Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

«Не грусти!» - Кастанеда навсегда

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

More
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2368
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

Кастанеда на все гда. В Д В.
06 мар 2015, 11:14  ·  URL сообщения

olo
Активный участник
 
Сообщения: 3740
Благодарности: 10 | 123
Профиль  

Re: «Не грусти!» - Кастанеда навсегда 

,,Люди не способны вступить и оставаться долгое время в космическом осознании , в состоянии , которое Дон Хуан называл 'третье внимание' . Или мы уходим от туда , и всё забываем , или мы остаёмся , и растворяемся в этом непостижимом море . Но сила ,которая управляет нами , нашла способ игнорировать такое ограничение , создавая организмы , в которых индивидуальные объекты функционируют в качестве членов,, .
,,Внутри этих организмов формируется радикально новый тип внимания , ориентированного на исследование неизвестного и исследование в команде того , что нельзя узнать одному . Чувства индивидуальности больше не являются их центром осознания , потому что они заменены чем то намного более интенсивным , способным жить внутри всего: энергетическим состоянием , которое никакой обычный человек не способен даже вообразить . Там нет рутин , нет никакого эго , нет никакого невежества и нет никакой интерпретации . Этот тип организма - только этап в бесконечном пути осознания , но, для нас как людей , этот этап заключительный,, .



Добавлено спустя 14 часов 1 минуту 33 секунды:
– Орел порождает осознание посредством своих эманаций, – ответил дон Хуан.
Его ответ заставил меня вступить в спор. Я сказал, что «Орел порождает осознание посредством своих эманаций» звучит так же, как «Бог порождает жизнь посредством своей любви». Типичное для человека религиозного утверждение; однако сказать так – значит ничего не сказать.
В основе этих двух утверждений лежат две различные точки зрения, – сказал дон Хуан. – Хотя я думаю, что оба они – об Одном.
06 мар 2015, 13:22  ·  URL сообщения

Бармалей
Участник
 
Сообщения: 438
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

лабуда. тока шобы оправдать стрижку пипла на бабло этими самими магическими пассами
что то за все предыдущие книги ни словом об этом, а тут бац и стока словесов
энергия 2вн в том и уникальна, что она сама все делает - колени делает сгибаемыми, да так. что хотся бегать и прыгать, как 20-летний
07 мар 2015, 08:40  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8847
Благодарности: 200 | 258
Профиль  

 

- Я хочу воззвать к твоему аналитическому уму, - сказал дон Хуан.

- Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения.

Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники.
Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач.
Им мы обязаны алчностью и трусостью.
Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.

- Но как же они сделали это, дон Хуан? - спросил я, несколько раздраженный его словами.
- Они что, нашептали нам все это во сне?

- Нет, конечно, что за глупости! - с улыбкой сказал дон Хуан.

- Они действовали куда более эффективно и организованно.

Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру - разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега.

С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен.

Они дали нам свой разум! Ты слышишь?

Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом.
Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.

- Я знаю, что, несмотря на то, что ты никогда не голодал, - продолжал он, - ты беспокоишься о хлебе насущном.
Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть.

Через посредство разума, который, в конечном счете, является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам.

И, таким образом, они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.

- Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, - сказал я. - Все может быть, но в этом есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать.

Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают?

Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой.
Он был доволен как ребенок.

Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии, целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон.
Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног.

Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того.

(с)

Обойдя скалу, я увидел очень большую неглубокую пещеру. Она находилась под самой вершиной горы и была похожа на зал в виде балкона с двумя колоннами, возникший вследствие выветривания песчаника.
Дон Хуан сказал, что в этой пещере мы остановимся. Он объяснил, что она безопасна, так как недостаточно глубока для того, чтобы стать логовом горных львов или других хищников, чересчур открыта для того, чтобы быть крысиным гнездом, и слишком сильно продувается ветром для того, чтобы в ней водились опасные насекомые.

Дон Хуан засмеялся и сказал, что она - идеальное место для человека, потому что никто другой просто не выдержит в ней долго.

