Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

И. Кант "Пролегомены".

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):я в этом вопросе приступил к делу синтетически, а именно занимался исследованиями в самом чистом разуме и в самом этом источнике старался определить на основе принципов и начала, и законы его чистого применения

смахивает на взаимоисключения

А что такое метафизика?
И что такое наука? в контексте
Неужели название труда) столь труднократкопереводима (это просьба)
:)
21 июл 2019, 23:08  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

tiiien писал(а):...А что такое метафизика?
И что такое наука?..


Метафизика - эзотерика по старому. Все непостижимое реальносуществующее, что не вписывается в рамки физики.
Можно было бы назвать сайт Ариом сайтом метафизики, к примеру.
Кант упоминает вскользь относящиеся к метафизике ноумены загробной жизни и высшего разума. Ноумен - это воображаемое умом или разумом или что-либо необходимо существующее и постигаемое умом или разумом. Тогда как феномен - вещь, явление видимое и наблюдаемое и ощущаемое чувствами, которое можно измерить, описать, изучить опытным путем.

Вот наука оперирует феноменами. Физика как одна из частей естествознания есть наука. А эзотерика как известно, к науке не относится, потому что оперирует чистыми внеопытными ноуменами. Но эзотерика берет начало в физике, опирается на физику как свое месторасположение, образно говоря. Кант задаётся разумным вопросом: может ли существовать эзотерика, которую невозможно исследовать физическими методами и посему в некотором роде непознаваема. Кант идёт путем Лао Цзы, стараясь объять необъятное, но опирается на необходимость существования метода, которым эзотерика-метафизика может быть приведена к общему знаменателю и может изучаться практически, а не только умом-разумом.

Практически изучать - значит иметь некоторым образом отслеживаемый результат какого-либо необъяснимого действия или трансформации воображаемой интуитивно субстанции в пространстве и времени . К примеру, изменение морально-нравственных качеств человека за некоторый ограниченный промежуток времени. Это уже можно назвать исследованием в синтезе физики и эзотерики. Если принять душу человека за некое тонкое невидимое тело и проводить с ним разного рода манипуляции, основанные на системном подходе и соответствии физического тела тонкому телу, то что-либо можно зафиксировать: или никаких изменений, или какие-то изменения. Это и будет что-то наподобие исследования, пусть и не совсем физического. Можно назвать его метафизическим.
22 июл 2019, 20:40  ·  URL сообщения

Человвек
Активный участник
 
Сообщения: 3576
Благодарности: 149 | 193
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Метафизика - эзотерика по старому. Все непостижимое реальносуществующее, что не вписывается в рамки физики.

А эзотерика как известно, к науке не относится, потому что оперирует чистыми внеопытными ноуменами.

что-то вы тут воля ваша батенька нагородили околесицы. нужно разделять, название одно, а явления весьма разные принципиально. Есть чисто филосовские воззрения, а есть метафизика описывающая реальность именно познаной на опыте, только в отличае от науки изложенная метафорически. Библия не метафизика что ли? Так же и с термином эзотерика, - есть общее название для всякого непознанного наукой, а в более узком смысле прослеживается конкретное направление, пласт шарлатанских учений типа блаватских-рерихов и их продолжателей.
22 июл 2019, 23:26  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

"эзотерика" - "Все непостижимое(-ли?, т.е чем?) реальносуществующее, что не вписывается в рамки(ограничения массовым применением - зависимость финансированием практичности) физики"
Да и эзотерика - судя по форуму является философствованием с элементами борьбы формулировок_словами.

"Вот наука оперирует ...", в данном времени для дальнейшего развития "мельчайших" составляющих материи неиспользует методы прямого_наблюдения - используется мат. анализ косвенных данных , т.е. математическая_философия(учитывается последующее практическое применение и отбрасываются факты невписывающиеся в "законы" ; погрешность_). Там прилично "наверу" - завязано на математематике и формулы не окончательны но используются т.к. погрешность достатачна для практического применения (например т.н. коефициенты (не все, иногда удобнее) выведены чисто перебором и не имеют формулы себя).
Кстати, в тех. моменте хорошо поправляет прочтение не только статей а более даже коментариев на хабре.

