Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Просветление или аннигиляция человека разумного как вида?

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: _Zlata_

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Ната Ли писал(а): tnc писал(а):
Учебник и хорош тем, что каждый может поверить своей жизнью те законы, которые там описаны. При этом каждый вправе делать это "под одеялом", "анонимно", без того чтобы показывать собственный пример. Какой смысл говорить о "собственном примере" там, где говорить следует о методологии познания?


Такой смысл, что без собственного примера все ваши рассуждения вкупе со ссылками на учебники - свистёж. Чего стоит такая "методология", которая не даёт при использовании "собственный пример"? Если и есть смысл о чём-то говорить, так только о собственном примере в данном случае.
К учителю по физике не пробовали обратиться с претензией? Ну типа - ок, ты книжки нам читаешь, но покажи "собственный пример". :pardon: О каком "показе" собственного примера вы ведёте речь? Физик вам должен в космос улететь, на ракете, или что? Как показать вам то, что скрыто от вас, если не учебником? Если бы йоги могли показывать "собственным примером", то извините - на кой хрен бы они писали всю эту писанину? Если бы вам "собственным примером" физик, или химик, или кто угодно ещё мог "показать" - зачем государство переводило бы кучу деревьев на всю эту макулатуру?
Вы так и не поняли до сих пор - что учебник это и есть показ вам той реальности, которую уже открыли до вас умные люди? Это их месседж - вам! ЭТО - УЧЕБНИК - ЭТО И ЕСТЬ ПОКАЗ того, что физик знает сам! Или йог знает сам. Я знаю сам, другой йог знает сам. Но он не может "показать" это вам как-то так, а вот хрен знает как. :pardon: Он может показать - ТОЛЬКО ТАК. Как и физик. И по-другому - не-а, ЭТО НЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ. Но учитель вам гопак может на парте сплясать, это да. :laugh:

Ната Ли писал(а):И что Вы называете "методология"? Все Ваши цитаты, тут приводимые - это декларации, отвечающие на вопрос "как оно есть". А методологический вопрос - это "как сделать?". Опять же - сделать для того, чтоб это стало собственным примером.
Это - методология "как познать". :pardon: Вам в школе не рассказывают "как оно есть" в виде "деклараций". Вам дают там четкую методологию - это так оно есть, потому что это истекает из этого, другого, третьего. То есть приводят учебник, поняв который - вы сами будете знать как оно есть. На собственном опыте. Ровно также и тут:

Устремление мысли на предметы чувств рождает привязанность к ним; от привязанности является вожделение; от вожделения рождается гнев.
От гнева происходит заблуждение; от заблуждения – потеря памяти; от потери памяти – лишение Разума ; от лишения Разума человек погибает.


Если вы знаете, что в вас родился гнев - то вы можете думать, будто бы вы "отыгрываете тут всё по-полной", и это ок, так и должно быть.
Но вы можете поискать и другую причину гнева - вожделение. Найдя эту причину, можете поискать и другую - привязанность к предметам органов чувств. Найдя и её, можете отыскать следующую - устремление мыслей. Если вам интересно причина этого, можете обратиться и дальше к учебнику:

Арджуна сказал:
Но что толкает человека против воли к греху, о Варшнея? Воистину, его как бы толкает к нему неведомая сила.

Благословенный сказал:
“Это – желание, это – гнев, рожденные от энергии движения ; познай в нем вашего всеоскверняющего, всепожирающего врага на земле
Подобно пламени, облеченному дымом, подобно зеркалу, покрытому пылью, подобно зародышу, завернутому в амнионе, так Вселенная облечена им.
Этим непрестанным врагом мудрого окутана и мудрость в виде ненасытного, как пламя, желания.
Чувство, ум и Чистый Разум считаются полем его действия; окутывая ими мудрость, оно смущает обитающего в теле.
И потому, овладев чувствами, о лучший из Бхāрат, убей это порождение греха, врага знания и мудрости.


И если вы проявите достаточно уважения и интереса к этому учебнику, то просто читая его - вы найдёте там множество советов, которыми можете воспользоваться именно как методологией. Эта лестница спущена там к каждому, нет нужды быть каким-то супер-мудрецом чтобы читать Гиту. :pardon: Но если вы будете относиться к книге как к "средству для зомбирования", то конечно же вы не проявите ни внимание, ни смекалки, ни желания подумать над аргументами, что там приведены. То есть, не сможете взять на себя уже собственный труд - размышлять над словами учебника и пытаться реализовать их в жизни.


