Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Стихи и песни о Нем и для Него

Размещаем собственные творческие изыски лаконичных форм: стихи, рассказы, хайку, эссе и другое подобное. Стараемся вкладывать Ценное, а не просто графоманить в надежде на случайную похвалу.

Модераторы: Крокозябра, Тюлька

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

akisawa,
умрём - увидим).

* * *
Интересный факт:

​"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно..." (1 Коринфянам 13:12).

Наверняка, вы не раз обращали свое внимание на этот стих. Так вот, город Коринф в то время славился изготовлением зеркал и местные жители, как никто понимали, о чем говорил апостол Павел.

Коринфские зеркала изготавливались из тщательно полированного металла, и поэтому, даже его лучшие экземпляры давали несовершенное отображение.

Изображение


Добавлено спустя 20 часов 46 минут 41 секунду:
"Благовещенье". Автора не знаю.

Изображение


Добавлено спустя 9 часов 16 минут 23 секунды:

Re: Стихи и песни о Нем и для Него


Интересный факт:

За столом гости лежали на левом боку, опираясь локтем левой руки о подушку, а правая рука оставалась свободной. На одном ложе обычно располагались три человека, но иногда их могло быть четыре или пять. Голова каждого оказывалась у груди того, кто лежал за ним.

Считалось, что человек, за спиной которого никого не было, занимал самое почетное место, а тот, кто лежал рядом с ним, второе по важности. Ввиду того что гости лежали близко друг к другу, друзей обычно размещали рядом, так что они могли легко говорить о том, что касалось только их двоих.

Быть у груди человека означало пользоваться его особым расположением. Апостол Иоанн, которого Иисус особенно любил, во время последней Пасхи возлежал «у груди Иисуса», и благодаря этому он мог, «склонившись к груди Иисуса», задать ему вопрос так, чтобы никто другой его не слышал.

Изображение
13 сен 2018, 09:30  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Внутри у тебя есть те области, в которых ты абсолютно бессилен. Ты страстно хочешь исцелить себя, победить искушения и обрести власть над собой. Но ты не в состоянии справиться с этой задачей сам. Любые попытки приводят только к большему разочарованию. Ты должен признать свое бессилие. Это первый шаг в программе Анонимных Алкоголиков, как и в лечении любой зависимости. Возможно, тебе стоит посмотреть на свою внутреннюю борьбу в том же ключе. Твоя неистощимая потребность в любви не что иное, как пристрастие. Она господствует над тобой, превращая тебя в жертву.

Начни с того, что просто признай: своими силами ты освободиться неспособен. Тебе нужно сказать окончательное «да» своему бессилию, чтобы позволить Богу исцелить тебя. Но здесь нет четкого разграничения между «сначала» и «потом». На самом деле готовность признать свою немощь уже есть начало подчинения себя Божьему действию. Да, страшно принять свое бессилие, когда совсем не ощущаешь в себе целительного присутствия Бога. Это все равно что прыгнуть с каната, натянутого под куполом цирка, когда внизу нет сетки.

Желание отказаться от контроля над своей жизнью уже говорит о некоторой степени доверия. Чем меньше ты упорствуешь, отстаивая свою власть, тем больше ты открываешься для Того, Кто способен исцелить и вести тебя дальше. А чем теснее твоя связь с источником божественной силы, тем легче тебе признать перед самим собой и другими собственную несостоятельность.

Один из способов держаться за свою мнимую власть – это ожидать чего-то спасительного от радостей жизни или грядущих событий. Но пока ты бежишь из того места, где находишься, и всячески стараешься отвлечься, ты не даешь Богу окончательно исцелить тебя. Семя способно дать ростки и пышно расцвести, только оставаясь в той земле, где было посеяно. Если все время выкапывать его, проверяя, растет ли оно, то плодов никогда не будет. Подумай о себе, как о маленьком зернышке, посаженном в добрую почву. Все, что тебе нужно – оставаться там и верить, что вокруг есть все необходимое для твоего роста. Развитие идет своим чередом, даже когда ты не ощущаешь его. Успокойся, признай свое бессилие и верь, что придет день, когда ты увидишь, как много ты получил.

