Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Ищущие Порицания. Маламатия.

От традиций старцев до фитнес-йоги голливудских звёзд. Хатха, аштанга, васиштха, крийя, кундалини, интегральная, сахаджа, агни, йога для детей, беременных, тех, кому ещё не и уже за. Обсуждение сутр, асан, пранаям, мудр, чакр и прочих элементов йога-миров.

Модераторы: Ditrey, Кицунэ

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

Ищущие Порицания. Маламатия. 

Ищущие Порицания. Маламатия.


Изображение

Запомни, что на розовом кусте безупречная роза может вырасти только после правильной обрезки. Обрезка может ранить растение на время, но если растение в состоянии понять необходимость, оно каждый раз должно наполняться радостью при виде садовника с ножницами. Вступая на этот путь, мы должны понять необходимость страдания.
- Ришад Фейлд. Последний Барьер.

Из всех суфийских традиций орден Маламатия https://ru.wikipedia.org/wiki/Маламатия (араб. ملامتيه‎ — тот, кто ищет порицания) выделяется полным отсутствием интереса к символам, ритуалам и религиозным суевериям. В их среде, а также среди современных суфиев, основной формой духовной практики является сохбет – искусство духовного общения. Арабский корень слова сахби означает «друг». Cохбет можно определить как «дружескую целенаправленную беседу». В современной Турции любой семинар могут объявить сохбетом, однако в контексте суфизма такая беседа означает нечто большее, чем получение информации. В лучших своих образцах сохбет является формой духовного исследования и даже духовного единения, в атмосфере которого ощущается божественное присутствие.

Существует цитата, описывающая процесс ищущих порицание: «Мы отбросили стыд и стали бесстыжими». В первый момент эта фраза обескураживает. Последователи Меслеки Маламет ведут очень простую жизнь. Они стараются не привлекать к себе внимания ни броской одеждой, ни специальными символами, ни особыми приветствиями. Маламетиты не выставляют напоказ свою набожность, ничуть не смущаясь тем, что о них могут подумать как о безбожниках. Поскольку они дистанционируются от любых ритуалов и предрассудков, ортодоксальные мусульмане и христиане считают их «заслуживающими порицания». Даже некоторые суфии стараются держаться от них подальше, хотя во многих орденах дервиши-маламетиты пользуются огромным уважением. Отличительной чертой маламетитов является то, что они предпочитают порицать не других, а самих себя. Именно за это их зовут «порицаемые», а не потому, что их осуждают другие. Однако маламетиты чаще говорят о себе как о бесстыдниках. Если они видят, что вы собираетесь их пристыдить, то первыми начинают каяться, не давая вам и рта раскрыть. Вот почему они всегда соглашаются: «Да, да, я бесстыдник...»

Ищущие порицания не принимают вину на себя, но выглядят так, как будто чувствовуют себя виноватыми. Когда они критикуют или хотят привлечь ваше внимание к деликатной сфере, они всегда начинают с извинений. Этим они могут полностью обезаруживать. Прежде чем кто-то собирается их пристыдить, они сами это делают. Стыдя себя, маламетиты декларируют свою провинность, тем самым затыкая вам рот. Их соглашательская позиция несет скрытое послание: «В этом нет ничего постыдного, но если вы так считаете, флаг вам в руки. Я не собираюсь с вами спорить. Пусть будет так!»

Маламет можно обсуждать теоретически, но невозможно изучать практически без помощи другого человека. Маламет – это наслаждение всем! Вот почему Маламет – это суть суфизма. Чего только стоит их практика «подключения себя к космической розетке жизни - сакральному центру генератора». Вам никто и ничто больше не понадобятся. Существует только одно препятствие, одно великое препятствие на этом пути. Люди просто не знают, что каким бы сильным ни было их желание подключиться к Космическому сакральному генератору, желание самого генератора видеть их подключенными – в миллион раз сильнее. Зная это, следует понимать, что все трудности подключения исходят не от генератора, а носят технический характер. Требуется лишь небольшая настройка инструмента. Но чем проще задача, тем сложнее ее решить.
23 апр 2020, 22:58  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Кто такой дервиш?



Изображение

Значение слова дервиш – «порог». Дервиш стоит на пороге между мирами, между рабством и свободой, держа открытой дверь в сторону свободы. Дервиш – это тот или та, кто способен видеть суть происходящего и действовать соответствующе, никогда не поддаваясь поверхностным впечатлениям.

