Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Музыкант Инфинити писал(а):А работающая мысль это по индуистки Атман, а по нашему Рассудок. По теософски Голос Безмолвия, а по тибетски Тогал( в его лучшей развитости Трегчо), а по философски это Сознание и некоторых буддистких школ, а по христиански Отец, а по научному мертвая звезда( черная дыра), или уже по народному Высший Манас, или по др.египетски Бог Тот.
О природе Самантабхадры. Из беседы с Чогьялом Намкай Норбу ринпоче.
Вопрос: Есть ли существо, которое никогда не вступало в двойственность, в сансару? Ответ: Читая некоторые тантры, может показаться, что волшебством знания и неведения сначала появился Самантабхадра, первый будда, с одной стороны, а с другой – существа, которые перерождаются. Однако это следует понимать преимущественно как иносказание, которое позволяет нам открыть своё истинное состояние. Считая Самантабхадру отдельным существом, мы далеки от истинного смысла. В действительности, он обозначает нашу творческую способность, которая, невзирая на то, что в настоящее время мы находимся в сансаре, никогда не была обусловлена двойственностью. С самого начала состояние личности было и всегда остаётся чистым: вот что обозначает Самантабхадра. Но впав в обусловленность, мы как бы больше не являемся Самантабхадрой, потому что не знаем своей истинной природы. Таким образом, то, что называется изначальным буддой, или Адибуддой, – лишь метафора нашего истинного состояния. Вопрос: Что же тогда означает, что Самантабхадра – это первый просветлённый и никогда не перерождался? Ответ: Мы не можем говорить об истинном состоянии изначального бытия в терминах "прежде" и "после", как если бы кто-то был раньше, а потом появился кто-то ещё. Всё это – ограниченные понятия, но нужно выйти за пределы времени. Самантабхадра обозначает наше состояние и не должен толковаться как единый всевышний бог-творец, например. Вопрос: В некоторых текстах сказано: "Распознав своё состояние, Самантабхадра освободился, тогда как мы, не распознав его, начали перерождаться". Если Самантабхадра – это наше собственное состояние, почему же так говорят? Ответ: Самантабхадра – это наше знание, состояние знания, которое всегда оставалось таким, как есть. Хотя и говорят, что Самантабхадра "освободился", но, в действительности, освобождать нечего. С самого начала Самантабхадра свободен от понятия освобождения, но, не зная своего состояния, мы не можем говорить об освобождении: Самантабхадра не проявляется. Вопрос: Не может ли это привести к мысли, будто в нас сосуществуют две личности, одна из которых перерождается, а другая нет? Ответ: Дело не в двух личностях. Суть в том, что мы не знаем своего состояния, и в этом причина сансарического видения, но двух личностей нет. Наше состояние всего одно, но оно подобно спрятанной драгоценности, которой не видно. Самантабхадра – это дхармакая, это бодхичитта, о которой так много говорят в Дзогчен. Но пока не знаешь её, она остаётся просто словом. Тогда также возникает идея: "Внутри нас что-то есть". Это уже признак неведения, не так ли? Вопрос: Можем ли мы тогда сказать, будто являемся проявлением Самантабхадры? Ответ: Нет, мы сами Самантабхадра, но, не понимая этого, не знаем об этом. Такое неведение порождает двойственное видение и приводит нас к постановке вопроса: "Где находится Самантабхадра? Внутри нас или снаружи?" Но мы ничего не находим, поскольку, как я только что сказал, это – признак неведения. Вопрос: Но если все существа – это Самантабхадра, можно ли сказать, будто существует бесконечное множество Самантабхадр? Ответ: Можно было бы подумать, будто есть бесконечное множество Самантабхадр, но когда мы находимся в состоянии Самантабхадр, что значит "бесконечное множество"? Это уже ограниченная точка зрения. Истинное состояние запредельно числам. Если мы думаем в терминах отдельного "существа", значит налагаем ограничения и, соответственно, всё усложняется. Если мы хотим понять, то не должны ограничивать. Вопрос: В каждой тантре есть диалог, такой, как диалог между дхармакаей и самбхогакаей в тантре Кунджед Гьялпо. Что это значит на самом деле? Ответ: Это способ сообщить знание. Передача знания происходит из состояния ригпа, которое никогда не было омрачено или сокрыто. Это и есть Адибудда, или "изначальный будда", Кунджед Гьялпо. Вопрос: Является ли состояние Адибудды, или Кунджед Гьялпо, чем-то всеобщим, присущим всем существам? Ответ: Состояние Кунджед Гьялпо – это знание, а в знании нет даже понятия об "одном и двух", иначе мы уже вступили бы в двойственность. Понятие "индивидуальности" также предполагает двойственное видение. Но Самантабхадра ведь за пределами всего этого, не так ли?
Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Ум, свободный от беспорядочного мышления, сам по себе является буддой. Гарчен Ринпоче
Пойми, настоящий буддист что то скажет, потом с легкостью опровергнет то, что сказал. А потом опровергнет и это. Напилить деревьев на дрова необходимо только для йоги тепла. Ну больше не для чего. Если хочешь развить следующее тело за физическим, то просто напиши книжку и забудь про нее.