По остальному тексту. Разум-то оперирует словами что в язаке и пониманиями , одно слово может иметь множество значений в зависимости от. Интерпретации. Разум анализирует то что есть кроме него, интерпретируя косвенные данные "приборов" восприятия. Личная настройка приборов восприятия(+промежуточные звенья), соответственно результаты анализа единичного разума. Походу идёт к тому что только личные наблюденя у себя самого могут "пролить свет") на то что есть в действителности и как () зависит от личных настроек у себя. Научный?) пример: вспомним плакат где центральная нервная система(электричество), остальные молекулы тела, , электромагнитное излучение каждого кванта + их сочетаний и "группировок" - итоговое э.м. поле , , резонанс и или взаимодействие отдельных "тел" , дальнеевзаимодействие , этика подобных "осознанных" взаимодействий .

Разум наблюдает и анализирует только себя - вопрос отрыт - возможно-ли такое событие и где ему изначально "взять" смыслы для анализа .

Я так понял используете приверженность разрушающим методам исследования. И вот тут вопрос о "морали" имеет место быть - на себе мля попробуй! А без морали этот метод имеет столь высокую "философскую" погрешность - результат этого .и.деца наблюдаеш вокруг сам.


Добавлено спустя 25 минут 25 секунд:
походив интернетное "общение" и реал
эпоха-дурдом
завязано на словах - понаблюдай свои мысли бозпристрастно долго
(голос из полаты №...:)
ну да , общение как шорыблаблабла


Добавлено спустя 1 час 59 минут:
Перестоновки и сочетания смыслов и пиниманий.
Формирование пониманий влияющих на выбор других индивидуумов.
Цель. (тут "собака зарыта")
Результат.

О "собаке".
С учётом вариативности одно из пониманий будет ложью для других и правдой для последующих на его основе. Т.н. "стадность" (к этому приучают родители с детства) трусость. Единые стандарты могут стать дамбой "паразитов" на эволюции (качество). Кароче - смотри в гугель, пока толк не смыло попсой в "недосягаемые" результаты выдачи.
:)


Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Лень редактировать, но предидущее предложение пусть будет - оформлена пичатьная) тенденция.

Обмануть себя и спрятать от себя в ворохе пониманий - любопытная эксплуатация разума делающим выбор ; и результат, понимание которого ... .
У каждого своё, спрятать ложь в общности по пониманиям.
Цель.

А ведь именно "метафизики" озвучивают качество цели, прямо и без эксплуатационного обмана скрытого в понимальных "постройках" - гордость/гордыня, величие/возвеличивание, ... у_себя).


Добавлено спустя 19 часов 50 минут 44 секунды:
"или никаких изменений, или какие-то изменения"
Относительность результатов - "исследователь" является "прибором" воспринимающим и энтерпретирующим. "видит" интерпретации того что_есть зависящие от личных настроек "составляющих частей "приборов""; отсутствие некоторых аспектов того что_есть в_восприятии по причине отбрасывания пониманием. Вот тут подходит савына цитата: "понимание это самая большая ошибка".
Этика применения понимания (насилие пониманием).
(такиедела)
23 июл 2019, 13:58  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Человвек писал(а):...Есть чисто филосовские воззрения, а есть метафизика описывающая реальность именно познаной на опыте, только в отличае от науки изложенная метафорически. Библия не метафизика что ли?..


Философские воззрения философским воззрениям рознь. Все зависит от личных качеств человека и просто-напросто порядочности.
И в Библии есть ноумены метафизики, согласен.

tiiien писал(а):Да и эзотерика - судя по форуму является философствованием с элементами борьбы формулировок_словами...