И он, словно горный козел, метнулся к ней. Мне оставалось только восхищаться его фантастической ловкостью.

Я медленно сполз на ягодицах вниз по скале, а затем по склону горы, и побежал вверх по уступу.

Последние несколько метров буквально лишили меня сил.

Я в шутку спросил дона Хуана, сколько же ему на самом деле лет.
Я имел в виду, что для того, чтобы добраться до уступа так, как это сделал дон Хуан, нужно было быть очень молодым и отлично тренированным.

- Я молод настолько, насколько хочу, - ответил он.

- Это, кстати, тоже связано с личной силой. Если ты накапливаешь силу, тело твое становится способным на невероятные действия. А если, наоборот, ее рассеиваешь, то на глазах превращаешься в жирного слабого старика.

(с)


Добавлено спустя 33 минуты 14 секунд:
Дон Хуан Матус — индеец, уроженец города Юма, штат Аризона. Его отцом был индеец племени яки из штата Сонора (северо-западная Мексика), а матерью, по-видимому, индианка-юма из Аризоны. До десяти лет дон Хуан жил в Аризоне. Затем отец отвез его в Сонору, где их и застигла локальная война, которую вели против мексиканцев индейцы племени яки. Отец был убит, и дона Хуана взяли к себе родственники, жившие в южной Мексике.

Когда ему исполнилось двадцать лет, он встретился с искусным магом, Хулианом Осорио.

Тот ввел дона Хуана в свою магическую линию, которая, по его словам, существовала на протяжении уже двадцати пяти поколений.

Хулиан Осорио не был индейцем — его родителями были эмигранты из Европы. Дон Хуан сообщил мне, что, перед тем как стать Нагуалем, дон Хулиан Осорио был артистом.
Судя по рассказам дона Хуана, это был внушительный, влиятельный и невероятно энергичный человек — увлекательный рассказчик, большой юморист и мастер пантомимы, которого все просто обожали.
Во время гастроли по провинциям артист Хулиан Осорио попал под влияние Нагуаля Элиаса Уллоа, который и передал ему знания своей магической линии.

В соответствии с традициями своей линии шаманов, дон Хуан Матус обучил своих четырех учеников — Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер-Грау, Кэрол Тиггс и меня — некоторым движениям, особым жестам, которые он называл магическими пассами.

В процессе обучения дон Хуан следовал методике, отработанной многими поколениями, за одним единственным исключением: он не стал тратить время на многочисленные, чрезвычайно сложные ритуалы, которыми традиционно сопровождалось обучение и выполнение этих магических пассов.
Свое решение отступить от традиции он обосновал тем, что в наши дни ритуалы уже утратили стимулирующее значение, поскольку новые поколения практикующих больше интересуются эффективностью и функциональностью самих пассов.

В то же время дон Хуан рекомендовал мне ни при каких обстоятельствах не рассказывать об этих магических пассах ни моим ученикам, ни кому-либо другому.

Причины запрета он объяснил следующим образом: магические пассы подбираются для каждого человека индивидуально, и их воздействие настолько сокрушительно, что лучше всего просто практиковать их, ни с кем не обсуждая.

Дон Хуан Матус обучил меня всему, что знали маги его линии. Он полностью передал мне свои знания, рассказав, показав и разъяснив все, до мельчайших подробностей. Таким образом, все сведения о магических пассах, изложенные в этой книге, также были получены в свое время непосредственно от дона Хуана.

Вместе с тем, магические пассы не являются изобретением какого-то конкретного человека.
Они были открыты шаманами, жившими в древней Мексике, в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Это произошло совершенно случайно.

Все началось с того, что шаманы задались очень простым вопросом: какова природа великолепного ощущения избытка жизненных сил, испытываемого ими в состоянии повышенного осознания, когда они принимают определенные позы или особым образом двигают конечностями?

