![]() |
Христианская антропология.Модераторы: Крокозябра, Ditrey
Христианская антропология.Христианской антропологии, необходима богословская методология, поскольку речь идёт о предназначении человек в вечности, как сына и собеседника Божьего. Богословская методология определяет способы понятийного осмысления мистического, подвижнического и созерцательного опыта, а также опыт ПОНИМАНИЯ текстов Св. Писания и Предания.
Мистический и Богооткровенный важнее в таком познании человека, чем знания о человеке как объекте научном. Ведь Святые уже при жизни в теле человеческом являли собой жителей Царства Божиего. Необходимо отметить, что Боговоплощение изменило само осмысление ценности человека и отношения к нему Бога, поэтому изменилась и само ПОНИМАНИЕ Бога. Бог перестал быть недосягаемым Господином нашей жизни, которому можно и НУЖНО было угождать, выполняя Его законы. Бог стал человеком, чтобы мы стали Его сынами. И только в Свете Истины видны смыслы и содержание Писания и Предания. При этом понимание Слова - Истины = Бог есть Любовь должно Родиться в нас как дух от Духа Святого. Сама Истина должна жить в душе человеческой и освещать Путь в Царство Божие. Вот эта способность к пониманию Христа Иисуса в духе, восприятию Слова и способности отождествить самого себя с тем Образом и Подобием, которые Бог «использовал» в качестве «образца», и составляют самое ценное в человеке, то, что делает жизнь в Боге «общением». Эта же способность открывает перед человеком перспективы духовного роста, вплоть до способности не только «отразить» Любовь Самого Бога, но и соответствовать Ей. Богословие как методология складывалось в разных социально–исторических условиях и, что вполне естественно, разного понимания терминов Писания и их значения. Научного понятия слов «ум», «душа», «дух» не существует, понятия Св. Отцов не отличаются строгостью и чёткостью, они скорее поэтичны и метафоричны. Так Св. Василий Великий сопоставляет понятия «ум» и «дух» как присущими одной реальности, а Св. Макарий Великий говорит о том, что Дух «животворит» ум. Терминология Отцов отражает скорее мистический опыт самого автора, чем богословский дискурс. Признание терминологической проблемы богословия как таковой есть в тоже время и попытка договориться об осмыслении самого опыта Св. Отцов, понимания внутреннего смысла такого опыта. Чтобы усвоить себе их язык, просто необходимо выйти в область мистически умопостигаемого, покинуть пространство догматически определённого, ибо «буква убивает, а Дух животворит». И тут проблема, конечно, не в самом языке, а в непосредственном опыте переживания святоотеческой мысли, истинном и тождественном опыте, который и является основой богословия. Фундаментом христианской антропологии несомненно является само Слово Божие. Всё самое главное о человеке мы можем найти во Христе. И если Божие открыто человеку во Христе ТОЛЬКО как Любовь, то человеческое в Боге мы способны понять в той мере, в которой мы способны понять самих себя. Таким образом человек и есть тот объект, который исследует сам человек (как субъект) в Свете Христовом. В этом Свете мы видим самих себя такими, какими нас задумал Бог и одновременно такими, какими мы являемся в настоящее время. Мы видим всю глубину нашего падения и видим тот Путь, который нам предстоит, чтобы взойти на вершину человечности, находясь на которой мы сможем «беседовать с Богом», обретая Жизнь вечную в общении с Ним. Практика обретения такого Света в себе самом есть. Это – исихазм. Опыт поста и молитвы известен всем мистикам, но исихазм имеет в своей основе ярко выраженную цель: обретение Света Истины - Слова Божиего в себе самом и понимание Его. Вне Жизни Слова в себе человек обречён на НЕ свободу, на НЕ способность осознать себя личностью сознательно подчинившейся ТОЛЬКО Божественной Воле. Бог не должен быть "несказуемым" и "непредсказуемым". Всегда надо полагаться на Волю Божью, но знать, что она (Воля, Сила, Благодать) носит Личностный характер, направлена на Вас лично и просит от Вас только любви, в ответ на Его Любовь. Зачем Богу было нужно создавать человека, после того, как он создал ангельский Мир? (Предполагается, что сумма ангелов – суть сумма Божественных свойств). Очевидно, необходимо было поделиться радостью бытия прекрасного Мира, Себя в мире и Мира в себе, как полноты СОбытия в любви и гармонии. С кем можно было поделиться отношением к сущему, как не со своим образом и подобием? Зачем