Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Хочу задать свой вопрос algol'у, узнать его мнение

Все, что не относится к теме других форумов и с трудом вписывается в тематику сайта. Временный резервуар для разговоров о вечном, которые, хочешь не хочешь, все равно возникают. Лояльная модерация.

Модератор: Крокозябра

Pluto
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 625
Благодарности: 95 | 8
Профиль  

 

algol писал(а):Везёт/не везёт - это неправильный взгляд.
Это не лотерея, которую кто-то выигрывает.

Везёт - это я просто такое слово подобрал. Имелось в виду, что, возможно, вы способствуете этому у животных, которые рядом.
12 авг 2019, 14:00  ·  URL сообщения

algol
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1736
Благодарности: 0 | 1267
Профиль   Сайт

 

Pluto писал(а):возможно, вы способствуете этому у животных, которые рядом.

Кто знает.
Может, всё наоборот, это мне везёт с этими животными!
13 авг 2019, 06:21  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1606
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 84
Профиль   Сайт

 

Elèna писал(а):какими словами ты это обозначаешь - уже не имеет значения.

Это в случае, когда хочется поймать меня на нестыковке. Тогда и слова проверяем, правильные ли они (с тайной надеждой, что написанное - ошибочно, и тебя не касается), и своё описание в пику написанному расписываем (и я так же само Алголу расписываю,
как правило, когда он говорит об чём-то другом, а я не догоняю

Но пока всё это пишется - ощутима энергия, ради чего оно пишется.
Твоя пока - ради самозащиты.
(моя тоже бывает ради самозащиты --- До поры, пока не выловлю нечто, за что смогу потянуть, чтобы открылось. Я различаю, что делаю, когда пишу. Ну или думаю, что различаю, а на деле различаю БОЛЕЕ, чем когда-то и чем различает собеседник).

Так вот, если разговор и начинается с самозащиты и заканчивается на ней же, так и не догнав нечто, из-за чего слова собеседника кажутся не точными - это значит только то, что цель разговора так и не достигнута. И за ради мирного исхода - своё несогласие придавливается, а не кончается.
Несогласие можно изжить только одним путём - озариться ощущением сути того, об чём речь (или что происходит за словами).
Но тогда и самозащита мгновенно отпадает.
А раз так - значит перемена будет всенепременно замечена.
Мне хочется другого, чтобы стало легко внутри меня....

Ну так... если даже таким людям, как ты и Алгольчик, нужны годы, и годы, и годы, то что уж от меня-то ожидать, чтобы я вот уже имела желаемое состояние... Это мне надо увидеть, что я такое делаю, из-за чего мне не легко и не радостно, а я пока вижу только следствия своих дел

Насколько ты не видишь даже того, что делает твой ум (например самозащиту и упорное нежелание ослабить его управление), то уж увидеть, что делаешь ты (из-за чего тебе нерадостно) - это и вообще запредельная задача.
Ведь даже ум - не ты, рука-нога-шея-левая пятка - всё не ты. А где та ты, действие которой хочется увидеть, если ты не знаешь того места, где не всё это, что не ты, а где именно ты?

Некоторым образом глупо рассчитывать, что можно увидеть, что делаешь именно ты, потому что человечество веками не может ответить на вопрос "где я?" "кто я?" "какой я?"
То "я" которое делает и чувствует - условное "я", потому что каждый человек делает и чувствует одинаково. Как свойственно виду животного мира.
Но где то уникальное "я" - так и не найдено. Однако каждый знает, что оно ЕСТЬ.

Так что на данном этапе было бы нетрадиционным достижением, если заметить что ум и ты разные "существа", как ноготь, волосы, голос, сердцебиение, жажда, любопытство - всё это МОЁ, но не я. Потому именно я могу это осознать, что есть такой участок "я", который может всё это "содружество" частей меня почувствовать.
Когда почувствует, тогда и поймёт, когда он танцует, а когда в нём танцует нечто. И вот это нечто в сочетании с его танцем - в человеках разное.
А если простым языком для чайников - ищите то и тех, кто в вас прижился и кого кормите своими силами, будь то собственный ум, грибок на ногте, или вселенская печаль и тоска по неумению ходить по воде.
13 авг 2019, 17:26  ·  URL сообщения

Elèna
Участник
 
Сообщения: 225
Благодарности: 39 | 29
Профиль  

 

milapres писал(а):Некоторым образом глупо рассчитывать, что можно увидеть, что делаешь именно ты, потому что человечество веками не может ответить на вопрос "где я?" "кто я?" "какой я?"

