Haна писал(а):Абу аль-Хасан сказал: «Затем было сказано Перу, чтобы оно начало писать, и оно начало так сильно дрожать от ужаса, что стало повторять, подобно страшному грохоту грома, слова восхваления, а затем начертало все, что будет до Судного дня. И Скрижаль заполнена, и Перо высохло. И счастлив тот, кто счастлив, и несчастен тот, кто несчастен. И, возможно, в этом заключен смысл слов Всевышнего Аллаха (смысл): «Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» [54:52]».
И Всевышний Аллах сообщил, что все поступки всех общин и народов записаны как довод против них. Мукатыль сказал: «Все, что они совершают, в книгах деяний», – то есть в Хранимой Скрижали записаны все их дела: и маленькие, и большие, – как доводы против их совершивших, еще до того как они это совершили».
Абу аш-Шейх приводит от Ибн Умара, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, первое, что Аллах сотворил – это Перо, и оно из света [Его величия], длина его равна длине пятисот лет пути, оно записало все, что было и что будет до Судного дня. И они уверовали во все, что передается от Аллаха, и он Всемогущий и всем Управляющий».
То же сказано в «Аль-Хайъат ас-Сания» имама ас-Суюты. Аль-Байхакы приводит от Ибн Аббаса, да будет Аллах ими обоим доволен: «Первое, что Аллах сотворил, – это Перо, затем сотворил Арш, затем аль-Курси, а затем Хранимую Скрижаль из белого жемчуга со страницами из красного янтаря, а Перо – из света. И его книга – это Свет, на который Аллах смотрит каждый день триста шестьдесят раз, творя при каждом взгляде, умерщвляя и оживляя, возвеличивая и унижая, возвышая народы и принижая народы».
Добавлено спустя 23 часа 18 минут 27 секунд:у каждого есть своя книга
ее пишут два ангела - один из них, Ракиб, находится у правого плеча и записывает все хорошие деяния, другой – ‘Атид – у левого плеча и записывает все плохие деяния.
плохие деяния записываются не сразу, ангел ждёт: может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и раскается.
тогда он не записывает плохое деяние
свою книгу мы прочтем только в Судный день
а пока мы здесь, мы читаем книги других людей о других людях
и судим их
в соответствии со своим Сердцем
а когда наше сердце становиться настолько большим, что готово вместить весь мир без остатка
просто принимая его
ощущая присутствие Аллаха в каждой его частице и волю Его - Будь!
тогда
наше сердце начинает читать слова на листьях, песке, воде ...
видеть, как пишут эти слова ветер или дождь ....
или ребенок
и готовится к прочтению своей собственной книги
«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» [54:52]
Можно, конечно верить в иллюзию своей свободы выбора, и фольклор про ангелов, но
Скрижаль заполнена, и Перо высохло. И счастлив тот, кто счастлив, и несчастен тот, кто несчастен.
У ангелов свои маленькие книжечки и своя, безусловно нужная всем, работа. Но их деяния также уже начертаны в Скрижали
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 8 секунд:И правда, красиво сказано..
Haна писал(а):«Аль-Хайъат ас-Сания» имама ас-Суюты. Аль-Байхакы приводит от Ибн Аббаса, да будет Аллах ими обоим доволен: «Первое, что Аллах [проявил], – это Перо [Воля, Творческая Сила], [Он стал] Арш [Существование, безграничное Бытие], [Он Сам] аль-Курси [Я есть Тот, кто Я есть], а затем [сотворил] Хранимую Скрижаль [Вселенную] из белого жемчуга [формы] со страницами из красного янтаря [души], а Перо [Его Воля, оживляющая каждую душу, дающая душе временную сознательность] – из света. И его книга – это Свет, на который Аллах смотрит каждый день триста шестьдесят раз, творя при каждом взгляде, умерщвляя и оживляя, возвеличивая и унижая, возвышая народы и принижая народы».
Амин.
Добавлено спустя 1 час 34 секунды:Написано: "Истинно, эта вселенная в [вечном] начале была Всевышним, и Он знал только Самого Себя. Потом Он стал внутри [Он узнал, воспринял]: Я (есть) Аллах, и проявилась вселенная". Это означает, что творение или выдох Всевышнего идентичен с самоузнаванием Аллаха как "Я". Поэтому слово Я объединяет в себе все существа и предметы. Аллах открывается в Коране как "Воистину, Я - твой Господь". Со вздохом Всевышнего вся вселенная возвращается к своей недифференцированной первопричине (первоисточнику). Эти два аспекта Божественного всесознания как две стороны одной медали, они неразрывно связаны между собой.
Дыхание Всемилостивого порождает все: в первой самой священной эманации Он порождает первообраз всего, а во второй священной эманации Он переводит эти архетипы из их состояния чистой возможности в состояние проявленного существования. Так все предметы возникают из дыхания Всемилостивого, и, когда они созданы в таком виде как формы (сосуды), Он снова вдыхает в них и дает им дыхание жизни, сознательность.
Из сказанного следует, что выдох Принципа (Всевышнего) в то же время является вдохом проявленных существ и наоборот. Производя вдох, каждое существо оживает и получает свое поверхностное, несобственное Я-сознание, которое при выдохе снова возвращает первоисточнику и входит в великое Оно. Дыхание, таким образом, является постоянной жертвой вдоха (Я) выдохом (Оно). "Я - это Оно" отдельного существа - это "Я есмь" Высшего Принципа. Это так называемая обратная аналогия, которая всегда существует между абсолютной Реальностью и сотворенными существами: То, что в действительности является наибольшим, в творении проявляется как наименьшее; что является снятием покрова (раскрытием) в отношении абсолютной Реальности, есть укрывание в отношении сотворенных существ; что выше всего в одном, ниже всего в другом и т.д. На это указывает и стих Корана: "Вспомните же Меня, Я вспомню вас". Итак, Я-Оно - это "человеческое" состояние, а Оно-Я - "божественное", причем вдох всегда предшествует выдоху.
Посвященный должен поэтому начинать с Я-Оно и так совершать внутреннюю жертву, пока не достигнет первоначального состояния, состояния пра-человека. Осознание (познание) "Я (есть) Оно", которое сначала лишь мыслилось как существующее, становится тогда действительной реальностью. Эта первая фаза пути в античном мире называлась "малыми мистериями". Это возвращение с периферии к центру человеческого состояния, из которого существо осознает (познает), что периферия существует лишь благодаря существованию своего Центра. Это и есть совершенство человеческого бытия или земной рай, который для суфиев все еще является тюрьмой
Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:Сама сознательность, способность что-либо осознавать, "я-сознание" - у человека и любого живого существа от Всевышнего, лучик Его Света Сознания, является непосредственной связью с Ним. Посредством этого Он воспринимает все дела человека и любого существа, его мысли и чувства. Труд ангелов тут совсем без надобности. Знающая это никогда не теряет вниманием эту Связь, таким образом всегда предстоит собой перед Ним, живёт свою временную жизнь в Его присутствии, жертвуя "свои" поступки Всевышнему в тех ситуациях, которые Он создал. До того момента пока не настанет время Его вдоха.
И эта связь не односторонняя: "Вспомните же Меня, Я вспомню вас"..