Страница 6 из 16

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:24
И р и н а
Конг писал(а):Ну, так хоть немного понятнее хоть что-то стало?

Я вас поняла. :yes:

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:29
Oli
Конг писал(а):И у вас не возникало ощущение счастья от практики, именно в процессе их ретритов?


Я приезжала на ретриты уже имея глубинную удовлетворенность бытием, которая не зависила от внешних факторов, не зависила от наличия или отсутствия практики, не зависила от результатов практики. Вот эту глубинную удовлетворенность я нназываю счастьем. А не то мимолетное ощущение, которое приходит в результате достижения желаемого и исчезает, когда желания не исполняются.

Откуда пришло это глубинное удовлетворение, это счастье? Теперь, оглядываясь назад, я думаю оно пришло как результат осознания, что счастья нельзя достичь (в том числе и через практики) и ... когда случилось прекращение поиска, принятие того факта, что я не смогу найти счастье. Я перестала искать и парадоксальным образом ... счастье, глубинное удовлетворение просто обнаружилось мной ... как уже существующее... уже подаренное мне Богом, без всяких на то усилий и заслуг. И да, без всяких практик. :o)

Далее, вы можете спросить, зачем я выполняю практики, если счастье уже есть. У счастья много оттенков. Выполняя практики, я испытываю то (тот оттенок счастья), что невозможно испытать вне практик, как невозможно испытать опыт материнства не имея детей.

А интенсивная практика Випасссаны - это тяжелый труд прежде всего, концентрация на пределе возможностей, жесткая дисциплина и терпение, терпение, терпение... :o)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:30
Конг
Алек писал(а):
Однако вы не ответили на мой простой вопрос …

А этот самый серединный путь …, он, по-вашему, куда (зачем)? …
Ну, это просто. Он - к Пробуждению. Как у Будды)

Алек писал(а):
Ну …, вам профессионалам, конечно лучше знать …, как правильно …
Очень много непонятной для меня терминологии …

А вы не стесняйтесь. Спрашивайте :smile:

Алек писал(а):отсутствие желаний (остановка желаний) – это разве, по сути своей, не такое же желание? …
Очень правильный и хороший вопрос!
В конечном итоге - не такое же желание. Вообще не желание В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ. Это просто естественное состояние. Таковости.

Но вначале и в середине Пути - это очень хорошее и позитивное тонкое желание. Желание-воспоминание о счастье богов, которое снова в твоих руках. Это как возвращение на Родину... Это высшее желание. Желание истинного счастья. У бодхисаттв оно перекликается с желанием счастья для всех живых существ, а не только себе. Это же желан е перекликается с анубхавой, осознаванием Бога... Все важнейшие смыслы там... :angel: Это желание следует отбрасывать ТОЛЬКО перед непосредственным уходом в Нирвану) Вот такое оно важное. Ключевое...


Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Дмитрий Соколов,
Oli
Чуть попозже отвечу, хорошо?)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:35
этоя
Конг, Буддизм и Йога. Как не ошибиться и получить от них пользу.

что значит "ошибиться"?

разве Строители, которые над людьми главенствуют, могут ошибаться в управлении ими?

«Ныне, это твое Колесо», сказало Пламя Искре. «Ты – Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя, и ты – Мой Вахана, до Дня «Будь с Нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною». После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими . . . (Книга Дзиан, Тайная Доктрина, Теософия)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 22:10
Ин Асти Эн
Земля не священная планета - даже если шибко блистающая. поэтому ни кто не на нее не спускается

этоя писал(а):ошибиться



этоя писал(а):"ошибиться




этоя писал(а):ошибаться



Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:
на нее падают ))) и это написано очень тайно - но на каждом заборе.


Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
а строители это стройматериал - все верно.

.


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
чем может управлять стройматериал - не знаю.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 04:11
Конг
Oli писал(а):Конг писал(а):
И у вас не возникало ощущение счастья от практики, именно в процессе их ретритов?


Я приезжала на ретриты уже имея глубинную удовлетворенность бытием,

Вообще-то я другое спросил)


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Но ответ невольный прозвучал, в другом:
Oli писал(а):интенсивная практика Випасссаны - это тяжелый труд прежде всего, концентрация на пределе возможностей, жесткая дисциплина и терпение, терпение, терпение...

