Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога Сутры Патанджали. Перевод гималайской школы йоги.

От традиций старцев до фитнес-йоги голливудских звёзд. Хатха, аштанга, васиштха, крийя, кундалини, интегральная, сахаджа, агни, йога для детей, беременных, тех, кому ещё не и уже за. Обсуждение сутр, асан, пранаям, мудр, чакр и прочих элементов йога-миров.

Модераторы: Ditrey, Кицунэ

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 152
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

 

Пока писал и отправлял, Димон ловко вынул из рукава очередного туза.
Сам играть пока не желает.

Ладно. Мы тоже не пальцем, как грица...
Ниже слегка причесанные мысли одного нехилого парня
по поводу "я - не я и хата не моя" (пракическкой анатты).

В результате самопознания рождаются утверждения, сформулированные от имени того самого «я», поисками которого оно и занималось.

Я не могу быть чем-то.
Я могу не быть чем-либо.
Я не свободен в своем существовании ( оно ограничено).
Я свободен в своем несуществовании (свободен не быть чем угодно).

Занимаясь поисками себя (а затем и развитием себя), мы каждый раз совершаем одну и ту же методическую ошибку. Мы судим о своем существовании (существовании «я») по «своим» действиям (действиям «своего» инструмента). По сути мы ищем не себя, а свои действия. Но действие вовсе не предполагает существование того, кто его совершает.
Нельзя найти то, чего нет и никогда не было.



Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Опять опоздал с ответом.
08 май 2020, 20:03  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Ё ж писал(а):Нельзя найти то, чего нет и никогда не было.

Я точно уверен в одном, я умру 100% на этой земле и меня похоронят. Не важно как в деревянный ящик или кремируют, с сохранением праха в урне, а может быть и моё тело станет экспонатом на выставке органов Гюнтера Фон Хагенcа. И мои родственники могут ещё и подзаработать. Но это самая очевидная и неизбежная точка схождения моего движения. Как точка сингулярности. Вы в этой точке никогда не окажетесь. И значит есть нечто в моей жизни сугубо моё. Это моя смерть. Моё освобождение. В том числе и от мыслительных колебаний. Я с вами не согласен что
Ё ж писал(а):Я не могу быть чем-то.
Я могу не быть чем-либо.


Я моя смерть, и моя смерть сугубо моя.
08 май 2020, 20:24  ·  URL сообщения

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 152
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

 

Дима, судя по твоим описаниям, ты занимался оккультизмом, т.е. колдовством, причем чистым, даже без примеси мистицизма, который как раз и есть аспект понимания (в противоположность действию). И тебе еще несказанно повезло.
Ты, судя по всему, вопреки железной логике хода вещей, психически здоров и полон творческих сил.

А твоего Сваму я прекрасно понимаю. Все с этого начинают (включая ежа) – с популярного ликбеза для бабушек, вышедших на пенсию.

А вот поймет ли Свама вот эту сентенцию:
Если вы все еще думаете, что мастер – это тот, кто имеет нечто, чего нет у других, то вы ошибаетесь. Он не имеет ничего такого, что есть у других. Если нет того, кто имеет («я»), то нет и того, что оно могло бы иметь.

Вряд ли.


Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:
Димон!
Кончай пугать народ.
Я только за тебя порадовался.
08 май 2020, 20:28  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Я не знаю что такое оккультизм, так как у меня всё происходило спонтанно при практике асан по Бойко. Если это оккультизм, то я готов это принять. Значит такова моя оккультная природа. Но я читал книги того же Алистера Кроули и Менли Палмер Холла. Читал статьи Katab.asia и их перевод Гремуара черного солнца, Воронова. Я читал например книгу масона Чарльза Энелла - Система Мастер Ключ. По которой занимался Билл Гейтс. И в этой книге говорится, что наш мозг это страж и он должен охранять внутренний мир от негатива и попыток залезть внутрь деструктивным намерениями контроля со стороны, словно дрессура животных. Мне всё равно чьи мысли внутри меня, коль они внутри, я ими начинаю управлять, так как это моя частная собственность. В моём внутреннем мире я Джейсон Вурхиз. Я в своем мире доктор Ганнибал Лектер.

https://refdb.ru/look/1897757-pall.html
10. Внешняя и изменчивая из этих двух сил называется сознательным, или объективным разумом (он имеет дело с внешними предметами). Внутренняя же сила называется подсознательным, или субъективным разумом. Кроме своей работы на ментальном плане, он управляет нормальными функциями организма, поддерживающими наше физическое существование.

11. Необходимо ясно понимать функции этих двух разумов на ментальном плане, а также некоторые другие фундаментальные принципы. Воспринимая мир пятью основными чувствами и действуя через них, сознательный разум имеет дело с впечатлениями и предметами внешней жизни.

12. Этот разум наделен способностью различения, несущей с собой ответственность за выбор. Он наделен способностью к рассуждению — индуктивному, дедуктивному, аналитическому или силлогистическому — и эта сила может быть очень высоко развита. Это место пребывания воли и всех энергий, из нее вытекающих.

13. Он способен не только воздействовать на другие разумы, но и управлять подсознательным разумом.

Так сознательный разум становится ответственным правителем и хранителем подсознания. Это его высокая миссия, способная резко изменить условия вашей жизни.

14. Часто состояния страха, беспокойства, бедности, болезни, дисгармонии и прочих зол берут над нами верх из-за ложных предположений, воспринятых незащищенным подсознательным разумом. Хорошо натренированный сознательный разум может предотвратить все это посредством бдительной защитной деятельности. Его вполне можно назвать «стражем ворот» великого царства подсознания.

15. Один писатель так выразил основное различие между двумя фазами разума: 16. «Сознательный разум есть рассуждающая воля.

Подсознательный разум есть инстинктивное желание, результат прошлой рассуждающей воли».

17. Подсознательный разум делает справедливые и точные выводы из предпосылок, взятых из внешних источников. Если предпосылка истинна, подсознательный разум приходит к безошибочному выводу.

Если же предпосылка или указание ложны, все построение рушится. Подсознательный разум не участвует в процессе доказывания. Он полагается на сознательный разум, «стража ворот», рассчитывая, что тот оградит его от ошибочных указаний.

18. Принимая все указания как истинные, подсознательный разум начинает действовать в соответствии с ними на всем своем огромном поле деятельности.

Сознательный разум может дать ему истинное или ошибочное указание. В последнем случае ценой ошибки может стать и угроза жизни данного существа.

19. Сознательный разум должен быть бдителен во все часы бодрствования. Когда «страж» не «на посту» или его трезвое рассуждение по ряду причин временно приостанавливается, подсознательный разум остается без защиты, открытый для указаний из любых источников. Во время дикого возбуждения, вызванного паникой, в пылу гнева, под действием порывов невменяемой толпы или других неконтролируемых страстей эти состояния наиболее опасны. В такой момент подсознательный разум открыт внушениям страха, ненависти, эгоизма, жадности, самоуничижения и других отрицательных сил, исходящих от окружающих нас людей или обстоятельств. Результаты этого, как правило, крайне неблагоприятны, и последствия этого могут долго мучить нас. А потому очень важно защищать подсознательный разум от ложных внушений.


