Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

И. Кант "Пролегомены".

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28959
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Сразу укажу на то, что вряд ли можно каким-то невероятным образом доказать,

в эзотерике только чудесным образом. только чудесным.
16 июл 2019, 19:43  ·  URL сообщения

carusel11
Активный участник
 
Сообщения: 2317
Благодарности: 20 | 107
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):дайте четкую классификацию - что такое :


Не буду - не хочу сейчас возиться формулируя, это не так просто. И я не декларировал что я - философ. Юзер философии как техники - это да. :biggrin: А про мысли я уже писал, про мышление -привел, про мысленные явления - ... :o) :megalol: . Разум как явление описывать - ... потом как нибудь. :biggrin: Также про связи... Вы как из анекдота "...перечислите их фамилии ..." (если знаете).

Новый Философ писал(а):Разум же, с моей точки зрения - это, всего лишь, вариант мышления - демонстрирующий качество разумности мыслей.

Я хочу пока оставаться свободным от этих определений. Выгодно быь без них четких. Мне требуется эта выгода. А то, к примеру, определю для себя "мышление" - враг сядет на эту мысль и "всему и всякому" решетку впаяет и будет настаивать. Реальность моя такая. Такое как описал - прошел десятки раз.

Новый Философ писал(а):И, все вышеперечисленные в списке явления - также , проявления психической деятельности.

Уже сказал: считаю наоборот - психическая деятельность - часть мышления.
Психические проявления, типа "гнев", конструкции мысленные+ "вибрационные", как чувства.
16 июл 2019, 19:44  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 9410
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 860 | 691
Профиль  

 

carusel11 писал(а):Я хочу пока оставаться

Ин Асти Эн писал(а):в эзотерике только чудесным образом.

carusel11 писал(а):наоборот

:pardon: :pardon: :pardon: уровень дискуссии - ниже допустимого - когда оппоненты не желают рассматривать мои аргументы по-существу. :unknw:
Болтайте на здоровье!
17 июл 2019, 04:14  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

carusel11 писал(а):Почитал выдержку из Канта. Возник вопрос: как можно изучать разум, чистый или не очень, ... не изучая разум практически?...


У Канта есть "Критика практического разума".
Но дело в том, что автор обеих Критик и Пролегоменов обладает превосходными интеллектуальными способностями , которые говорят о высокой степени владения своим разумом практически. Кант, как известно, достиг уважения в среде учёных и получил звание Доктора Наук в Кенигсбергском Университете именно благодаря практическому применению своего разума. Почитайте биографию Иммануила Канта.

Практическое изучение разума или, что одно и то же, применение своего разума в жизни отражается в общественном признании и уважении коллег. Это первичные показатели.
17 июл 2019, 12:23  ·  URL сообщения

carusel11
Активный участник
 
Сообщения: 2317
Благодарности: 20 | 107
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Практическое изучение разума или, что одно и то же, применение своего разума в жизни отражается в общественном признании и уважении коллег. Это первичные показатели.


Первичные показатели - достижения, труды - достижения, методики (Будда - медитация). Укажите достижения И.Канта!
17 июл 2019, 12:47  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):оппоненты не желают рассматривать мои

Слышш , Фелосаф , тебе сюда http://ariom.ru/fo/u153.html


Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Дмитрий Соколов писал(а):Практическое изучение разума или, что одно и то же, применение своего разума в жизни отражается в общественном признании и уважении коллег. Это первичные показатели.

того, что
tiiien писал(а):засрали конкуренцией за миску похлёбки и значки (многотомники шлака) , выполняя охват читающей аудитории почитающей словоблудие
("в глазах других людей")



Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Переставил смыслы ?
А самому моск включить ?
А?
17 июл 2019, 12:48  ·  URL сообщения

carusel11
Активный участник
 
Сообщения: 2317
Благодарности: 20 | 107
Профиль  

 

carusel11 писал(а):Первичные показатели - достижения, труды - достижения, методики (Будда - медитация)


"Фило-софы" - любители софистики. Ничего не остается от их усилий, если не будет достижением. Медитация - останется, мир в наши времена изучил широко. Альтернативы - нет.
Также останутся на оччень долго слова Монтеня: "Стыдно не изгнать из своей головы бога". :!: 8-)
17 июл 2019, 13:08  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

123 

каждому своё
как разнообразие
+ ... по принципу "подобное к подобному"

не читал я философских
"достижений"
и врятли стану "выщелачивать" ложку мёда из океана дёгтя
.
(опыт)
17 июл 2019, 13:20  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Новый Философ писал(а):Ну, а, почему Вы лично не исследуете собственную психику, не изучаете её? Почему для Вас это не стало необходимостью?


Исследую, изучаю. Наступаю на грабли снова и снова.
Жизнь прожить - не поле перейти. Мне посчастливилось освоить методы Сахаджа йоги. Чего и Вам желаю.

