Страница 1 из 74

Единорог.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 22:20
lanselot
В этой теме будет поститься всё о единорогах:мифы разных народов,стихи,картинки,сказки и проч.

(лат. unicornus) - весьма значительное в античной и средневековой символике сказочное животное, представляемое как белый, парнокопытный, конеподобный олень со спиралевидно скрученным рогом на лбу. Происхождение единорога могут объяснить в какой-то мере труды древнегреческого историка Ктесия (ок. 400 до н. э.), в которых речь шла о диком животном, единственный рог которого целителен. В западной иконографии рог отделяется ото лба, вместилища духа, что свидетельствует об одухотворенности этого первоначально сексуального символа. Единорог же, напротив, олицетворяет чистоту и силу, на что указывают средневековые миниатюры и ковровые вышивки; его можно поймать только при помощи целомудренной девы, в чьем лоне он доверчиво укрывается и откуда он потом извлекается охотниками и должен быть потом предан смерти. Зачатие Девой Марией Иисуса Христа толкуется в этом же символическом ключе, как позднее и крестная смерть Спасителя. Ангел благовещения Гавриил в этой связи получает осмысление как охотник, подкрепленный охотничьими собаками, которых зовут "Вера, Любовь и Надежда" или, по основным добродетелям, Истина, Справедливость, Мир и Милосердие; он загоняет "драгоценного единорога" к Деве. Христианское истолкование единорога как символа восходит к античным сказаниям и раннехристианским назидательным текстам, позднее красочно изложенным в средневековых книгах о животных ("Бестиариях"). Часто встречается упоминание единорога в связи с якобы присущей ему способностью обезвреживать действие яда, быстро исцелять раны, посыпанные порошком, полученным из его рога. В раннехристианской книге "Физиологус" воздействие подобного рога, обезвреживающего яд, описывается так: прежде чем другие звери пришли на водопой, "выполз змей и впрыснул в воду яд. Но звери, однако, знали, что в воде есть яд, поэтому не пили. Они ждали единорога. Придя, оный сразу вошел в озеро и выбил своим рогом крест на воде. Это изничтожило действие яда. Только после того, как сам единорог напился, пили и другие звери". Неясно, какое животное фигурирует в Библии под словом re"em (др.-евр. Лютый зверь). Несмотря на то что, по всей вероятности, речь идет о диком буйволобыке, это слово переводится как единорог, например, в Псалме Давида (21:22): "Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня". Китайский единорог (кюлинь, хи-линь) очень мало соответствует европейским описаниям; его можно отождествлять скорее с животным, подобным оленю, но покрытым чешуей, с бычьим хвостом и шерстистым рогом на лбу, которое символизирует кротость, счастье и благость, и прежде всего удачливость в детях ("сыновьях"). В Китае кроткая богиня Гуань-инь изображалась на троне в виде лежащего единорога. В алхимической картине мира единорог обозначает субстанцию ртути, которая в смеси с серой, символизируемой львом, образует некую высшую целостность. В геральдике изображение единорога в виде парнокопытного, бородатого коня с винтообразным рогом на лбу служит в качестве гербового знака чести.
Изображение

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 22:24
lanselot
Созвездие Единорог появилось на картах сравнительно недавно: в 1624 году немецкий астроном Якоб Барч выделил границы этого созвездия. Оно названо в честь Единорога – символа чистоты и преданности
Изображение

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 22:31
lanselot
Изображение


Христианский гимн.

Такой непритязательный и верный...

Единорог прекрасен,
Он родом всех древней.
Он знает – Бог избрал его
Превыше всех зверей.

Единорог прекрасен,
Живет, себя блюдя,
Крутой и узкою тропой
На небо восходя.

Его там не поймают,
Он все силки презрит.
И только Девы чудной власть
То сердце укротит.

О, чем бы были мы сейчас,
Когда б единорог
Нас, грешных, павших, на стезю
Спасенья не увлек!