За всем тем, что мы знаем, находится первопричина, которая нам неизвестна. Если спросить кого-либо, откуда он появился на свет, ответом будет ссылка на маму. На вопрос, откуда взялась мама, последует дальнейшая ссылка на ее маму и так далее. Рано или поздно мы приходим к моменту, когда услышим: «Я не знаю».

«Я не знаю» является на самом деле искомым источником. Как бы много мы ни знали, всегда остается некая неопределенность, которая представляет собой непознанную сущность, непознанный Первоисточник всего сущего. Религиозный человек скажет, что этот Первоисточник существует, и именно этот Первоисточник всех нас создал, он есть Творец всего, и потому достоин поклонения. Но дервиш не тот человек, который будет удовлетворен боготворением или разговорами о Нем. Дервиш скажет: «Давайте найдем Это». Поиски «Этого» называются поиском дервиша.

Если существует проявление, невозможно отрицать существование причины этого проявления. Если проявленное находится в конкретном месте, с этого места резонно начинать поиски источника. Представьте себе, что вы сидите в темной комнате. Внезапно вы видите на полу крошечную точку света. Если есть пятно света на полу, значит где-то: в потолке, в стене или в ставнях – есть отверстие. Если проследить глазом направление падения луча, можно обнаружить то место, откуда в комнату поступает свет. Луч света приведет вас к источнику света. Если в стене сотня дырок, то вы увидите сотню лучей света. Но это вовсе не означает, что снаружи находится сотня источников света. Сколько бы миллионов точек света не было, свет будет один и тот же. Если вы закроете одну дырочку и откроете другую, это не значит, что свет перейдет из закрытого прохода в открытый. Скорее, новый луч появится на полу из того же самого источника.

Таким образом поиск дервиша – найти изначальную точку происхождения света. Даже величайший источник энергии может быть совсем небольшого размера. Современная физика имеет дело с крошечными материальными частицами, но все еще не обнаружила их Первоисточника. Но если мы поместим себя в точку света, то сможем увидеть, откуда идет свет. До тех пор, пока вы смотрите на луч света со стороны, вы не видите источника его происхождения. Дервиш перестает быть посторонним наблюдателем. Располагая себя внутри точки света, он начинает продвигаться к источнику. В действительности, наше бытие не меняется. Меняется наше отношение к нему.

Любое учение древнее или современное — это продукт умственного труда какого то человека. Когда то был период, когда не было никаких учений совсем. И задача дервиша перенести себя в это состояние и подумать каким же образом проявилось нечто, что позже стало передаваться из поколение в поколение.
23 апр 2020, 23:00  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

 

Суфизм.



Сам термин «суфизм» часто ассоциируется с мистическими течениями ислама, однако это учение существовало задолго до того, как пророк Мухаммед основал мусульманскую религию. Среди различных духовных учений, которые появились на западе в XX веке под именем суфизм, наиболее интересной была работа Георгия Гурджиева. Если начать изучать его труды, то можно увидеть, что он имел дело с реальностью, которую никогда не объяснял ясным и понятным языком. Можно называть эту реальность Источником. Сочинения Гурджиева настолько занимательны, уносят мысль в такую даль, что можно упустить саму суть учения. Сбитый с толку, читатель впадает в прострацию, начиная винить в этом либо себя, либо Гурджиева, и, в конце концов, обращается к сочинениям его учеников, которые расстались с Гурджиевым и основали свои собственные учения. К несчастью, большинство этих трудов еще менее понятны!

Кемаль Ататюрк запретил деятельность турецких текке (это произошло в 1928 году) и многие из течений суфизма перетекли на запад. Сегодня в Северной Америке есть несколько линий суфизма. Некоторые из них связаны с традицией Гурджиева и его учеников, другие являются прямо или косвенно представителями таррикатов или «Орденов» исламского суфизма. Их учения более понятны, однако носят религиозную окраску и более эмоциональны. Спектр суфийских учений сильно широк, что можно очень легко в них заблудиться.

Что же такое суфизм по свой сути? Для приготовления хорошего вина необходимо много ингредиентов. Но даже при условии их наличия необходимо еще иметь терпение, поскольку хорошее вино за одну ночь не делается. Терпение необходимо, чтобы дождаться, пока сок не перебродит. Суфизм – это процесс внутреннего брожения. Процесс пробуждения и развития скрытых способностей человека. Суфизм не является стилем жизни или религией. В определенных обстоятельствах вы можете даже грабить банки и при этом быть суфием. Единственная существенная религиозная черта суфизма – руководство высшей силой и хидает, то что в христианстве называется благодать. Если они отсутствуют, вы являетесь просто оккультистом, самостоятельно развивающим свои скрытые способности и таланты. Именно в этом заключается сущность суфизма!