Генри Нувен. «Внутренний голос любви»
16 сен 2018, 06:47  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Каждый замечал, как тяжело обращать наши мысли к Богу, когда у нас все обстоит хорошо. У нас есть все, «чего мы хотим» - что за ужасные слова, когда это "все" не включает себя Бога. Мы видим в Боге помеху. Как сказал где-то Бл. Августин: "Бог хочет дать нам нечто, но не может, потому что наши руки полны - и Ему некуда это положить". Или как сказал мой друг: "Мы относимся к Богу, как авиатор относится к своему парашюту - на случай аварии парашют у него есть, но он надеется никогда к нему не прибегнуть". Бог, сотворивший нас, знает, что мы такое, и что наше счастье состоит в Нем.

"Боль". Клайв С.Льюис.
17 сен 2018, 08:36  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Иисус присоединяется к нам, когда мы идем, погруженные в печаль, и начинает изъяснять нам Писания. Но мы не знаем, что это Иисус. Мы думаем, что это незнакомец, знающий меньше нашего о том, что происходит в нашей жизни. И все же — мы что-то понимаем, мы что-то ощущаем, мы что-то предчувствуем: наши сердца начинают гореть. С того самого момента, как Он с нами, мы до конца не понимаем, что происходит. Мы не можем поделиться этим друг с другом. Позднее, — да, позднее, когда все закончилось, — мы, может быть, будем в силах сказать: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?». Но когда Он идет с нами, все чересчур близко, нам не до рефлексии.

Генри Нувен. "Дорога в Эммаус"
-------
Андрей Рублев. Спас из Звенигородского деисусного чина. 1410-е гг. Фрагмент. Государственная Третьковская галерея, Москва

Изображение
21 сен 2018, 10:13  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Благодарные люди учатся торжествовать даже посреди неприятных и мучительных жизненных воспоминаний, потому что знают: очищение - это не какое-то наказание, а подготовка. Когда благодарность за прошлое лишь частична, наши надежды на будущее также могут не осуществиться во всей полноте. Напротив, покорность очищающей Божьей руке, в конечном итоге, не оставит нас в печали. Она подарит надежду на то, что может произойти в нас и через нас. Время жатвы принесет свои благословения.

Генри Нувен. "В радость обрати мой плач".


Добавлено спустя 14 часов 37 минут 37 секунд:

Re: Стихи и песни о Нем и для Него


Общее для всех правило чрезвычайно просто: не теряйте времени, размышляя, любите ли вы своего ближнего, поступайте так, как будто вы его любите. Как только вы станете так поступать, вам откроется один из важнейших секретов: ведя себя так, как будто вы любите другого, вы постепенно действительно начнёте любить его. Если вы оскорбите человека, который вам не нравится, вы обнаружите, что он стал вам ещё противнее; если вы окажете ему услугу, вы увидите, что ваша неприязнь к нему уменьшилась. Правда, в этом правиле есть исключение: если вы оказали услугу не для того, чтобы угодить Богу и последовать закону милосердия, а ради того, чтобы показать, какой вы славный и незлопамятный, чтобы заставить этого человека чувствовать себя вашим должником, а затем ожидать от него благодарности, боюсь, вас ждёт разочарование (люди не так глупы: они очень остро чувствуют, когда что-то делается из расчёта и напоказ). Зато каждый раз, когда мы делаем добро другому только потому, что этот другой - тоже человек, созданный (как и мы с вами) Богом, и желаем ему счастья так же, как желаем его себе, мы учимся любить его чуть больше, или, во всяком случае, чуть меньше не любить.

"Просто христианство".
Клайв С. Льюис.
23 сен 2018, 17:12  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Со стиснутыми кулаками.

Молитва – дело не простое. Она требует отношений, в которых ты позволяешь кому-то еще, кроме тебя самого, войти в самый центр твоего существа, войти и увидеть то, что ты предпочел бы оставить в темноте, и дотронуться до того, чего ты предпочел бы не касаться. В самом деле, зачем бы тебе это делать? Ты, возможно, позволил бы кому-то переступить порог твоего «внутреннего жилища», чтобы увидеть что-то, дотронуться до чего-то, но позволить другому войти в то место, где самая интимная жизнь твоя формируется, - это опасно и требует защиты.

