Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

общая эзотерическая тема - 2.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: ЭтнаотСефи

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

из этого много ясно о духовности на полях асфадела.
27 янв 2022, 12:59  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

"На духовном пути необходимо развивать устойчивость ума, чтобы придать ему силу, присутствие и целеустремленность. Тогда, даже если возникнут силы отрицательных эмоций, кармические ветры не заставят нас отвлечься. Если, практикуя йогу сновидений, мы развили способность видеть осознанные сны, необходимо обладать достаточно устойчивым присутствием, чтобы придать устойчивость сновидениям, порожденным движением кармической праны..." Бон.

Ин Асти Эн писал(а):необходимо обладать достаточно устойчивым присутствием,


ежели говорить о кармическом ветре не на этой планете - то становится ясным некий иной подход к слову - карма. это уже как бы не что то заслуженное как следствие. а нечто иное. не знакомое для садхаков.

Ин Асти Эн писал(а):"Чакра — это "колесо" энергии, центр энергетических связей."


ежели принять к рассмотрению - что энергия это движение тела - то становится ясным о чем тут речь. любимое хобби эзотерических "практиков" это что то представлять - но энергетические связи это другое )))
27 янв 2022, 18:06  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

"Пока человек не обрел реализацию, его истинную природу омрачает коренное неведение, которое порождает оперирующий понятиями ум. Этот рассудочный ум, обманутый двойственным видением мира, расчленяет целостное единство переживания на умозрительные понятия, а потом обращается с этими проекциями ума так, будто они действительно существуют как отдельные существа и предметы. Первое двойственное подразделение — это подразделение на "я" и "остальное", а из-за отождествления себя только с одной стороной переживания — с "я" — развиваются предпочтения. В результате возникают влечение и неприязнь, которые становятся основой как физических, так и психических действий." Бон.

я намеренно зачеркнул слово - рассудочный. таких глупостей как рассудочный ум встречается не мало.

В сутре "Чудесная жизнь Будды" (Dg. K. mDo sde, vol. Kha, f. 88a2-3 (Toh.95)) говорится:

"В силу желания, становления и неведения обычные существа безрассудно вращаются в круговороте пяти рождений: человеческого, божественного и трёх несчастливых – подобно тому, как вращается колесо горшечника".

Мир Страстей (Мир Явлений).
Мир Страстей или мир/сфера желаний (санскр. kāma-dhātu – "желание" + "сфера, область") состоит из грубой субстанции, где доминирует Тепло.
28 янв 2022, 09:36  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

Ма́нтра (санскр. मन्त्र) — набор звуков, отдельных фонем, слов или группы слов на санскрите, которые, по мнению практикующих, имеют резонансное (активируют зоны тела), психологическое и духовное воздействия.

Мантра — может применяться как формула почитания. Мантры — одни из основных тем, освещённых в индийских шастрах ведийского происхождения.

Медитация с повторением мантры может помочь вызывать изменённое состояние сознания. Мантра может иметь синтаксическую структуру или буквальное значение, но может быть лишена и того, и другого. Много мантр — на ведическом санскрите.

Мантры существуют в традициях индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма, зороастризме. даосизме. Аналог явления в других эзотерических традициях — зикры в суфизме. В японских и китайских духовно-боевых искусствах выкрики «ос», «киай» — явление, соответствующее понятию мантра. В японской традиции Сингона слово Cингон означает мантру.

Использование, структура, функция, важность и типы мантр варьируются в зависимости от философской школы.

В тантризме тема мантр является одной из самых сложных и сакральных. В тантризме мантры считаются священными формулами, а их практика — личным ритуалом, эффективным только после получения посвящения.

В других школах индуизма, буддизма, джайнизма или сикхизма инициация не является требованием. Примеры и инструкции использования мантр в магических ритуалах описаны в Пуранах.

Мантры бывают разных форм, в том числе ṛc (стихи из Ригведы например) и sāman (например музыкальные песнопения из Самаведы). Они, как правило, мелодичные, имеют математическую структурированность. В некоторых формах мантры — мелодичные фразы о стремлении человека к истине, реальности, свету, бессмертию, миру, любви, знаниям и действиям. Некоторые мантры не имеют буквального значения, но имеют духовное значение.

