Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Музыка и масонство

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Reginald

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

Thomas Alexander 'Fiddler Tam' Erskine (Томас Александр Эрскин), 6-й граф (Earl) Келли (до 1756 года — Виконт Фентоун, и Лорд Питтенвим). (1732-1781).

Его отец, Alexander Erskine, 5-й граф Келли, был заточен в Эндибургском Замке за поддержику якобитского восстания в 1745 году.

Четвертый Великий Мастер Великой Ложи Древних (The Ancient Grand Lodge of England) в Лондоне с 1760 по 1766 год. Двадцать четвертый Великий Мастер Великой Ложи Шотландии с 1763 по 1765 год. Был известен своим пристрастием к алкоголю и основанием питейных мужских клубов.

Кроме того, что не ленился воздавать почести Бахусу, оставил мировой культуре великолепное музыкальное наследие. За свою любовь к скрипке получил прозвище Fiddler Tam (tam-- это "цедилка", "сито", "воронка", "мешок для кондитерского крема" или "шотландский берет"; fiddler -- прилагательное "скрипичный", но также и существительное "обманщик" (намек на то, что после "служб" Бахусу лорд не всегда бывал обязателен в своих обещаниях, тройная игра слов).

Вот некоторые из его произведений:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
06 июн 2019, 23:53  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

Σόλων Μιχαηλίδης (Solon Michaelides, рус. Солон Михаилидис) 1905-1979

Родился в 1905 году в Лефкосии ("Никосии"), когда Кипр был под Британским колониальным управлением. Отец Михаил Хаджикириакос, мать -- Элени Соломониду. С начальной школы изучал игру на струнных щипковых инструментах (гитара, лютня, мандолина и др.) и в 1927 году стал преподавателем Государственной Консерватории по классу гитары и щипковых инструментов и истории и теории музыки. Еврейский пианист из России Исайя Калмановитс обучил его игре на фортепиано. Заочно обучался теории музыки в Trinity College of Music в Лондоне.
Позже переезжает в Париж, где в École Νοrmale de Musique изучает гармонию и контрапункт, берет уроки фортепиано у Alfred Cortot и R. Maire. Заканчивает обучение Schola Cantorum, где брал уроки композиции у Guy de Lioncourt и оркестрового дирижирования у Marcel Labey.

Именно в Париже Солон Михаэлидис сочиняет свои первые произведения. Выпускается из Schola Cantorum с дипломом композитора в 1934 году. В 1934 году в Лимассоле им основан первый греческий оркестр Кипра. Тогда же с женой основал Консерваторию Лимассола. В 1938 году основана Концертная Ассоциация Консерватории Лимассола для проведения концертов. Оба проекта поставили Солона Михаэлидиса на грань банкртоства, его личные финансы были на нуле и он не мог финансировать оба проекта. С 1938 по 1956 художественный руководитель и дирижер созданного им же хора "Арис".

В 1946 году произведения Солона Михаэлидиса впервые исполняются в Афинах. Афинский Государственный Оркестр под управлением Феодора Вавагиани представил свою интерпретацию Двух византийских эскизов для скрипки с оркестром Солона Михаэлидиса.

Ограниченный бюджет Кипра не мог себе позволить поддержку взрослого музыканта и Солон Михаэлидис находился в состоянии, как он сам описывал, "мучительной изоляции". В 1956 году прекращает руководить хором "Арис" и переезжает в Грецию, где с 1957 по 1970 год руководит Консерваторией в Салониках. С 1959 года дирижер Симфонического Оркестра Северной Греции.

Переворот 1967 привел ко временному прекращению концертной деятельности: финансирование оркестра было прекращено и исполнение многих музыкальных произведений запрещено. Солону Михаэлидису удалось частично решить проблему, восстановив на работе двадцать музыкантов оркестра из семидесяти пяти после представления программы сокращения расходов и согласования репертуара. После падения режима черных полковников, деятельность орекстра восстаноилась в полном объеме в 1975 году.

