Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

\\Полагаю, что просветление, которое вызывается искусственно (с помощью определённой практики) - сродни суррогатным состояниям, вызываемым приёмами психотропных препаратов.
Истинно благодатное просветление ничем не обусловлено (хотя может быть наградой за труды или утешением в скорбях), даётся свыше только, как Дар.\\
\\Совершенно верно, до Бога не дойдешь ни тренингами и техниками\\
\\А просветление разве бывает от ума?
Ведь то что начертано - не вычеркнуть. Можно ли сосчитать все песчинки в своей ладони? А все булыжники на земле? Где каждый булыжник брошен почитаемым в этом мире духовным учителем, каждый предлагает свой ответ (Здесь мудрость, Кто имеет ум, тот сочти камни, ибо это число человеческое, число 666) )))) Если сочтешь наступит ясность и отчетливость сознания...\\


Языки разные, но (запредельный словам) смысл - общий. Хоть и выражен "на разных языках" /Деяния 2 глава/.
При том что сам "предмет" (субьект) необъятен. Слона можно начать изучать "с любого места. Хотя его бивень нимало не похож на его ухо. Постенно же, с влюбленностью в безграничное, слон постигается во все болшей его полноте.
Ошибка слепых лишь в том, что они, потрясенные и восхищенные опытом своего "прикосновения" к слону, отрицают любой другой (подлинный) опыт как ложый.
Хоть он просто выражен на другом языке (приближение к слону с незнакомой стороны).


Добавлено спустя 14 часов 34 минуты 17 секунд:
//Соня, а как вы для себя объясняете ветхозаветные ужасы Бога Сваофа?//

Иудаизм уж 25 веков занимается углубленной их трактовкой. В НЗ не меньше парадоксов, чем в ВЗ.
(НЗ, ВЗ - Новый и Ветхий Завет)

Библию трудно рассматривать как подлинно религиозный текст* (то есть, инструкцию по преображению). Но у иудеев это как-то получается. Вне традиции, Библия это просто впечатляющee собрание древних текстов, часто вызывающих этический протест и оставляющих массу вопросов.
--
*) каким несомненно является Бхагаватгита (наставление Кришны) и Дхаммапада (сборник высказываний Будды). Хоть и к ним написано несчетное число комментариев, они могут рассматриваться как пособие по трансформации (трансценденции банальности человеческого бытия) сами по себе.
---
В отличие от этого, НЗ, Евангелия, скорее походят на стрелку компаса: вызывают определенное трогательное состояние души, некое устремление к чему-то довольно неопределенному.

Дальнейшее церковное развитие христианского учения склонно не исследовать, а сглаживать противоречия, превращая христианство почти полностью в сентиментальное нравственное учение, мало по сути отличающееся от аналогичного содержания прочих религий.

Плюс, конечно, мистерийные обрядовые элементы (почти исчезающие в протестантизме), которыми можно эффективно пользоваться в подлинно религиозных (трансформирующих) целях.
/Прежде всего - таинство Причастия, переживающееся как тотальное обОжение не только человеческой души, но и тела./
Но они типологически не отличаются от других мистерий, от древнеегипетских до масонских.

Так что религии вообще суть инструменты для преображению, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе.

И это нормально. 95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно.
95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную.
Им не душно и не тесно в самих себе.

Так что банализация религий вполне соответствует довольству своим банальным существованием огромного большинства людей. Не вижу в этом ничего дурного.
21 ноя 2019, 16:31  ·  URL сообщения

Евгений Геннадьевич
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 18968
Благодарности: 7856 | 3893
Профиль  

 

просто Соня писал(а):95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно.
95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную.
Им не душно и не тесно в самих себе.

:smile:
phpBB [media]
22 ноя 2019, 07:47  ·  URL сообщения

sergeys
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1658
Благодарности: 255 | 379
Профиль  

 

просто Соня писал(а):\\Полагаю, что просветление, которое вызывается искусственно (с помощью определённой практики) - сродни суррогатным состояниям, вызываемым приёмами психотропных препаратов.
Истинно благодатное просветление ничем не обусловлено (хотя может быть наградой за труды или утешением в скорбях), даётся свыше только, как Дар.\\


Дар.... А что такое Дар? Благодать, дар Божий, получаемый человеком просто так? Но для человека верующего в Бога - дар Божий - это вообще все :o)

Жизнь, мир, семья,эмоции... Каждый вдох и выдох - это дар. Ведь следующего может и не быть. Получая дары немеряно, каждую секунду, человеку все кажется мало.

Главный дар Божий - это вера в него. И вот тут-то, оказывается, что все не так просто. Не дается дар веры в Бога всем подряд. Бывает, как было с апостолом Павлом, Бог прямо обращается к человеку и призывает его к себе. Но... Ведь Павел мог и отказаться. Он был гонителем христиан, а стал их главным проповедником. И сделал он это добровольно.

Бог никого не заставляет приходить к себе. Он терпеливо ждет. Когда человек наиграется в свои детские игры и повзрослеет.

И опять. Рассматривая жизнь в этом мире как дар Божий, можно сказать, что все, что человек не делает или не не делает - это практика в широком смысле этого слова. В узком - это целенаправленные, осмысленные усилия прикладываемые для достижения цели. В данном случае - обретения цели практики, ее плода, веры в Бога.

Можно конечно, перепачкавшись в грязи, сесть и ждать, пока она не отвалится сама собой. Или, еще лучше, пока чудесным образом не исчезнет. А можно взять воду и мыло, и отмыться.

Человек хочет обрести плод, но не хочет ничего для этого делать... Так бывает очень и очень редко. Хотя, если иметь сильное и искреннее желание, то оно может привести к цели. И это уже будет практика.


Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Никакая практика не гарантирует достижения результата. Но это вовсе не означает, что практиковать не надо.
22 ноя 2019, 11:00  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Множество вопросов. Один из самых надоедливых (с моей подачи, безусловно) - кого считать Богом и почему. Ответ на него сразу разрешает множество последующих.

Ну, у христиан-матросов тут по определению нет вопросов )).
По убеждению замечательного протестантского богослова Пауля Тиллиха, "Бог есть смысл"*. Высший смысл нашего существования.
Понятно, что у большинства их высший смысл, корневые ценности не носят религиозного характера. Семья, дети, здоровье, успех - требуют усилий, не являющихся собственно религиозными. Не уходя далеко от христианских аналогов. этот нехитрый психологический факт выразил Иисус: "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".

Но у не довольствующихся обыденной жизнью смысл их уже может носить квазирелигиозный характер: любовь, наука, искусство.
Далее идет искренняя религиозность. То есть духовная работа в рамках какой-то религиозной мифологии (системы).
И, наконец, приход к пониманию, что "Бог" и "Царство Божие" внутрь нас есть.
Тат твам аси, моя подлинная сущность и Бог - одно ("Я и Отец - одно");
что каждое существо изначально обладает природой Будды и пр.

