panal писал(а):Как это так : власть над объектами ! Нет никакой "власти" и нет "объектов". Объект - только один.Всё остальное относится к разряду бытовухи ( тривиальности)
Ну, извините. Я не писал ни сутры Патанджали, ни комментарии к ним Свами Вивекананды.

Разновидности самадхи, объекты самадхи, глубина самадхи, постепенность в действиях.
17. Сосредоточение, называемое истинным знанием, есть то, что сопровождается рассуждением, различением, блаженством, неопределенностью личного начала.
Существуют две разновидности самадхи: сампраджнята и асампраджнята. В сампраджнята самадхи проявляются все силы, управляющие природой. Есть четыре вида такого сосредоточения. Первый именуется савитарка: тут ум снова и снова сосредоточивается на объекте, отделяя его От всех остальных. В соответствии с категоризацией санкхьи существует два рода объектов для сосредоточения: (1) двадцать четыре вида природы, лишенной чувствования; (2) один пуруша, обладающий чувствованием.
panal писал(а):Нет никакой "власти" и нет "объектов". Объект - только один.Всё остальное относится к разряду бытовухи ( тривиальности)
Ну, пусть это будет "тривиальное самадхи", или "бытовое самадхи", или "сампраджнята самадхи", смысл-то не в названиях. А в том, что это упражнения, и их можно (и нужно делать), так как они меняют знание, существование и удовлетворённость ищущего. Они очищают его ум.
panal писал(а):Существует лишь одна беспредельная глубина видения.
Вроде бы я не отрицал единую беспредельную глубину?

А то, что в суть объектов можно всматриваться, снимая невежество слой за слоем (погружаясь всё глубже и глубже), это же очевидный факт. Он и описан в Йога-сутрах.
panal писал(а):Йог не "наслаждается" самадхи.. он просто попутно испытывает "Ананда помимо воли и желания.
Совершенно верно. Безусильная ананда (блаженство) это качество чистого ума, как и знание, как и власть над объектами. Это всё неотделимо одно от другого.
panal писал(а):К сожалению," профессиональная сфера " остаётся вне йогических способностей.
Упс.

Возможно, я неверно выразился? Христиане обладают способностью получать хлеб
молитвой (да не к деньгам, а к Богу), то есть властью Бога:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.Люди, которые не видят Всеблагость Бога, могут обратиться к другим силам. Они обращаются к власти денег . К власти профессии. К власти знаемого им мира, хотя бы на уровне их профессии. Это всё - те самые, "бытовые" по вашему определению, разновидности самадхи. Это - обращение к реальным силам мира! Ко все более глубоким, как видите. Восхождение идёт по принципам причинности и так далее.
И если люди не способны на "бытовое", то откуда же в них взяться качествам "высокого"?
panal писал(а):Вивекананда не практиковал Хатха Йогу. Я его почитаю ,как Раджа .Йога.
Раджа Йога, это и есть йога Патанджали.

Асана, как раздел - есть в аштанга йоге. Невозможно практиковать Раджа Йогу, не владея асаной. Можно выделить асану как отдельную йогу (назвав её Хатха Йогой), но это уменьшить, а не увеличить.
panal писал(а):Процессы Пратьяхары, Дхараны, Дхианы, Самайямы бесследно не проходят.Зацикливание на них приводит к нарушению гомеостаза , сдвигу в работе узлов гормональной системы.
Посмотрите статистику длительности жизни великих Йогов и учтите их отрицательный опыт в этом вопросе....
Ну, что вы.

Это всё - великое освобождение сжатого тисками невежества ума. Это не то что полностью безопасно, это вообще - спасение. Единственно здоровый путь для всех людей без исключения.
panal писал(а):nc,
Ваш "шкурный" пример , крайне неудачный в отношении аналогии и сам по себе,
Это рабочий пример. И он как бы намекает на то, что есть "мечтатели от йоги", а есть реальные практики. Которые так и практикуют, получая результат шаг за шагом.

Сиддхи - это не нечто, что "придумал Патанджали". Это реальная сила знания. Это - власть, дающая удовлетворение. Это - то, что ведёт к снижению опоры на личность (я), и то что обращает индивидуальное сознание к миру. К такому миру, который есть на самом деле.
Потому что на коврике-то конечно можно долго сидеть. И много чего себе там навыдумывать.
Но если разум не чист (грязное эго), то нет и возможности обратиться к силам мира. Потому что между "миром" и сознанием лежит "моё мнение" и "мой опыт" (а не опыт мира).
Нет возможности обратиться к миру с просьбой рассказать о себе - нет и власти объектами этого мира, ни над силами которые властвуют над объектами.
А нет власти и практического, несомненного знания сил - нет и удовлетворённости, ананды.
Йога распознать очень просто - он удовлетворён, блажен, счастлив, мудр и обладает Силой (не импотент). Ну или вернее - Сила обладает им (не эгоист). 