В 1979 году мэр Лимассола предложил присвоить ему звание почетного гражданина Лимассола. По пути на Кипр, Солон Михаэлидис скончался в Афинах 10 сентября 1979 года.

Вот неполный список его музыкальных произведений:

• опера «Одиссей» (по Гомеру, 1955)
• балет «Навсикая» (1961)
• кантата «Свободные, осаждённые» (1960)
• симфоническая поэма «De Profundis» (по Оскару Уайльду)
• 2 греческие симфонические картины:
«Рассвет над Парфеноном»
«Праздник в Какове»
• сюиты на греческие темы
• «Архаическая сюита» для флейты, арфы и струнного оркестра
• «2 византийских эскиза» для скрипки с opкестром
• струнный квартет
• фортепианное трио
• «Лира Сафо» для фортепиано
• «Деревенская свадьба» для флейты с камерным оркестром


Сайт основанного им оркестра Салоник:

https://www.tsso.gr/

В 2005 году муниципалитет Лимассола открыл посвященный Солону Михаилидису музей:

https://www.limassolmunicipal.com.cy/en ... mixailidis

Теперь о его масонской биографии. Солон Михаиэлидис до 1946 года был активным членом ложи "Зенон" номер 18. 7 мая 1945 года сохранилось его приветствие амфиктионии Ларнаки от имени ложи Зенон, членом которой он был на тот момент. Сохранилась речь Солона Михаэлидиса на празднике в честь Греческого Масонства 24 марта 1945 года, а также сертификат о его принадлежности к ложе "Платон" номер 6 капитула РК . В 1946-1947 году получает грант от British Council на обучение в Лондоне и некоторое время посещал ложи в Англии.

Сведения о масонстве Солона Михаэлидиса с соответствующими ссылками есть в монографии: Solon Michaelides: New Information About his Work, as Appears in the "Solon Michaelides Archive" .

Ложа "Зенон" #18 была основана на Кипре в 1893 году ложей St. Paul 's Lodge No. 2277, которая помогала ложе "Зенон" в составлении ее греческой конституции, делила с ней реквизит и помещения на Jerusalem street в Лимассоле. 4 декабря 2005 года состоялась учредительная ассамблея Великой Ложи Кипра, к которой, однако, ложа Зенон не присоединилась, предпочтя остаться в составе дистрикта ОВЛА. Великая Ложа Кипра была сформирована ложами, ранее основанными ОВЛА и Светлейшим Великим Востоком Греции.

Вот некоторые из произведений Солона Михаилидиса:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
09 июн 2019, 05:07  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

John Frederick Lampe (Джон Фредерик Лампе, урожд. Иоганн Фридрих Лампе) 1703-1751

Родился в Саксонии. В 1721 году переезжает в Англию, где играет на фаготе в разных оперных домах.

Тогда в Англии начинает складываться конкуренция оперных школ: Георг Фридрих Гендель и Никола Порпора пишут оперы на итальянском, тогда как уже ранее упоминавшийся Томас Арне пишет оперы на английском и посвящает их элементам английской истории. Джон Лампе, как и Арне, начинает писать оперы на английском и наравне с Арне становится отцом английской оперы как жанра. С Арне Джон Лампе был знаком, хоть и конкурировал с ним (см. History of music, theoretical and practical, p. 309). Жена Джона Лампе-- Изабелла Лампе-- была сводной сестрой Томаса Арне.

Вместе с английским поэтом Генри Кери основал Дом Английской Оперы, но проект не пользовался популярностью и был вскоре закрыт.

Подружился с одним из основателей методизма Чарлзом Уэсли и написал музыку к его гимнам. В методистских церквях до сих пор исполняются гимны на музыку Лампе.

10 февраля 1733 года поставил в Королевском Театре оперу "Диона" (Dione) (см. The life of Handel, p. 153)

Сочинил и поставил комические оперы "Дракон из Уонтли" (The Dragon of Wantley ) (1734) (либретто Генри Кери) и "Пирам и Фисба" (Pyramus and Thisbe) (1745). Опера "Дракон из Уонтли" ставилась 69 ночей подряд, что на тот момент было абсолютным рекордом.