Суфий – это «человек сути» в том смысле, что строит свои отношения с любыми явлениями в соответствии с их сутью. Ассоциация слова «суфизм» с процессом трансформации является относительно недавней тенденцией. Арабское слово «тасаввуф», означающее «путь чистоты» или «путь сущности», впервые стали использовать только в X–XI веках. Именно этот термин впоследствии был переведен на английский язык как «суфизм». Братства исламских суфиев дают нам яркие примеры преображения человека на протяжении последнего тысячелетия. Отношения учителя и ученика, участие в жизни общины – являются двумя непременными условиями процесса трансформации в суфизме.

Однако прежде чем эта практика возникла в исламе, она существовала и в других религиях. Инициация библейского Авраама четыре тысячи лет назад является таким примером. Авраам был первым избранником, жившим вдали от Источника, вне узкого круга посвященных. То, что было открыто Аврааму, было позже основательно завуалировано его последователями. Время от времени вуаль снова приоткрывалась, иногда меньше, иногда больше. Моисей, Иисус и Мухаммед были самыми великими в этом ряду. Однако, все, что эти люди сделали для раскрытия того, что в те далекие времена люди называли «тайнами», было ничем иным как знанием Истины, которая усилиями религиозных лидеров и богословов была снова окутана туманом.
23 апр 2020, 23:02  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Суть cуфизма.


Суть суфизма состоит в практическом совершенствовании человека. По ходу истории некоторые методы совершенствования человека принимали форму различных религиозных учений. Когда суфизм действует внутри ислама, он открывает эзотерическую истину ислама. Но он не является, как думают многие, духовным продуктом мусульманской религии. Когда древние традиции начали принимать форму общественных институтов, они породили суфийские ордена, о которых мы знаем сегодня. Ордена мевлеви, накшбанди, гельвети, бекташи и так далее находились в русле традиции ислама, но исламское учение проявлялось в них в различной степени. Например, орден накшбанди более близок к чистому исламу, тогда как мевлеви гораздо менее ортодоксален.

Суфизм — не религия. По своей сокровенной сути он не является исламским, хотя учение ислама и его Священная книга оказались очень удобными средствами для передачи этой древней традиции. Суфизм также не философия и не система. Это даже не образ жизни, хотя тут кроется парадокс, ибо суфизм — это все названные вещи вместе, но ни одна из них в отдельности. Суфизм является их комплексом, но он также и нечто совсем иное. Может даже сбить с толку эта загадка, но по мере знакомства с суфизмом и проникновения в его суть растерянность исчезает. Никто на свете не может растолковать все в нескольких словах, как того обычно хотят люди.

Если бы нам понадобилось определить суфизм одним словом, правильнее всего было бы сказать, что суфизм — это процесс. Процесс, который сродни выдерживанию сыра или брожению вина. Суфизм можно охарактеризовать как «выдерживание человеческой души». Он требует понимания и определенных навыков, которые можно приобрести только трудом. Если мы хотим научиться плавать, или играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, или ездить на велосипеде, или управляться с пилой и молотком, мы должны трудиться — то же самое справедливо и по отношению к суфизму. Сидя в комнате, мы не научимся плавать, даже если прочтем тысячу книг на эту тему. Ни книги, ни чужие рассказы нам не помогут, пока мы не очутимся в воде и не попробуем поплыть сами. Только на практике можно понять, как это делается.
23 апр 2020, 23:03  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

 

Приобретение знаний в суфизме.


Согласно взглядам суфиев, знание вещей может приобретаться различными путями. Турецкие суфии подразделяют обучение на пять категорий: наклель йакин (обучение с помощью слуха), айнель йакин (с помощью зрения), клель йакин (с помощью понимания), ильмель йакин (с помощью изучения и размышления) и филель йакин (с помощью действия). Какие-то знания можно приобрести лишь одним из названных способов, а другие — с помощью их комбинаций. Например, такие науки, как история, философия и литература, осваиваются с помощью слуха и, возможно, изучения. Некоторые вещи передаются устно — достаточно лишь их услышать, и на этом их познание будет завершено. Если я скажу, что Москва — столица России, мы будем это знать, и нам больше ничего не потребуется. Но если мы захотим узнать Москву по-настоящему, то одного названия нам не хватит. Чтобы достичь своей цели, мы должны будем увидеть этот город, побывать в нем и изучить его.