Сопротивление молитве похоже на сопротивление крепко сжатых кулаков. Этот образ демонстрирует высокое напряжение, желание крепко вцепиться в себя, жадность, обнаруживающую страх. История старой женщины, которую привезли в психиатрический центр, служит довольно точным примером такого отношения. Она в исступлении бросалась на все, что попадало в поле ее зрения, приводя окружающих в страх до такой степени, что доктора были вынуждены забрать у нее все. И только одна маленькая монета оставалась в ее крепко сжатом кулаке, и она ни за что не хотела ее отдавать. Потребовались усилия двух человек, чтобы с трудом открыть эту зажатую руку. Как-будто вместе с утраченной монетой она теряла саму себя безвозвратно. Как если бы, лишившись этой последней собственности, она лишалась всего и становилась ничем. Это был ее страх.

Когда ты приглашен молиться, тебе предлагают открыть твой крепко сжатый кулак и отдать твою последнюю монету. И кто захочет этого? Первая молитва, именно поэтому, часто болезненна, потому что ты обнаруживаешь, что не хочешь отдавать. Ты крепко держишься того, что привычно, даже если здесь нечем гордиться. Ты говоришь себе: «Уж вот такой я, я бы и хотел быть другим, но сейчас не могу. Вот таким образом все устроено и таким образом я должен жить». В тот момент, когда сказал себе это, ты уже отказался от веры, что твоя жизнь может быть другой. Ты уже позволил надежде на новую жизнь проплыть мимо. Так как ты не посмел поставить знак вопроса своему опыту со всеми его привычками и привязанностями, ты обвязал себя неизбежностью фактов. Ты чувствуешь, что намного спокойней прилепиться с грустному прошлому, чем довериться новому будущему. Так что заполняешь свои ладони маленькими липкими монетами, от которых не хочешь отказаться.

Генри Нувен. «С открытыми ладонями» .


Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
«Если мы живём Богом - мы сильны Им, и в нас нет страха человеческого. И мы любые испытания преодолеваем, ибо с Богом потерь не бывает, только приобретения.»

Виктор Мамонтов «Христианос»
25 сен 2018, 08:14  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Все живое рождается на свет с такими желаниями, которые можно удовлетворить. Ребенок испытывает голод, но на то и пища, чтобы его насытить. Утенок хочет плавать; что ж, вот вода. Люди испытывают влечение к противоположному полу; для этого существует половая близость. Если я нахожу в себе такое желание, которое ничто в этом мире не способно удовлетворить, это, вероятнее всего, объясняется тем, что я создан для другого мира. Если ни одно из земных удовольствий не приносит мне подлинного ублаготворения, это не значит, что мироздание обманчиво. Возможно, земные удовольствия и рассчитаны не на то, чтобы удовлетворить ненасытное желание, а на то, чтобы, возбуждая его, манить меня вдаль, где и таится настоящее. Если это так, то постараюсь никогда не приходить в отчаяние и буду благодарить за эти, земные благословения; а с другой стороны, не стану принимать их копию, эхо, несовершенное отражение за то, что оно отражает. Я должен хранить этот неясный порыв к моей настоящей родине, которую я не сумею обрести, пока не умру. Нельзя допустить, чтобы она скрылась под снегом, или пойти в другую сторону. Я хочу дойти до этой страны и помочь другим. Это станет целью моей жизни.

"Просто Христианство". Клайв С.Льюис.
26 сен 2018, 09:33  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Ты все еще чувствуешь горечь, потому что люди не были благодарны за то, что ты дал им; ты все еще испытываешь зависть к тем, чья работа оплачивается больше, чем твоя; ты все еще хочешь отомстить кому-то, кто не засвидетельствовал тебе свое почтение; ты все еще под воздествием разочарования от того, что не получил ожидаемого письма; все еще злишься, что кто-то не улыбнулся тебе, проходя мимо. Ты свыкся с этим, живешь, как-будто это на самом деле тебя не беспокоит... ровно до того момента, когда нужно молиться. И тогда все возвращается: горечь, ненависть, зависть, разочарование и желание отомстить. Но все эти чувства не просто появляются и исчезают; ты сжимаешь их в своих руках, как будто это сокровища, с которыми ты не хочешь расстаться. Ты сидишь, погрязший в этy застарелую горечь, как будто не можешь без нее, будто расставшись с ней, ты потеряешь самого себя.

