Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Хатха йога в вопросах и ответах.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: DmitryA

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 1039
Благодарности: 125 | 420
Профиль  

 

Гуру или Брихаспати имеет непосредственное отношение к планете Юпитер. Гуру с санскрита переводится как большой, громадный или Юпитер. Потому что Юпитер газовый гигант. Процесс обретения света внутри называется в суфизме баракой от слова молния.

Гуру и Свет внутри.


https://www.swamij.com/swami-rama-guru.htm
Свами Рама

Если вы подготовите себя к познанию высшего знания, то вы это заслужите. Заслужить значит увеличить свои возможности. Вы хотите положить весь океан в ведро. Океан там. Вы можете овладеть им, но у вас нет такой емкости. Когда вы заслужите, у вас будет емкость. Господь, Реальность, Истина всегда внутри вас. Вы просто должны осознать. Вы можете прилагать искренние усилия, чтобы работать над собой.

Сам свет будет направлять вас.

Не разочаровывайтесь из за неудачи. Когда вы начнете прилагать искренние усилия и начнете практику, вы найдете свет на пути. Сам свет будет направлять вас. Свет сознания внутри вас. Если вы игнорируете этот свет, проводник вне вас, внешний учитель, будет вам бесполезен. Он сделает вас рабом. У каждого человека есть определенные представления. Он также живет своими представлениями. Он создает последователей, и миллионы колеблющихся и заблуждающихся.

Не сильно зависьте от наставников.
Вам лучше подготовься и оставаться пробужденным .

Вы знаете, что означает наставники? Слово гуру было вульгаризировано. Такое благочестивое слово используется неправильно. Я называю это наставником. Не сильно зависьте от наставников. Вам лучше подготовиться и оставаться пробужденным. В Священных Писаниях говорят проснуться от глубокого сна невежества. Оставайтесь полностью пробужденными, оставайтесь в сознании и продолжайте учиться. Никогда не закрывайте двери обучения. В тот день, когда вы закрываете дверь обучения, вы становитесь эго, эго, эго.

В Гималаях учитель экзаменует ученика, а ученик экзаменует учителя. Когда мой учитель послал меня к разным учителям, он сказал мне: «Учитель, который может долго сидеть без дела, - хороший учитель, потому что он что-то практиковал. Послушай его. Если учитель меняет свою позу много раз за пять минут, не тратьте там свое время». Существуют определенные признаки и симптомы, которые были объяснены в великих Священных Писаниях. Священные Писания помогают ученику узнать, кто хороший учитель, чтобы не терять много времени. Иначе, что мы учителя делаем?

Предположим, вы хотите поехать в Нью-Йорк. Вы приходите к Свами Раме за указаниями, и Свами Рама говорит идти этим путем. По пути вы встречаете другого Раму, и он говорит: «О, давай! Он ничего не знает. Иди сюда ». А ученик очень искренний. Затем другой учитель говорит: «Оба Рамы глупы. Лучше иди этим путем». К тому времени бедняга потерял двенадцать лет, и он ни к чему ни пришел.
12 лет период обращения Юпитера по своей орбите прим. пер.

Следуйте знаниям, а не личности учителя.

Слово «учитель» означает «знание». Следует следовать знаниям, а не личности учителя. Предмету следует уделять первостепенное значение, а не отдельному человеку. Учителя изъясняются замысловато. Наука йоги пострадала из-за этого. Один учитель говорит: «Это мой метод». Другой учитель говорит: «Это мой метод». Бедный ученик смущен. Через некоторое время он обнаруживает, что его разум, его индивидуальность и его карман были ограблены.

От вашего внешнего учителя просто возьмите то, что вам полезно и оставите то, что не полезно.

Когда вы осознаете свет внутри, и этот свет откроет вам Истину, у вас не будет шансов ошибиться. Учителя приходят и уходят. От своего внешнего учителя просто возьмите то, что полезно для вас, и оставьте то, что не полезно. Без сомнения, вам нужен учитель, наставник. Я никогда не скажу вам, что вы не должны искать, и вы не должны учиться у других людей, или что вы не должны изучать книги. Учителя только вдохновляют вас и заставляют осознать то Самосуществование, которое вы забыли. Их роль заключается в том, чтобы вы знали о реальности.

Вам не нужно никакой новой формы. Христиане не должны становиться индуистами, индусы не должны становиться буддистами, а буддисты не должны становиться ничем другим. Они должны оставаться такими, какие есть, и не создавать для себя серьезных новых проблем. Известный дьявол лучше, чем неизвестный дьявол. Запомните это. Постарайтесь сделать свою жизнь счастливой, где бы вы ни были.

Перейдите на внутренние уровни вашего существования и руководствуйтесь светом, что уже находился внутри вас.

Наука йоги говорит вам перейти на внутренние уровни вашего существования и руководствоваться светом, который уже находится внутри вас, который ведет вас во тьму. Если вы поймете этот свет внутри, когда вы ознакомитесь с этим светом, вы не будете стремиться к какому-либо внешнему руководству. Научитесь жить в темноте, чтобы вы могли видеть свет, но не внешний свет. Внешний свет создает проблемы для вас и не позволяет вам видеть свет внутри.