Ната Ли писал(а):Вот я и спрашиваю Вас о методологии: КАК Вам удаётся избежать проявления эмоций? Если удаётся, конечно. А если нет, тогда чего стоит вся эта Ваша «технология»?
Вот ТАК - взяв органы чувств под контроль. :pardon: Вам нравится испытывать гнев и терять разум? Мне - нет. Но как вы будете "не делать" что-то, если в это время думаете про что-то другое? Поэтому, естественно, для начала нужно взять органы чувств (и действий) под контроль. Осознавать что вы думаете в этот момент, осознавать что вы делаете в этот момент, осознавать как вы соотноситесь с миром в этот момент. И если вам хочется гневаться, вы увидите это. И сможете прямо в момент возникновения гнева решить - продолжать ли его, либо посмотреть на причину его возникновения. И если причина возникновения гнева - вожделение к чему-то, то попробовать понять, насколько оно адекватно. Например, адекватно ли цепляться за роль "мамы Максимки" до такой степени, что в вас возникает вожделение, и за ним - страх и гнев? Если по-вашему, это адекватно, то проблема решена быть не может - вы не можете одновременно поддерживать две ценности. Первая ценность - "быть хорошей мамой" (в вашем представлении), и вторая ценность, это жить без гнева и без страха. :pardon:
Они не сочетаются:

Нет Чистого Разума для неблагозвучного и нет для него созерцания; без созерцания нет мира, а без мира возможно ли блаженство?

Ну а далее - решать вам. Кому верить, себе (своему уму, который управляет вашими чувствами) или учебнику, который предлагает вашему уму альтернативу "отыгрыванию трагедии по-полной" (не скорбеть ни о живых, ни о мёртвых):

Сказано, что чувства велики; выше чувств – ум; выше ума – Чистый Разум; выше Чистого Разума – Он .

Ната Ли писал(а):Но если в жизнь, тогда и писать Вы будете про жизнь - свою причём, а не чужую. Будете писать про то, КАК Вы к такой жизни пришли - к такому качеству жизни. Вот это интересно по-настоящему было бы: сделал - рассказал, а не учебники, которые здесь кроме Вас почти все также читали. Сперва причём сделал, а потом рассказал. А не наперёд из учебников.
КАК - ПИШУТ, ССЫЛАЯСЬ НА МЕТОД! МЕТОД - ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС КАК. :dash: Учитель физики в школе пришел к своим знаниям именно так - и ПОЭТОМУ предлагает вам учебник. А не потому, что "физики нет в его жизни". Именно потому, что физика в его жизни ПРИШЛА ВОТ ТАК (тут он раскрывает перед вашим носом учебник и тычет туда пальцем - так, дада- вот с этих страниц, с чтения их и с размышлением над ними), то ВОТ ТАК он вам и объясняет. Как он пришёл к такой жизни.

Если бы можно было объяснить по-другому (не текстом Писаний), то люди придумали бы ДРУГИЕ писания - и все равно тыкали бы вас в них. :pardon: Вы же хотите чтобы я вам тут что-о написал про КАК? Ну я и пишу - так, как пишут самые мудрые люди, которые хотят дать ответ на вопрос КАК я пришел к жизни такой.

Если же физик вам предложит всё остальное, кроме учебника по физике (биография физика и т.д.), как он на переменах пирожки ел когда учился да за девочками ухаживал - это будет полный бред в рассказе "про физику". :pardon:
03 сен 2018, 20:14  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55174
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2422
Профиль   Сайт

 

_Zlata_,
ну как до чего, до вечного. Видимо, как кто то тут недавно писал, раньше считал, что вечности нет, и просил доказать (надеюсь, наличие, а не название, слово). Вот всуе ещё поминает. Это как у пришедших к вере, иногда ведь и не просто вера. Простая вера яйца выеденного не стоит:

верить в Бога нельзя


Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
tnc писал(а):Если же физик вам предложит всё остальное, кроме учебника по физике (биография физика и т.д.), как он на переменах пирожки ел когда учился да за девочками ухаживал - это будет полный бред в рассказе "про физику".

Вы притворяетесь или настолько не понимаете?

Как насчёт лабораторных?


Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
_Zlata_ писал(а):расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10?

Я рассказывал. Побывал в ничто снова и вернулся.


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Некоторые после восьмого не возвращаются. Десятый -- только вернувшиеся. Видели картинки? И на восьмом, и на десятом один знак 0, похожий на поедающую себя с хвоста змею.
03 сен 2018, 20:16  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

akisawa писал(а):Вы притворяетесь или настолько не понимаете?

Как насчёт лабораторных?
Что там в лабораторных было про "собственный пример"?