А я думаю, что именно для этого и говорится про ответственность. Для того и делается такой акцент на своей ответственности за способ восприятия жизни - чтобы и увидеть, что это я такой себя делаю, что мне депрессивно, или раздражительно, или беспокойно. Поэтому я не ищу - кто я, а ставлю вопрос - что я делаю в своём мировосприятии? И думаю, что вполне можно это учуять, если внимание уделять. Но это пока моя гипотеза, я её буду проверять.

milapres писал(а):Так что на данном этапе было бы нетрадиционным достижением, если заметить что ум и ты разные "существа"

Вот я читаю это твоё предложение и смотрю на мой "состав": оно вроде и понятно, что я и ум - не одно и то же, ведь это я знаю ум (чем бы это я ни было), а ум не знает меня, я знаю свои мысли, а они меня не знают. Но не понимаю: и что? Что из этого? Или надо это как-то по особому заметить? но я не знаю как.
14 авг 2019, 10:41  ·  URL сообщения

Antar
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 289
Откуда: https://медитация.рф
Благодарности: 400 | 67
Профиль   Сайт

 

Подъехав к Свято-Покровскому храму, мы припарковали автомобиль и направились ко входу. Подойдя к двери, я несколько раз подёргал ручку и удивился, что храм закрыт.

— Как так: рождественские праздники, а храм закрыт? — возмутился я вслух, глядя на Михалыча.

И где-то за спиной услышал женский голос:

— Так батюшка отдыхает.

Мы повернулись на голос и увидели монахиню.

— Батюшка пусть отдыхает, а храм должен быть открыт, — ответил я.

Монахиня достала ключи, открыла дверь в церковь и мы вошли. Внутри было достаточно тепло, то ли от большого количества горящих свечей, то ли просто добросовестно натопили. Очень приятно пахло ладаном.

— Пишите записочки, батюшка за вас помолиться. Свечи у нас бесплатные. Батюшка велел не продавать, а так брать разрешил, — осведомила нас монахиня.

Внутреннее помещение храма было небольшое, но уютное. Достаточно много было разных икон, как старинных, так и новодельных. Интересно было рассматривать образы разных иконописных школ. Целая коллекция Новгородского, Псковского, Строгановского стиля. Увидел я и Палехские иконы и Темперы Ярославской иконописной школы и Московской.

— Откуда столько икон? — спросил я.

— Люди приезжают, благодарят, дарят, — ответила монахиня.

И тут я увидел большую икону Владимирской Богоматери, которая, стоя на подоконнике, аккуратно была приставлена к откосу. Я не удержался и взял ее в руки. Икона просто смотрела на меня. На золотом фоне доски Дева Мария в тёмно-красном одеянии держала на руках младенца — Спасителя, который прижимался щекой к щеке матери. Образы были выполнены в плавных линиях, вытекающих одна из другой. Глядя на икону создавалось ощущение нерукотворности святыни. Иконопись всегда интересовала меня и полученные ранее знания позволили мне предположить иконографический тип иконы и я вслух произнёс:

— «Умиление». Византия.

— Это нам одна женщина из-за границы привезла и в дар преподнесла. А вы что, разбираетесь в живописи? — спросила монахиня.

И даже Сергей посмотрел на меня с интересом — блефую я или нет. Я перевернул икону, посмотрел обратную сторону доски и понюхал торец, пытаясь уловить старый запах древесины. Монахиня смотрела на меня с явным интересом. Я поставил икону, достал фотоаппарат и приготовился сделать снимок.

— В церкви нельзя фотографировать, — сказала монахиня.

— Это почему? — спросил я, — в храме Гроба Господня можно, в храме Рождества Христова в Вифлееме можно, а в церкви села Маковское нельзя.

— А вы что, были там? — спросила монахиня.

— И я был, и Сергей Михайлович. Я вообще был в русском подворье в Иерусалиме. Там, кстати, в часовне Обретения Главы Иоанна Предтечи, Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря, служит пожилая монахиня родом из Красноярска.

Слушая с большим интересом мои слова, женщина была то ли в оцепенении, то ли в замешательстве. Я остановился и посмотрел на неё.

— Ребята, подождите, — проговорила она и убежала.

— Ну ты даёшь, — сказа Михалыч, — куда это она?

— Будем поглядеть, — ответил я, — а пока давай хоть на память несколько снимков сделаем.

Минут через семь женщина вернулась и сообщила, что нас приглашают.

— А кто приглашает? — осведомился я.

— Так ить, батюшка вас и приглашают, — ответила монахиня.

