Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Это – новый бортжурнал Капитана Слепо. Старый был утерян ввиду большой тряски, возникшей из-за гигантской воронки водоворота, в которую попала его подводная лодка. Так как в рубке полумрак, а Слепо не очень хорошо видит, чтобы долго не искать, пришлось заводить новый.
Название подводной лодки Слепо тоже не помнит. То ли из-за того, что очень давно не приходилось вступать в радио-переговоры с береговой службой охраны (Слепо для пополнения запасов предпочитает безлюдные атоллы или острова, населённые дикими племенами), то ли из-за удара головой о штурвал по вине всё-того же водоворота.
В бортжурнале будут отрывочные записи по ходу движения Лодки. Любые голоса, которые услышит Слепо в своей рубке, будут подпадать под категорию "КТО ЗДЕСЬ???" и расцениваться как паранормальные явления. Внятные голоса будут восприниматься Слепо как полезная часть внутреннего диалога. Вопли, издаваемые призраками, будут обрабатываться аппаратом шумоподавления.
Итак, продолжу своё морское путешествие, о целях и задачах которого я расскажу сам себе после, когда от скуки примусь заполнять следующую страницу бортжурнала
Сегодня опять ничего не происходило. Как сказал однажды один мой знакомый морской ёж: «Ничто никогда не случалось». Правда, его тут же съела морская выдра калан.
Как я уже говорил, после удара головой о штурвал я многое забыл. Например, кто я? Задавая самому себе этот вопрос, я впадаю в глубокий ступор. А плыть то дальше надо! Приходится прибегать и к другому знанию.
Совсем недавно, копаясь в старых картах, я обнаружил свой автопортрет, писаный лет так 13 назад. А может и раньше? Подспорьем к написанию служил экран радиолокатора. Он не зеркало, но что-то увидеть в отражение можно.
Скажу честно, мне автопортрет не очень нравится. Тут кто-то (КТО ЗДЕСЬ???) собирался писать мой портрет (кисточкой или карандашом). Так лучше не надо. Красиво всё равно не получится. Отвечаю, я уже пробовал!
Хочу заменить, что для подводных плаваний зрение – далеко не самое важное. Гораздо важнее слух. Как говорили классики: «Прислушайся к звукам мира».
Слух гораздо важнее зрения.
Говорят, дельфин благодаря природному эхолоту знает обо всём, что происходит в 5-ти километровой полусфере вокруг него. А с учётом того, что мне иногда приходится идти вглупь, ну то есть подальше от мира на поверхности, так и вообще насчёт глаз не стоит париться. Тем более, что когда мы отправимся в окончательное путешествие, глаза свои мы оставим в лодке.
Слух учит пониманию гораздо лучше зрения, хотя люди прагматичные говорят: Лучше 1 раз увидеть, чем 100 услышать.
Тут вопрос – что и как слушать.
Последний раз редактировалось Капитан Слепо 09 мар 2019, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Про, 'кто говорит', 'кто спрашивает', 'кто слышит' - дело ясное
Кто Знает, вместо понимает?
Кто Слышит, вместо слушает?
И Видит, вместо глядит?
Памятка подводнику со стажем В водой среде сна-действительности скорость распространения звука в четыре раза превышает атмосферные показатели и человеческое сознание не в состоянии определить на слух направление источника звука... Онли вижен))
Зрение, конечно, тоже необходимо. Только детский максимализм может заставить выбирать между зрением и слухом что-то одно. Ну типа как Вовка спрашивает у Петьки: "Ты бы что выбрал, чтобы тебе руку отрезали или ногу?" И далее - пару часов дискуссий перед тем, как мамка загонит домой.
Мы люди вроде как взрослые. Нам выбирать было бы странно.
Слышал такое, не знаю правда или вымысел, что те, кто умеют слышать - видят ушами.
А физики говорят, что звук и свет делить - затея не благодарная. И то, и другое волна.
Для нас, подводников, приоритет определяет практика.
Конечно на большую глубину солнечный (да и лунный) свет не так хорошо проникает, как на среднюю и малую глубины. Там, правда, можно увидеть глубокие (прошу прощения за тавтологию) синий и фиолетовый цвета. Как на старой картинке (тогда ещё у Слепо не кончились карандаши)
Но и на последних (средняя и малая) глубинах бывает, что муть поднятая штормом, не обеспечивает видимость даже на расстоянии вытянутой руки.
