Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Несуществование субъекта и объекта

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 33241
Благодарности: 1452 | 1545
Профиль  

 

karuzo,

а за пределами сорока девяти - тут вообще. что толку.
17 май 2020, 02:32  ·  URL сообщения

aasya0155
Активный участник
 
Сообщения: 3695
Благодарности: 1580 | 722
Профиль  

 

...рада была вас увидеть ), ( правда).

целуууую,
Онимаю...


И, Ин Асти Эн.юшу... читаю...


),




:rose:
17 май 2020, 02:38  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Идея недвойственности в том, что ты являешься сознанием, включающим все феномены. Твоя личность (тело-ум) включена в сознание как непостоянный феномен.


Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Это довольно спорная идея, противоречащая йоге, где я не может являться чем-то изменчивым.
Возникает вопрос о количестве таких неразделённых на субъект и объект сознаний, то есть об их множественности.
17 май 2020, 09:56  ·  URL сообщения

srimaharajxana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 851
Благодарности: 146 | 77
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Одно

не прокатит.
мозг знает что такое одно и два, три четыре и тд.
адепты адвайты обычно занимаются самогипнозом.
17 май 2020, 10:06  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Есть ряд причин, по которым я не исповедую обозначенную недвойственность.

1. Множественность сознаний, что рушит саму идею недвойственности. У каждого своё сознание с индивидуальными феноменами.

2. Сознание как пространство феноменов, опционально и отпадает в глубоком сне. Считать, что постоянно присутствует некое пространство, которое заполняется или не заполняется феноменами неверно, ведь это пространство по сути связано с органами чувств: зрение и другие чувства формируют феноменальное пространство. Но закройте глаза - и уже отпадает огромный пространственный аспект. А в глубоком сне отпадает всякое феноменальное пространство.

3. Наличие органов чувств. Органы чувств были бы не нужны, если бы не было воспринимающего и воспринимаемого. Всё существовало бы в едином объёме без необходимости восприятия. Не нужны были бы тела и органы чувств. Однако в реальности мы видим, что восприятие происходит через органы чувств, подобные окнам в доме. Когда окна открыты, мы воспринимаем мир, окна - закрыты - и мы словно бы заперты в темноте. Таким образом, существует некий субъективный центр, к которому сходятся восприятия органов чувств, полученные им в объективном мире.
17 май 2020, 10:16  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 12477
Благодарности: 40 | 1020
Профиль  

 

адепты адвайты обычно занимаются самогипнозом.
а что здесь плохого. ни кто то меня, а я сам себя лучше буду гипнозить. :smile:


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
У каждого своё сознание с индивидуальными феноменами.
еще и индивидуальной глупостью.
17 май 2020, 10:16  ·  URL сообщения

srimaharajxana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 851
Благодарности: 146 | 77
Профиль  

 

модыратор,
если повторять на голодный желудок:
- я сыт
- я сыт
- я сыт
голод не будет ощущаться, но потребность организма в пище не исчезнет.
17 май 2020, 10:20  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

4. Ощущение собственной неизменной самоидентичности. Я всегда я, я неизменен, в то время как феномены изменчивы. Если я признаю себя включающим феномены, то это будет означать мою изменчивость.


Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
karuzo писал(а):если есть "одно", то значит всегда есть то, по отношению к чему оно "одно"!

Ничего подобного. Как раз наоборот. Если есть только Одно, не с чем сравнивать!


Добавлено спустя 28 минут 46 секунд:
Учения Шакары и Раманы - это гремучая смесь противоречий.
Они то говорят о важности разделения я и не-я, то пытаются слить всё воедино.
То говорят о неизменном источнике, который как паук выпускает и втягивает изменчивый мир, то пытаются объединить источник и мир.
Там и солипсизм, и санкхья, и адвайта.
Никакой ясности, эти учения только запутывают.


Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
А неоадвайта вообще смехотворна.
"Жизнь без центра" Джеффа Фостера - это лишь либеральная чепуха.
Субъект отрицает сам себя - это анекдот!
17 май 2020, 10:20  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 33241
Благодарности: 1452 | 1545
Профиль  

 

Amitashi писал(а): это гремучая смесь противоречий.


развитие индивидуума до индивидуальности полно противоречий - просто это закон развития.
17 май 2020, 11:47  ·  URL сообщения

srimaharajxana
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 851
Благодарности: 146 | 77
Профиль  

 

Amitashi,
какая философия тебе по душе?


Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Amitashi писал(а):не с чем сравнивать

а что определяет утверждение: не с чем сравнивать?


Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Amitashi,
один.
он же Один

Ради того чтобы обрести великие знания, Один бросил один свой глаз в источник мудрости возле корня священного дерева Иггдрасиль. Такую плату запросил с него охранявший этот источник великан Мимир. Но и после глотка оттуда Один не получил всех знаний, которых желал. Даже жертва глаза оказалась мала. Чтобы стать ещё мудрее, Один влез по ветвям к вершине Иггдрасиля и сам пригвоздил себя к его стволу копьём, вонзённым в грудь. Так провисел он девять дней в страшных мучениях, качаемый ветром, а на девятую ночь открылись ему великие тайны.
17 май 2020, 12:11  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 12477
Благодарности: 40 | 1020
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Никакой ясности, эти учения только запутывают.
Чем Шри Рамана то тебя запутал?
ясность не в книжках ищи, а в себе.
17 май 2020, 12:22  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

То что глаз не может увидеть сам себя - это прекрасная метафора того, что субъект не может найти себя в воспринимаемом мире. Но то, что он не может найти себя в мире, не значит, что его нет или что он есть мир.


Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Мне по душе реализм. Множественность субъектов, для каждого из которых существует свой феноменальный мир, полученный при восприятии чувствами единого объективного мира.


Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Я не вижу никаких оснований для отрицания индивидуального субъекта.
17 май 2020, 13:42  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 33241
Благодарности: 1452 | 1545
Профиль  

 

нет это когда не понял - а сказали или прочитал.
17 май 2020, 13:49  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Любопытные цитаты Рамеша.

"Любая попытка увидеть свою истинную природу должна терпеть неудачу и вызывать чувство стыда (за то, что эта попытка вообще сделана).
Сама идея видения человеком своей истинной природы постыдна для мудреца, поскольку эта идея основывается на представлении о познающем, познающем истинную природу самого познающего. Мудреца заставляет краснеть именно идея простой кажимости, которая хочет знать свою истинную природу и пытается совершенствоваться".

"Сам факт существования относительного знания – с субъект/объектным отношением – служит доказательством того, что должно существовать абсолютное знание. Это абсолютное знание невозможно знать или иметь по той простой причине, что такое знание лежит за пределами субъект/объектного отношения. Иными словами, мы не можем ни знать, ни иметь абсолютное знание, так как мы и есть это знание. Как говорил Нисаргадатта Махарадж, мы и есть сознание, и потому мы не можем знать или иметь сознание; мы и есть то чувство присутствия; мы – ни то или это, мы просто есть – я есть. Когда сознание пребывает в покое, нет даже я есть-ности".
02 ноя 2020, 11:22  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7141
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1387 | 728
Профиль  

 

Amitashi писал(а):мы и есть то чувство присутствия; мы – ни то или это, мы просто есть – я есть. Когда сознание пребывает в покое, нет даже я есть-ности".


когда сознание пребывает в покое, обнажается его пустотность - это по буддийски, чувство присутствия и есть я, которое без опоры, т.е. пустотно
02 ноя 2020, 17:07  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Fim, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot], трактирщик


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100