Если ученый — эрудит, знающий о плавании и о пловцах все, что можно вычитать в книгах, прыгнет в воду, он рискует утонуть. Барахтающемуся в воде новичку может помочь только инструктор по плаванию. То же самое и с суфизмом: чтобы познать его суть, люди нуждаются в руководстве. Разговоры о скрытых способностях человека могут показаться туманными, но суфизм утверждает, что возможности человеческого организма действительно неисчерпаемы, причем дремлющие в нас силы готовы пробудиться в любой момент. За тысячи и тысячи лет люди утратили многие из тех способностей, которыми они обладали первоначально. О животных этого сказать нельзя: сегодня ни в одном диком, неприрученном звере нет скрытой «звериной силы». Мы не можем утверждать, что в тигре кроется непроявленная тигриная сила, а в льве — неведомая нам львиная сила. Способности, данные им от природы, не атрофировались, тогда как с людьми произошло наоборот: мы разучились пользоваться тем, что имели с самого начала. Любая кошка на земном шаре может общаться с любой другой кошкой, но человек из одной части света не сумеет договориться с человеком из другой части света, если они не владеют общим языком.
23 апр 2020, 23:04  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Скрытые способнсоти человека и их эволюция.


В том, что некоторые из наших способностей атрофировались, виновата не эволюция. Эволюция происходила в космосе, а не в людях. Эволюционные изменения человеческих генов являются отражением космических изменений, однако человек утратил часть своих способностей уже после того, как эволюция в космосе завершилась. Когда представители человечества вкусили плодов с древа познания добра и зла, стали использовать продукты современных технологий, они стали постепенно утрачивать некоторые из своих способностей, потому что направляли силы своего интеллекта на поиски более легких методов добывания пищи и прочих необходимых для жизни вещей, а также на изобретение более простых способов сосуществования с окружающей средой и себе подобными. В результате этого «развития» сформировался язык, были придуманы орудия труда, одежда, ремесла, охота, сельское хозяйство — словом, все атрибуты современной жизни, вплоть до таких сложных изобретений, как электронные устройства, компьютеры, космические корабли и тому подобное. Все это можно назвать «плодами познания добра и зла». В наше время капитаны дальнего плавания уже не знают погодных примет и не могут сами заметить приближение опасности и предотвратить столкновение с другим кораблем или скалой, хотя еще пятьдесят лет назад их предшественники это умели. Появление радаров, барометров и компасов повлекло за собой утрату личных способностей, от которых в прежние времена зависела жизнь. Но эти скрытые, атрофировавшиеся способности могут быть восстановлены в любой момент. Их восстановлением и занимается суфизм.

Таким образом, вся деятельность, все лекции, практические занятия и прочее — направлена именно на развитие и пробуждение способностей, дремлющих в человеке. Интеллектуальным упражнениям также уделяется достаточно много времени, потому что интеллект — это орудие, с помощью которого человек отворяет врата познания. Интеллект может доставить нас к вратам сада и распахнуть эти врата, но ввести вас внутрь он не в силах. Если наша единственная цель в жизни состоит в том, чтобы удивлять людей и пользоваться этим, то нам хватит и оккультизма, но больше с его помощью мы не добьемся ничего.
23 апр 2020, 23:05  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

 

Йога-сутры и Упанишады в учении Маламетитов.



Основа учения дервишей маламетитов всё те же Упанишады и Сутры Патанджали, Китаб Патанджала, переведенные на арабский математиком-астрологом Аль-Бируни. Рукопись перевода „Патанджалы", выполненного Аль-Бируни, была обнаружена в начале 20-х годов Л. Масиньоном в Стамбульской библиотеке Кюпрюлю. В этой теме я собирался сделать перевод этого произведения на русский.

Йога Сутры:
1.6 प्रमाण विपर्यय विकल्प निद्रा स्मृतयः ॥६॥
pramāṇa viparyaya vikalpa nidrā smṛtayaḥ ॥6॥
http://sanskritdictionary.com/?iencoding=iast&q=प्रमाण&lang=sans&action=Search
Pramana - accordance of the movements in dancing with music and song.
Прамана - гармоничные движения в танце с музыкой и песней.

http://sanskritdictionary.com/?iencoding=iast&q=विपर्यय&lang=sans&action=Search
viparyaya - reversed, inverted, turning round.
Випарая - обратный, вращающийся по кругу.

По середине сидит на коленях Сулейман Деде. Деде по турецки дедушка, деде был Маламетит. Слева в серой рубашке Мурат Яган. А справа английский музыкант, Решад Фейлд, Автор книги Последний Барьер. Который привез в 70-х учение маламетитов в Англию.