Только не просто на уровне глубокого убеждения (это все еще предыдущий случай), а в виде интенсивной духовной практики, становящейся главным содержанием и смыслом его жизни:
монах; будь то в миру, иль временно полностью отрекшийся от мира для интегрирования в своей высшей цели всего своего существа.

Как же это связать с тем, что мы уже "там"? И это "там" нам уже дано "здесь-и-сейчас"? Как реализовать свою буддовость, когда она уже и так есть? Как христианину реализовать то, к чему призывал его Иисус: станьте как Я (моя и ваша истинная сущность едина). А Я (не Иисус, но Христос) и Отец - одно.
Или перейти
(через смерть привычного малого "я", как лопается дождевой пузырь в луже)
к такому Сознанию, когда Атман есть Брахман, личность стала вселенским сиянием; не то безличной, не то сверхличной
/чем это отличается от смерти?/; тем, что мы называем "Бог"?

"Но надобны времени горы,
чтоб данное в руки - найти."


"Жизнь - это предчувствие Бога незрячей личинкой Его" /Миркина/

* * *

О, Господи, что это значит -
поток исчезающих лет?
Жизнь - это такая задача,
в начале которой - ответ.

Но надобны времени горы,
чтоб данное в руки - найти.
Жизнь - есть ощущенье простора
в стенах, в тесноте, в заперти.

Нечаянный сполох мгновенный,
прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселеннной
в едва различимом зерне.

Ведущая в бездну дорога,
где каждый шажок - торжество.
Жизнь - это предчувствие Бога
незрячей личинкой Его.

----------
*) ". Бог — это в конечном счёте подлинные основы «моего» существования, «моя» истинная сущность. Грех, по Тиллиху, не есть нарушение внешних законов и заповедей; в нём человек теряет себя, а осознаёт потерю в ситуации страха и отчаяния."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%BB%D1%8C


Добавлено спустя 17 часов 9 минут 35 секунд:
Технология Просветления находится за пределами возможностей Человеческого восприятия.
Или я неправ?


Трудно, ох как трудно добраться туда, где ты уже находишься.
Трудно, ох как трудно рыбешке отыскать океан, в котором она плавает.
Трудно, ох как трудно найти очки, которые на самом деле на моем носу сидели.
Трудно!
Но можно ...


Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Соня:Осознание - Энтони де МеллоФантазия о трупе
Представьте собственный труп в могиле. Наблюдайте девять стадий трупного разложения. Каждой стадии посвятите примерно минуту.
Вот эти девять стадий: 1. Труп холодный и окоченелый. 2. Он синеет. 3. На трупе появляются отдельные мелкие язвы. 4. Начинается частичное разложение. 5. Разлагаются все ткани. 6. Скелет лишь в некоторых местах покрыт мясом. 7. Остается голый скелет. 8. Груда костей в могиле. 9. Кости рассыпаются в прах.


Соня - а в чём смысл, итог именно этого упражнения? Я могу понять те, где молитва, прощание, переживание своих болезненных воспоминаний через представление распятого Христа - делать бы не стала, но там хотя бы понятно, на что их нацелили...
Что даст представление себя мёртвым? Смерть - слишком сложное понятие, "не нашего ума дело", чтобы тащить это непознанное в свои фантазии. Я вот не знаю, как представлять себя разлагающейся - хотя бы потому, что у обычного человека нет такого опыта. А те немногие, вроде патологоанатомов, которые с таким сталкиваются - наверняка вообще относятся иначе и это упражнением будет им "ниочем". Да и... сама смерть и то, что мы начали про неё придумывать-фантазировать - две очень разные величины...Как думаете?

Ныне могу только очень кратко.
В развитии сознания самый трудный этап - разотождествление со своим телом. По сравнению с этим разотождествление со своим эго - пара пустяков :) Поэтому Будда и говорил: "Из всех животных самое величественное - слон. Из всех медитаций медитация о смерти - наилучшая (наивысшая)


Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:
Соня: Ныне могу только очень кратко. В развитии сознания самый трудный этап - разотождествление со своим телом. По сравнению с этим разотождествление со своим эго - пара пустяков :)
Не соглашусь. Можно легко поступать не от своего тела - этому способствует воля и разные степени самопожертвования. А попробуйте поступить не от себя? Вряд-ли получится у многих даже любить, минуя свое эго.У самоотождествления с телом две стороны. У разотождествления - тоже. Человек, применяя практики, часто сворачивает не туда.


А вот непонятно почему. Ошо, ссылаясь на свой громадный практический опыт, утверждает это со всей решительностью.

Речь, видимо, идет не о последнем переходе (тогда уж все равно никуда не денешься) и не о медитации (когда исчезновение тела доволно скоро становитя привычным).
Тут говорится о "состоянии постмедитации". Когда в процессе обыденной жизнедеятельности, мы быстро скатываемся с уровня достигнутого понимания на привычную плоскость, в воображаемые границы своего телесного контура.


Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Соня, это почему "самый трудный этап - разотождествление со своим телом. "

За свою жизнь человек несколько раз поменял свои молекулы, атомы на
новенькие, сохраняются только старенькие межмолекулярные связи..
Представляете, сколько за все годы смывается кожи, заменяются волосы,
ногти, внутренние органы меняют эпителиальную "выстилку" и клетки
защиты, гормоны, сколько вымывается крови, слизи... Вау, "Мама-не-горюй!".
Хотя бы кто-нибудь пожалел "запчасти" своего билогического носителя?!
Не-а! Никто!
Поэтому оставление своей оболочки, которая исчерпала себя в процессе
жизни во время "Перехода", не будет ужасной и мучительной. До самой
смерти люди мучаются, а во время процесса умирания - спокойны, только
в лицах страх - "А что будет дальше?!"... Потом страшная усталость... Своих
тел люди уже не чувствуют, действительно - засыпают.
Кстати, добавлю - не надо мешать этому "переходу", не надо дёргать людей,
причитать, переворачивать их, тормошить. Это всё можно сделать потом, после..


А вот непонятно почему. Ошо, ссылаясь на свой громадный практический опыт, утверждает это со всей решительностью.

Речь, видимо, идет не о последнем переходе (тогда уж все равно никуда не денешься) и не о медитации (когда исчезновение тела доволно скоро становитя привычным).
Тут говорится о "состоянии постмедитации". Когда в процессе обыденной жизнедеятельности, мы быстро скатываемся с уровня достигнутого понимания на привычную плоскость, в воображаемые границы своего телесного контура.


Добавлено спустя 21 час 43 минуты 45 секунд:
Есть такая вещь,называется "протезы познания".В вашем случае это информация из книг.То есть человек даже не пытается приобретать собственное разумение,потому что уверен что его можно заменить результатами чужого опыта.
Каждый раз,вместо того чтобы "шевелить мозгом",он просто извлекает из памяти нужный текст,в котором на его взгляд уже всё неплохо сказано.Таким образом лишенный содержимого памяти,он становится совершенно беспомощным,потому что думать он никогда не учился,наивно полагая,что процесс мышления это извлечение из памяти нужного текста.
И если он сам этого не поймёт,то в дело вмешается Великий Учитель,который просто отнимет этот не в меру увеличившийся "протез" и заставит начинать всё сначала,путем "перезагрузки" и "чистого листа"..
.

