Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

общая эзотерическая тема - 2.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: ЭтнаотСефи

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

Vizant писал(а):В чем разница мантры востока и молитвы христиан? В мантре нет понятных человеку слов, но есть настрой и желание стать лучше. В молитве всегда присутствует рассуждение. По сути она и состоит из логики рассуждения, помогая другому продолжить ее для себя.

сначала намерение. отсутствие цели для себя. рассудок потом. люди не знают, что сие есть. можно трендеть про истину, любовь и бога и сказать при этом "я хочу". ну что это?) анекдот.

"Для того чтобы стать буддой, недостаточно иметь постижение ясного света ума. Вы должны обрести союз ясного света и иллюзорного тела. Иллюзорное тело является причиной для достижения Рупакаи, Тела Формы Будды, в то время как ясный свет служит причиной обретения Дхармакаи, Тела Истины Будды. Если у вас будет только одно из этих Тел, то, сколько бы вы не трудились, буддой вы не станете.

Необходимо создать причины для достижения и того, и другого.

Непосредственной причиной реализации Дхармакаи является прямое постижение ясного света ума; при этом имеется в виду не условный ясный свет, а абсолютный, а это не что иное как пустота ясного света ума от самобытия. Для этого очень важно иметь
концептуальное постижение пустоты. Непосредственной причиной Рупакаи, как я уже сказал, является иллюзорное тело, которое обретается после прямого постижения ясного света.

До постижения ясного света иллюзорное тело обрести невозможно.

Еще один фактор, способствующий обретению иллюзорного тела, — это йога ветра. Выполняя все визуализации стадии порождения, вы создаете основу для йоги ветра и обретения иллюзорного тела. Визуализируя себя божеством на стадии порождения, вы создаете
причины для достижения иллюзорного тела, и это является косвенной причиной обретения Тела Формы Будды, Рупакаи.

Но настоящая йога божества — это не просто визуализация, не просто утверждение «я — божество». Необходимо, чтобы ум, познающий пустоту (на первой стадии — концептуально), явил себя в форме божества. В уме, познающем пустоту, должны присутствовать следующие факторы: проявление этого ума — форма божества, то есть, ум должен породиться в форме божества; одновременно этот ум должен быть убежден в пустоте от самобытия. Такой ум является союзом метода и мудрости. Сама по
себе йога божества становится союзом метода и мудрости. Йога божества становится причиной как для Рупакаи, так и для Дхармакаи. Когда проявление пустоты становится формой божества, то это причина Рупакаи. Когда в том же уме присутствует убежденность в пустоте от самобытия, то эта причина Дхармакаи.

Так работает этот механизм. Путем создания причин вы достигаете желаемого результата."


"из сердца Ямантаки выходит ваш духовный наставник в форме ламы Цонкапы, размером с большой палец на руке, и входит в ваше сердце через центральный канал.

Вы пребываете в форме Ямантаки, в вашем сердце — цветок лотоса и лунный диск. Духовный наставник опускается на трон из лотоса и лунного диска в вашем сердце. При этом вы должны помнить, что лама Цонкапа является воплощением всех будд, божеств и защитников Дхармы. Все великие учителя Тибета и Индии — Гуру Ринпоче, Миларепа, Марпа, Сакья Пандита, Наропа, Тилопа и другие — соединились в одной форме, и эта форма для вас — лама Цонкапа, являющийся воплощением Будды Шакьямуни.

Будда Шакьямуни подобен Владыке, из которого порождаются остальные формы будд. Он может проявиться в форме пяти Дхьяни-Будд. Иногда он являет себя в форме Будды Ваджрадхары. Но все эти формы — на самом деле Будда Шакьямуни. Я не устаю подчеркивать этот момент."


"После того, как вы приняли самопосвящение, духовный наставник входит в ваше тело через макушку и опускается в сердечную чакру. Он восседает на троне из лотосового цветка и лунного диска, расположенном в сердечной чакре в центральном канале..."

"Первичное сознание — очень тонкое, оно близко по своей природе к ясному свету. Оно воспринимает чашку просто как чашку, не вынося никаких суждений, подобно тому, как маленький ребенок смотрит на картину...

Однако первичное сознание не является высшим уровнем сознания. Лама Цонкапа говорил, что существуют три способа познания объекта.

Низший уровень — это восприятие, сопряженное с цеплянием за самобытие объекта, которое порождает огромное количество связанных с объектом концепций.

Второй вид восприятия — это познание объекта просто как объекта. В этом случае отсутствует цепляние за самобытие, но также нет и осознания пустоты объекта от самобытия. Это неплохо, но еще не высший пилотаж. Такое восприятие не является медитацией на ясный свет, как многие ошибочно считают. Если просто расслабиться и освободить свой ум от концепций, то ваше восприятие уподобится восприятию ребенка. Это будет детская» медитация.

И, наконец, третий вид восприятия — это познание объекта с осознанием его пустотности от самобытия. Обычный человек, понимающий, что Земля — круглая, думая о ней, осознает, что она пуста от плоскости. Она видится как плоская, но при этом от плоскости пуста. Восприятие Земли с таким осознанием является правильным..."

