Приятие мира как самосуществующего – признак состояния сна

Для начала цитаты двух великих мудрецов 20-го века.
Рамана Махарши: Разве мир существует сам по себе? Когда его видели без помощи ума? В глубоком сне нет ни ума, ни мира, а при бодрствовании есть ум и есть мир.
Зависимый, несамосознающий, вечно изменяющийся мир не может быть реальным. («Весть истины и прямой путь к себе»)
Нисаргадатта Махарадж: Чтобы влиять на события, вам не нужно знать их причину. Разве вы сами не являетесь источником и окончанием каждого события? Контролируйте события из самого источника.
Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Разумеется, вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста, работайте! Кто вас останавливает? Вы сами создали этот мир, вы можете и изменить его.
Мир, в котором вы — единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано, всегда может быть разрушено и создано заново. Всё желаемое сбывается, если вы действительно этого хотите. (Нисаргадатта Махарадж. «Я есть То», гл. 14)
Каждый, кто ясно осознает Себя, тот видит иллюзорность этого мира и не отделяет его от Себя, поскольку знает, что мир является творением его ума, который он также создал. Увидеть иллюзорность мира можно, лишь находясь за пределами ума, наблюдая его из точки, где ума нет. Это признак того, что ясное осознавание Себя действительно имеет место. Более того, при этом возможно не просто наблюдение за миром, но и изменение ума, и, соответственно, изменение самого мира. Это естественно, для того, кто ясно осознает Себя.
Казалось бы все предельно просто и понятно, но когда об этих вещах говоришь с теми, кто претендует на просветленность, с теми, кто говорит о своих успехах в некой практике самосознавания, приходится слышать слова о том, что человек ничего не может в мире изменить, что заявлять об этом – признак сумасшествия, идиотизма и пр.
Да, спящий человек не может. Но может тот, кто присутствует в теле человека, как источник Сознания, как Атман и ясно осознает себя Атманом, тот, кто пробудился.
Поэтому, могу утверждать, что всякий, кто не видит зависимость состояния видимого им мира от состояния своего ума, не может быть ни пробужденным (просветленным), тем, кто ясно осознает себя. Называя себя просветленным или опытным практиком, но не понимая этих вещей, человек разоблачает сам себя, показывает себя спящим болтуном, балаболом, стремящимся завоевать дешевый авторитет среди таких же как он спящих.
Кто-то хочет возразить??
Поскольку тема отныне считается авторской, то вводятся простые правила общения и обмена мнениями.
1. Говорить следует по существу темы.
2. Сообщения профессиональных троллей, флудеров и олбанцев (умышленно искажающих русский язык) будут удалятся без предупреждения.
Рамана Махарши: Разве мир существует сам по себе? Когда его видели без помощи ума? В глубоком сне нет ни ума, ни мира, а при бодрствовании есть ум и есть мир.
Зависимый, несамосознающий, вечно изменяющийся мир не может быть реальным. («Весть истины и прямой путь к себе»)
Нисаргадатта Махарадж: Чтобы влиять на события, вам не нужно знать их причину. Разве вы сами не являетесь источником и окончанием каждого события? Контролируйте события из самого источника.
Вы в замешательстве, потому что верите, что вы находитесь в мире, а не мир в вас. Разумеется, вы можете изменить свой мир, если будете над этим работать. Пожалуйста, работайте! Кто вас останавливает? Вы сами создали этот мир, вы можете и изменить его.
Мир, в котором вы — единственный источник и основа, находится всецело в вашей власти. Что было создано, всегда может быть разрушено и создано заново. Всё желаемое сбывается, если вы действительно этого хотите. (Нисаргадатта Махарадж. «Я есть То», гл. 14)
Каждый, кто ясно осознает Себя, тот видит иллюзорность этого мира и не отделяет его от Себя, поскольку знает, что мир является творением его ума, который он также создал. Увидеть иллюзорность мира можно, лишь находясь за пределами ума, наблюдая его из точки, где ума нет. Это признак того, что ясное осознавание Себя действительно имеет место. Более того, при этом возможно не просто наблюдение за миром, но и изменение ума, и, соответственно, изменение самого мира. Это естественно, для того, кто ясно осознает Себя.
Казалось бы все предельно просто и понятно, но когда об этих вещах говоришь с теми, кто претендует на просветленность, с теми, кто говорит о своих успехах в некой практике самосознавания, приходится слышать слова о том, что человек ничего не может в мире изменить, что заявлять об этом – признак сумасшествия, идиотизма и пр.
Да, спящий человек не может. Но может тот, кто присутствует в теле человека, как источник Сознания, как Атман и ясно осознает себя Атманом, тот, кто пробудился.
Поэтому, могу утверждать, что всякий, кто не видит зависимость состояния видимого им мира от состояния своего ума, не может быть ни пробужденным (просветленным), тем, кто ясно осознает себя. Называя себя просветленным или опытным практиком, но не понимая этих вещей, человек разоблачает сам себя, показывает себя спящим болтуном, балаболом, стремящимся завоевать дешевый авторитет среди таких же как он спящих.
Кто-то хочет возразить??
Поскольку тема отныне считается авторской, то вводятся простые правила общения и обмена мнениями.
1. Говорить следует по существу темы.
2. Сообщения профессиональных троллей, флудеров и олбанцев (умышленно искажающих русский язык) будут удалятся без предупреждения.