Под отделенностью часто понимают отказ от всего привлекательного. Но иногда это также требует отказа от того, что вызывает отвращение. Ты на самом деле можешь оказаться крепко привязанным к таким темным силам, как обида и ненависть. До тех пор, пока ты лелеешь надежду на полное воздаяние, ты остаешься неразрывно связанным со своим прошлым. Иногда кажется, что ты тонешь в этой ненависти и желании отомстить, - обнаруживаешь себя стоящим в стойке, с кулаками на изготовке, недоступный для Того, Кто хочет тебя исцелить.

Если ты хочешь молиться, тогда первый вопрос: «Как мне открыть эти сжатые кулаки?» Совершенно точно, не посредством агрессии. И не усилием воли. Может быть ты сможешь найти свой путь к молитве, если будешь внимательно слушать слова, которые ангел сказал Захарии, Марии, пастухам и женщине у гробницы, - «Не бойся!» Не бойся того, Кто хочет войти в твои сокровенные комнаты, и пригласить тебя отпустить то, к чему так судорожно цепляешься. Не бойся показать свои потные монеты, на которые все равно ничего не купишь. Не бойся предложить свои ненависть, горечь и разочарование Тому, кто любовь и только любовь. Даже если понимаешь, что у тебя мало того, что можно показать, не бойся открыть это для обозрения.

Генри Нувен. «С открытыми ладонями»


Добавлено спустя 22 часа 47 минут 33 секунды:
В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила (или «нарушения правил») его узкого круга, политические штампы и т. п. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной. Все же так обратиться легче.

"Просто христианство". Клайв С. Льюис.
28 сен 2018, 09:51  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

Re: Стихи и песни о Нем и для Него 

«Тот, кто вместил всецелую Любовь, уже ни в чем внешнем не нуждается. Он все имеет внутри. Он раскрыл внутри себя источник жизни, и единственно чего хочет, это расплёскивать жизнь многоструйным фонтаном. Для себя Ему ничего не нужно. Но ради нас он хочет, чтоб мы впустили Его внутрь. Его, несущего нам жизнь. Вы можете не отвечать Ему на любовь. — Только примите Его дар. Но если примете, не сможете не ответить.
Только любящего такой любовью Рильке считает воистину любящим {превращая это слово в термин. В имя существительное). Всякий, хотящий чего-либо от любимого существа, чего-то для себя, даже только чтобы его заметили и любили, уже не вполне Любящий.
Любящий — это тот, кому ничего не нужно, кроме бытия любимого. Кроме его полнобытия. Тот, кто научился «вместо того, чтобы уничтожать любимого своим чувством, насквозь пронизывать его лучами его». Такой Любящий делает существо любимого прозрачным и «с восторгом познает сквозь него дали» (ч.II стр.154).
Вот в этих далях, в этой Безграничной Действительности, видимой сквозь наши границы, и встречаются истинно любящие. Долюбить до этих далей и значит долюбить до полнобытия, в котором есть все, что нужно сердцу.
Любящий должен отсутствовать, как кто-то внешний, чтобы оставить любимого внутри самого себя, наедине с самим собой, — в «этих далях», в том безграничном пространстве, где только и происходит работа любви. В этом пространстве есть только любовь, не ограниченная нами. Только Любовь, творящая всех нас.
Когда ограниченный человек любит другого, он ограничивает его своей личностью. Он сажает его в клетку. И что с того, если даже эта клетка золотая или бриллиантовая? Только тем, кто забыл свою безграничную душу, может нравиться клетка. Тот, кто вспомнил, жить в клетке не может. «Плохо живётся тем, которых любят, — говорит Рильке, — и всегда им грозит опасность. Ах, если бы они побороли себя и стали Любящими! Любящие находятся вне опасности».

Зинаида Миркина.
30 сен 2018, 16:08  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Мы должны побороть в себе стремление быть необходимыми, незаменимыми для других. Для некоторых славных людей, особенно женщин, это такое искушение, которому труднее всего противиться

"Просто христианство". Клайв С.Льюис.


Добавлено спустя 18 часов 59 минут 3 секунды:
Отколотый от колокола звук
Не дело языка, веревки, рук;
Не мастерства удел и не сноровки.