Как кстати! Примерно на такое возражение отвечала в ветке, которая так и называется:

Соня: Мое вступление к
Тема: 10 Наставления

Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть прежде не воспринимавшиеся его части.
Непредвзятость - великая сила.

Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики.
Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".

В силу неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.


Очень глубокий вопрос о синтезе религий и учений. Они в принципе имеют точку пересечения, так как речь идет об одном объекте, о связующем звене между Богом, вселенной и человеком. Тот кто находит эту взаимосвязь, улавливает ее чувствами, ум при этом привязывает ее к земным ассоциациям, символам, аллегориям, метафорам. Объективность - чувства, субъективность взглядов - ум. Поэтому любая точка зрения на один и тот же объект верна, как точка зрения.



Изображение


Добавлено спустя 15 часов 9 минут 46 секунд:
//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь.
Природа - это итог жестокого эволюционного
выживания биологических видов... А внешне -
да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до
романтичной симпатичности...//

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Аркадий Райкин — "Это было летом, летом.."
https://ipleer.fm/song/42827577/Arkadij ... oz_i_leto/

Это было летом, летом. Это было знойным летом.
На асфальте разогретом, перед входом в старый сад.
Ждал я встречи под часами, где томились вы и сами,
Может быть совсем недавно, может сорок лет назад.
Как волнует ожиданье предстоящего свидания,
Сердце знало, что любимая тоже явится сюда.
А вокруг меня прохожие шли на ангелов похожие.
Улыбалось небо синее. Дивно пахла резеда.

Но на час позднее срока все бродил я одиноко.
Обошлись со мной жестоко, уговор нарушив наш.
За минутой шла минута. Милой нет и почему-то
Изменился очень круто окружающий пейзаж.

Надо мной от зноя сильного стало небо цвета пыльного.
Стала зелень клёнов чахлою и корявою кора.
А вокруг меня прохожие шли на дьяволов похожие
И несло капустой квашеной из соседнего двора.

Это было летом, летом...Это было знойным летом.
на асфальте разогретом от часов наискосок.
Я шагал мрачнее тучи. Вдруг услышал я певучий,
Нежный, чистый серебристый сердцу милый голосок:

"Я прошу у вас прощения. Я сгораю от смущения.
Я вас долго ждать заставила". "Что вы! Это не беда!"
И опять прохожие шли на ангелов похожие.
Улыбалось небо синее. Дивно пахла резеда!



Изображение
22 ноя 2019, 18:41  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

У каждого своя индивидуальная жизнь и соответственно практика.Литература конечно тоже.Но если человек вместо наработки личного опыта пытается закрыть эту брешь чужой,книжной теорией,то какая же это практика?Это отсутствие практики и замена её протезом познания..
Чем отличается библиотекарь знающий наизусть тысячи названий и где что лежит на полках,от автора одной единственной книги?
Правильно)Тем,что он ничего и никогда не написал сам.То есть отсутствием практики,при энциклопедическом знании теории.Проще говоря тем,что у одного человека есть знание (содержимое памяти),но у другого практическое умение.Так вот после смерти всё что было в памяти сотрется и исчезнет,а вот умение позволяющее самому сопоставлять и анализировать информацию,нетленно.
Знание так же призрачно,как и прочее материальное богатство.Человек всю жизнь копит его,хотя прекрасно знает,что не сможет забрать его с собой из этого мира... К тому же все без исключения человеческие знания не являются истинными,это лишь "временные файлы" для тренировки сознания.И сами по себе они никакой ценности не представляют.Примерно как каракули в школьных тетрадках...


Как тут можно не согласиться?! Вы, конечно, тут полностью и во всем правы. Но вполне ли вы уверены, что нарисованный тут портрет относится именно ко мне?
"человек вместо наработки личного опыта пытается закрыть эту брешь чужой,книжной теорией,... отсутствие практики и замена её протезом познания...знание (содержимое памяти ....отсутствием практики,при знании теории... )"

Меньше всего меня волнует производимое моей персоной впечатление.
Тупая ли я библиотекарша-библиограф, просветленный Померанц (который тоже всю жизнь был библиографом) или просто убогий бот.
Рада лишь, коль что-то кому-то окажется интересным, иль того лучше - пойдет на пользу.

Минимальная польза - нахождение близкой себе литературы и облегчение беглого знакомства со всякой иной. А кто-то, возможно, окажется способным к интегральному осмыслению сущности путей и методов возвышения и созревания человека и человечества.

Как бы то ни было, благодарю за терпимость к факту моего существования.

Кстати, был у меня недавно подобный разговор :)
Более весомо развить себя на столько, чтобы сказанная тобой фраза действовала на человека больше чем сотня выписок из самых лучших книг. В противном случае ты рискуешь остаться на уровне библиотекаря......................Может уже пора перерасти тот уровень?

- "сказанная тобой фраза действовала на человека больше чем сотня выписок из самых лучших книг" - такая перспектива, мягко говоря, ужасает. "Не действуй. Действуешь не ты"* Даже если луна и отражается в чьих-то глазах иль озерах, - ни малейшего стремления там отражаться у нее нет.
Так что ни малейшего желания на кого бы то ни было воздействовать у меня нет. Тем более, - сильнее чем слова Будды или пр. ("сотня выписок из самых лучших книг".)
- Понятие "уровня" в последнее время как-то выпало из моего языка. Какое-то оно ученическое.
У Бога другой взгляд и другие масштабы. На все в этом мире (в том числе и на наши уровни) он смотрит одновременно в прямой и в перевернутый бинокль (разом: в телескоп, и в микроскоп).
Так что по совету Пастернака, кто муравей, а кто слон "ты сам не должен отличать."

--
*) Не действуй. Действуешь не ты.
Косой дымок повис над крышей.
Пространства чистые листы
Лишь ждут, что луч на них напишет.
Леса дремотные стоят...
Кто быть простым стволом захочет,
Чтобы на нем писал закат
Пурпурный жар своих пророчеств?

/З.Миркина/
28 ноя 2019, 00:40  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Весьма содержательная и полезная подборка (наставлений).

Спасибо. Доброе слово не часто услышишь.
Впрочем, на сей счет есть и другие мнения...

Не могу понять, зачем такие многословные наставления о простом? Ведь если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.


1. А вам известны такие гениальные религиозные самоучки? Мне - нет.
Даже Будда 6 лет проходил курс обучения; причем, у различных учителей.
Зачем это нужно и какой в этом смысл - пыталась высказать в своем вступлении к этой и следующей ветке (Практика).

А вот в чем безусловно с вами согласна - так в том, что Ф. Искандер выразил так: "Религиозная отзывчивость - это природный дар; как музыкальный слух: он либо есть, либо его нет".