Изображение

Решад Фейлд. Последний барьер. Путешествие Суфия.
Однажды мы сидели в комнате Дэдэ и пили кофе, когда он повернулся ко мне и сказал что-то по-турецки. — Дэдэ говорит, что тебе надо научиться вращению, — проинформировал меня Фарид. После этого старик взмахнул рукой, показывая, что я должен встать на полу в центре комнаты. Достаточно смущенный, я встал, и Дэдэ описал рукой несколько кругов в направлении против часовой стрелки, показывая, в какую сторону я должен вращаться.
— Дэдэ говорит, что ты должен начинать вращение очень медленно. Он говорит, что ты должен скрестить руки на груди так же, как ты это делаешь при входе в музей. Ты понимаешь?
Я скрестил руки, как меня учили, поместив правую руку на свое левое плечо, а левую руку на правое.
— Дэдэ говорит, что ты должен вращаться, сохраняя руки в таком положении, в каком они находятся сейчас. Пожалуйста, попробуй.
С максимально возможной грацией я совершил вращение налево. Я повернулся всего два или три раза, и у меня так закружилась голова, что я был вынужден остановиться. Это вызвало у них невероятное оживление, и Дэдэ начал опять говорить.
— Видишь ли, — переводил Фарид, — важно, чтобы ты сконцентрировался на центре груди, здесь, — он показал на мою грудь. — Если ты не отметишь здесь для себя центр, то у тебя закружится голова, и ты упадешь. Только если ты находишься в верном месте, ты можешь правильно вращаться. Левая нога никогда не должна отрываться от пола. В старину, когда учили вращению, между большим и вторым пальцем ноги вбивался большой гвоздь, и обучаемый вращался вокруг него, чтобы левая нога не отрывалась от пола. Это делалось для того, чтобы показать, что работа настоящего Дервиша здесь, на этой земле. В Коране сказано: «Гордо стой в этом мире, но кланяйся в следующем». Ты должен балансировать между этим миром и тем, что придет. Сейчас попробуй еще раз.
Сконцентрировавшись, как мог, в центре груди, я закрыл глаза и попытался вращаться, твердо поставив левую ногу на пол.
— Нет, открой глаза, пожалуйста.
Я начал снова и обнаружил, что с открытыми глазами гораздо легче.
— Теперь ты должен научиться так поднимать правую ногу, чтобы она заходила за левую, а затем ты должен опускать ее с другой стороны левой ноги. Как будто твое тело вращается туда, куда ты ставишь свою ногу. Это трудно, и тебе придется долго учиться.
На этот раз, сосредоточившись на том, куда я ставлю ногу, я потерял равновесие и совершенно забыл сконцентрироваться в сердце. У меня закружилась голова, я подумал, что сейчас мне станет дурно, и резко сел. Дэдэ несказанно наслаждался, покатываясь со смеху. Затем он сказал что-то Фариду.
— Дэдэ говорит, что он исполнит вращение для тебя, но он старый человек, поэтому его руки уже не двигаются как надо. Он говорит, что если ты хочешь учиться, его сын научит тебя, но потребуется не меньше шести недель напряженной работы. Тогда, возможно, ты отправишься в Англию и научишь их вращению.
Старик медленно поднялся на ноги. Он подошел к шкафу в углу комнаты, наклонился и вынул оттуда черное одеяние и высокую шапку из бежевого фетра. Отдав шапку Фариду, он разложил одеяние перед собой и поцеловал его, прежде чем надеть на себя. Фарид вернул ему шапку, и он медленно вышел на середину “комнаты. Затем он скрестил руки, низко поклонился и очень медленно начал вращаться. Совершенно без усилий, идущее легко, его вращение напомнило мне лодку, которая поворачивается по течению реки, несущей свои воды к морю. Потом понемногу движение становилось все быстрее и быстрее, пока в одно мгновение он не раскинул свои руки так, что правая рука была поднята ладонью вверх, а левая указывала на землю. Он был необыкновенно красив, как распускающийся безупречный цветок. Его левая нога не отрывалась от пола, и хотя его руки были подняты не так высоко, как у молодого Дервиша, которого я видел в свой предыдущий приезд в Конью, в его движениях была такая мягкая грациозность, что мы оба, Фарид и я, были тронуты. Голова Дэдэ была немного склонена влево, его глаза были открыты, но его взгляд был рассеян в пространстве. Он кланялся в другом мире, но его тело вращалось в этом. Когда он остановился, то поклонился еще раз, а потом, сняв свое одеяние и опять поцеловав его, он отдал платье и шапку Фариду и спокойно сел.
— А теперь, — сказал он, — я немного расскажу тебе о вращении. Во время перевода он часто перебивал Фарида, чтобы тот объяснил как можно яснее, и требовал, чтобы ему были переведены все мои замечания.
— Это получается так, — сказал он. — Когда ты вращаешься, то ты делаешь это не для себя, а для Господа. Мы вращаемся таким образом, чтобы Свет Господа мог дойти до сердца. При вращении ты выполняешь роль канала, свет приходит через правую руку, а левая рука несет его в этот мир. Это то, что вы на Западе называете «алхимией», потому что если ты верно концентрируешься в своей молитве к Господу, то ты приносишь необходимую жертву. Таким путем свет, который содержит в себе безупречный порядок, может пройти насквозь к земле. Мы вращаемся для Господа и для мира, и это самая прекрасная вещь, какую только можно вообразить.
Если ты спокоен и пребываешь в состоянии молитвы, когда ты вращаешься, то ты предлагаешь всего себя Господу, а потом, когда твое тело вращается, то в центре тебя остается полностью неподвижная точка. Зная, что существует только Он, ты можешь ощутить, что вселенная вращается вокруг этого центра. Когда ты вращаешься, то все звезды, все планеты и бесконечные вселенные вращаются вокруг этой неподвижной точки. Небеса отвечают; и все невидимые царства присоединяются в танце. Иисус сказал: «Пока не начнешь танцевать, не узнаешь, какая комета пролетит». Вот почему мы вращаемся. Но в мире не понимают. Они считают, что мы вращаемся, чтобы войти в какое-то состояние транса. Действительно, иногда мы входим в состояние, которое вы называете экстазом, но это происходит только тогда, когда мы знаем и осознаем одновременно. Мы не кружимся для себя.
23 апр 2020, 23:41  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