Некоторое время проживал в Дублине, но затем перебрался в Эдинбург, где и скончался. Похоронен на кладбище церкви Кэногейт Кирк. В церковном дворе установлена табличка со следующей эпитафией композитору:

"Здесь покоится бренное тело Джона Фредерика Лампе, чьи гармонические композиции переживут памятные записи, посредством благозвучных нот, да пронесется его слава сквозь будущие века, пока само время не пожрется жерлом вечности. Его вкус к моральной гармонии проявлялся во всех его деяниях. 23 июля 1751 в возрасте сорока восьми лет от роду он был призван присоединиться к небесному концерту благословенного вышнего хора, где его искусная душа наслаждается гармонией, какую Дирижер пожелал излить на землю"

In vita felicitate dignos mors reddit felices (В счастливой жизни достойного смерть сделает счастливым).

Подробнее см. Monuments and Monumental inscriptions of Scotland, p. 91.

Сама плита:

Изображение

Остался в истории музыковедения как выдающийся фаготист эпохи Генделя (см. The life of Handel, p. 314 ).

В 1723 году были опубликованы Конституции Андерсона с музыкальным приложением. После Конституций Андерсона выпускалось несколько разных масонских канционалов, в частности:

The Secret's of the Freemasons (1759)
A Master-key to Freemasonry (1760)
Three Distinct Knocks (1760)
Jachin and Boaz (1762)
Hiram (1766)

Во всех этих канционалах присутствовали ноты песни The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя (Charles Delafaye Esq.). Эта песня во всех канционалах была одной из ключевых, но в приложениях к Конституциям Андерсона ноты отличались. Музыку для этого отличающегося варианта песни сочинил именно Джон Лампе (подробнее см. сс. 4 (история) и 10 (ноты) материалов Пятой Международной Конференции "Масонство в музыке и литературе" за 2003 год от масонского исследовательского центра Кэнонберри: http://discovery.ucl.ac.uk/1756/1/1756.pdf ). Вариант мелодии Лампе был не единственным: слова Делафейя исполнялись на разные мелодии, одну из которых сочинил другой масонский композитор -- Льюис Мерси, о котором я расскажу в следующем посте. Именно музыка Мерси и была в приложениях к Конституциям Андерсона.

Вот неполный список его произведений:

* The Cuckoo Concerto
* Cupid and Psyche or the Columbine Courtezan
* The Dragon of Wantley
* Hymns on the Great Festivals and other Occasions
* The Perfections of True Love
* Pryamus and Thisbe

Вот некоторые из его произведений.

Пирам и Фисба (Pyramus and Thisbe):
phpBB [media]


Приветствие Марсу от Британии (Welcome, Mars from Britannia):
phpBB [media]


Милые пташки (Pretty Warblers):
phpBB [media]


Кукушка (The Cuckoo):
phpBB [media]


Современая немецкоязычная переделка "Дракона из Уонтли"-- "Дракон из Дёнберга" (Der Drache vom Dönberg) на музыку Джона Лампе:
phpBB [media]


Фрагмент из оперы "Дракон из Уонтли":
phpBB [media]


В 1980 году арии издаются фирмой Decca в составе сборника певицы Эммы Киркби Handel & Arne Arias . Сборник выдержал несколько переизданий в разных вариантах. Одно из последних было выпущено в 2015 году:

https://www.discogs.com/Handel-Arne-Ari ... e/10157314
10 июн 2019, 22:56  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

Samuel Wesley (1766-1837) , прозванный "английским Моцартом" (English Mozart) (см. Michael Kassler, Philip Olleson. Ashgate, 2001. Samuel Wesley (1766-1837): A Source Book. p. 22 ).

Ссылка на биографию на Кибергимнале:

http://www.hymntime.com/tch/bio/w/e/s/l/wesley_s.htm

Сын Чарлза Уэсли, основателя методистского направления в христианстве.