В ряде индуистских текстов утверждается, что мантры доступны только представителям трёх высших варн, а все остальные должны исполнять садхану без декламации мантр.

Этимология и происхождение

Санскритское слово мантра состоит из корня man- «думать» (от которого происходит также слово «ум» — manas) и суффикса -tra, обозначающего инструмент или локализацию (место). Буквальный перевод: «инструмент мышления».

Учёные считают, что мантры появились более 1000 лет до нашей эры. К среднему ведическому периоду от 1000 г. до н. э. до 500 г. до н. э. мантры в индуизме превратились в смесь искусства и науки. Мантры, как утверждает Фриц Сталь, могут быть старше, чем языки.

Китайский перевод: zhēnyán 眞 言, 真言, буквально «истинные слова».

Определение

Нет общепринятого определения мантры.Есть признаки мантры (выделенные Шталем)
:
- звук мантр не может быть изменён;

- порядок элементов в мантрах не может быть изменён (специальная структура: биджа-звук, как правило, идёт в начале, но в тантрических мантрах также и в конце заклинания);

- мантры не являются содержательными предложениями — они не содержат значащих выражений, и они не создают язык, но они с очевидностью следуют грамматическим правилам (синтаксис доминирует над семантикой);

- распространение и передача мантр происходит часто без традиции объяснения смысла этих формулировок.

Рене определил мантру как мысль. Мантры — структурированные формулы мыслей, утверждает Сильберн. Фаркухар заключает, что мантры — религиозная мысль, молитва, священное высказывание, но также считается заклинанием или оружием сверхъестественной силы. Генрих Циммер определяет мантру как вербальный инструмент для производства чего-то в уме. Бхарати определяет мантру в контексте тантрической школы индуизма как сочетание смешанных подлинных и квазиморфем, организованных в обычных узорах, основанных на кодифицированных эзотерических традициях, переданных от гуру ученику через традиционное посвящение.

Ян Гонда, широко цитируемый учёный по индийским мантрам, определяет мантру как общее название для стихов, формул или фиксированных последовательностей слов в прозе, которые содержат воззвание, обращение, имеют религиозную, магическую или духовную эффективность. На них медитировали, практиковали чтение и повторение, воспевание в ритуалах. Мантры собирались из методически расположенных древних текстов индуизма.

Мантры используются в различных религиях и философских школах, поэтому нельзя дать им однозначное определение. В некоторых школах индуизма мантра является шакти (силой) в форме сформулированной и выраженной мысли. Шталь поясняет, что мантры не ритуалы, а то, что читается или повторяется во время ритуала.

Оксфордский словарь английского языка определяет мантру как слово или звук, повторяемый, чтобы помочь сосредоточиться в медитации. Кембриджский словарь английского языка содержит два разных определения. Первое относится к индуизму и буддизму: слово или звук, которые, как считается, обладают особой духовной силой. Второе определение более общее: слово или фраза, которые часто повторяются и выражают особенно сильное убеждение.

Буквальное значение мантр

Самые древние мантры, относящиеся к ведическому периоду, написаны на санскрите. Есть концепция о санскрите как языке, данном людям в виде готовой семантической структуры как средство для общения с более высокоорганизованным сознанием.

Для каждой буквы грамматика санскрита описывает связь (локализацию) с человеческим телом и наделяет её смыслом. Они складываются в слова, произнесение которых вызывает особую звуковую вибрацию, меняющую пространство. Мантры, складывающиеся из букв и слов санскрита, имеют многоуровневую трактовку и перевод, которые открываются непосредственно практикующему в зависимости от его уровня сознания.

Довольно обширна история научных разногласий по вопросу о значении мантр и о том, являются ли они орудиями разума, что вытекает из этимологического происхождения слова мантры. Одна школа предполагает, что мантры — в основном бессмысленные звуковые конструкции, в то время как другие держат их в основном значимыми лингвистическими инструментами разума. Обе школы согласны с тем, что мантры имеют мелодии и хорошо продуманную математическую точность в мелодическом и ритмическом построении, не оспаривается и то, что влияние мантр на слушателя наблюдается у людей во всем мире.