Это ощущение было настолько сильным, что шаманы стали настойчиво пытаться воспроизвести его, принимая такие же позы и выполняя такие же пассы в состоянии нормального осознания.

Судя по всему, в конечном итоге им удалось добиться успеха, и они стали первооткрывателями очень сложных последовательностей движений — их еще называют сериями движений, — которые, при постоянной практике, позволяли в значительной мере повысить эффективность функционирования тела и сознания.

Результаты выполнения этих движений оказались поистине ошеломляющими, и сами движения стали называть магическими пассами.

На протяжении многих поколений этим пассам обучали только учеников шамана. Обучение строилось на индивидуальной основе и сопровождалось сложными, тщательно продуманными ритуалами и тайными церемониями.

Дон Хуан Матус радикально отошел от традиционного способа преподавания магических пассов, что позволило ему заново переосмыслить назначение этой практики.
По мнению дона Хуана, ее цель заключается не столько в повышении уровня физической и умственной сбалансированности, как считалось ранее, сколько в практической возможности перераспределять энергию.

(с)
07 мар 2015, 11:00  ·  URL сообщения

olo
Активный участник
 
Сообщения: 3740
Благодарности: 10 | 123
Профиль  

Re: «Не грусти!» - Кастанеда навсегда 

,,Ирония в том , что , фактически , мы , люди , делимся на две группы - те , кто рассеивают свою энергию и те , кто сохраняет её .
Ты можешь назвать последних как хочешь - магами , толтеки , инициированные . Не важно , имеют они учителя или не имеют .
Их люминесцентная действительность - такая , что они в шаге от свободы . То , чему никто не может научить их , воины получают сами , слушая тихие команды духа,, .
12 мар 2015, 00:57  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3783
Благодарности: 193 | 753
Профиль   Сайт

 

Добавлю две сильные цитаты из Кастанеды:
«Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится»

и
«Всем нам свойственно вести себя подобно тем, на кого мы охотимся и это, в свою очередь, делает
нас добычей для чего-то или кого-то».
12 мар 2015, 08:04  ·  URL сообщения

Ksana
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 70
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Две цитаты из Кастанеды:
Мы воспринимаем. Это – точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.

и
Дар Орла, свобода, – это не награда, не подарок, это шанс иметь шанс.

Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность – как непрерывная бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно распадающееся в момент умирания.
12 мар 2015, 09:34  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16523
Благодарности: 1642 | 1506
Профиль  

 

Lotos писал(а):Всем нам свойственно вести себя подобно тем, на кого мы охотимся и это, в свою очередь, делает
нас добычей для чего-то или кого-то».

это он перефразировал Ницше )))
если долго смотреть в бездну, то бездна начнет смотреть в тебя


Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
мне попадался еще такой перевод: и если вы боретесь с чудовищем, опасайтесь сами превратиться в чудовище


Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Но и Ницше, конечно, не первоисточник.
Он перефразировал удачно закон мироздания, сформулированный еще герметистами: ПОДОБНОЕ РОДИТ ПОДОБНОЕ


но и раньше герметистов этот закон был известен :o)
12 мар 2015, 13:49  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22052
Благодарности: 598 | 1241
Профиль  

 

Наверное этот
"Прах возвращается к праху, дух же возвращается к Богу, который дал его"


Мне нравится
Активная сторона бесконечности писал(а):"Тёмное море осознания обеспечило тебя всем необходимым для продолжения этого странствия. Никак невозможно по своей воле выбрать это место. Маги говорят, что его безошибочно выбирает внутреннее безмолвие. Просто, правда?"
12 мар 2015, 20:21  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5308
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

«Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится»


Это он говорил относительно механических привычек - склонностей, называемых деланием, которые с определенного периода жизни начинают управлять ею И что бы это изменить и вновь открыть подлинного себя и необходима практика неделания, выражающаяся в нарушении механического делания.
12 мар 2015, 21:23  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22052
Благодарности: 598 | 1241
Профиль  

 

jek,
а у меня мнение, что в фразе об охотнике - речь о тиранах. Ситуация такова, что сталкер это "охотник на силу", а тиран это жертва.