Выйдя из храма, мы перешли дорогу и подошли к небольшой избушке, возле ворот которой стояли люди, человек пятнадцать. Мы втроём прошли сквозь пропустивших нас людей и через сени вошли в дом.

Вход в деревенской избе был низкий и мы, прежде чем войти, сняли головные уборы и, наклонивши головы, вошли, поприветствовав всех, кого увидели. Встречая нас, старец встал из-за стола и, добро улыбаясь, поздоровался с нами и представился: «Отец Севастьян». Перед нами предстал небольшого роста, сухонький, улыбающийся дедушка лет под девяносто, с прозрачными висками и необыкновенно ясными молодыми и зоркими глазами.

— Ну, кто тут бывал в земле Иерусалимской? — спросил старец.

— Я был. Евгений меня зовут и Сергей Михайлович, — указав на друга ответил я.

— А кто с нашей монахиней знаком?— поинтересовался старец.

— Я, батюшка. В 2009 году довелось мне побывать на Елеонской горе в часовне обретения главы святого Иоанна Предтечи, там и встретил монахиню Стефанию, родом из Красноярска.

— Мне тоже там довелось бывать, — ответил старец и добавил, — большое дело сделали, что приехали, — и пригласил сесть к столу.

— Как мальчик с мячиком припрыгали, — добавил он.

Я, конечно, не понял, к чему он это сказал, но старцу виднее.

В маленькой и тесной избе за столом уже сидели мужчина и женщина богато одетые, видно из «новых русских» и дочь их лет семнадцати, по виду явная наркоманка, в которую, по словам родителей, «бес вселился».

— Сюсанна, матушка, — проговорил старец Севастьян, — гости у нас дорогие из далека, уважить надо. Подай нам на стол Кагора и сделай нам тепленького.

Монахиня, которую, как мы услышали, зовут Сюсанна, достала бутылочку Кагора и налила в кружки мне, Михалычу и старцу. Из электрического чайника добавила в кружки кипятка и мы по предложению старца выпили за встречу.

— Ну и что вас привело ко мне, люди добрые?

И как тут ответить, когда всего неделю назад мы с Сергеем толком и не знали ни о старце, ни о том, кто он такой, а тем более рассчитывать на то, что удостоимся аудиенции самого отца Севастьяна. Пришлось грешным делом слукавить, мол так и так:

— Поздороваться заехали, да о здоровье вашем, батюшка, поинтересоваться.

— Поздороваться, говорите. Сто вёрст через тайгу, по зимнику — и поздороваться!

Старец красиво улыбнулся и приподнял свою кружку с напитком. Разговор шёл непринуждённый, лёгкий. Говорили о прошедшей войне 1941 года, о подводнике Маринеску, с которым отец Севастьян был когда-то знаком, о Большом театре, о современных фильмах, литературе и вообще о многом. Сидящий за столом мужчина попытался прервать нас и напомнил отцу Севастьяну о том, что они первые к нему пришли. Лицо старца стало серьёзным и он, глядя на мужика, тихо, но жёстко ответил:

— А тебе уже торопиться некуда. Раньше надо было думать.

Вам ранее нужно было бить в колокола, а теперь уже самое страшное у Вас случилось! Ты посиди и помолчи, и послушай, что мы говорим тут, видишь, какие ко мне гости большие пожаловали. И всего-то поздороваться. Я не понимаю, зачем вы ко мне едете, я не врач, лечить не умею. Вот помолиться за дочку действенно и сильной молитвой — это другое дело. Мне вот покоя хочется, а люди едут и едут — отказать нельзя.

Мужчина, наверное, уже пожалел, что перебил наш разговор и начал оправдываться:

— Извините, батюшка, это я так. Конечно, такие гости, мы подождём.

Но тут опомнился я. На улице до минус 37, а там люди своего приёма ждут. Многие не просто так, «поздороваться» приехали. Кто-то за советом, кто-то за исцелением, а кто и с радостью, и все к батюшке, и ждут аудиенции, и бывает не один день. Батюшка старается помочь каждому страждущему. «А нам с Михалычем пора и честь знать», — подумал я. И мы, извиняясь, стали благодарить батюшку за радушный приём. Мол, ещё бы хотелось пообщаться, но люди на улице ждут, многие издалека приехали. Старец подозвал Сюсанну и попросил собрать нам в дорогу молитвы, отпечатанные в местной типографии. Я, полюбопытствовав, попросил старца показать место, где он отдыхает.

— Да, конечно, проходи, — и он указал на комнату за шторкой.

