Елена9,
Мы все заложники создавшейся системы.
Ох вы меня и вдохновили, прямо откуда только у меня эти мысли берутся

Это всё шуточки мои, а если серьёзно то вырисовался целый трактат на эту затронутую вами тему:
Все мы существуем в системе, и если кто-то скажет, что нет - я свободный, вне системы –то это будет мягко говоря самогипноз. Свободный внутри себя, но когда начинаешь взаимодействовать с другим человеком или обществом, то как ни крути ты - часть системы, ты живёшь по её законам, принципам и порядкам. И даже взаимодействуешь не по своему хотению или не хотению. Все отношения в обществе строятся в соответствии с установленной официальной системой, даже семейные, даже очень близкие.
Мы живём в уникальное время. Все соображают - а в каком строе, мировоззрении, в каких идеях мы сейчас пребываем? Что ещё нами движет, какая система, кроме естественного стремления - жить? И главное – чего же дальше?
Смею утверждать, что в сильно смешанных, собранных из всевозможного мусора прошлого и настоящего, в недоделанном и переиначенном мире абсурда.Наше время почему-то предпочло взять все худшие черты прошлых времён и единственный свет, та даже и туннель, остался в выходе в совершенно неизвестное раннее, новое и многим сейчас непонятное и неприемлемое миропонимание и мироустройство.
Начнём «от печки», то бишь с самого начала.
1. От диких, неорганизованных в государство обществ – мы взяли именно их дикость, страх, выживание за счёт смерти другого члена общества, утверждение сильных и уничтожение слабых. Захват чужих территорий с целью их грабежа прочно вошёл в норму на многие века и на всех территориях.
2. От рабовладельческих времён мы взяли современное рабство – во всём – в утверждении в жизни, в работе, в удовольствиях, в отношении между людьми, та даже в рабстве личности перед самим собой. Современные рабовладельцы получают денежный эквивалент превышающий не то, что доходы целых городов, но и доходы государств, абсолютно не тратясь при этом на их содержание. Эти, так называемы граждане, выступают теперь не как государство-образующие элементы древнего рабовладельческого строя, а как грабители и разбойники своего же родного строя и государства.
3. От феодальных, междоусобных войн, потасовок и других «прелестей» средних дремучих времён мы взяли именно феодализм местных царьков, человеконенавистников, отбирателей и грабителей своего населения и населения соседей. Распри и упрямое следование только своим узким интересам. «Пофигистское» отношение к территории за своим забором, стеной, границей. В общем, современный феодализм очевиден всем, даже несведущим людям.
4. От капитализма мы взяли – «высасывание последних соков» из человека труда, причём любого труда, процветание и пресыщение всевозможных паразитов, бездельников и хапуг. Отсюда началось наплевательское отношение простых людей к результатам своего труда, да и к труду в целом, потому, что всё равно всё отберут. Провозглашение бумаги или жёлтого металла мерилом всего, что есть на Земле. А также варварское уничтожение всех природных ресурсов в угоду даже не какому-то человеку, а тем же бумажкам и некоему технократическому идеалу, оставшихся в живых человеко-роботов. Невиданное усиление пьянства, курения и других пороков общества.
5. От коммунизма мы взяли уничтожение личности, да вообще всего уникального в угоду безликой серой массе зомбированных сомнительными идеями людей. У которых отобрали возможность мыслить, хотеть чего-то «неидеологически-выверенного» и вообще возможность быть самостоятельной и независимой личностью. Где диктатор был идолом и вся его государственная епархия требовала жертвопреношений.
6. От социализма мы взяли тотальную слежку во всём, тотальное отбирание всех честно заработанных средств, блат, процветание бюрократии, чиновничества всех мастей, бумаготворчество, бумаговолокиту и очковтирательство. Подчинение всего требованиям бессознательной толпы и её иногда не вполне адекватным вождям, её законам существования. А также вечного поиска идеологических врагов и расправы над ними.
7. От империализма, неокапитализма мы взяли глобальное уничтожение всего человеческого, да и вообще всего земного шара. В погоне за прибылью человечество подсадили на искусственную пищу, ядовитые предметы обихода, оторвали от всего земного и вогнали в депрессию. Глобальная коррупция и деление населения – на тех, кто достоин жить, а кто должен умереть прочно вошли в наш обиход. Переход всех пороков человека в разряд «прекрасных» качеств, а истинных добродетелей - в обвиняемые и неприемлемые для человека и общества черты.
Вернёмся опять на круги своя, и посмотрим – а почему мы упорно отбираем с собой в будущее только плохое? Неужели не было хорошего? Неужели вся история человечества – это сплошные преступления, войны, предательства и всё так плохо? Ведь, если хорошо вспомнить то получается, что нет. Тогда возникает логический и естественный вопрос – почему с нами именно это? А не другое? Почему так мало хорошего взяли, и даже от этих крох хотим скорей избавиться? Почему не вот это, например, захватили с собой в светлое будущее? Если, конечно, мы хотим, чтоб оно было светлое, кто его знает – может кто-то хочет тёмного? Итак, чего не захотели взять:1. Дикие племена жили в гармонии с природой. Они никогда не хапали больше, чем могли съесть и унести. Они сохранили нам чистый воздух, чистую воду и всю чистую планету. Они почитали свой род, сохраняя преемственность мудрости и опыта своих предков.
