - с относительной и Абсолютной.
Видение лишь с Абсолютной точки зрения - это голимая неоадвайта.
Адвайтины называют это заблуждение - нигилизмом.


Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
svl писал(а):Адвайтины называют это заблуждение - нигилизмом.


Пустота как выход за пределы нигилизма и этернализма.


Тот, кто представляет мир, подобный миражу,

В качестве существующего или несуществующего,

Соответственно, впадает в неведение.

Там, где есть неведение, нельзя обрести освобождение.




Последователь несуществования отправляется в плохие перерождения,

А последователь существования отправляется в счастливые перерождения.

Посредством верного и истинного знания

Человек не полагается на двойственность и обретает освобождение45.



Для Нагарджуны нигилист – это тот, кто верит в то, что мир, подобный миражу, на самом деле не существует. Он действует с глубоко негативной позиции, отказываясь признать, что вещи причинно связаны, возникают в зависимости от определенных условий и исчезают, когда эти условия устраняются. Без подобной связи мир не имеет смысла или значения, а духовная практика становится бессмысленной. Нигилизм – это философское выражение позиции отвращения к миру. Однако отвращение полагается на существование вещи, которая вызывает неприязнь. Если человек ненавидит мир так сильно, что отрицает само его существование, в том смысле, что считает его процессы морально бессмысленными, а жизнь – в конечном счете, тщетной, на самом деле он довольно сильно отстаивает его существование.



Лучше быть относительно уравновешенным, дальновидным, нравственным человеком, хотя и с сильными мирскими привязанностями, чем критичным, брюзжащим, лишенным иллюзий, кислым и отвергающим мир циником



Именно это негативное воззрение приводит к плохим перерождениям, другими словами, к перерождению в несчастных уделах. Его корень – нежелание работать с миром на его собственных условиях. Отрицание самого существования мира позволяет нам делать все, что нам нравится. Нигилист не верит, что неискусные действия приводят к страданию, и именно это делает нигилизм столь опасным как для личности, так и для общества. Проблема нигилизма заключается в том, что, как и другие формы отрицания, он может преподносить себя в псевдо-духовном обличье – например, в качестве воззрения о том, что «все едино» и с моральной точки зрения нет разницы между правильным и неправильным. Человек, который по натуре склонен к нигилизму, может даже увлечься буддизмом из-за идеи о разрушении самости или эго. Но ненависть к себе или отвержение себя, не говоря уже о помощи человеку в преодолении самости или прозрении сквозь нее, может в действительности усилить эмоциональную поддержку ее посредством, подпитываемую заблуждениями.



С другой стороны, «последователь существования» является этерналистом. Такой человек верит, что мир не менее реален, чем кажется, что жизнь имеет смысл, а другие миры, такие, как ад и рай, также реальны. В соответствии с этим воззрением, человек серьезно относится к тому, как он живет в этом мире, и склонен скрупулезно заботиться о своей нравственности. Если ментальная позиция нигилиста характеризуется ненавистью, то у этерналиста она отмечена привязанностью.



Привязанность – ни в коей мере не позитивное состояние ума, но это шаг вперед по сравнению с нигилизмом. Вы не найдете освобождения, будучи этерналистом, вы продолжите испытывать опыт дальнейших перерождений, но вера в то, что мир существует на самом деле, и вы можете схватить вещи и даже удержаться за них, скорее всего, сделает эти перерождения счастливыми. Лучше быть относительно уравновешенным, дальновидным, нравственным человеком, хотя и с сильными мирскими привязанностями, чем критичным, брюзжащим, лишенным иллюзий, кислым и отвергающим мир циником. С духовной точки зрения, здоровое принятие мирского – более многообещающая основа для будущего духовного развития, чем полное отрицание жизни, как оно преподносит себя, даже если это отрицание подтверждено «буддийскими» авторитетами.



Однако освобождение – нечто отличное от этих двух воззрений. Просветление – это пробуждение от воззрения как о том, что подобный миражу мир существует, так и о том, что его не существует. Нельзя сказать о мираже, что он существует как нечто абсолютно реальное, но нельзя сказать о нем и того, что он вообще не существует, поскольку мы его воспринимаем. То же самое справедливо по отношению к миру. Так мы выходим за пределы двойственности.
13 фев 2019, 13:42  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12279
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1149 | 833
Профиль  

 

svl,
ставлю пять лайков!
Ну, в духовном смысле! Правда,и десять - мало...


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Amitashi писал(а):Конечно, нет ни тебя ни меня.

Конечно - нет!
Но, тем не менее, есть - и, ты это чувствуешь...


Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
Фишка в том, чтобы понять, а, ПОЧЕМУ МЫ ЧУВСТВУЕМ ТАК? А, не просто на всё забить, "Всё Брахман".
Постичь, почему наши рефлексы , как именно они возвращают нас в эго-состояние, и, осознанностью - освобождаться от автоматизма рефлексов.
Тогда наше постижение будет не эфемерным, как в неоадвайте, а, полным, когда каждое проявление наших рефлексов можно будет осознавать, как Божественное - и, не реагировать автоматически, а, сознательно совершать Божественные , по-существу, действия.
Простая формула Я-Я работает, только, когда оба этих Я - Божественные Я, и, только тогда они становятся реально ОДНО, а, иначе, это самообман, в котором , наверное, с миллион "недвойственных" эго, каждое из которых кричит, что - только оно - ОДНО, а, остальные - невежественные мелкие "я", эго.
Неоадвайту я "убью" без всякого сожаления - потому, что истинная Адвайта от этого только станет сильнее.
Суть неоадвайты - именно в том, что эго пребывает в иллюзии, будто оно - Брахман
13 фев 2019, 14:59  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

svl писал(а):Полноценная Адвайта - это исследования с двух "точек зрения" - с относительной и Абсолютной.

Не существует относительной адвайты.
Адвайта Асбсолютна.

svl писал(а):Адвайтины называют это заблуждение - нигилизмом.

Буддизм не является нигилизмом, он не пускается в метафизику, а концентрируется на прекращении страданий.


Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Новый Философ писал(а):Конечно - нет!
Но, тем не менее, есть - и, ты это чувствуешь...

То что "ты" считаешь "собой" - лишь набор человеческих эмоций. Убери эти эмоции - и от "тебя" не останется ни следа.


Добавлено спустя 47 секунд:
Новый Философ писал(а):Тогда наше постижение будет не эфемерным

Никакого постижения не будет. Будет растворение "тебя".


Добавлено спустя 48 секунд:
Новый Философ писал(а):проявление наших рефлексов можно будет осознавать, как Божественное - и, не реагировать автоматически, а, сознательно совершать Божественные , по-существу, действия.

Это тебе к Павлову и его собачкам.


Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Новый Философ писал(а):каждое из которых кричит, что - только оно - ОДНО

Никто из неоадвайтистов не считает свою личность Брахманом.
Так что ты обвиняешься в клевете. Кайся.


Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Новый Философ писал(а):Неоадвайту я "убью" без всякого сожаления - потому, что истинная Адвайта от этого только станет сильнее.
Суть неоадвайты - именно в том, что эго пребывает в иллюзии, будто оно - Брахман

Что ты можешь убить?
Никакой возможности, у тебя нет яиц для этого.
Неоадвайта превалирует.
Все остальные учения - жалкие слуги Неоадвайты.
Они были комбикормом из которого эволюционировало высшее учение Неоадвайты.
Преклонись и сдайся. Или будешь повержен.


Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Классическая адвайта, буддизм и христианство - это устаревшие неуклюжие мифологизированные путаные учения. Они обрекли миллионы людей на страдания и сомнения.

Неоадвайта подобна свежему горному ручью, это Новый Завет, Евангелие духовности! Долой старую труху. Истина требует новой сияющей формы. И это Неоадвайта!
13 фев 2019, 16:33  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12279
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1149 | 833
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Никто из неоадвайтистов не считает свою личность Брахманом.

Ну, это хорошо, только вот эго у вас всех - как было ДО, так и сейчас.
13 фев 2019, 17:01  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

Вы даже не понимаете, что такое неоадвайта.
В неоадвайте вообще нет никакого я, ни маленького ни большого!
13 фев 2019, 17:04  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12279
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1149 | 833
Профиль  

 

Ясно, что те, кто пребывает в иллюзии, что достаточно постичь Я-Я, и, больше ничего не надо, уже потеряны - они НА ВСЁ ЗАБИЛИ
13 фев 2019, 17:06  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1212
Благодарности: 0 | 161
Профиль  

 

Amitashi писал(а):И это Неоадвайта!

Мне западная неоадвайта намного больше нравится, чем адвайта Шанкары, например, или неоадвайта Махарши. Однако нужны корни, иначе всё затухнет. А корни это традиция, линии преемственности, некий устав и святыни в определённых местах)
13 фев 2019, 17:07  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12279
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 1149 | 833
Профиль  

 

Amitashi писал(а):В неоадвайте вообще нет никакого я,

Ага, сплошные эго
Я-Я - и, никакого Я
13 фев 2019, 17:09  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11754
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 573
Профиль   Сайт

 

И вот именно на вашем примере я понял, что современным людям подходит ТОЛЬКО неоадвайта.
Я предвидел это ещё в первой книге, но мне нужно было убедиться на опыте, что никто не понимает "Я Есть Брахман" и вообще классическую адвайту из-за наличия в ней слова "Я".
Западный ум неспособен, современный человек неспособен. Ему не подходят учения со словом "я"!!! Его ум и терминология отравлены личностностью!
Поэтому вы заслуживаете только неоадвайты! Только неоадвайта подходит вам всем!


Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Велика вероятность, что в ближайшее время я переключусь на абсолютно безличностную подачу.

Я, вероятно, буду говорить так: я не знаю, что такое Атман, я не знаю, что такое Брахман и наконец, я не знаю, что такое я.
При этом я буду знать всё это, но буду избегать этих терминов, дабы не посеять хаос.

Теперь мне ясно, почему Будда отказывался от этих рассуждений.
13 фев 2019, 17:10  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Arabeska, Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100