Страница 85 из 89

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 13:42
модыратор
Fim2 писал(а):Знание этого умом - мало

а кому то и этого много. :smile: довольствуются малым, чо.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 09:41
Amitashi
Очередной королевский подарок от Раманы.

"Атман, Я, часто ошибочно принимается за познающего. Разве нет Я в не­ведении, т. е. в глубоком сне? Следовательно, Я – за пределами познающего и знания. Пока есть субъект и объект – это только относительное знание. Джняна лежит выше относительного знания. Она абсолютна.
Атман – источник субъекта и объекта. Сейчас преобладает неведение, и субъект принят в качестве источника. Субъект явля­ется познающим и образует одну из триад, чьи компоненты не могут существовать независимо друг от друга. Поэтому субъект, или познающий, не может быть окончательной Реальностью. Реальность лежит за субъектом и объектом. Когда Я осознано, места для сомнений не будет".

Рамана Махарши

СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 13:23
svl
Amitashi писал(а):"Атман, Я, часто ошибочно принимается за познающего. Разве нет Я в не­ведении, т. е. в глубоком сне?

:laugh: :laugh: :laugh:
Откуда он знает есть ли Я в глубоком сне, если он никогда в нём не был?
И откуда в неведении, может взяться Я?

СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 20:13
модыратор
svl писал(а):Откуда он знает есть ли Я в глубоком сне, если он никогда в нём не был?
это кто тебе это сказал?
или сам догадался?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 15:37
Amitashi
Рамана говорит, что эго появляется вместе с телом.
Эго воспринимает мир, задаётся вопросами, страдает.
Эго - промежуточное звено между Я и инертным материальным телом.


Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Страдать - значит быть подверженным страданию, то, что страдает, способно к изменению состояния от счастья к страданию.
Воспринимать - значит отражать в себе, что подразумевает изменение себя в форму отражения.
То что воспринимает и страдает непостоянно, значит это не я.


Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Если мы говорим “мне больно”, это означает, что боль во мне, я поражён болью. Если мне может быть больно, я подвержен боли.

Но чем принципиально от этого отличается “я вижу”? Во мне есть феномен боли и во мне есть феноменальный зрительный образ.

Всё это в действительности относится к уму.


Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Боль всегда локализована в пространстве: болит конкретная часть тела.
И зрительный образ всегда локализован в пространстве.


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Всё это описания феноменов, и они привязываются к "я".


Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Имеет место пространство сознания, наполненное феноменами, и феномену тела приписывается "я", которое якобы противостоит другим феноменам и находится с ними во взаимоотношениях.


Добавлено спустя 38 минут 29 секунд:
Существует ли какой-то дополнительный воспринимающий помимо сознания и для чего он нужен? Сознание отражает мир в виде феноменов. Вот и всё восприятие.

Но какое отношение имею ко всему этому я? Без меня всё это не могло бы существовать, но я не являюсь частью субъект-объектных отношений. В действительности субъект является мнимым образом меня, наложенным на тело. Я - как говорит Рамана, основа. Но я не являюсь воспринимающим или действующим.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 20:23
svl
Amitashi писал(а):Но какое отношение имею ко всему этому я?

Изображение

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 22:55
Amitashi
Ощущение есть ощущение. Ощущение ограничено ощущением.
Нет такой вещи как ощущение ощущений. Нет второго этапа.
И, следовательно, нет того, кто ощущает ощущения.
Ощущения просто имеют место в сознании.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 23:19
Amitashi
М: Когда видимый мир исчезает, проявляется истинная природа видящего, или субъекта.

В: Можно ли осознать ТО еще при видении внешнего мира?

М: Нет, потому что видящий и видимое подобны веревке и появлению в ней змеи. Пока вы не отбросите призрак змеи, вы не сможете увидеть, что существует только веревка.



Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Можно ли определить природу Я как воспринимающего и если это воспринимающий, то может ли он также быть страдающим?
Мир существует для Я, но Я им не затрагивается.
Таким образом можно сказать, что Я знает мир, но нельзя сказать, что Я страдает.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2019, 23:39
Ин Асти Эн
Я для восприятия нужен выработанный им продукт. разум. но в обычном исполнение восприятие отличается от сознания - как разные пальцы на руке. и восприятие ни когда не соприкасается с Я.

СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 12:16
Trast
М: Нет, потому что видящий и видимое подобны веревке и появлению в ней змеи. Пока вы не отбросите призрак змеи, вы не сможете увидеть, что существует только веревка

"Видящий и видимое" - это органы чувств, познавательные способности вкупе с сознанием. Появление в них змеи это метафора познающего эго, "я". Отбросить призрак змеи "я" - в сухом остатке сознание или высшая реальность. Её и называют подлинное Я

Но отбросить ведь не так то просто. Это ещё на n лет практики)


Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
В природе ума некому страдать, потому что читта без эго

СообщениеДобавлено: 26 янв 2020, 18:31
Amitashi
"Каждый сознаёт: «Я есмь». Оставляя в стороне это сознавание, человек мечется в поисках Бога".
Рамана Махарши


Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Ин Асти Эн писал(а):Я для восприятия нужен выработанный им продукт. разум. но в обычном исполнение восприятие отличается от сознания - как разные пальцы на руке. и восприятие ни когда не соприкасается с Я.

Без я система восприятия не работает как обесточенная кукла. Если нет того, кто воспринимает, остаётся лишь мёртвый механизм.


Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Насколько я понимаю Раману, он в общем и целом устранился от философского дискурса и просто пребывал в своём я. Хоть он и отвечал на философские вопросы, но ответы были довольно субъективными и малоинтересными для него самого.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 23:40
Amitashi
"Бесконечное Пространство есть Реальность, известная как Высочайший Дух, или Атман, который сияет без эгоизма как Сознание внутри “Я”, как Единое во всех личностях".

"Искателю предлагается медитировать на его собственном Я, поскольку то пламя, которое пульсирует как “Я—Я”, и есть Атман".



Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
И: Поскольку везде действительно наблюдаются бесчис­ленные множества тел с оживляющими их личностями, то как, можно говорить, что существует только один А т м а н?

М: Если принять идею «Я есть тело», то личностей будет множество. Состояние, в котором эта идея исчезает, — есть А т м а н, так как в Нем нет объектов. Именно по этой при­чине Атман рассматривается как единственный.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 23:57
Клир
Amitashi писал(а):есть А т м а н, так как в Нем нет объектов. Именно по этой при­чине Атман рассматривается как единственный.

А каждому по Атману, что, жалко?)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 00:05
Amitashi
Для Раманы “Я есть” аксиоматично.
“Каждый знает: «Я есть». Никто не может отрицать своего собственного бытия”.

Он начинает с того, что я - это свидетель состояний сна и бодрствования, ими не затрагиваемый.

Но затем он переходит к Абсолютной природе Я, которая превосходит даже свидетеля.

Он утверждает единственность Я, которое и есть Бог.


Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Если Я одно, то индивидуальное сознание безличностно.
Индивидуальный свидетель - не я.


Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Это даже не свидетель, а просто безличностное индивидуальное сознание, буддхи.

СообщениеДобавлено: 28 янв 2020, 00:13
Клир
Amitashi писал(а):Но затем он переходит к Абсолютной природе Я, которая превосходит даже свидетеля.

Так это уже фантазии...
Свидетель понимает, что спит, и не время проснуться и вспомнить, кто он.