От традиций старцев до фитнес-йоги голливудских звёзд. Хатха, аштанга, васиштха, крийя, кундалини, интегральная, сахаджа, агни, йога для детей, беременных, тех, кому ещё не и уже за. Обсуждение сутр, асан, пранаям, мудр, чакр и прочих элементов йога-миров.
Привет, Зат! В обсуждении участвовать будешь? Или смысла не видишь? Все изучил.Все понял. Все отпрактиковал. Охотно верю. Но теперь надо нести свет в массы. Как киприот Федя.
Дядя Федор! А что за затык случился с пунктом 4.2, который тебе молодая непалка помогла преодолеть. Давай вместе покончим с этим затыком. А потом я расскажу о своем затыке. Может кто и поможет выбраться. Не исключено, что это будешь ты.
Добавлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Тот, кто достиг самадхи, или не дай бог, просветления, никаких книг не пишет и вообще от экстатических балбесов старается держаться подальше.
А что. Вполне приемлемые критерии достижения самадхи (и правда, не верить же на слово) – не писать книг и держаться подальше.
Вел, дружище! Погоди держаться. Ты же зачем-то зашел в тему. Ну не за тем же, чтобы поставить «плоскую черепаху» (ежа так ласково Панал окрестил ) на место.
Экстатический балбес спрашивает тебя в последний раз. У тебя лично имеется текст, набранный в ворде или пдф, или хотя бы несколько фот на русском языке главы Гауэра, которая содержит перевод Дейссена ЙС? Да, или нет? Поставь галочку, как на ЕГЭ.
Если да, то экстатически сопливый ёж будет умолять тебя дальше смилостивиться и ознакомить его с этим священным текстом, превосходящим по мудрости и ЙС и все последующие комментарии.
Сами должны докапываться, как докопался я.
Вот остолопы и хотят. Но. Чтобы докапаться именно как ты, надо быть тобой, или по крайней мере для начала прочитать то, что на тебя произвело неизгладимое впечатление и ты решил влезть в эту «парампару».
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
А комментарии Вьясы - пустышка. Сам Вьяса никакого реального опыта в йоге не имел.
кретинистический перевод и наших санскритологов
Емеешь право на независимое суждение. Ценю независимость. А что ты с позиций личного реального опыта скажешь о комментарии ССС, который на великий и могучий перевел НД?
Ежу: зачем я захожу на этот форум - уже раз десять объяснил. Читай "Что такое йога" и выискивай моё объяснение. По поводу текста Гауэра. Как я понял, ты просвишь немецкий текст, который я переводил. Я уже сказал - в Салтыкову, или в центральную московскую библиотеку. Там, вроде, можно заказать электронную версию. Не знаю, я давно бросил с йогической литературой возиться - ничего нового, кроме пережевывания жвачки там для меня нет. Я получал от своих друзей фотокопии текстов, переводил их и отсылал тексты и переводы обратно. Так что фотокопий Гауэра у меня нет. Я, видите ли, учитывал свой интерес, а в период моей работы над переводами ни компьютеров, ни сотовый мудильников не было и в помине. Делал перевод, отпечатывал его на пишмашинке, нес на почту, запечатывал в бандероль и отсылал. Через недельку получал письмо, что бандероль получена. И вся любовь. Откуда я знал, что будет через 30 лет?
Ежу: ССС - это, надо понимать Свами С. Сарасвати? У меня есть его текст, надо просмотреть его, в первый раз он меня не впечатлил. Посмотрю, скажу. По поводу обсуждения да ради бога - будете пороть глупости - надою пинков. Но вообще поймите, йога со слов не познается. Потому что слова идут в словесную память и на ваших действиях они не отражаются. А собственные выводы идут в опыт и сразу отражаются на ваших мыслях и, следовательно, поведении. Вон в зелёном вазончике, в "Подробно о подробном" я выложил конспект Питерса "Эффект шимпанзе" там об этом хорошо говориться.
Синонимы пуруши Чтобы понять, кто такой пуруша, о котором идет речь в ЙС, интересно посмотреть в каком контексте и какими словами он описывается. Возьмем два источника (а) Коммент ССС в переводе НД, (б) Коммент Вьясы в переводе ОиР (курсивом).
