Неведение тождественно «я»-мысли. Найдите ее источник, и она исчезнет.
Сама «я»-мысль напоминает дух, хотя и не осязаемый, но поднимающийся одновременно с телом, расцветающий и исчезающий с ним. Сознание тела – это «я». Откажитесь от этого сознания поиском источника «я». Тело не говорит: «я есть». Это вы говорите: «я есть тело». Найдите, кто есть этот «я». При поиске его источника оно пропадет.
Рамана Махариши.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:После того как ум заставили пребывать в Атмане, который есть его Божество, и стать безразличным к эмпи¬рическому опыту, поскольку он не отклоняется от Атмана, то разве ум может думать так, как упомянуто выше? Разве такие мысли не создают зависимость? Когда такие мыс¬ли возникают из-за остаточных впечатлений (васан), нужно удерживать ум от течения в этом направлении, пытаясь вернуть его в состояние истинного Я и поворачивая его к безразличию в вопросах эмпирического опыта. Нельзя оставлять место в уме для таких мыслей, как “Это хорошо?” или “То хорошо?”, или “Можно ли сделать это?”, “Можно ли сделать то?”. Следует сохранять бдительность, замечая эти мысли ещё до того, как они возникли, и за¬ставлять ум оставаться в чистом состоянии. Если уму будет оставлено даже малое место, то такой (обеспокоенный) ум повредит нам, хотя и будет строить из себя нашего друга; подобно врагу, кажущемуся другом, он повергнет нас.
А вот и непрерывность от Махариши, то есть неотвлечение!
Бдительность, прямо как в исихазме - бдеть! Не отвлекаться!
И о Боже...Такое знакомое Хуа То:))))
замечая эти мысли ещё до того, как они возникли
Про которое распинался Карузо, но так смеялся Джокер:))))
Вот!
Неотвлечение, Хуа То...
Единственный вопрос - это к Махарише - если он может не отклоняться от Атмана, то стало быть Атман уже ...
И что ещё надо то? Но самый первый вопрос - это КАК ПОНЯТЬ ОЩУТИТЬ ИЛИ ПОЧУВСТВОВАТЬ АТМАН?
И тут как раз - опорой внимания выступает "я есть"..
В: Я вижу, что Вы что-то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
Нет никого внутри...
Ну чем тебе не буддийские скандхи..И тут Махариши не философствует, а просто рассказывает свое состояние..
Ну почему он называет это "пространством", а не "я"?!
Потому что ему и в голову не придет назвать это "я"!
Потому что никакого "я" в этом пространстве нет!
Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:Итак, товарищи!
Как так вышло, что наши садхаки подсели на некое "я" и продолжают искажать учение Шанкары и Махариши?!
А я вам расскажу как..
Во-первых, все это разворачивалось в России, как коммерческий проект!
В частности - как франшиза Ликермана и...там ещё есть какой-то адвайтист-банкир..Не помню как зовут..
Ибо эзотерический рынок "там" был уже всем этим насыщен, а Россия в 2000 году в адвайте еще "испытывала дефицит":))
Но это не главное!
Главное - это анализ с точки зрения техники практики!
Что происходит с нашими адвайтистами?!
А вот что!
В качестве опоры внимания, как и у Махариши - они берут некое "чувство естьности", то есть "я"!
Мы помним, я об этом писал неоднократно, что всякая практика - это внимание на опоре внимания..
И вот эта опора - у наших адвайтистов, в отличии например от шаматхи - это и есть некое "я"..
Самоанализ, и аналитическая медитация, которая может длиться вечно..
Но некоторым удается зафиксировать некое "я"...
Что же происходит дальше?
А дальше происходит через некоторое время - ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ ПРАКТИКИ - КОГДА НАБЛЮДАТЕЛЬ СЛИВАЕТСЯ С ОБЪЕКТОМ НАБЛЮДЕНИЯ!
Напомним, что суть серединного пути Будды и медитации состоит в том, чтобы разотождествление Праджню и внимание Дхьяну - практиковать в одинаковой пропорции, ибо практика чего то одного - приводит к омрачениям и потере практики..
В частности к солипсизму..Об этом вполне четко написано в сутрах..
Поэтому то и берут отличный от "я" - непрерывный объект наблюдения!
И вносят в этот объект некую микродинамику, чтобы не было "залипания"..
Другими словами вносят Хуа То..
В отношении "я" - это сделать практически невозможно!
То есть, "я" по своему характеру весьма изменчивый обьъект.
И если удается зафиксировать некую "естьность" - то малейшее отклонение в виде микродинамики приводит тут же к сваливанию в аналитическую медитацию..
Ну и слипание с "я" - это очень опасный момент...Садхаки, как и при всяком слипании с любым объектом, испытывают что-то вроде самадхи..Кстати, такое самадхи всегда считалось ложным!
То есть есть некое прохождение сквозь объект...С мистификацией..
Так вот наши адвайтисты, залипнув на объекте "я" - считают это КОНЕЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ!
И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЮТСЯ ДАЛЕЕ РАЗОТОЖДЕСТВИТЬСЯ, СЧИТАЯ ЧТО ПРИШЛИ "ДОМОЙ"!
Хотя практика диктует дальнейшее разотождествление!
О чем мы и читаем у Махараиши и Шанкары!
И Шанкара и Махариши в один голос говорят, что "основа" - лишена какого- либо "я"!
Вот Махариши сравнивает это с "пространством", например...
Он не говорит ни при какое "я"...
Но наши адвайтисты все поняли коряво и практику свою тоже поставили коряво!
А почему?!
А потому что у них "джива и Господь" - ОДНО И ТО ЖЕ! А НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ..
И перевели не правильно, и построили концепцию в принципе напрочь гнилую, и практика - гнилая!
То есть...По условию наших адвайтистов - есть два возможных лже-пути практика:
1. Это вечная аналитическая медитация по выявлению "я", которое никогда не будет собрано во едино..
2. Залипание на неком ложном "я", которое они усилием своего размышления стараются сделать "монолитным" - что у них может и получиться в воображении (и это не плохо! Ибо воображаемый объект - тоже объект), но при залипании на объекте они теряют практику и оказываются в ложном состоянии некого "я"...И дальше не идут..
Вот так, товарищи!