Попытки потерять себя среди океана первый признак влияния деструктивного культа. Утверждение, что мысли не мои, приводят лишь к отсутствию хозяина в голове, то что и стремятся делать деструктивные культы. Внушая, например концепцию великого народа. Я не маленькая песчинка, я великий океан. Ведь управлять одинаково действующими людьми куда проще. Да капля воды часть океана, но она всего лишь капля. А раз я капля то и заботы мои мальнькие. Я не думаю о том как бороздят космические просторы межгалактические корабли. Я просто перевожу чужие тексты. Люди стремящиеся к общему, будут себя вести как один. Кастанеда требовал от своих учеников стирать личную историю полностью и давал новые имена. Сказали испугаться, все испугались. Но Кастанеда жутко боялся смерти. Но разве может более великий микрокосм бояться вирусов? Может. А кто будет управлять собой, контролировать своё поведение? А фиг с ним, испугался, но ведь это не я испугался, это какие то чужие мысли были. Злые духи охватили мое сознание. Но это не я.

Это лишь попытка уйти от очевидного. Только мы принимаем, что мы чем то владеем. Сразу же всплывает возможность потери. И мы боимся умереть, принимая владение собой и своими мыслями. И начинаем отвечать за свои поступки. Ищем способ реинкарнации, и ничего в этой жизни уже не предпринимаем. Веда сегодня становишься виноватым именно ты сам, а не правительство. Или ты сам виноват за хозяйство в своей теме, а не Лотос. Наличие хозяина внутри, крайне важно как частная собственность в экономике. Иначе теряется смысл следить за своим хозяйством, коль оно общее. Это концепция не приводит к развитию и наступает стагнация или застой.
08 май 2020, 21:03  ·  URL сообщения

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9138
Откуда: Sangha Shakti Kaliyuge
Благодарности: 2301 | 3123
Профиль  

 

Я на минуточку...
DmitryA просил меня не писать ничего в его темах, но я не могу удержаться от флуда и не сказать, что смотрю на ежа, на слона и вспоминаю, что в воинстве Вакшьи были


Девятый воин - Слоноголовый. Дозорный, очень похож на индийского Ганешу. У него массивная слоновья голова, с большими бивнями прямыми или загнутыми. Его вклад в эволюционное развитие заключается в предоставлении любых возможностей, в открывании любых дверей перед человеком или их закрыванием перед ним.
Предмет силы этого духа – ключ от хранилища со знаниями.
Слоноголовый воин хранитель всего ценного, что пригодится в будущем, напоминает тюремщика с ключами от хранилища. Наказывает такой воин запиранием в карцере, в каталажке.
Если Ежовоспинный просто очерчивает круг, обозначает пространство, то здесь всех провинившихся просто сажают в карцер.
Цикл Слоноголового 318 лет. Соответственно вибрирующая точка от этого воина находится в 180 Водолея. А там у нас хозяйничает Сатурн – хранитель душ.
и
Пятый воин – Ежовоспинный. Цикл его планеты – 154 года. Активная точка на зодиакальном круге, отражающая силу воина в 40 Девы.
Предмет силы воина – шапка или корона, диадема, обруч или кольцо.
Основная его функция – парализация, сковывание для ограничения возможностей.
Ежовоспинный воин ставит преграды: вот от сих до сих вы можете, а дальше нельзя. Так он управляет происходящим, повелевая как царь, ведь у него царская корона на голове, ему все можно с магическими предметами силы. Символ власти – корона, символ магической силы – диадема, а символ реализации – кольцо, это знак реальной силы. Будучи воином Вакшьи с соответствующими атрибутами, он ограничивает, сжимает и проявляет светящееся ядро как стержня своего, так и людей находящихся рядом.


Я знаю, что мало кто что поймет, но не вставить эту заметку не было сил :namaste:
08 май 2020, 21:24  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Наблюдение индрий или десяти органов чувств.


Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#indriyas

Десять негритят отправились обедать,
Один вдруг поперхнулся, и их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, и их осталось восемь.

Восемь негритят пошли гулять затем,
Один не возвратился, и их осталось семь.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя, и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, и их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритёнка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, и их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоём остались.

Двое негритят легли на солнцепёке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритёнок поглядел устало,
Он пошёл повесился, и никого не стало.


Как здание с десятью дверями: Человек похож на здание с десятью дверями. Пять входных дверей и пять выходных. Наблюдение этих десяти чувств является важной частью медитации и медитации в действии.

Десять чувств: Десять индрий, или активные и познавательные чувства:

• Кармендрии: Пять выходных дверей - это пять способов выражения, которые называются активными чувствами или кармендриями (карма означает действие: индрии - это состояния или чувства).
Изображение

• Джнанендрии: Пять входных дверей - это пять когнитивных чувств, которые называются когнитивными чувствами или джнанендриями (джнана означает знание; индрии - это состояния или чувства).
Изображение

См. Также отдельную статью «Тренировка десяти чувств или индрий», которая включает три раздела, посвященных наблюдению десяти чувств в повседневной жизни и во время медитации:

Наблюдать десять органов чувств в повседневной жизни
Активные чувства во время медитации
Когнитивные чувства во время медитации

Изображение
Истина, Реальность, Сущность, Атман, Брахман, Пуруша, Чистое Сознание, или любое другое название этого, НЕ МОЖЕТ пахнуть, иметь вкус, быть увиденным, потроганным или услышанным. Это просто чувства (индрии), которые являются инструментами, с помощью которых Сознание ощущает внешние или внутренние объекты. Чтобы познать Истинное Я, необходимо выйти за пределы чувств. Это называется отвлечением чувств, или пратьяхарой. Это необходимое условие для продвинутой медитации. (Йога-сутры 2.54-2.55).
09 май 2020, 00:57  ·  URL сообщения

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 152
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

Re: Йога Сутры Патанджали. Перевод гималайской школы йоги. 

К великому сожалению предложений от коллектива единомышленников пообсуждать положения ЙС, которые по каким-то причинам остались то ли не понятыми, то ли искаженными афторами (сознательно или случайно), то ли… да мало ли по каким причинам не вписались в привычную картину мира и как заноза в заду мешает самому главному в жизни ёга – впасть в дхарма мегха самадхи. Раз и навсегда.

Мог бы предложить свои варианты «заноз», но боюсь сложившимся коллективом их вытащить не получится. Поэтому, считая, что в этом бренном мире все обусловлено (а поэтому и предопределено), предлагаю пообсуждать последнюю предложенную Димоном с подачи нашего американского брата по разуму Свамы-Джи тему:
Что такое пратьяхара и с чем ее потребляют настоящие ёги.

Итак, Свама постулирует главную цель (которая не подвергается сомнению, типа все хотят, а если пока не хотят, то захотят потом):

Чтобы познать Истинное Я,

И дальше сообщает, что для этого
необходимо выйти за пределы чувств.


А перед этим приводит обоснование своего вывода.
Истина, Реальность, Сущность, Атман, Брахман, Пуруша, Чистое Сознание, или любое другое название этого, НЕ МОЖЕТ пахнуть, иметь вкус, быть увиденным, потроганным или услышанным.

И в заключении дает определение
Это называется отвлечением чувств, или пратьяхарой.

И подчеркивает важность обсуждаемой темы.

Это необходимое условие для продвинутой медитации. (Йога-сутры 2.54-2.55).

Забегая вперед, надо сказать, что в 8-членной (аштанга) ёге пратьяхарой заканчивается т.н. внешняя ёга, после которой, естественно начинается внутренняя, которая, собственно и является ёгой (по определению) и которая имеет собственное название - самьяма.

Ежу ясно, что для любой внутренней работы, не обязательно связанной с ёгой, нужно каким-либо способом отгородиться от внешнего мира. И здесь годится все. Начиная от закрывания глаз, затыкания ушей и носа до самоизоляции в взрывом не пробиваемом бункере.