Ну, не все сразу)


Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Дмитрий Соколов писал(а):можно ли ошибиться вообще в подобном, когда все ошибки или достижения есть просто опыт

Опытом позитива ошибки становятся после их преодоления. Исправление ошибок - это хорошо. Не правда ли?) Чтобы они стали полезным для людей опытом. Так что вы не стесняйтесь, рассказывайте нам о своих ошибках. Будем их совместно исправлять) Тут в теме уже разобрали базовые ошибки с Левым каналом. Бывают и другие. Все на пользу так или иначе в теме..


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Но до исправления ошибки заставляют страдать страданием разных видов. Поэтому их нужно исправлять. Чтобы продвигаться в буддизме и йоге.


Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
И р и н а писал(а):Я вас поняла.

Отлично!)
Но если все-таки остались какие-то непонятности - спрашиаайте. Если смогу ответить - отвечу) Если нет - кто-нибудь поможет. А мы попросим)

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 08:21
И р и н а
Конг писал(а):Но если все-таки остались какие-то непонятности - спрашиаайте.

Спасибо, спрошу.

Конг писал(а):Срединный путь - это категорически не про высшее и низшее, не про Бога, не про Единое, не про Единение. Это относится совершенно к другому. Это речь том, что не нужно впадать в лень, в Тамас (ослабленная струна) или в Раджас (перетянутая струна). А нужно переводить энергию, сознание в Саттву (в Центральный канал, Сушумну).

Можно ли также сказать, что серединный путь в учении Будды это с одной стороны воздержание от погружения в мирские удовольствия, а с другой стороны - не впадание в аскетизм? Или понятие «серединный путь» имеет отношение только к движению энергии, но не ко внешнему поведению.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 08:29
Ин Асти Эн
Конг писал(а):Поверьте моему опыту...



"не верьте мне" Будда.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 08:29
Ин Асти Эн
Конг писал(а):Поверьте моему опыту...



"не верьте мне" Будда.


Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Конг писал(а):Ясно. То есть у вас практика и понимание начинают расходиться в разные стороны из-за того, что утягивает в сон.

То, что вас утягивает в сон - это следствие того, что ваша энергия захватывается т. н. Левым каналом (если непонятно я об'ясню). В этой ситуации понимание может исчезать. Тут важно вот что... Важно понимать зачем вы вообще занимаетесь практикой. Если причина поверхностна, если глубокой мотивации на практику нет, любая практика в таком растопыренном состоянии пользы не принесет. Вас будет клонить в сон. Ну, поспите хорошо, разве что.... То есть вам действительно нужно вначале обрести понимание, для чего вы вообще ведете практику!

Но бывает так, что понимание есть, желание практиковать есть, понятны цели практики, но все равно тянет в сон. Левый канал захвачен. Тогда ничего не остается, кроме как терпеливо практиковать. Концентрируясь на смысле практики, которую вы выполняете. Если этот смысл глубокий, вас обязательно потоком практики, потоком усилий вынесет в Центральный канал. В саттву)

Если что-то непонятно - спрашивайте.



"спрашиваю". беру кусочек хлеба и ем его. когда съедаю - его нет. куда я его перевел ?! если сутры поняты - их нет. где они ?! нет
смысла глубокого или не глубокого. есть смысл. Высшее Я"(чувствознание) и либо чувства работают - либо смысла ни какого нет. пока цитируют учения - они не поняты. пока они не поняты - нужно "общее понимание". опавшая листва на реке(термины).

