с-часики*

йайа писал(а):Что за грустная переписка?
С кем?
— просто я с-начала была следствием себя.. а теперь стала причиной.. )
йайа писал(а):Что за грустная переписка?
С кем?
йайа писал(а):Дурочка, чего же ты грустишь?)
amarinn 26 сентября 2020, 10:14
Про двойные арки
История Аида и Персефоны в моем изводе - это, конечно, типичная двойная арка (в Lore Olympus, как в типичном ромкоме, тоже. А в мифах как придется).
Суть двойной арки в том, что в истории два героя, они одновременно являются И протагонистами (мы за них в равной степени переживаем), И антагонистами по отношению друг к другу (т.е.никто снаружи не может причинить им больше ангста, страданий и вымотанных нервов, чем они сами - но и ничего сравнимо хорошего снаружи никто предложить не может). Соответственно, это и есть очень частая структура в любой истории про отношения (не обязательно любовные - дружба, как в "Неприкасаемых", соперничество, как в “Поймай меня, если сможешь”, отношения детей и родителей, или доктора и пациента, как, например, в "Шестом чувстве" - это тоже сюда).
Самая интересная штука в двойных арках, конечно, то, что каждый из персонажей проходит свою трансформацию - и ключом к ней является другой персонаж.
Если посмотреть на классические истории взросления формата "мальчик и девочка" - то, как правило, это истории про то, как каждому из персонажей надо "добрать" то, что другому выдано в настройках по умолчанию - и каждый выступает ментором по отношению друг к другу. Девочки тут обычно прокачивают agency - автономность, умение полагаться на себя, отстаивать важное и защищать дорогое (на своей вершине это даёт "власть выше жизни и смерти" и необходимость поддерживать баланс между тем и другим). Мальчики обычно прокачивают навык заботы ("не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь"), win-win сотрудничества и смирения как умения не рушиться под тяжестью собственного ОБВМ и нереалистичных претензий на мировое господство. Мальчик, который вовремя не проходит квест смирения ("Несовершенный я живу несовершенную жизнь в этом несовершенном мире, и мне норм") попадает в квест Безумного Короля (Кощей Бессмертный, Макбет, далее везде) и либо, наконец, смиряется, либо гибнет от руки прочих претендентов на железный трон. Или близких, которые задолбались:)
Драма и нерв двойной арки заключается, конечно, в том, что она непроходима в одиночку - в какой-то момент времени каждый оказывается полностью зависим от доброй воли другого. Но тут уж ничего не поделаешь:) Двойная арка - это история про доверие и сотрудничество, а они по-другому не работают.
Идеальный пример сведения “двойной арки” - это, скажем, “Унесенные Призраками” Миядзаки. Ведьма Юбаба правит окружающими, забирая у них имена. Тихиро, которая поступает к ней на службу, чтобы выжить в мире призраков, чуть было не забывает, кто она - но дракончик Хаку приносит ей одежду, и Тихиро находит там прощальную открытку из школы, на которой написано ее настоящее имя. Хаку тоже потерял свое имя, когда поступил к Юбабе в подмастерья, но Тихиро вспоминает, как знала его, когда он был еще речкой - и сообщает ему его настоящее имя, что дает возможность Хаку тоже обрести свободу.
PS. Двойная арка - это частный случай использования “пути героя” как базового паттерна в более сложной структуре. И об этом я тоже на курсе “КНИГА МЕЧТЫ” рассказываю.
Вопросы можно в личку или на почту earwende@yandex.ru
Программа курса тут: https://amarinn.pub/книга-мечты/