Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Шри Параматма-сандарбха (автор: Джива Госвами)

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

Яков Т
Участник
 
Сообщения: 28
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

Шри Параматма-сандарбха (автор: Джива Госвами) 

Шри Параматма Сандарбха

Шрила Джива Госвами

Ануччхеда 1

Текст 1

Теперь будет описана Сверхдуша. Хотя Сверхдуша Господа также проявляется в духовном мире Вайкунтхи, обычно говорится, что Сверхдуша Верховного Господа присутствует в основном в материальном мире. Индивидуальные духовные души и Сверхдуша, присутствующие в материальном мире, описаны в следующих двух стихах (Шримад-Бхагаватам 5.11.12-13):

Текст 2

«Индивидуальная душа, лишённая сознания Кришны, имеет множество идей и действий, созданных в уме внешней энергией. Они существуют с незапамятных времён. Иногда они проявляются в состоянии бодрствования и в состоянии сна, но во время глубокого сна (бессознательного состояния) или транса они исчезают. Человек, получивший освобождение в этой жизни (дживан-мукта), может ясно видеть всё это.»



Добавлено спустя 1 час 31 минуту 42 секунды:
Текст 3

«Есть два вида кшетраджна: живое существо, как объяснялось выше, и Верховная Личность Бога, о котором говорится ниже. Он - всепроникающая причина творения. Он полон Себя и не зависит от других. Он воспринимается на слух и прямым восприятием. Он лучезарен и не переживает рождения, смерти, старости или болезней. Он повелевает всеми полубогами, начиная с Господа Брахмы. Его называют Нараяной, и Он является прибежищем живых существ после уничтожения материального мира. Он полон всех достояний и является пристанищем всего материального. Поэтому он известен как Васудева, Верховная Личность Бога.»

Текст 4

Этот стих означает: «Хотя он по своей природе чист (suddhah), то есть вне досягаемости иллюзорной энергии майи, индивидуальная духовная душа видит (vicaste) (etah) деятельность (vibhutih) ума (manasah), ум был создан иллюзорной энергией майей (maya-racitasya). Ум видит все сферы деятельности. Более подробно ум будет описан позже в этой книге. Видя эти действия, индивидуальная душа, которую называют «джива», входит в них. Так как он, таким образом, познал два разных материальных тела, душу называют «кшетраджна» (познающий поле действия).»

Текст 5

Обусловленная душа также описывается в «Шримад-Бхагаватам» (1.7.5):

«Из-за этой внешней энергии живое существо, трансцендентное по отношению к трём гунам материальной природы, думает о себе как о материальном продукте и, таким образом, подвергается реакции материальных страданий.»

Текст 6

Здесь кто-то может спросить: «Как иллюзорная энергия майи создает (maya-racitasya) материальный ум (manasah)?» Ответ даётся в слове «jivasya», что означает, что индивидуальная душа думает, что внешнее материальное тело является её истинной сущностью.»

Тогда кто-то может спросить: «Что же потом?» Ответ таков, что душа тогда занимается нечистой материальной деятельностью, не имеющей отношения к Верховной Личности Бога.

Тогда кто-то может спросить: «На что похожа эта материальная деятельность (vibhutih)?» Ответ даётся в слове «nityah», что означает «они существуют с незапамятных времён».

Тогда кто-то может спросить: «Когда проявляется эта материальная деятельность?» Даётся ответ, что они проявляются в состоянии бодрствования и в состоянии сна, но во время глубокого сна (бессознательное состояние) или транса они исчезают (tirohitas ca).

Текст 7

Эти слова «Шримад-Бхагаватам» (2.6.42) объясняют, что Верховная Личность Бога является создателем состояния бодрствования:

«Каранарнавашайи Вишну - первое воплощение Верховного Господа, и Он - властелин вечного времени, пространства, причин и следствий, ума, элементов, материального эго, гун природы, чувств, вселенской формы Господа, Гарбходакашайи Вишну и совокупность всех живых существ, как подвижных, так и неподвижных.»

Текст 8

Здесь (в стихе, цитируемом в тексте 3) слово «svayam-jyotih» означает «Верховная Личность Бога проявляется согласно Своему собственному желанию». Это означает, что Верховный Господь не похож на отдельные души, которые зависят от других. Слово «ajah» означает, что Господь свободен от материального рождения и других материальных преобразований. Слово «paresah» означает, что Верховная Личность Бога - господин Брахмы и всех других живых существ. Слово «narayanah» означает, что, поскольку Он - верховный повелитель, Верховная Личность Бога также является местом отдыха (ayana) всех живых существ (nara). Слово «bhagavan» означает, что Господь - владыка всех достояний. Слово «vasudevah» означает, что Господь - прибежище всех живых существ.