Сталь представляет неязыковый взгляд на мантры. Он предполагает, что стих, или шлока, мантры измеряется и гармонизируется с математической точностью (например в технике вихара), чтобы вызвать резонанс. Сталь предостерегает, что несмотря на то, что множество мантр могут быть переведены, содержат духовный смысл и затрагивают философские темы, имеющие центральное значение для индуизма, это не значит, что все мантры имеют буквальное значение. Он также отмечает, что даже тогда, когда мантра не имеет смысла, она устанавливает тон и атмосферу в ритуале через свое звучание и, таким образом, имеет простое и бесспорное ритуальное значение[5]. Звуки могут не иметь значения, но они могут быть эффективны. Он сравнивает мантры с птичьими песнями, которые обладают способностью передавать сообщение, но при этом их пение нельзя перевести на какой-то иной язык.

Мантры бессмысленны, но музыкально значимы, считает Сталь.

Харви Альпер и другие представляют взгляд на мантры с лингвистической точки зрения. Они разделяют мнение Сталя о том, что многие мантры содержат фрагменты, лишённые смысла. Альпер перечисляет многочисленные мантры, которые говорят о философских темах, моральных принципах, содержат призыв к добродетельной жизни и даже бытовые просьбы. Он предполагает, что из множества миллионов мантр преданный выбирает некоторые мантры добровольно, выражая таким образом свое намерение, и аудитория этой мантры является выбранной духовной сущностью говорящего. Мантры используют язык духовного выражения, они являются религиозными инструментами, и это важно для преданного. Мантра создает чувство у практикующего. Они обладают эмоциональным нуминозным эффектом, что гипнотизирует, вводит в транс и создаёт ощущения, которые являются сутью многих религий и духовных явлений
.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мантра

Ин Асти Эн писал(а):Санскритское слово мантра состоит из корня man- «думать» (от которого происходит также слово «ум» — manas)


ежели и соотносить думание с мансом - то с высшим. просто перемещение нельзя назвать думанием.

Ин Асти Эн писал(а):суффикса -tra, обозначающего инструмент или локализацию (место).


как и место нельзя назвать локой. лока это точка из которой нет выхода. отсюда и много сказано про матрицы и обрыв границ мира - которые житель локи не может покинуть. собственная множественность из садхака делает не способного к такому инструменту.
28 янв 2022, 18:26  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6443
Благодарности: 1315 | 1598
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):мантры — религиозная мысль, молитва, священное высказывание, но также считается заклинанием или оружием сверхъестественной силы.


назови множество видимых конкретных предметов одним общим словом - и вот уже оружие сверхъестественной силы в действии, священное высказывание, волшебным образом соединяющая миры.

в сновидении нет ничего более постоянного, чем перемены (изменяющие видимые конкретные предметы). поэтому сам процесс изменения обучает за видимым миром обнаруживать мир невидимый, действующий через эти изменения.
28 янв 2022, 20:14  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

ЭтнаотСефи писал(а):в сновидении нет ничего более постоянного, чем перемены (изменяющие видимые конкретные предметы). поэтому сам процесс изменения


ежели покинуть локу то изменения станут движением. будет ли это считаться изменениями в обычном смысле ?! )))
29 янв 2022, 06:53  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6443
Благодарности: 1315 | 1598
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):ежели покинуть локу то изменения станут движением. будет ли это считаться изменениями в обычном смысле ?! )))

Смотря кто чем думает и думает ли)) Даже для обычных глаз это уже будет изменением - ведь человек покидает свою деревню или город. Но для глаз он покидает ее один. А вот в необычном смысле изменения - это то, что покидает он ее всем своим миром, в котором есть и другие люди.
29 янв 2022, 07:26  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

ЭтнаотСефи писал(а):Смотря кто чем думает и думает ли))


именно так.