Каково было моё удивление, когда я увидел то ли раскладушку, то ли развалившееся ветхое кресло, застеленное старым продавленным матрасом и отнюдь не новым одеялом. Свободного места было очень мало, так как всё кругом было заставлено стеллажами с книгами и иконами. Под низким потолком висело несколько лампад, а возле лежака были сложены вещи. «Простота и скромность, — отметил я, — особый человек!»

Старец проводил нас до порога и пообещал помолиться за нас, чтобы мы хорошо доехали. Поблагодарил, что мы его навестили и опять добавил, что большое дело сделали, что заехали.

На душе было комфортно и хорошо, ощущение благости от этого скоротечного визита, где-то и совсем неожиданного, как будто побывали в гостях у близкого и родного человека. Просто благодать какая-то! Не зря заехали, видать. Ведь что-то привело нас к этому удивительному человеку.

Сидя в машине, я ещё раз задумался о жизни и об удивительном человеке, с которым нам довелось познакомиться. Бог дал старцу Севастьяну силы вести праведный образ жизни, скромность и невыразимое словами смирение. Наделил его даром прозорливости и лечить людей молитвой и словом. Помогать советом людям в житейских вопросах. Обладает он многими дарами преизобильно. И люди верят ему. Идут через тайгу пешком, едут издалека, прилетают на вертолётах — и все к старцу, кто за помощью, кто за духовным советом. Их понять можно. Вокруг много несправедливости, лжи, проблем, а простым людям необходимо порой довериться тому, в кого они верят и получить совет или ответы на наболевшие вопросы. Поговаривают, что у него и пенсии даже нет, а ведь ему уже за 90!!! И годы не прибавляют здоровья, слабеет Старец, отдыхать чаще стал. Но всегда, даже когда и сил уже, кажется нет, редко кому откажет во встречи, находит силы для страждущих. И люди, поверившие старцу, доверяют ему безоговорочно.

Старец — это не духовный чин священнослужителя, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Сами себя они никогда не считают старцами, потому что не думают о себе. Их внутренний взор устремлён к Богу. Благодатные дары старца проявляются тихо и скромно, не на показ. Помогают вселить духовные силы, обрести радость и смысл там, где человек даже и не мог помыслить.

После общения со старцем я чувствовал себя внутренне обновлённым и на душе было легко и хорошо.

Отрывок из "Дорога к старцу", Евгения Пельца, https://www.proza.ru/2018/05/25/541
https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7733


Очень сильно напомнило Софью.
14 авг 2019, 11:12  ·  URL сообщения

Elèna
Участник
 
Сообщения: 225
Благодарности: 39 | 29
Профиль  

 

Antar,

ничего себе, какая находка!
Это ж, похоже, про того самого батюшку Алгол когда-то рассказывал!
14 авг 2019, 11:23  ·  URL сообщения

Antar
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 289
Откуда: https://медитация.рф
Благодарности: 400 | 67
Профиль   Сайт

 

Elèna, это именно он и есть. Игумен Севастиан, выпертый из Енисейска в Маковское - глушь в тайге.


Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Я пока рассказ читаю, чувствую то же самое, что при общении с Софьей Николаевной (автору зачёт, хотя, он, очевидно, "проехал" мимо - но передал точно, не переврал). Ну и юмор прямо один в один. :mocking:
14 авг 2019, 11:26  ·  URL сообщения

Elèna
Участник
 
Сообщения: 225
Благодарности: 39 | 29
Профиль  

 

Antar,

вот бы кто ещё не просто описал быт отца Севастьяна, но и записал духовные поучения от такого человека.

Хотя суть поучений у всех святых должна быть одна и та же, но способ подачи отличается, и через какой-то из способов может что-то и лучше доходить.
14 авг 2019, 11:42  ·  URL сообщения

Antar
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 289
Откуда: https://медитация.рф
Благодарности: 400 | 67
Профиль   Сайт

 

Elèna, к нему люди с бытовыми вопросами ездят, поучений он не даёт. Причём, множество каждый день, через болота и грязь. Это разве что вот "матушка" Сусанна будет в курсе - её мемуаров надо просить. :roll: :roll: :smile:
14 авг 2019, 11:49  ·  URL сообщения

СЕPЁГА
Участник
 
Сообщения: 330
Благодарности: 6 | 8
Профиль  

 

Отец Севастьян не прочь теплого винца выпить: https://fishkaomul.livejournal.com/36782.html http://eniseiskoe.narod.ru/novosti_makovskoe.html
14 авг 2019, 12:05  ·  URL сообщения

Elèna
Участник
 
Сообщения: 225
Благодарности: 39 | 29
Профиль  

 

Antar писал(а):к нему люди с бытовыми вопросами ездят, поучений он не даёт.