"Однако сегодня мы не будем особенно углубляться в философию, хотя тантру без философии практиковать нельзя. Без математических расчетов невозможно запустить космическую ракету в нужном направлении. В противном случае она улетит неизвестно куда. Аналогично, без познаний в философии медитация заведет вас «не в ту степь»."

"В России очень много «духовных ракет», летящих в ложном направлении, и это очень грустно. Зато те люди, которые немного понимают в математических расчетах, слишком ленивы и поэтому никуда не летят. Люди знающие чересчур ленивы, а те, кто ничего не понимает, чрезмерно активны. Вот в чем ошибка. (Смех). В Тибете то же самое. Такова сансара."


"Каким образом мудрость может побуждаться великим блаженством? Согласно сутре, когда вы постигаете пустоту, то это постижение не сопровождается великим блаженством. В этом случае пустоту познает ваше грубое сознание. Однако в тантре, благодаря йоге ветра,
ветры (или праны) из вашего левого и правого каналов растворяются в центральном канале. Вместе с ними растворяются все виды грубого сознания, и ваш ум переходит на все более тонкие и тонкие уровни. Во время растворения ветра в центральном канале вы
активизируете в себе внутренний огонь туммо, и жар туммо порождает в вас великое блаженство. Белая капля опускается из межбровья, где она находилась ранее, и это также вызывает великое блаженство. Это великое блаженство ума и является настоящим ясным
светом, который познает пустоту. Подобный ум ясного света называется союзом блаженства и пустоты."

сутра и тантра постоянно переплетаются. и это не исключение. например - в жизни можно заметить, что как то резко закончились у старого человека силы. и он это осознает. это начало движения белой капли. не задолго до того, почему это так, он может познать пустоту методом сутры. и это принесет ему большую пользу.

однако в любом случае, если рядом находится опытный практик, все будет обязательно хорошо.
18 сен 2022, 20:39  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 901
Благодарности: 289 | 345
Профиль  

 

Каждодневность.

"Однажды Наропа отвел Марпу Лоцаву в лес и задал ему вопрос: «Ты хочешь увидеть Чакрасамвару?» Марпа с восторгом согласился. Тогда в пространстве возникла мандала, в центре которой находился сам Чакрасамвара. Наропа спросил Марпу: «Перед кем ты в первую очередь сделаешь простирание — перед своим духовным наставником или перед божеством Чакрасамварой?»

Подумав, Марпа ответил: «Духовного наставника я вижу каждый день, а Чакрасамвара явился мне сегодня впервые. Вначале я сделаю простирание перед божеством». И тогда Наропа сказал: «Божество есть проявление духовного наставника. Без наставника нет божества». Он щелкнул пальцами, и мандала растворилась в его сердце".
19 сен 2022, 07:12  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

Vizant писал(а):Наропа спросил Марпу: «Перед кем ты в первую очередь сделаешь простирание — перед своим духовным наставником или перед божеством Чакрасамварой?»

Подумав, Марпа ответил: «Духовного наставника я вижу каждый день, а Чакрасамвара явился мне сегодня впервые. Вначале я сделаю простирание перед божеством». И тогда Наропа сказал: «Божество есть проявление духовного наставника. Без наставника нет божества». Он щелкнул пальцами, и мандала растворилась в его сердце".


каждую ночь человек видит сны. придет карузо и скажет о витках эволюции)) но надо понимать, что бог неотрывен от города.
19 сен 2022, 07:15  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

"Линия Гелуг представляет Шесть Йог согласно тому, как они были переданы Ламой Пал Пакмо Друпа, основателем Школы Дрикунг Кагью.

Согласно линии Ламы Пакмо Друпа Шесть Йог Наропы перечислены следующим образом:

йога внутреннего тепла;
йога иллюзорного тела;
йога ясного света;
йога переноса сознания в высшие сферы;
йога переноса сознания в другое тело (форсированной проекции);
йога бардо.

При таком расположении Шести Йог Наропа, йога внутреннего тепла является основанием всех йог; йоги иллюзорного тела и ясного света сгруппированы вместе как основные или собственно практики для получения переживания просветления; и йоги переноса сознания в высшие сферы и переноса в другое тело являются вспомогательными приложениями или ответвлениями. Таким образом классифицируются пять йог из шести; шестая, йога бардо, считается как ответвлением йоги иллюзорного тела, как и третьей вспомогательной практикой."
О Шести Йогах Наропы.
Из книги Гленна Мюллена "Чтения на тему Шести Йог Наропы." Издательство Снежный Лев, 1997.


"Развитие переживания четырёх видов пустоты.

С тех пор, как мы уже умеем, не отвлекаясь, однонаправленно сосредотачиваться на букве А, пребывающей в пупочной чакре, в течение шестой части суток [т.е. четырёх часов], всякий раз, когда мы сосредотачиваем ум, собирается энергия. Причина заключается в нераздельной природе ума и тонкой энергии.
Признаком вхождения праны в центральный канал является то, что, когда мы сосредотачиваемся на дыхании, оно осуществляется через обе ноздри в равной степени. Признак удержания праны в центральном канале: после вдоха нет движения воздуха в ноздрях. Это можно подробно узнать из других источников. Третий признак, растворения праны, проявляется на грубом и тонком уровне.
Грубый признак состоит в том, что элемент земля растворяется в элементе вода, производя видимые явления, напоминающие мираж; элемент вода растворяется в элементе огонь, производя видимое явление, напоминающее дым; элемент огонь растворяется в элементе воздух, производя искры, напоминающие светлячков; воздух растворяется в сознании, производя видимость, похожую на пламя масляного светильника.
Тонкие признаки следующие: тонкая белизна, подобная свету полной луны на осеннем небе; тонкая краснота, подобная солнечному свету, пронизывающему небо; непроглядная темнота, подобная небу в разгар ночи [когда нет луны]; естественный цвет неба, когда нет ни лунного света, ни солнечного, ни темноты. Они связаны с состояниями проявления, расширения, близости к достижению и ясного света, которые следуют непосредственно за растворением пяти грубых элементов и предшествуют вхождению в бардо в случае смерти обычного человека."