Масон с 1788 года. Великий Органист ВЛ Премьер с 1812 по 1813, Великий Органист Объединенной Великой Ложи Англии с 1813 по 1818 . См. стр. 14 монографии:

http://etheses.dur.ac.uk/9873/1/9873_6667.PDF

Он автор следующих мелодий:

Doncaster, на которую положен гимн O Bless the Lord, My Soul:

phpBB [media]


Gibeon, на которую положен гимн Glory to God!:

http://www.hymntime.com/tch/htm/g/l/o/r/glorgoma.htm

И Llanberis, на которую положен гимн O Jesus, I Have Promised:

phpBB [media]


Примечательно, что мелодия Llanberis очень похожа на другую, народную валлийскую мелодию Llanfyllin, на которую также исполняется указанный выше гимн. То есть, в своём творчестве Сэмюэль Уэсли вдохновлялся валлийской народной традицией.

Эти гимны исполняются в Методистской, Англиканской и Католической церквях.

Самуэль Уэсли был масоном с 1788 года в Рамсгейте, где был назначен на должность главного органиста местной ложи.

Самуэль Уэсли был видным деятелем "баховского возрождения" и восстановил интерес к творчеству И.С. Баха и его сына И. К. Баха ("Английского Баха").

Вот некоторые прочие композиции:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
12 июн 2019, 08:35  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

Samuel Sebastian Wesley (1810-1876)

У Samuel Wesley был сын — Samuel Sebastian Wesley. В письмах Самуэля Уэсли на стр. 359 о его сыне упоминается тоже как о масоне. Упомянут в докладе ОВЛА 2012 года. Самуэль Себастиан Уэсли тоже стал видным органистом. Сочинил много мелодий к методистским, англиканским и католическим гимнам (изначально представляя сочинения только англиканским издателям).

Был посвящен 17 сентября 1833 г. в Palladian Lodge No. 141 в Херефордшире (сейчас в реестре ОВЛА под номером 120) .

Аффилиирован в ложе Saint George номер 129 (сейчас 112) в Эксетере.

В 1840 году выбыл из ложи в к Эксетере в связи с переездом в Лидс.

Именно с него в 1842 году пошла история музыкальных фестивалей в Лидсе. Известно, что кафедральный собор в Лидсе, в который он был приглашен органистом, в 30х перестраивал масон Chantrelli.

Протоколов масонских работ Самюэля Себастиана Уэсли в Лидсе не сохранилось.

Вот некоторые из его произведений:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
13 июн 2019, 20:28  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Louis Mercy, Lewis Mercy, Luigi Merci (Луи Мерси, Льюис Мерси, Луиджи Мерчи) (1695-1750)

Родился в Англии в 1695 году. В 1720 году поступает на службу придворным музыкантом к Джеймсу Бриджесу, графу Карнарвону. В 1730 году женится на Энн Хэмпшир и перебирается в Ковент Гарден. Сотрудничает с производетелем флейт Томасом Стейнсби (Thomas Stanesby (1692–1754) , с которым улучшает конструкцию блокфлейты, которая в то время была под угрозой исчезновения в конкуренции с поперечной флейтой Бёма. Фактически, спас блокфлейту от полного исчезновения. Скончался в Лондоне в 1750 году.

У музыкального издателя Джона Уолша (John Walsh) вышли следующие сборники его сочинений:

* Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 1
* Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 2
* Шесть сонат для фагота, виолончели и цифрованного баса. Выпуск 3

Об издании у Уолша подробнее см. диссертацию (по другому композитору) Helen Crown. Lewis Granom: his significance for the flute in eighteenth century. pp. 166-167: https://orca.cf.ac.uk/50783/1/THESIS.pdf