DmitryA писал(а): ... - Это получается так, — сказал он. — Когда ты вращаешься, то ты делаешь это не для себя, а для Господа. Мы вращаемся таким образом, чтобы Свет Господа мог дойти до сердца. При вращении ты выполняешь роль канала, свет приходит через правую руку, а левая рука несет его в этот мир. Это то, что вы на Западе называете «алхимией», потому что если ты верно концентрируешься в своей молитве к Господу, то ты приносишь необходимую жертву. Таким путем свет, который содержит в себе безупречный порядок, может пройти насквозь к земле. Мы вращаемся для Господа и для мира, и это самая прекрасная вещь, какую только можно вообразить...



Это самые замечательные слова, которые только можно услышать. Прекрасные люди, суфии, мудрые и простые. У меня нет слов, чтобы выразить благодарность за прочитанное, это выше слов. Суфизм - один из алмазов истинной духовности. Это очевидно. Личные качества человека целиком и полностью передают суть того, что им исповедуется. Душевная красота выражается в разговоре, поведении, отношении, и это все прекрасно видно в обществе, при взаимном общении.
24 апр 2020, 13:02  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

DmitryA писал(а):...Старик медленно поднялся на ноги. Он подошел к шкафу в углу комнаты, наклонился и вынул оттуда черное одеяние и высокую шапку из бежевого фетра. Отдав шапку Фариду, он разложил одеяние перед собой и поцеловал его, прежде чем надеть на себя...


DmitryA писал(а):...Голова Дэдэ была немного склонена влево, его глаза были открыты, но его взгляд был рассеян в пространстве. Он кланялся в другом мире, но его тело вращалось в этом. Когда он остановился, то поклонился еще раз, а потом, сняв свое одеяние и опять поцеловав его, он отдал платье и шапку Фариду и спокойно сел...


Можно не придавать значения маленьким незамысловатым деталям, но они ненавязчиво западают в душу. Дэдэ целовал одежду, в которой он исполнял суфийское вращение. Ему было очень дорого то, в чём он представал перед Тем, для кого совершал кружение.
07 май 2020, 12:05  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

 

В статье о Маламатии в википедии на английском языке https://en.wikipedia.org/wiki/Malamatiyya очень много сказано про нафс. И даже есть отдельная статья https://en.wikipedia.org/wiki/Nafs о нафсе.

