
Грон писал(а):Его рассуждения о том, что наш мир, возможно, симуляция, подобная компьютерной игре, совсем не означает, что он сторонник адвайты.
Не сторонник, но тезис что наш мир есть симуляция (=выдумка искуственного интеллекта) практически равносилен тезису адвайты о том что мир есть выдумка сознания. Мир-как-симуляция - это своего рода хай-тек адвайта

Грон писал(а):А его высказывание о том, что жизнь - видеоигра, в которую нами играет некий демиург, наполнено мрачным юмором о том, что такая вероятность - наш последний шанс на выживание. Если человечество будет идти тем же путем, что сейчас, то оно неминуемо погибнет, если только мы не в матрице и не будем перезагружены нажатием кнопки, если эта игра дойдет до самоуничтожения.
Возможно был и такой намек, но на самом деле он озвучивал тезис философа Бострома о том, что если вообще любая цивилизация не должна неизбежно погибнуть от какой-то катастрофы, то она неизбежно на определенном этапе создаст сверхмощный ИИ и внутри него виртуальные реальности. Поскольку вероятность существования иных более развитых чем наша цивилизаций во вселенной крайне высока, то остается только три варианта: либо все цивилизации на каком-то этапе погибают, либо ИИ и виртуальные рельности уже давно созданы, но по какой-то причине цивилизации никогда не пользуются симуляциями, либо ИИ и виртуальные рельности уже давно созданы и существуют в огромном количестве вариантов, а значит мы с подавляющей вероятностью находимся в одной из них.
Вот в качестве научно-фантастического сюжета: цивилизация создает сверхмощный, неуничтожимый и самодостаточный ИИ. Естественно будет предположить, что сами создатели захотят перенести свои сознания в его просторы, поскольку это обеспечит им бессмертие и неограниченные интеллектуальные возможности. Но вот они это совершили, стали бессмертными, неуязвимыми, всезнающими, у них больше нет неразрешенных проблем и неудовлетворенных потребностей. Что им дальше делать? Два варианта: уйти на покой (по буддийски в нирвану), или играть в виртуальные реальности и претворяться, что они не бессмертны и не всезнающи, выдумывать проблемы, конфликты, заблуждения, потребности, чтобы было интересно их снова решать. Тезис Бострома в том, что мы скорее всего в одной из таких игр уже находимся.
Далее для любителей матана
https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/0801/0801.0337.pdf
http://arxiv.org/pdf/1210.1847v2.pdf