Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Cамоосознание

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2964
Профиль  

Cамоосознание 

Товарищи!
В силу прошлых дебатов и некоторых прямых ко мне вопросов, возник некий узел, требующий разъяснений.
Про то что "самоосознание" является чуть ли не единственным методом некого "просветления" знают все.
Это вбивалось в головы очень долго..Очень..Начиная с "познай самого себя" и заканчивая сегодняшними нью-учениями..Самоанализ, аналитическая медитация "хорошо-плохо", ложные и истинные "я" и т.д.
Я уже говорил, что в системе "объект, субъект и внимание" - именно для практики нет никакой разницы, куда направлено внимание - на внешнее или на внутреннее.
Значение имеет лишь сам объект. А вернее качества непрерывности этого объекта и легкости воспроизведения и наличия этого объекта для наблюдения.
Это подтверждают и некие исследования мозга человека - например в состоянии комы, мозг моделирует (при определенных условиях) совершенно такие же нейронные связи, что и в реальности, и реальность "там" ничем не отличается от реальности "здесь".
Вопрос "внутреннего" состоит лишь в том, что найти "внутри" некую опору внимания, обладающую "непрерывностью", недискретностью - практически невозможно.
Поэтому, если рассмотреть нью учения и те же "древние сутры" (хотя бы на примере тхеравады), то можно заметить - ранее практика выбирала наиболее непрерывный объект внимания, и чаще всего этот объект зависил от психо-физической конструкции человека-индивиды. И в принципе - чаще выбирался объект внимания "вне себя", как наиболее не дискретный, относительно изменчивых состояний психики и физиологии практика.
Затем все поменялось в какой-то момент. И нью учения утвердились исключительно "внутри"..
Например ранние тексты тхеравады говорят о внимании именно на стороннем недискретном объекте, но вдруг в конце 19 века появляется некая випасана - слежение за дискретным дыханием, и потом становится чуть ли не основой практики для будущих садхаков.
Это происходит везде..Даже адепты современного буддизма тут на форуме уже говорят о некой сублимации "хорошего и счастливого" относительно остального..
Но все это на совести нью-учений, и в уровне понимания практиков..
Вопрос в другом.
Если мы выбираем для практики сторонний (вне нас) объект и делаем его опорой внимания - прекращаем ли мы практику самосознания? То есть мы классифицмруем свои чувства и мысли с эмоциями, не ведем аналитическую медитацию - а просто внимаем стороннюю опору внимания..
Что происходит с "внутренним" в этом потоке?
Не уходим ли мы при этом от некого своего "истинного я"?
Некоторые говорят, что это не практика а профанация.
Я говорю, что профанация - это самоосознание!
При внимании на стороннем объекте самоосознание никуда не исчезает! Оно не может исчезнуть, но случается весьма необходимая вещь для практика - он разотождествляется со своими паттернами.
Они опять таки никуда не уходят, они остаются, и никто разрушать их не собирается, но они выделяются на фоне непрерывности объекта внимания - в некий разотождествленный поток, который течет свободно и без усилий.
В разотождествлении со своими патернами, практик не теряет этих патернов, и они проявляются в виде механичности, дискретности, и я не побоюсь сказать - иллюзии!
Например, возьмем базовый патерн человека - страх...Страх за здоровье, страх за благополучие и т.д.
На фоне разотождествления при неотвлеченной практики непрерывной опоры, практики выходит на самый низ базы..
Он не классифицируя сам поток тревоги, не вовлекаясь в анализ причин и последствий - выходи на уровень "естественного страха субстанциональности", который служит инстинктом самосохранения...И видит это с точностью нейрохирурга, четко определяя всякие посторонние социальные надстройки и наведенные страхи..Опять же таки - не вовлекаясь в них...
Мы уже говорили про некие два потока "бытия", и у некоторых это вызывает даже гнев, так как они видят в этом двойственность.
Практику нет никакого дела до такого примитивного счета.
И да - пока вы обладаете телом и памятью с разумом - это всегда будут два потока!
Но второй бурлящий поток бытийности и нашей реальности все более будет восприниматься вами, как - производная первого потока, где ваше внимание будет пребывать в непрерывном и неотвлеченном - на опоре внимания, максимально не дискретной.
Поэтому все инсинуации о "самоосознании" или "самозабывании" - полностью отпадают, вместе с выяснением - правильно вы практикуете или не правильно.
Чисто практически - разница усилий практика на постоянном воспоминании себя и на неотвлеченной практике опоры внимания - велика.
Постоянное воспоминание себя в парадигме "я живой" и культивация "я есть" в разы утомительнее, а то и вовсе невозможно.
Это такая таковость..Человек должен отдыхать от "себя"..В культивации "я" у практика происходит ментальный "задых" и он бросает практику..
При внимании на стороннем объекте такое тоже происходит, но "задых" проталкивается подобно пробке и появляется первый непрерывный поток, который затем растворяет второй бытийный, в течении жизни - до понимания базисов и механичности в иллюзии.
Почему это так?
Потому что человек "задуман и сделан", как субстанция экспансии...То есть нормальный режим работы человека - не в себе, а наружу. И именно этот режим и является оптимальным и номинальным, с самым большим КПД.
Его то и использовали "древние практики"..В этом режиме практики может не отдыхать..Он номинален..
Кроме того, в неком "себе" вы никогда не найдете достаточно недискретной опоры внимания, так как ваше "я" - это продукт работы вашего мозга по обработке дискретных сигналов дискретными органами чувств. И на выходе "я" всегда разное...А некое чувство постоянности и неизменности "я" вам придает именно "самость", то есть привязка вашего внимания к телу.
И если вы уже все в кучу смешали и говорите о "точке сборки" - то как раз ваш мозг и есть точка сборки вашего "я"...
Только это не фундамент, а калейдоскоп.
07 фев 2020, 20:32  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3907
Благодарности: 418 | 706
Профиль  