Шесть Йог Сестры Нигумы.
Е.С. Гьялва Гэндун Гьяцо Далай-лама II.
19 сен 2022, 20:42  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

"Иллюзорное тело создаётся
Из тонкой энергии и ума
В совокупности с видимыми проявлениями."

"Малый практик должен опираться на пребывание на своём месте для медитации, избегая разнообразной деятельности [которой могут заниматься практики высокого и среднего уровня]:

праздных прогулок,
перемены мест обитания,
пребывания в людных местах,
общения с [людьми], придерживающимися неверных взглядов,
и тому подобного.

Всё это людям малых способностей служит помехой на пути добродетели, и они должны всего этого избегать, взамен как можно больше занимаясь медитацией."
20 сен 2022, 07:00  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 901
Благодарности: 289 | 345
Профиль  

 

Эх)))

phpBB [media]
20 сен 2022, 07:28  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

Музыкант Инфинити писал(а):Всё это людям малых способностей служит помехой на пути добродетели

вот ключевой момент, для преодоления старческого маразма. или 40 - ка дней после смерти физ тела. тут нужна практика добра или святости. что одно и тоже. это дает шанс на преодолении воплощения в сансаре.
Музыкант Инфинити писал(а):Всё это людям малых способностей

малые (или низшие) способности очень ценны, если пройдены в сознании. не менее, чем следующие за ними средние, а затем и высшие.

"Йога сновидения, рассеивающая темноту ума.

Это будет изложено в двух темах: почему йога сновидения идёт за йогой иллюзорного тела и собственно наставления по йоге сновидения.


Почему йога сновидения идёт за йогой иллюзорного тела.

В "Ваджрных строфах" сказано:

Тот, кто преодолел рассудочное мышление,
Должен усердно заниматься йогой сновидения,
Которая естественным образом очищает мрак заблуждения.
Тогда само собой возникает и днём и ночью
Совершенство, обретённое практикой иллюзорного тела.

Таков смысл данной последовательности этих йог. Как сказано выше, главная сила, используемая в йоге сновидения, – это способность управлять пранами, которые действуют во время сна. Кроме того, в традиции, которая объединяет сон с тантрическими йогами, [ясный свет, возникающий] при засыпании, связан с Дхармакаей, состояние сновидения – с Самбхогакаей, а бодрствование – с Нирманакаей. Поэтому в таком контексте йога сновидения становится дополнительной разновидностью йоги иллюзорного тела."

"Наставления по йоге сновидения.

Как сказано выше, главная практика в йоге сна – это владение пранами. А главным наставлением становится удержание ясного света сна. Поэтому необходимо сказать что-нибудь о двух предметах: йоге сновидения и ясном свете.

Способ развития силы осознанности в йоге сна объясняется в устной традиции Учителей в шести аспектах:

а. распознавание снов;
б. очищение снов;
в. приумножение объектов, видимых во сне;
г. принятие различных обликов во время сна;
д. постижение объектов восприятия и
е. созерцание их как они есть.

...(д) Если вы сможете таким образом достичь искусности в йоге сновидения, то обретёте способность понять видимый нами мир дхарм. Например, как живут существа в чистом и нечистом мирах, как умирают и перерождаются живые существа и тому подобное. Однако, по всей вероятности, эта практика и эта способность применимы только при условии достижения особого уровня.

..."
20 сен 2022, 08:50  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 8658
Откуда: человечество
Благодарности: 1640 | 815
Профиль  

 

В "Ваджрных строфах" сказано:

Тот, кто преодолел рассудочное мышление,
Должен усердно заниматься йогой сновидения,
:good:
20 сен 2022, 14:47  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

"Йога ясного света.

В "Ваджрных строфах" говорится:

Почитание гуру вселяет блаженную ясность,
И благодаря проблеску сансарного и несансарного блаженства
Возникает блаженная ясность, соединённая с состоянием свободы от понятий.
Подготовка, собственно практика и завершающие действия украшают путь.

Здесь в первой строке указана причина, порождающая реализацию ясного света.

Во второй строке указывается на различие между предварительным и подлинным ясным светом, основанное на том, возникает ли вместерожденное блаженство, воспринимающее пустоту, с проявлением двойственности или без него.

Третья строка указывает на природу пути ясного света. И, наконец, в

четвёртой строке даны ступени прохождения подготовки, собственно практики и заключительных методов йоги ясного света."

Учитель Мочогпа объясняет, почему йога ясного света идёт четвёртой:

Иллюзорное тело вступает в ясный свет.

