Страница 1 из 2

ПравИло веры

СообщениеДобавлено: 17 сен 2017, 19:49
Георгий Петров
Мыслю, следовательно, существую.
(Декарт)


Содержание веры сугубо субъективно и складывается из внутреннего устремления человека к жизни и влияния культуры и социума. Страх небытия требует от него или согласия с видимым порядком вещей, или поиска возможного продолжения собственного бытия за порогом смерти. И вот тут перед человеком встаёт со всей нуждой необходимость определить для самого себя: а что же это такое – ЖИЗНЬ, в чём она состоит и что, собственно, является её внутренним содержанием.

Понятно, что на такой вопрос способен ответить лишь думающий человек, который выделяет самого себя из животного мире именно способностью к мышлению. Смысл жизни своей придаём мы сами, и в той мере, в какой эта жизнь интересна для нас. Если наслаждения плоти это то, единственное удовольствие, которое мы можем себе представить, то в жизни смысла нет, поскольку она кончается. Кайф вечным быть не может, а ожидание смерти будет мучительным, после самого осознания невозможности получать блаженства.

Но ведь для мыслящего самого себя существа возможна и такая вещь, как осознание того, что такое определение смысла жизни "неправильное" и она - жизнь - не то, что ты сам о ней думаешь. Самосознание человеческое требует, прежде всего, определения себя самого. Вполне понятно, что материальная составляющая не вечна, потому что у всего, что имеет начало, есть и конец.

Осознание вторичности материального мира заставляет вести поиск цели и смысла собственного бытия или "вне" его, или в действительности "этого" мира находить проявления мира "того" мира, который и есть Истинная Реальность. Поиск настоящей вечности просто требует от думающего человека "выхода" за пределы собственного тела (материальности) и поиска того бытия, которое позволит ему как личности существовать вечно.

КТО «Я» - это первый вопрос, который встаёт перед нами. Мы способны определять самого себя по половым признакам, национальной принадлежности, культуре, социальному происхождению и материальному положению, но в конце концов думающий человек приходит к необходимости самосознания не как суммы социальных ролей, но как того неповторимого «образа и подобия», которые он являет собой в глазах Бога. Вот здесь и приходят мысли о Всевышнем и Его бытии. Со всей очевидной необходимой перед нами встаёт вопрос: а КТО? собственно для нас есть Бог?

Не будем сейчас определять, откуда берутся сами такие мысли, ведь нам достаточно просто понять, что невозможно придумать то, что в природе не существует. Человеческое сознание способно на многое, но придумать то, чего нет, оно не может. Даже если нет чего-то, то существует УЖЕ сама мысль об этом что-то. Богу мы даём дефиницию сами для себя. Бог - это (лично для меня) или бездушный Абсолют, которому до людей нет никакого дела, или живая ЛИЧНОСТЬ, обладающая самосознанием и волей как необходимыми атрибутами любой личности вообще.

Таким образом мы САМИ выбираем себе Бога и сами определяем тот перечень свойств, которыми наделяем Образ Божий в своём сознании. И у нас не вызывает сомнения только одно: поиск Бога и формирование Его Образа происходит не само по себе, но отвечает собственным внутренним устремлениям и чисто человеческой способности - воспринимать жизнь и её проявления не как хаотическое нагромождение событий, но как собственную судьбу (проявленную необходимость), имеющую определённый вектор, зАданность.

Несомненным для сознания является само желание существовать (жить) вечно. Это стремление (очевидно) принадлежит любому мыслящему существу, которое осознаёт себя. И только мыслящее самоё себя существо способно найти тот алгоритм бытия, который позволит ему осуществить своё желание. Понятно, что первичной мыслью в этом направлении, является соображение о том, что гарантию жизни вечной животный мир дать не способен, но что это желание вполне осуществимо в мире не материальном, что само представление о духовном (идеальном) мире возникло не на пустом месте, но каким-то образом как сама мысль об этом, так и способность её понять, «имплантированы» в сознание.

Ум наш способен или принять и жить этой мыслью, или отринуть её, показывая таким образом свою способность к мыслительной деятельности вообще. Любящее себя сознание (душа) в поисках вечного бытия отрицает свою принадлежность к животному бытию вообще, но принимает за основу размышление, что фундаментом такого существования может быть мысль о том, что способом бытия в вечности может быть лишь реализация СО существования, как возможность жизни вообще. Само бытие для мыслящего есть ОБМЕН отношениями (информацией), ибо отсутствие некого «зеркала», способности видеть самого себя со стороны, делает невидимым и самого себя.

Любое мысленное моделирование самого себя преследует цели личного бытия, а воплощение мысли во вне – являет представление о себе самом для другого сознания, ибо всем нам хочется продемонстрировать ту внутреннюю систему ценностей, которая определяет нас как мыслящее существо. «Я не хочу, чтобы от того, что я есть, кому-то было бы плохо» (Анна П). Я буду жить, если не стану хотя бы посягать на другое сознание, на другую жизнь (или как-то ограничивать её), другую личность, обладающую душой разумной.

