Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Письма из глубинки

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 23599
Благодарности: 2774 | 3151
Профиль  

 

Крестьянин,
чтобы вести группы, где ты решаешь, готов ли человек пробежать по горящим углям,
нужны какие-то сертификаты, образование ?
или кто захотел, тот и набирает группы?
27 авг 2021, 16:25  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

Р о з а,
Нет.
Всё по по настоящему))


Добавлено спустя 55 секунд:
Р о з а,
И это не комерция естественно.
Вообще довольно не просто отвечать на подобные вопросы, потому как это совсем иные категории.
Например если ты решишь поговорить со мной о литературе эпохи ренесанса, но цитируя теорему Пифагора, примерно такая разница между тем о чем ты спрашиваешь и тем чем я занимаюсь.


Добавлено спустя 32 минуты 37 секунд:
"Что моль в одежде, то страсть сребролюбия в сердце человеческом" (прп. Ефрем Сирин, 30, 141).

"Как свинья, валяясь в нечистоте и грязи, утешается и услаждается, равно как и жуки, непрестанно копающиеся в навозе, — так точно и преданные сребролюбию бывают несчастнее этих животных; мерзость здесь больше и грязь зловоннее. Предаваясь страсти, они думают получить от того великое удовольствие, что зависит не от свойства самого предмета, но от души, страждущей таким безумием" (свт. Иоанн Златоуст, 46, 483).

"Если бы кто в бешенстве, похитив у кого-нибудь меч, заколол им себя, кто тогда потерпел бы зло, тот ли, у кого похищен меч, или тот, кто похитил? Очевидно тот, кто похитил. Так должны мы судить и о похищении имущества. Поистине богатство для сребролюбца то же, что и для безумного меч, и даже еще гораздо вреднее. Безумный, взявши меч и нанесши себе смертный удар, освобождается от безумия, и не получает другого удара; а сребролюбец каждый день получает бесчисленные, жесточайшие раны" (свт. Иоанн Златоуст, 50, 534).


Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
"Нет ничего беззаконнее сребролюбивого... Такой человек и сам себя продает, и делается общим врагом вселенной, когда скорбит, что земля не приносит золота вместо колосьев и что вместо рудников существуют источники, вместо драгоценных камней — горы; с негодованием смотрит он на плодородие, печалится при виде общего блага, отвращается от всякого дела, через которое нельзя приобрести денег; все терпит, когда можно ему получить хотя две малые монеты; ненавидит всех, бедных и богатых; бедных из-за того, как бы они не пришли к нему когда-нибудь просить милостыню; богатых за то, что он не имеет их богатства. Он думает, что все завладели его имуществом, и как бы всеми обижаемый, негодует на всех. Он не знает довольства и насыщения, он самый несчастнейший из всех" (свт. Иоанн Златоуст, 50, 807).


Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
phpBB [media]



Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:
"Власть денег вооружила руки не только против живых, но и против умерших; с сребролюбцами нельзя примириться и при посредстве смерти, но они, разломав гробницы, простирают злодейские руки и к мертвым телам и освободившегося от жизни не освобождают от злых своих умыслов. Что бы ты ни встретил худого в доме ли, или на торжищах, в судах или в правительственных местах, в царских чертогах или где бы то ни было, ты можешь заметить, что все это возникло из сребролюбия... Это зло наполнило все кровью и убийствами, оно возжгло пламень геенны, оно сделало так, что города стали ничем не лучше, но даже гораздо хуже пустыни. От тех, которые производят грабежи на дорогах, можно еще уберечься, так как они не всегда нападают; а те, которые делают то же самое среди городов, настолько хуже первых, насколько труднее от них уберечься, так как они со всею дерзостью отваживаются на такие дела, какие первые производят скрытно. Сребролюбцы, привлекши к союзу с собою те законы, которые постановлены с целью упразднения их лукавства, наполнили города множеством убийств и преступлений. Скажи мне, не убийство ли и не хуже ли еще убийства — предать нищего голоду, ввергнуть его в тюрьму и вместе с голодом подвергнуть его и мукам, и бесчисленным истязаниям? Хотя ты не сам это делаешь, но служишь причиной этого дела и совершаешь его больше тех, которые тебе служат. Убийца однажды вонзает меч и, причинив кратковременную боль, не продолжает далее мучений; а ты, делая своими клеветами, оскорблениями и злоумышлениями и самый свет для него тьмою и заставляя тысячу раз желать смерти, подумай, сколько причиняешь ему смертей вместо одной? И хуже всего то, что ты грабишь и лихоимствуешь не потому, чтобы тебя угнетала нищета и понуждал голод, но для того, чтобы больше вызолотить узду у коня, кровлю на доме и капители у столбов. И какой не может быть достойно геенны все это, когда ты брата, который вместе с тобою сделался участником неизреченных благ и столько почтен от Владыки твоего, ввергаешь в бесчисленные бедствия, чтобы украсить камни, помост и бессловесных животных, не сознающих этого украшения? И собака у тебя на большом попечении, а человек, или, лучше сказать, Христос, ради собаки и всего сказанного осуждается на крайний голод. Что хуже такого безразличия? Что ужаснее такого беззакония? Сколько будет потребно огненных рек для такой души?" (свт. Иоанн Златоуст, 52, 614—615).


Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
phpBB [media]



Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
"Некий монах в Нитрии, более бережливый, нежели скупой, забыв, что за тридцать сребреников продан был Господь наш Иисус Христос, накопил сто златниц, занимаясь тканием полотна. Монах умер, златницы остались. Братия собрались для совета, что делать с деньгами; там жило около пяти тысяч монахов, каждый в отдельной келье. Одни предлагали раздать деньги нищим, другие — отдать в церковь, некоторые — передать его родственникам. Но Макарий, Памво, Исидор и другие святые старцы, по действию обитавшего в них Святаго Духа, определили: похоронить деньги вместе с господином их и при этом сказать почившему: сребро твое да будет с тобою в погибель (ср.: Деян. 8, 20). Это событие навело такой ужас и страх на всех монахов Египта, что с того времени они признавали за тяжкий проступок иметь в запасе даже одну златницу. Действие могло показаться жестоким, но деятели были лишь орудием Святаго Духа" (106, 461—462).


Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
phpBB [media]



Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
"Однажды к святому Епифанию, архиепископу Кипрскому, пришел диакон из Иерусалима и рассказал об Иоанне, епископе Иерусалимском, что тот, по сребролюбию, деньги откладывает, а нищим милостыни не дает. Услышав об этом, святой Епифаний отправил к епископу Иоанну послание, в котором убеждал его быть милостивым к нищим. Но тот не обратил никакого внимания на это послание.

Прошло много лет, и однажды святой Епифаний одному из учеников своих сказал: «Пойдем, чадо, в Иерусалим, мы оттуда скоро возвратимся». Прибыли в Иерусалим, поклонились святым местам, и затем святой Епифаний, придя к епископу, попросил его: «Отче, приюти меня у себя». Епископ предоставил в распоряжение святого Епифания прекрасный дом и каждый день звал его к себе в гости, о нищих же по-прежнему не радел, и они роптали на него. Видя это, святой Епифаний сказал епископу: «Дай мне, отче, сколько-нибудь серебра для раздачи нищим». Иоанн принес ему много серебра. Святой Епифаний сказал ему: «Дай мне еще сколько-нибудь». Иоанн сказал: «Будет с тебя». Епифаний продолжал: «Ну, дай мне хоть сколько-нибудь рабов в услужение!» Епископ в этом не отказал. Епифаний тогда, взяв пятьсот монет серебра, стал день и ночь раздавать их нуждающимся.

Прошло какое-то время, и епископ сказал святому Епифанию: «Когда же ты уплатишь мне долг свой?» — «Потерпи немного, отче, все тебе отдам». Через некоторое время епископ стал уже настоятельно требовать свои деньги. Он схватил Епифания за одежду и кричал: «Не уйдешь от меня, муж злой и хитрый! Отдай мое серебро!» И два часа кричал на святого Епифания и досаждал ему. Все, присутствующие при этом, слыша дерзкие хулы на святого, пришли в уныние и страх. Епифаний, видя такую страсть, дунул в лицо епископу Иоанну, и он тотчас же ослеп.

Ужас объял всех. Тут епископ опомнился и, упав к ногам старца, стал умолять его, чтобы он помолился о нем Богу и возвратил ему зрение. Святой Епифаний сказал: «Пойди в церковь и помолись у Честного креста Господу, чтобы Он возвратил тебе зрение». Епископ не отходил от святого Епифания и не переставал просить у него прощения. Сжалившись, святой старец возложил на него руку, и у епископа открылся правый глаз. Тогда епископ стал просить об исцелении и левого глаза, но святой Епифаний сказал ему: «Это не мое дело, чадо, но Божие. Бог затворил твое око, Он и отверзнет; а урок Он тебе дал, чтобы спасти тебя от сребролюбия» "(112, 516—518).


Добавлено спустя 38 секунд:
phpBB [media]
27 авг 2021, 22:55  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"Что пользы человеку во вчерашней сытности чрева, если ныне при возродившемся голоде не находит свойственного утешения снедей? Так и душе не пользует вчерашнее доброе дело, если в сей день оставлено исполнение правды" (свт. Василий Великий, 10, 91-92).


Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
"Если работаешь для Бога, то не превозносись над подобным тебе рабом, но предоставь дело свое Богу. Ибо Он воздаст каждому по делам его" (прп. Ефрем Сирин, 31, 193-194).


Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
"Начало и первая степень — делать доброе по требованию природы; вторая, также не предосудительная степень — знать, что должно делать, и что узнал, то исполнять; третья же, достойная строгого наказания, — многому учиться и пренебрегать тем, чему научился. Но до крайности глуп и неразумен, кто для того не учится, чтобы не делать" (прп. Ефрем Сирин, 33, 221).


Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
"...Все доброе приписывай Господу, а худое своей немощи" (прп. Макарий Египетский, 67, 420).


Добавлено спустя 3 часа 37 минут 4 секунды:
phpBB [media]



Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
"Если при времени недостает меры, или при мере благовременности, то тем, чего недостает, непременно обращается в бесполезное и то, что есть, но во времени оказывает пользу соразмерность, и в мере благовременность" (свт. Григорий Нисский, 19, 297).


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
"...Делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл" (авва Евагрий, 89, 606).


Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
"Как доброе дело — помнить о своих грехах, так доброе же дело — забывать о своих добрых делах" (свт. Иоанн Златоуст, 46, 378).


Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
"...Мы бедны добрыми делами не оттого, что не можем, а оттого, что не хотим (делать добро); и ясным этому доказательством служит то, что мо из подобных нам по природе людей сияют добродетелями" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 459—460).


Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
phpBB [media]



Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
"Причинит тебе кто-либо вред? Ты сделай ему добро. Если же ты сделаешь добро тому, кто тебе сделал добро, то ты не совершишь еще ничего важного" (свт. Иоанн Златоуст, 54, 643).


Добавлено спустя 3 часа 2 минуты 39 секунд:
"...От ссоры происходит вражда, а от частной дружбы и близости происходят подозрения и зависть" (свт. Василий Великий, 9, 67).


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
"...Ссора или зависть начинаются не сами собою, но произрастают от корня славолюбия... "(свт. Василий Великий, 9, 303).


Добавлено спустя 27 секунд:
Не славы ли ради дружат? )))


Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:
"Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, — говорил он, — я поссорился с братом и стал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал: «Что мне делать?» В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив, как следовало, крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, — говорю, — не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь».

А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты — мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы, сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился»." (112, 11—12).


Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
"Нужно навыкнуть всегда о Боге памятовать."

(Святитель Феофан Затворник)
:smile:
28 авг 2021, 14:02  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 45505
Благодарности: 2464 | 2286
Профиль  

 

Крестьянин писал(а):Не славы ли ради дружат? )))


Ми́тра (др.-инд. Mitrá, авест. Miθra «дружба», букв. «то, что связывает», арм. Միհր, лат. Mithras) — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, справедливостью, договором, согласием и солнечным светом.

Митра украшает священнослужителя, поскольку он во время богослужения изображает Царя Христа, и одновременно напоминает о терновом венце, которым был коронован Спаситель. В православной церкви при надевании митры на архиерея читается молитва: «Положи, Господи, на главу твою венец и от камений драгих…», как и при совершении таинства брака. По этой причине митра понимается также как образ золотых венцов, которыми венчаются «праведники в Царстве Небесном на брачном пире сочетания Иисуса Христа с Церковью»
28 авг 2021, 22:00  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

phpBB [media]

Ин Асти Эн,
Интересный факт. Тем не менее.


Добавлено спустя 37 минут 19 секунд:
"Должно нам подражать подвижникам с рассуждением, т.е. врач - врачу подвижнику, священник - священнику, певчий - певчему, чтец - чтецу и т.п. Ибо какая польза подражать тому, кто не одинакового с нами чина жизнь проводит, а другого. От этого не только никакой пользы не получим, но встретим и явный вред. Многие, по Боголюбию оставив свой чин жизни и устремившись к другому, свой потеряли, и того, желаемого, не достигли"
(Старец Иоанн Троицкий)


Добавлено спустя 13 минут:
"Хорошо желать вечности, но грешно скучать жизнию."
(Старец Георгий Затворник)
28 авг 2021, 22:10  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"Смиренного ничто не может опечалить.
...Уничижение вас примите с благою надеждою воздаяния, и «аще кто терпит слово жестоко без предварившей вины, венец тернов возлагает на главу свою» (св. Исаак Сирин, Слово 56); а когда будете отмщать пренебрежением, то лишаетесь награды; она (оскорбляющая) есть орудие Божие, то как же оному противоратовать? Познавая свою немощь, укоряйте себя, и успокоитесь. Вас беспокоит, что о вас невыгодное имеют мнение, а вы, видно, о себе много думаете хорошего, а не смиренного, оттого вам и больно; смиренный ниже всех, и что его может опечалить? «Якоже кто может устрашит гору, тако и смиренного» (св. Исаак Сирин)."
(Преподобный Макарий Оптинский)


Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
"Страсти, внутрь нас лежащие - причина находящего на нас уныния
Ты пишешь, что когда бывает тягость, то это не от себя зависит: как не от себя? кто же причиною? наши страсти, внутрь нас лежащие и не побежденные, гордость, самолюбие, тщеславие и прочие; они-то на нас восстают, а мы, увлекался ими, праведно наказуемей от Бога, для истребления страстей наших. Помни слово св. Апостола: Бог несть искуситель злым; кийждо же искушается от своея похоти влеком и прельщаем (Иак. 1, 13, 14). Так не говори же, что не от себя; а вини во всем себя, да стяжешь смирение и успокоишься. Когда бы мы были смиренны, то всегда бы были и спокойны, а то нет сего; а еще находимся в высокоумии, того ради и другие страсти восстают на нас сильнее " (Преподобный Макарий Оптинский, душеполезные поучения III, 255, 440-441).


Добавлено спустя 1 час 29 минут 9 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 38 минут 28 секунд:
"Обиды и унижения, соединенные с обидами, происходят не от злобы обижающих, но от слабости обижаемых" (свт. Иоанн Златоуст, 45, 41).

"Не будем никогда злопамятствовать и питать вражду к тем, кто сделал нам неприятность или другую какую-нибудь обиду, но, представляя себе, какое благодеяние и дерзновение пред Господом они доставляют нам, а больше всего то, что примирение с оскорбившими нас заглаждает наши грехи, поспешим и не замедлим (примириться с врагами) и, размышляя о происходящей от того пользе, покажем такое расположение к врагам, как если бы они были истинными нашими благодетелями " (свт. Иоанн Златоуст, 47, 282).


Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
"Не кляни обижающего тебя, иначе ты оскорбление претерпишь, а плода лишишься, — понесешь вред, а награды не получишь. А это крайне безумно — претерпевши труднейшее, не перенести легчайшего "(свт. Иоанн Златоуст, 50, 209-210).


Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
"Некий брат пришел к авве Сисою Фивейскому и сказал ему: «Брат обидел меня, я хочу отомстить за себя». Старец же увещевал его: «Чадо, предоставь лучше Богу дело отмщения». Брат ответил: «Не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу за себя». Тогда старец сказал: «Помолимся, брат!» И, встав, старец произнес: «Боже! Боже! Мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас, ибо мы сами делаем отмщение наше». Брат, услышав это, пал к ногам старца, сказав: «Не стану судиться с братом, прости меня!» " (97, 248).


Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
"Видел я одного человека, который передал другому свою греховную привычку, а потом, пришедши в чувство, начал каяться и отстал от греха; но так как наученный им не переставал грешить, то покаяние его действительно не было "(прп. Иоанн Лествичник, 57, 198).


Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:
"От того, что (человек) дозволит себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: «Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат, или тот странник?» — (От сего самого) ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничижаем (ближних), а наконец впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо оттого, (что человек) не заботится о своих грехах и «не оплакивает, — как сказали отцы, — своего мертвеца», не может он преуспеть ни в чем добром, но всегда обращает внимание на дела ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление (от Бога), как злословие, или осуждение, или уничижение ближнего" (прп. авва Дорофей, 29, 79—80).


Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
phpBB [media]
29 авг 2021, 09:51  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"Если <враг> располагает к клевете, оградим себя молчанием" (прп. Ефрем Сирин, 30, 233).


Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
"Для многих невыносимее всех смертей кажется то, когда враги распространяют о них худые слухи и навлекают на них подозрение,.. Если это правда, исправься; если ложь, посмейся над этим; если сознаешь за собою то, что сказано, вразумись; если не сознаешь, оставь без внимания; лучше же (сказать), не только посмейся и оставь без внимания, но и радуйся и веселись, по слову Господа... (см.: Мф. 5, 11—12)" (свт. Иоанн Златоуст, 47, 860).


Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
"Терпящий напраслину от людей избегает греха и равное скорби находит заступление "(прп. Марк Подвижник, 89, 524).


Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
phpBB [media]
30 авг 2021, 16:14  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"У кого между собою вражда, и не примирились они в жизни, те найдут себе неумолимое осуждение. И братоненавистники отосланы будут в тьму кромешную, как возненавидевшие Христа, сказавшего: любите друг друга, прощайте друг другу согрешения "(ср.: Еф. 4, 32) (прп. Ефрем Сирин, 31, 270).


Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
"Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвою. Если брату своему, на которого за что-нибудь прогневан, не оставляешь долга его, то совершенно напрасно постишься и молишься: Бог не приимет тебя "(прп. Ефрем Сирин, 33, 111-112).


Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
"Чем более кто согрешил против нас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов " (свт. Иоанн Златоуст, 45, 233).


Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
"Ты прощаешь другого, потому что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды <...> Ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен " (свт, Иоанн Златоуст, 50, 225).


Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
"Добродетели прощать обиды препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие, а потому прежде всего должно отречься от них в уме и потом уже стараться о приобретении и этой добродетели " (прп. Марк Подвижник, 89, 502).


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
"Псалом — тишина души, он вознаграждает миром. Псалом — посредник дружбы, единение разъединенных, примирение враждующих. Псалом — привлечение ангельской помощи; оружие против страха нощного, успокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, самое приличное убранство женщинам " (прп. Ефрем Сирин, 32, 10).
phpBB [media]
30 авг 2021, 21:38  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

phpBB [media]


"Невозможно кому-либо самому научиться художеству добродетелей, хотя некоторые пользовались своим опытом, как учителем. Ибо самому по себе, а не по совету преуспевших действовать — самомнение наводит, или лучше, порождает. Если Сын ничего от Себя не творит, но как научил Его Отец, тако творит (ср.: Ин. 5, 19, 20), и Дух глаголати имать не от Себя (ср.: Ин. 16, 13): то кто помыслить может, что достиг такой высоты добродетели, на коей не имеет нужды в чьем-либо тайноводстве? Безумие паче нежели добродетель имеющим кажется таковый в самопрельщении. Почему слушаться надлежит тех, кои опытно изведали болезни и труды деятельной добродетели, и под их руководством проходить ее... "(прп. Григорий Синаит, 93, 236—237).

"Какую силу имеют слова святых! И поистине, что ни говорили они, говорили от опыта и истины... От того слоил и сильны, что изречены деятелями, как и всем делать заповедует некто из мудрых: слова твои да подтверждает жизнь твоя" (прп. Зосима, 91, 126—127).

"Когда же превыше естества представляется чувственная или умственная вещь или написанное изречение, то святые познают его по прозрению, или по откровению, если дается им ведение о сем от Святаго Духа. Если же и не дается, но для пользы остается им это неоткрытым, то они не стыдятся сказать истину и сознаться в человеческой немощи, говоря: не знаю; Бог ведает; по слову Апостола" (ср.: 2 Кор. 12, 3) (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 108—109).

"Если мы действительно хотим самым делом достигнуть истинного совершенства добродетелей, то должны ввериться тем учителям и руководителям, которые не суесловным рассуждением бредят о нем, но делом и опытом понимая, могут и нас научить, направить к нему и верно указать и путь к достижению его, и которые свидетельствовали, что они достигли его больше верою, нежели заслугами трудов. Приобретенная ими чистота сердца доставляла им ту особенно пользу, что сознавали, что они более и более удручаются грехами. Потому сокрушение о грехах столько каждый день умножалось в них, сколько чистота сердца усовершалась; и они непрестанно от искреннего сердца воздыхали, потому что сознавали, что они никак не могут избежать нечистоты и срама грехов, которые запятнали их чрез многоразличные помыслы. И потому объявляли, что они надеются получить награды в будущей жизни не по заслугам трудов, а по милосердию Господа, не присвоил себе никакого преимущества по сравнению с другими из-за такой осмотрительности сердца; потому что эту самую (осмотрительность) они приписывали не своей тщательности, а благодати Божией; не обольщают себя высоким мнением о себе при виде нерадения низших и холодных (людей), а больше рассматривают тех, о которых знали, что они действительно не имели греха, и в Царстве Небесном уже наслаждаются вечным блаженством, — приобретали постоянное смирение; и таким образом этим рассматриванием вместе избегали падения от возношения, и всегда находили то, к чему стремились, или о чем сетовали, понимали, что при препятствии от тяжести плоти они сами собою не могут достигнуть желаемой чистоты сердца " (прп. Иоанн Кассиан, 56, 151).