Охотник выставляет капканы, в которые ещё не раз попадёт жертва.
На мой взгляд можно разделить воздействие на три вида:
1. Манипуляция значимыми событиями (личной историей, связанные с "образом себя" - вот тут и привычки), делая жертву уязвимой, воздействуя на сознание и покорение своей воле. Тут и компромат, и "перекрытие кислорода", и нек. др. безжалостные способы.
Разводка на эмоции гнева.

Не уподобляться тому на кого охотишься (т.е.тирану), чтобы сознание не "захватила" "форма" жертвы. Во избежание видения "глазами жертвы", а также вглядывания в одну-строго определённую бороздку колеса времени (сансары).

2. Воздействие с использованием власти, посредством унижения человеческого достоинства. Поэтому, борьба с Чувством Собственной Важности в повествовании о воинах обретает актуальность. А также смещение точки сборки, чтобы восприятие было "текучим".

3. Воздействие через страх - выброс адреналина-на хим.уровне.

Эмоция радости перекрывает негатив и считается, что задача выполнена в том, случае когда воин испытывает Радость Бесконечности. Смеётся~*~ и осуществляется выброс эндорфинов на хим.уровне.

Вероятно, на качество сознания эмоции влияют метафизически. Трансцендентально, модификации сознания позволяют сталкеру выйти за сферу ограниченного существования.
13 мар 2015, 18:24  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5308
Откуда: Симферополь
Благодарности: 0 | 189
Профиль  

 

Trast,
Дон Хуан учил Кастанеду охоте на различных животных в этом мире и одновременно обучал его различным практикам типа развития второго внимания с помощью которого он и в своем внутреннем мире становился охотником. Дон Хуан показывал Кастанеде механичность многих животных в силу чего они в итоге и становились добычей. В то же время он говорил, что есть животные которые превзошли механичность в виде белого сокола, которого было почти невозможно обхитрить и даже когда он почти попался, то сила не дала его поймать. И если в человеке не развился такой охотник (свидетель), то он лишь подобен обычным механичным животным легко попадающихся в ловушки.
14 мар 2015, 14:55  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16523
Благодарности: 1642 | 1506
Профиль  

 

Lotos писал(а):Добавлю две сильные цитаты из Кастанеды:
«Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится»

и
«Всем нам свойственно вести себя подобно тем, на кого мы охотимся и это, в свою очередь, делает
нас добычей для чего-то или кого-то».

первая цитата противоречит второй, если НЕ исключить, что "охотник" - не "все мы"

Но охотник не сможет выследить добычу, если не уподобляется дичи,
для достижения цели он должен знать повадки, привычки, мысли, цели дичи, думать, как он, стать им.
Все нам (и охотникам) свойственно видеть свои проекции, и только при резонансе с другим существом мы можем увидеть другого, на самом деле опять же себя, только совпавшего с другим.
Другого не дано
14 мар 2015, 17:02  ·  URL сообщения

olo
Активный участник
 
Сообщения: 3740
Благодарности: 10 | 123
Профиль  

Re: «Не грусти!» - Кастанеда навсегда 

Синтаксис

Человек всмотрелся в свои уравнения и заявил, что Вселенная имела
начало. В начале был взрыв, - сказал он, - Назовем его "Большой Взрыв",
так и родилась Вселенная. И она расширяется, - сказал человек. Он даже
вычислил продолжительность ее жизни: десять миллиардов обращений Земли
вокруг Солнца. И весь мир был счастлив; все решили, что его вычисления -
это и есть наука. Никому не пришло в голову, что, предположив, что
Вселенная имела начало, этот человек просто следовал синтаксису своего
языка; синтаксису, который требует начал, вроде рождения, развитий,
вроде созревания, и завершений, вроде смерти. Только так строятся
высказывания. Вселенная когда-то началась, а теперь она стареет, -
заверил нас тот человек. И она умрет, как умирает все, и как он сам умер,
после того как подтвердил математически синтаксис своего родного языка.