2. И вот еще в чем согласна: когда (как вы говорите) это есть,
то все предыдущие поиски кажутся смехотворными до абсурда.
Как отчаянные поиски давно сидящих на носу очков.
(Традиционный образ - поиски женщиной ожерелья, которое давно уж у нее на шее.)

Поэтому, говорят, когда Бодхидхарма достиг просветления, он разразился таким громовым смехом, что его хохот до сих пор эхом раздается в Гималаях.

Или, словами Миркиной:
..............
Жизнь — это такая задача,
В начале которой — ответ.

Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки — найти.
....................

------------------------------------
* * *

О, Господи, что это значит —
Поток исчезающих лет?
Жизнь — это такая задача,
В начале которой — ответ.

Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки — найти.
Жизнь есть ощущенье простора
В стенах, в тесноте, взаперти.

Нечаянный сполох мгновенный,
Прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселенной
В едва различимом зерне.

Ведущая в бездну дорога,
Где каждый шажок — торжество.
Жизнь — это предчувствие Бога
Незрячей личинкой Его.


-------------------------

3. "про очки" можно и более развернуто :)

Бог и очки

Александр Владимирович Мень в 1м томе "В поисках Пути, Истины и жизни" ("Истоки религии") приводит образ, кажется, Флоренского, что львиная доля всех наших усилий (и проблем) затрачивается на беготню к мосту, ведущему на тот берег и обратно. Не будь этих перепадов в решимости, этих охлаждений и разочарований, мы б "давно уж были там".

Образ не вполне удовлетворителен. я б разделила его на две части:
- долгие приступы разочарования, почти оставление поисков ("зачем и кому это нужно?" "все равно у меня ничего не получится")
- и периоды "вялотекущей" духовной деятельности.
То ли кажется, что топчешься на месте, то ли вправду так оно и есть.
В тропах Исхода - это нападения Амалика(сомнения, колебания, апатия): всегда тайные, всегда сзади, на усталых и отставших.

Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения,
"единая мысль дзен".

Но .. , - как говорит Миркина, - "надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"*.
Хоть и "жизнь это такая задача, в начале которой - ответ".
Это подобно долгим поискам и наконец нахождению очков, которые "на самом деле на твоем носу сидели"**.
Просто ты всю жизнь (тысячи жизней) смотрел сквозь них, а самих очков ни в жизнь не видел.
Но искал. и наконец - нашел! :)
Просто в озарении вдруг понял, что они "на самом деле на твоем носу сидели".
Бог оказался так непостижим и неуловим, потому что всегда был слишком близко.
Отсюда парадоксальность слов Миркиной, отсюда громовый хохот прозревшего Бодхидхармы, отсюда постоянные и такие досадные утверждения учителей, что учить им нас нечему, что мы готовы за любые деньги купить у них воду, когда сами стоим в ней по горло ...
Звучит это так мило, что просто противно. Пока, наконец, не оказывается правдой.
-------

*)
* * *
О, Господи, что это значит—
Поток исчезающих лет?
Жизнь—это такая задача,
В начале которой—ответ.
Но надобны времени горы,
Чтоб данное в руки—найти.
Жизнь есть ощущенье простора
В стенах, в тесноте, взаперти.
Нечаянный сполох мгновенный,
Прорыв в мировой западне.
Жизнь есть ощущенье Вселенной
В едва различимом зерне.
Ведущая в бездну дорога,
Где каждый шажок—торжество.
Жизнь—это предчувствие Бога
Незрячей личинкой Его.

**)
Юлиан Тувим
.
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло
------------------------------------

Считается, что учитель, мастер и является таким зеркалом.


Изображение
29 ноя 2019, 13:11  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Спелое яблоко

Изображение


Зеленое яблоко сорвать трудно. Оно упорно держится за ветку и готово оторваться разве что вместе с ней. Напротив, спелому яблоку на ветке удержаться трудно. Созревание дошло до того предела, когда сила Великого Тяготения становится важнее страха полета в неизвестное и привязанности к прежнему привычному положению.

Изображение


Поэтому подлинную духовную жизнь (в отличие от популярной религии, философии, идеологии) невозможно пропагандировать. Те, кто к ней еще не готов, шарахаются от нее как от чего-то, что претендует нарушить привычный порядок их жизни и сложившиеся представления о себе и окружающем мире.
Духовная практика (молитвенная, медитативная) кажется уходом от действительности, отрывом от насущных дел и задач, странным перпендикуляром, грозящим перечеркнуть сложившуюся жизнь. Повинуясь этой силе отторжения, люди с готовностью усваивают любые поверхностные представления о состоянии реализации смысла их жизни (погружение в Бога, выход за пределы привычного "я", просветление), к которому они еще не готовы.


Изображение


Предания повествуют, что достигнувший просветления Будда ничего не хотел проповедовать, хоть все боги и упрашивали его об этом. Как можно рассказать о том, что невыразимо словами; что для своего постижения требует глубокого и проницательного ума, великой готовности, великой решимости и великой мудрости? Те же, кто обладает этими качествами, ни в каких проповедях не нуждаются. Тяга Великого Притяжения сама приведет их к вершинам реализации своего человеческого потенциала.
А "зеленые яблочки" ничего не поймут и постараются низвести все до своего уровня.

Но быть может, - отвечали ему боги - есть такие редкие созревшие готовые к восприятию души, которые, не имея возможности узнать высшее учение, долго еще будут блуждать в отчаянных поисках во мраке неведения. Великий Магнит будет притягивать их души, стрелка компаса их души будет неизменно указывать им на Северный Полюс, но как же помог бы им маяк, указывающий прямой и верный путь!
И Будда согласился не покидать этот мир, для тех немногих, кому он сможет помочь.


Изображение


Яблочкам невдомек, что не век им оставаться зелеными. Придет время, и они созреют; и в них сила Великого Притяжения станет все настойчивее звать их души.
Поэтому Будда (а "будда" - это каждое просветленное, реализованное существо) дал обет оставаться в мире до тех пор, пока все души не достигнут освобождения.

Будду привела просто для примера: такой конфликт характерен для всей религиозной истории человечества. Героиня сказки Миркиной с отчаянием восклицает: "у меня на ладонях величайшее сокровище, но я никак не могу его подарить: никто его не видит и никому оно не нужно".
С одной стороны, даже первые шаги на пути открытия своего подлинного "Я" рождают такую радость, такое чувство счастья и свободы, такую вселенскую любовь, что желание сообщить и приобщить к этому других почти неудержимо.
С другой, - зов и слова о подлинной жизни в Духе встречают отторжение и вульгаризирующее искажение. Примеры чего всем хорошо известны.


Изображение


"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". С.Л. Франк задается справедливым вопросом: что это за тьма, которая не исчезает и в присутствии света? Тьма неведения - это особая тьма, обладающая собственной активной силой.
Свет не может не светить. Тьма в страхе своего исчезновения не может и не хочет им просветлиться.

