Рамеш Балсекар

"Там, где присутствует субъективное переживание чувства “Я”, там неизменно отсутствует ощущение “я”, обособленного существования, изолированности, ненадёжности. Сначала требуется определённое количество терпения, чтобы сидеть в молчании, без определённой цели и позволить своему “я” уйти на задний план – вместе с основанным на нём мыслительным процессом. Но когда это происходит, постепенно всплывает внутреннее переживание единства с окружающим миром и ты ЗНАЕШЬ, что ты есть всё, что ты видишь и всё, что не видишь. Тогда смысл жизни становится предельно ясным".
— Рамеш Балсекар
"Когда ум оставляют в покое, он пребывает в единстве с пространством – так, что ментальное пространство становится единым с физическим пространством – тогда всё, что остаётся внутри и снаружи – это Сознание Высшего “Я”, полнота чистого БЫТИЯ".
— Рамеш Балсекар
"Личное “я” считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного “я”, фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это “я” исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остаётся лишь всё то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного “я”.
— Рамеш Балсекар
"Если нет мысли, то нет и “меня”, а если нет “меня”, то нет ни мысли, ни желания, ни страха. Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении “Я” – с тем, чтобы фиктивное, самозванное “я” и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие".
— Рамеш Балсекар
"Поиск источника “я” означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей вообще – путём направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума".
— Рамеш Балсекар
"Если какой-то индивидуум считает себя просветлённым, значит, он таковым не является".
— Рамеш Балсекар
"Есть лишь одно состояние. Загрязнённое и запятнанное отождествлением c “я”, оно известно как индивидуум. Когда оно лишь окрашено ощущением присутствия, или оживленного сознания, оно представляет собой безличностное наблюдение. Когда оно остается в своей изначальной чистоте, ничем не запятнанное и не окрашенное, в изначальном покое, оно являет собой Абсолют".
— Рамеш Балсекар
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Раньше я думал, что Рамеш призывает концентрироваться на эго, чтобы растворить его осознанностью.
Возможно, такой метод работает, так как осознанность и должна разоблачить эго.
Но по приведённым цитатам ясно, что Рамеш призывает обратиться к Я, которое реально в отличие от "я"-эго.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Также ясно, что Рамеш не был чужд медитации которая п оего мнению должна устранить все мысли, включая коренную мысль "я", обнажив изначальную реальность.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Он говорит о ПОСТОЯННОЙ ИНТЕНСИВНОЙ концентрации на чувстве Я, что не есть эго, а есть, на мой взгляд, просто ощущение присутствия!
Добавлено спустя 49 секунд:
Он так и говорит "путём направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума".
Добавлено спустя 42 секунды:
Итак, это концентрация на чувстве присутствия, или по-другому покой!
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Что касается, "окрашенности" Сознания.
Является ли "Я есть" уникальным?
Я полагаю, существуют миллиарды "всполохов" "Я есть", которые в большинстве случаев продолжаются отождествлением с телом. "Я есть тело".
Если каждое "Я есть" представляет собой индивидуальное сознание, то ещё можно допустить, что индивидуальные сознания могут отождествляться с телами.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Мы опять приходим к тому, что кроме покоя ничего не нужно.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
"Что же на самом деле происходит? В состоянии глубокого сна нет никакого Сознания, осознающего себя, нет никого и ничего, что бы существовало. Это ничто и есть Абсолют, Сознание в покое, которое не осознает себя. После пробуждения в сознании возникает движение и затем - ощущение Я Есть, безличностное ощущение присутствия. На этой стадии еще нет никакого “я”, нет ни индивидуума, ни мира. Затем, с началом функционирования чувств начинается проецирование и восприятие мира через инструмент организма тела-ума. Таким образом Сознание создает и воспринимает мир".
Марк. Просветлённый ученик Рамеша Балсекара.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Видимо, Марк Буре.
Добавлено спустя 16 минут 39 секунд:
Посетитель: Ощущение присутствия зависит от наличия тела.