Опять же, если на борту мощный осветительный прибор, почему бы им не воспользоваться на большой глубине? Вообще красота! Но я, когда иду вглупь, о нём постоянно забываю. Голова дырявая.
Внутренний диалог совсем испортился. Отвечает вопросом на вопрос на вопрос. Пойду-ка я, приму целебные пилюли, пока голоса сами с собой ссориться не начали. А то лодка совсем управление потеряет.
Бывает, почудится что-то в рубке, спрошу "кто здесь?", а эхо как-будто отвечает. И тогда вообще становится непонятно, кто у кого и что спрашивает.
Если подумать, где появился вопрос? Во рту. А как он туда попал? Из мыслей. А мысль где его взяла? Из уха услышала. А откуда прозвучал вопрос? Изо рта....
У попа была собака.
Всё гораздо проще, когда появляются пираты. Тогда всё ясно - враг снаружи, друг внутри. Кто там внутри, разберёмся потом. Когда с врагом разберёмся.
И тут уже экстренное погружение, полная боевая готовность, торпедные аппараты товсь...
А вот, когда всё тихо, и возникают щекотливые ситуации. Когда кто-то спросил, а кто непонятно. И слушаешь, как эхо катается, пока не уснёшь.
И кстати, одно время Слепо снилось, что он никакой не Слепо, а сторож Михей. В ватнике и шапке ушанке. И вот проснёшься и думаешь: то ли ты Михей, которому снится Слепо, то ли Слепо, которому снится Михей.
Михей – не один и не два Вот сторожа голова. Она ни кругла, ни квадратна А вот на тулупе пятна – Не грязь и не украшенья.
А жизненные лишенья Лишь способ наполнить чашу Ни водкой, ни простоквашей, Но тайным глубоким смыслом И дым стоит коромыслом.
Что может быть неба краше? Об этом все мысли Михея А потолок всё серее
Сумерки наступают Михей головой кивает Каким-то прозрачным теням Что входят по воскресеньям В его обжитую сторожку
А вот на газете крошки И яичная скорлупа.
Вы скажете – жизнь слепа? Вы скажете – жизнь тупа? Вы скажете – жизнь скупа?
Итак, мировой океан бороздят самые разные суда. О капитанах мы, пожалуй, поговорим отдельно и позже.
Форма судна обычно зависит от его предназначения. А предназначение - это цель путешествия, поставленная с самого начала.
Например, встречаются на морях и океанах яхты. Сейчас их часто называют прогулочными. И дают какое-нибудь солидное название. Например, "Роза ветров" или "GOLDEN ODYSSEY". Тут, конечно, надо различать, что есть яхты ограниченного и не ограниченного района плавания. Но речь сейчас не об этом.
Можно сказать, главная задача прогулочных яхт - привлекать туристов. Причём чем состоятельнее, тем лучше. Наверное поэтому их капитаны так активно заняты постоянными усовершенствованиями внешнего вида судна. Идёт работа и над повышением комфорта для туристов. Занят ростом собственной квалификации и сам капитан. Немалую часть его забот составляет идеальная и дорогая форма, а так же умение галантно обходится с туристами, и параллельно зло чмырить портовскую обслугу. Капитан должен быть стильным. Потому как чмошного кэпа не станут держать на дорогой и красивой лодке.
Есть рыболовецкие сейнеры, для добычи даров моря "кошельковым" методом. Есть траулеры (они по-мощнее) - они своими тралами скребут по самому дну, а заодно частично перерабатывают добытое.
Есть целые научно-исследовательские плавучие комплексы. Так там бывает несколько капитанов на одном объекте. Для батискафа - свой, для плавучей лаборатории свой, и т.д. Когда они ссорятся между собой - быть беде.
Встречаются и военные суда. Типа "CATFISH". Эсминцы, авианосцы и т.д.
Что касается подводных лодок, то они чаще военные. Но по традиции, установленной мифическим капитаном Немо, могут отказаться от участия в масштабных боевых действиях и отправиться в путешествие сердца.