В XX-XXI веке записи изданы в Tactus Records:

http://www.tactus.it/products-page/?s_author=merci

Композииции Льюиса Мерси также входят в сборники:

https://www.prestomusic.com/classical/c ... 713--merci

https://www.discogs.com/artist/1115439-Luigi-Merci

Как уже упоминалось ранее, его музыка для The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя была представлена Джеймсом Андерсоном к изданию его Конституций в 1723 году. Джеймс Андерсон представлял Льюиса Мерси как Ludovicus Mercy. Он был членом ДЛ "Радужной Кофейни в зданиях Йорка" (Rainbow Coffee-House in York Buildings) (позже Britannic #33), а также членом ложи "Кофейни у Головы Принца Евгения на улице святого Альбана Британского" (Prince Eugen's Head Coffee-House in St. Alban's Street -- поздний адрес St. Alban's Street 11), Досточтимым Мастером которой и стал в 1730 году. Подробнее см. W.J. Songhurst, L. Vibert. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XL. -- 1928.-- p. 10.

В 1732 году Мерси являлся мастером ложи Union French #75, а позже числится в списке сооснователей ложи номер 98. Подробнее см. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XXXIX-par.1. -- 1928.-- p. 65.

Во втором выпуске каталога манускриптов ОВЛА за 1938 год на стр. 39 ( https://archive.org/details/in.ernet.dl ... 5/page/n71 ) Льюис Мерси упоминается в качестве друга Джеймса Андерсона. В архиве ОВЛА хранится рукопись, надписанная Андерсоном лично в 1723 году: здесь, как и по всем приведенным ссылкам, упоминается факт презентования Андерсоном издания своих Конституций Льюису Мерси.

Вот некоторые из его произведений:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
14 июн 2019, 21:36  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

František Alois Drdla (Франтишек Алойс Дрдла) 1868 - 1944

В 2002 году в Чешской Республике вышел диск Ярослава Свьеценего (Jarosalv Svěcený, скрипка) и Марии Сынковой (Marie Synková, фортепиано) с английским названием Musicians Freemasons (чешское: Hudebníci - Svobodní Zednáři или Hudební zednáři), куда были включены чешские композиторы František Drdla (Франтишек Дрдла) и Jaroslav Kocián (Ярослав Коциан).

Обложка диска выглядит вот так (по клику — переход на сайт музыканта):

[img width=225 height=225]http://www.sveceny.cz/images/cd-cover/musicians-freemasons.jpg[/img]

Информация о принадлежности Франтишека Дрдлы к масонству указана на сайте Достопочтенной Ложи "Humanizmus" ("Гуманизм") Великой Ложи Словакии.

В онлайне нигде не указано, к какой именно ложе он принадлежал.

Франтишек Алойс Дрдла родился 28 ноября 1868 года в моравском городе Žďár nad Sázavou (Ждяр над Сазавоу) и вознесся на Восток Вечный 3 сентября 1944 года в австрийском городе Bad Gastein (Бад Гаштейн).

Виртуозный исполнитель, скрипач и блестящий композитор. Начинал свою карьеру в приходском оркестре.

В Пражской Консерватории проходил обучение у профессоров Франтишека Бенневитца и Йосефа Богуслава Фрёстера. Затем пошел учиться в Венскую Консерваторию, где его преподавателем был Йосеф Хеммелсбергер.

Специально под его манеру исполнения сочиняли произведения Йоханн Штраус младший и Карл Миллёкер.

В 1927 году получил титул профессора. Оставив после себя более шести сотен композиций и отдал Богу душу в 1944 году. В городе Йиглава его именем названа начальная музыкальная школа (см. стр. 21 газеты "Йиглавские Листы"), т.к. он никогда не забывал о своей национальности, всегда ее явно указывал, посещал родные места и помогал музыкальному образованию на Мораве.

В некрологах указывался как "первый моравский композитор".