Человек по своей сути духовное нематериальное существо, чистый разум, энергия, постигающая свои материальные , ментальные и эмоциональные формы . Через изменение энергетических морально-нравственных аспектов происходят изменения физические, интеллектуальные, эмоциональные;
также как и при физических, ментальных, чувственных нагрузках будут происходить изменения духовного уровня, морально- нравственного. Понимание себя самого духовной сущностью и как проверка этого понимания - практика данного метода, чтобы слова были подкреплены опытом соответствующих изменений.

Кант ясно подвёл свои Критики под создание метода как формы практического знания, подтверждающего или опровергающего жизненный опыт . Метод как средство достижения результата. Иначе как проводить исследование чего-либо, не имея строгой причинно-следственной связи изучаемых процессов.
17 июл 2019, 13:26  ·  URL сообщения

carusel11
Активный участник
 
Сообщения: 2317
Благодарности: 20 | 107
Профиль  

 

Не понимаю ..
Дмитрий Соколов писал(а):не имея строгой причинно-следственной связи изучаемых процессов.

- как это? Что сие означает?

Дмитрий Соколов писал(а):Кант ясно подвёл свои Критики под создание метода как формы практического знания, подтверждающего или опровергающего жизненный опыт


К сожалению о таком даже не слышал. Не о Методе методов, ни о опровергающем или подтверждающем жизненный опыт. Сильно сомневаюсь что возможно "опровергнуть" жизненный опыт. Как сделать это (зачем -другое :biggrin: ) ?


Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
carusel11 писал(а):слова Монтеня: "Стыдно не изгнать из своей головы бога"


Ошибся - не Монтень высказался так. Другой француз, не помню. :oops:
17 июл 2019, 13:44  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

carusel11 писал(а):- как это? Что сие означает?


Примерно:
Если беспокоят депрессии, значит есть им причина. Депрессия - следствие. За причину можно принять , например, некий физиологический дисбаланс.
Физиологический дисбаланс - причина депрессии. Строго следуем выявлению причин физиологического дисбаланса. Это может быть недосыпание, недоедание, неудовлетворенность жизнью, неосознанные страхи, физическая усталость и т. д. Если явно недосып, то стоит ложиться раньше. Если еда не та, стоит пересмотреть меню. И так далее в том же духе.
17 июл 2019, 14:52  ·  URL сообщения

carusel11
Активный участник
 
Сообщения: 2317
Благодарности: 20 | 107
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Если беспокоят депрессии, значит есть им причина. Депрессия - следствие. За причину можно принять


Можно принять указанное, а можно другое. :biggrin: Что же - устанавливается что есть такое - _причина ? Если бы был не знаком, то было бы оччень сильное открытие. Но все знакомы с таким понятием. С младенчества ищут : теплое, вкусное, нужное - ищу причину, должна быть... . :pardon:
17 июл 2019, 15:28  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Пофлюросовствую тут.
Таааксс, меж выбором и вниманием имеется вналичии :
* -опыт-
* -остальное- .

-Опыт- относителен и? для себя , -остальное- для него имеет место _появляться_ вниманием .

-Выводы- и их относительность +- -опыт- ...

Кароче , опыт тот ещё засранец , но игрушка прикольная , хотя и тормоз тот ещё . (вывод без учёта -остального-)(чё-ж без учёта - учтено).

Как вы лодку выводнЁте так на ней и поплывёш.


Добавлено спустя 1 час 25 минут 13 секунд:
выводы
родился в выводы готовы
хмм система зависимости/взаимодействия на выводах
общаться/?
...-ли
20 июл 2019, 17:11  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 9410
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 860 | 691
Профиль  

 

Дмитрий Соколов,
Грустно. Вы хороший человек, не хочется Вас обижать. Но, уровень мышления, глубина постижения Вами обсуждаемой темы, да, и, просто уровень мышления в целом - можно охарактеризовать, как поверхностный. Надо бы разобраться Вам, в чем причина Ваших "проблем" с мышлением, с логикой. Но, сомневаюсь, что Вы готовы к серьезной внутренней работе.
20 июл 2019, 20:09  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Новый Философ,
Вам со стороны виднее. Но могу заметить, что любая оценка кого-либо всегда неполная, так что я не обижаюсь. Грабли они для всех грабли и бьют одинаково всякого )

Кстати, в предыдущей цитате Канта в конце первой страницы этой темы есть по этому поводу хорошие мысли, что пока не прожито-пережито лично, этого не видно. Но как только проницательный ум ухватит суть, то это уже будто бы можно и не переживать: и так понятно. Но кто знает точно, что переживать нужно, а что не нужно. В этом и прячутся злосчастные грабли. Нужда заставляет рукодельничать, а глаза устремляются на звёзды.

Но вернёмся к нашему чтению, тем более что "Пролегомены" стоит осмысленно прочитать каждому разумному человеку. Мысли, излагаемые Иммануила Кантом, очень актуальны как в разрезе форума, так и во всех слоях нашего общества.