В интерпретации (по-другому не назвать – и не перевод, и не коммент) самой сутры СвамаДимином переводе) пишет:

2.54 Когда ментальные органы чувств и действий (индрий) перестают взаимодействовать с соответствующими объектами в их ментальной сфере и поглощаются или возвращаются в поле ума, из которого они возникли, это называется пратьяхара и является пятой ступенью.

Можно было бы уточнить перевод: не взаимодействовать, а быть привлеченными (атакованными), но как говорят летчики, на скорость это не влияет. Тут вопрос, кому это все надо: то ли миру, чтобы человек его почувствовал, то ли человеку, чтобы получить (в конечном счете) кайф. Будем считать, что влечение взаимное (ну, прям по Фрейду)), а взаимодействие гармоничное.

Свама, конечно, запутал тут все по самые не могу.
Ментальная сфера объектов и поле ума – это одно и то же, или разные вещи?
Дальше. Перестают привлекаться (взаимодействовать) каким образом?
До этого привлекались, а теперь вдруг перестали и решили вернуться туда, где возникли. Типа погуляли и домой.

Для полноты картины приведем еще два перевода:
ОИР: При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания — [это и есть] отвлечение.

ССС: Пратьяхара есть как бы подражание органов чувств уму посредством их удаления от соответствующих объектов.

Но вопрос все равно остается открытым:

Должен ли ёг сам удалять свои органы чувств от объектов?
И если да, то каким образом (в бункер)?
09 май 2020, 16:55  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

В каком из пяти состояний сейчас находится ваш разум?


Изображение

Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#whichfivestates

Из Йога-сутры 1.1: Первая сутра Йога-сутр гласит: «Теперь, после предварительной подготовки благодаря жизненному опыту и другим практикам, начинается изучение и практика йоги» (атха йога анушасанам). Слово атха используется в данный момент, и это конкретное слово подразумевает процесс подготовки, или стадии, через которые нужно пройти, прежде чем можно будет практиковать йогическую медитацию на самом полном уровне. Мудрец Вьяса описывает пять состояний ума, которые варьируются от сильно обеспокоенного ума до полностью подчиненного ума. Очень полезно знать об этих этапах, как в конкретный нужный момент, так и в качестве общего ежедневного функционирования ума. Это показывает глубину практики, которую можно практиковать в настоящее время. Некоторые аспекты йога-медитации применимы к каждому человеку, хотя мы должны помнить, что наиболее подходит и эффективно для человека с тем или иным состоянием ума.

Желательные два состояния: Из пяти состояний ума (описанных ниже), два последних из них желательны для более глубокой практики медитации йоги. Для большинства людей наш разум обычно находится в одном из первых трех состояний.

Устойчивость ума в однонаправленности: Зная это, мы можем иметь дело с нашим разумом, чтобы постепенно стабилизировать ум в четвертом состоянии однонаправленности. Это состояние ума, которое готовит нас к пятому состоянию, в котором присуствует власть над своим умом (Первые два состояния также могут быть доминирующими или достаточно интенсивными, проявленные как психические заболевания.)

Знание того, где сейчас находится ваш ум, говорит вам, как добраться туда, куда вы идете.

1. Кшипта / встревоженный: Ум кшипты беспокойный, неугамонный, встревоженный, блуждающий. Это наименее желательное состояние ума, в котором разум обеспокоен. Это может быть серьезное нарушение, умеренное нарушение или легкое нарушение работы ума. Это может быть встревоженность, беспокойство или хаотичность. Это не просто отвлеченный ум (викшипта), но имеет дополнительную особенность более интенсивного, негативного, эмоционального участия.

2. Мудха / вялый: Ум мудхи тупой, скучный, тяжелый, забывчивый. В этом состоянием ума, происходит минимум мыслительной работы. Это унылое или сонное состояние, похожее на переживание депрессии, хотя мы не собираемся здесь подразумевать только клиническую депрессию. Это тот тяжелый настрой, в который мы можем войти, когда мы не хотим ничего делать, и становимся вялыми, становимся диваном.

Ум Мудха находится чуть выше Кшипты, беспокойного ума, только потому, что активное беспокойство немного улеглось, и ум может быть чуть легче обучен из этого состояния. Постепенно ум можно обучить быть немного устойчивее в позитивном ключе, лишь изредка отвлекаясь, что является состоянием Викшипта. Затем ум может перейти к обучению в состояниях экагра и нирруда.

3. Викшипта / рассеяный: Ум викшипта рассеянный, иногда устойчивый или сосредоточенный. Об этом состоянии ума часто сообщают ученики медитации, когда они бодрствуют и бдительны, ни заметно, ни замечая беспокойства, ни вялости, ни сонливости. Тем не менее, в этом состоянии ума внимание можно легко направить и туда и сюда. Это обезьяний или шумливый ум, о котором люди часто говорят как о беспокойной медитации. Ум может концентрироваться в течение коротких периодов времени, а затем отвлекается на нечто притягательное или отталкивающие. Затем ум возвращается, чтобы после опять отвлечься.

Разум Викшипты в повседневной жизни может сосредоточиться на том или ином проекте, хотя он может блуждать здесь или там или сбиваться с намеченной цели каким-то другим человеком, влиянием извне или растущей памятью. Ум Викшипты - это позиция, которую каждый хочет достичь с помощью основополагающих практик йоги, чтобы затем можно было стремиться к однонаправленности Экагра и к мастерству, которое приходит с состоянием Нирруды.

4. Экагра / однонаправленный: Ум экагра однонаправлен, сфокусирован, сконцентрирован (Йога-сутра 1.32). Когда ум достиг способности быть однонаправленным, начинается настоящая практика медитации йоги. Это означает, что можно сосредоточиться на повседневных задачах, занимаясь карма-йогой, йогой действия, памятуя о ментальном процессе и сознательно служа другим. Когда ум однонаправлен, другие внутренние и внешние действия просто не отвлекают.

Способность фокусировать внимание - основной навык для медитации и самадхи.

Человек с однонаправленным умом просто продолжает заниматься своими делами, без тревожности, без беспокойства не отвлекаясь на другие раздражители. Важно отметить, что этот процесс рассматривается в позитивном ключе, а не в негативном смысле невнимания к другим людям или другим внутренним приоритетам. Однонаправленный ум полностью присутствует в данный момент и способен по желанию обслуживать людей, мысли и эмоции.

Однонаправленный ум способен выполнять практики концентрации и медитации, ведя человека вперед к самадхи. Эта способность фокусировать внимание - основной навык, который обучаемый хочет развить для медитации и самадхи.

5. Нирудда / Овладевший: Ум нирудды полностью подчинен, контролируется, регулируется, сдерживается (Йога Сутра 1.2). Человеку очень трудно уловить смысл состояния Нирруда, читая лишь текстовые описания. Реальное понимание этого состояния ума приходит только через практику медитации и созерцания. Когда слово Нирруда переводится как контролируемое, регулируемое или сдержанное, его легко можно спутать с подавлением мыслей и эмоций.

Подавлять мысли и эмоции вредно, и это не то, что тут подразумевается. Скорее, это связано с тем естественным процессом, когда ум однонаправлен и становится все более неподвижным по мере углубления медитации. Дело не в том, что шаблоны мышления отсутствуют или подавлены, а в том, что внимание перемещается внутрь или за пределы потока внутренних впечатлений. В этой глубокой неподвижности есть мастерство над умственными процессами. Это то мастерство, которое подразумевает Нирруда.

Во второй сутре Йога-сутр Йога определяется как «Йогаш Читта Вритти Нирруда», что примерно переводится как «Йога - это контроль [Нирруда] мыслительных образцов поля ума». Таким образом, это состояние ума Нирруда является целью и определением йоги. Это дверь, через которую мы выходим за пределы ума.