Эта человеческая ситуация драматична? Несомненно. Трагична? Не думаю. Процесс созревания человеческих душ таинственен и вряд ли хорошо известен. Легковесным и не ощутившим еще Великое Притяжение зеленым яблочкам созревшие их собратья кажутся безумцами. Спелым же яблокам известно: даже самым непонятливым зеленым завязям предстоит со временем созреть.


Изображение
15 дек 2019, 03:59  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Работа с текстом длится всю жизнь; даже после реализации:
"Пока рассудок и способность к пониманию еще не разбужены, надо ограничить стремление к удовольствиям двумя четвертями своего разума, одну четверть посвятить изучению умных книг, а одну четверть – служению. Когда рассудок частично разбужен, две четверти надо посвятить служению, и по четверти – книгам и удовольствиям. Когда способность к пониманию полностью разбужена, две четверти отдается служению, и две четверти – изучению книг, а спокойствие должно стать постоянным попутчиком. ...Поэтому надо постоянно стараться обучить разум очищающему знанию, подпитывать его внутреннее перерождение изучением мудрых книг. Разум под таким воздействием изменяется и в конце концов сможет отразить истину без искажений. Тогда возникает дух внутренних поисков, знания и изучения умных книжек. "
/Йога Васиштха; один из наиболее чтимых текстов/


Изображение


Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:
Не претендую на последную инстанцию, но не надо буквально понимать буддизм. Это все из серии : стой там- иди сюда!. Попытки выполнить невыполнимой, это тот же инструмент, что у Кастанеды наркота растительная. Это инструменты для выведения сознания с привычной колеи; это не самое страшное - у деструктов для этого используется преодоление отвращения, брезгливости - шоковое состояние. Когда соскочил с привычных рельс, тебе подкидывают рельсы другой программы. Впоследствии уже можно, как по стрелке железнодорожной переходить с одних путей на другие и обратно.
Так что, не ломайте ум, живите просто безупречно.


Внимание к дыханию - невыполнимо?
"живите просто безупречно" - выполнимо?
16 дек 2019, 08:10  ·  URL сообщения

sergeys
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1658
Благодарности: 255 | 379
Профиль  

 

просто Соня писал(а):Внимание к дыханию - невыполнимо?


Нет, выполнимо.

просто Соня писал(а):"живите просто безупречно" - выполнимо?


Безупречно - это как?
16 дек 2019, 09:31  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь.
Природа - это итог жестокого эволюционного
выживания биологических видов... А внешне -
да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до
романтичной симпатичности...//

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.

"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.

Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."

https://www.colta.ru/articles/specials/ ... MtAvfq0rCA
16 дек 2019, 17:22  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

в основе всех этих практик и наставлений в основном лежит самовнушение..

если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.


Адвайта и Августин
(Собеседники христиане, а посему чаще обычного перехожу на этот язык)

Как ни призадумывалась, так и не смогла согласиться.
На первый взгляд, вы, конечно же, правы. Как говаривал ходжа Насреддин, "сколько не говори 'халва!халва!', во рту слаще не станет".
Но талант понимания текста - угадать, почувствовать (часто на свой страх и риск) контекст: когда, кому и в какой ситуации такое говорится. Только тогда открывается подлинный смысл высказывания.
/С этим ну просто беда с пониманием логий(речений) Иисуса. Многие (если не все) его высказывания имеют вовсе не универсальный, а ситуативный характер: они в большой степени зависят от того, к кому они обращены/.

Насреддин, очевидно, обращается к достаточно продвинутым суфиям, получившим в результате практики зикра (аналог нашей Иисусовой молитвы) значиительный духовный опыт. Тогда уместно остудить слишком горячие восторги.
В противном случае получилось бы, что суфийский мастер Насреддин отвергает одну из основных суфийских практик. Это как если бы афонский старец отрицал действенность и пользу Иисусовой молитвы. А нам известно, что именно это 'халва!халва!', медитативное повторение имени Иисуса, ценится монахами так высоко, что на Афоне тайно (а в начале прошлого века и явно) такая практика словесного причастия на определенном его уровне ставится выше обычного церковного причастия.
(С. Булгаков "Философия имени" https://russian_philosophy.academic.ru/ ... 0%98%D0%AF )

Да и неудивительно: зикр и Иисусова молитва - частные проявления (практика бхакти) мантрайоги, пути мантры: способа соединения с Богом (своим высшим Я, с уровнем истинности, подлинного Бытия, - для страдающих аллергией на слово 'бог' выбор куда как велик).
Этот путь (мантра йога) наличествует (да и не может не существовать) во всех великих религиях, религиозных школах и движениях.

Особую роль упражнениям в воображении на основании слов отводят в адвайте. Йога Васиштха (классический текст, почитаемый, подобно Бхагаватгите, и прочими религиозными традициями) многократно повторяет: одного внимательного слушания этой книги достаточно для обретению высочайшего уровня сознания. (Что умиляет, часто при этом добавляется: то же, мол, относится и к текстам других высоких традиций.)

Изображение
https://audioknigi.club/yoga-vashishta

А как же может быть иначе? Упражнения в воображении на основании слов еще в большей степени, чем в других традициях ставятся на недосягаемую высоту прежде всего в христианстве (и других авраамических религиях). Чтение Евангелия в церкви (как и чтение Торы у евреев) считается сакральным элементом богослужения.
А слово «Коран» и вовсе происходит от арабского «чтение вслух», «назидание».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B0%D0%BD
Или наставление (как и озаглавлена эта ветка).

Имхо, если не лучше, то короче прочих роль упражнения в воображении на основании слов
выразил бл. Августин:
"Мы сперва должны поверить в то, что потом узнаем".
19 дек 2019, 13:58  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

.. ну да, ну да, но всё равно, если подумать, Софи, то пишешь ты всё это для себя. Гипотетически можно, конечно, нарисовать ищущего, который заблудился, попал на эзо форум и начал читать твои записки. Но это только гипотетически. А практически, ты наверняка уже заметила, что здесь никто ничего не ищет. Человек приходит сюда с готовой картиной, и главным действием здесь является их столкновение. И это логично: любой, кто знаком со словом эзотерика, в своей уме обладает готовой концепцией. И если он приходит на эзотерический форум, то не для того, чтобы получить концепцию, а для того, чтобы поделиться своей. У меня есть концепция и у тебя есть концепция, обменяться ими - самое интересное из того, что может здесь случиться.

.. ну да, ну да. Я сама долгие годы (несмотря на обильные комплименты и благодарности) пребывала в сомненьях и тягостных раздумьях:
а так ли это нужно людям, чтоб годами убивать на это странное подвижничество почти все свое такое дорогое свободное время?
Может, хвалят в основном те, кто и так много знают и сами достаточно успешно практикуют?
А у тех, кто впервые наткнулся и окунулся в эти сферы жизни и практики и внезапно возгорелся восторгом - восторг их мимолетен и так же быстро погаснет?
Но в дальнейшем весьма более глубокие и значительные отклики убедили меня, что тревоги мои напрасны. Оказалось, что та самая, "адресная" часть моих участников прекрасно понимают, насколько эти дайджесты ценнее самой книги. Что во множестве случаев эти конспекты ценнее самой книги; что выписки эти стоит читать (и перечитывать), а саму книгу - нет.
"...Софи, то пишешь ты всё это для себя."