Веди ж, веди все вдаль и ввысь
Ты недостойных нас
Во царство Твоего Отца
Навек, а не на час.

Re: Единорог.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 10:12
lanselot
Кто не слышал о Единороге? Это белое, похожее на коня существо с таинственным сиянием спокойной, благородной мудрости, которое исходит от острого, закрученного рога посередине его лба. Говорят, что глаза у Единорогов глубокого голубого цвета и полны звезд. Пугливый и неуловимый, он обитает где-то на задворках нашего сознания, подобно смутным воспоминаниям детства. Чудесное, таинственное предчувствие приключений, дуновение, большее, чем просто дуновение, иного мира – все неотрывно от мысли о единороге. Откуда это?

Легенда о Единороге была известна на Западе, по крайней мере, за четыре века до рождения Христа, а на Востоке появилась и того раньше. Исключая дракона, ни одно другое мифическое животное не пользовалось такой необычайно широкой славой. Возможно, такая популярность объясняется загадочностью и необыкновенными способностями Единорога: полагали, что он самое удивительное существо, живущее в удаленных от мест обитания человека районах, что он силен и благороден, что становится кротким и покорным в присутствии девственницы, а его рог обладает многими чудесными свойствами. Относительно внешнего вида Единорога люди не пришли к общему мнению.

С Единорогом связано много самых разных символов и аллегорий. Тема Единорога привлекала многих исследователей: Оделл Шепард “Учение о Единороге (1930), Ричард Эттиндаузен “Единорог” (1950), Роберт Ридигер Бир “Единорог: миф и реальность” (1972), Юрген Эйнхорн “Дух Единорога” (“Spiritalis Unicornus”) (1976), Маргарет Б. Фримен “Гобелены с изображением единорога” (1976) и другие.

Единорог оставил заметный след в литературе и в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. Упоминания о нем встречаются в книгах, его изображают на иллюстрациях, картинах, гравюрах, гобеленах, на предметах культа, шкатулках, медальонах, на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Пика культ Единорога достиг в XV веке.

Тема Единорога, в особенности сюжет о Единороге и девственнице, активно развивалась в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы — две серии гобеленов конца XV века “Девушка и единорог” и “Охота на единорога”. Первая, хранящаяся в музее Клюни в Париже, состоит из шести гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека. На нежно-красном фоне на гобеленах изображены цветы, деревья, птицы, обезьяны, другие животные, лев и единорог, единорог и девушка. Другая серия, “Охота на Единорога” (музей Клойстерс в Нью-Йорке), включает семь гобеленов. На них изображены охота, убийство и воскрешение Единорога.

В легендах о Единороге много символики. И даже если он давно уже не воспринимается, как реальное существо, ему продолжают приписывать аллегорическое значение, что, видимо, удовлетворяет давнюю потребность человека время от времени прикасаться к загадочному и мистическому.


В мифах и фольклоре различных народов и культур Единорог - это чудесное животное, которому приписывались необыкновенные свойства.

В Китае насчитывалось несколько видов мифологического Единорога. Чаще всего он отождествляется с ци-линем (или ки-линем), одним из четырех духовно одаренных животных. Он - суть пяти стихий и качеств и представляет собой союз инь и ян. Его описания весьма противоречивы.

В Японии известны два вида Единорогов: кирин, схожий с килином, и син-ю, похожий на льва.

Восточные рассказы о Единороге — непрестанные колебания: зверь он из плоти и крови или все-таки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них Единорог всегда был реальным животным.

На Западе Единорога изображали как существо, похожее на лошадь или козла (или на того и другого сразу: тело лошади и борода козла). Но большинство же людей наделяют Единорога телом лошади.

В мусульманском мире тоже есть свой Единорог. Его называют какаданн; у него внешность быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда он имеет даже крылья.


Пожалуй, самый причудливый Единорог был у древних персов. Читаем: "Трехногий, шестиглазый, девятиротый и с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и чудесным рогом очищает волны от всяческого загрязнения" (в наш бы современный океан такого златорогого!).