Что делать:

Будьте осведомлены о своём состоянии ума: Будьте осведомлены о своём общем состоянии ума. Какое ваше состояние ума в повседневной жизни из пяти? Идентификация вашего типичного состояния ума очень полезно для продвижения этого состояния ума дальше по пути медитации йоги.

Если ум кшипта или мудха: Если ваш ум в основном находится в первых двух состояниях (кшипта или мудха), как вы можете использовать широкий спектр практик йоги, чтобы привести ум в простое отвлеченное (викшипта) состояние, а затем в однонаправленность (экагра)? Как вы можете использовать другие дополнительные практики или методы лечения, чтобы помочь в этом процессе?

Если ум викшипта: Если ваш ум в основном находится в отвлеченном состоянии (викшипта), как вы можете работать со своими практиками концентрации, чтобы полноценно привести ум к однонаправленности экагра?

Если ум экагра: Если вы способны тренировать свой ум, чтобы быть в однонаправленном (экагра) состоянии, то как вы можете усилить свои практики, чтобы достичь проблесков мастерства над умом, называемого Нирруда?
09 май 2020, 18:18  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Какое из трех качеств ума наиболее доминирующие?


Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#w ... equalities

Изображение

Три гуны или качества: Ум обладает одним из трех качеств (три гуны), которые преобладают. Эти три качества связаны с умом в целом, а также с конкретными образами мышления:

1. Тамас, статичный, неподвижный, инертный: Отрицательные аспекты включают тяжесть, порок, невежество, тупость, застой или ступор. Положительные аспекты включают стабильность и надежность.

2. Раджас, или активный, деятельный, движущийся: Побуждающий к деятельности, которая может быть негативной, беспокоящей, отвлекающей формой энергии или позитивной деятельностью, преодолевающей инерцию.

3. Саттва, просветленный, светлый, духовный. По мере того, как завеса двух других постепенно убирается, приходит добродетель, высшая мудрость, отсутствие вожделения и мастерство.

Развивайте саттвический или просветленный ум, позволяя Тамасу принести стабильность, и раджас, чтобы принести позитивные действия.

Что делать:

Развивайте саттвический ум: Нам необходимо развивать саттвическое или просветленное состояние ума, а не ум, наполненный инертностью или негативной деятельностью. Говорят, что три гуны являются строительными блоками вселенной и в то же время являются качествами более грубых уровней реальности. Например, можно есть больше саттвической пищи в качестве помощи для медитации или создать саттвическую среду. Здесь мы говорим о культивировании образов саттвической мысли.

Обратите внимание, какая из трех гун является преобладающей: Здесь нам необходимо просто заметить состояние ума в обычном ощущении его типа направленности. Это очень просто. Ум и его мысли могут быть наполнены тяжестью (тамас), наполненной отвлекающей деятельностью (раджас), или он может быть наполнен светлой или духовной легкостью (саттвой).

Если тяжелый или инертный: Если ум тяжелый или инертный, нам необходимо привнести активные действия, чтобы мы могли приблизиться к светлому, чистому состоянию ума.

Если сверхактивен или непослушен: Если ум чрезмерно активен или непослушен в негативном ключе, то нам необходимо, позволить этим состояниям пройти, чтобы трансформироваться в ясность и озарение.

Если понятно и ясно: Если ум находится в ясном, чистом или саттвическом состоянии, нам необходимо мягко поддерживать это состояние ума.

Развивайте саттвические мысли и эмоции: В любом случае мы хотим культивировать отдельные мысли и эмоции, которые саттвичны по своей природе, являются духовными, ясными или просветленными. Для этого полезно заметить тамасические и раджасические мысли, чтобы они могли быть преобразованы в саттвические мысли. Речь идет не о подавлении мыслей тамаса или раджаса, а о том, чтобы позитивно выделить саттвичность.

• Например, если преобладает тамас , тогда мысли могут быть тяжелыми или негативными. Однако, когда доминирует саттва, тогда тамас обеспечивает стабильность, что полезно.

• Если Раджас доминирует, тогда мысли могут быть тревожными или скачущими. Однако если доминирует саттва, то раджас - это сила, которая приводит полезные мысли в позитивное действие, а тамас оказывает стабилизирующее воздействие.

Это не хорошо или не плохо: При рассмотрении того, какие из гун самые сильные в кокретной мысли или мыслительном процессе, может показаться, что саттва «хороша», а тамас и раджас «плохи». Это не так. Важен баланс Гун и какая из них является доминирующей. В дополнение к возможным негативным аспектам, Раджас также является положительной движущей силой для принятия мер, а Тамас - стабилизирующей силой. Они одинаково полезны.

Позвольте доминировать саттве: Для медитации саттва - это гуна, которая в обчении должна доминировать, позволяя раджасу и тамасу оказывать незначительное влияние.
09 май 2020, 22:32  ·  URL сообщения

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 152
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

 

Привет, парни!
Похоже, никто ничего обсуждать не собирается((
Смысла никто не видит. Даже мягкий тролинг не помогает.
Это и понятно. Тут думать надо своей бестолковкой, а не переписывать из бшюрки в брошюрку. Или с понтом вешать лозунги - цитаты из БГ или НЗ.
Думать - слишком для мозгов энергозатратное занятие. Мозг - он же не дурак. Он работает только за хорошие коврижки. А какие тут стимулы? Плюсик в историю - это же смехота))

Ладно.
Успехов всем.
Заходите, если чо.
На Ёгатреп.
Хотя бы потролить ежа. Обещаю в ответ иголками больно не колоть))
10 май 2020, 09:19  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Является ли рассматриваемая мысль приукрашенной или нет?


Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#isthisparticular

Изображение

Клишта или аклишта: Мыслительные образы бывают либо клишта, либо аклишта.

Клишта означает, что мысли не являются нейтральными, а окрашены или беспокоят каким-либо образом. Например, с притяжением или отвращением. Это приводит к боли и страданиям.

Аклишта означает, что мысли не окрашены, например, когда они не поражены ни влечением, ни отвращением. Это не приводит к боли и страданям.

Знание, является ли мысль преукрашенной или нет, приносит свободу выбора действовать или не действовать.

См. также статью о Клишта и Аклишта Вритти, а также Йога-сутры 1.5-1.11 и 2.1-2.9.

Самая важная практика: Наблюдать, являются ли мысли Клиштой или Аклиштой, чрезвычайно полезно. Это основополагающая практика наблюдения за вашим мыслительным процессом. Она выполняется при наблюдении как отдельных мыслей, так и целых цепочек. Данная практика может показаться настолько простой, что игнорировать её как малополезную будет большой ошибкой. Наблюдение за тем, окрашены ли мысли или нет, полезно как во время медитации, так и во время повседневной деятельности.

Клишта, или раскрашенные образы мышления:

• Часто имеют беспокойную природу.

• Иногда они просто отвлекают, но на самом деле не мешают.

• В других случаях мы можем наслаждаться или культивировать образы мышления, хотя они все ещё окрашены. Другими словами, нам будет нравится притягательное.

• Интересно, что мы также держимся за нашу неприязнь, как будто хотим удерживать её дольше.

• Многие из ментальных впечатлений, которые, связаны с «Я» или «Моё», также окрашены или являются Клишта.

Аклишта, или неокрашенные образы мышления:

• Нейтральные. Большая часть информации, хранящейся в нашем сознании, - это просто данные, которые существуют для ведения повседневной жизни. Объекты из дома или офиса являются хорошими примерами, где впечатления остаются естественно нейтральными.

