Страница 9 из 16

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 11:22
Конг
danrusm,
Ну, чуть-чуть совсем. Он так среагировал на ваше менторство. Так что все по Дхарме.

Вы к нам на чай приходите. А не со святотатствами нехорошими. Мы тут плюшками иногда дружески будем баловаться) А не ругаться) Надеюсь)


Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Любитель писал(а):,5 чайные ложки черного чая
1,5 ч. л. зеленного чая
2 ч. л. каркаде
5 тонких колец имбиря
чуток цедры лимона
и по щепотке мяты и мелиссы

Первую заварку разливаю по чашкам через минуту.
Затем снова добавляю до полного чайника кипятком - а это заварка уже надолго.

Мне нравится.

Недурственно. Угостите?) с меня мед! :lol:

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 11:24
Любитель
Договорились... Хотя я сладкое не уважаю - в детстве, наверно, переел.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 11:26
Конг
Любитель,
:o)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 11:34
Дмитрий Соколов
Конг,
У меня такой недостаток бывал временным, а
не постоянным, и в ошибку он никогда не
преходил. Отсюда и опыт и состояния и его
преололения)


Так что для тебя важнее: преодоление своих недостатков или несовершение ошибок?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 11:39
Конг
Дмитрий Соколов писал(а):Так что для тебя важнее: преодоление своих недостатков или несовершение ошибок?

Для меня важнее всего бодхичитта. Сохранять и развивать ее.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 12:00
danrusm
Конг писал(а):Он так среагировал на ваше менторство.

Не вижу ни чего плохого в менторстве. Если человек говорит твёрдо, пусть даже хрень, это хорошая возможность треснуть по концепциям, если есть чем, кроме переходов на личности.
Конг писал(а):А не со святотатствами нехорошими.

Обожаю святотатства. Есть такая притча, не знаю источника, мне её тоже рассказывали. В общем был такой не пробуждённый ученик, который в совершенстве знал учение и когда повествовал его на сатсангах, всегда поднимал указательный палец вверх. В один из таких сатсангов учитель отсёк ему палец и ученик пробудился в тот же момент. Гордыня коварный враг и даже верное учение может быть аспектом самореализации отдельного существа. Когда мастер отсёк палец, учение потеряло последнюю часть ложного фундамента. Так что святотатство и поругание учений, не всегда ложный мотив.
По факту многие используют чужие учения для самоутверждения, и часто даже не понимают их, а просто заучивают.


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
В любом учении один из основных врагов, это термины. Восточные учения ими изобилуют.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 14:09
Дмитрий Соколов
Конг,
Для меня важнее всего бодхичитта. Сохранять
и развивать ее.


Но бодхичитту (просветленное сознание) имеют бодхисаттвы (просветленная сущность).
Бодхисаттва не желает уходить в нирвану и спасает этот мир от страданий, проповедуя своим ученикам то, что познал. Будда Шакьямуни был Бодхисаттвой.
Давая обет бодхисаттвы, буддийские монахи дают обет по достижению бодхичитты.

На сколько понимаю, Хинаяна (Малая Колесница) как школа совершенствования личного сознания является этапом Махаяны (Большая Колесница) как школы совершенствования общего сознания. Большая колесница сначала была малой, по принципу духовного роста, от меньшего к большему. Почему есть разногласия у последователей Хинаяны и Махаяны и одни превозносят себя над другими? Скорее потому, что внешнее величие затмевает внутреннее несовершенство. Иначе, если назвался буддистом, начинай практику с Хинаяны, а заканчивай Махаяной )

Кстати, Апостолы Иисуса Христа дали обет бодхисаттвы, кроме Иуды, безвременно ушедшего на повторный круг сансары. Карма - дело тонкое ) От нее не спрятаться, не скрыться )
Евангелистов-апостолов также можно сопоставить с буддийскими монахами, получается, они "одного поля ягоды".

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 20:46
Конг
Дмитрий Соколов писал(а):бодхичитту (просветленное сознание) имеют бодхисаттвы.