Дядя Федор! Открыл тему по просьбе трудящихся, а сам в кусты самоустранился. Нехорошо, киприот. Обещал про затык рассказать. Пошутил?
Вел! Ты прости ежа-склерозника. Решил посмотреть, как переводчики называли драсту, когда в сутре 1.3 описывается его природа (форма). И не поверишь! Обнаружил в определенном шкафчике, на определенной полочке своей коллекции… то, что так настойчиво просил тебя прислать. А ты говорил, что нет в электронном виде. Сам забыл? Или стер сгоряча. Такое тоже бывает. Короче. Если ты не соврал и действительно у тебя нет этого текста и если он тебе действительно нужен (хотя бы чтоб внукам показать, какой у них крутой дед), я тебе вышлю.
Теперь, что касается своей природы драсты, в которой он пребывает, когда все погашено. Интересно отметить, что читателю только в 16 сутре сообщается, что драстой называется пуруша, о котором идет речь в санкхье.
В результате получился рейтинг популярности (ну, или антирейтинг прикольности).
Так что, Вел, поздравляю с серебряной медалью в антирейтинге. Дядя Федор на почетном 5 месте (с конца).
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды: Анекдот в тему. Родители уже заждались, ожидая возвращения сына, который 1 сентября пошел в 1-й класс. К вечеру приходит грязный, растрепанный и возбужденный и с порога кричит родителям: "Эх вы, сидите здесь и не знаете, что писька х(ой!) называется!
Ежу: чего-то наговорил, я ничего не понял. Так что по курению травки ты на первом месте у меня. Кстати, посмотрел Сатьянанду его Йогу с утра с кофеём. Дерьмо - и перевод и комментарии. Кстати, меня совершенно не интересует терминологическая хрень. Меня интересует, как это конкретно переживается. Кстати, у кого-то, уже не помню, я читал, что буквальный перевод "пуруши" - "человек", а "пракрити" - "природа". Индийские философы часто использовали слова из простой речи в некоем "высшем" смысле. "Прана" означала дыхание, но стала термином, обозначавшим жизненную силу. Иносказательно, конечно. А российская остолопня понавешала на этого такого дерьма, что вообще уехала черти куда от понимания.
Ежу: драста или драшта? Насколько я помню - это Смотрящий. То есть, наблюдающий сам себя. И тогда выступает Пуруша в своей собственной форме. Так, давай колись, как это переживается? А то у вас есть одна идиотская фишка - вы балдеете от произнесения терминов, не имея ни малейшего понятия, что это за состояния на самом деле. А Сатьянанду я скачал из интернета и меня не интересует, чей это перевод - наврать на 180 градусов невозможно, одно многословие чего стоит! Три страницы комментариев на три слова текста!
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд: Кстати, в этот длиннющий список по поводу это дрисни, вы забыли добавить определение Будды - Сакшин (Зритель). "Стань сакшином самого себя" - говаривал старик Гаутама.
Ежу: прокололся Ты то сам понимаешь разницу? В йоге сначала смотрят, а потом видят. Сначала ты сакшин, а потом на тебя дрисня нападает, и ты становишьс драшта. А вот как смотреть? Опиши-ка.
Вел, дружище! Давай договоримся. Если ты хочешь, чтобы я отвечал на твои вопросы, сначала дай свой ответ. Расскажи народу, как ты сначала смотрел, а потом тебя дрисня пробрала и ты стал пророком. Я должен знать, что и как тебе отвечать, чтобы ты, не дай бох, не обрушил свой праведный гнев на беззащитного ежа.
Шри.. и так далее - хана: Во-во! Так что конкретно делать-то надо?
Ежу: а вот не скажу, что я делал и делаю! Я уже нарвался, отвечаешь, а оппонент говорит - я это давно прошел! И при этом не соображает, что он это прошел. Кстати, то же самое говорит какая-то сутра, которую повторяет Сатьянанда: "наблюдай другого, наблюдай себя, наблюдай себя и другого". Объясните, почему наблюдать и почему именно в таком порядке.
Вел, старик! Мне совсем не интересно, что и как ты делал. Мне интересен результат. Но пока составить свое мнение о нем не могу по тому, что и как ты пишешь. Обязуюсь не говорить тебе обидные вещи, типа что я это давно прошел. Не хочешь быть первым, не надо. В каком месте ССС говорил эти слова? Что-то не припомню.