Философия есть порождение жизни самой обычной, она же не с потолка самообразовалась. И основные принципы одинаковы во многом что в жизни трудовой и семейной, что в философских измышлениям.
24 июл 2019, 12:42  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Походу фолософия это корона на элитствующих, обёртка естественной особенности разума анализировать.
"Математика философии" - есть-ли такая дисциплина у претендующих на научность ?
24 июл 2019, 12:50  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

tiiien писал(а):"Математика философии" - есть-ли такая дисциплина у претендующих на научность ?


Можно порассуждать.
Если принять математику за эталон научного совершенства, то "математика философии" будет значить "совершенная философия". Но философия философии рознь, опять же приходим у этому. И Кант это прекрасно видел, и его труды направлены как раз на создание совершенной философии.
24 июл 2019, 13:58  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Упирается у меня в то, что я пока не знаю разнообразия смыслов слова философия.
И как мне на сейчас - это некий анахронизм-ли, возможно не разобранный до конца на узкоспецифические_составляющие(физика, медицина, ...) познания. А если претендует на какую-то "отправную точку" исследований, то без математической точности расстановки смыслов/пониманий (прогнозирование) происходит наблюдаемая борьба кланов по пониманиям - вечная борьба (имитация деятельности), понты как сейчас говорят.
возможно интересный социальный момент + математика
https://habr.com/ru/post/440092/
я безличностно привожу сие
некоторая последовательность "совпадений" + выбор
24 июл 2019, 18:01  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3907
Благодарности: 418 | 706
Профиль  

 

"Пролего́мены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки".
В современном мире это теория. Или методология науки.
24 июл 2019, 19:36  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Философия и есть метафизика, пока математически не обоснована (и это хорошо - генерация идей).
Психология.
24 июл 2019, 21:48  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28959
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

tiiien писал(а):Философия и есть метафизика, пока математически не обоснована

табуретка не может обосновать руки столяра.
24 июл 2019, 22:00  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

По табуретке можно предположить о множестве особенностей ее творца (относительность пониманий учтена в скобках).

Пока философия предвзято оперирует смыслами - религия.
Психология.

Я предположениями осознаю "историю" практического приенения смыслопостроений у собеседника ; мой интерес - безпредвзятость смыслопостроений и поиск любопытных для меня смыслосочетаний (мой образовательный статус - посредственность (радиотехник, по специальности не работал)).
25 июл 2019, 16:12  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 1182
Благодарности: 2 | 88
Профиль  

 

Оставлю это здесь.
http://kontakte.su/filosofskie-forumy/
Пропитано метафизикой, трясущей клетку консерватизма философского словопоклонничества.
27 июл 2019, 13:20  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

tiiien писал(а):Упирается у меня в то, что я пока не знаю разнообразия смыслов слова философия...


Философия - это мировоззрение, проще говоря.
Вообще все знания в целом составляют мировоззрение определенного человека. Если кругозор широкий, то и философия обширна и больше возможности познать общие действительные закономерности. Все мы - философы )
28 июл 2019, 20:25  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