Когда вы начнете преодолевать свой путь, вы никогда не найдете никаких трудностей, потому что свет уже внутри вас. Свет внутри вас выходит наружу. Когда я смотрю на ваши лица, я обнаруживаю, что они различаются благодаря свету, который обладает способностью проницательности. Этот свет может правильно судить, понимать и знать. Этот свет выше, чем любой другой свет солнца, луны и звезд. Вот почему человеческие существа превосходит все эти огни, которые вы видите вне себя.

Цель наставника, гуру или учителя представить вас этому свету.

В свете солнца, в свете луны и в свете звезд нет проницательности. Свет внутри вас обладает силой проницательности. Вы можете использовать этот свет, чтобы увидеть самые темные углы ваших внутренних покоев. Для этого вам не нужно внешнее руководство. Цель наставника, гуру или учителя - познакомить вас с этим светом.

Гуру и всевышнее благоволение (благодать).


https://www.swamij.com/swami-rama-guru-grace.htm
Свами Рама

В стремлении понять жизнь и осмысленно приблизиться к смерти, вайрагья [непривязанность] и абхьяса [практики] являются обязанностью искателя. Когда эти две действительно предприняты, следует другая помощь. Эта помощь приходит в форме гуру и благоволения, каждая из которых связана с другой, каждая такая красивая и комфортная, каждая такая могущественная. К сожалению, каждая так часто неправильно понимается.

Западная культура, которая в последние тридцать лет все чаще приветствовала и принимала традиции с Востока, слишком часто понимала, что гуру означает просто учителя. На Западе гуру часто считают просто кем-то, кто обучен философии, медитации и хатха-йоге. С этой точки зрения ожидается, что гуру поделится этими знаниями со студентами, обучая их Священным Писаниям и различным духовным дисциплинам. В то время как западный ученик может стать зависимым от учителя и возлагать большие надежды, что учитель должен работать за ученика, гуру тем не менее рассматривается только как учитель.

В древние времена студенты получали формальное образование в гуру-кулах. Студенты жили со своим гуру с раннего возраста, и им давали не только инструкции на интеллектуальном уровне, но также они руководствовались духовным развитием и поддержанием физического здоровья. Гуру имел очень близкие отношения со студентами и знал их привычки и уровень внутренней силы.

В сегодняшней жизни нет духовной среды, в которой ищущий может полностью сосредоточиться на изучении языка молчания, чтобы обрести внутреннее наполнение. Студенту очень трудно не отвлекаться на соблазны внешнего мира. Современное образование фокусируется на запоминании фактов внешнего мира и игнорирует рост и развитие внутреннего мира. Система гуру-кула древних времен не практична в современном мире, но может быть принят более целостный подход к образованию. Такой подход подчеркивает духовный рост наряду с развитием интеллектуальных аспектов ума, а также включает в себя руководство по поддержанию физической формы и здоровья физического тела. В восточной традиции гуру гораздо больше, чем учитель. Он или она представляет особую энергию, которая направляет людей к их реализации как человеческих существ, к совершенству. Всевышнее благоволение (благодать) - это импульс этой энергии.

Слово гуру представляет собой соединение двух слов, гу и ру. Гу означает тьму, а ру означает свет. То, что рассеивает тьму невежества, называется гуру. Энергия и действие удаления тьмы - это гуру. Гуру - это не личность, это сила, движимая благодатью.

Существует разумный импульс, который пронизывает вселенную, которая движет всеми людьми к совершенству, называемое Богом. Гуру и есть этот разум.

Иными словами, существует разумный импульс, который пронизывает вселенную, которая движет всеми людьми к совершенству, называемое Богом. Гуру и есть этот разум. Восприимчивость каждого к этому разуму различна. Это зависит от подготовки, которая включает в себя развитие вайрагьи или непривязанности, а также абхьясы или практики. Другими словами, гуру всегда рядом, но ученик может быть не готов получить то, что гуру может предложить. Когда ученик готов, всегда приходит гуру, чтобы помочь ему сделать все необходимое, чтобы продвинуться в устранении завесы невежества. Говорят, что когда фитиль и масло подготовлены должным образом, мастер зажигает лампу.

Гуру - это традиция, поток знаний.

Гуру не человек, но гуру может быть проявлен в человеке. Тот, кто развил свое духовное осознание до очень высокого уровня, может направлять других, и его считают гуру. Только тот, кто точно настроен на внутреннего проводника, может вдохновить пробуждение внутреннего проводника в другом. Гуру не является физическим существом. Если гуру начинает думать, что эта сила принадлежит ей или ему, тогда они больше не смогут наставлять. Гуру - это традиция, поток знаний.

В Индии гуру - это священное слово, которое используется с почтением и всегда ассоциируется с высшей мудростью. Гуру уникален в жизни человека. Отношения между учеником и гуру не похожи ни на какие другие отношения. Говорят, что гуру не мать, отец, сын или дочь. Гуру не друг в каком-либо общепринятом смысле. Также иногда говорят, что гуру - это отец, мать, сын, дочь и друг - все в одном; гуру - это солнце и луна, небо и земля для ученика.

Истина в том, что отношение гуру к ученику неописуемо. Отношения распространяются на сферу за пределами мира, выходят за пределы смерти и простираются далеко за пределы ограниченных кармических связей, связанных с семьей и друзьями. Мать и отец помогают поддерживать тело своего ребенка, а также воспитывают и направляют ребенка на протяжении всех формирующих лет жизни во взрослую жизнь. Гуру поддерживает, лелеет и направляет душу на протяжении всей жизни к окончательному освобождению.