Считалось, что Единороги живут как на суше, так и в море, поскольку существовало поверье, что каждому сухопутному животному должен соответствовать его водяной аналог. Последний мог иметь тело большой рыбы или кита.

Китайская мифология приписывает Единорогу (ци-лину) только положительные качества. Он символизирует мягкость, доброжелательность, добрую волю, блаженство, долгожительство, великолепие, мудрость, справедливость и честность. Он появляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца. Рог Единорога являлся счастливым пророчеством для императора. Проехать верхом на ци-лине означало обрести славу.

В египетской мифологии Единорог олицетворяет все моральные качества.

В греко-римской традиции Единорог - атрибут всех девственных, лунных богинь, особенно Артемиды (Дианы).

У евреев он символизирует королевское величие, силу и власть.

У иранцев Единорог - это совершенство и все моральные качества.

В шумеро-семитской традиции он - лунный символ, атрибут богинь-девственниц и изображается с Древом Жизни.

Сложнее обстояло дело с качествами Единорога на Западе.

Западная мифология пыталась одарить Единорога достаточно противоречивыми свойствами. Но и на Западе Единорог тоже, прежде всего, символизирует целомудрие и является символом чистоты и непорочности. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.

В ранних традициях Единорог изображался с телом быка, в более поздних - с телом козла, и только в самых поздних - с телом лошади. Легенда утверждает, что поймать Единорога невозможно, что он неутомим, когда его преследуют. Привлечь Единорога можно только истинной чистотой в образе непорочной девы. Обмана он не потерпит — недевицу непременно поднимет на рог. К деве же Единорог приблизится, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени.

Питаются Единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сыти, а пьют утреннюю росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют оттуда, и вода в этих озерах обычно становится очень чистой и обладает свойствами живой воды. Встреча с Единорогом предвещает счастье и удачу. В христианстве образ Единорога ассоциируется с Христом и Девой Марией. Христос - это "духовный Единорог", "рог спасения". Рог, как противоядие, символизирует способность Христа отпускать грехи; единство Христа и Бога-Отца, а также Христа, как единственного сына Божия. Как обладатель чистоты, непорочности и девственности, Единорог является эмблемой Девы Марии. Умерщвление Единорога в христианстве также имеет аллегорическое значение. Охотники — враги Христа, гибель Единорога символизирует его мучения и смерть.

Существует легенда о Единороге, согласно которой он обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии “Физиологуса”: вода в озере была отравлена змеей и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли ее пить. Здесь также налицо сопоставление Единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного дьяволом (змеем).

Единорогу приписывали и способность распознавать рогом яд. Рог покрывался капельками пота при приближении к отраве, или ядовитая жидкость закипала, когда в нее опускали рог. Вот почему такой популярностью пользовались кубки и чаши из рога или измельченный рог. Считалось, что рог обладал чудодейственной силой. Он, будто бы, излечивал от эпилепсии, лихорадки, других болезней, продлевал молодость и укреплял потенцию. В эпоху Возрождения фигурка Единорога часто красовалась над аптеками.

Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, Единорог был эмблемой этой королевы-девственницы). Из него сделали сосуд для питья и всякий раз, наливая вино, следили, не поменяет ли он цвет.

На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка Единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью Божьей это узнал.

Единорогу соответствовал еще один образ — благородного и одинокого животного, любящего уединение. Именно поэтому он был символом воздержания и монашеской жизни. Если Единорог изображен в одиночестве, он символизирует монастырскую жизнь и является эмблемой святых Юстина Антиохийского и Юстина Падуанского.

Единорогу долгое время приписывали такое качество, как царственность. В свете этого понятно, почему изображение Единорога часто использовалось в геральдике, где он имеет голову и тело лошади, хвост льва, ноги и копыта оленя и перекрученный рог в центре лба. Наиболее известен герб британской королевской армии, на котором единорог и лев изображены как союзники, что означает единство лунных и солнечных сил.

