Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

общая эзотерическая тема - 2.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: ЭтнаотСефи

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):Молитва для помощников.

Пусть все,
Кто видит меня,
Касается меня,
Вспоминает меня,
Думает обо мне,
Говорит обо мне,
Хвалит меня,
И даже меня ругает —
Мгновенно освободятся от всего вреда духов
И неблагой кармы,
Завершат путь.


Святитель Лука назвал одну из своих книг "Я полюбил страдание". Человек, будучи военно - полевым хирургом, анестезиологом и одновременно доктором богословия, осознал, что каждый раз в горниле страдания очищается какая-то часть человека. Это как труд - подняться на ступеньку, прибраться в доме, трудиться для кого-то. Каждый раз преодоление своих несовершенств, преодоление молча, внутри, переваривание их с улыбкой для других людей, для окружения, именно это потихоньку и создает человека.
20 авг 2022, 08:19  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

на полях асфадела много кто говорит о практике. но мало кто понимает, что происходит, где находится на данный момент и как это(практика) вообще. какими словами это описывает? ну теми, которые человеку ближе. но практика не зависит от тех, кто никогда не был в теле. поэтому они ее не осознают.
20 авг 2022, 08:25  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

По крайней мере есть люди, которые просто честно проживают это, стараясь быть хорошим человеком. Это достойно уважения.

Музыкант Инфинити писал(а):Тем не менее, тот монах всё же прошёл затворничество. И умирая, он пребывал в медитации. Он не знал даже сути буддизма, не мог ответить учителю на вопрос о самом главном, но завершил затворничество и умер в медитации.

Вы можете себе это представить?"
20 авг 2022, 08:36  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

значения слов становятся ясными только при достижении единого смысла. их значение познается одномоментно. тогда человек может изьясняться ими на том свете, уже не будучи ограничен природой теми или иными категориями. поэтому буддист при достижении нравственности не буддист. христианин не христианин. бейлист не бейлист. если практически этого нет, мир дисциплины не преодолен и что такое добро и зло, человеком не познано. и не важно, кто перед нами, отче из загончика или далай лама.


"Иногда люди спрашивают: «Неужели буддисты действительно во всѐ это верят?» Ответ, лежащий на поверхности, очень прост: таких, кто принимает это учение полностью и во всех деталях, совсем немного..." Сияющая Пустота.

"Все школы буддизма разделяют общее представление о смерти как о распаде элементов тела и последующем перерождении, характер которого определяется прошлыми поступками человека.

Но в существование некоего переходного периода между смертью и перерождением верят не все, да и те, кто признаѐт такой период, представляют его себе по-разному."

"Для разграничения основных направлений этого движения буддизм нередко описывают как совокупность трѐх ян: хинаяны, махаяны и ваджраяны.

Слово «яна» обычно переводят как «средство передвижения», однако оно может означать и «путь», и, собственно, «путешествие».

Правомерность употребления трѐх этих названий — вопрос довольно деликатный, но на практике они используются очень широко, особенно в контексте тибетского буддизма."


"Основа хинаяны — честность и смирение.

Человек должен осознать, что сам нуждается в помощи, и понять, что до тех пор пока он не разрешит свои собственные проблемы, о помощи кому-то другому нечего и думать."

"Правильная работа на пути хинаяны естественным образом преображает все отношения человека с миром. «Узкая тропа» выводит на широкую дорогу махаяны."


Музыкант Инфинити писал(а):«Узкая тропа» выводит на широкую дорогу махаяны."

Выражение возникло в среде богословов и связано с библейским образом широкой дороги, ведущей в ад (ср. Библия Мф. 7:13: «Широки ворота погибели и просторна дорога, туда ведущая»; Библия Сир. 21:11: «Путь грешников вымощен камнями, но на конце его — пропасть ада»). Наиболее раннее упоминание относится к 1150 году и принадлежит Бернарду Клервоскому, написавшему: «L’enfer est plein de bonnes volontés et désirs» (в переводе с французского «Ад полон добрых намерений и пожеланий»).

вот такие дела.