Ну да, ну да. Выписки изначально делались исключительно для себя. Лишь мало помалу, ширящиеся расходящимися кругами сетевые знакомые, просят скинуть то один файл, то другой, - уговорили наконец опубликовать их в нескольких ( чтоб не затерялись) местах. Что было нелегко. Накопленный за (ныне) >15 лет корпус текстов был велик; да и форматировать многие из них была тянущая время и жилы мука.
Но теперь я достоподлинно знаю, что выбор мой верен. Не раз люди куда более продвинутого уровня, найдя у меня толковую книгу, решали не полагаться на мой вкус и, обратившись к оригиналу, сделать собственный конспект. И surprise! - в каждом случае они совпадали не менее чем на 80% (причем несовпадения были не существенны.
".. здесь никто ничего не ищет..", "Человек... любой..."
С годами привыкла не слишком полагаться на такие категорически обобщающие суждения.
В принципе, вы конечно же правы. Но в таком случае меня интересует не общее правило, а выпадающие из него исключения. Мы все же называемся "искатели", а не "провозглашатели", да?

Лишь одна простая просьба: дайте мне benefit of the doubt. Поверьте мне на слово: если Соня зажигает, значит это кому-нибудь нужно.
25 дек 2019, 00:33  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Соня: Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

Всякие там "практики" по трансформации себя любимого и своих тел (физических,энергетических и прочих) как-то невнятно обходят вопрос с тем,что это самое тело,рано или поздно "откинет копыта" вместе с человеческой личностью.Поэтому трансформировать их явно неперспективное занятие.

Правильно. Одним из величайших стимулов духовной тяги
было стремление, как говорил Гурджиев, "не умереть, как собака".


Добавлено спустя 42 минуты 14 секунд:
Религи же кроме всего прочего отличаются тем,что дают некую информационную составляющую о "царствии божьем",куда по их мнению откинувший копыта индивидуум отправится.Поэтому предлагают знать больше об "истине",с которой человеку придется столкнуться.
Что тоже выглядит крайне глупо,примерно как подготовка к летнему отдыху на море в виде рисования песчаного пляжа и водички по словесному описанию кого-то,кто ещё сам не был,но много слышал об этом.


Согласна. В подопустившихся религиях; в которых дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля, больше разговоров о "царствии божьем".
А все методические указания сводятся к неопределенным нравственным увещеваниям, подозрительно похожим на МКСК (моральный кодекс строителя коммунизма).
Однако тренинг умирания в тибетском буддизме дает поразительные результаты; а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.


Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
((Соня: ...а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.))
Это верно!!! И особо, я бы выделил просто выдающуюся роль, именно, "Британских ученых". Своим гением они рассеяли наш многовековой мрак невежества и подарили нам уверенность в завтрашнем дне.


Если тут есть не только оригинальные мыслители, но и читатели,
я б посоветовала Смерть — великая иллюзия - Такис Евдокас
Моего конспекта http://forum.arimoya.info/threads/О-сме ... ении.1925/
тут недостаточно*: почти всю аргументацию опускала за ненадобностью.
Айзек Азимов (не только фантаст, но и крупнейший популяризатор науки) как-то (еще в 1995 г) посвятил этому вопросу целую телепрограмму. В которой заявил: "продолжение существования сознания после смерти вот уж несколько десятилетий является неопровержимым научным фактом".

--
*) Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_smert-veli ... yuziya.htm



Бардо или Монро? 1

Код: Выделить всё
Вон, на полке рядом стоят "Тибетская книга мёртвых" и "Египетская книга мёртвых". Там столько накручено лишнего, панического, с массой занудно-сказочных описаний. Вот, где чёрт ногу сломит... Все стращают бедняг усопших чудовищами, огнём... Единственно, что там истинно - это "многоэтапность" продвижения Души по той, предполагаемой, Другой реальности...
Уже писала про самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер! Люди вспоминали свои прошлые жизни и огрехи, совершённые там, которые "аукнулись" болезнями в их теперешнем теле. Описано умирание, поэтапный переход в разные реальности, встречу со своими Наставниками и раннее умершими друзьями и родственниками. Эти книги Майкла Ньютона можно считать первым научным исследованием жизни после жизни!...


стращают бедняг усопших чудовищами, огнём...

Инструкции из Тибетской книги мертвых
Как узнать Ясный свет, возникающий во время умирания
Слушай, (имя)! Сейчас ты должен видеть путь.
Как только перестанешь дышать, узришь извечный лучезарный свет.
Это первая фаза умирания, о которой учитель говорил тебе при жизни.
Это истинная реальность, пустая и без прикрас, как пространство.
Это твой безначальный ум, незапятнанный и неприглаженный, без центра и края, пустой и лучезарный.
Распознай это состояние таким, как оно есть, и вступи в него!
Если ты дошел досюда, я помогу тебе постичь его.



Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Бардо или Монро? 2

//самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер!//


Изображение

Путешествие души - Ньютон Майкл

Каждому из нас, так или иначе, приходится задумываться о том, что же в действительности происходит с человеком после смерти. Книга М. Ньютона “Путешествия Души” — это сенсация. Сразу же после ее выхода в свет она стала мировым бестселлером.
Благодаря этой книге широкому кругу людей впервые стала доступна достоверная, подробная научная информация о том, что происходит с человеком после смерти. То, что в ней описывается, окончательно снимает завесу тайны с самого загадочного процесса, который ожидает каждого из нас.
Все, оказывается, не так плохо, как нам представляли на протяжении многих тысячелетий различные религиозные учения.
Эта книга помогает нам взглянуть на смерть более оптимистично — не как на ужасное наказание, а как на возможность чудесного перехода в другую, полную свободы и духовных переживаний жизнь. Из этой книги Вы узнаете, как происходит удивительный процесс перевоплощения души: кто нас встретит после физической смерти, куда мы направимся дальше, кто являются нашими Гидами и ангелами-хранителями, чем они занимаются и чем мы занимаемся после смерти, а также какая структура и иерархия существуют в том неизвестном нам мире. Вы также узнаете, почему и как мы выбираем свое тело, страну, в которой мы живем, профессию, друзей и даже “врагов”.
И все это не чьи-то выдумки и домыслы, не легенды и мифы различных религий, а результаты научно обоснованных исследований, проведенных одним из лучших гипнотерапевтов нашего времени д-ром Майклом Ньютоном.


Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_puteshestviya-dushi.htm

[spoiler]
Код: Выделить всё
Майкл Ньютон.
Путешествия души.
Жизнь между жизнями.