Добавлено спустя 1 час 50 минут 5 секунд:
"Душа человеческая на пределах двух естеств, из которых одно бесплотно, духовно и чисто, а другое — телесно, вещественно и неразумно. Как же скоро, освободившись от привязанности к жизни грубой и земной, по причине добродетели, обратит взор к сродному ей и Божественному, то не останавливается в исследовании и изыскании начала существ, — т. е. на том, какой источник красоты их, откуда наливается сила, что источает из себя премудрость, обнаруживающуюся в сущности; приводя же в движение все силы рассудка и всю мысленную способность исследования, с пытливостью домогается постигнуть искомое, пределом постижения поставляя для себя только действенность Божию, даже до нас простирающуюся, которую ощущали в жизни своей. И как воздух, передаваемый землею воде, не останавливается на дне озера, но образовавшийся пузырек стремится наверх, к сродному себе, и тогда прекращает движение к верху, когда выйдет на самую поверхность воды и смешивается с окружающим воздухом, — так и подобное нечто бывает и с душою, которая исследует божественное; когда от дальнего простирается к ведению превысшего и, постигнув чудеса Его деятельности, не может идти пока далее в любозначительности своей, но дивится и благоговеет пред Тем, Чье бытие познается только потому, что действует. Видит она небесную красоту, блистание светил, быстрое круговращение полюса, чинное и стройное течение звезд, к своему началу возвращающийся круг четырех годовых времен, землю, сообразующуюся с окружающим ее, и собственные свои действия изменяющую по различию движения в том, что выше над нею, многоразличные породы животных, живущих в водах и получивших себе в удел движение по воздуху, и живущих на суше; всякого рода виды растений, разные травы, отличающиеся одна от другой качеством, силою, наружностью, свойства плодов и соков; взирая и на все другое, в чем обнаруживается Божия действенность, душа по чудесам видимого заключает разумом, что есть Уразумеваемый по сим делам. В будущий же век, когда прейдет все видимое, по слову Господа, Который сказал: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут (Мф. 24, 35), и мы перейдем в ту жизнь, которая выше и зрения, и слуха, и мысли, тогда, может быть, не от части уже, не из дел только познаем естество Благого, как теперь, и не из действенности видимого уразумеется нами превысшее, но, без сомнения, иначе будет постигнут род неизглаголанного блаженства, и откроется иной способ наслаждения, которому ныне несвойственно взойти и на сердце человеку. А пока ныне пределом в ведении неизглаголанного душе служит проявляющаяся в существах действенность..." (свт. Григорий Нисский, 20, 288—290).

phpBB [media]



Добавлено спустя 26 минут 23 секунды:
"Всяким хранением храни, брате, совесть свою чистою и в мыслях, и в словах, и в делах, да будет она всегда безукоризненна и никогда да не осуждает и не грызет тебя ни за что. Если будешь так делать, она большую приобретет у тебя силу и во внутреннем твоем и во внешнем действовании и, став госпожою над всем, станет добре править твоею жизнию. Чистая совесть и жизнь твою сделает безукоризненною: ибо тогда она будет чутка и сильна на добро и против зла. Она закон, Богом начертанный в сердцах людей, в освещение путей их и в руководство во всем достодолжном, как учит апостол Павел, называя ее делом законным, написанным в сердцах (Рим. 2, 15); основываясь на чем, святой Нил такой дает каждому урок: «во всех делах своих, как светильником, пользуйся руководством совести».

В четырех отношениях должно тебе блюсти совесть свою безукоризненною: в отношении к Богу, к себе самому, к ближним и ко всем вещам, кои в руках у тебя.

Все это тебе ведомо; напомню, однакож, тебе главнейшее. — В отношении к Богу — пребывай в памяти Божией и ходи в присутствии Божием; сознавай себя носимым и хранимым силою Божиею, и ведомым к тому концу, для которого Он воззвал тебя к бытию; и себя и все свое посвящай на служение Богу и во славу имени Его; в Нем живи, на Него уповай и Ему предай участь свою, и временную и вечную.

В отношении к себе самому, — будь справедлив к себе и каждой части своего естества отдавай должное: дух твой, ищущий Бога, небесного и вечного, да властвует над душою и телом, которых назначение устроятъ временную жизнь: душа, подчиняясь внушениям духа, выю ума да подклоняет богооткровенной истине и ею да освещает всю область своего ведения, — волю да держит в порядках заповедей Божиих, не давая ей, в противность им, уклоняться к своим похотениям, — сердце да учит находить вкус только в вещах божественных и в том, что носит отпечатки и служит выражением божественного, — и в сем духе да ведет свои дела и порядки житейские и общественные; телу давай нужное и, соблюдая в сем строгую мерность, имей законом — никогда ни в чем не творить плоти угодья в похоти (ср.: Рим. 13, 14). Храня сие, будешь добрым правителем себя самого, и истинным себе благодетелем.

В отношении к ближним, — чти всех, как образы Божии, всем благожелай и благодетельствуй по силе, пред всеми смиряйся и всем угождай в пределах добра, радуйся с радующимися и соскорби скорбящим, никого не осуждай и не уничижай, даже в мысли и чувстве, от ищущих у тебя совета и вразумления не скрывай истины, когда знаешь, сам же в учители никому не навязывайся, паче же всего блюди мир и согласие со всеми, с готовностию на всякие для того с своей стороны жертвы, и всевозможно избегай соблазнить кого.