И такая жизнь начинается с понимания, что Бог в вечности своей занят как раз тем, что ТВОРИТ иное сознание, способное к вечному бытию как воплощению Идеи: Бог есть Любовь, ибо СО бытие в любви и есть жизнь как таковая. Любовь Бога – суть дарование человеку жизни вечной, реализация существования СО общества мыслящих, как жизненного многообразия.

Вера в то, что есть Бог, жизнь которого – Вочеловечение Истины = Бог есть Любовь и составляет ту основу, ту «скалу» на которой строится здание собственного бытия. И только по вере нашей Бог открывает Себя и Свою Любовь в акте Рождения в душе нашей духа человеческого от Духа Святого. И только тогда мы живём истинной жизнью, когда исполняем предназначенное нам Богом - светить светом Истины, любить ближних своих так, как Любит их Бог, в настоящем приносить плоды семян из будущего, посеянные Им в нашем прошлом …

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 14:26
омега
Верю в то, что Бог любовью меня свыше одарил
и люблю, люблю Владыку, чтобы кто не говорил
Он - моя подмога сверху, Слово - Он, Он - Ум Святой,
Он дарует ясность слога через Дух и в стих простой
и приколы демонизма отмывает на лету
Верю в Истинного Бога, а не в бабью здесь тщету
Не хочу богатств, ни власти, ни дешевых выгод тут
не желаю вилл заморских, что Багамами растут
а хочу Святого Бога в человечьем разместить
и начинкою своею только Суженым постить...
Люблю ближнего, но Бога люблю больше, господа
недотрога - вам подмога на последние года
А пока Он не спустился Светом Солнца в храм живой
нарастаю светоносно сопряжением головой

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 14:46
Citrus
омега,
Думаю,что единственное,чего ты хочешь,это тоталитарно всем привить собственный стихотворный ритм и,чтобы все на нём и так же,как и ты,пели,если бы херувимы были архангелами,то,думаю,Богу стало бы очень скучно в его Эдеме.))))Именно отсюда и всё разнообразие жизненных форм.)

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 14:50
Георгий Петров
Citrus,
Citrus писал(а):разнообразие жизненных форм

Не все формы ЖИЗНЕННЫ.
Жизненно - единство формы и содержания.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 14:56
Citrus
Георгий Петров,
А я и не писал,что все...разве нет?)))

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 15:00
Георгий Петров
Citrus,
Citrus писал(а):А я и не писал,что все...разве нет?)))

Просто интересно, какие формы бытия Вы считаете "жизненными"?

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 15:17
омега
Богу скучно не бывает - Его тварность развлекает
кислый жизненный настрой лезет пошлою мурой

СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 16:25
axx
продолжение фанатизма...

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 11:28
омега
в чем, дурашка, фанатизм? не приемлю остракизм
голословно - значит голо доказательством прикола

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 12:50
Евгений Геннадьевич
Георгий Петров писал(а):Жизненно - единство формы и содержания.
В коию "форму" возможно облечь Дух? Любовь? Мысль? Сознание?
Тот кто не имеет формы - того и не существует в реальности?
Тот Кто Сам является всякой Жизни Источником - разве безжизненен?

Кто всё время пытается внемерное и безконечное
ограничить-поиметь некой формою?
И установить для безграничного свои правИла и прАвила?

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 12:58
jenya80
Георгий Петров писал(а):но придумать то, чего нет, оно не может


а дед мороз как же ? :laugh:

опять вы врёте


Добавлено спустя 49 секунд:
петров

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 14:38
thaiman
Несомненным для сознания является само желание существовать (жить) вечно. Это стремление (очевидно) принадлежит любому мыслящему существу, которое осознаёт себя.

Несомненным? Я, например, небытием интересуюсь. Чтобы меня просто не было. Поскольку мне неинтересно ничего. Хотя фраза вроде как для мыслящих существ, осознающих себя. Наверное я не такой.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 15:17
омега
нет, мой друг небытия - есть лишь двери смена
декорация сия не имеет тлена

Изображение

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 17:20
Евгений Геннадьевич
thaiman писал(а):Я, например, небытием интересуюсь. Чтобы меня просто не было. Поскольку мне неинтересно ничего.

Вы уже настолько обо всём осведомлены, что пресытились?

"Всё суета и томление духа" ??? :scratch:

Осознание. Минутка прекрасного.

Изображение

СообщениеДобавлено: 20 сен 2017, 17:48
Lanuhum
thaiman писал(а):Я, например, небытием интересуюсь. Чтобы меня просто не было. Поскольку мне неинтересно ничего.

Тоже размышлял над этим ни раз. Проблема в том, что как узнает тот, который сейчас есть, о том, что его больше нет? Может, я уже миллионы раз исчезал бесследно, а появлялся ни я, а самозванец какой-то, знавший обо мне всё. Память. Ох уж эта память.