В западной традиции образ Единорога не единожды пытались опорочить. К этому приложили руку и довольно известные личности. Дюрер изобразил Единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Иногда Единорога представляли как символ вожделения. И это нетрудно объяснить. Как сильное и могучее животное он ассоциируется с силой самца, а его рог — с фаллическим символом. Даже Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании этого животного, уточнял, что к деве Единорога влечет не почтение к целомудрию, а вожделение.
Но попытки "очернения" Единорога успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие Единорога не привился. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием и искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали Единорогов словом Божьим. Зло оборачивается добром, вожделение превращается в почтение к целомудрию.

На протяжении веков Единорогу приписывали всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его образу. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым.

Психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом "ускользании" от объяснений заключено его великое обаяние? Когда поэт, художник говорит о Единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам Единорога до конца. Единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... Мы не ведаем, каков есть Единорог.

О Единороге говорят и пишут и сегодня. Продаются фигурки Единорога, различные сувениры с его изображениями. Он частый персонаж художественных произведений и живописных полотен. С ним связано множество символов и аллегорий, и поэтому можно с уверенностью утверждать, что ему предстоит еще долгая жизнь в искусстве и сознании людей.


Материал взят из электронной мифологической энциклопедии

Изображение

Re: Единорог.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 12:06
lanselot
Работа девушки из Америки,Валентины.

http://www.flickr.com/photos/valentinadesign/
Изображение

Re: Единорог.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 13:22
lanselot
Сказка Бормора.

Они её выследили. Шестеро великовозрастных оболтусов, ни черта не смыслящих в охоте. Выскочили с гиканьем из кустов и побежали навстречу, размахивая палками.
Единорог с легкостью увернулся, сверкнул белоснежной шкурой и скрылся в чаще. И тогда шестеро парней сорвали досаду на девушке.
Когда их голоса затихли вдалеке, женщина еще долго лежала, бессмысленно глядя в небо сухими глазами. Потом медленно села, оправила на коленях порваную юбку и обессиленно привалилась плечом к теплому древесному стволу.
-Вот и всё,- прошептала она.- Больше он не придёт.
Прошел час, другой. Женщина не двигалась с места. Единорог не возвращался. Это и понятно, теперь у него с ней не могло быть ничего общего.
Женщина облизнула разбитые губы и попыталась просвистеть заветный мотив. Ничего не получилось.
Тогда она запела - тихо, без слов, для себя самой.
Сквозь ветви блеснуло белое, и на мгновение женщина поверила, что единорог вопреки всему вернулся. Но это, конечно, был не единорог. Большой белый в яблоках конь вышел на свет, настороженно пошевелил ноздрями и мотнул головой.
-Здравствуй, лошадь,- сказала женщина.
Конь потянулся к ней мордой, обнюхал босые ноги и мягко ткнул носом в бок. Женщина достала из кармана раскрошившийся ломоть хлеба и протянула коню. Тот с благодарностью принял угощение, теплыми щекотными губами собрал с ладони последние крошки и шумно фыркнул.
-Хороший,- сказала женщина.- Хочешь еще?
Конь помотал головой.
-Нет?.. А хочешь, я тебе опять спою?
Конь кивнул.
Женщина поднялась на ноги, обняла коня за шею и снова запела, а конь стоял смирно, прядая ушами и изредка переминаясь с ноги на ногу. Когда песня закончилась, он положил голову женщине на плечо и мягко подтолкнул.
-Ты хочешь, чтобы я села верхом?
Конь повернулся боком и мотнул головой - садись.
Женщина кое-как вскарабкалась на спину коню и ухватилась за гриву.
-Ты не единорог,- сказала она.- Ты просто большая крылатая лошадь. А я - просто женщина. Но это ведь ничего, правда?
Конь не ответил. Он взмахнул крыльями, легко поднялся в воздух и полетел на юг, оставив позади лес единорогов.
Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 14:21
lanselot
«Сила» – это аркан магии. Его изображение даже созвучно изображению 1го аркана «Маг»: у девушки и у мага очень похожие головные уборы, – в виде горизонтальной восьмерки, символизирующей бесконечность. Однако магия 11го аркана решительно отличается от магии 1го, представляя собой более совершенный ее уровень, поскольку на этой карте изображена непорочная девственница. Девственность является неким символом андрогинности, поскольку в своем девственном состоянии человек еще не раскрыл своей половой полярности, не реализовал свою несовершенную, половинчатую природу мужчины или женщины. Девственность хранит память о целостном состоянии человеческой души, проникнутом подлинной гармонией. Об этом же пишет и В. Томберг: «Сила есть непорочность… Состояние непорочности представляет собой полное созвучие трех элементов – духа, души и тела. Человек, в котором дух, душа и тело полностью созвучны, непорочен. Иными словами, это принцип единства трех миров: небес, чистилища и земли… Таким образом, непорочность представляет собой единство того, что вверху, с тем, что внизу, а это и есть Сила, т.е. гармоническое взаимодействие трех миров. Ибо Сила – «сильнее всех сил и сила всех сил»… – есть единство трех миров в действии, в котором дух Божий, сердце и тело едины»

