Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

«Воспитание» детей

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

rean
Активный участник
 
Сообщения: 1542
Благодарности: 0 | 16
Профиль  

«Воспитание» детей 

Выхожу из магазина. Узкий проход, пространство между дверями. Навстречу идет маленькая девочка, за ней девушка.

Вдруг девушка бросается на девочку, хватает ее с силой за ухо, начинает теребить. Девочке больно, она начинает кричать от боли. В эмоциях девушка обращается к девочке, продолжая ее теребить за ухо и с усилием «хлопать» по ней:

— Сколько раз я тебе говорила, что меня нужно слушать!

...

С этого момента молодой еще человек начинает превращаться в биоробота - послушного «зомби», с которым долгие годы эзотерики борятся многие годы, проводя тысячи часов практики, чтобы избавиться от последствий нашего воспитания.

http://www.youtube.com/watch?v=N75Ph4CRjNw
http://www.youtube.com/watch?v=MXpaIbyh4Rk
01 сен 2013, 20:05  ·  URL сообщения

noname
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3800
Откуда: С ариома. В кофейню.
Благодарности: 11 | 15
Профиль   Сайт

 

воспитание детей- это целая наука, но попробую сформулировать несколько простых правил.

1. помните, что вы готовите ребёнка к самостоятельно жизни в этом мире. врать и манипулировать ребёнком- вредно для его будущей самостоятельности. своевременно обсуждать его возможные перспективы в жизни- полезно.

2. если вы что-то запрещаете или заставляете что-то делать, то для этого должны быть серьёзные причины, и хорошо бы уметь их объяснить языком, доступным ребёнку.

3. несмотря на все советы гуманистов, лучше просто отшлёпать по заднице, чем устраивать психологическое давление и исхитряться в выдумывании системы принуждения без насилия.

4. доверие ребёнка- важное, но непростое достижение. так или иначе, ваше мнение будет порой расходиться с мнением ребёнка. но пусть он уж лучше считает вас хорошим и доброжелательным глупцом, чем тираном. добиться того, чтобы ваши решения ребёнок считал разумными даже тогда, когда он не понимает их разумности- высший пилотаж.

5. лучше быть искренним и доброжелательным, чем пользоваться какими-то правилами эффективного манипулирования ребёнком. женские журналы с советами на эту тему лучше забросить подальше. вы не программируете идеального подчинённого, вы помогаете младшему другу освоиться в этом мире.


ну вот, как-то так.


Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
--

и, да- говорят, что если до 12 лет ребёнок не научится мыслить логично, то потом будет поздно..

можно долго спорить, что лучше- быть разумным или творческим, но мне кажется, что умение быть разумным не мешает раскрытию творческих способностей. зато неумение быть разумным многократно повышает шансы попасть под влияние нехороших идей или недобросовестных людей.
01 сен 2013, 21:35  ·  URL сообщения

Имя пользователя
Участник
 
Сообщения: 283
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

единственное правило: станьте человеком сами, а не придумывайте суррогатных правил воспитания. правила не заменят дитю друга, которым вы можете ему быть.
01 сен 2013, 22:13  ·  URL сообщения

Libra
Участник
 
Сообщения: 282
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

Имя пользователя писал(а):правила не заменят дитю друга, которым вы можете ему быть


Да, стать ребенку другом, это высший пилотаж. И "воспитание" тогда теряет смысл, на первый план выходит общение, помощь и поддержка.
02 сен 2013, 08:34  ·  URL сообщения

rean
Активный участник
 
Сообщения: 1542
Благодарности: 0 | 16
Профиль  

 

Итак, в чем я лично узрел опасность происходящего на уровне воспитания?

Немного истории. Несколько лет назад я занялся исследованием человеческого сознания. Задача стояла вполне определенная - достиженее определенных способностей. По ходу исследования начали вскрываться побочные вещи, чудовищность каких заставила переключиться в другую сторону - изучение связи человек-общество с позиции того, что же обнаружилось. А обнаружилось вот что - сознание современного человека сломано. Абсолютное большинство людей имеют существенный перекос «ум-разум». Опытным путем было установлено, что «ремонт» сознания, заключающийся в удалении данного перекоса, фиксит огромную часть проблем современного общества индивидуальным путем - человек обретает разум и возникающие при этом побочные способности. То, что называют просветелением, невозможно без фиксацией этого перекоса.

Я сейчас убежден, что все то, что ищут миллионы эзотериков, лежит в плоскости именно этой проблемы. Другие проблемы так или иначе базируется на этой идее. Итак, мы живем в обществе «зомби». И первое, что влияет на появление этого зомби - это воспитание детей.

Поясню свою идею конкретикой и кратким введением в то, что было обнаружено.

Ум - составная часть сознания, занимающаяся выполнением задач. Решает задачи разум. Вследствии целого ряда причин у современного человека разум подавлен, его функции на себя берет ум.

Итого получается мышление «зомби» - т.е. человека с отстутствующей управляющей частью (разум).