"Образы "Материнской тантры"

В учениях Великого Совершенства (Дзогчен) суть всегда заключается в том, осознаём ли мы свою истинную природу и понимаем ли, что отражения этой природы проявляются в виде переживаний. Сновидение есть отражения нашего же ума. Мы так же легко убеждаемся в этом, пробудившись ото сна, как будды, обретая просветление, узнают, что в сансаре все существа и предметы — лишь иллюзия. А чтобы осознать как иллюзорную природу сновидения во время сна, так и иллюзорную природу яви, необходима практика. Имея некоторое понимание того, как возникают сновидения, легче понять, что имеется в
виду под понятиями "иллюзорность" и "отсутствие независимого существования", а также — что немаловажно — приложить это понимание к собственному переживанию. Процесс, результатом которого становится переживание, одинаков и в сновидении, и наяву. Весь мир — сновидение, так же как и учитель, и учение, и результат нашей практики, и это сновидение не прерывается ни на миг, пока мы не обретаем освобождение в чистом состоянии ригпа. А до той поры мы продолжаем видеть сон о себе и своей жизни, как в измерении сновидений, так и в материальном измерении."
29 янв 2022, 09:56  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

"Цель практики сновидений — освобождение: нужно иметь намерение постичь то, что полностью пребывает за пределами снов.

Но есть и относительный уровень использования снов, который может принести пользу в повседневной жизни. Сюда относится как использование сведений, почерпнутых в сновидениях, так и прямая польза от полученных в снах переживаний."

"Практик, ясность которого не омрачена кармическими следами и сансарными сновидениями, имеет доступ к мудрости, неотъемлемо присущей самому сознанию."
29 янв 2022, 19:11  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

кроме этого указывается - что ежели во сне вы устойчивы и даже получаете знания от учителей - то это скорее всего сансарное сновидение. а вот если вы стали получать учение от реальных учителей...

"Во время этой практики(с опорой на объект) могут возникать многочисленные знаки, свидетельствующие о ее развитии"

вот ключевой момент умирания физ тела. практика по книжке это хорошо конечно. но знаков о мною сказанном будет хоть отбавляй. и не дай бог - вы на них начнете обращать внимание и поддадитесь им.

а вообще - все разговоры о смерти - различные ля ля ля это просто отсутствие вот этого практического знания и подготовки к нему )))

"По мере того как сосредоточение усиливается и периоды практики удлиняются, в теле возникают странные ощущения, а также наблюдается много необычных зрительных явлений. Вы можете обнаружить, что и ум тоже проделывает нечто странное! Все это в порядке вещей. Эти переживания — естественные спутники развития сосредоточения: они возникают вместе с успокоением ума, поэтому не стоит ни отвлекаться, ни тревожиться".

с точки зрения практики это выглядит примерно так )))

Ин Асти Эн писал(а): они возникают вместе с успокоением ума,


вот так засыпает то - что вы называли всю жизнь собой.
30 янв 2022, 07:34  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6443
Благодарности: 1315 | 1598
Профиль  

 

Имеются два поля причинных манифестаций, а именно: объективное и субъективное.

Так более грубые энергии, те, которые действуют в более тяжёлых или плотных условиях материи, проявляются объективно в физической жизни, заключённой внутри большого цикла эволюционирующей индивидуальности выявлением в новой личности при каждом рождении.

Моральные и духовные действия находят свою сферу следствий, например: пороки, физические влечения и т.д., скажем, философа могут иметь следствие в рождении нового философа, короля, купца, богатого эпикурейца или другой личности, вид которой будет неизбежным следствием преобладающих наклонностей этого существа в предыдущем рождении.

Бэкон, например, которого поэт назвал: «величайший, мудрейший, мелочнейший из людей», – мог бы явиться в своем следующем воплощении как алчный ростовщик с необычайными умственными способностями. Но моральные и духовные качества прежнего Бэкона должны тоже найти себе поприще, на котором их силы могли бы развернуться – Дэва-Чан явится таким поприщем.

Следовательно – все величайшие планы моральной реформы, умственного и духовного наследования абстрактных принципов природы, все божественные устремления будут выявлены, и абстрактная сущность, известная ранее как великий Канцлер, будет занята во внутреннем мире своего собственного приготовления, переживая, если не совсем, то, что называется сознательным существованием, по крайней мере, сон такой яркости по живости, что ничто из реальностей жизни не может равняться ему.

