vladysvet писал(а):Если осознавания себя нет, то не может быть никакого самадхи.
Нирвикальпа - это состояние чистого безмысленного осознавания, чистой ясности без какой либо рефлексии или само-рефлексии вообще, без какого-либо "осознавания Себя". В нем нет никакого "чувства самости" или осознания "Я есть", в нем никакая самость не осознается, а "все, что не осознается - не существует вообще"(с). Это просто чистое осознавание, без осознавания себя или чего-то вообще, без объекта и без субъекта осознавания. Вы этого по-видимому никогда не испытывали.
Кроме того, вы проигнорировли фразу Махарши, еще раз:
Махарши: Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное сознавание, безмолвное и спонтанное, переживаемое как “Я—Я” в Сердце. Если держаться этого сознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “Я”, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару
То есть: переживание "Я-Я" в сердце
исчезает и вместе с его исчезновением сжигается чувство "Я". Переживание "Я-Я" - это не более чем переживание, состояние сознания, а все состояния переходящи. Махарши говорит, что следующий этап практики самоисследования после атма-вичары (пребывания в покое осознавания "Я-Я") - это исчезновение этого переживания. Испытав исчезновение этого переживания, человек видит, что это было лишь одним из его многих временных переживаний и представлений. Если же такого исчезновения человек не испытал, то он естественно считает это переживание само-осознавания как нечто неизменное и вечное и полагает, что оно и есть его самость, и потому отждествляет себя с этим чувством "Я есть".
Но такому исчезновению препятствует бессознательный страх небытия. Для эго осознать собственное небытие не на шутку страшно. Чувство само-бытия и есть основной плацдарм эго, а вовсе не отождествление с телом или индивидуальностью. Смотрите, Махарши говорит: "оно полностью уничтожит
чувство “Я”, эго", то есть он говорит, что эго в своей сущности и есть чувство "Я", вера в реальность и бытие собственной самости. А уже сверху на "чувство Я" обычно накладываются дополнительные отождествления с индивидуальностью и телом. В вашем случае разотождествление с индивидуальным телом и умом произошло, но вместо этого эго отождествилось с Атманом посредством того же самого чувства само-бытия. От того, что представление о самости, вместо отождествления с отдельным от остального мира индивидуумом, отождествляется с Атманом, Богом, миром и т.п., в сущности ничего не меняется, а в частности нередко становится еще хуже - приводит к мании величия и раздуванию эго до вселенских масштабов.
Nekto писал(а): Самость больше не видится как отдельное существо/создание/ум/разум/т.д., а самость видится в зависимости от того с какой стороны подойти - либо пустотой (нет самости, меня нет, я есть ничто) - либо всем сразу (я есть все).
имхо эти рефлексии совершенно излишни. Если самость больше не видится как реальная сущность, не лучше ли выбросить эту чушь из головы и вообще ни с какой стороны к ней не подходить