Еще с древних кельтских времен известна легенда о магическом животном Единороге, которое не подчиняется никому, кроме непорочной девы. В этой красивой легенде о священном животном и его хозяйке заключена тайна андрогинной магии, основанной на соединении двух противоположных частей в одно целое. «Есть два принципа, которые следует понимать и различать, если мы желаем глубже вникнуть в сущность Аркана Силы, – пишет Томберг. – Первый – это принцип змея, второй – принцип Девы. Первый – это противостояние, следствием которого является трение, порождающее энергию. Второй – это согласие, следствием которого является слияние, порождающее силу» . Принцип 11го аркана – это принцип целостности, принцип силы андрогинной магии.

Имеет ли смысл то, что символом андрогинной чистоты в 11м аркане выступает девушка? Ведь девственность может быть свойственна не только женской половине человечества, но и мужской, а потому на месте этой девушки вполне мог бы оказаться и юноша. Видимо, все дело в символической связи женской природы с андрогинной. Возможно также, что образ хрупкой девушки был необходим создателям аркана для того, чтобы более отчетливо продемонстрировать разность между физической силой и силой иного рода, на порядок превышающей первую. Подлинно человеческая сила, – сила любви, – больше любой материальной силы и заставляет подчиняться себе даже общепризнанного царя зверей.

При характеристике данного аркана В. Томберг ссылается на Изумрудную Скрижаль Гермеса Трисмегиста, которая указывает на два основных аспекта Силы: «она уловляет все тонкое» и «проницает все плотное». «Глубинное… значение «уловления», – пишет Томберг, – заключается в превращении врага в друга. Обессилить врага – это еще не победа… дьявол будет побежден лишь в тот момент, когда его голос – будь он грубым или приятным – раздастся в хоре славящих Господа небесных иерархий. Савл из Тарса был ревностным гонителем христиан; апостол Павел стал подвижником приобщения к христианству так называемого «языческого» мира. Вот пример подлинной победы в истинном значении этого слова. На такую же подлинную победу должно надеяться и уповать в противоборстве, которое традиция изображает как битву между Архистратигом Михаилом и драконом. День, когда она будет одержана, станет днем нового празднества – празднества коронации Девы на земле. Ибо тогда на смену принципу противоборства придет на земле принцип сотрудничества»
http://ven-days.com.ua/index.html
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 14:25
lanselot
Там, где под темной высокой сосной
Сходятся нити дорог,
Медленно вышел из чащи лесной
Белый единорог.
Старый, седой и тоскующий зверь,
Тусклый, затупленный рог.
Где же вся сила былая теперь,
Белый единорог?
Помнишь, когда была юной земля,
В древнем тумане веков
Слышали реки, холмы и поля
Грохот твоих шагов.
Чащи будил твой рокочущий зов,
И, словно пики огней,
Гордо вздымались десятки рогов
Белых, как снег, коней...
Осень. В лесу тишина и покой.
И у скрещенья дорог
Тихо растаял в чащобе лесной
Белый единорог

(не знаю чьи)
Изображение

Re: Единорог.