Синтаксис иного типа

Действительно ли Вселенная имела начало?
Верна ли теория Большого Взрыва?

Это - не вопросы (несмотря на вопросительный знак).

Является ли синтаксис, который требует начал,
развитий и концов для построения высказываний,
единственным существующим синтаксисом?

Вот это - настоящий вопрос.

Есть другие синтаксисы.

Есть такой, например, который требует, чтобы различные варианты
интенсивности принимались как факт.

В этом синтаксисе ничто не начинается и ничто не кончается;
рождение - это не четко выделенное событие, а лишь особый тип
интенсивности, как и созревание, и смерть.

Человек этого синтаксиса, просматривая свои уравнения, обнаруживает,
что он вычислил достаточно много вариантов интенсивности, чтобы
авторитетно заявить:

Вселенная никогда не начиналась
и никогда не закончится,
но она прошла, и проходит сейчас, и еще пройдет
через бесконечные колебания интенсивности.

Этот человек вполне мог бы заключить, что сама Вселенная является
колесницей интенсивности и на ней можно мчаться сквозь бесконечные
перемены.

Он бы мог прийти к этому выводу, и ко многим другим, пожалуй, даже
не осознавая, что он лишь подтверждает синтаксис своего родного языка.
18 мар 2015, 15:34  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8847
Благодарности: 200 | 258
Профиль  

 

Снова и снова я сталкивался с одной и той же неразрешимой проблемой: мне совершенно не нравились эти мои визиты к дону Хуану.

В его присутствии я чувствовал себя в опасности.

Он постоянно придирался ко мне и не оставлял мне никакой возможности показать мои сильные стороны.
Мне надоело терять лицо каждый раз, как я открываю рот; мне надоело чувствовать себя дураком.

Но где-то внутри меня прозвучал и другой голос, донесшийся из самых глубин, далекий, почти неслышный.
В пылу своего внутреннего диалога я; услышал, как кто-то сказал, что мне уже слишком поздно поворачивать назад.

Это был не мой голос и не мои мысли; кто-то неведомый говорил, что я зашел слишком далеко в мир дона Хуана и теперь нуждаюсь в доне Хуане больше, чем в воздухе.

- Говори что хочешь, - казалось, шептал мне этот голос, - но, не будь ты таким эгоистичным, ты бы так сильно не расстраивался.


- Это голос твоего другого сознания, - произнес дон Хуан, словно читая мои мысли.

Мое тело непроизвольно подпрыгнуло. Мой страх был так велик, что на глаза навернулись слезы. Я, как на исповеди, рассказал дону Хуану о том, что меня беспокоило.

- Твой конфликт вполне естествен, - сказал он, - и поверь мне, я не стараюсь его обострить. Мне это не свойственно.

Но я могу рассказать тебе несколько историй о том, как мой учитель, нагваль Хулиан, проделывал это со мной.
Я ненавидел его всем своим существом.
Я был очень молод, и я видел, как его обожали женщины.
Они просто преклонялись перед ним, а когда я пытался просто поздороваться с ними, они набрасывались на меня, как львицы, готовые загрызть
. Меня они смертельно ненавидели, а его - любили.

Каково, по-твоему, было мне?

- И как ты справился с этим конфликтом, дон Хуан? - спросил я с неподдельным интересом.
- Ни с чем я не справлялся, - заявил он.

- Этот конфликт был результатом сражения между двумя моими сознаниями.

У каждого из нас, людей, есть два сознания.

Одно полностью наше и похоже на тихий голос, который всегда несет в себе мир, порядок, смысл.

Другое сознание - это нечто встроенное извне. Оно приносит нам конфликты, внутренние споры, сомнения, чувство безнадежности.

Я был так поглощен своими ментальными процессами, что совершенно не уловил сказанного доном Хуаном. Я мог бы воспроизвести его слова, но они не имели для меня никакого смысла. Дон Хуан спокойно, глядя мне прямо в глаза, повторил все то, что он только что сказал. И снова я не смог понять смысла его слов. Мое внимание не фокусировалось.