В других тантрических системах, таких как Гухьясамаджа, йога ясного света – четвёртая из пяти ступеней стадии завершения и идёт после йоги иллюзорного тела. Нечистое иллюзорное тело очищается погружением его в переживание ясного света.
Мне хотелось бы немного объяснить йогу ясного света согласно устной традиции.
Многие гуру говорили, что есть два основных метода порождения реализации ясного света. Первый из них осуществляется посредством созерцания слога А, второй – посредством созерцания Дакини Найратмики. Однако ни один из них не принадлежит исключительно стадии завершения Ануттара-йога-тантры системы Нигумы.
Согласно устной передаче Нигумы, особые методы стадии завершения Ануттара-йога-тантры бывают двух видов:

I порождение сознания ясного света посредством опоры на Гуру и
II порождение его посредством мистического слога ХУМ.

ray писал(а):В "Ваджрных строфах" сказано:

Тот, кто преодолел рассудочное мышление,
Должен усердно заниматься йогой сновидения,
:good:

тут имеется ввиду под рассудочным концептуальное. у индусов есть такая манера, говоря о чем то, не говорить о результате. или как например из нечистого мышления получить чистое. как из рассудочного нечистого сказать о рассудочном без опоры.

в данном контексте преодолеть рассудочное мышление это например преодолеть первую дхьяну с ее высшим достижением - Турией)) просто после этого бывшее физ тело становится телом сновидения или иллюзорным телом. вот тебе и рассудок. вот тебе и рассудочное мышление. когда этим является все тело.
20 сен 2022, 18:08  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 8658
Откуда: человечество
Благодарности: 1640 | 815
Профиль  

 

рассудок является загрязнением.....это кратко и ясно на практике


Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
рассудок всегда опирается на концепции, неконцептуального рассудка нет в природе


Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
рассудок от слова суждение о чем либо
20 сен 2022, 19:03  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 8658
Откуда: человечество
Благодарности: 1640 | 815
Профиль  

 

Музыкант Инфинити,
у тебя тело это рассудок?
20 сен 2022, 19:11  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

ray писал(а): неконцептуального рассудка нет в природе

рекомендуемая медитация. руки перед собой. ноги на ширине плеч. при вдохе приседаем. при выдохе встаем. и так 10 000 раз в день и в течении года. при этом прославляя Бога.

после такой медитации - можно позаниматься советской гимнастикой и применять по тихоньку в жизни. врубиться по ходу дела, что такое кармайога и что такое пятиричный рассудок. в сновидении в том числе))
ray писал(а):рассудок всегда опирается на концепции

))) можно опираться на пол и отжиматься.
ray писал(а):рассудок от слова суждение о чем либо

ray писал(а): является загрязнением.

phpBB [media]


ray писал(а):Музыкант Инфинити,
у тебя тело это рассудок?

Изображение


как думаешь, что такое вибрация?)

Изображение


как думаешь, что такое увеличить себя в сновидении(например) до ста тысяч единиц?)

а что такое ваджрное нерушимое тело?)). мы же всегда были чистыми - рей))) только забыли об этом. а чтобы это понять, существуют учения, религии и все то, что связано с тем светом.

я здесь это говорю четыре года. что тело и есть рассудок.

или начать медитацию с парой млрд солнц)). это ваджраяна или дабстер?))

phpBB [media]


Изображение


и не только трансцендентную природу, но и имманентную))

а

96 - е посвящение от Ра - Хари.

"Воспоминания о прошлых жизнях лишь показывают, что дураки мы уже
давно."

"Я хотел бы сказать что-нибудь об этих двух методах...

...Кроме того, мудрость вместерожденного великого блаженства, которая исходит отсюда, с особой силой порождается благодаря обретению её как переживания четырёх видов пустоты и четырёх радостей, и в это время постижение пустоты становится особенно глубоким, охватывающим и сознание, и объекты восприятия. Когда вы желаете выйти из созерцания ясного света, то должны делать это в образе Херуки из тонких аспектов энергии и ума. Затем Херука входит в старые скандхи, подобно тому, как джнянасаттва входит в самайясаттву. После этого все проявляющиеся объекты видятся как пустота, пустота – как блаженство, а блаженство – как образ тантрического божества. В период после занятия медитацией на все объекты, проявляющиеся в сознании, следует накладывать печать мудрости великого блаженства, порождённого во время медитации. Благодаря размышлению в этом направлении мудрость великого блаженства, порождённая при созерцании, приобретает особую силу.

Теперь несколько слов о том, как практиковать ясный свет сна. Эту практику мы сможем осуществлять с того момента, как приобретём искусность в умении направлять праны в центральный канал, удерживать их там и растворять благодаря медитации в состоянии бодрствования. Начиная засыпать, мы должны созерцать стадии растворения грубых и тонких элементов, как описано выше, и направить грубые праны в центральный канал, порождая этим переживание четырёх видов пустоты и четырёх радостей. Чакра в сердце является местом пребывания тиглэ, порождённого во время сна, и поэтому в состоянии бодрствования нам нужно заниматься медитацией о том, как мы заставляем праны войти, остаться и раствориться здесь. Это делается так, как описано выше. Засыпая, мы должны сохранять переживание ясного света, а если начинается сновидение, мы должны представить себя в образе Херуки, созданном из тонких аспектов энергии и ума. По пробуждении мы должны направить всё это в старые скандхи (своего тела).