Отношения с гуру основаны на самой чистой форме безусловной любви. С гуру полная открытость. Ученик не должен ничего сдерживать от гуру. Вот почему по традиции ученик идет к гуру и предлагает вязанку хвороста для сжигания. Хворост символизирует, что все, что есть у ученика, безоговорочно предлагается гуру. Гуру предлагается все, чтобы он мог духовно формировать ученика. Ученик приходит с полной верой и вверяет всю свою жизнь гуру. Гуру забирает эту жизнь, нарезает ее и сжигает то, что не нужно, а затем тщательно вырезает то, что остается в нечто священное.

В этом измельчении и сожжении гуру беспощаден. Задача гуру не в том, чтобы держаться за руки ученика и вытирать слезы, а в том, чтобы разрезать на куски эго ученика и все, что стоит между учеником и свободой. Гуру не допускает зависимости. Если ученик становится слишком зависимым от гуру, гуру отталкивает ученика, настаивая на независимости. Это замечательное выражение глубочайшей любви.

Гуру движущая сила души к просветлению.

Быть на духовном пути с гуру нелегко. Это не приятно. Гуру проверяет учеников, ставит их в самые сложные ситуации и создает им препятствия. Все испытания, трудности и препятствия предназначены для тренировки и расширения сознания ученика.

Это единственная работа гуру. Гуру ничего не хочет от ученика. Гуру - это та сила, которая движет душу к просветлению. Действия гуру происходят из чистого сострадания. Поскольку солнце светит и живет далеко вверху, гуру дает духовную любовь и остается непривязанным.

Гуру - это канал для духовного знания.

Гуру - это канал для духовного знания. Иисус неоднократно напоминал своим ученикам об этом. «Я говорил не о себе, а об Отце, который послал меня». Отец - это поток чистого знания. Иисус, как просветленное существо, был настроен на это знание.

Ни один человек не может стать гуру. Гуру - это не человеческий опыт, или лучше сказать, гуру - это не сенсорный опыт. Быть гуру - это божественный опыт. Человек позволяет использовать себя или себя в качестве канала для получения и передачи сильнейшей из сил. Тогда это происходит. Тогда гуру проявляется. Для этого человек должен научиться быть бескорыстным, научиться любить. Настоящая любовь не ждет ответа. Так живут настоящие гуру. Бескорыстная любовь является основой их просветления и основой их роли в качестве каналов знаний.

Гуру не цель. Любой, кто считает себя гуру, которому нужно поклоняться, не является гуру. Христос, Будда и другие великие люди не подали такого примера. Гуру как лодка для пересечения реки. Важно иметь хорошую лодку, и очень опасно иметь протекающую лодку. Лодка доставит вас через реку. Когда река пересекается, лодка больше не нужна. Вы не держитесь за лодку после завершения путешествия, и конечно же, не поклоняетесь лодке.

Много раз студенты приходят к гуру с предвзятым представлением о том, каким должен быть гуру. Они приходят с ожиданиями того, что гуру должен сделать для них. Возможно, студенты думают, что гуру должен уделять им много внимания, или принимать решения за них, или брать на себя проблемы, которые они создали себе сами. Иногда студенты считают, что гуру должен вести себя определенным образом. Когда эти ожидания и предвзятые образы не оправдываются, ученик расстраивается и может даже уйти от гуру.

Это не правильный способ подойти к учителю. Студент должен быть наполнен не ожиданиями и предвзятыми образами, а горячим желанием учиться и твердой решимостью. Тогда не будет никаких трудностей. Гуру и ученик могут выполнять свою работу соответственно.

Духовный искатель не должен беспокоиться о том, кто такой гуру или что он будет делать. Первой заботой ищущего является подготовка, организация ее или его жизни и мыслей в духовно здоровым ключе, а затем поиск образа жизни, который упрощает и очищает. В нужное время мастер будет там.

Как только гуру прибыл, методы и поведение гуру не должны беспокоить ученика. Работа ученика заключается в том, чтобы действовать в соответствии с наставлениями и учениями мастера, и в то же время стремиться к все большей самоотверженности и отказу от эго. Именно эго является основным барьером для просветления.

Способы обучения духовного учителя многочисленны, а иногда и загадочны. Одному ученику гуру может проявить большое внимание, проводя много времени со студентом, даже любя конкретного ученика. Другой ученик может быть полностью проигнорирован мастером. Это не важно Каждый ученик получит требуемое обучение из-за проницательности мастера в нужное время. Гуру не существует в жизни ученика только чтобы дать то что ученик хочет, а скорее дать то, что нужно для духовного развития.

Притча Иисуса о блудном сыне иллюстрирует это. В вкратце, у мужчины было два сына. Однажды один сын попросил все имущество и богатство, которые перейдут в его наследство. Затем он ушел и жил безумной жизнью, с богатой едой, напитками, азартными играми и женщинами. Когда все это богатство было потрачено, сын вернулся. Отец побежал к сыну, когда увидел его, обнял и поцеловал его. Он дал ему дорогую одежду и приказал провести праздник.

Между тем другой сын все это время оставался с отцом, работая на него и рядом с ним, всегда с уважением и преданностью. Когда преданный сын увидел все внимание, уделяемое своенравному и безрассудному сыну, он спросил своего отца, как же так.