Вот мне пишут про какой-то "собственный пример". Вы учителя на физике спрашивали вообще про "собственный пример", вам вообще в голову приходила такая идея? И при этом, я чую, что человек ничуть не притворяется - а именно что вообще не понимает, а чего он собственно говоря хочет? :pardon:

Такой смысл, что без собственного примера все ваши рассуждения вкупе со ссылками на учебники - свистёж. Чего стоит такая "методология", которая не даёт при использовании "собственный пример"? Если и есть смысл о чём-то говорить, так только о собственном примере в данном случае.

Какой нафиг может быть "собственный пример"? Вот известный йог Патанджали написал "Йога Сутры". По этому учебнику йоги учатся. Найдите там пожалуйста "собственный пример", если сможете. Вивекананда, тоже известный йог, написал комментарии на эти Сутры. По этим комментариям йоги тоже учатся. Найдите в его писании "собственный пример". Чтобы я не шутя вообще мог понять - чего вы вообще хотите? :pardon:


Добавлено спустя 31 секунду:
akisawa писал(а): _Zlata_ писал(а):
расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10?


Я рассказывал. Побывал в ничто снова и вернулся.
Вот и весь ваш "собственный пример". :laugh: :laugh: :laugh:
Ну а теперь подумайте - почему в учебниках по физике такой чуши не пишут. И почему в учебниках по йоге такой чуши не пишут (в качественных учебниках, а так-то любой идиот может что-то написать и сказать "это учебник по йоге").


Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
_Zlata_ писал(а):если ты такой крутой перец, покажи это , расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10?

:shock: :laugh: :laugh: :laugh:
03 сен 2018, 20:29  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25857
Благодарности: 0 | 1701
Профиль  

 

akisawa писал(а):Вы притворяетесь или настолько не понимаете?

неа.. не претворяется))) он очень искренний...


Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
akisawa писал(а):Как насчёт лабораторных?

это вопрос на засыпку ..нашему партнеру)))
03 сен 2018, 20:35  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):если ты такой крутой перец, покажи это , расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10?
хрен ли толку тыкать в книшки..
есть которые ни одной книжки на эти темы не прочли, не знают, что такое Эзотерика и кто такой Будда - а уже там))


Вот Будда говорил, в записи со слов:

Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.

Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,

к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.

Это и есть, монахи, верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

А в чем состоит благородная истина о страдании?[2]

и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.

С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,

и не получать то, чего хочется – страдание.

Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?

Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.


А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?

Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?

Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи).


А вот с этого места Будда стал рассказывать "о своём опыте", приводя "свой пример":

"Это благородная истина о страдании" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Эта благородная истина о страдании мной понята" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,

знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот источник страдания нужно отбросить"[3] – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот источник страдания мной отброшен" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина о прекращении страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это прекращение страдания нужно непосредственно пережить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это прекращение страдания мной непосредственно пережито" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Это благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, нужно пройти" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, мной пройден" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.

И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.[4]

Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".


А вот с этого места ученик Будды что-то понял:

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.

И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".

Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.

И земные боги вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Услышав глас земных богов, четыре бога-царя вслед возгласили: ...

Услышав глас четырёх богов-царей, боги обители Тридцати Трёх вслед возгласили ...

Услышав глас богов обители Тридцати Трёх, боги небес Ямы вслед возгласили ...

Услышав глас богов небес Ямы, "Блаженствующие" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Блаженствующих" (тусита) богов, "Радующиеся творению" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Радующихся творению" (нимманарати) богов, "Обладающие властью, данной другими" боги вслед возгласили ...

Услышав глас "Обладающих властью, данной другими" (паранимитта-васа-ватти) богов, боги сонма Брахмы вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".

Так в то мгновение, в ту пору, в тот час до сонма Брахмы глас вознесся.

И десятитысячная сфера миров задрожала, заколебалась и сотряслась.

И мир озарился беспредельным сиянием и светом, в котором поблекло великолепие богов.

И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"

Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.


Так какого вам ещё "своего примера" привести? :pardon:

Ната Ли писал(а):
Но если в жизнь, тогда и писать Вы будете про жизнь - свою причём, а не чужую. Будете писать про то, КАК Вы к такой жизни пришли - к такому качеству жизни. Вот это интересно по-настоящему было бы: сделал - рассказал, а не учебники, которые здесь кроме Вас почти все также читали. Сперва причём сделал, а потом рассказал. А не наперёд из учебников.

