Страница 108 из 235

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:11
Фрол Валерьянович
Amitashi писал(а):Твоё сознание одно из многих, а всё множественное имеет начало и конец.
Так Будда тебя спрашивает, можно ли множественное, ограниченное и непостоянное назвать я?


Сурангама сутра гласит: "Когда бешеный ум затихает, наступает бодхи".

Отрывки из книги дзэн-мастера Кайсена "Дзадзен и сатори":

"«Когда ум ни на чем не задерживается, появляется истинный ум» (Алмазная сутра)
Во время дзадзен из подсознания поднимаются образы, мысли, творения ума. Они проплывают, как тени перед зеркалом, и совершенно естественно исчезают.
Когда мысли больше не задерживаются, появляется изначальное, универсальное сознание.
Когда уже нет поисков истины и отсечения иллюзий, нас наполняет универсальное сознание.
Посредством практики истинного дзадзен можно понять, что все мысли пусты, они не обладают никакой реальной субстанцией, они приходят и уходят. Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."

Похоже на адвайту? :o)

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:17
Interfectorem Angeli
Конечно похоже. :good:

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:19
Gor
Фрол Валерьянович писал(а):Посредством практики истинного дзадзен можно понять, что все мысли пусты, они не обладают никакой реальной субстанцией, они приходят и уходят. Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."

Та не очень. Больше на йоговскую практику.
Адвайта не об этом. Во всяком случае так как я её понимаю.

Фрол Валерьянович писал(а): Таким образом мы можем постичь существование интуитивного, изначального сознания, совершенно отличного от обычного, повседневного сознания нашего «я»."

Особенно это. Речь как раз о том, чтобы в обычном состоянии сознания распознать свою истинную природу избавившись от неведенья.
А не в том, чтобы достичь другого состояния сознания

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:29
A_Hu
Amitashi писал(а):Ну а видящий объекты разве является объектами?

а кем же он является?


Добавлено спустя 48 секунд:
A_Hu писал(а):Ну а видящий объекты разве является объектами?


ой, тьфу, прочитала вопрос не так.

видящий объекты - это субъект.

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:32
Gor
A_Hu писал(а):видящий объекты - это субъект.

Это предварительная ласка - малая колесница так сказать.
Настоящая радикальная адвайта такова - что единствнно существующая вещь это брахман. всё остальное кажимости
В этом контексте видящий и видимое это тоже выдумка

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:33
Interfectorem Angeli
Если видящий выдумка, значит не не-2, а один. :pardon:


Добавлено спустя 59 секунд:
Тут бы был раздел "Учения Единства" :pardon: :biggrin:

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:35
Gor
Не2 как раз очень правильный ход. потому что обнаружить (указать на) брахман нельзя, а на заблуждение можно.
Поэтому не2, а не один

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:37
Interfectorem Angeli
Какое заблуждение, заблуждение это у Дракона, а не в недвойственности :laugh:

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:39
Gor
В недвойственности нет заблуждений. Заблуждения просто есть.
Например ты думаешь, что ты Вася, а на деле ты брахман. Вот те и заблуждение

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:40
Interfectorem Angeli
Это не недвойственность, а пересмотр двойственности то о чем ты. :pardon:


Добавлено спустя 47 секунд:
Недвойственность это пик, до того могут быть и заблуждения и прочее.


Добавлено спустя 36 секунд:
А тут трансцендентальная реальность, где тут заблуждения? :unknw:

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:41
Gor
Interfectorem Angeli писал(а):Это не недвойственность, а пересмотр двойственности то о чем ты.


Добавлено спустя 47 секунд:
Недвойственность это пик, до того могут быть и заблуждения и прочее.

Ничего не понял

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:43
Interfectorem Angeli
Степени Реальности
Ученик: Существуют ли степени Реальности?
Рамана Махарши: Нет степеней у Реальности. Существуют степени опыта дживы, но не Реальности. Если что-либо может быть обретено как новое, то оно может быть так же и утрачено, тогда как Абсолютное – это Основа, здесь и сейчас.
Ученик: Если это так, то почему мы до сих пор ЕГО не знаем [аварана]?
Рамана Махарши: Для кого существует это невежество (сокрытие)? Разве Абсолютное говорит вам, что ОНО сокрыто? Это именно джива говорит, что нечто скрывает Абсолютное. Выясните, для кого существует это невежество.
Ученик: Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Другими словами, как Абсолютное стало относительным?
Рамана: Для кого эта относительность? Для кого это несовершенство? В Абсолютном нет несовершенств, и ОНО не может спрашивать. Неодушевлённое (тоже) не может задать вопрос. Между этими двумя поднялось нечто, которое задаёт эти вопросы и испытывает это сомнение.
Кто это? Тот, кто сейчас возник? Или тот, кто вечен?
Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершенным? Таково учение всех религий. Какими бы ни были переживания, испытывающий их один и тот же.
«Я» – это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия.
Это и указывает на совершенство .

Читай!

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:45
Gor
Interfectorem Angeli писал(а):Читай!

Зачем ?

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:45
A_Hu
Gor писал(а):Настоящая радикальная адвайта такова - что единствнно существующая вещь это брахман. всё остальное кажимости
В этом контексте видящий и видимое это тоже выдумка


Наше фактичное переживание таково - мы обнаруживаем себя в мире субъектом. Адвайта говорит, что это невежество и дает воззрение и практику устраняющую невежество. Но она не говорит, все брахман и закрыли тему. Если бы так было, то у человека был бы диссонанс, т.к. он видел бы одно, а заставлял себя говорить другое.)

СообщениеДобавлено: 29 авг 2017, 15:45
Gor
A_Hu писал(а):Наше фактичное переживание таково - мы обнаруживаем себя в мире субъектом. Адвайта говорит, что это невежество и дает воззрение и практику устраняющую невежество. Но она не говорит, все брахман и закрыли тему. Если бы так было, то у человека был бы диссонанс, т.к. он видел бы одно, а заставлял себя говорить другое.)

Согласен полностью