Что касается пользы, приносимой йогой ясного света, то, поскольку это ясно излагается в таких системах, как "Гухьясамаджа-тантра", и хорошо известно каждому, здесь я не буду больше об этом говорить."

Йога переноса сознания.

"В "Ваджрных строфах" говорится:

В наилучшем переносе
Нет ни практикующего, ни метода.
Ученики средних и малых способностей
Избегают привязанности и неприятия;
Благодаря радости, почитанию и сосредоточению
Они выбрасывают сознание вверх
И украшают практику молитвой.

Мне хотелось бы сказать что-нибудь о методах, упоминаемых в этом отрывке.
Это устное наставление по переносу сознания является отличительной особенностью Ануттара-йога-тантры. Оно даётся в таких текстах, как "Сампхута-тантра", объяснительная тантра, общая для систем Херуки и Хеваджры. Оно освещается также в "Тантре Ваджрной Небесной Танцовщицы" и в "Тантре мистических уз", тантрических текстах, принадлежащих исключительно системе Херуки, а также в "Коренной тантре четырёх мест" и в "Наставлениях Манджушри". Методы переноса ясно освещены в этих текстах, и следует понять важные моменты практики, которые в них объясняются. Более подробное понимание этих методов можно получить из "Пространного комментария к Переносу Сознания" Ламы Цонкапы.

Полезные следствия практики переноса сознания упоминаются в "Тантре Ваджрной Небесной Танцовщицы":

Даже если каждый день убивать по брахману,
Совершать пять неискупимых деяний,
Воровать, обманывать и прелюбодействовать, –
Всё очищается благодаря этому пути.
Вы не загрязнены больше злом
И выходите далеко за пределы изъянов сансары.

Таковы полезные следствия этой практики, как объясняется в "Тантре Ваджрной Небесной Танцовщицы". То же самое говорится в "Мистическом поцелуе" и в "Коренной тантре четырёх мест". Поэтому следует с воодушевлением посвятить себя этим методам.

Что касается реального применения переноса, то в "Тантре Ваджрной Небесной Танцовщицы" говорится:

Исполни перенос, когда пришло время.
Сделать это раньше – значит убить божество.
Вследствие убиения божества
Вы, несомненно, будете гореть в аду.
Поэтому мудрец стремится
Распознать признаки смерти.

Как здесь сказано, следует заниматься наблюдением признаков смерти и, когда они появятся, применить методы долгой жизни. Если они не подействуют, и признаки смерти не уходят, значит настало время применить йоги реального переноса.
В "Коренной тантре четырёх мест" говорится:

Наилучшее время практиковать йоги переноса –
Прежде, чем вас поразит болезнь.

Как сказано выше, лучше всего применить методы этой практики, пока ты ещё не слишком ослаб от болезни. Если болезнь тяжёлая, ты не сможешь овладеть практикой, каким бы сильным не было это желание.
В "Тантре Ваджрной Небесной Танцовщицы" сказано:

Связываешь все врата кувшинным дыханием
И очищаешь врата центрального канала."


В "Коренной тантре четырёх мест" и в "Сампхута-тантре" много говорится о том же. Применяя метод кувшинного дыхания, заставляют праны, осуществляющие свою деятельность во вратах – органах чувств, – удалиться оттуда и направляют их в центральный канал.

Это должно быть сделано, чтобы перенос прошёл должным образом. Вы закрываете восемь из девяти путей выхода сознания, оставляя открытым Золотой Проход, то есть отверстие Брахмы на макушке. Именно через этот Золотой Проход вы будете делать перенос, чтобы переродиться ригдзином (держателем знания) пути Тантры.

Устная !!! традиция учит четырём методам переноса:

перенос Таковости Дхармакайи;
перенос благословений гуру;
перенос великого союза божеств и
перенос Безупречной Дакини.

Среди них именно перенос Безупречной Дакини в наше время рекомендуют большинство учителей. Поэтому я буду объяснять этот четвёртый метод.

Начните с медитации гуру-йоги, как объяснялось вьше. Обратитесь с горячей просьбой о том, чтобы получить возможность выполнить йогу переноса в какую-либо Чистую Землю по желанию. Сидя в позе ваджры со скрещенными ногами, ладони – на бёдрах, представьте себя Херукой с юмом. По центру вашего тела проходит центральный канал. Толщиной он с пшеничную соломину и идёт от отверстия Брахмы к точке на четыре пальца ниже пупка.

В основании этого канала находится треугольник дхармодайо, белый снаружи и красный внутри, две его вершины направлены к почкам, а третья – к половому органу.

Внутри нижнего отверстия центрального канала находится ваш ум в виде белой буквы А, лучезарной по своей природе. Она выглядит ослепительно яркой и трепещущей, будто её колеблет легчайший ветерок. Концентрируйтесь на этом некоторое время.
Над вашей головой представьте белую или красную Ваджрайогини. Её облик описан в обычных руководствах. В обычной последовательности выполните призывание и растворение джнянасаттв, обращение к Божествам Посвящения и получение от них посвящения, увенчание Дхьяни-буддой – Владыкой семейства, подношения и хвалы, а также чтение мантр. Думайте, что представляемая вами Ваджрайогини неотделима от вашего коренного гуру. Затем обратитесь со следующей молитвой:

"О Мать Йогини, молю, перенеси меня в Чистую Землю Блаженства и Пустоты, обитель Дакини. О Ваджрайогини, йидам, молю, перенеси меня в Чистую Землю Блаженства и Пустоты, обитель Дакини. О Святая Гуру Ваджрайогини, молю, перенеси меня в Чистую Землю Блаженства и Пустоты, обитель Дакини. О Будда Ваджрайогини, молю, перенеси меня в Чистую Землю Блаженства и Пустоты, обитель Дакини".