"Я был здесь все эти годы с вами, всегда служил вам, подчинялся каждой заповеди, и вы никогда не давали мне и козла, чтобы устроить вечеринку для моих друзей. Теперь мой брат возвращается после того, как растратил все свое богатство и всей его безумной жизни, и ты относишься к нему как к королю и устраиваешь для него грандиозный праздник".

Ответ отца был, по сути, о том, что сбившийся с пути сын нуждался в этом внимании, а преданный сын - нет. Каждому сыну было дано то, что было правильно для его духовного роста в нужное время.

Гуру не действует из побуждений кажущихся справедливыми или внешне уместным. Он не ограничен такими искусственными потребностями. Он может показаться резким, даже жестоким. Он поставит студентов в ситуации, которые не имеют смысла, или чрезмерного неудобства. Он будет говорить вещи, которые не будут иметь никакого смысла в течение нескольких месяцев. Он будет спрашивать студентов о том, что студенты считают невыполнимым. Все, что делает гуру - это для роста ученика. Студенту нужно только верить в этот факт.

Гуру также учит без слов или действий. По мере того, как ученик учится сдаваться и устранять эго с пути и становится все более самоотверженным, растет способность к интуитивному обучению у гуру. Студент учится в пещере тишины. Это похоже на настройку на частоту гуру или подключение к этому потоку знаний. Гуру всегда работает оттуда. Роль ученика состоит в том, чтобы постепенно научиться работать с этого места. Ученик учится этому, выполняя все обязанности с любовью, будучи непривязанным и уступчивым. Ученик всегда должен стремиться очищать и готовиться к большему и большему знанию. Тогда Бог скажет: «Я хочу войти в этот живой храм, которым вы являетесь». Удалите загрязнения, и вы обнаружите, что тот, кто хочет знать реальность, является источником реальности.

Благоволение (благодать) - это импульс или толчёк энергии, чтобы рассеять тьму.

Есть также действия благодати. Благодать - это импульс или толчёк энергии, чтобы рассеять тьму. Существует благодать Священных Писаний от мудрости, которая передается от других. Есть милость учителя, который передает эту мудрость и помогает воплотить ее в жизнь в ученике. Есть благодать Божья или чистое сознание, которое живо и всегда присутствует в жизни каждого. Неотъемлемой частью этих трех благоволений является благодать самого себя, имеющего желание совершить целенаправленное путешествие в жизни, выполнить духовную работу жизни и подготовить себя.

Как мы можем получить эту благодать? Это происходит само по себе, когда ищущий приложил максимум усилий. Когда все усилия приложены и все усилия исчерпаны, приходит благодать.

Санскритское слово «благодать» - это шактипата. Шакти означает энергию, а пата означает дарование. Шактипата означает «даровать энергию» или зажигать лампу. Иногда шактипата переводится как «снисхождение силы». Сила приходит сверху, сама по себе, в сосуд, который очищен, опустошен и готов принять ее. Когда указания гуру выполнены, ищущий обретает самоотверженность и отречение, а самскары сжигаются, приходит благодать.

В моей жизни, так как я был маленьким ребенком, я воспитывался и получал наставления у моего учителя. Я сделал все, что он просил от меня. Благодать не пришла, и я расстроился. Итак, однажды я пошел к своему учителю и сказал: «Вы не сделали шактипату для меня. Это означает, что либо у вас нет шакти, либо вы не собираетесь делать это».

Я сказал ему: «Я так долго закрывал глаза в медитации, и у меня не осталось ничего, кроме головной боли. Мое время было потрачено впустую, и я нахожу мало радости в жизни».

Он ничего не сказал, поэтому в своем раздражении я продолжал говорить.

«Я работал усердно и искренне», - сказал я ему. «Вы сказали, что это займет четырнадцать лет, но это мой семнадцатый год практики. Все, что вы просили меня сделать, я сделал. Но сегодня вы дадите мне шактипату, или я совершу самоубийство».

Наконец он сказал мне: «Ты уверен? Ты действительно следуешь всем практикам, которым я тебя научил? Это плод моего учения, что ты совершаешь самоубийство?»

Затем он подождал минуту и ​​спросил: «Когда ты хочешь покончить с собой?»

«Прямо сейчас», - сказал я. «Я разговариваю с вами до того, как совершу самоубийство. Теперь вы больше не мой хозяин. Я бросил все. Я бесполезен для мира, я бесполезен для вас».

Я встал, чтобы пойти к Гангу, который был рядом, и был готов утопиться.

Мой мастер сказал: «Ты умеешь плавать, поэтому, когда ты прыгнешь в Ганг, естественно, ты вслывешьь. Тебе лучше найти способ, чтобы ты начал тонуть, а не всплывал. Возможно, тебе следует привязать груз к телу."

"Что с тобой случилось?" Я спросил его. "Ты любил меня так сильно."

Я пошел к Гангу и с помощью веревки привязал к себе несколько больших камней. Когда я был готов к прыжку, пришел мой мастер и позвал: «Подожди. Посиди здесь одну минуту. Я дам тебе то, что ты хотел».

Я не знал, что имел он в виду, но думал, что подожду хотя бы минуту. Я сидел в позе для медитации, и мой мастер подошел и коснулся меня лбом. Я оставался в этом положении в течение девяти часов, и у меня не было ни одной мирской мысли. Опыт был неописуемым. Когда я вернулся в нормальное сознание, я думал, что время не прошло.

