Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Не я

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1255
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

это просто этап на пути самоисследования.

«Мать шрути (Веды), принимая во внимание отправные моменты психологии искателя, вдохновляет его на труд ради пропитания, сначала объяснив ему, что пища – это Брахман. Затем Она дает ему время понежить явное тело, говоря, что само явное тело и есть Брахман. Потом объясняется, что всякое переживаемое наслаждение, которое достается явному телу, на самом деле переживается тонким телом.

Явное тело выставляется просто как труп, и говорится, что труп не мог бы никоим образом ничем наслаждаться, если бы не тонкое тело. Таким образом демонстрируется бесполезность явного тела. Затем описываются ум, интеллект, чувства и оболочка, которую составляют праны (жизненные дыхания), и говорится, что это тонкое тело и есть Брахман. Показывается, что оно больше явного тела. Так шрути придает значимости тонкому телу.

После этого появляется описание причинного тела, которое неподвижно, но еще более важно, нежели тонкое тело. Оно поглощает тонкое тело. И тогда причинное тело провозглашается Брахманом, и искателя извещают о том, что он сам и стал необъятным причинным телом. Однако поскольку причинное тело считается неведением и полной тьмой, Самостью его не провозглашают. Соответственно, искателя таким образом вынуждают исследовать дальше, искать внутри пра-причинного тела.

Это пра-причинное тело еще более объемлющее, и именно оттуда исходит голос, говорящий: «Я свидетель». По прибытии туда тщательно исследуется и проверяется на месте пра-причинное тело, состояние турия (Знание Себя). Таким способом Мать шрути отклоняет каждое тело, после того как утверждает, что оно Брахман.

Когда в конце концов ей уже не уйти от проблемы объяснения неизменяемого, свободного от качеств Брахмана (Ниргуна Брахман), она провозглашает невозможность описать его и только повторяет предложение: «Не то, не то. То, что не является невежеством, и то, что не является Знанием, – это Брахман, а то, что вы называете «Брахман», – это не Брахман». Вот так путем отрицания Мать шрути описывает Брахман как «То», что за пределами всех четырех тел.»

Сиддхарамешвар Махарадж.
Универсальный ключ к осознанию Себя.
27 авг 2019, 22:03  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

xdim писал(а):Это пра-причинное тело еще более объемлющее, и именно оттуда исходит голос, говорящий: «Я свидетель». По прибытии туда тщательно исследуется и проверяется на месте пра-причинное тело, состояние турия (Знание Себя). Таким способом Мать шрути отклоняет каждое тело, после того как утверждает, что оно Брахман.

Вот, речь об этом.


Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Вот это пра-причинное тело (свидетель) является мощнейшим отождествлением.
Можно поверить, что не совершаешь действия, но крайне трудно поверить, что и не являешься воспринимающим.


Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
xdim писал(а):То, что не является невежеством, и то, что не является Знанием

То есть не то, что является воспринимаемым, и не то, что является воспринимающим.


Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Индивидуум (комплекс тела и сознания) сканируется и оказывается безличным.


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Безличностность индивидуального.
Безличностность части Целого.
27 авг 2019, 22:05  ·  URL сообщения

xdim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1255
Благодарности: 46 | 116
Профиль  

 

что такое личность?
если взять аналогию текстовый редактор не компе и текст в нем, и считать что текст - это личность, то сам редактор, который является более глубоким уровнем, существует без текста (а текст без него существовать не может), можно назвать безличностным.
27 авг 2019, 22:22  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Заинтересовался, верно ли перевели слово "viññāṇaṃ" в сутре как "сознание" (там где сознание - не я).