ОБЩИЙ ВОПРОС ПРОЛЕГОМЕНОВ:
ВОЗМОЖНА ЛИ ВООБЩЕ МЕТАФИЗИКА?
4
Если бы действительно существовала такая метафизика, которая могла бы утверждать себя как науку, если бы можно было сказать: вот метафизика, только выучите ее, и она неодолимо и неизбежно убедит вас в своей истине,то этот вопрос был бы излишним и оставался бы только другой, касающийся не столько испытания нашей проницательности, сколько доказательства существования самой вещи, а именно вопрос: как возможна метафизика и как разум ее достигает? Но человеческому разуму в этом случае не посчастливилось. Нельзя указать ни на одну книгу, как показывают, например, на ["Начала"] Евклида, и сказать: вот метафизика, здесь вы найдете важнейшую цель этой науки - познание высшей сущности и загробной жизни, доказанное из принципов чистого разума. Хотя, правда, можно указать нам на многие положения, которые аподиктически достоверны и никогда не оспаривались, но все они аналитические и касаются более материала и строительных камней метафизики, нежели расширения познания, а ведь именно это расширение должно быть нашей настоящей целью в метафизике (п. 2, с). Можно, конечно, привести синтетические положения (например, закон достаточного основания), с которыми всякий охотно согласится, хотя их и нельзя, как это следовало бы, доказать из одного лишь разума, стало быть, apriori, но намерение использовать подобные положения для вашей главной цели приводит вас к столь недопустимым и недостоверным утверждениям, что постоянно одна метафизика противоречила другой или в самих утверждениях, или же в их доказательствах и тем самым сводила на нет свои притязания на прочный успех. Уже сами попытки создать такую науку были, без сомнения, первой причиной столь рано возникшего скептицизма, в котором разум действует сам против себя столь насильственно, что подобный образ мыслей мог появиться только при полной потере надежды на достижение важнейших целей разума. В самом деле, значительно раньше, чем начали методически вопрошать природу, спрашивали только свой отдельный разум, искушенный уже в известной мере обыденным опытом. Ведь разум всегда при нас, тогда как законы природы можно обычно отыскать лишь с большим трудом,- и так метафизика всплывала вверх, как пена, и притом таким образом, что, как только эту пену вычерпывали и она исчезала, сейчас же показывалась на поверхности другая, которую одни всегда жадно собирали, другие же, вместо того чтобы искать поглубже причину этого явления, воображали себя мудрыми от того, что осмеивали напрасный труд первых.
Пресыщенные, таким образом, догматизмом, который нас ничему не научает, а также скептицизмом, который нам вообще ничего не обещает, даже покоя законного неведения, побуждаемые важностью нужного нам познания и наученные долгим опытом быть недоверчивыми ко всякому знанию, которым мы, как нам кажется, обладаем или которое предлагается нам под именем чистого разума,-мы ставим лишь один критический вопрос, от ответа на который может зависеть наш образ действий в будущем: возможна ли вообще метафизика? Отвечать на этот вопрос следует не скептическими возражениями против тех или иных утверждений какой-нибудь имеющейся метафизики (пока ведь мы не признаем никакой), а только исходя из проблематического еще понятия такой науки.
В "Критике чистого разума" я в этом вопросе приступил к делу синтетически, а именно занимался исследованиями в самом чистом разуме и в самом этом источнике старался определить на основе принципов и начала, и законы его чистого применения. Эта работа трудна и требует от читателя решимости постоянно вдумываться в такую систему, которая кладет в основу как данное только сам разум и старается, таким образом, не опираясь ни на какой факт, развить познание из его первоначальных зародышей. "Пролегомены", напротив, должны быть предварительными упражнениями: они должны скорее указывать, что нужно сделать, чтобы осуществить, если возможно, некоторую науку, нежели излагать самое эту науку. Они должны поэтому опираться на что-то уже достоверно известное, из чего можно с уверенностью исходить и добраться до неизвестных еще источников, открытие которых не только объяснит то, что мы знали, но и покажет нам сферу многих познаний, которые все проистекают из этих же источников. Метод исследования в пролегоменах, особенно в тех, которые должны служить подготовкой к будущей метафизике, будет, таким образом, аналитическим.
К счастью, хотя мы не можем признать, что метафизика как наука действительно существует, но мы можем с достоверностью сказать, что некоторые чистые априорные синтетические познания действительно имеются и нам даны, а именно чистая математика а чистое естествознание, потому что оба содержат положения, частью аподиктически достоверные на основе одного только разума, частью же на основе общего согласия из опыта и тем не менее повсеместно признанные независимыми от опыта. Мы имеем, таким образом, некоторое, по крайней мере неоспоримое, априорное синтетическое познание и должны поставить вопрос не о том, возможно ли оно (ведь оно действительно), а только о том, как оно возможно, чтобы быть в состоянии из принципа возможности данного познания вывести также возможность всякого другого познания.
21 июл 2019, 21:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], state of mind, Yandex [Bot], просто Соня


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100