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 16:57
lanselot
Картина "Единорог в волшебном лесу" Юлии Бузулук (Тюльки).

Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:04
lanselot
Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль - напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог - символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.

Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть Бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.


В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: "ци" представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; "линь" - женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского.Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.

Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.

В Тибете единорог называется "се-ру", это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог - мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.

В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в "Атхарваведе" и в "Махабхарате" в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.

В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: "Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность".

В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.

В греко-римской традиции единорог - атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).

В христианстве рог единорога - это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.

В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.

Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание.Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.
http://oracle.newacropol.ru/img/oracle-mini.jpg

Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 21:27
lanselot
Райнер Мария Рильке

ЕДИНОРОГ
Молитв, разбившихся о созерцанье:

К нему шел вырвавшийся из преданья

Белесый зверь с глазами, как у лани

Украденной, и полными тоски.

В непринужденном равновесье ног

Мерцала белизна слоновой кости

И белый блеск, скользя по шерсти тек,

А на зверином лбу, как на помосте,

Сиял, как башня в лунном свете, рог

И с каждым шагом выпрямлялся в росте.

Пасть с серовато-розовым пушком

Слегка подсвечивалась белизной

Зубов, обозначавшихся все резче,

И ноздри жадно впитывали зной.

Но взгляда не задерживали вещи:

Он образы метал кругом,

Замкнув весь цикл преданий голубой.
Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 21:40
lanselot
Изображение

Сказочное существо единорог, часто упоминаемое на всем пространстве от Восточной Азии до Европы, в индийской мифологии также является символом живородной мужской энергии.
В песнях трубадуров и живописи того времени единорог, "конь с крепким рогом во лбу", - самое мощное и неукротимое животное, которое становится кротким и падает на колени, только когда видит перед собой "прекрасную девственницу" - рыцарская культура от Индии до Западной Европы обожествляла женское начало мира и делала его назначением всех творческих потенций мужской стихии
Цилинь. Животное инь-ян приравнивается к единорогу. Соединение самца и самки, совершенство, чистота натуры, сущность пяти элементов.
Однорогое животное с телом лошади или оленя. Символизирует женский, лунный принцип, непорочность и чистоту.
Единорог.
Символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Традиция обычно представляет его в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложится на землю, если к нему приблизится девственница Это наводит на мысль, что он символизирует с е к с у а л ь н у ю с у б л и м а ц и ю. Некоторые авторы отождествляют с единорогом животное, известное в Китае как Ни-лин, другие же оспаривают правомерность такого отождествления, поскольку у названного животного два рога. Он является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов - красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является благороднейшим из животных . Юнг в своей работе о взаимоотношениях между психологией и алхимией подверг исследованию многочисленные аспекты мифического единорога и пришел к выводу, что, при широком подходе, он лишен какого-либо одного определенного символического характера, но, скорее, этот характер имеет много различных вариантов, которыми охватываются как реальные, так и мифические однорогие животные, такие как рыба-меч или некоторые виды драконов. Юнг отмечает, что временами единорог превращается в белого голубя, и предлагает такое объяснение: с одной стороны, он связан с первобытными чудовищами, с другой - он представляет мужественную, чистую проникающую силу spiritus mercurialis ("духа ртути (Меркурия)"). Он цитирует следующее высназывание Гонория Отенского в его "Зерцале Таинств Церкви": "Весьма свирепое животное, имеющее только один рог, называется единорогом. Чтобы поймать его, в поле оставляют девственницу; тогда животное подходит к ней и попадается, ибо укладывается на ее лоно. Это животное представляет Христа, рог же - его непобедимую силу."
_________________

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 21:51
lanselot
Дама-душа,единорог-Дух и Лев-материя.