Рамеш: Да. Ощущение присутствия возникает только тогда, когда есть тело. Если тела нет, нет инструмента, в котором бы это ощущение присутствия могло бы проявиться.
Махарадж говорил, что "Я Есть" появляется в утробе матери.
— Рамеш Балсекар
"Когда ум оставляют в покое, он пребывает в единстве с пространством – так, что ментальное пространство становится единым с физическим пространством – тогда всё, что остаётся внутри и снаружи – это Сознание Высшего “Я”, полнота чистого БЫТИЯ".
— Рамеш Балсекар
"Личное “я” считает себя обособленным и ограниченным рамками конкретного тела. Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного “я”, фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это “я” исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия. Остаётся лишь всё то же вселенское Сознание, которое всегда уже было там как истинная природа или само БЫТИЕ этого искусственного “я”.
— Рамеш Балсекар
"Если нет мысли, то нет и “меня”, а если нет “меня”, то нет ни мысли, ни желания, ни страха. Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении “Я” – с тем, чтобы фиктивное, самозванное “я” и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие".
— Рамеш Балсекар
"Поиск источника “я” означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей вообще – путём направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума".
— Рамеш Балсекар
"Если какой-то индивидуум считает себя просветлённым, значит, он таковым не является".
— Рамеш Балсекар
"Есть лишь одно состояние. Загрязнённое и запятнанное отождествлением c “я”, оно известно как индивидуум. Когда оно лишь окрашено ощущением присутствия, или оживленного сознания, оно представляет собой безличностное наблюдение. Когда оно остается в своей изначальной чистоте, ничем не запятнанное и не окрашенное, в изначальном покое, оно являет собой Абсолют".
— Рамеш Балсекар
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Раньше я думал, что Рамеш призывает концентрироваться на эго, чтобы растворить его осознанностью.
Возможно, такой метод работает, так как осознанность и должна разоблачить эго.
Но по приведённым цитатам ясно, что Рамеш призывает обратиться к Я, которое реально в отличие от "я"-эго.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Также ясно, что Рамеш не был чужд медитации которая п оего мнению должна устранить все мысли, включая коренную мысль "я", обнажив изначальную реальность.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Он говорит о ПОСТОЯННОЙ ИНТЕНСИВНОЙ концентрации на чувстве Я, что не есть эго, а есть, на мой взгляд, просто ощущение присутствия!
Добавлено спустя 49 секунд:
Он так и говорит "путём направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума".
Добавлено спустя 42 секунды:
Итак, это концентрация на чувстве присутствия, или по-другому покой!
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Что касается, "окрашенности" Сознания.
Является ли "Я есть" уникальным?
Я полагаю, существуют миллиарды "всполохов" "Я есть", которые в большинстве случаев продолжаются отождествлением с телом. "Я есть тело".
Если каждое "Я есть" представляет собой индивидуальное сознание, то ещё можно допустить, что индивидуальные сознания могут отождествляться с телами.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Мы опять приходим к тому, что кроме покоя ничего не нужно.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
"Что же на самом деле происходит? В состоянии глубокого сна нет никакого Сознания, осознающего себя, нет никого и ничего, что бы существовало. Это ничто и есть Абсолют, Сознание в покое, которое не осознает себя. После пробуждения в сознании возникает движение и затем - ощущение Я Есть, безличностное ощущение присутствия. На этой стадии еще нет никакого “я”, нет ни индивидуума, ни мира. Затем, с началом функционирования чувств начинается проецирование и восприятие мира через инструмент организма тела-ума. Таким образом Сознание создает и воспринимает мир".
Марк. Просветлённый ученик Рамеша Балсекара.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Видимо, Марк Буре.
Добавлено спустя 16 минут 39 секунд:
Посетитель: Ощущение присутствия зависит от наличия тела.
Рамеш: Да. Ощущение присутствия возникает только тогда, когда есть тело. Если тела нет, нет инструмента, в котором бы это ощущение присутствия могло бы проявиться.
Махарадж говорил, что "Я Есть" появляется в утробе матери.