Так с нами разговаривает Бог,
Используя, то колокол, то слог,
То звук дождя по крыше остановки,

То строчку, то осенний листопад,
То слово ни о чем и невпопад,
То вдруг сквозняк, что язычки колышет,

То память нераскаянной вины,
То непереносимой тишины
Звучание…
Имеющий услышит.

Владимир Швейский


Добавлено спустя 5 часов 46 минут 52 секунды:
"Вы можете говорить, что вы не верите в молитву, в Бога, в воскресение. Но, думаю, что если вы глубоки, и у вас есть жизненный опыт, могу сказать вам, что молитва может изменить ваш внутренний мир, ваше восприятие действительности, освежить ваш взгляд, дать отдых душе, если вы будете практиковать её ежедневно. Появятся силы, энергия, пропадёт чувство постоянной усталости, загнанности, вас перестанет всё раздражать и вы обретёте душевный покой.
И потом, произойдёт то, чего вы как раз и не ожидали, — вы обретёте веру в Того, кто это спокойствие, отдохновение, мир даёт. Поначалу вас это, возможно, насторожит, но потом вы обретёте "второе дыхание", вашу крепость, в прямом и переносном смысле.
И ваш мир обретёт смысл, вы станете снисходительны к себе, к другим, вы обретёте потерянные цвета, запахи, вы научитесь видеть то, о чём знали в детстве, а затем позабыли. Вы услышите птиц, вы научитесь радоваться солнцу и луне. Раздражение будет посещать вас реже, пока не растворится в понимании причин, его вызывающих. Ваши взаимоотношения с вашими близкими, соседями, родными, коллегами изменятся. Весь ваш мир обретёт мир. Мир в душе и в доме, мир, не зависящий от окружающих, ибо никто и ничто не сможет его у вас отобрать, он не будет зависеть от внешних причин, он будет исходить изнутри, и брать своё начало в Нём, отражённом в вашем сердце, в вашей душе.
"Вы спрашиваете, почему ваш коллега по работе, продавец в магазине, босс или учительница в школе, кричат?" Потому, что у них нет мира в душе. Это не против вас, не из-за вас, а из-за них самих."

Fray Daniel Klementy Ofh
01 окт 2018, 17:07  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Бог создал нас, изобрел нас, как человек изобретает машину. Топливо для автомобиля — бензин, и при той конструкции, какую он имеет, автомобиль не станет работать на другом топливе. Человечество же Бог сконструировал так, чтобы энергию, необходимую для нормальной жизнедеятельности, он, человек, черпал от Самого Бога. Бог — горючее, на которое рассчитан наш дух, пища, которая ему необходима. Альтернативы не существует. Вот почему не имеет смысла просить Бога, чтобы он сделал нас счастливыми по нашему вкусу, не обременяя никакой религией. Бог не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него счастья и мира просто нет.

"Просто христианство". Клайв С. Льюис.


Добавлено спустя 13 часов 49 минут 12 секунд:

Re: Стихи и песни о Нем и для Него


Франциск Ассизский.

Песнь брату Солнцу, или Хвалы творений*

Всевышний, Всемогущий благой Владыка
Тебе – хвалы, и слава, и честь, и всякое благодаренье.
Тебе одному, о Всевышний, они подобают,
и ни один человек именовать Тебя не достоин.

Прославлен будь, мой Господи, со всем Твоим твореньем,
особенно с господином братом Солнцем,
который являет день и которым Ты нас озаряешь.
И сам он красив и, лучась великим сияньем,
собой знаменует Тебя, о Всевышний.

Прославлен будь, мой Господи, за сестру Луну и за звезды,
которые в небесах сотворил Ты: ясны, драгоценны они и прекрасны.

Прославлен будь, мой Господи, за брата Ветра,
за воздух, и тучи, и вéдрие, и любую погоду,
через которую пищу даешь Ты Твоим созданьям.

Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу Воду,
которая столь полезна, смиренна, чиста и драгоценна.

Прославлен будь, мой Господи, за Огня, нашего брата,
которым ты ночь озаряешь,
и сам он – красивый, веселый, могучий и сильный.

Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу матерь Землю,
что нас поддерживает и правит
и разные произращает плоды, и цветов многоцветье, и трáвы.

Прославлен будь, мой Господи, за тех, кто любви Твоей ради прощает
и переносит немощи и страданья:
блаженны переносящие мирно невзгоды,
ибо Тобою, Всевышний, увенчаны будут.