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 08:50
Конг
И р и н а писал(а):Можно ли также сказать, что серединный путь в учении Будды это с одной стороны воздержание от погружения в мирские удовольствия, а с другой стороны - не впадание в аскетизм? Или понятие «серединный путь» имеет отношение только к движению энергии, но не ко внешнему поведению.
Последний раз редактировалось И р и н а 25 ноя 2018, 09:31, всего редактировалось 2 раз(а).
А это одно и то же. Только в первом случае это обьяснение тантрическое, с точки зрения Каналов, а Будда сказал обычным языком. Погруженность в наслаждения - это свойство Тамаса, Левый канал, а погруженность в борьбу, одержимость этой борьбой (с желаниями) - это Раджас, Правый канал. Саттва (Центральный) - посередине.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 09:12
И р и н а
Конг писал(а):Погруженность в наслаждения - это свойство Тамаса, Левый канал, а погруженность в борьбу, одержимость этой борьбой (с желаниями) - это Раджас, Правый канал. Саттва (Центральный) - посередине.

Означает ли это, что если следовать серединному пути во внешней жизни, не погружаться в наслаждения и не впадать в одержимость фанатизмом, то внутри энергия будет следовать по сушумне?

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 09:19
danrusm
Конг писал(а):Как правильно выбрать подходящую именно вам практику буддизма и йоги. Вашим целям, вашему образу жизни. Реально ли это в принципе или нужно обратиться к другим системам.

То есть вы хотите встроить в своё мировоззрение нечто, что оставив всё таким же, принесёт какой то результат?
"Делая как делал, получишь то, что получал."
Сначала нужно научиться думать самому, а потом уже куда то обращаться, иначе будет голое копирование с подражание. Касаемо буддизма, то лучше ищите то, что хотя бы как то относится к Будде, так как он думал сам и его концепции ближе к сути.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 09:20
Конг
И р и н а,
Да. Потому что Тамас, погруженность в чувственные наслаждения, разврат, грубо говоря - вообще уводят с Пути, Раджас приводит к накоплению большого количества ошибок одержимости борьбой. А вот Саттва - это именно концентрация. Со смыслом. Что как раз и необходимо для анализа и превосхождения желаний. Все по Будде. Никакой отсебятины. В йоге важность саттвы, саттвичность тоже общеизвестна. Это ключевое понятие не только в буддизме...


Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
danrusm писал(а):То есть вы хотите встроить в своё мировоззрение нечто, что оставив всё таким же, принесёт какой то результат?
"Делая как делал, получишь то, что получал."
Сначала нужно научиться думать самому, а потом уже куда то обращаться, иначе будет голое копирование с подражание. Касаемо буддизма, то лучше ищите то, что хотя бы как то относится к Будде, так как он думал сам и его концепции ближе к сути.

Ну, это просто. Изучите буддизм внимательно. Будда давал различные учения разным людям. Монахам он говорил одно, мирянам - другое. И все это было учение Будды. Дхарма! Просто разным людям подходит разное. Вот о чем в процитированном вами тексте. Присоединяйтесь к обсуждению. Я вижу вам интересен буддизм)


Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
А по поводу 'встроить в свое мировоззрение'... Нет. Это как раз учение буддизма. Просто под различными ракурсами.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 09:59
Дмитрий Соколов
Конг,
Опытом позитива ошибки становятся после их
преодоления. Исправление ошибок - это
хорошо. Не правда ли?) Чтобы они стали
полезным для людей опытом. Так что вы не
стесняйтесь, рассказывайте нам о своих
ошибках. Будем их совместно исправлять)


Опыт имел в виду без разделения на позитивный и негативный. Все происходящее есть опыт.
Я так и не понял, какие ошибки ты подразумеваешь исправлять: те, что были до начала практики или которые совершены во время практики?

Если твоя практика способна исправить прошлые "допрактичные" ошибки, то нужно ли вести речь об исправлении ежедневных ошибок, когда сам ход практики настроен на несовершение этих ежедневных проступков. Когда сама жизнь начинает изменять свою наполненность и содержание при полном следовании практике, то и степень отклонения от подразумеваемого практикой идеала начинает уменьшаться. И так называемые ошибки начинают восприниматься как некий уходящий элемент дисбаланса, как освобождение от внутренней дисгармонии.

Спасибо за приглашение рассказывать о своих ошибках, но уступлю начать этот рассказ автору. Привык, знаешь ли, исправлять свои ошибки сам. А за желание совместного исправления ошибок - респект )


Добавлено спустя 17 минут 50 секунд:
Конг,
...Тамас, погруженность в
чувственные наслаждения, разврат, грубо
говоря - вообще уводят с Пути...