Теперь вы подтягиваете воздух сверху и снизу и направляете его к уже описанному слогу А, надавливая на него сверху и снизу. Созерцая А таким образом, делаете задержку воздуха по методу кувшинного дыхания.
Из сердца Ваджрайогини, которую вы представляете над своей головой, вниз испускаются лучи света в виде крюков; они захватывают слог А и вытаскивают его наверх. Одновременно сделайте движение поясницей, заставив подняться нижний воздух. Произнесите звук ХРИК и представьте, что белый слог А входит в центральный канал и выбрасывается вверх, приблизившись к отверстию Брахмы. Затем снова направьте воздух вниз, представляя, что А сопровождает его и останавливается в своём прежнем месте пребывания в основании канала. Повторяйте этот процесс как можно больше раз.
В заключение этой практики из сердца Ваджрайогини изливается поток нектара мудрости и растворяется в слоге А. Как раньше, сделайте упражнение кувшинного дыхания. Повторите этот процесс семь или двадцать один раз.
Известно, что чрезмерная практика йоги переноса может сократить срок вашей жизни. Поэтому, чтобы продлить жизнь, применяют метод кувшинного дыхания в сочетании с созерцанием изливающегося нектара.
Признаки продвижения в этой практике таковы: на макушке образуется волдырь, над отверстием Брахмы ощущается зуд, из Золотого Прохода выходит капля гноя и крови, и тому подобное.
Как было сказано выше, когда приходит время для реального применения метода переноса [т.е. смерть], следует отбросить всякую привязанность к имуществу и материальным вещам.
Если есть желание совершить перенос в сочетании с использованием мистических субстанций, то это описывается в устной традиции так:

Ваша собственная и женская субстанции
Ведут энергию и ум вверх.
Соль открывает устье канала,
А мозг охраняет от препятствий.

Как здесь указывается, берут небольшое количество каждой из этих субстанций, помещают в ладонь и читают много мантр. Затем всё это прикладывают к отверстию Брахмы. Так учили гуру прошлого. Этот метод называется "перенос силой намерения". В нём не нужен перенос силой воздуха. Однако, хотя этот метод и позволяет переродиться в Чистой Земле, нет возможности определить – в какой именно это произойдёт.

Затем вы созерцаете Ваджрайогини над своей головой и молитесь ей. Визуализация протекает как и раньше. Снизу выталкиваете воздух, произносите звук ХРИК. Ваш ум в виде белой буквы А поднимается по центральному каналу и выходит через отверстие Брахмы. Он входит в Ваджрайогини через её половой орган красного цвета. Буква А входит в её сердце и растворяется в нём. Медитируйте о том, что ум становится единым с мудростью блаженства и пустоты Ваджрайогини, по своей природе неотделимой от коренного гуру. Медитируя так, выполняйте все четыре аспекта практики переноса.

Здесь я не говорил о тонких подробностях отдельных моментов устной традиции. Это можно узнать из других источников."


Йога бардо.

В "Ваджрных строфах" говорится:

Следует знать восемьдесят стадий распада,
Таких как форма, звук, земля, вода,
Видения, чувственные переживания и так далее.

Есть три способа практиковать йогу бардо. Они соответствуют способностям практиков: высоким, средним и малым.

Когда умирает обычный человек, элементы его потока бытия растворяются один в другом, и на мгновение появляется ясный свет.

Практик высоких способностей, используя этот ясный свет, применяет йогу окончательного замыкания ума из какой-нибудь тантрической системы, например, из Гухьясамаджи. Затем, вместо вхождения в бардо, он принимает реальный облик такого тантрического божества, как Херука, украшенного всеми признаками совершенства. Это достигается благодаря йоге иллюзорного тела, третьей из йог стадии завершения в таких системах, как Гухьясамаджа. Здесь ум становится ясным светом, а праны, действующие как носители сознания ясного света, становятся иллюзорным телом.

Таково просветление, которого достигают те, кто не имеет навыков тантрической практики, приобретённых в прошлых жизнях. Оно называется "посредственное просветление".

Наилучшее же просветление – не то, которое достигается в момент смерти, а то, которое обретают в течение жизни люди, обладающие тантрическими навыками, принесёнными из прошлых жизней.

Практик средних способностей, в зависимости от силы созерцания в этой жизни, имеет возможность направить праны в центральный канал и испытать признаки вхождения, пребывания и растворения этих энергий. Затем, когда в момент смерти двадцать пять грубых элементов распадаются, и возникает ясный свет смерти, являющийся всеобщей основой, или ясным светом-матерью, он объединяет его с ясным светом-сыном, являющимся ясным светом пути созерцания.