Текст 9

Слова «sva-mayaya atmani avadhiyamanah» означают «Своей внутренней энергией (sva-mayaya) Он проявил (avadhiyamanah) мир внутри Себя (atmani)». Следовательно, в этом отрывке Господь говорит об творительном деле. Таким образом, Господь входит в мир, созданный иллюзорной энергией майи, и силой Своей внутренней энергии проявляет там Свою духовную форму Сверхдуши. Однако Он никогда не привязывается к этому миру майи. В этом смысл. Здесь Господа называют «vasudevah», потому что Он знает все сферы деятельности, и поэтому никто не превосходит Его. Индивидуальная духовная душа сбита с толку иллюзорной энергией майи, но Сверхдуша (кшетраджна атма) никогда не сбивается с толку майей. Она всегда чиста.

Текст 10

Таким образом, основное значение здесь состоит в том, что Сверхдуша знает все области деятельности. Об этом говорится в следующих словах Шримад-Бхагаватам (6.4.25):

«Тем не менее живое существо не может видеть Всеведущее и безграничное Высшее Существо. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним.»

Текст 11

Об этом также говорится в «Бхагавад-гите» (13.2–3), где Верховная Личность Бога объясняет:

«Это тело, о сын Кунти, называется полем, а того, кто знает это тело, называют знатоком поля.

Текст 12

«О потомок Бхараты, ты должен понять, что я также обладаю познанием во всех телах, и понимание этого тела и его владельца называется знанием. Это моё мнение.»

Текст 13

Здесь слова «ksetrajnam capi mam viddhi», которые в прозаическом порядке становятся «mam ca ksetrajnam viddhi», означают «я также познающий во всех телах». Таким образом, Верховная Личность Бога совсем не похож на индивидуальную духовную душу, поскольку индивидуальная душа знает только своё тело. В этом смысл. Поэтому не следует принимать имперсоналистскую теорию, согласно которой индивидуальная душа и Верховная Личность Бога равны. Имперсоналистское толкование слов «sarva-ksetresu» здесь - полная чушь.

Текст 14

Это потому, что персоналистическая идея о том, что индивидуальная душа и Сверхдуша различны, будет подтверждена в следующих словах Бхагавад-гиты (13.12-13):

«Теперь я объясню познаваемое, зная, что ты вкусишь вечное. Это безначально и подчинено Мне. Его называют Брахманом, духом, и он лежит за пределами причин и следствий этого материального мира.

Везде Его руки и ноги, Его глаза и лица, и Он всё слышит. Таким образом существует Сверхдуша.»



Добавлено спустя 49 минут 12 секунд:
Текст 15

Ещё одно свидетельство правильности персоналистической идеи даёт Сам Верховный Господь, когда Он определяет истинное значение знания в этих словах (Бхагавад-гита 13.8-12):

«Смирение, отсутствие гордости, ненасилие, терпимость, простота, приближение к истинному духовному учителю, чистота, устойчивость и самоконтроль, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, восприятие злом рождения, смерти, старость и болезни, не привязанность к детям, жене, дому и прочему, и уравновешенность среди приятных и неприятных событий, постоянная и чистая преданность Мне, уединение, отрешенность от общей массы людей, принятие важности самореализации и философского поиска Абсолютной Истины - всё это я объявляю знанием, а то, что им противоречит, - невежеством.»

Текст 16

Однако, если в «Бхагавад-гите 13.3» Верховный Господь хотел учить, что индивидуальные души неотличны от Него, и если этот отрывок Гиты был бы похож на заявление Чхандогья-упанишад (6.8.7) «tat tvam asi» (Ты есть То), тогда Господь сказал бы «ksetrajnesvarayor jnanam» (понимание двух знающих этого тела, которые оба являются Верховной Личностью Бога, называется знанием). Он не сказал бы того, что на самом деле сказал: «ksetrajnayor jnanam» (понимание этого тела и его владельца называется знанием).

Текст 17

Вот истинное значение слов «ksetra-ksetrajnayoh»: «Понимание двух разных людей, знающих это тело, называется знанием. Это моё мнение». Это также подтверждается следующими словами Шри Веданта-сутры (1.3.21):

anyarthas ca paramarsah

«Здесь имеется в виду то, что индивидуальная душа отличается от Всевышнего».

Таким образом, в конечном итоге Верховный Господь говорит здесь: «Истинное знание - это знание обо Мне». Это потому, что здесь описывается единственный объект знания. Это правильное понимание.
31 янв 2021, 16:38  ·  URL сообщения

Гизма
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5987
Благодарности: 231 | 753
Профиль  

 

Яков Т,
Вайшнавской "Бхагаватам" на русском языке нет ...Вам бы сравнить:))) :music:
01 фев 2021, 04:26  ·  URL сообщения

Яков Т
Участник
 
Сообщения: 28
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

Гизма писал(а):Яков Т,
Вайшнавской "Бхагаватам" на русском языке нет ...Вам бы сравнить:)))


Гизма, вообще-то это раздел Библиотеки и тут не желательно оставлять комментарии, но раз кое-что выяснилось про Дживу Госвами, то я Вам отвечу - Шримад-Бхагаватам на русский язык переведена.
02 фев 2021, 16:52  ·  URL сообщения


Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Voland, Wombet, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100