Прославлен будь, мой Господи, за сестру нашу Смерть плотскýю,
которой никто из живых избежать не способен.
Горе тем, кто во смертных грехах умирает;
блаженны, кого найдет она в пресвятой Твоей воле,
ибо не станет для них погибелью смерть вторая.

Славьте моего Господа и благословите,
благодарите Его и служите Ему с великим смиреньем.

© Перевод со староитальянского Петра Сахарова.


Добавлено спустя 4 часа 28 минут 57 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 14 часов 54 минуты 45 секунд:
"В молодом человеке горит огонь; в старом человеке горит свет. Надо уметь, пока горит огонь — гореть; но когда прошло время горения — быть светом. Надо в какой-то момент жизни быть силой, а в какой-то быть тишиной. И каждый из нас должен задуматься над тем умеет ли он совершить этот переход от творческой силы к созерцательному свету. Людям порой больше нужен свет, чем наша деятельность, нужно молчание, нужна тишина, нужно то глубокое, безмолвное понимание, которое можно дать человеку только тогда, когда сам внутренне успокоишься, не путем застоя, а путем углубленной внутренней тишины".

Митрополит Антоний Сурожский.
03 окт 2018, 19:29  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

"Бог, чтобы помочь нам, вкладывает в нас, так сказать, частицу Самого Себя. Он одалживает нам немного Своей способности к рассудительности, и мы начинаем думать; Он вкладывает в нас немного Своей любви, и мы уже в состоянии любить друг друга. Когда вы учите ребенка писать, вы держите его руку, выводя буквы вместе с ним: его рука чертит буквы, потому что вы их чертите. Мы любим и мыслим, потому что Бог любит и мыслит и держит в Своих руках нашу руку, направляя эти процессы."

"Просто христианство". Клайв С.Льюис.


Добавлено спустя 23 часа 38 минут 6 секунд:
Мир ждет нас. Да! Мы любим этот мир пылко, безумно - так, как учил нас Бог: Sic Deus dilexit mundum - "Ибо так возлюбил Бог мир..." А еще потому, что это - наше поле боя в прекраснейшей битве милосердия, в войне за достижение мира Христова.
(Из книги "Борозда". Св. Хосемария Эскрива).


Добавлено спустя 23 часа 51 минуту 11 секунд:
Принадлежность к так называемой «Церкви доброй воли» — великая вещь. Но это не все, далеко не все. Иначе нам не нужно было бы и христианство. А оно есть не просто «добрая воля», оно есть Встреча с Богом через Христа и участие в Его вселенском деле. Верить Ему, жить Им это не значит теоретически решить все вопросы. Но значит — решить главный. Положа руку на сердце, скажу Вам, что при всем моем интересе к философии и богословию для меня все теоретические проблемы не так важны. Софиен ли мир? Что такое предопределение? Что такое Вознесение? И так без конца. Интересно, существенно, увлекательно. Но это то, без чего можно прожить. А вот без Бога, без Христа жизнь есть мука или самообольщение. Мир создан Богом (как? пусть решают теологи), все осмысленно и полно таинственного значения (подробности? предоставим это мудрецам), я ответственен перед своим Создателем, я погибаю, но спасен Им. Он призывает к Себе, Он призывает к крещению, Он создает Церковь, Он воздвигает Чашу. Все прочее ВТОРИЧНО. И кризис наступает лишь тогда, когда мы отступаем от Него, от Его заповедей, от Его Церкви, когда мы изменяем вере в Него.»

о. Александр Мень из письма о. Сергию Желудкову.
06 окт 2018, 05:34  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

«Две важнейших истины находим мы в книге пророка Ионы. Из того, как чудесно и изумительно наказал Господь Бог хотевшего уклониться от Его святой воли Иону, повелев киту проглотить его и через три дня извергнуть на землю, запомним, что не только грешно, но и невозможно человеку противиться воле Божией, но непременно и всегда все совершается так, как угодно Богу.
Не только пророк Иона, но и множество других людей пытались и доныне стараются сохранить душу свою, поступая по своим похотям, вопреки воле Божией, и губят ее, добиваясь изо всех сил исполнения своей воли. Но безмерно более святая воля Божия всегда и во всем исполняется и торжествует, и должны мы смиренно и покорно подчиняться и смиряться под крепкую руку Божию.
Это первый закон для нас.
А второе поучение книги Ионы состоит в том, что волю Божию мы должны считать всегда благой и спасительной. Его милосердие безграничным, являющим во всем Его высочайшую святость и любовь к нам, грешным и непокорным.
Аминь.»
1958 г. Святитель Лука Войно-Ясенецкий


Добавлено спустя 23 часа 28 минут 35 секунд:
Мы не знакомы с пьесой. Мы даже не знаем, при каком акте присутствуем: первом или пятом. Нам неизвестно, кто здесь главные персонажи, а кто – второстепенные. Это знает Автор.