Мистический сюжет.
Единорог в геральдике указывал на духовный смысл вещей,на путь к возвышенному. Лев представлял материю или силу, материальную силу.
Таким образом, Дама, душа человека, находится между львом-материей и единорогом-духом, и перед нами предстает история души, которая учится властвовать над материей-львом с помощью духа-единорога.
Первый гобелен - "Осязание".

Дама держит знамя, левой рукой касаясь рога единорога Взгляд Дамы суров и тверд, она полна решимости. Может быть, она решилась обрести власть над материей, несмотря на то что лев, у кого она вырвала знамя, силен, и несмотря на тяжелые цепи, которые сковывают ее талию и символизируют путы материи. Здесь есть ясный намек на сражение, поскольку лев и единорог несут щиты.

Второй гобелен - "Вкус".


Дама, держа на левой руке птицу, правой не глядя выбирает конфеты из серебряной чаши, которую подает камеристка. В этой чаше мистики видят Грааль. Птица (реалисты говорят, что попугай, мистики - сокол) представляет конкретный разум. Гобелен говорит о вкусе, но Дама отказалась от него: она смотрит на сокола и из Чаши Грааля, которую держит ее служанка, достает еду и отдает птице. Дама пробует приучить птицу разума наслаждаться более изысканными плодами, чем те, которыми сокол питался до сих пор.

Третий - "Зрение".

Единорог положил передние ноги на колени Дамы и смотрит на свое отражение в зеркале. Лев встречает Даму, держа свое знамя, но смотрит в другую сторону. Дама тоже не смотрит на льва, ее взгляд устремлен на единорога; тот отражается в зеркале, которое она держит в правой руке. Она отказалась смотреть на земное, светское, и смотрит только на единорога или его отражение. Гобелен «Зрение» представляет отдыхающего единорога; показывает душу, созерцающую духовное, — так можно объяснить любящий взгляд единорога и смотрящей на него Дамы.

Четвертый - "Обоняние".

Дама плетет венок из цветов, но не наслаждается их ароматом — их нюхает обезьянка, сидящая в корзине слева от Дамы. Талию Дамы охватывает тонкая монашеская веревка — она указывает на ее решение отречься ото всего материального. Венок она плетет не для себя: мы ни разу не увидим ее в нем. Вероятно, это венец отречения и приношение Богу.

Пятый гобелен - "Слух".



Лица Дамы и ее служанки умиротворены. В них отражается мир духа, как заметили некоторые комментаторы. Этот гобелен еще называют «музыкой сфер». Лев и единорог на этом гобелене без щитов, они тоже отдыхают и точно улыбаются. Все вещи находятся на своих местах — решение принято, и душа, Дама, отдается духу, слушая музыку.

Шестой гобелен - «À mon seul désir»

Все желания материи преодолены. Девиз «Мое единственное желание» написан на шатре, куда Дама сможет войти сразу, как только окончательно отречется от материи и сложит свои драгоценности в сундучок. Лев и единорог вновь встают лицом к лицу, но у них уже нет щитов — они не сражаются и даже оба, по обоюдному договору, открывают полог шатра, чтобы Дама смогла войти в покои преображения.


Считается, что изначально гобеленов было восемь. Жорж Санд описала два утраченных. На них лев уже не появляется: уже свершилась окончательная победа духа над материей, света над тьмой. На одном Дама сидела на троне, на другом - ласкала двух белых единорогов. Души достигла своих небесных истоков..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 21:54
lanselot
Покорный только чистой деве
И сам небесной чистоты,
Единорог ужасен в гневе
Для недостойных красоты.
Кольцо с молитвою Господней
На палец милому надень,
И, если слаб он, в преисподней
Еще одна заплачет тень.

(Н.Гумилев)

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 21:56
lanselot
Изображение