И этот «сон» продолжится, пока Карма не удовлетворится в этом направлении. Ряд силы достигает краев её циклического резервуара, и существо подвигается в следующую арену причин, которую оно может найти в этом же мире, как раньше, или же в другом, согласно его или её степени прогресса, через необходимые малые и большие круги человеческого развития.

Бесконечные вариации на важную для человека тему, все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не нашедшие осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порождённых им самим.

Тот особый момент, который будет наиболее напряжённым и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты.

П.М.
30 янв 2022, 20:41  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

ЭтнаотСефи писал(а):Тот особый момент, который будет наиболее напряжённым и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты.


:good:
30 янв 2022, 21:31  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

"Погружение в сон немного похоже на смерть, на путешествие в неведомое, которое мы совершаем в одиночку.".

"Обычно сон не внушает нам опасений, потому что он нам знаком, но задумайтесь о том, что с ним сопряжено. На какой-то период времени мы полностью исчезаем в пустоте, пока снова не возникнем в сновидении. При этом мы можем обрести другую личность и другое тело. Можем оказаться в незнакомом месте, в окружении чужих людей, в гуще неблагоприятных событий, грозящих нам опасностью."

Ин Асти Эн писал(а):Обычно сон не внушает нам опасений, потому что он нам знаком, но задумайтесь о том, что с ним сопряжено


ознакомление с манасом это есть то самое Великое Путешествие.

поэтому предлагается хотя бы так - взять с собой в могилку что то из знакомого.

"Ощущение покоя в своем спальном пространстве можно усилить, если держать в спальне священные предметы: изображения, исполненные покоя и любви, священные и религиозные символы и другие предметы, направляющие ум на путь. В "Материнской тантре" говорится, что, готовясь ко сну, нужно сохранять осознавание источников сновидений, объекта сосредоточения, защитников и себя самого. Соедините все это в осознавании не как несколько предметов, а как единое целое — это окажет большое влияние на ваш сон и сновидения."
31 янв 2022, 16:42  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

опция — (факультативная) возможность Дополнительная возможность, позволяющая осуществить модификацию оборудования режимов работы или видов предоставляемых услуг.

"Но сначала нужно знать о такой возможности. Если мы не знаем о такой опции, то эта опция для нас не существует. "


"Препятствия

В "Материнской тантре" описаны четыре обычных препятствия йоги сновидений: отвлечение обманчивой фантазией, вялость, возбуждение, заставляющее просыпаться, и забывчивость. Против них есть как внутренние, так и внешние средства.

ОТВЛЕЧЕНИЕ

Отвлечение обманчивой фантазией происходит тогда, когда внешний или внутренний звук уводит внимание в сторону. Допустим, когда практикующий засыпает, снаружи раздается какой-то звук. Он привлекает ум, и тогда в результате процесса ассоциации может возникнуть воспоминание или фантазия. Практикующий погружается в нее, реагируя соответствующими эмоциями. Или же этот звук может возбудить любопытство, и практикующий углубляется в предположения. Это отвлечение, потому что мы предаемся погоне за тем, чего на самом деле не существует в том виде, как мы его
представляем.

Внутреннее противоядие — сосредоточиться на центральном канале. Что будет? Попробуйте — и вы обнаружите, что обрели опору и присутствие, вышли из мира грез и вернулись к себе."
01 фев 2022, 17:16  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 49992
Благодарности: 2739 | 2506
Профиль  

 

"Как известно, только для считанных людей практика сна может быть легче, чем практика сновидений. Поэтому я всегда советую начинать с практики сновидений. Если ваш ум всё еще одержим привязанностью, имеет смысл начать с йоги сновидений, где ум может ухватиться за само сновидение.

После того, как вы обретете устойчивость в ригпа, возможно, будет легче реализовать практику сна, поскольку в ней, в отличие от практики сновидений, имеется сильное ощущение непривязанности, того, что вы не являетесь субъектом."
02 фев 2022, 18:49  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot], кацан


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100