Лама Цонкапа в своей "Книге трёх вер" утверждает:

"Поскольку ясный свет-основа есть ясный свет-мать, то, чтобы суметь объединить его с ясным светом-сыном, мы должны во время бодрствования быть в состоянии направить праны в центральный канал, где они будут пребывать и растворяться. В этом контексте мы должны медитировать о четырёх видах пустоты и особенно о пустоте всех дхарм. Если мы умеем это делать, а также способны объединить два ясных света даже во время самого глубокого сна, то в момент смерти сможем осуществить эту практику должным образом".

В этом методе есть много уровней его применения в соответствии с уровнем практикующего.

После того, как видения ясного света уходит, и вы попадаете в бардо, вам следует представить себя в облике тантрического божества, даже если вы уже приняли обычное тело бардо. Здесь опять-таки есть много уровней в соответствии с уровнем практика.
Таковы методы для практиков с высшими и средними способностями. Теперь надо сказать что-нибудь о практике для учеников с малыми способностями.

Во-первых, они должны ознакомиться с методами осознавания переживаний бардо. Затем, когда возникнет ясный свет смерти, они должны представлять, как он преображается в ясный свет пути. После чего, когда появляется тело бардо, они имеют возможность применить к нему методы бардо. Этому учили гуру прошлого. На этом заканчивается объяснение йоги бардо."

"Методы увеличения силы практики.

За исключением тантры Калачакры, которая содержит традицию трёх циклов,

связанных с применением ума,

все другие Ануттарайога-тантры пользуются особыми методами для увеличения силы практики, чтобы совершить переход с одного уровня практики на другой, более высокий.

Например, это необходимо при завершении грубого и тонкого этапов йог стадии зарождения для реализации восьми обычных сиддхи [например, летать, проходить сквозь стены и т.д.]. Далее, это необходимо в йогах стадии завершения, во-первых, чтобы проявить нечистое иллюзорное тело. Во-вторых, в йогах иллюзорного тела эти методы требуются для проявления реального ясного света и достижения стадии великого единения.

Затем, в третьих, на стадии великого единения йогину требуется метод реализации великого единения за пределами пути обучения.

Эти три практики стадии завершения и три связанных с ними йогических уровня –

с образом,
без образа и
полностью без образа

– можно подробно изучить по сочинениям Ламы Цонкапы, посвящённым этой теме."

phpBB [media]


"Способ реализации цели.

В "Ваджрных строфах" говорится:

Те, кто посвятил себя пути,
Достигают состояния совершенного Будды
За шесть месяцев, за год или, по меньшей мере, за одну жизнь.

И далее в том же самом тексте говорится:

Благодаря практике этого высшего пути
Сама собой возникает мудрость блаженной пустоты,
И просветление достигается за одну жизнь
Или, по крайней мере, в бардо,
Или же йогин уходит в Чистую Страну Дакини.

Итак, как здесь утверждается, практик высоких способностей, подобный драгоценности, достигает просветления в этой же жизни. Практик меньших способностей достигает просветления в бардо или, по крайней мере, за семь или шестнадцать жизней. Короче, практика этого непревзойдённого пути очень быстро порождает вместерожденное блаженство ума и тела, обладающее семью признаками, сопутствующими просветлению, обретаемому благодаря тантрическим методам. Это блаженство, соединённое с мудростью ясного света, постигающей абсолютный смысл пустоты, приводит на ступень за пределами любой практики. И тогда вы обретаете способность помогать бесчисленным существам, испуская непрерывный поток эманаций на благо и возвышение всего мира, пока сансара не будет исчерпана.

Когда восходит солнце, звёзды меркнут;
И моё искреннее желание –
Чтобы этот комментарий, написанный
Для разъяснения полного смысла
Практики Шести йог Нигумы,
Смог осветить глубокий смысл тантр
И заставить померкнуть и скрыться ложные воззрения.

Его тема – сердечная сущность Дакини Мудрости,
Тайный путь могущественного Будды Ваджрадхары,
Сошедший по непрерывной линии передачи
От Наропы, его ученицы сестры Нигумы
И Кюнгпо Налчжора, овладевшего восемью силами, –
Линии, называемой "семь драгоценных самоцветов".

Благодаря изучению, обдумыванию и оттачиванию
Этого возвышенного пути, содержащего практики –
Драгоценности, исполняющие желания,
И приложению сосредоточенного усердия,
Да будет высокое состояние полного просветления,
Осуществляющее и свою цель, и цели других существ,
Достигнуто быстро и верно.

Любая заслуга, что может возникнуть
Благодаря освещению мною этого высокого тантрического пути,
Да послужит очищению живых существ от духовной грязи,
И да обретут они ваджрный ум,
Свободный от всех омрачений.

Да приму я прямую ответственность
За существ, тонущих в океане сансары,
Крайне грубых и низменных;
Да стану я искусен в тантрическом пути,
В котором есть разнообразные методы для заблудших.
Да будут все направлены к граду просветления."
20 сен 2022, 19:10  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

"Если дать определение мистицизму в его широком смысле как "доктрине, согласно которой познание "Бога" или духовной истины достигается посредством прямой интуиции", то Тибетский Тантризм также можно рассматривать как форму мистицизма. Проблема здесь, конечно, в том, в каком смысле понимать термины "познание", "Бог", "духовная истина" и "интуиция".