• В общественных местах мы встречаем многих людей, некоторых из которых мы могли видеть раньше, но мы их не знаем. Это тоже часто аклишта, или неокрашенные воспоминания.

• Иногда у нас существуют мыслительные образы, которые были ранее окрашены, но потеряли некоторые, большинство или все свои цвета. Хорошие примеры - это привычки прошлого, от которых мы действительно избавились. Мысленные впечатления от этих прошлых привычек теперь в основном нейтральные, если привычка действительно изменилась.

• Полезны на пути духовного развития.

Что делать:

Наблюдайте за возникновением и увяданием мыслей: Просто наблюдайте за отдельными мыслительными образами, которые естественным образом текут в потоке ума. Они возникают и увядают как нормальный процесс. Затем просто наблюдайте, является ли определенный мыслительный образ Окрашенным или Не Окрашенным, Клиштой или Аклиштой.

Буквально спросите себя:
"Эта мысль окрашена или нет?"
"Это мысль клишта или аклишта?"


Поговорите с самим собой: Способ наблюдения буквально спросить себя своим внутренним голосом: «Эта мысль окрашена или нет, клишта или аклишта?» Ответы придут изнутри.

Буквально ответить себе:
«Окрашена» или «Не окрашена»
"Клишта" или "Аклишта"


Вербализируйте словами: Затем вы можете натренировать свой ум, произносить внутренне слова или метки, такие как «Окрашенные», «Неокрашенные», «Клишта» или «Аклишта». (Это происходит вместе с процессом наблюдения, является ли мысль полезной или бесполезной, который описан в разделе ниже.)

Процесс может происходить примерно так:

1. Мысль возникает.
2. Спросите себя: «Эта мысль окрашена или нет?»
3. Приходит ответ: "Окрашена!"
4. Спросите себя: «Эта мысль полезна или бесполезна?»
5. Приходит ответ: «Бесполезная!».
6. Тренируйте свой ум: «Ум, эта мысль для меня бесполезна!»
7. Тогда вы можете либо отпустить, исследовать или развивать мысль дальше. (Эффект от этого кумулятивный. Сначала он может показаться медленным, но со временем происходит накопление.)

После небольшой практики этот процесс происходит очень быстро, примерно так:

1. Мысль возникает.
2. "... Окрашена ... Бесполезная ..."
3. «Отпусти её, ум ....» (или исследуйте её дальше, по своему выбору)

Или:

1. Мысль возникает.
2. "... Окрашена ... Полезная ..."
3. «Это хорошая идея ... Я должен сделать это ...»

Или:

1. Мысль возникает.
2. «... Не окрашена ...» (или лишь слегка окрашенна)
3. Мысль естественным образом уходит.

Позвольте умышленно возникнуть мысли: Практикуйте следующим образом. Умышленно позвольте мыслительному образу возникать изнутри, а затем наблюдайте и маркируйте его. Проделайте эту практику несколько раз, позволяя возникать различным мыслительным образам. С практикой это будет делать очень легко. Затем, как естественный результат процесса наблюдения и маркировки, становится намного легче стать нейтральным свидетелем этого потока мысленных образов.

Изучайте отдельные мысли: Когда мы сможем нейтрально наблюдать весь мыслительный поток, тогда легче исследовать отдельные мыслительные образы, чтобы еще больше ослабить их удавку (ослабление самскар, которые управляют кармой). Также легче начать продвижение за пределы самого ума, к центру сознания.

Позвольте раскрашенному стать не окрашенным: Мы можем увидеть, что наиболее важный аспект медитации йоги связан с тем, чтобы позволить раскрашенным или клишта-мыслям естественным образом переходить в неокрашенные или аклишта-мысли. Первоначальная мысль остается, но постепенно теряет свою окраску (в основном притяжение и отвращение), в результате чего эти ранее неприятные мысли становятся просто воспоминаниями. Это практический метод достижения истинного смысла непривязанности (вайрагья).
10 май 2020, 15:42  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

К какому из пяти типов относится конкретная мысль?



Изображение

Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#whichfivetypes

Затем определите тип мысли из пяти: Как только вы определили, является ли мыслительный образ окрашенным или нет (клишта или аклишта), то на следующем шаге нужно определить, один из пяти типов мысли. Вам не нужно запоминать санскритские слова, хотя это может произойти естественно, если вы практикуете этот аспект самосознания. (Йога Сутра 1.6)

1. Прамана / корректная, реальная, правильная, точная, ясная, проверенная: настоящее познание, правильное или верное знание, точное восприятие, ясное видение, исходящее из незатуманенного ума.

2. Випарая / неверная, нереальная, неправильная, неточная, ошибочная, непонятная: воображаемое познание, неправильное или неверное знание, неточное восприятие, неразборчивые мысли, затуманенное мышление.

3. Викальпа / воображаемая, концептуализированная, фантазия, заблуждение, галлюцинация: исходит из воображения, образы, фантазии, словесное заблуждение, создание цепочек мыслительных образов, галлюцинации.

4. Нидра / сон, сонливость, пустотность, сосредоточенность на небытии: сон, состояние ума, при котором внимание обращается на «объект» пустоты или инертности, связанный со сном (это вариант Тамаса, одной из трех гун, упоминавшийся ранее).

5. Смрити / память, сохраненные впечатления, воспоминания: поступающие из памяти, возникающая информация из хранилища впечатлений, естественный поток данных в поле разума.

Наблюдайте, если восприятие ясно или затуманено,
если ум фантазирует или склоняется ко сну,
или проявляет потоки простых воспоминаний.


Йога имеет дело с праманой / правильным знанием: Йога действительно имеет дело с первым типом мысли, Прамана, или с правильным видением. В некотором смысле, мы могли бы игнорировать остальные четыре. Однако полезно знать и наблюдать за остальными четырьмя, чтобы мы могли намеренно сосредоточиться на тренировке ума, чтобы видеть четко и ясно. Именно это правильное знание является ключом к продвижению на духовном пути.

Что делать:

Начните с отдельной мысли: Наблюдайте за отдельной мыслью и просто отметьте, к какому из этих пяти типов (выше) подходит данная мысль.

• Самая важная часть этого процесса - помнить, что мы хотим развивать тот тип мышления, в котором мы видим ясно, точно или правильно (Прамана).

• На самом деле, именно этот первый тип мышления направлен на медитацию йоги.

• Причина, по которой мы хотим заметить другие четыре типа, состоит в том, что мы часто запутываемся в них, но не знаем этого.

• Осознавая это, мы сразу начинаем ясно видеть, какой тип является первым, и какой мы пытаемся развивать.

Наблюдайте ваши мысли, одна мысль за раз.

Вот несколько примеров того, что мы могли бы заметить:

• Возникает одна мысль, и ум начинает фантазировать об этой единственной мысли, создавая множественную цепочку мыслей. Нам следует заметить, что «разум начинает фантазировать». (Викальпа)

• С теми же мыслительными образами мы можем заметить, что «Эта мысль возникла из памяти (Смрити). Должен ли я реагировать или отпустить её?»

• Возможно, мы слушаем человека, а затем внезапно очнувшись можем заметить, что мы перестали слушать. Ум мог сместиться в направлении пустоты, связанной со сном (нидра), хотя это не значит, что мы на самом деле заснули. Тогда мы могли бы напомнить себе: «Очнись, ум! Опомнись!»

• Возможно, мы работали над какой-то задачей и отметили положительно, что в течение последних нескольких минут ум полностью присутствовал, ясно видел (Прамана), и что мыслительные образы были правильными или точными. Мы замечаем, насколько это полезно.