Как такое происходит - есть три основных причины:
1) воспитание - молодому человеку специально вбивается кнутом и пряником необходимость не использовать собственный разум - т.е. целиком и полностью полагаться на то, что им говорит взрослый человек. В течение множества лет со слезами ребенка формируется послушный автомат - тот, кто готов следовать указанию со стороны
2) образование - молодому человеку вбивают необходимость заучивать информацию, даже если она противоречит здравому смыслу, вредит или неочевидна. Проявление разума (и так уже подавленного воспитанием) наказывается. То же самое доходит вплоть до аспирантуры. Везде одна и та же идеология - старших надо слушаться, а вы - молодой человек, еще молоды и вообще, оно вам надо, заниматься наукой? занимайтесь тем, что я вам укажу. Примерно в этом духе.
3) идеология научного материализма, основанная на сохранении знания, отрицания субъективного фактора, и стремелении включить человека в технологические цепочки производства. Выход из толпы наказывается на законодательном и культурном уровне. Культ физической силы и насилия.

Характерные особенности человека, прошедшего такое «зомбирование» - неумение самостоятельно решать задачи, стремление спихнуть решение задачи на сторону, ложь и стремеление скрыть свою душевную боль за ложью, отсутствие творческих способностей, жизнерадостности, стремления сделать мир лучше, неинициативность, отсутствие способностей (в т.ч. и тех, какие считаются в обществе сверхспособностями), депрессивный характер жизни человек в стаде, стремление забиться в угол и не высовываться, покорство любому силовому воздействию.

Побочные следствия такого - возникновение неравенства людей, за счет решивших воспользоваться другими «зомби» наподобии того, как эксплуатируются животные, т.е. узаконенное рабство. Войны, эксплуатация, насилие в жизни. И одновременно возникновение алкологизма, наркомании, магии, и других явлений, заставляющих человека «зомби» терперь происходящее уходом в искусственные миры воображения.

Про разум пишется во всех святых древних ведических книгах. Он описывается словами «ясный свет», «изначальное сияние» и другими подобными. Мы проводили исследование этих текстов и у нас есть доказательство, что там пишется именно о разуме. Современному человеку это понятие неизвестно не только на академическом уровне, но и на уровне личного опыта.

Наука рассматривает мышление, где во всех словарях мышление=разум, хотя это совершенно разные слова, означающие разное принципиально. Мышление - это процессы, происходящие в уме человека. Таким образом, эта тема неизвестна науке, и неудивительно - она изучает мир опытным путем. Она изучает «зомби», пользуясь критерием равенства людей между собой, т.е. якобы устройство их одинково (материализму не важно субъективное и подобная разница, невидимая на уровне физической материи - тушка человека да, одинакова). Поэтому изучение и тех, у кого раскрыт разум и тех, у кого он закрыт (их абсолютное большинство), сводится к статистически-неправильному представлению о действительном положении дел и отрицанию разума. Точней он не известен науке.

Ближайшее, что наука ставит к этому пониманию - это интеллект, но на деле идет и тут подмена. Что это такое, науке не известно. Также она не может объяснить феномен гипноза, хотя изучение «зомби» дает прямое очевидное объяснение, почему люди поддаются внушению со стороны.

Есть огромное количество фактов, какие подтверждают мою идею, многие исследователи в настоящее время занимаются тем же, что и я. Гурджиев, Успенский, Шевцов, Мальцев, не говорю уже про психологию буддизма и особенно дзен-буддизма.

Нами в исследовательской группе, какая возникла несколько лет назад, уже известны десяток опытов, подтверждающих идею дисбаланса ум-разум, и есть множество прямых подтверждений тех, кто испытал раскрытие разума на своем опыте.

Если вам не безразлично, как жить вашим детям, я предлагаю глубоко задуматься про то, что сейчас творится с человеком и своим личным действием уже сейчас начать корректировать свое воспитание, чтобы учитывать дисбаланс ум-разум уже с самого дества.

Происходящее сейчас в мире невозможно выправить без тех, у кого будет разум на плечах. А таких людей становится все меньше и меньше у нас. Грядет социальная катастрофа.
02 сен 2013, 22:11  ·  URL сообщения

Libra
Участник
 
Сообщения: 282
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

rean, а что ты предлагаешь? Воспитательные "инкубаторы" создавать, с продвинутыми наставниками?
03 сен 2013, 08:04  ·  URL сообщения

rean
Активный участник
 
Сообщения: 1542
Благодарности: 0 | 16
Профиль  

 

Libra, нет, родители самостоятельно должны думать, что делать, чтобы ребенок осваивал разум, а не ум.
03 сен 2013, 08:18  ·  URL сообщения

Libra
Участник
 
Сообщения: 282
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

rean, ну так и будет тогда всё так как есть. Некие идеалы, принятые в "узких кругах" людей думающих не так, как большинство, никому кроме этого "узкого круга" не нужны.Тебе бы хотелось, чтобы родители думали о разуме, а самим родителям хочется совсем другого, чаще всего того, чтобы ребенок умел в будущем "добывать средства", и в жизни "не пропал". И, заметь, что ещё разговора о том, что хочет сам ребенок, нет. А его мнением тоже неплохо было бы поинтересоваться.