"Теперь мы начинаем понимать, что природа будды уже заложена в нас, и это позволяет избавиться от духовных амбиций и от установки на достижение цели. Чувственные удовольствия как таковые более не считаются препятствиями: теперь их можно очистить и наслаждаться ими, предлагая в дар другим существам. Путь превращается в праздник, великое пиршество, на которое мы с радостью созываем всѐ живое."

это чтобы корыстные люди понимали значение видения миража на первом этапе умирания))
20 авг 2022, 09:14  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

"Когда же мы достигаем этапа ваджраяны, путь становится ещѐ шире. Теперь мы открыто принимаем любой опыт; теперь в работу
совершенствования включается всѐ и вся. Ваджраяна — это путь духовной алхимии, путь трансмутации. Здесь преображается в нечто качественно иное весь наш личный опыт: наши тело и разум обретают в нашем восприятии божественное совершенство, обыденный мир превращается в мир священный, а энергия отрицательных эмоций и разрушительных страстей претворяется в мудрость и просветлѐнную деятельность.".


"Тот, кто прошѐл этот путь до конца, живѐт дальше в состоянии совершенной простоты и непосредственного переживания реальности."
20 авг 2022, 17:57  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):то позволяет избавиться от духовных амбиций и от установки на достижение цели

В том виде как люди себе это представляют, трудно назвать это даже духовными амбициями. Потому как эти достижения у людей ассоциируются с физическими сверх-силами: полеты, чтение мыслей, мгновенные перемещения на расстояния именно их физического тела. Другие представляют себя известными людьми, третьи - представителями внеземных цивилизаций, которые как бы главнее)).

По сути, эти амбиции умственного плана, то есть один выше другого в плане знаний об устройстве мира и своих функций (типа, он - начальник). Это все мирская жизнь и ее желания.
20 авг 2022, 18:25  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

Vizant писал(а):В том виде как люди себе это представляют

в этом то и проблема. а коротко то это просто закрытые глаза. сновидение.

"Освобождение(нирвана это рассеивание иллюзии) — это избавление от состояния страдания, а путь к нему ведёт через поиски ответа на вопрос о том, кто именно должен быть освобождѐн. И на этом пути происходит постижение того, что «кто» и «от чего» — это в действительности одно и то же"

вот так заканчивается первая дхьяна и три ее мира.

"Все философские разработки в рамках буддизма, все разнообразные практические методики и вся сложная символика ваджраяны в конечном счёте служат двум целям: постижению природы страдания и освобождению от страданий. В этом и заключается главная идея
«Освобождения посредством слушания», как и всех прочих буддийских писаний."

чувство слуха это следующая дхьяна за первой. следующий мир за первыми тремя. мир слуха. в котором практиковали целой нацией древние египтяне.

Музыкант Инфинити писал(а):В высшем мире форм, в четвёртом сосредоточении, Вайрочана обретает совершенную просветлённость (абхисамбодхи). Ради бодхисаттв он излагает четверичную священную мудрость само-обретения и само-просветлённости; он разъясняет просветлённость четырёх мудростей.

Вайрочана относится к чистому измерению центра (местопребывания дхьяни-будд соотносят со сторонами света).

"Вот как в "Бардо Тодрол", тексте-тэрма Падмасамбхавы, описывается встреча в бардо души умершего (потока сознания, обретшего "психическое тело кармических наклонностей") с этим дхьяни-буддой:



"Поэтому путешествие по дороге бардо следует начать именно с рассмотрения этих основополагающих понятий."

"В основании буддизма лежат четыре благородные истины, которые Шакьямуни, будда нашей эры, провозгласил, обретя просветление:

истина о существовании страдания,
истина о происхождении страдания,
истина о прекращении страдания и
истина о пути, ведущем к прекращению страдания."

Музыкант Инфинити писал(а):будда нашей эры,

))) вот так приходят в нашу эру))

избавиться от неполноценности(геделя мопасана) и нереальности(сновидения) можно двумя способами. самостоятельным и естественным.

"Существование, обладающее тремя этими свойствами, называется «сансарой», что означает постоянное протекание, прохождение от
мгновения к мгновению и от воплощения к воплощению.