• Мы можем ощущать некоторый мыслительный процесс, думать о каком-то человеке или наблюдать некоторые мысли во время медитации. Внезапно мы получаем представление о том, что наше мышление или мнение ошибочно (Випаряя). Наше неправильное восприятие (Випарьяя) заменяется более правильным восприятием (Прамана).

• В нашей медитации у нас может быть период, когда мыслительные потоки приходят и уходят, но не отвлекают нас. Мы видим, что эти потоки мыслей или воспоминаний (смрити), возникают и увядают в озере разума, пока мы остаемся непривязанными. Мы также можем увидеть, как весь этот процесс связан с читтой и четырьмя функциями ума.

Пример определения типа и окраски мысли: Определение типа мысли (пять типов выше) является следующим шагом после определения, является ли мысль Окрашенной или нет. Объединив два процесса, мы могли бы наблюдать, например:

1. «Эти мысли действительно окрашены (клишта) отвращением (двеша)».
2. «Это заставляет мой разум фантазировать (Викальпа)».
3. «Разум, тебе нужно отпустить этот негатив и сосредоточиться на том, что происходит сейчас в реальности (Прамана)».
10 май 2020, 19:08  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Три пути познания, какой правильный?



Изображение

Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#threeways

Развивайте правильный сбор знаний: В предыдущем разделе были представлены пять типов мышления. Одним из них является наличие правильного знания или информации, ясного видения (Прамана). Это правильное видение - это то, что мы хотим развивать. Но как узнать, что является правдой, а что нет, или ложью?

Три способа получить правильное знание: Йога описывает три способа получения правильного знания (Йога-сутра 1.7). Простое упоминание этих трех способов не означает автоматически, что вы знаете, что является правдой, но это может быть хорошим началом. Три способа получения правильной информации:

1. Прямое восприятие или опыт (пратьякша): Знание или информация, полученная из непосредственного опыта, например, просто увидеть его для себя.

2. Умозаключение или мышление (анумана): Из собственного процесса мышления, размышления в процессе построения собственных выводов.

3. Письменная или устная информация (агама): Исходя из устных наставлений какого-либо другого уважаемого человека, которого считают надежным источником, или надежного текста или писания.

Ищите схождения в одной точке реального опыта, логического вывода и познанного.

Что делать:

Проверяйте правильность восприятия: Это постоянный процесс наблюдения за тем, как мы делаем выводы о повседневных познаваемых объектах и ​​действиях вокруг нас, а также о духовных истинах.

• Проверяйте мыслительные образы, будь то чужое мнение, убеждение или ваше наблюдение. Спросите себя, откуда вы знаете, что это истинное, точное или правильное восприятие?

• Какой из трех способов познания является преобладающим по отношению к этому мнению, убеждению или наблюдению?

• Проверили ли вы, истинность путём прямого опыта, умозаключений или письменных или устных заявлений других?

• Как три способа познания взаимодействуют друг с другом в данной ситуации? Совпадают ли они или нет друг с другом?

• Каким из ваших способов познания вы будете следовать или действовать в данной ситуации?

Цель йоги - в конечном итоге увидеть Истину совершенно ясно и очевидно. Таким образом, процесс определения средств познания истинного и ложного очень важен.

Когда опыт, логические выводы
и учения совпадают друг с другом,
тогда ты знаешь,
и ты знаешь, что знаешь.


Ищите совпадения результата трех способов познания: По мере продвижения по пути мы ищем совпадения прямого опыта, умозаключений и свидетельства других людей, вступивших на этот путь. Когда все три способа познания, согласуются по данному предмету, у нас есть довольно хороший индикатор того, что мы движемся в правильном направлении. Поиск точки сближения собственного опыта, умозаключений и внешних учений может быть сильной практической помощью на духовном пути.
10 май 2020, 19:09  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

Re: Йога Сутры Патанджали. Перевод гималайской школы йоги. 

DmitryA,
у меня нет настолько хороших аналитических способностей, чтобы полноценно оценить важность Йога Сутр.
Могу сказать только своё сугубо личное мнение.

Все эти пункты в Йога Сутрах похожи на философию достигшего определенного состояния человека. Этот человек распространял всё изложенное на каждого, кто потенциально может иметь или достичь описанное. Вероятно, все достижения проходили в благоприятных условиях Индии и как мне кажется в безлюдных местах или ашрамах отшельника, под руководством Сат Гуру, Учителя. В физике это называется "идеальные условия". Если применять материал Йога Сутр к сегодняшнему дню, то стоит ввести определённые поправки на неидеальность условий, так как нынешние йоги живут, в основном, по городам и пребывают в социуме, который налагает некоторые досадные ограничения на практику. Имею ввиду работу на предприятиях по 8- ми часов на дню и взаимодействие с разными типами людей, проживание разноплановых эмоциональных ситуаций и т. п. Соответственно, практика медитации ограничивается утренними и вечерними часами. На работе вполне возможно интроспектировать или анализировать свои умственные состояния и эмоциональные реакции, определять некоторые позитивные изменения от утренней и вечерней практик, то есть оценивать приобретаемый опыт непосредственно в житейской "веренице".

К сожалению в Йога Сутрах нет ничего о вибрационной чистоте того места, где проходит практика. Естественно, что в домашних условиях есть возможность создания хорошего вибрационного фона или благоприятных условий для духовного роста. Но в местах работы, магазинах, в общественном транспорте и др. нет такой возможности. Соответственно, происходит некоторый откат в практических достижениях, когда вибрации меняются с положительных или благоприятных на несколько нестабильные и подверженные ментальным и эмоциональным перепадам. То есть вечерние часы или минуты практики логично проводить за восстановлением утраченного вибрационного состояния, тогда как утреннее время лучше проводить за накоплением вибраций, или за улучшением уровня вибраций, очищением чакровой системы.

Да, в Йога Сутрах отчего-то нет ни единого упоминания о чакрах. Возможно, при сведении Йога Сутр не сочли нужным упоминать о чакрах, так как всё-таки чакры в некотором роде ближе к тантрическим практикам. Но опять же Йога и Тантра есть синонимы, в моём понимании, так как целью обоих является достижения Абсолюта.

Теоретически в Йога Сутрах невозможно к чему-либо придраться. И действительно теория изложена красиво и в некоторой степени загадочно для современного человека. В них подготовлен некоторый фундамент для самостоятельного движения к самоосознанию или Самореализации. Однако, путь, изложенный в Сутрах подходит тем, кто имеет хорошее внимание, читту, и этим ставит некоторое ограничение к пониманию и применению изложенного в сутрах, конечно для самостоятельного применения, когда личный опыт сопоставляется с написанным и подтверждается опытом другого человека. Это нисколько не камень в огород, это логичное следствие. Мне кажется, что Йога Сутры сведены для идеальных условий ученика и Гуру и не имеют столь большого значения в современном 21 веке общественных и семейных ценностей, когда время на практику ограничено образом жизни. Для меня как семейного работающего человека не хватает времени разбираться в тонкостях смысла Йога Сутр, хотя в целом мне всё понятно, поэтому предпочитаю рабочую методику морально-нравственного совершенства посредством очищения чакровой системы. Загвоздка в данной практике такова, что в моём случае происходит ежедневное загрязнение тонкого тела или чакр из-за взаимодействия с непрактикующими, которые имеют, образно говоря, для меня негативные вибрации. Естественно, что принесённые домой плохие вибрации мне стоит удалять и делать это ежедневно. Плюсом является то, что у меня нарабатывается некоторый иммунитет к проникновению разных негативных вибраций, создаётся нечто похожее на защиту от лишних тяжёлых энергий. С другой стороны накладывается обязанность приводить себя в баланс ежедневно, иначе можно быстро скатиться до уровня нынешнего среднестатистического представителя общества.