КАК - ПИШУТ, ССЫЛАЯСЬ НА МЕТОД! МЕТОД - ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС КАК. :dash: Учитель физики в школе пришел к своим знаниям именно так - и ПОЭТОМУ предлагает вам учебник. А не потому, что "физики нет в его жизни". Именно потому, что физика в его жизни ПРИШЛА ВОТ ТАК (тут он раскрывает перед вашим носом учебник и тычет туда пальцем - так, дада- вот с этих страниц, с чтения их и с размышлением над ними), то ВОТ ТАК он вам и объясняет. Как он пришёл к такой жизни.
"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
Мне, мне открылось, ок?
Последний раз редактировалось tnc 03 сен 2018, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2018, 20:42  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55174
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2422
Профиль   Сайт

 

tnc,
так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.

Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.


Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
tnc писал(а): какого вам ещё "своего примера" привести?

Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
03 сен 2018, 20:45  ·  URL сообщения

koт
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 26870
Благодарности: 575 | 1622
Профиль  

 

akisawa писал(а):Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.

Да ладно.. Меррелл-Вольф - на вскидку..


Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Читать нужно тоже уметь :biggrin:
03 сен 2018, 20:48  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

akisawa писал(а):tnc,
так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.

Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.
Вся Бхагават Гита - книжка про опыты. Я тут начал с такого опыта - оценить собственные ценности. Так, дети, ручки разложили по партам. Теперь пишем - что у кого есть ценного. И главное, дети вот вам задачка - в чём измерять будем? В попугаях? В деньгах? В годах жизни? В отношениях? В ресурсах? Что на что меняем, что цена чему, какой курс? :pardon:

akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.

О каком "своём"? У меня что, уникальный гнев или уникальный свой страх? Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то? :laugh: :laugh: :laugh:
03 сен 2018, 20:50  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
А вот тут история совсем другая приключилась:

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.
...
И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял,Конданья? Так ты действительно понял?"
Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.


Вот и всё - и никакого "о своём". Человеку сказали - человеку открылось. Ровно то же самое, что и открылось и Будде. :pardon:
03 сен 2018, 20:53  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25857
Благодарности: 0 | 1701
Профиль  

 

tnc писал(а):Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то?

конечно)))
только уникальное и ценно..
а не цитаты про Благословенного..пение с чужого голоса не айс...
Последний раз редактировалось _Zlata_ 03 сен 2018, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
03 сен 2018, 20:55  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):Томас Мертон, визионер высочайшего уровня

Ну, намёков он не отрицает вроде же:

_Zlata_ писал(а):Единственный путь к созерцанию — это опыт. Не испытав прорыва, пробуждения в новое бытие, мы ничего не поймём. Этому нельзя научить. Об этом нельзя даже связно рассказать. Всё, чем мы можем воспользоваться, — это намёк, символ, ассоциация, образ
Вам не кажется, что учебники так и пишут - символами?
03 сен 2018, 20:55  ·  URL сообщения

Марианна Б
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12452
Благодарности: 2551 | 2322
Профиль  

 

что-то ваша беседа навеяла
и вот - попалось на глаза
Американец Эрл П. Хейни страдал от неизлечимой болезни и со дня на день ждал смерти. Но однажды в книжном магазине ему на глаза попался томик стихов Хайама, открытый на странице со следующим четверостишием:

Бери от жизни все, что в силах взять,
Пока сойдешь туда, где низок, тесен
Твой будет дом, и без вина, без песен,
Как прах, во прахе будешь ты лежать.

Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
03 сен 2018, 20:56  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):только уникальное и ценно.
Как это может быть? Страдание у всех одно и то же, причины - одни и те же, путь избавления от страданий один и тот же, и состояние вне страдания одно и то же. Это же четыре благородных истины Буддизма, они универсальны. Говорят об универсальном, а не уникальном - о форме ушей тела к которому привязан, имени детей к которым привязан и т.д.


Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Марианна Б писал(а):Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
Ну да - "счастливый" конец истории. Вот если бы он вернулся домой здоровый на голову, как будда... то в следующий раз когда ему объявили бы о неминуемой смерти, он принял бы её как данность. А то как вернулся домой, так и продолжил трястись над тем к чему привязан. :pardon:

и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
03 сен 2018, 20:57  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 55174
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2422
Профиль   Сайт

 

tnc,
вот тут кот пишет о том, что где то встречал про ничто, а я, однако, сказал сам, а не привожу ЧУЖИЕ цитаты.
03 сен 2018, 20:59  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 25857
Благодарности: 0 | 1701
Профиль  

 

есть такой тост
давайте выпьем за марьванну!!
за какую марьванну?

а каждый за свою___
карочи - не выходит у данилы каменный цветок)))
по учебникам...
03 сен 2018, 21:00  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alma, Bing [Bot], Google [Bot], JokeRЯ, otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100