«Сэр, - сказал я своему хозяину, - пожалуйста, прости меня».

С этим прикосновением моя жизнь изменилась. Я потерял страх и эгоизм. Я начал правильно понимать жизнь. Я задавался вопросом, случился ли этот опыт из-за моих усилий или моего мастера.

Его ответ был просто «Благодать».

«Человек, - объяснил он, - должен приложить все возможные искренние усилия. Когда он иссякнет и закричит в отчаянии, в высшем состоянии преданного чувства, он достигнет экстаза. Это благодать Божья. Благодать плод, который вы получаете от своих верных и искренних усилий ".

Благодать возможна только с учеником, который прошел долгий период дисциплины, аскезы и духовных практик. Когда ученик выполнил эти практики и следовал инструкциям учителя со всей верностью, правдивостью и искренностью, тогда самое тонкое препятствие устраняется мастером. Опыт просветления приходит благодаря искренним усилиям как учителя, так и ученика. Когда вы умело и искренне выполняли свои обязанности, вы пожинаете плоды изящно. Благодать приходит в себя, когда действие заканчивается. Шактипата - это Божья благодать, передаваемая через мастера.

Гуру - проводник ученика по жизни, по таинственному ландшафту духовного сердца, в царство смерти и за ее пределы.

Гуру Чакра


https://www.swamij.com/guru-chakra.htm
Свами Джнанешвара Бхарати

Изображение
Гуру чакра: За пределами первых шести чакр, между ними и коронной чакрой (сахасрара чакра), ощущается много других чакр, уровней или слоев реальности. Для стремящегося, желающего сделать это, Гуру-чакра используется для очищения ума и обретения духовных истин. «Гу» означает тьму, а «ру» означает свет. Гуру - это свет, который рассеивает тьму невежества. Гуру - это не человек, хотя он может действовать через человека. Гуру на самом деле является высшим знанием.

Также известна как Джнана Чакра: Гуру Чакра является дверью к этому знанию, к мудрости и руководству учителя внутри. Шестая чакра, в центре бровей, называется аджна-чакра, которая включает в себя «а» и «джна», что означает центр без знания или с небольшим знанием («а» - вне, а «джна» - знание). Гуру Чакра ощущается во лбу, ее также называют Джнана Чакра, или центр со знанием. Знание аджны - это низшее знание, тогда как знание джнаны - это высшее знание.

Сдай свои чувства в свой разум,
Не разуму другого человека.
Сдай свой разум своему собственному разуму,
не мужчине, женщине или организации.
Сдай свой разум чистому сознанию,
Не сознанию другого человека.
Откажитесь от всего, о чем вы думаете, в
Чистый внутренний свет Гуру внутри,
Без участия самопровозглашенного гуру.

(Свами Джнанешвара)

Пожертвуйте мысли огню: Йогин предлагает всем мыслям и самскарам возникнуть в поле ума Аджна Чакры и жертвует их высшему знанию - огню треугольной формы Гуру или Джнана Чакры (Аджна и Гуру Чакры также называются дрикути) и трикути соответственно). Подобно тому, как лед превращается обратно в воду, окрашивания чувств (клеши), отвращение и страх исчезают во внутреннем огне. Его также уподобляют очищению золота в огне, в результате чего шлаки сгорают, позволяя золоту стать чище. Благодаря этому процессу очищается путь, и высшая мудрость и учения спускаются в низ в аджну. В конце концов, само осознание движется вверх, отступая сквозь и за пределы, к Тому, что является конечной обителью, Абсолюту, союзу c Шакти. (См. Также Йога Сутры 2.4 и 2.10-2.11 об ослаблении окрашивания).

Визуализация и внутренние реальности: Изначально может показаться, что эта практика является лишь одной из внутренних визуализаций. Это буквальная практика, связанная с уровнями окраски (клешами). Как и во всех обсуждениях практики, связанных с энергией, сама энергия может не восприниматься как таковая изначально, хотя со временем это произойдет. В некотором смысле это не имеет значения, как вы осмысливаете практику; это эффективно в любом случае.

Начальная и продвинутая медитация: Практика использования Гуру Чакры - та, которую можно использовать с самого начала обучения медитации. Это чрезвычайно эффективно. Однако, не понимая процесса, начинающий медитирующий может не захотеть или не заинтересоваться в том, чтобы на самом деле следовать этой практике. На ранних стадиях может показаться, что цель состоит в том, чтобы «избавиться» от шаблонов мышления в области ума. Из-за этого настоящие плоды этой практики могут прийти только на более продвинутых этапах медитации. Осознавая это, начинающему практикующему может быть легче идти вперед и экспериментировать с этой прекрасной практикой.
05 апр 2019, 17:50  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 1039
Благодарности: 125 | 420
Профиль  

 

Предисловие


p1618624.html#p1618624
DmitryA писал(а):А оно так и есть сугубо собственное. Сбрасывается ментальный мусор, как лейтенант Рипли выкинула в космос своего Чужого. Но определенные сходства есть и их можно найти в обычной художественной литературе, типа произведений Лавкрафта или Тарковского. Некоторые люди видят похищение "инопланетными существами", но не понимают что они попали в состояние нидры из сна. Реалистичность увиденных сюжетов очень пугает. Сюжет который человек видит до падения в центрифугу, https://en.wikipedia.org/wiki/Eknath_Easwaran называет савикальпа самадхи. И видит он собственный Атман.
. . .Йогина утаскивает в мир Брахмана и он видит пространство и время как единый живой организм. После чего жить становится еще тяжелее. Человек понимает, что чудес не бывает и умирает последняя надежда заехать в мир радости на чужом горбу.


p1622672.html#p1622672
zritel писал(а):DmitryA,
Я и раньше вам говорил не спешить с выводами,
и сейчас тоже самое повторю, уж извините за назойливость.
Центрифуга ваша - водный мир,
а то что просветлением называется происходит в воздухе, в другой среде.
Из воды конечно можно и на звезды посмотреть, но больно уж много оптических эффектов.
И тут даже астрологом не надо быть.


