Страница 7 из 10

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 00:42
Диверсо
А я спать хочу. Зеваю.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 00:46
кошак
Што-то мешает?
Не расстраивайся.
Ты делал это тысячу раз.
Расслабся.
Нас тут много и мы тебе поможем.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 00:51
Диверсо
Нет, ты прикинь, как током ударило, когда в детстве услышал - Сириус. Заинтересовался, узнал, что такая звезда есть. Про мифы догонов и прочие туманности читал. Поверил, что там мой дом. А оказалось - ложь...

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 00:53
кошак
Хочешь, я перестану быть фамильярным?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2014, 13:05
karrens
Изображение


Кто:что:кому:против кого замутил: получит двукратно


Не.. око за око.... жизнь за жизнь ... таков древний закон...

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 23:15
Alf
Заголовок: Просветление как цель существования

Unity писал(а):
Alf писал(а):Mechanical Exsistentia

Alf писал(а):Automatic Life

Ну и разве Вам не интересно, — кто этот Механик, сотворивший жизнь, создавший природу и людей, одержимых жаждою самопознания, — ну и к постижению своего истока & творца?




Да мне как-то более близко пантеистическое или атеистическое мировоззрение... :arrow:


«Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной. Бог идентичен Природе.
Предположительно в индийских религиозных текстах содержатся наиболее древние пантеистические идеи.
В индуистской теологии Брахман — неизменная, безличностная, бесконечная, имманентная реальность и является божественным основанием всех вещей во Вселенной, также суммой всего, что было, есть и будет.
Идея пантеизма прослеживается от нескольких древнейших Вед и Упанишад к более поздней философии адвайта-веданты. Все махавакьи («великие изречения») Упанишад, в той или иной степени, указывают на единство мира и Брахмана.»

Пантеизм

«Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы) и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. К относительному метафизическому атеизму относятся такие течения, как пантеизм — то есть концепция «Бог-природа». Атеистические школы присутствовали в раннем индуизме.»

Атеизм

«Теория нетворения — Аджата-вада. Это древняя доктрина индуизма, утверждающая, что тво­рения мира не было вообще. Эта теория отрицает не реальность мира, но только процесс творения, благодаря которому он существует. Другими сло­вами, этот мир реален для джняни благодаря не просто своему появлению, но только тому, что ис­тинная природа этого появления неотделима от Ат­мана.»

Аджата-вада


:!: . :idea:


Исходя из процитированного выше, единственные доступные средства для постижения, так сказать, "Истока", это интроспекция и экстраспекция. Самоисследование. Одним словом — медитация... правильная... таковость...


:-)

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 22:29
даоидэ
Исходя из процитированного выше, единственные доступные средства для постижения, так сказать, "Истока", это интроспекция и экстраспекция. Самоисследование. Одним словом — медитация.


Возникает вопрос - а если у нас есть наблюдатель-самоисследователь, то что он должен или может полезного узнать из интроспекции или экстрацепции? Что в нем прибавится от этих спекций?

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 22:35
Диверсо
даоидэ,
от интроспекции нирвикальпа увеличивается, это орган такой, который за просветление отвечает. А от экстрацепции наоборот нирвикальпа уменьшается.
Ну а если во время сатсанга начать читать махавакьи, то нирвикальпа взорвётся и ты сразу станешь Атманом. Это ж элементарно. "Неужели ты не понимаешь" (с)

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 22:47
даоидэ
Элементарно..?. да что вы говорите..

Ну тогда, если вам все так ясно... разъясните нам причинную связь между взрывом нирвикальпы и становленим меня Атманом....которым я вроде бы уже и так являюсь.....

Кстати, я не встречал в Упанишадах такого термина - нирвикальпа... это наверно из каких-то новых книжек?

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 00:47
Alf
даоидэ,

Если такие вопросы всё ещё возникают, значит надо продолжать усиленно медитировать...

:lol:

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 00:51
даоидэ
То есть , если я буду медитировать, я найду в какой нибудь упанишаде термин нирвикальпа?

Позвольте мне в этом усомниться....

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 15:59
Alf
даоидэ писал(а):То есть , если я буду медитировать, я найду в какой нибудь упанишаде термин нирвикальпа?

Позвольте мне в этом усомниться....


Ну, этот мой комментарий является ответом на вот этот ваш пост, где у вас возникает вопрос, адресованный мне, надо полагать, так как вы цитировали мои слова. Термин "нирвикальпа" упоминал здесь только Диверсо и вы сами.
Так что ваши сомнения являются следствием вашего внутреннего диалога с самим собой и словами Диверсо. Посему и позволение сомневаться пусть вам выдаёт Диверсо. Кстати, вот например, в русском переводе Сарасвати-рахасья-упанишада термин "нирвикальпа" присутствует.

Хотя, все эти различия в терминологии представляют интерес скорее для теоретиков, чем для практиков:

Рамана Махарши
Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти терми­ны имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана.

"Будь тем, кто ты есть!"


Медитация может быть с восприятиями объектов чувств и ума, и медитация может быть без восприятия объектов чувств и ума.

Есть мнение что осознанная медитация без восприятия объектов чувств и ума - ключевой момент в практике:

p304932.html#p304932

- после которого все нюансы терминологии и дотошные вычитывания древних текстов становятся совершенно не интересны.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 16:07
Диверсо
Я к тому, что если хочешь стать хорошим человеком, не надо читать Субрамуниясвами или Сарасватирахасьяупанишаду. Брехня это все импортная и запудривание мозгов.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 17:37
Alf
даоидэ писал(а):разъясните нам причинную связь между взрывом нирвикальпы и становленим меня Атманом....которым я вроде бы уже и так являюсь.....


Поскольку Диверсо, сосредоточился на желании стать хорошим человеком, тогда попробую разъяснить вместо него...

По моему мнению, понятие Таковость является хорошим вариантом ответа на ваш вопрос.

Та́ковость или татха́та — понятие религиозной философии, в основном характерное для дхармических религий (особенно для буддизма), определяющее истинные свойства или подлинное существо объекта или явления, не замутнённое внешними иллюзиями. Таковость означает «особую способность непосредственно воспринимать реальность такой, как она есть».

Хотя вы всегда являетесь самим собой - реальностью как она есть, тем не менее, есть некая разница между тем, кто или что вы есть, и тем, что вы об этом думаете. Восприятие реальности через "фильтры", так сказать, всяческих мыслей и эмоций может создавать разные представления о себе, которые хоть и не влияют на бытиё реальности как таковой, но являются надуманными и непостоянными, изменчивыми. Осознанная медитация без восприятия объектов чувств и ума, также называемая иногда "нирвикальпа-самадхи", есть бытиё самим собой - реальностью, вообще помимо восприятия всего непостоянного и переменчивого чувственного и умственного опыта и ещё способствует последующему распознаванию, а при необходимости, и снятию всяческих "фильтров" из мыслей и эмоций, искажающих видение реальности просто такой, какая она есть. Вот как то так...

p.s.

Если это разъяснение вас не устроит по каким либо причинам, тогда уж вы сами попробуйте здесь разъяснить этот важный вопрос...

:-)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 20:53
даоидэ
Да вроде бы атман никакими иллюзиями не загрязняется... именно поэтому ему никакие взрывы и не нужны...

Ну а если татхата загрязняется, значит туда ей и дорога..