Сансара — это не сам по себе внешний мир или жизнь вообще, а наша интерпретация мира и жизни.

Сансара — это жизнь в том виде, в каком мы проживаем еѐ в состоянии невежества; это субъективный мир, который создаѐт для себя каждый из нас. В этом мире есть добро и зло, есть радость и страдание, но все они относительны, а не абсолютны; определить их можно лишь в соотношении между собой, и они постоянно изменяются, превращаясь в свои противоположности.

Сансара кажется всемогущей и всеобъемлющей, однако в действительности она, подобно миру сновидений, порождается состоянием нашего сознания и может раствориться без следа, как исчезает сон при пробуждении.

Если мы пробудимся от сна сансары хотя бы на мгновение, мир не исчезнет, но явится нам в своей истинной сущности — чистой, сияющей, священной и нерушимой."

Музыкант Инфинити писал(а):это субъективный мир, который создаёт для себя каждый из нас.

товарищи - вы никогда небыли в теле))
20 авг 2022, 18:37  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):Сансара — это не сам по себе внешний мир или жизнь вообще, а наша интерпретация мира и жизни.

Хорошее определение.
Интерпретация жизни, а не жизнь)
20 авг 2022, 23:22  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

да. состояния сознания это не сознание.
20 авг 2022, 23:24  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

"Имя и Форма.

Если существуют шесть(?) чувств, то должно существовать и конкретное живое существо, которому они принадлежат. На следующей картинке изображена лодка, полная людей, а название этого образа—»имя и форма».

Сочетание имени и формы образует индивидуума.

Форма — это материальная часть индивидуума, лодка нашего тела, несущая нас по реке жизни, а имя — это все нефизические аспекты нашего существа (пассажиров, сидящих в лодке, можно трактовать как различные стороны и грани нашей личности). У многих народов имени человека приписываются магические свойства.

Вместе с именем мы обретаем индивидуальность; имя позволяет отличать нас от других и определяет, кто мы есть. Вспоминая имя какого-нибудь человека, мы автоматически вспоминаем и его внешность, и наоборот. Тело неразрывно связано с разумом; физический и нефизический аспекты существования происходят от одной и той же причины и отражают друг друга."

хорошее высказывание. есть, что принять к рассмотрению и уточнить.

"Невежество — это нежелание познать истину реальности, нежелание открыть глаза и пробудиться."

людям сложно понять, как это с открытыми глазами еще их и открыть. это связано с первым вниманием. глаза остаются открытыми при освобождении всех живых существ. это тот момент, который наверняка. приоткрываются же глаза, например, когда вы читаете книгу, которую сами написали в прошлой или позапрошлой(к примеру) жизнях. можно еще так выразить, вы никогда не были в теле и лишь войдя в него начинаете действительно смотреть на мир открытыми глазами.

"Свет реальности вечен и вездесущ, но невежество предпочитает пребывать в слепоте."

"Невежество — это не что иное, как разум сансары, ведущий непрерывную борьбу за выживание и постоянно выискивающий способы сохранить свои иллюзии и заблуждения в неприкосновенности."
Последний раз редактировалось Музыкант Инфинити 21 авг 2022, 08:06, всего редактировалось 1 раз.
21 авг 2022, 07:50  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

"Ученик не имеет никаких привилегий, кроме заслуженной работы, которая окружает его" .

Тысячи людей проживают жизнь, пользуясь уважением только потому, что не разу не были поставлены на краю пропасти. Ни один мужчина и ни одна женщина не знают степени своей моральной стойкости, пока не подвергнутся испытанию. Так же это верно и по отношению к стойкости ума. Человек ставится лицом к лицу не только со всеми скрытыми пороками своей натуры, но вдобавок еще со всей массой, накопленной обществом и нацией, к которым он принадлежит. Ибо он – составная часть этих совокупностей, а то, что влияет на отдельного индивидуума, сказывается и на всем коллективе (городе или нации), и наоборот. Поэтому его борьба за добродетель сотрясает все окружающее безнравственное общество.