В отношении к вещам, — почтительно относись ко всем, как творениям Божиим; какие Бог дает тебе во владение, храни и употребляй во славу Божию, — будь всякою мерой их доволен и благодари за них Бога, — ни к чему не пристращайся и на все смотри, как на способы и орудия внешние, чтоб свободно распоряжаться ими и не иметь в них связи и препон в добрых начинаниях своих, — не допускай в себе почивания на них, как на хрупких опорах, не хвались своими, не завидуй чужим, не скупись и не будь расточителен не на доброе...

Добре хотящие жити, ревнители о спасении все так и действуют, всячески стараясь ни в чем из того не погрешить и ничем не запятнать своей совести. При всем том, однакож, то мысли и чувства, то слова, а то и дела неправые проскользают, иной раз незаметно, а то и заметно, и запыляют чистый лик совести, так что к концу дня редкий не бывает похож на путника, шедшего по пыльной дороге, у которого всюду набивается пыль, и в глаза, и в нос, и в рот, и в волосы, и все лицо покрывает. По сей причине и положено всякому, ревнующему о спасении, вечером испытывать свою совесть и, уяснив себе все неправости, допущенные днем в мыслях, словах и делах, очистить их покаянием, т. е. делать то же, что делает запылившийся путник: путник умывается водой, а ревнующий о спасении очищает себя покаянием, сокрушением и слезами" (прп. Никодим Святогорец, 70, 242—245).

phpBB [media]



Добавлено спустя 45 минут 12 секунд:
"Иной человек, пока не имеет никакой власти, оказывается кротким и милостивым, потом, как скоро получит власть, готов уже приказывать и повелевать, ничего не разбирая; но если отнята у него власть, невыносимы для него собственные его постановления. Он, как немудрый, не познал своей немощи" (Прп. Ефрем Сирин)
31 авг 2021, 12:48  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"Белый платок

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.
И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и.... что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен."
Изображение


Добавлено спустя 21 минуту 21 секунду:
"Если перерезать электрический про­вод, лампа не будет светить. Если ты сбит с толку и испуган, колеблешься и рас­строен, знай, что все это из-за темноты в тебе. Ты перерезал электрический провод божественного света, и лампа твоей души мрачна. Восстанови связь со Христом, Который сказал: Я свет миру."
(Свт. Николай Сербский)

phpBB [media]


"После бесед, я часто раскаивался,
а после молчания никогда"
(Свт. Арсений Великий)
31 авг 2021, 22:07  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

"Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последняя, поддерживает вознесенных и не дает им упасть"
(Прп. Макарий Оптинский)

"Рука бедного есть сокровищница Христова:
что получает нищий, то получает Христос"
(свт. Иоанн Златоуст)

"Внимайте тому, как проходит каждый день. Своё будущее возложите на промысел Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой думой о нём.
Бог поможет."
(Старец Иероним Санаксарский)
01 сен 2021, 19:23  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

Изображение


Добавлено спустя 1 час 10 минут 44 секунды:
"Не завидуй тому, кто идет вверх; но лучше всех людей считай высшими себя, чтобы с тобою был Сам Бог "(прп. Антоний Великий, 89, 110).

"Того, кто слабей тебя в добродетелях, считай равным себе; равного же себе в добродетелях почитай гораздо превосходящим тебя в совершенстве "(прп. Антоний Великий, 89, 110).

"Прежде всего, не считай себя чем-либо, — и это породит в себе смирение; смирение же породит науку (опытность и здравомыслие); наука же родит веру; вера же родит упование; упование же родит любовь; любовь же родит повиновение, а повиновение родит неизменное постоянство" (твердость в добре) (прп. Антоний Великий, 89, 111).

"Кто рассматривает грехи свои, тот приближается к смирению" (прп. авва Исаия, 59, 136).

"...Кто преуспел в высшем смирении, тот, слыша укоризны, поелику сам себя сознает еще более достойным унижения, не смутится душою оттого, что бесчестят его словами. Но если назовут его бедным, — знает, что он действительно нищ во всем и скуден, и всякий день имеет нужду в подаянии от Господа. Если назовут его человеком низкого происхождения и неизвестным в свете, у него давно напечатлено в сердце, что он создан из персти "(свт. Василий Великий, 5, 328—329).

"Если перед братиями своими окажешься чистым, как золото, то и тогда почитай себя сосудом непотребным, и избежишь гордыни, ненавистной Богу и людям "(прп. Ефрем Сирин, 30, 195).