Духовная анатомия


То, что маламатиты понимают как духовную анатомию человека, является центральным в их идеологии. Маламатиты верят, что нафс является главным действующим лицом, потому что это центр человеческого сознания. Нафс - это по сути эго или «низшее я». Маламатская концепция нафса основана на пяти отрывках из Корана, четыре из которых - S.17: 11/12, 21: 3, 17: 18/19, 100: 6. В пятом отрывке с. 12:53 говорится, что «несомненно, нафс, душа, побуждает человека быть неблагодарным». Маламатия истолковывают эти отрывки так, что нафс является источником всего человеческого зла, такого как похоть, желание, страх, гнев, сомнение, идолопоклонство и забывчивость. В письме к Абу Усману Кахим аль-Тирмизи описывается, что нафс действует как завеса между зрением сердца и правдой.

Изображая нафс как источник человеческого зла, маламатиты верят в то, что чем больше энергии вкладывается в удовлетворение эго, тем меньше энергии доступно, чтобы помочь человеку в продвижении своего духовного преобразования. Цель состоит в том, чтобы превзойти нафс, чтобы сначала достичь кальба, «хранилища знаний и эмоций», после чего можно возвыситься до сирра, источника нравственного поведения человека. Конечная цель состоит в том, чтобы достичь вершины рух, окончательного союза с Богом, в котором самость больше не существует. Маламатиты особенно подчеркивали нафс и сирр в своей моральной системе. Они рассматривают нафс и сирр как противоборствующие силы. Поэтому, если бы кто-то полностью покорил нафс, тогда можно было бы следовать стоянке сиро, стоянке божественных тайн и практиковать моральное поведение.

Лучшие лекции об эго и что такое нафс я нашел в следующих лекциях:
phpBB [media]

phpBB [media]


Ключи к пониманию эго:
phpBB [media]
07 май 2020, 12:26  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4092
Благодарности: 947 | 1063
Профиль  

 

Сулейман Деде Эфенди.


Изображение

http://apsnyteka.org/92-yagan_ya_prishe ... vkaza.html

Тогда в Турции действовало Общество Красного Полумесяца - это был турецкий вариант Общества Красного Креста. Было принято решение заново открыть ряд текке и передать их под управление Красного Полумесяца в качестве бесплатных столовых. Кроме того, центр мевлеви в Конье обладал художественной и культурной ценностью. Дервиши основали при нем музыкальное училище, единственное в своем роде, и внесли очень значительный вклад в развитие классической турецкой музыки. Даже сегодня в турецкой консерватории существует специальное отделение, на котором изучают музыку мевлеви. Литература дервишей мевлеви, их поэзия, срилософия и духовные труды составляли обширнейшую и богатейшую библиотеку, и правительство решило оживить то, с чем оно вначале старалось разделаться, и сохранить его как элемент культуры и как музейную редкость. К этому добавились и коммерческие соображения, потому что священный танец мевлеви - это зрелище, привлекающее множество туристов.

Таким образом, по разным причинам некоторые текке были снова открыты; они выглядели почти так же, как в прежнее время, но теперь в них не разрешалось принимать мюридов. Текке превратились в музейные копии былых религиозных центров, но даже в этих условиях нельзя было обойтись без людей знающих традиции ордена мевлеви. Властям нуженн был мудрый человек, способный играть роль современного шейха, и они остановили свой выбор на Сулеймане-деде. Его попросили занять пост нынешнего преемника Мевланы в Конье. Поскольку сейчас в Турции запрещено проповедовать суфизм, у Деде были связаны руки, однако когда к нему стали обращаться люди, приехавшие в Турцию из Европы и Северной Америки и желающие припасть к источнику суфийской мудрости, он решил, что будет сеять семена своего знания вне родной страны. Когда его приглашали за рубеж, он отправлялся туда, а если во время визита ему попадался достойный человек, избравший путь, мевлеви, он назначал его своим представителем. Такова одна сторона деятельности Сулеймана-деде. Другая же связана с тем, что ок великолепно владеет методом, который называется меслеки меламет. Этот метод нельзя описать словами, и если вы посмотрите в словаре, что такое меламет, вы увидите, что это означает «беспечность, легкомыслие». Но на самом деле метод меслеки меламет позволяет как бы построить мост между отдельным человеком и Богом.

Я не могу объяснить суть этого метода - не потому, что это секрет, а потому, что ее нельзя передать словами. Если вы спросите у меня, что такое медицина, я отвечу, что это искусство, с помощью которого исцеляют людей, но не смогу рассказать вам, как именно это делается. Если вы хотите узнать больше, вам лучше всего поступить в медицинский институт. Я говорю это без всякой задней мысли.