ПРОЛЕГОМЕНЫ. ОБЩИЙ ВОПРОС: КАК ВОЗМОЖНО ПОЗНАНИЕ ИЗ ЧИСТОГО РАЗУМА?
5
Мы видели выше значительное различие между аналитическими и синтетическими суждениями. Возможность аналитических положений могла быть понята очень легко, так как она основывается единственно на законе противоречия. Возможность апостериорных синтетических положений, т. е. почерпаемых из опыта, также не нуждается ни в каком особом объяснении, потому что сам опыт есть не что иное, как непрерывное соединение (синтез) восприятии. Нам остаются, таким образом, только априорные синтетические положения, возможность которых надлежит искать или исследовать, так как она должна основываться не на законе противоречия, а на других принципах.
Но нам здесь не нужно сначала искать возможность таких положений, т. е. спрашивать, возможны ли они: их действительно дано достаточно, и притом с неоспоримой достоверностью, и так как метод, применяемый нами теперь, должен быть аналитическим, то мы и начнем [с того], что такое синтетическое, но чистое познание разумом действительно существует; а затем мы должны исследовать основание этой возможности и спросить, как возможно это познание, дабы мы могли из принципов его возможности определить условия его применения, сферу и границы этого применения. Итак, истинная проблема, от которой все зависит, выраженная со школьной точностью, такова:
Как возможны априорные синтетические положения?
Выше я ради общедоступности выразил эту проблему несколько иначе, а именно как вопрос о познании из чистого разума; я мог это сделать без ущерба для искомого знания; так как дело идет здесь единственно о метафизике и ее источниках, то надеюсь, что всякий будет помнить, согласно с предшествовавшими замечаниями, что, когда я говорю о познании из чистого разума, я всегда имею в виду не аналитическое, а только синтетическое познание .
От разрешения этой задачи целиком зависит сохранение или крушение метафизики, а следовательно, ее существование. С каким бы правдоподобием ни излагали в пей свои утверждения, как бы ни нагромождали выводы, если сначала не ответят удовлетворительно на указанный вопрос, я имею право сказать: все это пустая, беспочвенная философия и ложная мудрость. Ты рассуждаешь посредством чистого разума и имеешь притязание как бы создавать a priori познания, не только расчленяя данные понятия, но и претендуя на новые соединения, которые не основаны на законе противоречия и которые тебе кажутся совершенно независимыми от всякого опыта,- как же ты до этого доходишь и как ты намерен обосновать такие притязания? Ссылаться на согласие общего человеческого разума ты не вправе, так как это есть свидетельство, достоверность которого основана только на общепринятом мнении. Quodcumque ostendis mihi sic, incredulus odi. Horat.
Но насколько необходим ответ на этот вопрос, настолько же он и труден; главная причина, почему на вопрос уже давно не ответили, состоит в том, что никому и в голову не приходило, что можно спрашивать о чем-нибудь подобном; вторая же причина заключается в том, что удовлетворительный ответ на этот вопрос требует гораздо более упорного, глубокого и усердного размышления, нежели любой самый обширный труд по метафизике, обещавший своему автору бессмертие при первом же выходе в свет. Каждый проницательный читатель, старательно обдумывая эту задачу, исходя из ее требований, сначала также, вероятно, пугается ее трудности, считая ее неразрешимой и, если бы действительно не было такого рода чистых априорных синтетических знаний, совершенно невозможной; так на самом деле и случилось с Давидом Юмом, хотя он, правда, далеко не представлял себе этого вопроса в столь общем виде, в каком он представлен здесь и должен быть представлен, чтобы ответ на него мог стать решающим для всей метафизики, В самом деле, говорил этот проницательный муж, когда мне дано какое-то понятие, как я могу выйти за его пределы и связать с ним другое, нисколько в нем не содержащееся, и притом так, как если бы оно необходимо к нему принадлежало? Только опыт может дать нам такие соединения (так заключал он из этой трудности, считая ее невозможностью), и вся эта мнимая необходимость, или, что то же самое, принимаемое за нее априорное познание, есть не что иное, как долгая привычка считать что-то истинным и потому принимать субъективную необходимость за объективную.
Если читатель станет сетовать на трудности, вызванные моим решением этой задачи, то пусть попытается разрешить ее более легким способом. Тогда, быть может, он сочтет себя обязанным тому, кто за него взял на себя труд столь глубокого исследования, и, пожалуй, даже удивится той легкости, с какой можно решить задачу соответственно характеру самого дела,- многих лет труда стоило, чтобы эту задачу разрешить во всей ее всеобщности (в том смысле, как это слово понимают математики, а именно для всех случаев) и чтобы можно было в конце концов представить ее в аналитическом виде, в каком читатель и найдет ее здесь.