Внимательный анализ использования этих слов немедленно вынесет на поверхность всё разнообразие сложных концепций, стоящих за ними, и окажется, что для них нет каких-то чётких, общепринятых значений.

Несмотря на кажущуюся схожесть различных форм мистицизма, между ними существует огромная разница.

Но для того чтобы подробно описать эти различия, требуется глубокое понимание всех этих систем, а также личный опыт в каждой из них, что подтверждается всеми мистиками. Эти требования действительно сложны, если не невозможны, чтобы кто-то их мог выполнить в настоящее время. Поэтому целью автора является не критическое исследование Тибетского Тантризма в противовес другим формам мистицизма, а ознакомление читателя с некоторыми важными текстами, которые до сих пор не были доступны ни на одном из европейских языков."

Введение в глубинный путь Шести Йог Наропы ламы Драши Намджхала.
Перевод на китайский выполнен Манг Кунгом. Перевод на английский и введение выполнен Гармой Ч. Чангом. Перевод на русский Т. Данилевича. (к) Oriental Studies Foundation, 1963.


"Уместно будет сказать несколько слов об основной доктрине Тибетского Тантризма и фундаментальном принципе, лежащем в основе практики данной системы. Кратко можно изложить это следующим образом: "Божественное Состояние Будды вездесуще, но самым быстрым путём к познанию этой истины является путь обнаружения его в своём собственном механизме тела-ума". Посредством духовных упражнений и использования тантрических техник – таких, например, как Шесть Йог, – можно добиться скорого постижения на личном опыте того, что тело, ум и "объективный мир" – всё это является проявлением Божественного Состояния Будды. Сансара есть Нирвана, люди – проявления Божественного, "нечистые" страсти-желания – выражения Пяти Истинных Будд. Просветление или Освобождение достигается не искоренением человеческих страстей и желаний, а через отождествление, идентификацию их с трансцендентной Мудростью. Таким образом, в основе доктрины Тибетского Тантризма находится рассмотрение механизма тела-ума человека как соответствующего, если не идентичного, механизму тела-ума Будды. Дух и практика всех Тантрических Йог соответственно направлены на раскрытие и развитие этого основного положения.

Теперь в качестве иллюстраций этой основной доктрины рассмотрим две краеугольные тантрические практики – Йогу Восхождения и Йогу Завершения.

В практике Йоги Восхождения йогин обучается тому, как визуализировать и таким образом отождествлять внешний мир с Мандалами, своё тело – с Телом покровительствующего ему Будды, нервную систему – с тремя Каналами и нади четырёх Чакр, различные виды секреции – с бинду положительных и отрицательных элементов, свою устремлённость и энергию – с Праной Мудрости и "Светом"... В практике Йоги Завершения прежде всего он обучается растворению всей своей Энергии-Мысли в Исконном Свете – Дхармакайе, находящемся и до начала практики сокрытым в Центре Сердечной Чакры, с тем, чтобы затем из него заново спроецировать Тело Формы (Рупакайя) и таким образом привнести Состояние Будды в свои бесчисленные действия.

Также следует здесь упомянуть очень важную теорию, лежащую в основе всей практики Тибетских Йог, именуемую "Тождественность Праны и Ума.
Тантризм рассматривает мир как состоящий из противоположных, противостоящих друг другу элементов и отношений: ноумен и феномен, потенциальность и проявление, причина и следствие, Нирвана и Сансара... Прана и Ум. Каждая из этих пар противоположностей, хотя и кажется антитетической, на самом деле являет собой неразрывное единство. Если человек может постичь в полной мере один член пары противоположностей и овладеть им, он автоматически достигает познания и овладения вторым. Таким образом, тот, кто постиг, что сущностью ума является Трансцендентная Мудрость, одновременно достигнет осознания того, что прана являет собой неистощимую энергию и действие Состояния Будды."
21 сен 2022, 06:56  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 901
Благодарности: 289 | 345
Профиль  

 

Историческая эпоха– единица периодизации исторического процесса, выделяющая качественно специфический период развития человечества. Не существует какой-то однозначной периодизации истории по эпохам. Единица условная, но по совокупным признакам мы можем выделять ,действительно, определенные периоды развития человечества и, соответственно, человека.

Рассматривая антропогенез (продолжительное во времени развитие общества) мы можем придти к выводам, что определенные ступени существуют, но в разных регионах и, соответственно, у разных людей, они имеют свою специфику, могут быть растянуты во времени или иметь короткий промежуток, а иногда перед нами как бы "перепрыгивание ступени".

Является ли оно, действительно, "перепрыгиванием" или это специфическая заслуга региона (человека, бога этой местности) - это тема исследования.

Изображение

Изображение
21 сен 2022, 07:11  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7499
Благодарности: 552 | 378
Профиль  

 

"Основная практика Шести Йог представляет собой указания по:

1. Йоге Думо, или Йоге Тепла – Основе Пути.
2. Йоге Иллюзорного Тела – Опоре Пути.
3. Йоге Сновидений – Критерию Пути.
4. Йоге Света – Сути Пути.
5. Йоге Бардо – тому, с чем сталкиваешься на Пути.
6. Йоге Трансформации (или Переноса Сознания) – Ядру Пути."
21 сен 2022, 10:42  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100