"Последняя ночь мира." Клайв С.Льюис.
09 окт 2018, 05:43  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

 

Восход над Галилейским озером.

Вдоль Геннисарета тянется страна того же имени изумительной природы и красоты. Земля по тучности своей восприимчива ко всякого рода растительности, и жители действительно насадили ее весьма разнообразно; прекрасный климат также способствует произрастанию самых различных растений. Ореховые деревья, нуждающиеся больше в прохладе, процветают массами в соседстве с пальмами, встречающимися только в жарких странах; рядом с ними растут также фиговые и масличные деревья, требующие более умеренного климата. Здесь природа как будто задалась целью соединить на одном пункте всякие противоположности; здесь же происходит чудная борьба времен года, каждое из которых стремится господствовать в этой местности. Ибо почва производит самые разнообразные, повидимому, плоды не только один раз, но и в течение всего года беспрерывно. Благороднейшие плоды, виноград и фиги она доставляет десять месяцев в году сряду, в то время, когда остальные плоды по очереди поспевают в продолжение всего года. Кроме мягкого климата, богатому плодородию способствует еще орошение, доставляемое могучим источником, называемым жителями Кафарнаумом. Иные считают его даже за жилу Нила, так как в нем живут такие же рыбы, какие найдены в озере возле Александрии. Полоса эта тянется по берегу одноименного с ней озера на протяжении 30 стадий длины и 30 стадий ширины. Такова природа той местности.

~ Иосиф Флавий. "Иудейская война".

Фото вида на Кинерет моего друга Леонида Ландмана.

Изображение


Добавлено спустя 21 час 9 минут 14 секунд:
...Сентиментальность – это лишь один лик химеры бессмертия. Другая ее сторона – насилие. На самом деле, нет ничего странного в том, что одни и те же люди проявляют и слезливость, и жестокость. Образ Гитлера, пускающего слезу над маленьким ребенком, остался в памяти многих свидетелей его безжалостной жестокости. Та же иллюзия власти над жизнью, которая в одном случае рождает слезы умиления, в другом – пробуждает зверство. Вот история, которая подтверждает это:

Во время Второй Мировой войны лютеранский епископ оказался в немецком концлагере, где эсэсовец пытками выбивал из него показания. В маленькой комнате встретились два человека, один из которых причинял другому все более острую боль. Священник проявил поразительную выдержку и перенес пытку, не проронив ни слова. Молчание лишь еще больше озлобило мучителя, который накинулся на свою жертву с удвоенной силой и, наконец, взорвался криком: «Неужели ты не понимаешь, что я могу тебя прикончить?» Епископ взглянул в глаза своему палачу и медленно произнес: «Понимаю. Делай, что хочешь, – я уже умер». В этот миг эсэсовец потерял всякую власть над заключенным. Казалось, у него отнялись руки, так что он не мог и пальцем тронуть священника. За жестокостью офицера стояла уверенность, что жизнь для человека дороже всего, и чтобы спасти ее, он расскажет все. Когда же эта надежда провалилась, дальнейшая пытка утратила всякий смысл.

Эта история помогает понять, что не только сентиментальность, но и жестокость в отношениях свидетельствует об иллюзии, что жизнь принадлежит нам. Взаимоотношения с людьми быстро становятся почвой для насилия, если мы рассматриваем свою жизнь и жизнь своих близких не как дар, который нужно принять, а как собственность, которую нужно завоевать и охранять. В самом средоточии близости мы часто обнаруживаем семена насилия. Воистину тонка грань между поцелуем и укусом, ласковым поглаживанием и пощечиной, вниманием и подслушиванием, нежным взором и настороженным взглядом. Когда в близких отношениях начинает преобладать иллюзия, что мы властны над жизнью, желание быть любимыми достаточно скоро превращается в жестокую страсть. Неудовлетворенные запросы души заставляют нас требовать от своих спутников то, чего они не в силах дать. Так мы превращаем их в идолов, а сами становимся демонами. Требуя от другого сверхчеловеческой любви, мы сами скатываемся к нечеловеческому поведению. Если нами движет убеждение, что весь мир – это наша личная собственность, которую никто не способен у нас забрать, то все окружающие становятся угрозой, и никакая близость невозможна.