Развивать у детей разум опасно. Этим можно серьёзно усложнить им жизнь. Тут, скорее, с другой стороны можно взглянуть на вопрос. В том случае, если у ребенка каким-то образом разум присутствует от рождения, у родителей появляется "головная боль", как адаптировать ребенка к обычной жизни. Вот это, по моему, задача более сложная, чем та, о которой ты говоришь...
03 сен 2013, 08:39  ·  URL сообщения

rean
Активный участник
 
Сообщения: 1542
Благодарности: 0 | 16
Профиль  

 

Libra писал(а):В том случае, если у ребенка каким-то образом разум присутствует от рождения


Он присутствует с рождения у каждого человека, но потом подавляется. Вы наверное, невнимательно прочитали то, что я сообщил выше. Проблема именно в подавлении.

Не понимаю, в чем опасность развития разума? Это ведь, грубо говоря, машина по решению жизненных задач - поиск решений, прояснение ситуаций, творческие способности, способности осознавать мир. Развитая способность приводит к появлению экстрасенсорных способностей, способности творчески менять мир, лидерству, инициативе. Есть уже целый ряд специальных школ, проводящих обучение ребенка именно в сторону развития преимущественно разума по программам талантливых педагогов.
03 сен 2013, 08:49  ·  URL сообщения

Libra
Участник
 
Сообщения: 282
Благодарности: 0 | 2
Профиль  

 

rean писал(а):Он присутствует с рождения у каждого человека, но потом подавляется. Вы наверное, невнимательно прочитали то, что я сообщил выше. Проблема именно в подавлении.


Разум присутствует с рождения ровно в том "количестве", чтобы обеспечить выживание, и развивается по мере усложнения тех требований, которые предъявляет жизнь... т.е., по разному у каждого. А вот способности, склонности, это уже индивидуальные качества, они могут быть, а могут отсутствовать. И с этим уже ничего не поделать. По поводу подавления, так задачи подавлять, как правило, никто перед собой не ставит специально, подавляют тех, кто выходит за общепринятые рамки, а таких не много.

rean писал(а):Развитая способность приводит к появлению экстрасенсорных способностей, способности творчески менять мир, лидерству, инициативе.


Так в том и дело, что востребованность в лидерах, инициативных, творческих людях, мала. Один лидер, творец на N-ое количество исполнителей, поклонников, и не больше, потому что если больше, то начинается драчка.

rean писал(а):Не понимаю, в чем опасность развития разума?


Если развивать свой разум, то серьёзной опасности нет. Это дело выбора взрослого человека, он сам и расплатится за этот выбор. Я не очень понимаю, детей-то зачем трогать? И вопрос "специальных школ", это вопрос сложный... там присутствуют и негативные последствия такого воспитания.
03 сен 2013, 09:34  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

rean,
Вдруг девушка бросается на девочку, хватает ее с силой за ухо, начинает теребить. Девочке больно, она начинает кричать от боли. В эмоциях девушка обращается к девочке, продолжая ее теребить за ухо и с усилием «хлопать» по ней:

— Сколько раз я тебе говорила, что меня нужно слушать!

очевидно - как её воспитывали, так и она "воспитывает". :roll:
07 сен 2013, 18:34  ·  URL сообщения

tanechka
Активный участник
 
Сообщения: 14986
Благодарности: 0 | 3
Профиль  

 

W E,

нет, не очевидно...
08 сен 2013, 00:23  ·  URL сообщения

W E
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5829
Благодарности: 0 | 4
Профиль  

 

нет слов - принципиальный спор :biggrin:
08 сен 2013, 00:29  ·  URL сообщения

Виталий Гром
Активный участник
 
Сообщения: 10790
Благодарности: 64 | 366
Профиль  

 

человек рождается не с чистого листа. не случайно он рождается в определенной местности, в определенных родителей.
ребенок имеет багаж прошлой жизни.
имеет приговор кармы.
поэтому, если ему плохо - карма такая. видно не был в прошлой жизни праведным.
когда многие кричат, получив по голове, "за что" - значит есть за что. жаль , что не всегда догадываемся "за что"
всегда нужно думать и оценивать свои помысли и действия, тогда не будут крутить за уши.
хотя это не самое страшное. может быть просто добрая, невинная шаловливость.
15 сен 2013, 12:10  ·  URL сообщения

noname
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3800
Откуда: С ариома. В кофейню.
Благодарности: 11 | 15
Профиль   Сайт

 

Тибетский взгляд на воспитание детей:

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия(по мнению тибетцев) может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
11 окт 2013, 09:14  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Ilianever, MailRu [Bot], warender, Yandex [Bot], Крокозябра, Птаха, тормоз


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100