Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Монашество — подвиг или психологическая игра?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Джанави Риши
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль   Сайт

Монашество — подвиг или психологическая игра? 

Для чего люди принимают монашество? Среди йогов бытует мнение, что в монахи идут самые смелые, самые стойкие, одним словом — герои. Но так ли однозначно этих людей можно определить как героев? Какие ещё мотивы могут скрываться за таким поступком как принятие монашества?

Самая очевидная причина — это, конечно, квартирный вопрос. Человеку просто негде жить, и он едет в общину эзотериков, где ему предоставляют жильё в обмен на несложную работу. Но ведь, жильё можно получить путём и других манипуляций, например, через личную жизнь, особенно, если играющий в эту игру — мужчина. Всем известны такие романтичные барышни, да ещё и страдающие комплексом неполноценности, готовые в обмен на семейную жизнь отдать всё, что у них есть.

Могут быть и другие психологические мотивы, которые человек, наверное, даже до конца не осознаёт. Например — возможность убежать от ответственности за свою жизнь и регрессия в детство. Монах не имеет денег, не вступает в интимные отношения, а его права и обязанности жёстко ограничены. В этом случае монах играет роль ребёнка, а на плечи руководства монастыря он возлагает роль родителя, и это происходит настолько неосознанно, насколько строги были реальные родители монаха. В случае, если психологическое давление на такого человека в детстве было действительно сильным, человек живёт, внутренне сгибаясь под постоянным чувством вины. Строгие аскетические условия жизни в монастыре, постоянное выполнение поручений, которые могут быть физически сложными: работа в саду или на стройке под палящим солнцем, мытьё посуды за всей общиной, которое может занимать до трёх часов — могут восприниматься подсознанием как наказания, которые вызывают внутреннее облегчение, ведь, если я наказан, значит, я больше не виноват.

Ну и дальше всё идёт по цепочке: наказание вызывает облегчение, облегчение вызывает чувство благодарности по отношению к руководству, что может восприниматься как "благословение святых" — вот, я чувствую такую лёгкость, это всё святые меня благословили. Имеют ли подобные инсайты отношение к реальному просветлению?
11 фев 2014, 21:33  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55411
Откуда: видное
Благодарности: 222 | 2485
Профиль   Сайт

 

Монах это тот, кто обладает только одним из возможных свойств -- верой. Хотя вот монахи Шао Линя кроме того ещё и воины, а значит обладают и вторым свойством -- атеизмом, не потеряв при этом веры. А если помечтать, попридумывать... не подберу слова... о японцах, то среди них возможны и обладающие сразу тремя свойствами: монах, воин и поэт.
12 фев 2014, 11:01  ·  URL сообщения

Владимир3
Активный участник
 
Сообщения: 16701
Благодарности: 255 | 549
Профиль  

 

Джанави Риши писал(а):Для чего люди принимают монашество? Среди йогов бытует мнение, что в монахи идут самые смелые, самые стойкие, одним словом — герои.

По этому поводу есть притча, правда дословно не помню, но смысл такой: Было 2 брата, один решил приобрести мудрость, духовность и т.п. ушёл в поисках всего этого, был в монастырях, медитировал, уединялся и т.д. и т.п. В итоге через некоторое время пошла о нём слава, что он просветлённый, мудрый образовалась толпа учеников...И вот он пришёл к брату, который жил в своей деревне...И вот пришёл он к брату и он спрашивает его, что он понял и т.д. Мудрый брат говорит: надо посадить дерево и вырастить, на что брат говорит у меня дома целый сад прекрасный. Далле говорит надо говорит с любимой женщиной родить ребёнка, брат говорит у меня пятеро детей, третье - передать опыт уважение к старшим и т.д. У брата всё и в этом плане прекрасно...И вот итог: старший брат проискал смысл жизни в"подвигах" и нашёл его когда песок начал сыпаться...,а маладший просто жил так как мудро и положено...
12 фев 2014, 12:06  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Джанави Риши,
Среди йогов бытует мнение, что в монахи идут самые смелые, самые стойкие, одним словом — герои.

не надо путать йога с архетипичным или американизированным понятием "героя -одиночки".
то что делает йог всё это исключительно для себя, а не для кого то там, и даже как пример существования "факта наличия" он не годится для других.
Хотя , разумеется,кто то может героизировать монашество -или напротив -обесценивать его -в своих глазах -но это не имеет никакого отношения к самим действия того или иного йога(духовного подвижника).
12 фев 2014, 12:08  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55411
Откуда: видное
Благодарности: 222 | 2485
Профиль   Сайт

 

Просто есть люди, для которых одного свойства веры достаточно. Например, Муми-ма.
12 фев 2014, 12:24  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

akisawa,
и что? :repa:
12 фев 2014, 12:34  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55411
Откуда: видное
Благодарности: 222 | 2485
Профиль   Сайт

 

Это не подвиг и не игра, это просто есть.
12 фев 2014, 12:55  ·  URL сообщения

Путник
Участник
 
Сообщения: 41
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Сам долго жил в монастыре и много знаком с монахами.

Монашество может быть как путём к Богу так и путём в само-обман.
Основной критерий - это конечно наличие Просветленного Мастера в Монастыре.
Если его нет то это просто общежитие бритых мужчин (или женщин).