Чтобы прийти к отношениям, в которых нет места насилию, нам нужно разоблачить великое заблуждение, что мы неподвластны установленному ходу вещей. Мы должны смириться с неизбежностью смерти и выйти за пределы нашего земного бытия навстречу Богу, чьей любовью мы рождены.

Генри Нувен. «Постижение. Три ступени духовной жизни»
11 окт 2018, 07:56  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4904
Откуда: kamelot
Благодарности: 1813 | 2990
Профиль   Сайт

Re: Стихи и песни о Нем и для Него 

Интересные Библейские факты.

Врач в Библии - (медицина в библейские времена).

Что касается методов лечения, то в этом отношении Библия дает крайне скудные факты. Мы читаем об омовениях, помазании маслом, о наложении успокаивающих мазей на раны перед тем, как перевязать их (Ис. 1:6), о пластыре из смокв, накладываемом на нарыв (Ис. 38:21), об омовении вином и маслом ран милосердным самарянином (Лк. 10:34), о согревании тела другим телом, как Ависага согревала престарелого Давида (3Цар. 1:2).

В Библии очень мало лекарств, принимаемых внутрь.

Вино со смирною, предложенное Иисусу на Кресте, предназначалось для облегчения боли. Смирна, или мирра есть легкое снотворное.

Об аптечном искусстве говориться только в смысле приготовления благовоний.

_______________

Исходным моментом сохранения здоровья Библия считает правильное питание человека. По первоначальному замыслу человеку в пищу предназначались только семена и древесные плоды.

Наверное, поэтому Господь дал своему народу строгие законы о пище. Много веков верующие хранят этот порядок, и интересно, что современные направления диетологии и науки о здоровом образе жизни, зачастую, строятся на основных положениях, которые библейский человек знал с давних времен.

_______________

В период своего пребывания в Египте Моисей изучал египетскую премудрость. Медицина в то время там находилась на достаточно высоком уровне. В отличие от израильтян, у которых существовал запрет на прикосновение к мертвому телу и тем более его вскрытие, египтяне, которые мумифицировали своих покойников, хорошо знали анатомию. Геродот говорит, что в Египте врач занимался лечением какой-нибудь одной болезни, поэтому страна не только «изобиловала» болезнями, но и врачами.

Каждое семейство должно было иметь по каждой болезни отдельного врача – глазного, ушного, зубного и пр. Поэтому не удивительно, что когда Иосифу понадобилось забальзамировать тело своего отца Иакова, он обратился к египетским врачам. В Ветхом Завете не случайно употребляется множественное число: «Иосиф повелел своим слугам врачам бальзамировать отца его».

Конечно, медицина древних израильтян была довольно примитивной и состояла главным образом в лечении наружных болезней. Раны очищали, обвязывали и смягчали елеем. Есть свидетельства того, что при переломах конечностей накладывались шины, но также известно, что количество людей, страдающих от последствий неправильного срастания костей, было очень велико.

_______________

Несколько позже наступает период понимания внутренних и даже душевных болезней. Самыми распространенными лечебными средствами в то время были бальзам Галаадский, елей, или деревянное масло, иногда в соединении с вином. К нарывам рекомендовалось прикладывать разные пластыри, чаще всего из плодов смоквы – инжира.

К ранам и нарывам также прикладывали примочки из частей тела животных – сердце, печень и желчь рыб. Как мягчительное и очищающее средство использовался мед, который был очень популярен как продукт питания. Древние израильтяне уже знали целебные свойства минеральных источников, водой которых лечили некоторые заболевания.
13 окт 2018, 08:58  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Творчество тут

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, karuzo, Lanuhum, Majestic-12 [Bot], MSN [Bot], otechestvenny, thaiman, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100