Мне приятно видеть думающего и ищущего ответы человека в лице автора этой темы и других не менее интересных тем.
Искреннее спасибо )
10 май 2020, 22:57  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Под влиянием какого их пяти видов окрашивания находится данная мысль?



Изображение
Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#fivecolorings

Пять видов окрашивания: Эти окрашивания или клеши бывают пяти видов. Клеши могут быть поняты очень практичным способом, который применим к нашему грубому мыслительному процессу, и их можно понять очень тонкими способами. Здесь мы в основном рассматриваем на грубые способы наблюдения за клешами. Глубина приходит с практикой более глубокой медитации.

См. Также статью Клиша и Аклишти Вритти, а также Йога-сутры 1.5 и 2.3.

Буквально спросите себя:
"Каким образом эта мысль окрашена?"


Пять клеш или окрасок описаны в тексте ниже:

1. Авидья, невежество, духовное забвение, завеса.
2. Асмита, связанная с Я-ориентированностью.
3. Рага, привлекательное или притягательное
4. Двеша, отвращение или отталкивание
5. Абхинивеша, устойчивость к потере и страху

Описания пяти окрашиваний (клеш) может показаться скорее философскими, нежели практическими. Читая их, обращайте особое внимание на влечение (рага) и отвращение (двеша). Вы быстро увидите, насколько реально этот процесс является частью вашей медитации и существования.

Наблюдайте повседневные мысли: Помните, мы не говорим здесь о каких-либо особых видах мыслей. Это типичные повседневные мысли или воспоминания, которые естественным образом возникают в медитации. В этом разделе мы говорим о том, как окрашиваются эти типичные мысли. Проще всего начать с выявления окраски влечения и отвращения. Постепенно другие окрашивания станут также очевидными.

Буквально ответьте себе:
«Эта мысль от забвения, помрачения».
«Это окрашено мной или обо мне».
«Это исходит от влечения или от отвращения».
«Это страх потерять или не получить».


1) Авидья, духовное забвение, невежество, завеса:

Видья означает знание: Видья означает знание, в частности знание Истины. Это не просто умственная осведомленность, но духовное осознание, которое находится за пределами ума. Когда буква «А» ставится перед Видья (чтобы стать Авидья), «А» означает без.

Авидья означает без знаний: Таким образом, Авидья означает без истины или без знания. Это первая форма забвения духовной Реальности. Это не просто мыслительный образ в общепринятом смысле. Скорее, это сама основа утраты связи с Реальностью, являющейся океаном Единства, чистого Сознания.

См. Также Йога-сутры 2.1-2.9, особенно сутры 2.5, о четырех типах авидьи или невежества.

Понимание игнорирования: Авидья обычно переводится как игнорирование (неведение), что является хорошим словом, если мы помним о тонкости смысла. Не в смысле получить больше знаний, будто посещая школу, или получить диплом. Скорее, игнорирование - это то, что отсутствует, как облака, которые мешают взгляду. После, если рассеять игнорирование (как облака), мы ясно начнем видеть знания или видью.

Даже в английском этот принцип заключается в слове игнорирование. Обратите внимание, что слово содержит корень игнор, которое не обязательно является отрицательным по смыслу. Способность игнорировать позволяет сосредоточиться. Представьте, что вы находитесь в битком забитом ресторане и разговариваете со своим другом. Слушать своего друга означает и сосредоточиться на слушании, и при этом игнорировать другие разговоры, происходящие вокруг вас. Однако на пути самореализации мы хотим видеть сквозь пелену невежества, убрать игнорирование и ясно видеть.

Авидья - это путаница одного с другим.
Временный <-----> Вечный
Грязный <-----> Чистый
Мучительный <-----> Приятный
Не-Я <-----> Я


Авидья - это основа для других раскрашиваний: Авидья подобна ткани, как экран, на который затем может проецироваться фильм. Это основа, на которой появляются четыре других цвета, описанных ниже. Авидья (невежество) отчасти похоже на ошибку, в которой одно смешивается с другим. Четыре основные формы этого:

Видеть временное как вечное: Например, думать, что земля и луна постоянны, или вести себя так, будто наше имущество будет постоянно принадлежать нам, забывая, что оно исчезнет, и что наше владение является лишь относительным.
Ошибочно принять нечистое за чистое: Например, полагать, что наши мысли, эмоции, мнение или мотивы по отношению к себе, другому человеку или ситуации являются совершенно хорошими, здравыми и духовными, когда они на самом деле являются смесью стремлений или влечений.
Путать болезненное с радостным: Например, в нашей социальной, семейной и культурной среде есть много действий, которые кажутся полными радости в данный момент, но позже они могут быть признаны болезненными в ретроспективе.
Думать, что я не являюсь собой: Например, мы можем думать о том, что наша страна, имя, тело, профессия или глубокие предрасположенности стать «я вот такой какой есть», путая их с тем, кем я действительно являюсь на самом глубоком уровне, уровне нашего вечного Я.

И большие, и малые масштабы: Размышляя об этих формах авидьи, вы заметите, что они применяются как в больших, так и в меньших масштабах, таких как постоянная изменчивость планеты Земля, так и объекта, который мы держим в своей руке. То же самое относится и к остальному подобному.

Авидья запутывает нас в первую очередь: По отношению к индивидуальным образам мышления именно Авидья (духовное забвение) в первую очередь, позволяет нам путаться в мыслях . Если в тот момент, когда возникает мысль, появляется также полное духовное осознание (видья) Истины, тогда для Я просто нет места для участия, ни влечения, ни отвращения, ни страха. Там будет только духовное осознание вместе с потоком впечатлений, которые не могут привлечь внимание к их влиянию. Наблюдать эту Авидью (духовное забвение) в отношении мыслей - это практика.

2) Асмита, ассоциирован с Я-ориентацией:
Природа Я-ориентированности: Асмита - это лучшая форма индивидуальности. Это не я, как, например, когда мы говорим: «Я мужчина или женщина» или «Я человек из той или иной страны». Скорее, это я не приняло ни одну из этих идентичностей.

См. Также Йога-сутры 2.1-2.9, особенно сутры 2.6, о природе Я или эго. Смотрите также раздел «Два эго» в статье «Четыре уровня сознания».

Ошибочно думать, что это обо мне: Однако, когда мы видим Я или Асмиту как окраску, клешу, мы видим, что была совершена какая-то ошибка. Ошибка состоит в том, что образ мышления объекта ложно ассоциируется с Я (Асмитой), и, таким образом, мы говорим, что образ мышления является образом мышления клишта или клишта вритти.

Картина в уме не нейтральна: Представьте себе, что есть мысль не окрашенная Я-ориентированостью. Такая неокрашенная мысль не способна ни отвлекать ваш ум во время медитации, ни контролировать наши действия. На самом деле существует множество таких нейтральных образов мышления. Например, мы сталкиваемся со многими людьми в повседневной жизни, которых мы можем узнать, но никогда не встречали, и наши воспоминания о них в нашем разуме не окрашены ни притяжением, ни отвращением. Это просто означает, что образ этих людей хранится в уме, но он нейтрален, а не окрашен.

Изменение цвета ваших мыслей: Представьте, как было бы хорошо, если бы вы могли регулировать сам процесс окрашивания. Затем, если бы существовало влечение или отвращение, мы могли бы его покрасить внутренне, чтобы освободить от их контроля (или ослабить). Это выполняется как часть процесса медитации и не только приносит пользу в наших взаимодействиях с миром, но и очищает ум, чтобы испытать более глубокие стадии медитации.