- Не пойму, в чем тут дело, дон Хуан, но я не могу сосредоточиться на том, что ты мне говоришь, - признался я.

- А я очень хорошо понимаю, почему ты не можешь, - сказал он, широко улыбаясь.

- Поймешь и ты когда-нибудь, сразу же, как только разберешься: любишь ты меня или нет.
В тот самый день, когда ты перестанешь быть центром мира - я-я.

Ну а пока что давай отложим вопрос о наших двух сознаниях и вернемся к идее твоего альбома памятных событий.

Я должен добавить, что составление такого альбома - это упражнение на дисциплину и беспристрастность. Можешь также считать его актом битвы.

Предсказание дона Хуана - о том, что конфликт моей любви и нелюбви к нему закончится, как только я откажусь от своего эгоцентризма, - для меня ничего не решило. Собственно, оно лишь еще больше расстроило и разозлило меня. И когда дон Хуан сказал об альбоме как об акте битвы, я набросился на него со всей яростью.

- Уже саму идею коллекции событий трудно понять, - заявил я протестующим тоном, - а то, что ты называешь ее "альбомом", который к тому же является "актом битвы", - для меня это уже слишком.
Это слишком неясно.
Эти метафоры настолько неясные, что теряют всякий смысл.

- Странно! По мне, так как раз наоборот, - спокойно ответил дон Хуан.
- Для меня в том, что такой альбом является актом битвы, содержится бездна смысла.
Я бы не хотел, чтобы мой альбом памятных событий был чем-нибудь другим, кроме акта битвы.

Я хотел продолжать спорить дальше, собираясь объяснить ему, что понимаю идею альбома памятных событий.
Я возражал лишь против того, что дон Хуан так запутанно ее излагает.
В то время я считал себя сторонником ясности и функциональности в использовании языка.

Дон Хуан воздержался от комментариев по поводу моего воинственного настроения. Он лишь покивал головой, как бы полностью соглашаясь со мной.

И тут произошло что-то непонятное. Не то у меня совершенно иссякла энергия, не то, наоборот, гигантская волна энергии подхватила меня.

Совершенно неожиданно, помимо воли я осознал бессмысленность этой перебранки, и мне стало стыдно.

- Почему я так себя веду? - честно спросил я дона Хуана.

Моему смущению не было предела.
Я был так потрясен только что пережитым, что у меня вдруг потекли слезы.

- Не беспокойся о глупых мелочах, - сказал дон Хуан успокаивающе.
- Все мы такие, и мужчины, и женщины.

- Ты имеешь в виду, дон Хуан, что мы по природе мелочны и противоречивы?
- Нет, мы не мелочны и не противоречивы, - ответил он.

- Наша мелочность и противоречивость - это, скорее, результат трансцендентального конфликта, под влиянием которого мы все находимся.

Но только маги болезненно и безнадежно осознают его.

Это конфликт двух сознаний.

Дон Хуан сверлил меня взглядом; его глаза были как два черных уголька.

- Ты все время говоришь мне об этих двух сознаниях, - сказал я, - но мой мозг не фиксирует то, что ты говоришь. Почему?

- В свое время ты поймешь, почему, - ответил он.
- А пока что достаточно будет, если я еще раз повторю тебе то, что я говорил о двух сознаниях.

Одно из них - наше истинное сознание, продукт всего нашего жизненного опыта; то сознание, которое редко говорит, потому что оно побеждено и подавлено до полного затемнения.

Другое сознание, которое мы используем ежедневно во всем, что мы делаем, встроено в нас извне.

- По-моему, сама концепция сознания как "чужеродного устройства" настолько дикая, что мой ум отказывается принимать ее всерьез, - сказал я и почувствовал, что совершил настоящее открытие.

Дон Хуан не отреагировал на мои слова.
Он продолжал объяснять свою идею двух сознаний.

