Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.
Amitashi писал(а):Так Рамана успокоился на солипсизме. Он считал, что когда он спит, мир исчезает, что люди, которых он видит в бодрствовании просто образы в его сознании, что существуют только он и содержание его сознания.
а для тебя мир разве не исчезает, когда ты засыпаешь? других людей разве ты не воспринимаешь как образы (ощущения, звуки) в твоем сознании?
xdim писал(а):а для тебя мир разве не исчезает, когда ты засыпаешь? других людей разве ты не воспринимаешь как образы (ощущения, звуки) в твоем сознании?
Исчезает лишь субъективное отражение мира в моём сознании, а не объективный мир как таковой.
Amitashi писал(а):Исчезает лишь субъективное отражение мира в моём сознании, а не объективный мир как таковой.
ну вот это "отражение" и есть единственное что ты можешь переживать, и именно в этом контексте все что говорится в Адвайте. если говорится что при засыпании мир исчезает - имеется ввиду переживаемое.
В адвайте Раманы не существует мира за пределами твоего собственного сознания. Там не идёт речь об отражении, там идёт речь о единственности мира в твоём сознании.
Так тот мир, в таком виде, и может существовать только в сознании. Речь об отражении идет - говорится об иллюзорности этого мира, о том что он не обладает независимым от Сознания существованием.
Рамана был солипсистом, то есть не признавал мир вне его сознания. Он не признавал объективный независимый от его сознания мир в любом виде и любой форме.
Шанкарачарья подробно рассматривает этот вопрос в «Брахмасутра-бхашье», разделяя на реальность деятельности сознания и его объектов во сне, реальность деятельности сознания и его объектов наяву и реальность опыта единства Атмана и Брахмана.
Amitashi писал(а):Когда Шанкара говорил "иллюзорно", он понимал под этим именно иллюзорность. Иллюзорность не означает основанность на чём-то. Это кажимость.
нет, это не о кажимости, это об уровне реальности.
"В «Чхандогьопанишад-бхашье» Шанкарой признаются безусловная реальность Брахмана, относительная реальность объектов бодрствования и сновидений и безусловная нереальность идей, произошедших от некорректного словоупотребления (к примеру, квадратный круг).
Шанкарачарья поясняет, что деятельность сознания во сне и его объекты обладают минимальной реальностью, они отличны от ничто, но для того, чтобы стать чем-то, им не хватает пространственной, временной и причинной адекватности.
Средним уровнем реальности обладает опыт сознания в бодрственном состоянии, в котором объекты являются адекватными в пространственном, временном и причинном аспектах.
Максимальный же уровень реальность – это реальность Брахмана.
Критерием, который определяет статус уровня реальности, является фактор устранимости каждого предыдущего уровня последующим, и третий уровень опыта – реальность Брахмана – является высшим по причине его окончательной неустранимости. Сны иллюзорны, потому что устраняются последующим восприятием относительной реальности. Различие между сном и бодрствованием в том, что реальность сна устраняется после каждого пробуждения, тогда как состояние бодрствования относительно устойчиво и устраняется только при познании абсолютной реальности Брахмана."
xdim писал(а):нет, это не о кажимости, это об уровне реальности.
Не существует уровней Реальности. Реальность одна - Брахман. Всё остальное - иллюзия, кажимость. Вот о чём говорил Шанкарачарья.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд: Так что твоё описание "уровней реальности" в действительности есть описание уровней иллюзии. Ты подробно описываешь, какая змея тебе привиделась в верёвке. В то время как я указываю на верёвку.