В 52-м номере за 1918 журнала чешских богословов Museum, на стр. 131-132 произведение Дрдлы Kubelíkova Serenada было включено в программу концерта "Церковно-Певческого Объединения" ( Literárni Jednoty) города Оломоуц. Русский перевод названия общества не совсем точен: "литераты" (literáty, literáci) были особыми представителями ремесленных коллегий, которым разрешалось выполнять функции, аналогичные функциям пономаря в Восточной Церкви, петь гимны на национальных языках, например, во время причащения верующих и в промежутках между мессами, работать звонарями, обслуживать кладбища и т.д. Литератские общества были совершенно отдельными общинами с отдельным канционалами, оклад которых, в ряде случаев, был богаче оклада напрестольного Евангелия. Литератам в храме выделялась специальная кафедра, с которой их представитель исполнял гимн по канционалу. Членами литератских обществ были Ян Амос Коменский, Йиржи Бенда и Франтишек Бенда (братья Бенда -- как представители коллегии ткачей белого полотна, прежде всего, а не музыканты) и Коменский составил свой канционал именно для литератских обществ. Раз в 70-100 лет власти Священной Римской Империи и, позже, Австро-Венгрии издавали декреты о раскассировании литератских братств с публичным сжиганием канционалов, выламыванием их окладов и распродажей не дороже лома драгоценных металлов (публичное унижение), но все эти распоряжения всегда саботировались. У литератских обществ был свой устав, отдельный как от ремесленного, так и церковного, совместное имущество, фонды, счета, имитирующий церковные таинства ритуал инициации. Во время гуситских войн литератские общества были тесно связаны с таборитами, но были также распространены и при католиках. Как видим из новостей в периодике, по состоянию на 1918 год эти общества на Мораве существовали и организовывали концертцы.

Т.е., чешских, моравских и словацких литератов можно назвать своеобразными "историческими предтечами" масонства в регионе — как институт, ориентированный на нецерковный духовный поиск.

Но я немного отвлекся. Итак, вот несколько произведений Франтишека Дрдлы:

Уже упомянутая, Kubelíkova Serenada (англ. название Cradle Song — т.е. "Колыбельная" или "Серенада"):

phpBB [media]


phpBB [media]


Váša Příhoda (букв. "Оказия", но в данном контексте — "Сувенир"):

phpBB [media]


phpBB [media]


Вот Серенада и Сувенир вместе в исполнении Йозефа Сука:

phpBB [media]


Венгерский танец "Гей! Гай!":

phpBB [media]


Фантазия Кармен:

phpBB [media]
15 июн 2019, 23:18  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

На выставке , организованной в сентябре 2016 в Сербии Великой Регулярной Ложей Сербии, рассказывали, что масоном также был известный сербский композитор и музыкант Станислав Бинички (Stanislav Binički) (1872–1942) .

Он часто фигурирует в списках знаменитых сербских масонов .

Известнейшие сочинения:

Отче наш.

Литургия Иоанна Златоуста (1906 г.)

Парадный марш:

phpBB [media]


Вот его Херувимская Песнь

phpBB [media]


Тебе Поем:

phpBB [media]


А также музыка к стихам боснийских, сербских и хорватских поэтов. Песни, в последствии, стали народными.
18 июн 2019, 03:46  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

Филиппинский композитор Nicanor Santa Ana Abelardo (1893-1934) .

Был масоном в Достопочтенной Ложе Luzon #57 на Филиппинах. По этому поводу почта Филиппин выпустила специальный масонский конверт первого дня:

Изображение

Вот несколько его композиций:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Главный Театр Культурного Центра Филиппин и Музыкальный Колледж Университета Филиппин носят его имя.
19 июн 2019, 04:31  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

František Xaver Dušek (1731 - 1799) (Франтишек Ксавер Душек)

Чешский композитор и музыкант. Упоминается в списке масонов друзей Моцарта на сайте ДЛ "У восходящего Солнца" (ВЛЧР). http://www.luvs.cz/vyznamni-zednari.html

Также упоминается как масон на Чешском Радио в 602-м выпуске передачи "Прогулки у чешского прошлого" (Toulky českou minulostí) в передаче от 29 июня 2013 года. http://www.rozhlas.cz/toulky/vysila_pra ... va/1217081

Под его влиянием в Вене в масонство вступет его ученик Леопольд Кожелуг (Leopold Koželuh) (1747-1818).