Если он согласен продолжать сосуществование со своими ближними и быть всегда похожими на них, – стоящими, возможно, чуть выше, а может, и немного ниже среднего уровня, – никто не удостоит его внимания. Но если станет известно, что он распознал издевательскую пустоту социальной жизни, ее лицемерие, себялюбие, чувственность, скаредность и прочие пороки и решил подняться на более высокий уровень, как тотчас же его начинают ненавидеть, и каждая сущность посылает ему волевой поток противодействующей энергии. Если он обладает врожденной духовной силой, то стряхивает его с себя так же легко, как выносливый пловец решительными движениями одолевает течение, способное унести, как соломинку, более слабого.

В этой нравственной битве даже один-единственный скрытый недостаток ученика – что бы он ни делал – непременно будет высвечен. Внешний лоск условностей, которыми «цивилизация» покрывает всех нас, должен сойти, а внутреннее Я, – обнаженное и без малейшей завесы, скрывающей его реальный облик, – выступить наружу.
ЕПБ.
Последний раз редактировалось Vizant 21 авг 2022, 08:51, всего редактировалось 3 раз(а).
21 авг 2022, 08:06  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

Vizant писал(а):"Ученик

человека нужно как то выделить из его окружения. назвать его монахом или учеником. но так ли это. ведь если примерить на себя ученичество или монашество, то может последовать уход из окружения. уход, который произойдет из мира физического в мир физический и который на практике ничего не даст.

введение в природу ума должно быть правильным. уход все равно произойдет, но так как это происходит естественным образом. из физического в эфирный, из эфирного в астральный и собственно сам уход. лучший учитель это природа. учителей практиков на самом деле раз два и обчелся. да и учить они не будут. так это, если будет сам стараться, то поправят, подскажут. без какого то намека на учительствование.

"Итак, мы прошли всю цепь сансары, звено за звеном, вплоть до еѐ первопричины: от страданий земной жизни, достигающих своего апогея в смерти, до самого их истока, таящегося в невежестве. Но этот ряд образов можно рассмотреть и в обратном порядке: от невежества — к смерти.

Тогда перед нами наглядно предстанет весь ход этих двенадцати стадий, каждая из которых неумолимо влечѐт за собой следующую: невежество, обусловленность, сознание, имя и форма, шесть чувств, соприкосновение, чувственные ощущения, жажда, присвоение, существование, рождение, разложение и смерть. Двенадцать этих звеньев образуют бесконечный замкнутый круговорот. Умирая, мы снова впадаем в состояние невежества, и весь цикл начинается с начала. Сансара — это вечное продолжение, вечное круговращение без конца и без начала.

Внутри обода, между спицами колеса жизни, изображены шесть миров существования в сансаре: миры богов, завистливых бого, людей,
животных, голодных духов и обитателей ада. Очень часто изображаются только пять миров, потому что боги и завистливые боги имеют общую природу и могут быть объединены в одну группу. Подробно эти шесть миров будут описаны в одной из следующих глав.

В объективном смысле они символизируют все возможные формы разумной жизни, разделѐнные на пять или шесть основных классов. Мы можем переродиться в любом из этих миров. Только два из них — мир животных и мир людей — являются видимыми для нас. Но и остальные миры существуют бок о бок с ними, занимая каждый своѐ место в нашей немыслимо огромной, многомерной вселенной.


В субъективном же смысле все эти миры заключены в нашем сознании"

http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Padmacambhav/C.P.pdf - для чтения самостоятельно.

можно подумать, могут ли они быть включены объективно.

Vizant писал(а):Тысячи людей проживают жизнь, пользуясь уважением только потому, что не разу не были поставлены на краю пропасти. Ни один мужчина и ни одна женщина не знают степени своей моральной стойкости, пока не подвергнутся испытанию.