Извини, но зацепило глаз.
Тамас, насколько мне известно, энергия левого канала Ида Нади. В крайней степени дисбаланса тамас создает потворство чувственным наслаждениям, проявлениям похоти, жадности, летаргичности, одержимости страхами, завистью, непрощением.
Но когда тамас не имеет дисбалансов, то его энергии создают праведные желания, чистые творческие проявления, вдохновение, щедрость, любовь к людям, уважение и почитание человеческих достоинств, терпение ко всем и всему в пределах разумного.

Любая энергия может иметь состояние баланса и дисбаланса, рассматривать их нужно с обоих сторон. Саттва как энергия Сушумна нади есть синтез и усиление энергий Ида и Пингала в их совершенном проявлении.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 11:13
Конг
Дмитрий Соколов писал(а):Опыт имел в виду без разделения на позитивный и негативный

Страдание - это негатив. Преодоление страданий - позитив. И то и другое - опыт. Он об'ективно разделен. На уровне ощущений. Рубцами на собственной шкуре, в конце концов.

Дмитрий Соколов писал(а):так и не понял, какие ошибки ты подразумеваешь исправлять: те, что были до начала практики или которые совершены во время практики?
Вообще-то топик нацелен на то, чтобы избежать ошибок. Но если они выявляются при общении - будем совместными усилиями помогать преодолеть. Ведь так?)

Дмитрий Соколов писал(а):Если твоя практика способна исправить прошлые "допрактичные" ошибки, то нужно ли вести речь об исправлении ежедневных ошибок, когда сам ход практики настроен на несовершение этих ежедневных проступков.
Актуальная тема, кстати. Спасибо за акцент. Дело все в том, что чувственный опыт прорастает на всю глубину Трех миров. И сознание и учение - многослойны. И тут с обоих концов могут быть проблемы... То есть начиная нашу практику, изучив учение о самоконтроле с позиции Дхармы, нам может показаться, что ВОТ ОНО, теперь я знаю как не допустить накопление кармы! НО! Как накопление кармы чувственного опыта может происходить одновременно на Трех разных уровнях, так и осознание, понимание учения (Дхармы) может быть многослойным. Поэтому мы в реальности, с одной стороны, можем недостаточно глубоко на данном уровне практики осознавать степень необходимого самоконтроля для предотвращения накопления кармы (аспект понимания), так и карма может накапливаться одновременно на Трех уровнях, на двух, на двух не накапливаться, а на одном - накапливаться (если непонятно уточните). Вот почему степень самоконтроля необходимо постоянно увеличивать. И с ошибками, постоянно возникающими вплоть до Просветления нужно постоянно работать. Для того и тема) Очень хорошо вопросы задаете!

Дмитрий Соколов писал(а):Спасибо за приглашение рассказывать о своих ошибках, но уступлю начать этот рассказ автору. Привык, знаешь ли, исправлять свои ошибки сам.
Ну, хорошо. Однако предложение рассказать о своих ошибках - оно от вас поступило) В теме нет такого акцента. Ошибки сами всплывают. Естественно. Поэтому если вы спрашиваете о моих ошибках, логично вам самому начать. Разве нет?)


Тамас, насколько мне известно, энергия левого канала Ида Нади. В крайней степени дисбаланса тамас создает потворство чувственным наслаждениям, проявлениям похоти, жадности, летаргичности, одержимости страхами, завистью, непрощением.
Но когда тамас не имеет дисбалансов, то его энергии создают праведные желания, чистые творческие проявления, вдохновение, щедрость, любовь к людям, уважение и почитание человеческих достоинств, терпение ко всем и всему в пределах разумного.

Любая энергия может иметь состояние баланса и дисбаланса,

Все так и есть. Но речь-то о Средином пути Будды) А он о другом: как побыстрее достичь Освобождения-отдаления. А для подьема (на любых уровнях! Даже самых возвышенных) нужно все равно перемещать энергию в Центральный канал, наполняться саттвой. Иначе - остановка. Каким бы ни был высоким промежуточный уровень. Вот о чем речь. Принцип один и тот же на всех уровнях...