"Более чистый взгляд большее и замечает, неукоризненная жизнь порождает большую скорбь самоукорения, исправление нравов и рачительная ревность к добродетелям умножают стенания и воздыхания. Ибо никто не может быть доволен тою степенью совершенства, до какой преуспел; и кто чем чище будет духом, тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению; и чем скорее стремится к высоте, тем более видит, что ему еще больше остается, куда стремиться "(прп. авва Феона, 56, 604—605).

"Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, когда кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирял себя внутренне" (прп. авва Дорофей, 29, 122).

"Будем удостаивать себя ада, чтобы Бог удостоил нас неба" (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 488).


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
phpBB [media]
02 сен 2021, 21:41  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

Святитель Николай Сербский
РАССУЖДЕНИЕ
Если человек однажды истинно покается, то не должен он больше помышлять о содеянных грехах, чтобы вновь не согрешить. Преподобный Антоний советует: «Берегись, чтобы ум твой не осквернился воспоминанием о прежде содеянных грехах и чтобы в тебе паки не возникло ощущение этих согрешений». И снова, в другом месте, [он] говорит: «Не утверждай в душе своей ранее учиненные грехи через размышление о них, дабы не повторились они в тебе. Будь уверен, что прощены они с того времени, когда предал ты себя Богу и покаянию. И в этом не сомневайся». О преподобном Аммоне говорили, что достиг он такого совершенства, что от преизбытка благости уже не знал, существует ли вообще зло. Когда спросили его, что это за тесный и прискорбный путь, он ответил: «Это обуздание своих помыслов и отсечение собственных желаний ради исполнения воли Божией». Пресекающий греховные помыслы не думает ни о своих, ни о чужих грехах и ни о чем тленном, и ни о чем земном. Ум такого человека непрестанно [пребывает] на небе, где нет зла. Так и в нем самом постепенно исчезает зло, даже в мыслях.
Изображение


Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Святитель Николай Сербский
ПРОПОВЕДЬ О ЧУДЕСНОМ КАМНЕ НА СИОНЕ
Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, –
камень испытанный, краеугольный, драгоценный,
[честный,] крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится.
Ис.28:16

Сей досточудный камень, братья, – это Сам Господь наш Иисус Христос. Ведь если бы пророк имел в виду обыкновенный камень, то не упоминал бы веру в него; а иначе он прорицал бы идолопоклонство. И у пророка Даниила говорится о камне, который отвалился от горы и разбил большого истукана, а сам сделался великою горою и наполнил всю землю (Дан. 2:34–35). Пророчество о камне у Даниила предназначено для язычников, а у Исаии–для иудеев. Господь Иисус Христос – это Камень, положенный, во-первых, в основание всецелого Божия творения, ибо Он – Слово Божие и Божия разумность [в серб, букв.: словесность. – Пер.]; во-вторых, [положен Он] в основание Ветхого Завета как подготовительного и, в-третьих, в основание Нового Завета как заключительного. Камень краеугольный – то есть самый твердый и самый прочный, связывающий и сопрягающий другие камни и удерживающий стены разных направлений в единстве и цельности. Если же рассмотреть Господа Иисуса Христа в приложении к нашему внутреннему человеку, то Он – краеугольный Камень, связывающий и сплачивающий наши разнообразные духовные способности в единство и целостность, так чтобы всё действовало в одном стремлении, в устремленности к Богу и Божию Царству. Если же взглянуть на Господа Иисуса Христа в ретроспективе человеческой истории, то Он – краеугольный Камень, связывающий и объединяющий евреев и язычников в единый дом Божий, в Божию Церковь. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор. 3:11), – говорит Апостол Нового Завета, в согласии с пророком Ветхого Завета. Кто бы доселе ни веровал в этот Камень спасения, [тот] не постыдился. И никогда никто не постыдится, если будет в Него веровать. Ведь Камень сей – основание крепко утвержденное и воистину Он – Камень испытанный, драгоценный и честны́й.

О Господи Иисусе, Камень нашего спасения, укрепи в нас веру – святую и спасительную веру в Тебя, единого Спасителя нашего. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь


Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
phpBB [media]
05 сен 2021, 14:01  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8671
Откуда: Маха-Кала
Благодарности: 686 | 775
Профиль  

 

Крестьянин,
Прекрасная цитата :bravo:
05 сен 2021, 15:23  ·  URL сообщения

Крестьянин
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4868
Благодарности: 692 | 562
Профиль  

 

phpBB [media]
06 сен 2021, 21:13  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asteraks, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Nega Lask, Nekto, srimaharajxana, Yandex [Bot], Крокозябра, Шестеренка


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100