это так. но стоит ли иметь к ним такой подход. когда сказано, спаси себя и вокруг спасутся тысячи. пусть люди слабы. но это не значит, что они плохи. пусть гневом или ненавистью они защищают и так не легкую свою жизнь. нужно не забывать о медитации на кончике собственного носа никогда)). как не крути, низшие способности я считаю наиболее трудными практически. это связано и с ложным эго, которое дает нам имя и форму при взаимозависимом возникновении. просветление и есть аккуратное отделение существующего от окружения. и переход этого в разум нирваны(нирвана тут в контексте дхармакайи). освобождение это в первую очередь закрепление формы и имени раз и навсегда - за собой. другими словами - спасение. конечно же популяция будет крутиться и вертеться как внутри так и снаружи - но разве и это плохо?)) когда то они доберутся до Гуру и получат свободу. но примут ли они ее это еще тот вопрос. в общем на каждом шаге нужно рассуждать. даже если этот шаг видится хорошим. его нужно улучшить.

Vizant писал(а):В этой нравственной битве

выход за пределы дисциплины требует огромного труда. с нравственности и начинается практика. до этого только тренировка. познание нравственности очень короткий этап для практика. всего две недели. обычный человек его даже не заметит. ему на это отводится 14/500 секунды. да и разве плохо если в окружении появится человек, ставший индивидуальностью. святой точно окружению не будет помехой. и остальным эта битва может и не понадобиться)) душе сложно преодолеть любую смерть любого физ тела. живые существа с этим сами не справляются. а святой может)) помочь не только душе(живым существам) с этим справиться остановив разложение, но и создать тропу для других, проделав предварительно путь. когда то нам перебираться на Венеру. а с нее на Меркурий. а дорога уже есть. и ничто не может уже помешать этому. у природы все запатентовано.
21 авг 2022, 08:10  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):введение в природу ума должно быть правильным. уход все равно произойдет, но так как это происходит естественным образом. из физического в эфирный, из эфирного в астральный и собственно сам уход. лучший учитель это природа.


)) на каждой ступеньке свои искушения.

"Один предался страшному разврату и признался в этом с рыданиями, не возымевшими действия, своему Гуру. Второй стал растратчиком и скрылся с деньгами своего нанимателя – тоже теософа. Третий запутался в любовных отношениях и поссорился со своими лучшими и преданнейшими друзьями. Пятый ученик повредился рассудком, отрекся от благородных идей, провозглашавшихся им не далее, как пару недель до того, и принял религию, которую только что презрительно и безапелляционно объявлял ложной. Пятый проявлял признаки умопомрачения и предстал перед судом по обвинению в непристойном поведении. Шестой, чтобы избежать наказания, застрелился после совершенного им преступления!"
ЕПБ

Читая биографии теософов, осознаешь, что чаще всего среди них и между ними происходила банальная борьба за влияние на людские умы, за владение патентами на выпуск теософических книг и владения землей, принадлежавшей обществу. Все, как у людей)))).
21 авг 2022, 09:08  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7191
Благодарности: 534 | 368
Профиль  

 

На том свете живут только махатмы.
Vizant писал(а):Читая биографии теософов

стать хорошим человеком это другое.

"Страдание третьего рода не исчерпывается обычным представлением о боли как противоположности наслаждению; оно вообще выходит за рамки нашего чувственного опыта. Это — страдание сознания, которое пребывает в смятении, рождающемся из невежества. Это глубинная тоска, проистекающая от незнания реальности, от того, что на самом глубоком уровне своего существования мы живём во лжи."

"современное западное представление о целостном «я» очень помогает в изложении учения о дхарме: оно позволяет кратко обозначить
то, для чего не находится термина в традиционном буддийском лексиконе."

не знаю как насчет каких либо представлений, но дедукция доступна только при открытых глазах))
21 авг 2022, 09:33  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 889
Благодарности: 279 | 341
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):стать хорошим человеком это другое.

Каждый пытается, просто и опыт у каждого свой. Чаще у теософов были разногласия на идейной основе. Мол, это ваша теория, а это моя. Кто-то считал себя более "иерархически" правым)), кто-то был уверен, что выполняет "миссию" или нечто, что было оценено человеком как чрезвычайно важное по сравнению с другими делами. По сути проживать сновидение каждому приходилось по своему. Но с неизбежностью все сталкивались с реальностью: отношениями между собой, с близкими и теми, кого считали близкими по духу.
21 авг 2022, 11:36  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Luch, MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100