нужен Бог человеку? Вопрос простой, ответ тоже: чтобы ЖИТЬ. Не той жизнью в заботах о суетном, проходящем и тленном, а той Жизнью, о которой говорит Бог, Жизнью в близости к Богу. Когда начинается жизнь? Любая жизнь начинается с РОЖДЕНИЯ. Родился - ЖИВИ. И в этом смысле «Рождение от Духа» означает осознание нами действительного смысла бытия, бытия как обмена отношениями - Любовь – любовь. Могу ли я по своей воле родиться? Безусловно, НЕТ. ПРОМЫСЕЛ должен быть. Родители думают о ребёнке, планируют его судьбу, надеются на лучшую для него долю, возможность прожить с ним ещё одну жизнь, полную и счастливую, содействуя его победам и переживая его поражения. Родительская любовь знает, что необходимо ребёнку, чтобы иметь полноту жизни, где он может споткнуться, пойти в сторону, заблудиться, она ревнива, требовательна и действенна, способна на самоограничение и жертву. Можно тысячу раз предупреждать, рассказывая о собственном, литературном и историческом опыте. Можно создать систему ограничений, посадить дитя под колпак, называя это заботой. Можно учить плаванию, толкнув младенца на глубокое место (кошка бросила котят :). Но самое лучшее быть с ним каждый миг бытия, вырабатывая в нём отношение к человеческим ценностям, жизнью своей отвечая на самые сложные вопросы. При этом надо иметь в виду, что существуют такие ПОНЯТИЯ, за которые можно и на крест пойти. Главное из них – с Богом смерти НЕТ, но доказать это можно только на собственном примере, собственным Воплощением, Крестом и Воскресением. Можно ли пойти на смерть ради того, кого не любишь, или ради того, кто никогда не поймёт, не полюбит тебя? НИ ЗА ЧТО!!! Спасает не система, спасает Личность, спасает Бог, распявшийся за меня, спасает каждый миг бытия, если выработана привычка вести внутренний диалог со Спасителем, сердцем ощущая правильный выбор. Иисус Христос - полнота Бога и ЧелоВека. В Нём надо пребывать в молитвенном поиске единственности СВОЕГО собственного пути, но по ЕГО следам. Поэтому поиск "себя" - это поиск Пути, Истины и Жизни, которые в тебе есть постольку, поскольку в тебе есть Слово Божье. Моё отношение к действительности, будучи выведенным в сознание и сравнённое с эталонным в сердце (как бы я поступил перед лицом Божиим), помогает принять правильное решение. Для того чтобы научиться постоянному общению с Богом, необходима постоянная молитва, вИдение своих грехов и смирение, смирение и молитва, молитва, молитва... Господи, милостив будь ко мне грешному.
16 сен 2013, 08:14 · URL сообщения
Бог полностью самодостаточен и никакой "необходимости" у Него не может быть, по-определению.
16 сен 2013, 08:26 · URL сообщения
Reginald,
Что Вы имеете ввиду под "самодостаточностью"?
16 сен 2013, 08:37 · URL сообщения
Ему никто не нужен и ничего не нужно. Мы просто есть (по факту). И не потому, что какой-то бог или демон в нас нуждается. У истории нет никакого смысла, кроме того, который мы сообщим ей сами. Рекомендую Фила Хайна , у него об этом много написано.
16 сен 2013, 08:41 · URL сообщения
Reginald,
Кому это "ЕМУ"? Вы можете Его назвать?
16 сен 2013, 13:11 · URL сообщения
Антропология понятно что, а что такое Христианская? Что такое Христос? Иисус понятно, это имя, а что такое Христос?
Тому кого вы имеете в виду говоря
16 сен 2013, 13:22 · URL сообщения
zero43,
Христианство - это вера в Истину = Бог есть Любовь и ЗНАНИЕ Бога - Христа Иисуса, Воплощающего Истину в ЖИЗНЬ.
Я говорю о Христе Иисусе ... А Вы о ком?
16 сен 2013, 13:41 · URL сообщения
Вдумайтесь в различия и ответьте на вопрос. Что такое Христос? Если вопрос ко мне, то Всевышнего Творца Всего Сущего, Он самодостаточен и не нуждается в "необходимости".
16 сен 2013, 13:45 · URL сообщения
Первые христиане Христа не считали Богом, а Иисуса -- Христом. Писанием Ваша позиция не подтверждается.
16 сен 2013, 13:45 · URL сообщения
Вы утверждаете что Иисус создал человека?
16 сен 2013, 13:46 · URL сообщения
надо сказать, что даже Библия попроще написана.. :))))
16 сен 2013, 13:50 · URL сообщения
Reginald,
Кому это "ЕМУ"? Вы можете Его назвать?
16 сен 2013, 13:55 · URL сообщения
А почему бы и нет? ![]() ![]()
16 сен 2013, 13:56 · URL сообщения
zero43,
Человека создал Бог - Иисус Христос. Других Богов я не знаю.
16 сен 2013, 13:57 · URL сообщения Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Kawabanga, Осёл, OM_beauty, Poisckovik, Yandex [Bot], Эп+ |
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|