 

karuzo писал(а):Человек должен отдыхать от "себя"

))))).
07 фев 2020, 20:36  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 25762
Благодарности: 567 | 1580
Профиль  

 

karuzo писал(а):Товарищи!
В силу прошлых дебатов и некоторых прямых ко мне вопросов, возник некий узел, требующий разъяснений.
Про то что "самоосознание" является чуть ли не единственным методом некого "просветления" знают все.
Это вбивалось в головы очень долго..Очень..Начиная с "познай самого себя" и заканчивая сегодняшними нью-учениями..Самоанализ, аналитическая медитация "хорошо-плохо", ложные и истинные "я" и т.д.
Я уже говорил, что в системе "объект, субъект и внимание" - именно для практики нет никакой разницы, куда направлено внимание - на внешнее или на внутреннее.
Значение имеет лишь сам объект. А вернее качества непрерывности этого объекта и легкости воспроизведения и наличия этого объекта для наблюдения.

Не. Значение имеет лишь субъект. Поэтому и говорится о само-осознании но не осознании яиц.
07 фев 2020, 20:38  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28983
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

karuzo писал(а):Если мы выбираем для практики сторонний (вне нас) объект и делаем его опорой внимания - прекращаем ли мы практику самосознания?


када мама утеряна - как можно выбрать объект - если нет ни одного ? )))

phpBB [media]
07 фев 2020, 20:44  ·  URL сообщения

анеле
Активный участник
 
Сообщения: 1954
Благодарности: 461 | 269
Профиль  

 

karuzo писал(а):При внимании на стороннем объекте самоосознание никуда не исчезает! Оно не может исчезнуть, но случается весьма необходимая вещь для практика - он разотождествляется со своими паттернами.
Они опять таки никуда не уходят, они остаются, и никто разрушать их не собирается, но они выделяются на фоне непрерывности объекта внимания - в некий разотождествленный поток, который течет свободно и без усилий.
В разотождествлении со своими патернами, практик не теряет этих патернов, и они проявляются в виде механичности, дискретности, и я не побоюсь сказать - иллюзии!

:o) :music: :good:
07 фев 2020, 20:46  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28983
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

karuzo писал(а):В силу прошлых дебатов и некоторых прямых ко мне вопросов, возник некий узел, требующий разъяснений.

вы на кого работаете ? )))


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
phpBB [media]
07 фев 2020, 20:49  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2964
Профиль  

 

koт,
Значение имеет лишь субъект.