Кому-нибудь наверняка даёт, кто-нибудь, может и способен услышать, что его бытовое (то, что он ощущает как проблемное) вырастает из его "духовного". Но Вы правы, это точно не большинство. Вон, посмотреть жизнеописания старцев - в основном только и рассказы, что про чудеса исцеления тела или про сбывшиеся предсказания старцев.
14 авг 2019, 12:06  ·  URL сообщения

algol
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1736
Благодарности: 0 | 1267
Профиль   Сайт

 

Elèna писал(а):ничего себе, какая находка!

Сегодня утром один человек спросил, а это хорошо, в Енисейск съездить?
Ответил ему, что нужно съездить и повстречаться со старцем Севастьяном.
А потом подумал, а как он там и... прочитал в сети выше опубликованный текст.

Увы, подумал я, не встретится он с Севастьяном.
На легковушке летом туда, где он сейчас живёт, нереально доехать.
14 авг 2019, 12:06  ·  URL сообщения

Antar
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 289
Откуда: https://медитация.рф
Благодарности: 400 | 67
Профиль   Сайт

 

algol писал(а):На легковушке летом туда, где он сейчас живёт, нереально доехать.


Гусеничный вездеход, вертолёт. Вездеход 2000 рублей в час, ехать часов 5-6. Я думаю, если есть большая нужда, можно арендовать небольшой вертолёт в Енисейске - тысяч 50-70 в час, а лёту там 20 минут. Но на легковушке - да, гиблое дело. Километр проедет и пойдёт обратно за трактором.
14 авг 2019, 13:06  ·  URL сообщения

milapres
Активный участник
 
Сообщения: 1606
Откуда: Москва-Нью-Йорк
Благодарности: 1 | 84
Профиль   Сайт

 

algol писал(а):нужно съездить и повстречаться со старцем Севастьяном.

А я довольно болезненно ощущала (много лет), что люди уходят, и можно не успеть застать их живыми - много лет завидовала тем, кто ездит посещать всяких старцев, святых, ясновидящих...
А потом вдруг как-то что-то прозрела... Мы ведь едем с целью урвать от святого человечка что-то для себя, присвоить от него что-то. Ну или показаться, мол, вотона я есть - зацените, правильная ли я - признайте духовно родственницу.
А ничего этого не будет. Пара мимолётных фраз, всенепременно лукавых (нужно же будет ответить, ради чего приехала), пара взглядов и ощущений распознавания и... - каждый - своей дорогой.
Нельзя ничего взять с собой. Ничем обогатиться от старца.
А что он избрал такую духовную стезю - дык это его выбор, а мы тута - у нас (кто едет к нему) свой.
Для нашего брата посетить старца или слетать в отпуск на острова или на озёра - одинаково: прикоснуться к другому миру - тишины и иных ценностей.

Общественный человек, встречая тех, кто не ценит его ценностей - ощущает иной внутренний мир. И конечно - это больше или меньше, но таки мир покоя (для уставшего бороться за жись это как глоток свежего воздуха).
Но подышав - каждый возвращается к своему корыту.
И вся ценность: рассказать ближнему, как он удачно подышал свободно.
И только те, кто едут разрешить проблему - имеют шанс услышать негаданное решение. Но этих как раз принимают в последнюю очередь.

p/s
Из отрывка непонятно, зачем они ехали в ту церковь, если не за приключением в отпуске, то вообще непонятно, чего искали.
14 авг 2019, 15:40  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 25768
Благодарности: 569 | 1579
Профиль  

 

milapres писал(а):Но этих как раз принимают в последнюю очередь.

Дык это с чем пожалуешь и как готова вообще через себя пропустить, насколько прозрачная..


Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Я не знаю как в христианстве, на могилы суфиев когда ездят - возвращаются немножко прифигевшие, им за это некое благо даётся, ради покоя, вплоть до квартир, чтобы не бегали по съёмным..


Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
А прифигевшие от того, что нет разницы - с живым рядом перед телевизором посидеть или с мёртвым: один фиг крылья появляются..


Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Суфий никогда не обращается к Богу по своим потребностям..
Не то, чтобы это закон какой-то или технология..
Это просто ну вот так вот. Долго объяснять и почти невозможно.
За других - всегда пожалуйста..
14 авг 2019, 15:45  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Вечное-бесконечное (офф-топ)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей Рэдс, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], MSN [Bot], valeov, Yandex [Bot], Прот, Никифор


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100