DmitryA писал(а):Zritel,
Мы все ошибаемся. На то мы и люди. На эту тему я разговор не хочу развивать. Так скажем кто поймет о чем я писал, тот поймет.


Очень долго я рылся по книгам, что за спираль сворачивала мое сознание в одну точку, после того как я зысыпал. Как оказалось моим состоянием было достижение состояния Бинду через осознанный йогический сон - Йога Нидра. Я не пользовался посторонними аудио комментариями совсем. Даный этап я называл для себя "центрифуга", Тарковский в Сталкере показал "мясорубку" Стругацких, после которой был вход в комнату желаний.

Я проходил Бинду и я заходил дальше этой точки. Я перерыл многие тексты по йоге, но все было тщетно. Только Борис Сахаров немного заикнулся в своих методикчах, что с определенной стадии нечто спустится к вам. И что же делать в этом случае? Поделиться моим состоянием мне было не с кем. Так как любая попытка рассказать об этом опыте вызывали очень негативную реакцию окружающих. Сейчас я понимаю умалчивание в книгах об этом моменте. И ряд собственного опыта, я оставлю за кадром. Скажу лишь, что если вы дойдете до этой стадии вам может быть очень страшно. Но волков бояться в леc не ходить. Иногда приходилось использовать язык знаков в надежде, что рано или поздно найдутся единомышленники. И я нашел этого человека. SwamiJ появился как черт из табакерки. Я благодарен ему за его честность. Так как я понял, что мой путь правильный и я не одинок в своих исследованиях. В оккультизме Бинду называют вратами, иногда оком. До врат стоит "обитатель порога". Gate или врата по английски так же обозначают частоту колебаний. Именно прохождение врат даст понимание того, что происходило со Славой Куриловым. Уважаемые, ищите Братство Сармунг внутри себя, проваливаясь в черную бездну на запах мёда. Сеть Индры всегда открыта для каждого.
Изображение

Меня зовут Дмитрий, я ношу дешевые штаны зеленого цвета из Бангладеш. Моя индийская рубашка стоит еще меньше. Мой любимый чай стоит дешевле банки колы и он из Шри Ланки. И я практикую Хатха Йогу и буду это делать всегда. В этой жизни меня интересуют всего лишь три вещи: Упанишады, Джйотиш и Ведическая Математика. Я обладатель випарита-раджа йоги. До обеда я стою на голове, а после я себе варю ржаные хлопья с молоком. Иногда я делаю собственные переводы... :o)

Бинду: вершина трех потоков Йоги, Веданты и Тантры


Сверление Жемчужины Недвойственной Мудрости



Свами Джнанешвара Бхарати
перевод https://swamij.com/bindu.htm

Понимание конца приключения, намного легче приводит к пониманию и практике шагов всего пути.

Понимание конца приключения:
Изображение
«Бинду» означает «Точка» или «Указатель», иногда его сравнивают с Жемчужиной и часто связывают с первопричиной Семени. Это не просто поэтический выбор слов или философии. Буквально существует стадия медитации йоги, на которой все чувственные переживания сворачиваются в точку, из которой все переживания возникли в первую очередь. Бинду находится около конца самого тонкого аспекта ума, после которого человек выходит за пределы или превосходит разум и его содержимое. Это конец времени, пространства и причинности, и это дверь в Абсолют. Понять этот принцип чрезвычайно полезно, если не существенно для Продвинутой Медитации.

Сходиимость практик. Осознание природы бинду чрезвычайно помогает увидеть, как все различные практики дополняют друг друга, а не противоречат друг другу, причем каждый по-своему ведет в направлении бинду. Бинду является точкой сближения Медитации, Созерцания, Молитвы и Мантры и является частью мистического, эзотерического аспекта многих, если не большинства религий и медитативных традиций. Опыт Бинду - это действительная, внутренне переживаемая реальность, которая является точкой схождения высочайших принципов и практик Йоги, Веданты и Тантры. Стремление испытать и затем превзойти Бинду служит организующим принципом и координационным центром для всех тех духовных или йогических практик, которые предназначены для того, чтобы привести человека к непосредственному опыту.

Все другие практики йоги можно увидеть в качестве поддержки или подготовки, ведущей к Бинду, это высшая точка схождения. Таким образом, это организующий принцип для всех практик.

Другие практики поддерживают это схождение в одну точку: Понимая точку схождения (бинду) этих практик (Йога, Веданта, Тантра), все другие практики йоги и медитации (Карма, Хатха, Бхакти, Джнана, Кундалини, Лайя и Крия Йоги) может быть выполнено в контексте их поддержки структур или подготовки к высшим практикам, опыту и откровениям.