Итак, все метафизики торжественно и закономерно освобождены от своих занятий до тех пор, пока они не ответят удовлетворительно на вопрос: как возможны априорные синтетические познания? Ведь только в этом ответе заключается верительная грамота, которую они должны показывать всякий раз, когда заводят о чем-то речь от имени чистого разума. Без этой верительной грамоты они могут ожидать только того, что разумные люди, обманутые уже столько раз, отвергнут их без всякого дальнейшего исследования того, о чем они заводят речь. . Если же они намерены заниматься своим делом не как наукой, а как искусством убеждений, благотворных; и подходящих для общего человеческого рассудка, то нет основания запретить им подобные занятия. Тогда они должны будут говорить скромным языком разумной веры, должны будут признать, что им не позволено даже предполагать, не говоря уже знать, что-нибудь :лежащее за пределами всякого возможного опыта и что они могут только принимать (не для спекулятивного Применения - от него они должны отказаться,- а единственно для практического) нечто такое, что возможно и даже необходимо для управления рассудком волею в жизни. Только так могут они носить имя полезных и мудрых людей, и с тем большим правом, чем больше они откажутся от имени метафизиков; ведь и последние хотят быть спекулятивными философа, и так как, когда дело идет об априорных суждениях, нельзя полагаться на плоские правдоподобия (ибо то, что выдается да априорные познания, именно поэтому объявляется необходимым), то им нельзя позволить играть в предположения, а их утверждения должны быть наукой или же они вообще ничто.
Можно сказать, что вся трансцендентальная философия, необходимо предшествующая всякой метафизике, сама есть не что иное, как полное разрешение предложенного здесь вопроса, только в систематическом порядке и со всей обстоятельностью, так что до сих пор еще не было никакой трансцендентальной философии. В самом деле, то, что носит это название, есть, собственно, часть метафизики, тогда как трансцендентальная философия должна сначала решить вопрос о возможности метафизики и, следовательно, должна ей предшествовать. Так как для того только, чтобы удовлетворительно ответить на один-единственный вопрос, нужна целая наука, свободная от всякой посторонней помощи, стало быть, совершенно новая, то нечего удивляться, что разрешение этого вопроса сопряжено с большими усилиями и трудностями и даже с некоторой долей неясности.
Приступая к этому решению и следуя аналитическому методу, в котором мы предполагаем, что такие познания из чистого разума действительно существуют, мы можем ссылаться только на две науки теоретического познания (только о нем здесь и речь), а именно на чистую математику и чистое естествознание, так как только они могут показать нам предметы в созерцании; стало быть, когда в них имеет место априорное познание, они могут показать его истинность, или соответствие его с объектом, in concrete, т. е. его действительность, от которой и можно затем перейти аналитическим путем к основанию его возможности. Это очень облегчает дело, когда общие рассуждения не только применяются к фактам, но и исходят из них, тогда как при синтетическом методе они должны быть выведены совершенно in abstracto из понятий.
Но чтобы от этих действительных и вместе с тем обоснованных чистых априорных познании перейти к возможной, искомой нами метафизике как науке, мы должны в свой главный вопрос включить и природную склонность к такой науке - то, что вызывает ее и в качестве лишь естественно данного, хотя и сомнительного в своей истинности, априорного познания лежит в основе метафизики (разработка такого познания без всякого критического исследования его возможности обычно уже называется метафизикой); таким именно образом мы будем последовательно отвечать на главный трансцендентальный вопрос, разделив его на четыре других вопроса:
1) Как возможна чистая математика?
2) Как возможно чистое естествознание?
3) Как возможна метафизика вообще?
4) Как возможна метафизика как наука? Мы видим, что хотя разрешение этих задач должно показать главным образом основное содержание критики, однако оно имеет и нечто характерное, достойное внимания уже само по себе, а именно поиски источников данных наук в самом разуме, с тем чтобы благодаря этому на самом деле исследовать и измерить способность разума к априорному познаванию; именно таким образом сами эти науки выигрывают если не в смысле своего содержания, то в отношении своего правильного применения и, уясняя более важный вопрос своего общего происхождения, вместе с тем дают повод к лучшему выяснению их собственной природы.
31 июл 2019, 10:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], bstr, Сайди, Google [Bot], gulsina, Luch, MailRu [Bot], santehlit, ScrewUp, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100