Страница 1 из 1

Игорь Берхин «Эмоции в буддийской йоге»

СообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 17:16
Lotos

Игорь Берхин «Эмоции в буддийской йоге. Их значение, контроль и использование»


phpBB [media]


Описание:
Эмоции составляют значительную часть нашей человеческой жизни. Они заставляют нас страдать, искажают наше восприятие, заставляют совершать поступки, о которых мы впоследствии сожалеем. С другой стороны, эмоции позволяют нам наслаждаться жизнью, мотивируют нас развиваться, действовать на благо других. Две стороны эмоций кажутся неразрывно переплетёнными, но так ли это на самом деле?

Учение Будды помогает научиться различать положительные и отрицательные эмоции не на основе культурно обусловленных моральных ценностей, но на основе знания своего ума и обнаружения на собственном опыте того, как эмоции формируются и воздействуют на всё наше существование. Методы буддийской практики, основанные на контроле ума и особой различающей мудрости, помогают практически применять это знание, чтобы устранить вредоносный аспект эмоций, используя при этом их могучий потенциал и энергию.

На лекции речь пойдёт о том, какие методы обретения эмоционального равновесия существуют в различных системах буддийской практики.

Источник:
Канал Игоря Берхина

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 14:58
Trast
phpBB [media]

Файл имеется в сети

СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 18:56
vmestotogo
Супер :good:

СообщениеДобавлено: 25 фев 2015, 00:41
Sammasati
Очень хорошо. Спасибо, Lotos.

СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 11:50
Trast
Сегодня встретилась лекция
phpBB [media]


Нам нужен душевный покой, чтобы принять то, что нельзя изменить. Нам нужны силы, чтобы изменить то, что можем. И нам нужна мудрость, чтобы отличить одно от другого.

СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 16:15
Sammasati

Феноменология внимательности


phpBB [media]

Лекция в Библиотеке им. Ф.М.Достоевского, Москва.

Описание: Практика внимательности распространяется и как новая светская духовность, и как метод психологического оздоровления, и как путь к повышению личной эффективности. Но прежде всего внимательность — это средство исследования самого себя, средство обнаружения собственных ограничений и заблуждений, а также формирование навыков преодоления этих ограничений и заблуждений. Это опыт исследования от первого лица собственного ума, сознания, психики. Опыт обнаружения различных феноменов своей психической жизни, открытия взаимосвязей между ними и развитие навыка замечать эти феномены и взаимосвязи в своей повседневной жизни.

Внимательность не бывает абстрактной, она всегда направлена на что-то, но, поскольку наблюдение самого себя меняет наблюдателя, важен характер таких изменений, а этот характер непосредственно зависит от того, к чему именно мы внимательны. Эти изменения могут быть как положительными, так и вредоносными. Как, говоря словами известной притчи, «из двух живущих в нас волков побеждает тот, которого мы кормим», так и результаты практики внимательности зависят от того, на что она направлена, и от того, как мы реагируем на то, что в себе обнаружили. Лекция посвящена примерам феноменов, которые проявляются при практике внимательности, и аспектам знания, которое развивается с её помощью. Также рассмотрены некоторые типичные ошибки, допускаемые в этой практике. В лекцию включены элементы практики.

О ведущем: Игорь Берхин (Донецк-Москва) изучает созерцательные практики с конца 80-х, обучался у многих учителей различных традиций, у многих из них был переводчиком. Основная личная практика дзогчен или атийога, которой он продолжает учиться у Чогьяла Намкай Норбу.

Его проект «Свобода ума» посвящён изучению созерцательных практик вне религиозного контекста, а также их применению для различения и нейтрализации психологических манипуляций. Один из основателей сообщества «Ясный ум» для публичного междисциплинарного обсуждения осознанности, внимательности, присутствия и созерцательных практик в современном светском контексте.

СообщениеДобавлено: 30 июл 2016, 06:28
Sammasati

Пустота как основа сложности



phpBB [media]


Описание: 22 июля 2016 года в рамках форума Агентства Стратегических Инициатив в Москве прошла программа сообщества «Ясный ум» Embracing Complexity, посвящённая теме сложности.

Мастер-класс «Пустота как основа сложности».

Постижение сложности состоит в том, что наш мозг/ум моделирует сложную систему и происходящие в ней процессы. Существует много методов моделирования, которые в разной степени успешны и применимы к разным типам постигаемых систем. Но прежде вопроса «как моделировать?» может быть задан вопрос «из чего моделировать?». В отличие от человека как оператора материального мира мозг/ум строит модель из самого себя, модифицируя собственные внутренние связи и выстраивая новые, чтобы с заданной точностью соответствовать постигаемому. В итоге, постигая модель, ум/мозг постигает сам себя.

Чтобы моделировать сложные системы, материал моделирования должен включать в себя разнообразные элементы, разные типы связей (сильные и слабые, прочные и гибкие, парные и многовалентные и т.д.), а также обладать как стабильностью, так и возможностью изменяться с сохранением структуры или с её преобразованием. Субъект познания должен обладать доступом к различным элементам модели, точно их различая.

- Можно ли улучшить качества ума/мозга как материала моделирования?
- Можно ли улучшить качества ума/мозга как агента моделирования?

Созерцательные практики способны развивать нейропластичность, что означает бóльшую пригодность к моделированию сложных систем. Они также развивают внимательность, что позволяет не только моделировать, но и взаимодействовать с моделью, сохраняя её ясной и устойчивой. В парадигме первого лица основой качеств ясности и пластичности является пустота, которая может быть понята как стабильность познающего субъекта и отсутствие препятствий познанию.