Это упрощает другие статьи на SwamiJ.com: Принимая во внимание эту высшую точку зрения на Bindu (точку сближения), все остальные статьи на SwamiJ.com (а также многие другие статьи) могут быть поняты более четко. Каждая из этих статей по-своему указывает в сторону Бинду. В противном случае, это может показаться довольно запутанным время от времени. Помня фокусную точку Бинду, легче исследовать глубину всех практик, не теряясь при этом.

Бинду буквально и непосредственно переживается, проникает и преодолевается в Продвинутой Медитации.

Гуру или учитель внутри: Эта точка сближения работает в сочетании с Гуру Чакрой (Джнана Чакрой), которая является центром шакти дикши (инициации), которая открывает канал для учителя или гуру внутри. Хотя это универсальный процесс, он также является каналом, используемым для прямых внутренних передач мудрости и опыта, данных традицией Гималайских мастеров. Гуру Чакра также объясняется ниже в этой статье.

Сначала читайте последнюю страницу. Эти учения и тренировки на эту высшую перспективу предназначены для тех людей, которые настаивают на том, чтобы сначала прочитать последнюю страницу книги. Такие люди не удовлетворены неполными представлениями о йоге и медитации, ограниченными физической подготовкой, управлением стрессоустойчивостью или медицинским лечением. Они хотят видеть общую картину Начальной, Средней и Продвинутой Медитации с четким видением пути и способов достижения конечной цели. Углубляясь в объяснения глубины Продвинутой Медитации Йоги, акцент этой статьи делается на очень реалистичном и приземленном.

Будьте проще: С медитацией происходит нечто смешное - и очень сложное, и в то же время совершенно простое. И начальная, и продвинутая стадии имеют свои собственные формы упрощения процесса.

В середине, на промежуточных этапах, это может запутать. В самом начале человек просто сидит, выполняет несколько основных практик и испытывает определенную степень душевного спокойствия. Это кажется довольно простым. Затем мы начинаем изучать философию и многие другие практики; это сложно, или кажется таким.

Хорошей новостью является то, что в расширенном конце спектра мы возвращаемся к простоте, но гораздо более высокого порядка. Мы видим, что все материальные объекты состоят только из фундаментальных элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства (и более первичных элементов или гун саттвы, раджаса и тамаса). Мы приходим к пониманию того, что инструменты разума и чувств на самом деле не так уж и сложны.

Вскоре мы видим, что вся сложность сводится к нескольким простым принципам, которые сливаются в Бинду или точку схождения. Мы видим, что точка схождения совпадает с исходной точкой расхождения. Довольно просто Не легко сделать, но просто.

Упуская что-то: Хотя мы говорим о простоте этого процесса переживания схожения в Бинду, полезно иметь в виду, что всякий раз, когда мы пытаемся объяснить это простыми словами, мы совершенно естественно упускаем некоторые другие части объяснения. Если мы это знаем и помним об этом, когда ищем простоту, то мы можем воспользоваться преимуществами этого простого взгляда, сохраняя его в правильном контексте иногда более сложного целого.

Помните о бинду, горчичном зерне, являющимся основным и организующим принципом для всех других практик йоги и медитации. Это делает весь путь более простым и понятным.

Символы Бинду: Точка расхождения и схождения называется Бинду, что означает Точка или Указатель, а также связана с Семенем. Санскритский корень Бинду - прорваться сквозь или взрыв-вспышка сквозь . Символ использовался по разному, включая следующие:

Точка как символ:
Изображение
Точка или Указатель широко использовались в качестве символа для способа, которым единство или непроявленное сосуществует в любом временнее и месте с грубым, внешним или проявленным мирами.

Крест:
Изображение
Точка или Указатель также использовалась как символ единства, возникающего через четыре линии, чтобы сформировать вид пересечения двух линий. Путешествие внутрь сливается обратно в точку.

Инь-Ян:
Изображение
Точка показывает две фундаментальные силы статической и активной, с семенем одной, пронизывающей другую, проявляющихся как символические 10000 вещей, при этом оставаясь одним.

Точка и Полумесяц:
Изображение
Точка и Полумесяц - это древний символ непроявленной точки и явной реальности, позже рассматриваемый как пятиконечная звезда и полумесяц.

Свет и туннель:
Изображение
Люди, находящиеся на грани смерти, могут сообщить о том, что видели свет в конце туннеля. Туннель - это тонкий канал, называемый Брахма Нади, и свет исходит из Бинду.

Ступица Колеса:
Изображение
Вечно неподвижная Ступица Колеса символизирует Атман (Атман), а спицы - это Четыре Функции Разума (Манас, Читта, Ахамкара, Буддхи), взаимодействующие с внешним миром.

АУМ Мантра:
Изображение
Точка на вершине АУМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность или Чистое Сознание. АУМ предлагается как в Йога-сутрах, так и в Веданте. (Более подробно описано ниже).

Шри Янтра:
Изображение
Самый высокий, самый продвинутый символ Тантры имеет Точку или Бинду в центре, что также символизирует эту точку расхождения и схождения. (Объяснено ниже).