К монашеству нужна ещё темпераментно-энергетическое предрасположенность. Таких людей немного.

У многих людей есть астрологический период "Монашества". Он начинается и проходит.
12 фев 2014, 13:11  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

akisawa,
да, утконос это не утка и не бобер :biggrin:
12 фев 2014, 13:17  ·  URL сообщения

Адель
Участник
 
Сообщения: 40
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Re: Монашество — подвиг или психологическая игра? 

Что это значит: "Астрологический период монашества"? От себя скажу что, никогда не тянуло в стадо. Хоть этот образ жизни мне очень нравиться. Энергия экономиться для духовного развития.
12 фев 2014, 13:42  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Адель,
Что это значит: "Астрологический период монашества"?

я думаю, под этим подразумевается "влияние звезд" :biggrin: на желание "свалить из стада".
но по моему- это вполне общее место для молодых людей не вписавшихся в успешный социум- в смысле не принявших его импринтов успеха и потому находящихся в оппозиции к ним(ведь давление со стороны социума никто не снимает).
И лишь повзрослев, человек понимает, что его стремление к "отшельничеству"- просто признак его собственной незрелости.. :o)
А "влияние звезд" тут так же "очевидно" -как и влияние прыжка кенгуру в Австралии на жителя Воронежа
12 фев 2014, 13:56  ·  URL сообщения

Созерцатель
Участник
 
Сообщения: 121
Благодарности: 0 | 7
Профиль  

 

Надо понимать, что в калиюжном социуме, который настроен исключительно на материальное потребление, стремление к славе, власти и деньгам духовно совершенствоваться очень трудно. Это как раз могут только очень сильные люди, которые могут психологически стать независимыми от общества всеобщего потребления, злобы, ненависти и корыстолюбия.
Вот, что по этому поводу говорит Рамакришна:
Предположите, что вы не приобрели истинной любви к Богу. Если в таком состоянии вы войдёте в мир, вы, наверное, запутаетесь в нём. Неудачи, горести, нужда, беды, страдания, различные болезни будут нарушать равновесие вашего ума; а чем больше вы будете вкладывать себя в мирские дела и чем больше вы будете заботиться и тревожиться о мирских вещах, тем более будет увеличиваться ваша привязанность к миру. Потрите прежде ваши руки маслом, если вы хотите разломить плод хлебного дерева, иначе молочный сок пристанет к вашим рукам и будет склеивать их. Поэтому прежде потрите вашу душу маслом любви и преданности Господу, затем вы уже можете соприкасаться с мирскими делами. Но для того, чтобы таким образом укрепить себя, необходимо уединение. Если вам нужно масло вы должны дать свернуться молоку, поставив его куда-нибудь, где никто не мог бы его шевелить. Иначе оно не устоится. Затем надо сбить сметану, и масло поднимется. Подобным же образом неофит должен сидеть в уединении и избегать того, чтобы его тревожили люди с умами направленными к мирскому, затем начинается процесс «сбивания»: успокоившийся ум упражняют в правильной медитации, и таким образом получится масло Божественной любви. Если вы в уединении отдадите свой ум Богу, вы достигнете преданности Богу. Если вы отдадите тот же самый ум миру, он станет земным и будет думать о женщинах и золоте.
Человек, поглощённый миром, занятый разными делами и обязанностями, на первых шагах своей духовной жизни найдёт множество препятствий к контролю над собой и к мысленному стремлению к Богу. Молодое дерево, посаженное на дороге, нуждается в изгороди вокруг себя, чтобы его не съели овцы; точно также на первой стадии духовного восхождения нужно ограждение. Но, когда дерево становится большим, его ствол и корни делаются крепкими и твёрдыми, никакой изгороди больше для него не нужно и ему не повредит, если к нему привязать даже слона.

Поэтому когда человек на своем эволюционном пути начинает осознавать, что духовное развитие и законы социума несовместимы между собой, ему надо такое место, где бы он не отрываясь от людей, к чему он еще не готов психологически, обрести место, где среди своих единомышленников он мог бы начать духовную практику.
Потом возможен и опять уход в социум, но это уже уход сознательный. Человек уже может жить в миру, не привязываясь к власти, славе, деньгам. Но таких единицы..
К сожалению и довольно таки сильные люди, опять оказавшись в социуме, идут на поводу его законов..
12 фев 2014, 14:16  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

метафорически выражаясь, монашество - это проживание и клюва и тела и самого утконоса вплоть до исчезновения их значимости :o)
12 фев 2014, 15:57  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9507
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 606
Профиль  

 

Созерцатель писал(а): духовное развитие и законы социума несовместимы между собой,

Если они не совместимы, то для чего возвращаться в социум ?
Духовное развитие даст человеку иное видение мира , которое выразится в иной логике, которая ляжет в основу мировоззрения покинувшего социум...
Т.е. возврат в социум не только ничего не даст ни духовно прозревшему ни членам социума, а напротив может повредить и тому и другому...
12 фев 2014, 16:06  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Отражение,
либо -потому что ниасилил, либо для того, чтобы теперь и в миру -т.е в иных условиях, чем в монастырях, продолжать духовное восхождение
12 фев 2014, 16:43  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrei259, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Troll, Yandex [Bot], йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100