"Вот есть интересная вещь, кто читал все ранние сутты может заметить. viññāṇaṃ (как кхандха, аятана, дхату), и mano - имеют характеристику аничча-дуккха-анатта. А вот читта (citta), сама по себе, ни где напрямую не сказана как аничча-дуккха-анатта".

http://dharma.org.ru/board/post323131.html#323131


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Mano: one of the six sense organs for dhammas, i.e. the brain and nerve system, still belonging to kaaya (body), which is why the Buddha said:
"... But with excessive thinking and pondering I might tire my body (mental body), and when the body is tired, the mind (citta) becomes strained, and when the mind is strained, it is far from concentration.’
Mano should probably be better translated as mental sensory organ instead of "mind", which might have caused lots of confusion.

Citta: commonly understood as "mind", "heart", "soul". The pure citta (with no "waves") is the liberated mind unconditioned by defilements. The defiled citta is always associated with sense objects and is ever wavy/stormy, and the waves are Viññāṇa.

Viññāṇa: activities of the citta, arisen and exists only in relationship to sense objects (nama-rupa), hence consciousness is considered as one of the six elements of the mundane or phenomenal world. There are the translations of six sense consciousness and the rebirth consciousness. The rebirth consciousness ("soul") is the defiled citta.

https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=18316


Добавлено спустя 47 секунд:
"Часто когда описывается Архатство, то описывается как освобождение читты через отсутствие цепляния "anupādāya āsavehi cittaṃ vimucci". Освобождение читты упоминается СОТНИ раз. Только что проверил".
http://dharma.org.ru/board/post323131.html#323131


Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
На иностранном форуме пришли к тому, что
Mano - мозг
Citta - чистое сознание, сердце, душа
Viññāṇa - сознание, связанное с материей и подверженное перерождению.


Добавлено спустя 20 секунд:
Это довольно схоже с философией Раманы.


Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
И Шанкары.

Amitashi писал(а):По Шанкаре воспринимающее сознание (буддхи) - это тончайшая форма майи.


Шанкара говорит, что буддхи - это и есть перерождающаяся душа.


Добавлено спустя 17 часов 45 минут 24 секунды:

Re: Не я


Интересная глубокая статья.

http://dandaron.ru/rus/theory/ego.html


Добавлено спустя 28 минут 41 секунду:
"Йогачара полагает, что с безначальных времен в алая-виджняне накопилась васана (тенденция) к проецированию “семян” вовне. Таким образом, сознание всегда интенционально, однако сила васан определяет эту интенциональность исключительно как направленность вовне, устремленность к опредмечиванию и конструированию иллюзорной субъектно-объектной дихотомии, в основе которой лежит влечение и жажда обладания. Для достижения освобождения от сансарического существования, суть которого – страдание, йогину следует радикальным образом трансформировать сознание, полностью изменив его интенциональность. Этот поворот алая-виджняны от проецирования вовне к обращенности на себя самое получил название “поворота в [самом] основании” (ашрая паравритти). С него начинается долгий путь к обретению состояния Будды и окончательной нирване.

Прежде всего, йогину следует “опустошить” алая-виджняну от семян – носителей информации подобно тому, как из мешка высыпают зерно. Попутно преодолеваются васаны – сформировавшиеся с безначальных времен тенденции к проецированию содержимого алая-виджняны вовне. Тогда алая-виджняна оказывается направленной на самое себя. Теперь это чистое сознание, свободное от какой-либо дуальности и дихотомичности, вне субъектно-объектной оппозиции. Утратив свои различающие функции, алая-виджняна, собственно, перестает быть виджняной, сознанием. Теперь это чистая зеркальная мудрость, совершенный безобъектный гносис (джняна). На этом путь к нирване завершен".
Торчинов


Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
"Как уже говорилось ранее, йогачарины признавали множественность алая-виджнян; каждое живое существо (грахака, эмпирический субъект) с переживаемым им миром объектов (грахья) сводится к “своей” алая-виджняне. Из этого следует, что каждое живое существо переживает свой собственный мир, отличный от миров других живых существ и лишь Будда в силу своего всеведения (сарваджнята) знает содержания сознания и миры всех существ".
Торчинов
http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm


Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
"Сама буддийская доктрина не давала никаких оснований для сомнений в существовании других субъектов, поскольку она прямо провозглашала (устами самого Будды) принцип спасения всех живых существ, породивший идеал бодхисаттвы, движимого великим состраданием ко всем формам жизни, ввергнутым в круговорот сансары".
Торчинов


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
"Однако следует иметь в виду, что буддизм в своей доктрине анатмавады отрицает существование постоянного “я”, или души и рассматривает живое существо в качестве потока, или континуума (сантана) элементарных психических состояний (дхарм)".
Торчинов


Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
"Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической/относительной истины другие сознания/континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов-сознаний с коррелирующими им переживаниями “внешнего” мира".
Торчинов


Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
"Таким образом, исходя их доктрины анатмана, отрицающей существование индивидуальной простой и вечной субстанциальной души, буддийские школы в процессе своего развития предложили различные концепции “я”: “я” как имя, обозначающее совокупность групп элементов (дхарм); “я” как одновременно и пустота — шуньята и реальность как она есть – татхата; “я” как иллюзорная проекция трансцендентального сознания, коррелирующая с иллюзорными объектами; “я” как абсолютная реальность, Великое Я всех существ, тождественное Абсолюту".
Торчинов

А нам теперь расхлёбывать.


Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 21 секунду:
Похоже, что в книгах нет необходимой мне информации. Только обрывки и метафоры.
27 авг 2019, 22:25  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Похоже, что в книгах нет необходимой мне информации. Только обрывки и метафоры.

Изображение
28 авг 2019, 19:58  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

В доме нет молока.
Изображение


Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
По итогам дня я всё-таки считаю, что я есть и воспринимаю. Духовный путь мой в том, чтобы практикой растворять васаны, формирующие перерождения и омрачающие восприятие. Это путь очищения сознания, который устраняет мои страдания. А что будет со мной по растворении всех васан - одному Богу известно.


Добавлено спустя 46 минут 47 секунд:
Напрягает, что мир перестанет восприниматься. Могу сказать, что для меня мир становится всё более далёким и всё больше походит на сон. Я как призрак в нём, я как бы не в тему. Остаётся всё меньше того, что привязывало бы меня к нему.


Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Если мир перестанет восприниматься, что ж, думаю ничего страшного, учитывая что я буду в нирване. ))
28 авг 2019, 22:32  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а): Духовный путь мой в том, чтобы практикой растворять васаны

Ты, как личность - набор васан.
Растворить васаны с помощью васан - подобно смыванию крови, с помощью крови - пустая трата времени.
28 авг 2019, 23:57  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Я - не личность.
29 авг 2019, 12:36  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

Amitashi,
Личность личность!
Анализирующая, сравнивающая, чем то недовольная, чем-то довольная..но личность.
Причем, любящая показывать свою компетентность в вопросах личности:)
29 авг 2019, 12:38  ·  URL сообщения

_524288
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 947
Благодарности: 6 | 41
Профиль  

 

Amitashi, Эт п.о.*. Панимаш. То что ты не личность это вообще никому не надо н.и.к.о.м.у.
29 авг 2019, 12:39  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

_524288 писал(а):То что ты не личность это вообще никому не надо н.и.к.о.м.у.

А какая разница, надо это кому-то или не надо.


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
karuzo писал(а):Личность личность!

Нет. Нет.
29 авг 2019, 13:09  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

Amitashi,
Нет. Нет.

Не личность бы не отпиралась :laugh:
29 авг 2019, 13:14  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

karuzo писал(а):Не личность бы не отпиралась

Он не просто личность, а мега личность - он Брахман :laugh:
29 авг 2019, 15:08  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

svl,
Парабрахман!
29 авг 2019, 15:16  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

karuzo писал(а):Не личность бы не отпиралась

А я и не отпираюсь. Я вообще ничего не делаю. Это игра Бога. Бог глаголет истину, а вот ты отпираешься.
29 авг 2019, 17:27  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot], трактирщик


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100