Горчичное зерно:
Изображение
Горчичное зерно широко использовалось в качестве символа наименьшей точки, из которой появляется самая большая точка и к которой возвращается эта самая большая точка. (Обсуждается ниже)

[Примечание: эти описания Бинду и различных символов не являются попытками универсализации мировых религий и медитативных традиций, которые могут иметь совершенно разные практики и представления о реальности, особенно в экзотерических гранях религии. Тем не менее, во внутреннем путешествии существует, казалось бы, универсальный человеческий опыт самого Бинду, так же как внутренние переживания света и звука кажутся общими и универсальными. Хотя реальность универсальна, способ интерпретации опыта Бинду может быть разным для людей разных культур и религий. См. Также статью «Мистицизм, йога и религия».]

Бинду и горчичное зерно: Вот несколько интересных примеров того, как горчичное зерно используется как символ поиска опыта наименьшей точки, из которой проявляется наибольшая, и к которой возвращается это наибольшее:

«Атман [Я], живущий в лотосе сердца, - меньше зерна риса, чем зерно ячменя, чем горчичное зерно, зерна проса и даже ядрышка зерна проса. Мой Атман, живущий в лотосе сердца, больше земли, больше неба, больше рая-блаженства, больше всех этих миров» (Чандогья Упанишад)

«Тот, кого я называю святым, не цепляется за удовольствия, как вода на листе лотоса или горчичное зерно на острие иглы» (Дхаммапада)

«Ищите Царство ...»(Матфей)
«Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посадил на своем поле. Хотя это наименьшее из всех ваших зёрен, но когда оно прорастет, оно станет самым большим ... »(Матфей)

«Врата освобождения узкие, менее одной десятой части горчичного зерна. Ум становится таким же большим, как слон; как он может проходить через эти врfта? Если человек встречает такого Истинного Гуру согласно его соизволения, он показывает его милосердие. Тогда врата освобождения становятся широко открытыми, и душа легко проходит через них». (Гуру Грант Сахиб)

Бинду находится за пределами чувств и мыслей: Очень важно понимать, что настоящий бинду находится далеко за пределами чувств и мыслей в обычном смысле мыслительных процессов, включающих цепочки слов, образов или других подобных впечатлений. Это означает преодоление не только чувств, действующих через физические органы, но также и внутреннего или умственного опыта ощущений. Например, человек не только закрывает глаза, но и выходит за пределы всевозможной внутренней визуализации. Когда внимание на все грубые и тонкие объекты и процессы падает, так сказать, и, таким образом, перемещается внутрь к бинду, происходит схождение в точке, которая является более тонким значением однонаправленности ума. Там может быть чрезвычайно интенсивное понимание природы чистого звука и света, но это очень отличается от того, что мы испытываем ментальной визуализацией или воображением. Путешествие к Бинду начинает становиться опытом источника света (Джотир Бинду / Теджо Бинду) и источника звука (Нада Бинду), а также источником, из которого возникают другие ощущения, психические процессы и инструменты появления процесса мышления.

Ранние и поздние этапы практики: На более ранних этапах Медитации и Созерцания намеренно исследуются внутренние сенсорные явления и психические процессы, чтобы истощать окрашивание привязанности, отвращения и страха (например, см. Йога-сутры 2.1-2.9). Позже, опираясь на этот прочный фундамент очищения и уравновешивания ума, стремящийся стремится превзойти эти переживания, чтобы войти во внутреннюю пещеру с намерением встретить и проколоть Бинду. Осознавая, что внутренние мысли и ощущения присутствуют или не присутствуют на разных этапах медитации и созерцания, процесс предсказуем, удобен и не сбивает с толку. Есть настоящее искусство в поиске времени и момента, когда полностью правильно стремиться войти в неподвижность, тьму и тишину, чтобы преследовать Бинду. Как и все виды искусства, это совершенствуется с практикой.

Интеграция с вашими обычными практиками: Целью или намерением данной статьи не является существенное изменение или замещение существующего метода медитации или других практик. Напротив, это описание природы бинду в качестве точки сближения, которая является объединяющей силой для разнообразных практик, а также опытной стадией внутреннего путешествия. Какой бы ни был ваш текущий объект Медитации, будь то дыхание, мантра, ощущение, поток озарений, божество, визуализированный образ или любая другая форма медитации, вы, вероятно, обнаружите, что определенная фокусировка на природе Бинду будет помогать практике, которю вы уже делаете. Пожалуйста, прочитайте остальную часть статьи в этом смысле.

Три потока



1-й поток: Йога Упражнение 1 Упражнение 2



2-й поток: Веданта Упражнение 3 Упражнение 4



3-й поток: Тантра Упражнение 5 Упражнение 6

28 май 2019, 19:53  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
 
Сообщения: 20351
Благодарности: 480 | 960
Профиль  

 

DmitryA писал(а):Бинду находится около конца самого тонкого аспекта ума, после которого человек выходит за пределы или превосходит разум и его содержимое. Это конец времени, пространства и причинности, и это дверь в Абсолют. Понять этот принцип чрезвычайно полезно, если не существенно для Продвинутой Медитации

:good:


Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
«Тот, кого я называю святым, не цепляется за удовольствия, как вода на листе лотоса или горчичное зерно на острие иглы» (Дхаммапада)

Ореол сам зацепил святого за выход в запредельное. Там его и удерживает, а в этом мире нам видится такой - святым - как бы светящимся "ламповым" светом
04 июл 2019, 18:39  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bambuka, Bing [Bot], CHEG, Exabot [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Голубка, thaiman, Yandex [Bot], Вел, ВетерB, житель, лёша


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100