Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Рам Цзы

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

genacvale
Участник

Благодарности: 0 | 6

Ты имеешь в виду, что воспринимающий и воспринимаемое идут в комплекте?

Ага, разве существует ощущение присутствия, или любое другое переживание, без того кто его переживает, и наоборот?

Но почему бы мне не быть именно индивидуальным воспринимающим, а не абстрактным "знанием"?

Кроме Знания нет ничего, поэтому оно(или ты, как его часть проявления) является и тем и другим. В феноменальности или двойственности оно-ты воспринимающий опыт, а когда восприятия -опыта нет(заснул например) знание все равно остается, иначе что бы осуществляло функцию пробуждения или засыпания?

Знание осуществляет или сновидит сон, а ты если угодно его воспринимаешь, при этом ты всегда основа-знание, а не его ускользающие тени. Ты сам себе снишься во сне, но ты и сновидишь если угодно. Если слово знание не нравится замени его на энергия, или брахман-разум, но чтобы ты не сказал, это все будет знанием которое и наблюдает само себя. И еще, абстрактное оно только со стороны говорящего, а со стороны невообразимой необьятности знания напротив, - говорящий-знающий просто тень, отражение, он даже не существует, кроме как в виде концепции.

Смотри, еще что касается воспринимающего, у него что есть функция? Если его функция только воспринимать-осозновать, то зачем тогда ему читать книжки и зачем ему ясность, если кто-то действительно считал бы себя воспринимающим, а не чем то отдельным, в желании обретать какую-либо ясность или понимание просто не было бы необходимости, но это так, лирика.