См. Также статью о Клише и Аклишта Вритти, а также Йога-сутры, особенно сутры 1.5-1.11 и 2.1-2.9 о неокрашенных мыслях.

Я-ориентированность необходима для другого: По отношению к индивидуальным образам мышления окраска Я-ориентированностью необходима для того, чтобы влечение, отвращение и страх имели какую-либо силу. Таким образом, сама Я-ориентация рассматривается как процесс окрашивания мыслей. Практика заключается в том, чтобы наблюдать эту Асмиту (Я-ориентацию) и то, как она связана с мыслительными образцами.

3) Рага, привлекательное или притягательное для:

Когда есть первичное забвение, называемое авидья, и возвышение индивидуальности, называемое Асмитой, теперь существует потенциал для привязанности, или рага.

Дело не в том, что «Я» привязано.
Скорее, мысль окрашена.
«Я» тогда отождествляет себя с мыслью.


Привязанность является препятствием, но не плохим: Рага не является моральной проблемой; это не «плохо», что существует привязанность. Она есть в структуре вселенной и в природе всех живых существ, включая людей.

Степень окраски: Там где у нас возникают проблемы с привязанностью, там есть степень окраски. Если окраска становится достаточно сильной, чтобы контролировать нас без всяких ограничений, мы можем назвать это зависимостью или неврозом в психологическом смысле.

Получение мастерства: В духовных практиках мы хотим овладеть привязанностями. Во время медитации мы хотим иметь возможность отпустить привязанности, чтобы мы могли испытать Истину, которая глубже или находится по другую сторону от привязанностей.

Привязанность - это естественная привычка ума: однако, в процессе наблюдения мы хотим узнать о многих способах, которыми ум обычно привязывается. Если вы видите это как естественное действие ума, это гораздо легче принять, без ощущений, что что-то не так с вашим собственным умом. Привычка ума привязываться может на самом деле стать забавной, вызывая улыбку на лице, поскольку вы все больше освобождаетесь от привязанности.

Наблюдение необходимо для медитации: По отношению к отдельным мыслям привязанность является одной из двух окрасок, которые наиболее легко увидеть, наряду с отвращением. Наблюдать привязанности и отвращение - это необходимый навык, который нужно развивать для медитации. Способность отпустить ход мыслей основана на прочной основе видения и маркировки отдельных мыслей как окрашенных привязанностью.

4) Двеша, отвращение или отталкивание:

Отвращение - это форма привязанности. На самом деле, отвращение - это еще одна форма привязанности. Это то, что мы пытаемся мысленно оттолкнуть, но это отталкивание также является формой связи, равно как привязанность - это способ притянуть к себе.

Отвращение просто другая форма привязанности.

Отвращение является естественной частью ума: Фактически, кажется, что Двеша является естественной частью универсального процесса, поскольку мы строим ненадежный ментальный баланс между множеством притяжений и отвращений.

Отвращение является как поверхностным, так и тонким: Важно помнить, что отвращение может быть очень тонким, и что эта тонкость будет раскрыта при более глубокой медитации. Тем не менее, это также довольно заметно на более поверхностном уровне. Именно здесь, на поверхности, мы можем начать процесс наблюдения отвращения.

Отвращение можно легче заметить, чем привязанность: По отношению к отдельным образам мышления отвращение является одним из двух раскрашиваний, которые легче всего увидеть вместе с привязанностью. На самом деле, отвращение легче заметить, чем привязанность, так как часто возникает эмоциональная реакция, такая как гнев, раздражение или беспокойство. Такой эмоциональный ответ может быть слабым или сильным. Из-за такого рода реакций, которые оживают через ощущения физического тела, этот аспект наблюдения может быть очень легко выполнен прямо в повседневной жизни, как и в медитации.

Ослабление окраски: Обратите внимание на процесс ослабления окраски в следующем разделе. Чтобы следовать этому процессу ослабления, сначала необходимо знать о раскрашивании, таких как отвращение и привязанность. Постепенно, благодаря процессу ослабления, мы действительно можем стать свидетелями всего потока мыслительного процесса. Это создает основу для более глубокой медитации.

5) Абхинивеша, сопротивление потерям и страху:

Как только достигается баланс между множеством притяжений и отвращений, наряду с наличием основы я-ориентированности и духовного игнорирования, возникает врожденное желание сохранить вещи такими, какие они есть.

Сопротивление потере тонкого баланса между ложными личностями называется страхом смерти этих личностей.

Страх перемен: Существует сопротивление и страх, который приходит с возможностью потери текущей ситуации. Это похоже на страх смерти, хотя это не просто смерть физического тела. Часто этот страх сознательно не переживается. Человек, плохо знакомый с медитацией, часто говорит: «Но я не боюсь!» Затем через некоторое время возникает тонкий страх, когда человек становится более осведомленным о внутреннем процессе.

Страх естественен: Это определенно не вопрос создания страха у людей. Скорее, это естественная часть процесса истончения толстого одеяла раскрашенных мыслей. Существует распознание, отпуска наших неосознанно лелеемых привязанностей и отвращений. Когда медитация практикуется мягко и систематически, этот страх рассматривается как меньшее препятствие.

Что делать:

Позвольте потокам отдельных мыслей течь: Один из лучших способов получить хорошее понимание наблюдения клеш (окрасок) - сидеть спокойно и намеренно позволять возникать потокам отдельных мыслей. Это не значит думать или беспокоиться. Это буквально эксперимент, в котором вы намеренно позволяете появиться образу. Проще всего делать то, что кажется пустяковыми впечатлениями.

Например, представьте себе фрукт и обратите внимание на то, что приходит на ум. Яблоко может прийти в голову, и вы просто отмечаете «Притяжение», если оно вам нравится или к нему тянет. Это может быть не сильная окраска, но, возможно, вы заметите, что есть некоторая окраска. Вы можете подумать о груше и заметить, что существует очень легкое «отвращение», потому что вы не любите груши.

Поэкспериментируйте с раскрасками: Позвольте большому количеству таких изображений прийти. Одна из вещей, которые я часто делал с людьми, - это взять около 10-15 маленьких камней в мою руку и попросить человека выбрать тот, который ему нравится. Затем я прошу их выбрать тот, к которому они менее привязаны (мало кто скажет, что им «не нравится» один из камней). Это очень простой эксперимент, который демонстрирует, как рождаются влечения и отвращения. Сначала легче экспериментировать со наблюдением мыслей, для которых есть только небольшая окраска, только небольшое количество влечения или отвращения.

Вы можете легко проводить такие эксперименты со многими объектами, возникающими в поле сознания из бессознательного. Вы также можете легко сделать это, наблюдая за окружающим миром. Обратите внимание на бесчисленные способы, которыми ваше внимание обращается на тот или иной объект или человека, но мягко или сильно отворачивается от других объектов или людей.

Хотя сделать это немного сложнее, обратите внимание на бесчисленные предметы, мимо которых вы проходите каждый день, на которые нет никакой реакции. Это примеры нейтральных впечатлений в области ума.

Постепенно наблюдайте более сильные окраски: Наблюдая таким образом, постепенно становится легче наблюдать более сильные влечения и отвращения. Когда мы можем начать процесс наблюдения типа окраски, тогда мы можем начать процесс ослабления окраски, который обсуждается в следующем разделе.
10 май 2020, 23:24  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Йога: философия, практика, путь

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Ботокс Ян, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Kawabanga, MailRu [Bot], Silachenkov, Yandex [Bot], умник, Прот, Птаха, Вероника19, Иаков Христос, МИХАЙЛАХУ, Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100