Сверхсознание является средоточием нашей истинной сущности и дополняется подсознанием, которое несет в себе память многочисленных альтер-эго (наших других Я), приобретенных нами в наших прежних человеческих телах. Сверхсознание — это вообще не уровень, а душа как таковая. Сверхсознательный ум представляет наш высший центр мудрости, и вся моя информация о жизни после смерти приходит из этого источника разумной энергии.

Меня притягивает словно магнитом, и я наслаждаюсь этим быстрым перемещением.
Д-р Н.: Объясните мне, как работает этот механизм притяжения, который позволяет Вам попасть в место своего назначения?
СУБЪЕКТ: Я перемещаюсь по волне... на луче света.
Д-р Н.: Является ли этот луч электромагнитным?
СУБЪЕКТ: Ну... это подобно радиоволне, кто-то подбирает под ходящую мне частоту.
Д-р Н.: Хотите ли Вы сказать, что Вас ведет невидимая сила, и что Вы не можете произвольно контролировать это, например, ускорить что-либо — как Вы могли это сделать в момент смерти?
СУБЪЕКТ: Да, я должен следовать в соответствии с волновым диапазоном световых частиц... волны имеют направление, и я плыву вместе с ними. Это просто. Они все сами делают это для вас.
Д-р Н.: Значит, Вы не контролируете и не ответственны за определение направления своего движения?
СУБЪЕКТ: (пауза) Мой ум настроен на волну движения... Я плыву в резонансе...
Д-р Н.: В резонансе? Вы слышите звуки?
СУБЪЕКТ: Да, волновой луч... вибрирует... я нахожусь внутри него.
да, я на правильном пути, словно вижу маяк — звуковой и световой... и он является частью моей собственной тональности — моей частоты.
Представьте гигантский камертон внутри мигающего света, стробоскопа.
У нас есть энергия — внутри энергетического поля. Поэтому, это не просто линии, по которым мы перемещаемся... мы производим энергию сами... мы можем использовать эти силы в зависимости от нашего опыта.
А сейчас меня уносит, и я должен устремиться вперед вместе с этим.
Я перемещаюсь один... направляясь к своему родному месту… с которым я связан.
другой человек мог бы сказать, что души, двигаясь в этом направлении, перемещаются в вакууме.

Каждая душа имеет высшую духовную силу, которая связана с ее существованием. Все души являются частью одной и той же божественной сущности, возникшей из одной сверх души. Эта разумная энергия распространяется на всю Вселенную, и поэтому мы все имеем божественный статус. Если наша душа отражает маленькую часть сверх души, которую мы называем Богом, то наши Гиды снабжают нас «зеркалом», с помощью которого мы способны увидеть себя связанными с этим Творцом.
[/spoiler]
06 янв 2020, 12:31  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 25081
Благодарности: 21212 | 21953
Профиль  

 

просто Соня,
С РОЖДЕСТВОМ ТЕБЯ!

Изображение
07 янв 2020, 01:19  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1967
Откуда: Москва
Благодарности: 227 | 379
Профиль   Сайт

 

Бардо или Монро? 3

Возможно, еще интереснее это:

Окончательное путешествие - Монро

Аннотация
«Окончательное путешествие» – великолепное произведение руки отважного мыслителя и исследователя. «Окончательное путешествие» описывает ту область, которая находится «за гранью», за рамками материального мира. Эта книга представляет собой карту «магистрали между мирами» – дороги, открывающейся перед человеком, когда он уходит из жизни; на этом пути есть свои дорожные знаки и опасности. В книге рассказывается о том, как Роберт Монро при жизни нашел этот путь и прошел его. Он предлагает нам основополагающие истины о смысле и предназначении самой жизни – и того, что ждет человека после нее.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_okoncha ... estvie.htm


Изображение
[spoiler]
Код: Выделить всё
Для начала нужно было установить важнейшие приоритеты: четкое понимание мира "здесь-и-сейчас", физической жизни как таковой, без какой-либо философской и эмоциональной окраски.

Самое главное, предоставьте своему Человеческому Разуму возможность искать истину, накапливать опыт и обогащать поток сознания при любой возможности, Втягивайте этот поток в себя   


   Затем что-то изменилось. Казалось, меня медленно окружило ощущение теплой разумности, которая начала очень мягко проникать в тело. Она наполнила все части моего тела и вошла в мысли. Я стал частью этого разума, он стал частью меня — впрочем, разницы не было.
   Тогда я и получил весть. Передать ее словами можно лишь приблизительно:
    Сын сыновей моих сыновей, ты нашел радость в моих ветрах и небесах. Мы делились радостью, счастьем и покоем, как в моих водах, так и в их глубинах Ты наслаждался красотой и остротой ума других моих детей, распространившихся по моей поверхности, но только сейчас, в моих недрах, на мгновение успокоился и начал слушать. Помни эту неподвижность, навсегда запомни эту песню. Ты рожден мною, на твое предназначение в том, чтобы стать чем-то большим... большим, чем можно стать. Ты будешь расти, и я буду радоваться вместе с тобой. Моя сила — это твоя сила, Возьми с собой мое величие, чтобы выразить его теми способами, которые я не в силах понять. Но, даже не понимая, я буду поддерживать тебя и радостно делиться тем, чем ты станешь. Унеси с собой эту истину, сын сыновей моих сыновей.
   
   Теперь я вспомнил эту Основу. Мать-Земля, я люблю тебя! Как же я мог забыть?!


   Слой страха Продолжая перемещаться внутрь Я-"Там", я нашел новый участок, который стал для меня полной неожиданностью. Выяснилось, что я далеко не бесстрашен. Я не отдавал себе отчет в существовании этих страхов, но они были — огромные и уродливые вспышки неочищенной энергии, интенсивность которых вызывала у меня стыд, хотя никто другой не мог и увидеть. Там были и застарелые страхи, и постоянно зарождающиеся новые. Они были самыми разнообразными. Там был даже страх физической смерти — не самого процесса и не того, что ждет потом, а того, что здесь, в пространстве-времени, останутся незаконченные дела. Я понимал, что потребуется немало сил, чтобы навести порядок в этой сумятице.
   Однако мое Я-"Там" уже давно взялось за дело и добивалось результата более действенным способом. Более того, победа была уже близка. Хотя текущая деятельность продолжала порождать новые страхи, исчезло их намного больше.
   Когда я понял это, меня осенило: именно Я-"Там" ввело в практику такие испытания, направленные на уничтожение страхов и проводило их по мере необходимости. Я совершенно ошибочно полагал, что получаю помощь со стороны, — на самом деле я помогал себе сам!
   Так палец стал целой рукой. И такое ощущение нравилось мне больше.
   Я понял, что связь между Я-"Здесь" и Я-"Там" была установлена совсем не случайно, и немедленно начал искать в своей текущей личности другие признаки вмешательств Я-"Там", Я понял, что собой представляю! Однако намного больше усилий потребовалось для того, чтобы привыкнуть к достоверности новых представлений о себе!

