
временная реальность иллюзорна
Смерть и нирвана в учении Будды имеют двойственный характер, подтверждая гегелевский закон единства и борьбы противоположностей. С одной стороны, нирвана - это такое качество мира, при котором исчезает вся привычная нам система координат и сенсорики бытия. "Есть, о бхикшу,- говорит Будда,- состояние, где нет ни земли, ни воды, ни света, ни воздуха, ни бесконечного пространства, ни бесконечного разума, ни неопределенности, ни уничтожения представлений и непредставлений, ни этого мира, ни иного, ни солнца, ни луны. Это, о бхикшу, не называю я ни возникновением, ни процессом, ни состоянием, ни смертью, ни рождением. Оно без основы, без продолжения, без остановки: это и есть конец страдания".
Поскольку нирвана - это конечная цель бытия, то и уходят в нее навсегда. Такая своеобразная черная дыра. С другой стороны, нирвана имеет информационную связь с вашим земным, чувственным миром; мало того, буддийский монах Нагасена характеризуют ее с использованием чисто земных терминов. "Как познать нирвану,- спрашиваешь ты. Через отсутствие страданий, опасности, страха, через счастье, спокойствие, блаженство, совершенство, чистоту, свежесть..." Но еще парадоксальнее тот факт, что из нирваны можно вернуться в наш мир,- так делает сам Будда, возвращаясь из Махапаринирваны (великой совершенной нирваны) для нового воплощения на земле.
Судя по всему, нирвана не в состоянии уничтожить личность, растворив ее на составные элементы. Нирвана не болото, засасывающее навсегда. Скорее, она представляет собой некий информационно-энергетический максимум, абсолютно самодостаточный, находящийся в статическом состоянии, но способный в любое мгновение воссоздать любое вероятное состояние бытия.
SariTa писал(а):то значит что личность Я сохраняется, буддисты противоречат сами себе? Я то считаю что личность сохраняется в различных состояниях, в том числе при просветлении. И при обратном переходе из Нирваны. Как же так, когда ведь "ума" уже нет при нирване, тогда как буддизм обосновывает концепцию "Я" - как производную сознания (манаса).
SariTa писал(а):Написано, что данные о прошлом рождение переносится кармой и скандхи. Ну это так, допустим, но личность ими не переносится, это достижение, когда личность перевоплощается. Это и есть то самое сверх-Я. Неподвластное законам физики.
tsvetaeff писал(а):Личность может быть тоже достаточно плотной самскарой, которая достаточно сильно влияет на следующие воплощения и даже осознается.
Мало того, есть самскары с привязанными к ним личностными сценариями. При работе такого сценария снова возникает личность как форма потому, что в некоторых смыслах именно такая информация заложена маносом. Поэтому размышление и переосмысление тоже необходимо. Так происходит разрыв некоторых связей и стирание сценариев.
tsvetaeff писал(а):Ну сам принцип нама рупа, в своей глубине имеет еще и энергетическую составляющую. Сам сгусток энергии проявления в мире грубых плотностей обладает определенной энергетической гравитацией, а так как энергия часто неделима с ее информационным аспектом, то эта гравитация создает тенденции присвоения информации. И на тонком плане личность разобрать не так уж просто.
Но есть крутой буддийский лайвхак по этому поводу. Это посвящение заслуг. Искреннее. Которое происходит уже в более осознаваемых слоях ума и с искренней мотивацией опирающейся на бодхичиту. Таким образом происходит постепенное глубокое отсечение привязанности к свету который определяется как "личный", который создает тенденции самоопределения пространстве.
Причем это настолько филигранная техника, при которой необходимо учитывать тот факт, что для функционирования тела тоже необходим сгусток энергии, в том числе и сансарной. А так же сам мозг знает свою целостность и субстанцию запечатанную в черепную коробку и у него есть программы защиты этой субстанции, в конфликт с которыми лучше не входить. Т.е. их просто надо осознавать и позволять телу быть. При том что осознанность устремлена к безграничному аспекту себя, ума.
SariTa писал(а):Это значит что личность Я сохраняется, буддисты противоречат сами себе?
SariTa писал(а):Ясно, тоесть Будда уже не будет Буддой, (это то, что я и хотела объяснить для себя), при последующих воплощениях своих.
боль не иллюзорна