Ну да :o)
Бодхичитта бывает относительная.
Бодхичитта бывает абсолютная.
Есть десять уровней бодхисаттв)

Дмитрий Соколов писал(а):Бодхисаттва не желает уходить в нирвану
Ну, разные бывают бодхисаттвы) Например, Анатхапиндатту, известного мирянина из общины Будды, тоже можно назвать бодхисаттвой. Хотя до Нирваны ему было далеко. Он помогал очень многим душам, имея Сострадание, усердно помогал Будде. Подарил ему для монашеской общины целую рощу) Заботился об общине постоянно) Вот такой Неравнодушный.

Главная особенность бодхисаттв - Неравнодушие к страданиям других. Любовь и сострадание. И от момента зарождения бодхичитты до ступени будды проходит много времени. Кстати, сам Будда стал бодхисаттвой, зародив бодхичитту, знаете где? В Аду! Так-то...

Бодхисаттвам без разницы где проявлять неравнодушие. Где вокруг мучаются, корчатся в мучениях - там и сострадают... Обет не входить в Нирвану пока не будут спасены живые существа в Сансаре, он нужен, чтобы не поддаваться слабости и не уйти из гущи страданий, пока другие еще страдают. Он совсем не означает что бодхисаттвой можно стать только перед вхождением в Нирвану архатов. Есть разные варианты.

Дмитрий Соколов писал(а):Давая обет бодхисаттвы, буддийские монахи дают обет по достижению бодхичитты.
обет бодхисаттвы дают и миряне в школах Махаяны, в школах эзотерического буддизма дают обет как миряне, так и монахи. Бодхисаттвы бывают и миряне и монахи. Чтобы стать бодхисаттвой не обязательно нужно быть монахом. Совсем не обязательно. Главное - Любить, Сострадать, Сорадоваться, быть Беспристрастным. Быть Неравнодушным. Осознавать Пустотность и бессамостность Всего Сущего. Хотя бы частично, на своем уровне. Это главное... Жестокие сердцем, безразличные, глубоко циничные, холодные люди не могут быть бодхисаттвами. Даже если изучат всю теорию. Умственно... А в сердце если холод... Ум бессилен, если сердце не чувствует Любовь и Сострадание, если страдания других не чувствуются как свои...

Дмитрий Соколов писал(а):Будда Шакьямуни был Бодхисаттвой.
Он был Буддой. В своей последней жизни.

Дмитрий Соколов писал(а):На сколько понимаю, Хинаяна (Малая Колесница) как школа совершенствования личного сознания является этапом Махаяны (Большая Колесница) как школы совершенствования общего сознания. Большая колесница сначала была малой, по принципу духовного роста, от меньшего к большему.

Тхеравада - это самостоятельная школа буддизма. Это Южный буддизм. Она делает упор на личную практику, но в ней также есть определенная минимальная база и Махаяны в виде практики Майтри, Каруны. Также есть общая основа буддизма в принципе. Так что они вполне самостоятельные школы буддизма. Самодостаточные. Нет такого, чтобы в первый класс шли в Тхераваду, а в старшую школу - в Северный буддизм переходили. И Малая и Большая колесницы вышли из одной базы, одного учения. Просто на рубеже нашей эры очевиден стал упор одних монахов на личную практику, на индивидуальное совершенствование, на отшельничество, а другие монахи больше контактировали с мирянами, помогали им духовно. Они сделали упор в своей практике на Любовь и Сострадание, выделив и развив эту часть учения Будды. Тут проявилась особенность буддизма, сохраняя Суть учения и практики, развивать ту сторону учения Будды, в которой есть наибольшая потребность в данный момент. На рубеже Новой эры потребность в сильном учении Любви в среде последователей Будды стала очевидна. И появился Нагарджуна!.... :smile:

Махаяна дала мощное учение Любви, учение бодхисаттв...