- Чтобы разрешить конфликт двух сознаний, нужно намереваться сделать это, - сказал он.

- Маги призывают намерение, произнося слово "намерение" вслух, громко и ясно.

(с)


Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Я вспомнил, как однажды дон Хуан сообщил мне, что Лукас Коронадо смертельно болен. Его медленно пожирала какая-то неизлечимая болезнь.

- Через своего сына Игнасио я передал ему, что он должен сделать, чтобы выздороветь, - сказал тогда дон Хуан, - но он счел это чушью и даже не захотел выслушать Игнасио.
И в этом виноват не Лукас.

Весь род человеческий ничего не желает слушать.
Люди слушают только то, что хотят услышать.

Я вспомнил, что тогда приставал к дону Хуану с просьбами рассказать, что можно передать Лукасу Коронадо, чтобы помочь ему ослабить физическую боль и душевные страдания. Дон Хуан не только изложил мне, что следует сказать Лукасу, но и продолжал утверждать, что он может легко выздороветь.

И все же, когда я пришел к Лукасу Коронадо с советом дона Хуана, тот посмотрел на меня так, будто я сошел с ума.

Затем он начал разыгрывать замечательный - но, будь я индейцем яки, совершенно оскорбительный - образ человека, который до смерти устал от всяких непрошеных и надоедливых советчиков.
Я решил, что на такую утонченность способен только индеец яки.

- Это мне не поможет, - вызывающе заявил он в конце, раздраженный отсутствием у меня какой-либо чувствительности.
- Да это и неважно.

Все мы когда-нибудь умрем.

Но неужели ты осмелился подумать, будто я потерял всякую надежду?

Я собираюсь занять денег у государственного банка.
Я возьму их в залог будущего урожая, и тогда мне хватит денег, чтобы купить кое-что, что непременно меня вылечит.

Это называется "Ви-та-ми-нол".

- Что такое "Витаминол"? - спросил я.
- Его рекламировали по радио, - с детским простодушием сообщил он.

- Это средство лечит все. Его рекомендуют тем, кому не каждый день доводится есть мясо, рыбу или птицу. Его рекомендуют таким, как я, у кого душа в теле едва держится.

В своем стремлении помочь Лукасу я тут же совершил крупнейшую ошибку, какую только можно допустить в обществе таких чрезмерно чувствительных созданий, как индейцы яки, - я предложил ему деньги на покупку "Витаминола". Признаком того, насколько глубоко я его ранил, стал его холодный пристальный взгляд. Моя тупость была непростительной. Лукас Коронадо очень мягко ответил, что сам в состоянии купить себе "Витаминол".

Я вернулся к дому дона Хуана.
Мне хотелось плакать. Меня подвело мое же рвение.

- Не растрачивай энергию на беспокойство о подобных вещах, - спокойно посоветовал дон Хуан.

- Лукас Коронадо замкнулся в порочном круге. И ты тоже. Все мы.

У него есть "Витаминол", который, по его мнению, является лекарством от всех болезней и решает все проблемы человека.
Сейчас он не может купить его, но страстно надеется, что когда-нибудь сможет.

Дон Хуан уставился на меня своим пронзительным взглядом.

- Я ведь говорил тебе, что действия Лукаса Коронадо - карта твоей жизни,
- сказал он.
- Поверь мне, это так.

Лукас Коронадо обратил твое внимание на "Витаминол" и сделал это так мощно и болезненно, что причинил тебе страдания и заставил разрыдаться.

Дон Хуан замолчал. Это была продолжительная и действенная пауза.

- И не говори мне, что не понимаешь, что я имею в виду, - добавил он.

- Так или иначе, у каждого из нас есть свой "Витаминол".

(с)
20 мар 2015, 22:03  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алсу, Bing [Bot], CHEG, Google [Bot], karuzo, MSN [Bot], nick, otechestvenny, Sunray, thaiman, Yandex [Bot], кацан, Крокозябра, Прот

cron

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100