Все, кто хотя бы раз встречался с Сулейманом-деде, любят его, потому что этот человек полон любви. Это образец скромности, мягкости и чистоты. Он мал ростом и имеет хрупкое телосложение. Люди не понимают, почему он вызывает у них такую любовь, но это происходит из-за его мастерского владения методом меламет. Этим искусством должен стремиться овладеть каждый.

В 1978 году Сулейман-деде снова приехал в Северную Америку. На этотраз шейх Решад Фейлд пригласил его посетить текке в Боулдере, а потом он был приглашен на Гавайи группой шейха Яксана.

В июне я летал в Боулдер на свою первую встречу с Деде. Придя в текке, я увидел эффенди - маленького, хрупкого человека с очень мягким голосом. Он явно был воспитан в старых благородных традициях ордена мевлеви и говорил на чистейшем турецком языке времен Османской империи . Я сразу же начал подражать ему в этом. Мы обнялись и, как принято у мевлеви, одновременно поцеловали друг другу руки. Тогда ему было 76 лет. Наша беседа была долгой и задушевной: я рассказал ему свою историю, а он заметил, что мое прошлое не имеет значения, так как он уже решил, что примет меня. Он сказал, что видит во мне Свет Иисуса и знает, что я получил посвящение от Меклис и Эзель , то есть от Первотворения. До самого моего отъезда из Боулдера он относился ко мне как к истинному и полноправному дервишу мевлеви, хотя я много раз повторял, что незнаком с ритуалами и обычаями этого ордена.

Сам он - подлинный дервиш и подлинный мистик, а отнюдь не рядовой верующий с ортодоксальными взглядами. Иначе говоря, он - Личность в том смысле, в каком это понимается эзотериками. Когда мы беседовали, я сказал, что учение мевлеви следует восстановить в той форме, в какой оно существовало во времена Султана Веледа, сына Мевланы, чтобы очистить его от наслоений, сделанных ортодоксами. При этих словах Деде прямо-таки подскочил на месте и воскликнул: «Вы абсолютно правы. Абсолютно. Вы тот человек, который нужен мне и нашему ордену. Вы должны оставить все свои дела и целиком посвятить себя служению Господу!» Проведя в Боулдере еще несколько дней и пообщавшись с Деде, я вернулся в Ванкувер. Я знал, что Деде полетит на Гавайи, но по дороге он собирался задержаться в Ванкувере, и я хотел подготовить ему достойную встречу. 19 июня 1978 года Сулейман-деде прилетел в Ванкувер и прожил в моем доме на Пойнт- Грей-роуд три дня, а затем поселился в текке мевлеви на северной окраине города. Во время пребывания в моем доме он пригласил меня к себе и посвятил в шейхи ордена мевлеви как законный преемник и хранитель наследия Мевланы. «Да поможет вам Бог», - сказал он.

Что этот человек увидел во мне? Не знаю, но у меня нет причин сомневаться в его мудрости, и прежде, чем улететь из Канады обратно в Конью, он возложил на меня огромную ответственность. Я сделался его представителем в Канаде.

В 1979 году Сулейман-деде опять прилетел в Северную Америку и на этот раз прожил у меня около недели. Все это время наш дом был полон людей, музыки и смеха. Теперь я очень скучаю по своему шейху.
07 май 2020, 18:25  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

...Все, кто хотя бы раз встречался с Сулейманом-деде, любят его, потому что этот человек полон любви. Это образец скромности, мягкости и чистоты. Он мал ростом и имеет хрупкое телосложение. Люди не понимают, почему он вызывает у них такую любовь, но это происходит из-за его мастерского владения методом меламет. Этим искусством должен стремиться овладеть каждый...


Золотые слова.
Стоит задуматься над тем, как Деле стал таким полным любви человеком. Здесь присутствует и влияние окружения, того общества или ордена Мевлеви, в котором рос и набирался сил Деле. Душа человека тянется к светлому, к чистому, и это движение притягивает такие же ищущие и простые души. Думается, что земля жива именно такой душевной простотой, которая объединяет людей. И эта простота проявляется в незамысловатости выражаемых эмоций, естественной радости, лёгкости общения, желания сделать что-то приятное.

...В 1979 году Сулейман-деде опять прилетел в Северную Америку и на этот раз прожил у меня около недели. Все это время наш дом был полон людей, музыки и смеха. Теперь я очень скучаю по своему шейху...
09 май 2020, 08:32  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Извиняюсь, Деде.
Деде.
09 май 2020, 12:36  ·  URL сообщения


Вернуться в Йога: философия, практика, путь

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AVG, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100