2. Рабовладельческие времена чётко придерживались закона, даже к рабам, даже к завоёванным народам. Договор был дороже денег, несмотря на то, что продавали даже людей.
3. Феодалы развивали культуру и искусство, начали ценить духовность человека, патриотизм и любовь к Родине. Они учились добрососедским отношениям с единомышленниками и дружно помогали воевать друг другу, если считали, что Божья мораль и человеческое достоинство кого-то были попраны. Впервые в государствах было утверждено, что духовный мир человека имеет такое же жизненно важное значение, как и материальный, то бишь мир выживания физического тела.
4. Капиталисты умело вкладывали силы и средства в то, что необходимо обществу сейчас, именно в эту минуту, и не тратились на пустые иллюзии и самообман. Они первыми поняли, чтобы качественно что-то сделать нужна свободная конкуренция, а не диктатура и страх перед правителем. При капитализме впервые появилось понятие комфортного существования простого населения, а не только царей, королей и других вельмож. Прогресс науки и культуры, грамотность - начали достигать и домов простых граждан.
5. Коммунизм принёс самое главное на планете – это интернационализм, братское отношение всех племён и народностей друг к другу, сделал попытку навеки уничтожить все политические, национальные, религиозные, гендерные, социальные распри на Земле. Ввёл равномерное распределение народонаселения на проживаемую земную поверхность, уничтожил безработицу и следил за моральным и физическим здоровьем личности. Стремился уничтожить любой паразитизм даже в зачатке.
6. Социалистические «хорошие придумки» многие помнят и знают не по наслышке – это и спокойная творческая работа по способностям, и интересный и здоровый отдых и защищенность в социальном и общечеловеческом плане. Это хорошие дети, образование, наука, искусство, взаимопомощь и много чего ещё.
7. Насчёт империализма и глобализма практически нечего взять, кроме одного – планета – это наш общий дом. Всё что происходит на одном конце – тут же отражается на другом. И прежде, чем что-то сделать в одном государстве или обществе надо думать и осознавать, а что будет потом – по всему миру. Информация и технологии развитые до предела объединили мир, разных людей, живущих за десятки тысяч километров в одно сообщество жителей одной планеты, одного мира.
Пункты довольно относительные, каждый может вспомнить, додумать, дописать своё, что он считает важным. Но мне лично так представилось. И главное то ведь не в частностях, а в основной тенденции, которую хотелось донести, чтобы понять то, что происходит в современном мире.
Взяты «строи» общепринятые, «общеисторические», «общенаучные». Официально –утверждённые, хотя я лично не считаю, что на Земле ничего и никого другого не было, но сейчас не об этом.
Можно сказать, что все государства мира прошли эти стадии – просто одни в большей мере, другие в меньшей. Даже, если официально строй где-то не числился, были его идеи, законы, мировоззрения.
Наша страна просто очень отчётливо вобрала в себя все черты, скорее всего в силу огромного масштаба и большой численности населения по сравнению с другими государствами. Конечно, все написанные пункты касаются всё-таки в большей степени нашей Родины, но и другие страны почти также вобрали плохое в большей мере и стараются изо всех сил отбросить хорошее. Тенденция одна - во всём мире, о чём свидетельствуют многочисленные недовольства всех групп населения в других странах.
Кто его знает, может правда – человечество, как несмышленые дети. Плохое, гадкое моментально впитали. А хорошее не «вталдычишь» никак! Поэтому с нами никто из «этих», ну из других районов Вселенной не разговаривает и вообще не хочет иметь никаких контактов – не видят смысла, а может неинтересно?
Остаётся дописать – к чему это всё приведёт и что будет дальше? Определить – а в каком общественном строе мы живём, сможем ли мы его оформить каким-то термином, идеей или направлением? Что за система нами владеет? Вот это я не знаю! Даже нет соображений! Что будет тем стержнем, посохом, на который можно будет опереться в этом изменяющемся мире? Предоставляю читателям полную свободу выбора, осознания действительности и присваивания любых терминов.
Реально ли прийти к осознанию настоящего, желательно без очередных концов Света, катаклизмов и потрясений в обществе? Хотя это всё может иметь место при переходе в новое, как мы видим из прошлого. Но жизнь всё равно продолжается и думаю не прекратиться. А придём ли к осознанию неизбежности перехода в другую реальность что ли, может миропонимание, миросуществование? С чем придём уже всем понятно, не ясно, как и к чему? Хотелось бы, конечно, эпоху процветания всех и всего самого лучшего. Но когда это случится, и получится ли? И какими путями или маленькими шажками к ней хотя бы начать двигаться – это вопрос!?