   Эмоциональный слой Он стал следующим пластом энергии, на который я наткнулся, продолжая движение вглубь. Все эти эмоции были мне знакомы. К их числу относились и приступы необоснованной злости, которые теперь меня очень удивляли. Как и в случае со страхами, этот слой постоянно пополнялся новыми ощущениями, в точности отражал все, что я чувствовал в текущее мгновение.

   Разрушенный барьер Больше всего он напоминал рваную дыру в серой стене. При проникновении сквозь это манящее отверстие я ощутил легкое сопротивление, но тут же оказался по другую сторону. Миновав барьер, я с полной ясностью понял структуру изначальной сдерживающей энергии этой стены.
      Из чего же состоял этот барьер? Из привязанности к Миру Земной Жизни и многочисленных систем представлений. Судя по всему однажды — то ли по случайности, то ли закономерности — я прорвался сквозь него, а затем постоянно расширял отверстие последующими переходами (вероятно, путем накопления сведений и увеличения личного опыта) до тех пор, пока один из участков стены не развалился.

   Хранилище Итак... кто я? За барьером были сотни, тысячи образований, напоминающих колеблющиеся разноцветные лучи,
   Теперь я понимал, что каждый луч "света" был одним из многих меня, одной из индивидуальностей Я-"Там", которые прошли иные жизни. В моем Я-"Там" хранились соответствующие сведения о каждой личности, все данные вплоть до мельчайших подробностей. Я понимаю неточность такого описания, так как каждая личность оставалась осознающим, мыслящим существом со своим сознанием, разумом и памятью.
   Общение с ними было очень простым, ведь всякий раз я встречался с самим собой! И все же их было так много, что я едва ли успел пройтись по самому верхнему слою лучей. Переполнявшие меня чувства были такими сильными, что я не мог погружаться в них надолго.
   Некоторые были очень знакомыми, и я понял, что они стали движущими силами в переживаниях текущей жизни.

В САМОЙ СЕРДЦЕВИНЕ
    Не так уж легко было привыкнуть к мысли, что в тебе есть нечто такое, о существовании чего ты даже не подозревал. Однако общение с этой частью себя было на удивлением простым. Совсем не удивительно, ведь при разговорах с самим собой не возникает никаких препятствий! Впрочем, "разговор" — не самое подходящее слово, так как это общение протекало намного быстрее, чем устное. Такой обмен мыслями лишь условно можно называть "беседой".
   Ниже я привожу что-то вроде конспекта, сжатого пересказа многочисленных свиданий со своим Я-"Там", которые начались со второго посещения. Для того чтобы погрузиться в него, мне достаточно было плавно выйти из фазы, пройти сквозь разрушенный барьер и оказаться внутри, в пространстве с лучами света, в самом сердце моего Я-"Там".

…Думаю, я начинаю что-то понимать. Вы — мои ангелы-хранители. Во всяком случае, так вас назвали бы многие люди.
   — Нет, нет! Мы и ты — одно и то же. Все это время ты помогал себе сам. Мы — те, кто помогает тебе вспомнить.

Тот жизненный опыт, который ты собираешь воедино... он слишком важен для нас.
   — Почему?
   — Он ведет к свободе. Это твоя игра, ты сидишь за рулем, а мы — просто прицеп с вопящими пассажирами, которые дают тебе советы в надежде, что ты отыщешь...
   — Отыщу что?
   — Выход. Способ набрать скорость убегания. Достичь не только вечности, но и бесконечности.
   — Я... думаю, я понял. И что я должен для этого сделать?
   — Ты — наша лучшая возможность. Мы всегда будем поддерживать тебя, помогать тебе. Мы не всемогущи, но способны на многое.

мне нужно время, чтобы свыкнуться с этим. "Я" помогаю самому "себе"! Я всегда считал, что помощь приходит со стороны...

что я должен делать теперь!
   — Мы не в силах дать ответ. Мы можем поддержать тебя, дать все необходимое, снабдить сведениями, но только ты сам знаешь, что делать дальше. Все мы позади тебя. Ты просто еще не осознал собственную силу. Узнать это — вот что тебе нужно делать. Если получится, — а мы уверены, что у тебя все получится, — мы станем свободными.

Сколько раз я сам... я имею в виду эту личность... сколько раз я сбивался с пути, и исчезал по дороге сюда?
   — Много. Но это была не пустая трата сил. Мы многому научились. Благодаря тем жизням мы очень много узнали и на этот раз не сомневаемся, что сможем достичь своей цели.
   — Какой цели? Чего мы хотим добиться?
   — Набрать то, что ты называешь скоростью убегания. Тогда мы — все мы — станем свободными.
   — Да, я понимаю... Смогу ли я попасть сюда снова, когда потребуется?
   — Отныне мы будем ближе к тебе, чем твоя собственная кожа. А теперь, друг мой, тебе пора сделать то, что нужно сделать. И, прежде всего, делай это с любовью.

   Обращайтесь за ответами к самому себе, а когда найдете, вносите их в собственный список Истин. Быть может, тогда вам удастся понять, почему ваша личность кажется такой сложной и противоречивой.
   "Человек — не только материальное тело?" Кое-что невообразимо большее!

Некоторые участники вообще не отделяли помощников от себя — в одном отчете сказано: "руководство и я сам — одно и то же".

    "Я понял, что "спасение и извлечение" совсем не обязательно означают помощь другим людям. Скорее, это помощь самому себе, но так получается, что, помогая себе, помогаешь и другим".


    ""Потусторонний мир" не стоит считать каким-то странным, мрачным и невообразимым местом. Это просто фазовый переход. Чтобы понять это, достаточно небольшого смещения восприятия и сохранения легкой осознанности".
    "Я достиг совершенно нового осознания: по-настоящему ощутил себя частицей единого целого".



   Основная Цель заключается в том, чтобы Центр воспринял предстоящий переход как захватывающую возможность на личном опыте получить ценные знания, показать ему, что уход вовсе не является скорбным, вызывающим отвращение событием.
   Вторичные Цели: — избавить Центр от страха физической смерти. Это достигается развитием понимания того, что человек — нечто большее, чем материальное тело, что люди продолжают существовать после смерти...
   — помочь Центру освободиться от тех эмоций, чувства вины и обязательств, которые уже не имеют значения, и сосредоточиться на переживаниях текущей жизни;
   — предоставить Центру возможность спокойно подготовиться к уходу из мира физического существования по собственному желанию и логически осмыслить последующие варианты выбора;
[/spoiler]


Изображение

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монро,_Роберт_Аллен


Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд:
Бардо или Монро? 4

Но все же ни одна другая книга не опровергает так подробно и досконально все возможные скептические соображения как

Смерть — великая иллюзия - Такис Евдокас
https://www.koob.ru/evdokas/death_illusion


Изображение
07 янв 2020, 01:42  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], valeov, Voland, WIQ, Yandex [Bot], кацан, Крестьянин, Иаков Христос

cron

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100