Франтишек Ксавер Душек происходил из крестьянской семьи-- податных графа Яна Карла Шпорка. Граф Шпорк разглядел в мальчике талант и на свои личные средства отправил его обучаться в иезуитскую гимназию, где тот много времени уделял музыке и готовился стать священником. После тяжелой травмы, однако, был вынужден прекратить обучение, но граф был согласен помогать ему в дальнейшем изучении музыки. Композиторскому искусству и игре на органе учился в Праге у музыканта Франца (Франтишека) Хаберманна . Обучение завершил в Вене у Георга Кристофа Вагензейля, который его и познакомил с Моцартом.

В 1770 году возвращается в Прагу и занимается преподаванием. Его принято считать основателем пражской фортепианной школы.

В 1776 году женился на Йозефине Хамбахер, обладательнице уникального колоратурного сопрано.

В 1777 году на время переезжает в Зальцбург и постоянно общается с Моцартом. Вместе с Моцартом состоял в масонской ложе "У трех коронных звезд и честности" (старочешск. "U tří korunních hwězd a u poctiwosti"), где он посвящался, а Моцарт был аффилиирован. Про данную ложу, в частности, писала органистка Зденка Нечесана:

http://organ.websnadno.cz/SKLADATELE-A- ... HUDBY.html

Скончался в Лихтенштейнском Дворце (ныне-- Академия Музыкальных Искусств Чешской Республики).

Вот примеры некоторых его произведений:

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Также был известен как виртуоз органа, клавира и клавесина. Известен своими выдающимися интерпретациями Иоганна Себастьяна Баха и Карла Филиппа Эммануэля Баха (уртексты обоих композиторов содержат значительные пропуски, изъятия, лакуны и варианты). Как и оба Баха, значительные усилия прилагал для изучения "каббалы искусства" (artificium cabbalae). Первым транспонировал Баха под фортепиано (о необходимости и проблемах транспонирования с клавира на фортепиано и о различии инструментов см. напр. двухтомник "Занимательная бахиана", там же мельком упомянут принцип artificium cabbalae, про самого Ф. К. Душека там не упомянуто).
02 июл 2019, 02:57  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2084
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

Изображение

William Clayton (Вильям Клейтон) (1814-1879) . Музыкант, поэт и аранжировщик. Член совета пятидесяти мормонской церкви.

Был временным секретарем ДЛ на востоке города Науво до прекращения отношений между мормонами и масонами в 1848 году. Окончательно запреты на членство масонов в Великой Ложе штата Юта были сняты только в 1984 году. Подробнее см. на сайте ВЛ Британской Колумбии и Юкона.

Имел самое непосредственное отношение к созданию мормонских канционалов. Мелодии для гимнов, как правило, перерабатывал из английских и валлийских народных мотивов для чего, впрочем, тоже нужен особый талант. Его гимн Come, come ye saints! понравился и другим церквям за пределами Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней и сейчас исполняется баптистами и прочими протестантами с исправленным текстом (из текста выброшены характерные мормонские куплеты -- в частности, про "избранное место" на Западе).

Одно из самых известных исполнений — у Mormon Tabernacle Choir:

phpBB [media]


phpBB [media]


А вот вариант исполнения Объединенного Методистского Хора Портленда:

phpBB [media]


Старое редкое видео об истории сочинения этого гимна:

phpBB [media]


Вот еще один гимн Уильяма Клейтона, When First the Glorious Light of Truth:

phpBB [media]


Вокал: Ванда Лидстром, фортепиано: Марвин Голдстайн.

Положен на переработанную народную валлийскую мелодию.

Оба гимна Уильям Клейтон исполнял сам на собраниях мормонов и они очень нравились второму руководителю церкви, Бригаму Янгу.

В общем, суровая история Иллинойса и Юты породила вот такое гимнографическое наследие.
26 июл 2019, 19:21  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Angele, Bing [Bot], Стефания, Google [Bot], karuzo, Lotos, otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100