У таких капитанов частенько случается бзык - они помещают свою цель на край, а порой и за край карты. Ultima Thule, крайний предел.
Погода за окном ништяк — в восторге маринист, Земля — это плоский диск под колпаком дождя, По комнатам волны шумят и мой смоют ночлег. Но мне наперёд сейчас ясно, не заберёт нас ваш Ноев ковчег. Чек. На этих атоллах ветер и холод, На них давно забил синоптик, запил метеоролог. Повсюду море, я вряд ли перейду его вброд, Но я беру собственную слабость и ебу её в рот. Ведь чайки мяукают в небе, как будто бы души кошек, Без суши тяжело, но мы жить в этой луже сможем. Это как голливудский фильм про водный мир, Который снял очередной занудный мужеложец. Тут сухопутный опыт непригоден. Что-то многовато круговорота воды в природе, А город пришвартован, плавает на длинном тросе, В открытом море Кракен хавает авианосец, Но мне ещё дальше туда вот, к эпицентру бури, Ведь глаза Гибербореи на лице Лемурии. Вон первые касатки — Мимо окна. Такие кратковременные атмосферные осадки.
На плоту, на плаву, на борту, но я путь к ней найду ли? Ultima Thule! Я плыву, как в бреду, я тону и бреду на ходулях. Ultima Thule! Через судьбы и бури, но я путь с ней найду ли? К своей неуловимой Ultima Thule...
Я за билет за Ойкумену отдал капитал, Тут море Немо, как одноименный некий капитан. Грустный этап! Заглянем в плеер - только Трикки там, Не прут другие фрики. Так, мир держат три кита. Не надо клянчить там умышленно любви у фанов, В порту среди громад промышленных левиафанов Искал плывущих за фронтир в одну из Атлантид, А разум, будто ламантин, дрейфует между книжных фабул. Нас на крюки нанижет фатум, перемкнет нейроны, Сердце сгорит, как Рим Нерона, пусть ритм неровный, Биться с природой, осмелев, сделать шаг из кустов, Я, как Жак-Ив Кусто, ведь предпочел давно пирсы перронам. Холод Стикса с Хароном горло стиснет гарротой, Кто-то скиснет в пороке, время с них скинет короны. С той же стрижкой короткой в трюме меж сеток, коробок Севшим на паром укажет путь лоцман седобородый, Ведь курс лежит туда, на край материков, за горы, Где море, выгибая горб, шлет моряков к Дагону, Кляня погоду, средь останков каравелл торговых Меня встретит та, с лицом Мадонны и взглядом Горгоны.
тут дохнут от цинги и голода, хотя мы обнажили неводы, но слева за бортом - тигровые, справа - большие белые. здесь, на отшибе времени и водной глади, где юркий юнга шваброй тик потёртый до седьмого пота гладит. и острый риф, манёвры круг него его же совершает злобный обитатель.
море - борьба, как на рисунках Антума. Атлантика прессует камбалу, а из романтики только девятый вал целует палубу. но мы-то холодны, как синева под килем: знаем, где сойдем с ума и сгинем, куда нас фатум кинет - в пасть адских гадин в бездне Марианских впадин на мили ниже ватерлиний.
не видеть суши годы. нет, здесь не суши-роллы - на утро сушит горло, ведь на ужин норма - бушель рома. я ублажён портовой шлюхой грубо, жестко, но преподнёс "розу ветров" лишь пышногрудой ростре.
в кораллах плоскохвостый аспид, а здесь армада тех сердец, кого обманывал купец, но нет пути к большой земле, где все искусственно - Панама и Суэц. когда умрем - мы воскреснем на острове Пасхи.
Но так как капитан обычно не дурак, и понимает, что карта - это на самом деле глобус, и край у глобуса отсутствует, он может просто скитаться бесцельно по просторам мирового океана, или же впадать в разные поведенческие крайности. Недоумение - тоже частое настроение таких капитанов.
Остаётся нераскрытой тема капитанов следующего поколения. Капитаны v2.0. Рыбами себя считают они. Их судно как бы живое и органично связано с самим кормчим. Но об этом тоже попозже. Или безопасней помолчать)))
Последний раз редактировалось Капитан Слепо 25 июн 2021, 08:38, всего редактировалось 1 раз.