Дмитрий Соколов писал(а):Почему есть разногласия у последователей Хинаяны и Махаяны и одни превозносят себя над другими?

В буддизме эти разногласия не имеют форму конфликта. Буддисты прекрасно между собой находят общий язык и понимание. Не нужно преувеличивать разногласия. В Сути их нет. Если кто-то из Махаянщиков-мирян высокомерно что-то говорит в отношении Тхеравады,он прямо противоречит заповедям бодхисаттвы, запрещающим высокомерие в сторону шраваков. Это тогда обычный фанатик. Это никакой не бодхисаттва тогда. Это просто странный человек тогда. Сильно больной высокомерием. Нет в буддизме такой проблемы. Она надуманна. Это мое мнение.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 08:17
Ин Асти Эн
Конг писал(а):Кстати, сам Будда стал бодхисаттвой, зародив бодхичитту, знаете где? В Аду! Так-то...



а больше и не где.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 08:39
Конг
Ин Асти Эн писал(а):больше и не где.

А чем вам остальные пять миров Сансары не приглянулись? :o)

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 08:50
Ин Асти Эн
видите ли - на том свете все наоборот. и если вам чего то приглянулось - то в буддизме предупреждают об этом - уж очень жутко обманчивы лоно в кармических странствиях ))) ножи бодхисаттвы где из камней достают - товарищ король Артур не сказал ? )))

не освободив всех живых существ - из шести миров - откуда разум ?! который на том свете зависит от наличия его на этом.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 11:58
Конг
Ин Асти Эн писал(а):видите ли - на том свете все наоборот
Вижу как раз, что суть одна везде в Сансаре..

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 14:31
текари
Конг,
Специально скопировал для вас в этой теме, ответ из другой:
Конг,
Я не представляю чем вы могли бы помочь, кроме как убирать мои ,,не соответствующие,, сообщения. А что до сказанного --- я достаточно хорошо знаю тексты, включая те что никогда не печатались( мне делали переводы из английской коллекции одного университета), и описанные принципы я знаю не только по ,,книжкам,, но и наблюдал воочую, в живую. Так что пояснения успешно прошедшего( по настоящему, со всеми соответствующими признаками) гораздо весомее начитавшегося человека и думающего что он в чём то разобрался, или даже достиг.. Я не уверен что вы помёте сказанное о кевале, вы врядли видели как она образуется, и не имеете представления что она такое. А она вершина как пранаямы( 4 регуляция дыхания) , так и бандхатрайи--- кевала сопровождается сжатием тела, которое представляет из себя одновременное существование главных бандх, и медитации, на продвинутых стадиях, когда человек находится в предсамадхи и далее, кевала уже постоянно пресутствует. Очень даже возможно собрать самадхи никогда не занимаясь медитацией. Существует множество видов йоги и лишь некоторые из них медитативных, тогда как на полное пробуждение направлены все без исключения. Вам надо опытную часть подтянуть а не терминологическая и историческую..

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 14:41
Конг
текари,
Все, о чем вы пишите, мне знакомо. Как опыт, но совершенно в другом контексте. А вот то, что написал вам я, для вас - нет.

По форме... Если вы что-то хотите узнать ценного от собеседника, невежливость - не метод)

А по содержанию... То, что вы отрицаете медитацию, само за себя говорит. Без каких-то дополнительных слов. Во всех без исключения дхармических системах, где вершиной ставится Мокша, правильная медитация - обязательный этап. В разных формах, но обязательный. Вы даже и не начинали практику, если отрицаете медитацию... Тут и без слов все очевидно.. :pardon:

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 14:50
текари
Конг,
Я не отрецаю медитацию, лишь говорю что она не единственный путь, и это не предположение, есть обстоятельства, благодаря которым я знаю это точно.Кроме того, это же говорится и во многих текстах --- там ясно резюмируются вариации пути. Зацикленность на одном, говорит, либо о личном выборе, либо о незнании этого, вот и всё. Какая же это не вежливость?