По этому поводу было уже сказано много раз...
Ты никогда не найдешь субъекта. Как только внимание начинает внимать "субъект" - он тут же становится "объектом".
Поэтому значение имеет лишь неотвлеченная практика...
Кстати, молитва - это самый низкий уровень привязки практика к пониманию "обращения внимания", и регулярность молитвы - именно воспитывает в человеке - некую неотвлеченность.
Если не брать манипуляции человеческими массами, а исключительно аспект практики.
Например в исхазме молитва уходит "глубоко и непрерывно", но опрой нвимания служит не "я" - а некая весьма сложная абстракция - Бог. Именно абстракция и дает максимум разотождествления с потоком бытия. И внимания "горнего" а не мирского..Бдение.
07 фев 2020, 20:51  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28983
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

karuzo писал(а):Ты никогда не найдешь субъекта.

м-да. Злата тоже не может найти.


Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
karuzo,
давай так. что есть:
объект -
субъект -

поставь напротив по одному слову.
07 фев 2020, 20:53  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3907
Благодарности: 418 | 706
Профиль  

 

karuzo писал(а):Практику нет никакого дела до такого примитивного счета.

Изображение
07 фев 2020, 20:58  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2964
Профиль  

 

Если классифицировать "опоры внимания", то мы можем выделить:
1. Реальный объект внимания.
2. Воображаемый объект внимания.

И на первый взгляд мы можем сказать, что воображаемый объект внимания - это как бы "внутренняя практика"..
Но мы помним, что внутреннее и внешнее для процесса внимания без разницы.
Реальный объект всегда хорошо, и есть много школ (были) которые не признавали воображаемых объектов..
Но...
Если практик встал "по своим насущным делам" - а в наше время по другому невозможно, особенно если вы живете в социуме, - то он гарантированно покидает объект внимания! И что же делать с точки зрения практики?!
Носить его с собой...В воображении!:)) Тем более - разницы нет.
Поэтому воображаемый простой объект внимания предпочтительнее, хотя бы потому что любой другой объект внимания рано или поздно и периодически все равно становится воображаемым, или вы прекращаете практику, уводя внимание на поток бытия и другие объекты.
07 фев 2020, 20:58  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 25762
Благодарности: 567 | 1580
Профиль  

 

karuzo писал(а):Я уже говорил, что в системе "объект, субъект и внимание"

Поэтому говорят не о "видении" себя, субъекта, но о "бытии" собой субъектом:
в системе субъект-внимание-объекты кастрируется всё лишнее кроме субъекта.
Просто: субъект-внимание-объекты.
Это называется практиковать "я есть", "стоять в естьности".


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
karuzo писал(а):Ты никогда не найдешь субъекта. Как только внимание начинает внимать "субъект" - он тут же становится "объектом".

Я разве написал субъект-внимание-субъект?
Нет.
07 фев 2020, 20:59  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28983
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

ребята - вы говорите о вещах и уме. какие тогда объекты или субъекты - обговариваете ? ))) какое внимание ? ))) какие опоры ? )))
07 фев 2020, 21:02  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3907
Благодарности: 418 | 706
Профиль  

 

karuzo писал(а):Если практик встал "по своим насущным делам" - а в наше время по другому невозможно, особенно если вы живете в социуме, - то он гарантированно покидает объект внимания!

ясное дело. уходя утром в социум по делам, дом покидается)).
07 фев 2020, 21:02  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18743
Благодарности: 730 | 2964
Профиль  

 

koт,
почему в буддизме "исчезло я"?
Потому что именно субъект становится объектом всякий раз, когда внимание находит субъект.
И второе - если есть некий"я", который "есть" - это никакой не субъект, а все тоже разделение на субъект, объект и внимание, плюс само идентификация "есть", и опять таки с воображаемым субъектом.
07 фев 2020, 21:04  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 28983
Благодарности: 1147 | 1388
Профиль  

 

ЭтнаотСефи писал(а):karuzo писал(а):
Практику нет никакого дела до такого примитивного счета.


ну - тут надо сходить к товарищу Кришне. а лучше быть прохожим и пройти мимо ))) и что он ни чего не сказал.


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
karuzo писал(а):почему в буддизме "исчезло я"?
Потому что


дык - кто после Ясного Света Смерти возвращался в буддизм ? ))) Будда из христианского пантеона )))


Добавлено спустя 24 секунды:
karuzo,
вы как профессор - променяли маму на книжки ? )))
07 фев 2020, 21:04  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, JokeRЯ, Luch, MailRu [Bot], ScrewUp, srimaharajxana, trikaya, Yandex [Bot], Прот, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100